С какого числа переобувать зимнюю резину по закону 2019?

15 ответов на вопрос “С какого числа переобувать зимнюю резину по закону 2019?”

  1. AtomZ Ответить

    Летние шины (без маркировки М&S);могут использоваться с марта по ноябрь
    Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S);могут использоваться с сентября по май
    Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S);могут использоваться круглый год
    Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).
    Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

    Своевременная замена резины убережет вас от многих неприятностей. Фото: globallookpress.com
    Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 С?. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 С? и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.



    Еще много споров вокруг: «Что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж»? Мол, шинам (бортовой зоне и корду боковины) это вредит. В теории все так – дешевле и проще менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, многие уже начали пользоваться такой удобной опцией как выездной шиномонтаж. Если интересно, пишите в комментариях, расскажу об этом рынке и стоимости услуг.
    Это интересно
    Учимся читать по шинам
    Тысячи букв и цифр маркировок на автопокрышке перестанут для вас быть темным лесом

  2. MolorikPlay Ответить

    Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.
    И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

    Когда переобуваться на лето?

    Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.
    Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

    Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:
    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
    Таким образом, правовые акты 2019 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на “зиме” нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

    Но есть важная тонкость!

    Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:
    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.
    Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.
    Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.
    В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
    В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
    Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

  3. Дружная Весёлая Семья Ответить

    Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

    Где “пруфы”?

    Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
    Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
    Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
    И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
    К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

    А что правда?

    Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.
    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
    степень износа зимней резины,
    размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    марку и модель,
    осевую нагрузку,
    индекс скорости,
    тип шин,
    рисунком протектора.

  4. Я не твой принц Ответить

    Что особенного в зимней резине?
    Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
    Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
    Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
    Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
    Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
    Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
    Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
    Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
    Ответы на популярные вопросы
    Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
    Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
    Как же правильно сэкономить?
    Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
    Хороших Вам дорог!

  5. Mirarad Ответить

    По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.
    Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?
    По закону
    Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.
    Что говорит наука
    Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.
    Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.
    Какую резину выбрать?
    Комплекты зимних шин делятся на 2 условных категории – шипованные и не шипованные. Какому варианту отдать предпочтение? Прежде надо понять, где будете их применять. Если большую часть времени планируете передвигаться по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, тогда следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами будет лед или рыхлый снег, тогда стоит задуматься о покупке колес с шипами.
    Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
    Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
    Может выбрать «всесезонки» или б/у?
    По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10  градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.
    Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.
    Как сэкономить?
    Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же. Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.
    Виктория ЯКИМОВА
    1prof.by

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *