С какой целью в древнем египте были созданы школы?

20 ответов на вопрос “С какой целью в древнем египте были созданы школы?”

  1. Dairg Ответить

    Зарождение воспитания в первобытном обществе
    Происхождение воспитания, его становление
    Происхождение воспитания, его становление – страница 2
    Происхождение воспитания, его становление – страница 3
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания – страница 2
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания – страница 3
    Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытно-общинного строя
    Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока
    Общее и особенное в генезисе школы и воспитания в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока
    Общее и особенное в генезисе школы и воспитания в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока – страница 2
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии)
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии) – страница 2
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии) – страница 3
    Школа в Древнем Египте
    Школа в Древнем Египте – страница 2
    Воспитание и школа в Древней Индии
    Воспитание и школа в Древней Индии – страница 2
    Воспитание и школа в Древней Индии – страница 3
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае – страница 2
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае – страница 3
    Воспитание и образование в античном мире
    Зарождение письменности в условиях эгейской культуры
    Воспитание детей и юношества в архаической Греции IX-VIII вв.
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв.
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 2
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 3
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 4
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 5
    Просвещение в эпоху эллинизма
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 2
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 3
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 4
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 5
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 2
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 3
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 4
    Зарождение христианской традиции воспитания
    Зарождение христианской традиции воспитания – страница 2
    Воспитание на периферии Римской империи в в первые века нашей эры
    Воспитание на периферии Римской империи в в первые века нашей эры – страница 2
    Просвещение и педагогическая мысль в Византии
    Основные этапы развития просвещения в Византии
    Основные этапы развития просвещения в Византии – страница 2
    Основные этапы развития просвещения в Византии – страница 3
    Воспитание и образование в Византии
    Воспитание и образование в Византии – страница 2
    Воспитание и образование в Византии – страница 3
    Педагогическая мысль в Византии
    Педагогическая мысль в Византии – страница 2
    Педагогическая мысль в Византии – страница 3
    Педагогическая мысль в Византии – страница 4
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения – страница 2
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения – страница 3
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
    Развитие церковной культуры
    Развитие церковной культуры – страница 2
    Развитие церковной культуры – страница 3
    Развитие церковной культуры – страница 4
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 2
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 3
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 4
    Реформация и ее политика в области образования и воспитания
    Реформация и ее политика в области образования и воспитания – страница 2
    Иезуитская система воспитания в период контрреформации
    Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Востока в эпоху средних веков
    Практика и образование в странах Ближнего и Среднего Востока
    Практика и образование в странах Ближнего и Среднего Востока – страница 2
    Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья
    Педагогические идеи ученых арабского Востока
    Педагогические идеи ученых арабского Востока – страница 2
    Педагогические идеи ученых арабского Востока – страница 3
    Просвещение на территории средневековых государств Закавказья
    Просвещение на территории средневековых государств Закавказья – страница 2
    Воспитание и школа в средневековом Китае
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 2
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 3
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 4
    Воспитание и педагогическая мысль в средневековой Индии
    Воспитание и педагогическая мысль в средневековой Индии – страница 2
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 2
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 3
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 4
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 5
    Образование в Русском государстве XIV—XVII вв.
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 2
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 3
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 4
    Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII—XVIII вв.
    Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке
    Педагогические идеи В. Ратке
    Педагогические идеи Я.А.Коменского
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 2
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 3
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 4
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 5
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 6
    Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.
    Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. – страница 2
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения – страница 2
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения – страница 3
    Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв.
    Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв. – страница 2
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 2
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 3
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 4
    Педагогическая мысль во Франции XVIII в.
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778)
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 2
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 3
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 4
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794)
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794) – страница 2
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794) – страница 3
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 2
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 3
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 4

  2. Ghofyn Ответить

    Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
    На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.
    В Древнем Египте семейное воспитание и обучение отражали характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые в семье строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.
    Лишь принадлежность к привилегированному меньшинству открывала доступ к знаниям, которые, как сказано в древнем источнике, следовало «связать в единый узел» (вот почему слова «знание» , «учение» и «узел» изображались одним и тем же иероглифом) .
    Судя по древнеегипетским папирусам, детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, на одну чашу весов кладут душу, а на другую «кодекс поведения» (маат) . Если чаши уравновешивались, умерший мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения, которые служили стимулом формирования нравственности и отражали идею крайней важности воспитания и обучения.
    Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Наиболее эффективны для достижения повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары.
    Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.
    Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Позже в таких семьях появляются небольшие группы учеников.
    Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. Образование требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями.
    По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем – составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.
    Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем – для светских нужд и уставным – для составления религиозных текстов.

  3. Andromahuginn Ответить

    Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
    На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.
    В Древнем Египте семейное воспитание и обучение отражали характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые в семье строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание [2].
    Лишь принадлежность к привилегированному меньшинству открывала доступ к знаниям, которые, как сказано в древнем источнике, следовало «связать в единый узел» (вот почему слова «знание», «учение» и «узел» изображались одним и тем же иероглифом).
    Судя по древнеегипетским папирусам, детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, на одну чашу весов кладут душу, а на другую «кодекс поведения» (маат). Если чаши уравновешивались, умерший мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения, которые служили стимулом формирования нравственности и отражали идею крайней важности воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец» [2].
    Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание – это наилучшее у человека». Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал» [2].
    Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Приверженец таких традиций, автор «Поучения гераклеопольского царя» (XIII в. до н. э.) писал: «Всегда следуй отцам и предкам своим». С этими традициями был тесно связан обычай передачи профессии по наследству – от отца к детям. К примеру, в одном из папирусов перечислены 25 поколений строителей, принадлежавших к одной семье.
    Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э., свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно спорит с теми, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности. Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.
    Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось по преимуществу через заучивание морализаторских наставлений типа: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке», «Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, нежели быть богатым, но познать печаль». Чтение, запись и запоминание подобных наставлений было отнюдь не простым делом, поскольку они изображались иероглифами на языке, все более отличавшемся от живой речи.
    Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.
    Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Позже в таких семьях появляются небольшие группы учеников.
    Приобретение грамотности, профессии писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: «Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник» [2].
    Образование требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: «Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой, и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью» [2].
    По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем – составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.
    Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем – для светских нужд и уставным – для составления религиозных текстов.
    В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в этот период появилась бумага – папирус – из болотного растения того же названия. Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: чашечка для воды, деревянная дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали для обозначения пунктуации и выделения отдельных смысловых фраз.
    Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки – пособия, которые переписывали и заучивали.
    На первоначальной стадии обучения заботились, прежде всего, о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. «Речь сильнее оружия», «Речь спасает, но может и погубить», – читаем мы в древнеегипетских папирусах [2].
    В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Сообщались некоторые сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
    Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появляются школы врачевателей. К тому времени были накоплены знания и написаны учебные пособия по диагностике и лечению почти полусотни различных болезней.
    Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с отпрысками фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

  4. илюминатор тв Ответить

    Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э., свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно спорит с теми, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.
    Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось по преимуществу через заучивание морализаторских наставлений типа: “Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке”, “Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, нежели быть богатым, но познать печаль”. Чтение, запись и запоминание подобных наставлений было отнюдь не простым делом, поскольку они изображались иероглифами на языке, все более отличавшемся от живой речи.
    Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионально-го обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.
    Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Позже в таких семьях появляются небольшие группы учеников.
    Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: “Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник”.
    Образование требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: “Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой, и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью”.
    По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем – составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.
    Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем – для светских нужд и уставным – для составления религиозных текстов.
    В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в этот период появилась бумага – папирус – из болотного растения того же названия. Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: чашечка для воды, деревянная дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали для обозначения пунктуации и выделения отдельных смысловых фраз.
    Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки – пособия, которые переписывали и заучивали.
    На первоначальной стадии обучения заботились прежде всего о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. “Речь сильнее оружия”, “Речь спасает, но может и погубить”, – читаем мы в древнеегипетских папирусах.
    В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Сообщались некоторые сведения
    по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
    Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появляются школы врачевате-лей. К тому времени были накоплены знания и написаны учебные пособия по диагностике и лечению почти полусотни различных болезней.
    Особое место занимали царские школы t где дети высшей знати учились вместе с отпрысками фараонов и их родственников. В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

  5. Balanim Ответить

    В общем, к 3-му тысячелетию до н.э. в Египте сложился некий институт «семейной школы»: чиновник, воин или жрец готовил своего сына к профессии, которой тот должен был посвятить себя в будущем. Позже в таких семьях стали появ­ляться небольшие группы учеников со стороны.
    Своего рода государственные школы в Древнем Египте существовали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них детей с 5 лет. Сначала будущий писец должен был на­учиться красиво и правильно писать и читать иероглифы; за­тем – составлять деловые бумаги. В отдельных школах, кроме того, обучали математике, географии, учили астрономии, медицине, языкам других народов. Чтобы научиться читать, ученику следовало запомнить свыше 700 иероглифов, уметь пользоваться беглым, упрощенным и классическим способа­ми написания иероглифов, что само по себе требовало очень больших усилий. Вот что говорил один жрец своему ученику в этой связи: «Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью». В итоге таких заня­тий ученик должен был овладеть двумя стилями письма: де­ловым – для светских нужд, а также уставным, на котором писали религиозные тексты.
    В эпоху Древнего царства (3 тыс. лет до н.э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже и в эту эпоху в качестве материала для письма стали использовать па­пирус – бумагу, изготовленную из болотного растения того же названия. В дальнейшем папирус стал основным материа­лом для письма. У писцов и их учеников имелся своеобразный письменный прибор: чашка с водой, деревянная дощечка с углублениями для черной краски из сажи и красной краски из охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красной краской пользовались для выделения отдельных фраз и обозначения пунктуации. Свит­ки папируса можно было использовать многократно путем смы­вания ранее написанного. Интересно заметить, что на школь­ных работах обыкновенно ставили время выполнения данного урока. Ученики переписывали тексты, которые содержали раз­личные знания. На первоначальной стадии обучали прежде всего технике изображения иероглифов, не уделяя внимания их зна­чению. Позднее школьников обучали красноречию, которое считалось важнейшим качеством писцов: «Речь сильнее, чем оружие»; «Уста человека спасают его, но речь его может и по­губить его» – говорилось в древнеегипетских папирусах.

    Письмо под диктовку в древнеегипетской школе
    В некоторых древнеегипетских школах ученикам сообща­лись и начатки математических знаний, которые могли по­надобиться при строительстве каналов, храмов, пирамид, подсчете урожая, астрономических исчислений, которые использовались при прогнозировании разливов Нила и т.п. Вместе с этим обучали и элементам географии в сочетании с геометрией: ученик должен был уметь, например, начертить план местности. Постепенно в школах Древнего Египта стала усиливаться специализация обучения. В эпоху Нового цар­ства (V в. до н.э.) в Египте появились школы, где готовили
    врачевателей. К тому времени были накоплены знания и со­зданы учебные пособия по диагностике и лечению многих болезней. В документах той эпохи дается описание почти по­лусотни различных болезней.
    В школах Древнего Египта дети учились с раннего утра до позднего вечера. Попытки нарушить школьный режим беспо­щадно карались. Чтобы достичь успехов в учении, школьники должны были пожертвовать всеми детскими и юношескими радостями. Вот что говорится в одном из писем XIX династии, где учитель наставляет нерадивого ученика: «О, пиши тщатель­но, не ленись, а не то ты будешь жестоко побит… Твоя рука должна непрестанно опираться на науки, ни одного дня отды­ха не давай себе, а иначе тебя будут бить. У молодого человека есть спина; он ощущает, когда его бьют. Хорошенько слушай, что тебе говорят, ты извлечешь из этого пользу. Коз учат пля­сать, лошадей обуздывают, голубей заставляют стаиваться, яс­требов летать. Тебя не должно обременять напряжение духа, книги не должны надоедать тебе, ты извлечешь из них пользу». Должность писца считалась очень престижной. Отцы не очень знатных семей считали для себя честью, если их сыновей при­нимали в школы писцов. Дети получали от отцов наставления, смысл которых сводился к тому, что обучение в такой школе обеспечит их на долгие годы, даст возможность разбогатеть и занять высокое положение, приблизиться к родовой знати.

  6. EviLGuY Ответить

    Цели:
    Образовательные:
    создать у учащихся представление о школе в
    Древнем Египте;
    на примере знаний, которые давались в школе,
    рассказать о развитии науки;
    раскрыть особенности египетской письменности,
    показать её сложности, познакомить учащихся с
    историей ее дешифровки;
    познакомить пятиклассников с особенностями
    египетского счета и системы мер.
    Развивающие:
    путем наводящих вопросов проблемного характера
    и решения познавательных задач формировать
    логическое и историческое мышление учащихся;
    на примере древнеегипетской и современной школ,
    русского и древнеегипетского алфавитов,
    древнеегипетского и современного календарей
    формировать умение сравнивать различные
    явления;
    научить переносить имеющийся опыт (знания из
    других предметных областей) в новые ситуации;
    показать возможность использовать полученные
    знания для решения практических задач.
    Воспитательные:
    помочь учащимся осознать необходимость
    изучения различных школьных предметов;
    проследить непреходящую ценность образования
    как в Древнем Египте, так в наше время;
    воспитывать уважение к чужой культуре.
    Оборудование: компьютер, проектор,
    папирус, мячик, звонок.
    Межпредметные связи: иностранный язык
    (английский, немецкий, французский, испанский),
    математика, русский язык, география, астрономия.
    Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И.,
    Свенцицкая И.С. История древнего мира. – М.:
    Просвещение, 2008.
    План изучения нового материала
    Школа в Древнем Египте.
    Письменность:
    иероглифы,
    дешифровка иероглифов,
    папирусы,
    необходимость овладения письменностью.
    Математические знания:
    арифметика;
    геометрия.
    Основы астрономии. Измерение времени.

    Ход урока

    Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний
    урок истории буду вести у вас я. Меня зовут Марина
    Юрьевна, я учитель Междуреченской школы. Надеюсь,
    наше сотрудничество будет плодотворным. На уроке
    мы продолжим изучение истории Древнего Египта.
    Что вы уже знаете об этой стране?
    (Выслушиваются ответы учащихся.)
    – Я уверена, к концу урока наши знания об этой
    стране расширятся. О чем же пойдет речь сегодня
    на уроке? Попытайтесь, пожалуйста, назвать мне
    тему урока. (Приложение 1. Слайд
    – слова писца) Запишем тему нашего урока.
    Цель нашего урока (запись на доске) –
    представив себя в роли ученика, узнать, чему и как
    учили в древнеегипетской школе.

    1. Школы в Древнем Египте

    В Древнем Египте школы открывались при храмах.
    Учителями в них были жрецы. Там готовили
    чиновников-писцов. Знание грамоты открывало
    доступ к государственной службе и к обеспеченной
    жизни. Срок обучения был длительным: с 5 до 17 лет.
    Обучение было платным, и позволить себе
    образование детей могли лишь состоятельные
    египтяне.
    Давайте представим, что ваши родители смогли
    себе позволить отправить вас в древнеегипетскую
    школу.
    Итак, мы в Египте. (Музыка слайд, см. Приложение 3, Приложение
    4
    )
    У нас сегодня 4 урока (слайд на экране, можно в
    виде книги).
    Письмо
    Арифметика
    Геометрия
    Астрономия

    2. Письменность

    Начнём учебный день с урока письма.
    Для того чтобы научиться писать в первом
    классе, вы выучили алфавит.
    – Сколько букв в русском алфавите? (33.)
    – А для того чтобы писать в Египте, надо было
    знать более семисот пятидесяти иероглифов. Что
    такое иероглиф? Запишем определение в тетрадь (слайд)
    Давайте рассмотрим иероглифы. Какую
    особенность вы заметили? (это целое слово, слог,
    буква) Правильно, некоторые иероглифы могли
    обозначать и слова, и отдельные звуки.
    Но была ещё одна трудность. В египетском письме
    не было гласных букв. (слайд)
    – Давайте представим, что вам нужно написать
    слово дом.
    – Как бы вы написали? (Слайд)
    Гласных не было, поэтому данный иероглиф мог
    обозначать и слово “дом”, и любое другое слово,
    где есть только две буквы “д”, “м”. Например,
    дым, идем и т.д. А значит понять и прочитать этот
    значок, можно было по-разному. Как же определить,
    что имеется в виду? Египтяне придумали еще одну
    хитрость. Они ставили рядом со словом – значок
    определитель. Как мы напишем слово идем? Ваши
    предложения. А египтяне записывали так. (Слайд)
    Долгое время никто не мог разгадать тайну
    иероглифов и прочесть египетские тексты. Лишь в
    начале ХIХ века этот секрет был раскрыт
    французским ученым Франсуа Шампольоном. (слайд)
    Еще в школе он начал изучать древние языки. Когда
    ему исполнилось 11 лет, Шампольон впервые увидел
    иероглифы и загорелся желанием прочесть их. Как
    же он это сделал? Давайте проделаем тот самый
    путь, по которому шел великий ученый. Он
    предположил, что иероглифы, заключенные в рамку
    (так называемый картуш), означают имя
    какого-нибудь фараона (слайд. Рис. 1). Знаток
    многих древних языков, Шампольон установил, что
    два последних знака означают звук “с”.
    Предшествующий иероглиф он также знал – это был
    звук “м”. Оставалось разгадать самый первый
    значок.
    – Что он означает? (Солнце.)
    – Вспомните, как у древних египтян назывался
    бог Солнца (Ра.)
    – Что получается? Кто “прочитал” имя этого
    фараона? (Рамсес.)

    Рис. 1
    Затем Шампольон перешел к расшифровке другой
    надписи (слайд. Рис. 2).
    – Кто сможет прочитать?
    Два знака нам уже знакомы (“м” и “с”). Первый
    знак изображал птицу Ибис. Вспомните, кто из
    египетских богов изображался в виде ибиса (Бог
    Тот). Имя какого фараона представлено на
    слайде?(Тутмос). (Мы знаем, что гласные на письме
    не обозначались. Поэтому до сих пор неизвестно,
    как правильно произносить имя знаменитого
    фараона – завоевателя: Тутмос, или Тотмес, или
    Тутмес.
    Какие знания помогли Франсуа Шампольону
    расшифровать египетскую письменность? (Знание
    иностранных языков.)
    Оказывается, они могут пригодиться и в научных
    открытиях.
    Какой иностранный язык изучаете вы?
    Знание языка необходимо. И сегодня на уроке мы в
    этом убедимся.

    Рис. 2
    Что необходимо иметь для того, чтобы что-то
    записывать? (Нужен материал для письма и
    письменные принадлежности.) (Слайд.) Что
    это за слово? (Папирус) – учащимся
    демонстрируются папирусы
    Во многих языках слова, обозначающие бумагу,
    звучат сходно. Например, по-немецки бумага –
    “папир” (papier), по-английски – “пэйпе” (paper),
    по-французски – “папьё” (papier), по-испански
    – “папель” (papel). По-видимому, такое
    сходство не случайно: все эти слова однокоренные
    и происходят от одного и того же древнего слова.
    Откройте учебник, найдите параграф 12 п..2
    Работа с учебником (вопросы на слайде).
    Записать определения “свиток” и “папирус” (слайд)
    Каждый писец носил с собой в футляре
    заостренную тростинку для письма, небольшой
    горшочек с водой для разведения красок и пенал с
    углублениями (для черной и красной краски) Весь
    текст писали черной краской, но начало новых
    разделов выделяли красным цветом. Отсюда и
    выражение “красная строка” – новая строка, с
    которой начинается текст). Письменность была
    настолько важна для древних египтян, что там даже
    существовала своя богиня письменности. (Сешат –
    богиня письма).
    Теперь мы с вами знаем, как изображались
    иероглифы, попробуете составить своё простое
    предложение.
    Трудно было писать? Но у писцов были свои
    привилегии. Не случайно в “Поучении писцов
    ученикам” говорилось: “Будь писцом – он
    освобожден от всяких повинностей, от работы
    киркой и мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не
    будут сечь тебя прутьями. Будь писцом, чтобы тело
    твое было гладким и рука твоя мягкой”.
    (Звонок, игра в мяч перемена.)
    Египетские дети с удовольствием играли в мяч,
    сделанный из тряпья, льна тростника. Предлагаю
    вам сыграть со мной в мяч. Я задаю вопрос и бросаю
    мячик любому из вас. Кто поймал, тот и отвечает
    Как называлась река в Египте?
    Кто такой фараон?
    Имя богини правды, символом которой было перо?
    Что такое саркофаг?
    Для какого фараона построена самая высокая
    пирамида?
    Бог войны, бурь и пустынь?
    Огромная статуя льва с головой человека?
    Служители богов?
    Отдохнули? Переходим к следующему уроку.
    Вспомните, какой по расписанию второй урок.

    3. Математические знания

    Арифметика (словарь, слайд).
    Арифметика – раздел математики, изучающий
    простейшие виды чисел и простейшие
    арифметические действия.
    Египтяне знали четыре арифметических действия:
    сложение, вычитание, умножение и деление.
    – Давайте подумаем, кому нужны были эти знания?
    Подведем итог: считать приходилось
    всем. Все полученные вычисления нужно было
    записывать. Египтяне использовали для этого
    специальные знаки.

    Давайте вместе с вами определим, какое число
    здесь записано.

    2000 500 30 2
    2532
    Задания для отработки записи чисел при
    помощи египетских цифр:
    запишите древнеегипетскими знаками число 1148
    (кто сделает первым, пишет его на доске),
    запишите любое трехзначное число (кто сделает
    первым, пишет это число на доске, а остальные
    должны его назвать).
    Чем сложна и неудобна эта система записи? (Она
    слишком громоздкая.)
    Звонок.
    Итак, следующий урок – геометрия.
    Геометрия
    Эта наука тоже зародилась в Древнем Египте,
    хотя слово по происхождению греческое, оно
    состоит из двух слов: “гео” – земля и “метрос”
    – измерять. Как мы переведем слово “геометрия”
    на русский язык? (Измерение земли)
    Давайте подумаем, кому в Древнем Египте
    приходилось часто измерять землю (После разлива
    Нила египтянам необходимо было восстановить
    границы между участками земли, которые размыла
    вода, очистить дамбы, каналы. Восстанавливая эти
    границы, крестьяне ежегодно измеряли землю. Тем
    же занимались и чиновники. Но для чего? Чтобы
    определить размер налога с каждого участка).
    Где еще были необходимы измерения и расчеты?
    Люди какой профессии не могли обойтись без
    знания геометрии? Вспомните постройки египтян.
    (При строительстве пирамиды нужно было знать ее
    высоту, длину основания, уметь строить прямые
    углы).
    Как египтяне делали измерения? Сейчас мы
    измеряем с помощью метров, сантиметров, а вот в
    Египте главной единицей измерения был локоть –
    величина, равная расстоянию от локтя до кончиков
    пальцев (царский локоть – 52 см, короткий – 45 см.)
    Встаньте. Давайте найдем у себя на руках эту
    величину.
    Следующая единица измерения – ладонь, она
    состояла из 4 пальцев.
    Задания: – (по группам) Ребята 1 ряда,
    измерьте длину одной парты; 2 ряда, – длину
    подоконника; ребята 3 ряда – длину школьной
    доски.
    Проверяем. Звонок.
    Основы астрономии. Измерение времени. Начнем
    следующий урок
    Кроме расстояний, египтяне умели измерять
    время. Наблюдая за ночным небом, определяя
    движение небесных светил, египтяне составили
    точный календарь и могли предсказать, в какой
    день произойдет разлив Нила. О развитии какой
    науки мы можем говорить на основании этого факта?
    (Астрономии) (слайд)
    Древние египтяне первыми подсчитали
    количество дней в году, разделили их на 12 месяцев,
    а месяцы – на недели.
    Давайте посмотрим, что представлял собой
    египетский год (слайд): на парту (в паре) 10 дней = 1
    неделя, 3 недели = 1 месяц, 4 месяца = 1 сезон, 3 сезона
    = 360 дней + 5 священных дней. Каждый десятый день,
    завершавший египетскую неделю, также был
    выходным.
    Задание: сравните древнеегипетский календарь с
    современным (табличка заполняется в процессе
    коллективной работы по партам в минигруппе)
    Проверим на слайде правильно.

  7. Darkfont Ответить

    Чаще всего простые люди не учились нигде, и, напротив, дети жрецов и высоких должностных лиц получали достойное образование. Будущие врачи, зодчие и ученые проходили серьезную подготовку к своей профессии. Родители отдавали в школу ребенка, когда решали, что он уже готов приступить к учению.
    Главными школьными предметами в были счет, грамота и письмо. Кроме базовых знаний в школах Древнего Египта происходило обучение гимнастике, плаванию и этикету. Поскольку папирус считался дорогим, ученики практиковались мастерству письма на специальных известняковых табличках. Только когда учащийся достигал должного уровня, ему разрешали писать на полоске папируса. Иероглифы наносились черной краской с помощью палочки из тростника. Каждый абзац начинали красным цветом, отсюда и произошла фраза «красная строка». Основам счета уделялось немалое внимание, египтяне в основном решали практические задачки по арифметике и геометрии.

    Обучение чиновников и жрецов в Древнем Египте

    Работа чиновника требовала больших знаний и умений, главный упор ставился на заучивание текстов по религии. На высших уровнях образования изучались практические науки: строительство, техническое изобретательство и военное дело. Существовали школы для детей древнеегипетской знати, направленные конкретно на военное ремесло.
    Будущих жрецов учили письму, чтению и математике. После освоения азов науки, внимание переключалось на религиозное образование, а также на медицинские практики и астрологию.
    Ученик должен был пройти проверку усвоенных знаний, сдав экзамен. Тот, кто успешно его сдавал, проходил обряд посвящения и становился жрецом. С него снимали привычную мирскую одежду, омывали водой, брили наголо, на тело наносили ароматные масла и облачали в жреческие одеяния.

  8. Conjurus Ответить

    Зарождение воспитания в первобытном обществе
    Происхождение воспитания, его становление
    Происхождение воспитания, его становление – страница 2
    Происхождение воспитания, его становление – страница 3
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания – страница 2
    Зарождение приемов и организационных форм воспитания – страница 3
    Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытно-общинного строя
    Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока
    Общее и особенное в генезисе школы и воспитания в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока
    Общее и особенное в генезисе школы и воспитания в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока – страница 2
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии)
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии) – страница 2
    «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии) – страница 3
    Школа в Древнем Египте
    Школа в Древнем Египте – страница 2
    Воспитание и школа в Древней Индии
    Воспитание и школа в Древней Индии – страница 2
    Воспитание и школа в Древней Индии – страница 3
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае – страница 2
    Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае – страница 3
    Воспитание и образование в античном мире
    Зарождение письменности в условиях эгейской культуры
    Воспитание детей и юношества в архаической Греции IX-VIII вв.
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв.
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 2
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 3
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 4
    Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. – страница 5
    Просвещение в эпоху эллинизма
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 2
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 3
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 4
    Просвещение в эпоху эллинизма – страница 5
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 2
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 3
    Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме – страница 4
    Зарождение христианской традиции воспитания
    Зарождение христианской традиции воспитания – страница 2
    Воспитание на периферии Римской империи в в первые века нашей эры
    Воспитание на периферии Римской империи в в первые века нашей эры – страница 2
    Просвещение и педагогическая мысль в Византии
    Основные этапы развития просвещения в Византии
    Основные этапы развития просвещения в Византии – страница 2
    Основные этапы развития просвещения в Византии – страница 3
    Воспитание и образование в Византии
    Воспитание и образование в Византии – страница 2
    Воспитание и образование в Византии – страница 3
    Педагогическая мысль в Византии
    Педагогическая мысль в Византии – страница 2
    Педагогическая мысль в Византии – страница 3
    Педагогическая мысль в Византии – страница 4
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения – страница 2
    Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения – страница 3
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
    Развитие церковной культуры
    Развитие церковной культуры – страница 2
    Развитие церковной культуры – страница 3
    Развитие церковной культуры – страница 4
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 2
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 3
    Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения – страница 4
    Реформация и ее политика в области образования и воспитания
    Реформация и ее политика в области образования и воспитания – страница 2
    Иезуитская система воспитания в период контрреформации
    Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Востока в эпоху средних веков
    Практика и образование в странах Ближнего и Среднего Востока
    Практика и образование в странах Ближнего и Среднего Востока – страница 2
    Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья
    Педагогические идеи ученых арабского Востока
    Педагогические идеи ученых арабского Востока – страница 2
    Педагогические идеи ученых арабского Востока – страница 3
    Просвещение на территории средневековых государств Закавказья
    Просвещение на территории средневековых государств Закавказья – страница 2
    Воспитание и школа в средневековом Китае
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 2
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 3
    Воспитание и школа в средневековом Китае – страница 4
    Воспитание и педагогическая мысль в средневековой Индии
    Воспитание и педагогическая мысль в средневековой Индии – страница 2
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 2
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 3
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 4
    Воспитание в Древней Руси и Русском государстве – страница 5
    Образование в Русском государстве XIV—XVII вв.
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 2
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 3
    Педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве – страница 4
    Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII—XVIII вв.
    Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке
    Педагогические идеи В. Ратке
    Педагогические идеи Я.А.Коменского
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 2
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 3
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 4
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 5
    Педагогические идеи Я.А.Коменского – страница 6
    Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.
    Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. – страница 2
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения – страница 2
    Движение за обновление школьного образования и методов обучения – страница 3
    Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв.
    Школьное образование в Англии XVII- XVIII вв. – страница 2
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 2
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 3
    Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка – страница 4
    Педагогическая мысль во Франции XVIII в.
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778)
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 2
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 3
    Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778) – страница 4
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794)
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794) – страница 2
    Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794) – страница 3
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 2
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 3
    Школа в Североамериканских Штатах в эпоху Просвещения – страница 4

  9. TheBrainAir Ответить

    Учебные пособия хранились в виде свитков, которые читали, прочитанное, заучивали и переписывали. При каждой школе были организованы библиотеки, в которых хранились древние тексты.
    Помимо письма большое внимание уделялось счету. Исторически подтверждено, что в Древнем Египте детей обучали решать практические задачи, такие как расчет площади, периметра, необходимой рабочей силы для выполнения работ и т.д.
    Немаловажным в процессе обучения было заучивание религиозных текстов, а на высших ступенях обучения большое значение придавалось изучению практических задач.
    Кроме учебных предметов, в школах были предусмотрены занятия, направленные на развитие физических умений и навыков, например, плавание, гимнастические упражнения.
    Для детей высшей египетской знати были организованы военные школы, которые занимались подготовкой будущих полководцев.
    В школах при храмах, детям давали религиозное образование, которое предусматривало помимо прочего изучение астрономии и медицины. Детей, подготавливаемых в жрецы, учили также, как и всех детей. После того как они осваивали счет, письмо и чтение, упор в обучении смещался на изучение религиозных обрядов и догм.
    В конце обучения все ученики сдавали выпускные экзамены.

    Методы и приемы образования в Древнем Египте

    Педагогические методы и приемы в Древнем Египте, полностью соответствовали поставленным целям обучения и воспитания.
    От ученика требовалось послушание, во время обучения он должен был слушать и слушаться.
    Основным постулатом образования являлось высказывание:
    «Послушание – это одно из наилучших качеств человека».
    Перед началом учебного занятия педагог обращался к ученикам с просьбой слушать его внимательно, слушать все, что он будет говорить, стараться все это запомнить.
    Одним из наиболее эффективных способов для достижения послушания от учащихся являлись физические наказания. Физические наказания воспринимались как естественное и необходимое средство. Практически все ученики ежедневно подвергались тем или иным видам физическим наказаниям.
    Историческое подтверждение наличия физических наказаний – девиз, который написан на одном из древних папирусов:
    «Ученик несет ухо на своей спине, но для того, чтобы он лучше слышал, его необходимо бить».
    Одним из безоговорочных и абсолютных авторитетов, был авторитет отца, который считался освещенными многовековыми традициями.

    Этапы обучения

    Первоначальная стадия обучения была направлена на формирование и совершенствование навыков письма. Вначале «шлифовали» технику написания иероглифов, затем уже переходили к написанию текстов. В процессе переписывания текстов уделяли внимание не только правильности написания и почерку, но и усвоению содержания.
    Продвинутый этап обучения предусматривал обучению красноречию. Считалось, что «красноречие является одним из сильнейших оружий, речь может как погубить, так и спасти».
    В некоторых школах на продвинутых этапах обучения преподавалась математика, география, астрономия, медицина и иностранные языки, например, сообщались сведения по математике, которые были необходимы для расчетов при строительстве, подсчете урожая, астрономических вычислений и т.д.
    Еще одним из специфических образовательных учреждений были «Дома жизни», которые организовывались при храмах. В этих учреждениях наиболее одаренные учащиеся, чиновники и жрецы могли полностью посвятить себя наукам. «Дома жизни» помимо обычных помещений, необходимых для обучения, имели библиотеки, которые содержали научные и религиозные книги. При библиотеках были организованы залы для чтения (знакомства с книгами), рабочие места для писцов.

  10. MaGNuS_TV Ответить

    Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось по преимуществу через заучивание морализаторских наставлений типа: “Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке”, “Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, нежели быть богатым, но познать печаль”. Запись, чтение и запоминание подобных наставлений были отнюдь не простым делом, поскольку они изображались иероглифами на языке, все более отличавшемся от живой речи.
    Как ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались. Древний папирус, относящийся к 1-му тысячелетию до н. э., свидетельствует, что уже тогда появились различия в понимании того, каким надлежит быть человеку. Автор явно осуждал тех, кто отходил от традиционной покорности и безынициативности. Он пишет, что такие люди уподобляются растению, лишенному тепла и воды.
    Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Таким образом семья являлась первичным звеном обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т.д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионального обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость.
    Владение грамотой и профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: “Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник”.
    Приобретение образования требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера . Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: “Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью”.
    По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать; затем – составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.
    Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был освоить деловой стиль для светских нужд и уставный для составления религиозных текстов.
    В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в эту эпоху появилась бумага – папирус – из болотного растения того же названия.
    Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: деревянная чашечка для воды, дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску применяли для обозначения пунктуации и выделения главных по смыслу фраз.
    Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили в папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки-пособия, которые переписывали и заучивали.
    На первоначальной стадии обучения прежде всего заботились об отработке техники изображения иероглифов. Затем большее внимание уделялось содержанию текстов. На последующем этапе обучали красноречию, что считалось наиважнейшим для писца качеством. “Речь сильнее оружия”; “Речь спасает, но может и погубить”, – читаем мы в древнеегипетских папирусах.
    В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Преподавались знания, которые могли понадобиться для расчетов при строительстве каналов, храмов, пирамид, для определения количества урожая, для астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, при прогнозах разлива Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
    Постепенно специализация обучения усиливалась. Так, в эпоху Нового царства (V в. до н. э.) появляются школы врачевателей. К тому времени были накоплены знания и учебные пособия по диагностике и лечению почти полусотни различных болезней.
    Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с отпрысками фараонов и их родственников.
    В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.

  11. Bordred Ответить

    В отличие от той же Месопотамии, где обучение своих детей было под силу только обеспеченным или знатным семьям, в Египте получить образование и стать писцами могли дети разных социальных групп населения. Однако, поскольку писцами в эпоху Древнего Царства были в основном знатные люди, можно сделать вывод, что и ученики, готовившиеся их заменить происходили из высших слоев обществ. С падением Древнего Царства и началом эпохи Среднего Царства, из народных масс выдвинулись новые социальные слои и, соответственно, в писцы тоже стали попадать люди не знатного происхождения. В доказательство этому в автобиографии верховного жреца Тиниса, Анхурмеса, говорится: “Я был бедняк, взятый в “школу….”. Формально образование было бесплатным, оно оплачивалось государством или деньгами из храмовой казны. Очевидно, что в Древнем Египте были заинтересованы в большом количестве образованных людей, где человек становился писцом исключительно в силу собственных способностей и знаний.
    В свою очередь, обучение грамоте, профессии писца рассматривалось как залог социального благополучия. Во многих литературных произведениях встречаются восторженные отзывы об образовании. Это было престижно и перспективно, так как чиновники и храмовые жрецы были освобождены от бедности и тяжелого, зачастую изнурительного, физического труда. В то же время, в школьных поучениях встречались критические отзывы учителей о работе физического направления, например земледелия, и о воинской службе. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: “Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник”.
    В Древнем Египте должность писца не обязательно переходила по наследству, об этом говорится в “Поучении Ани”: “Нет сына, чтобы [стать] начальником сокровищницы, нет наследника начальника канцелярии, вельможи, контролера и писца, искусного своей рукой в своей работе, это не то, что дается детям [имеется в виду по наследству]”. При всем при этом, у сына писца по определению было больше возможностей стать писцом, нежели у других. И все же в эпоху Древнего царства существовал метод обучения с последующим переемничевством. Это была передача своих знаний личному ученику, которой потом становился младшим помощником, и, наконец, преемником.
    Учебный день в целом похож на тот, что был в Шумере. Ученики жили дома, приходили в школу рано утром и большую часть дня они проводили на занятиях. Школьный “класс” мог представлять собой просторное светлое помещение, а иногда занятия проходили под открытым небом в небольших прихрамовых дворах. К школьному помещению часто прилагался и школьный двор с навесами, где во время перерывов школьники укрывались от жары. Наряду со школами писцов существовали и специализированные медицинские образовательные учреждения, именуемые “домами жизни”.
    Хотя так и остается дискуссионным вопрос о статусах данных учреждений. “Дома жизни”, вероятно, объединяли в себе различные функции, они были одновременно храмовым архивом, библиотекой, и местом работы различных ученых, а также училищем для врачей, жрецов и живописцев. Этой двойной функции – библиотеки и учебного заведения – соответствовал архитектурный план “дома жизни”, состоявшего из двух частей, располагавшегося следующим образом: одна комната предназначалась для преподавания и находилась в задней части храма, а вторая – библиотека, в которой хранились анналы, ритуальные тексты, писания по астрономии, математике, медицине, магии, находились в передней части храма. Пол в школе был устлан циновкой и ученики сидели на нем, поджав ноги. Об закрытых школах или школах-интернатах никаких сведений не обнаружено.
    Так же, не совсем ясен возраст учеников при поступлении в школу, приблизительно это были дети старше пяти лет. Трудно с этим согласиться, так как для ребенка пяти лет начинать обучение сложному иероглифическому письму очень тяжело. Если судить по карьере верховного жреца Бакенхонса, жившего при Рамсесе II, то обучение могло начинаться в возрасте четырех лет и заканчиваться к двадцати. В папирусе Турин о ученике говорится, как о мужчине тридцати лет.
    Срок обучения так же является дискуссионным вопросом. Неизвестно, все ли ученики тратили на учебу одинаковое количество лет, или были те, которые в силу своей одаренности, завершали обучение раньше остальных. Ясно одно, что школьной дифференциации не существовало, и в классовых помещениях занимались ученики разных возрастных категорий.
    О школьной форме не было никаких упоминаний, но в папирусах описывались учителя, облаченные в белые одежды. В более ранний период истории древнего Египта повседневная одежда ребенка состояла из набедренной повязки или юбки.
    Кормили школьников, видимо, скудно: ученику должно было хватить трех булок и двух кувшинов пива в день. Все это ученики брали в школу с утра, или же им приносила мать.
    Дисциплина в школе была суровой. Мальчику не позволяли просыпать занятия, убегать с уроков, переговариваться с другими учениками и, даже отвлекаться во время занятий. За это детей ждало наказание розгами. В демотическом папирусе Лансинг физическое наказание как метод воспитание было возведено в принцип: “Бог Тот водрузил палку на земле, чтобы посредство ее поучать глупого”. Подобные суровые методы прививали ученикам чувство ответственности к процессу обучения, так как в основе всего школьного образования лежало правило: “Уши мальчика у него на спине, он слушает, когда по ней бьют”.
    Известно о более жестоком отношении к ученикам. Один бывший школьник так писал своему бывшему учителю: “Ты заставил меня решительно взяться за дело еще в то время, когда я был одним из твоих учеников. Я сидел взаперти, и ты связал мне руки и ноги. Ты приговорил меня к заключению на три месяца, и я находился связанный в храме”.
    Возможно, в некоторых аспектах обучение без практики телесных наказаний и присутствовало, но в большинстве случаев, египтяне разделяли мнение о необходимости телесных наказаний: ученикам говорили, что за лень будут чувствительно бить. Нет ничего удивительного в том, что при таком отношении, а также учитывая сложности обучения, некоторых школьников больше привлекали профессии связанные с военным, купеческим или крестьянским делом. Именно поэтому преподавателям приходилось прибегать к сочинениям-нотациям, где легкая участь обученного писца сравнивалась с полной бед участью других людей. Это, к примеру, школьные учебники, предназначенные для того, чтобы пробудить в юных учениках стремление к знаниям и добродетельной жизни. В этих папирусах счастье быть ученым так откровенно восхваляется за счет принижения других занятий. Общей темой этой литературы был вывод, что профессия писца ведет к получению удобной и хорошо оплачиваемой работы; там есть намек на обучение для собственного удовольствия: “Получи высокое звание писца; приятным и плодотворным будет твое перо и свиток папируса, и будешь ты счастлив всю свою жизнь”. Это хорошо отразилось в школьных поучениях, противопоставляющих сытую и спокойную работу писца всем прочим профессиям, изображаемым в крайне неприглядном свете. Среди этих последних и служба воина, который всю жизнь подвергается побоям начальства, переносит тяготы походов, не имеет хорошей еды и, наконец, возвращается домой инвалидом.
    Должность писца, и обучение в школах, было в основном уделом юношей. Существуют некоторые свидетельства тому, что читать и писать учили и девочек. Упоминания о женщинах-писцах были сделаны во времена Среднего царства; еще чаще они встречались в период Позднего царства. Сохранились дощечки для письма двух дочерей Эхнатона, а на Ступенчатой пирамиде имеются надписи в рисунках с презрительным упоминанием о литературных деяниях женщин. Существуют сведения о некой школе Мемфиса, в которой обучали женщин. Возможно, это была не школа писцов, а школа пения, где, помимо всего прочего обучали грамоте. Скорее всего, образование для женщин было исключением, его получали дочери высшей знати и то, не для дальнейшей научной деятельности или карьеры писца, а для общего развития.
    Делая выводы о зарождении первых школ, об их целях и организациях, можно сказать, что в цивилизациях древнего Востока впервые стали появляться прототипы современных учебных заведений, функции которых связаны с современными – получение образования и специализации для дальнейшей профессиональной работы в разнообразных сферах деятельности.

  12. теTя viSki Ответить

    На раннем этапе развития государственности Древнего Египта был достаточно высок уровень семейного обучения, при этом сын наследовал пост отца-чиновника, а мастера могли брать в свои семьи чужих детей и обучать их профессиональной деятельности.
    Позже помимо семейных школ стали формироваться государственные школы при храмах, дворцах царей и вельмож. Первые школы появляются в III тыс. до н.э. Обучали в них детей с пяти лет. Получать образование могли все без исключения свободные египтяне. Формально образование было бесплатным. Обучение в школах при храмах оплачивалось из пожертвований и храмовой казны, школы при государственных учреждениях финансировались государством.
    Обучались в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, зажиточных граждан. Образование носило специализированный рутинный характер: учились считать, читать и писать начиная с техники изображения иероглифов. Мальчики после окончания обучения могли оставаться при государственных учреждениях и стать писцами или чиновниками. При обучении египетских чиновников уделялось большое внимание заучиванию священных текстов.
    В 12 лет обучение заканчивалось сдачей экзаменов по всем предметам. Далее можно было выбирать: изучать музыку, литературу, грамматику, осваивать математику или основы ведения хозяйственной деятельности. Правильный выбор был залогом успешной карьеры в будущем. Чиновниками считались архитекторы, инженеры, художники, организаторы производства и даже военные специалисты. Но мудрецами-учеными считали жрецов, которые занимались не только отправлением религиозных обрядов, но и науками — астрономией, магией, философией. Как и сыновья чиновников, они, как правило, становились жрецами по наследству. Будущих жрецов, как и всех детей, учили читать, писать, считать. Но после освоения азов обучения, им приходилось переключать все свое внимание на изучение религиозных догм и религиозных обрядов.
    Мальчики, решившие стать жрецами, оставались при храмах, так как обучение жрецов продолжалось всю жизнь. На определенном этапе следовало сдать экзамен, после чего происходило посвящение в сан жреца. Это было первым и главным таинством в жизни молодого жреца. В дальнейшем он мог обучиться медицине и стать врачом или магом. В Древнем Египте жрецы считались самыми мудрыми и образованными людьми. Сын жреца по традиции после смерти отца должен был занять его место при храме, мальчиков готовили к этому с самого рождения.
    Наиболее одаренные молодые чиновники или жрецы могли посвятить себя наукам в университетах древности — «домах жизни», которые располагались рядом с храмами. Жрецы хранили там египетские ценности — религиозную и научную литературу. В сущности, это были древние библиотеки, которые обслуживали жрецы-библиотекари, и рабочие места писцов, переписывавших книги.
    Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении технических устройств и даже в военном деле, поэтому на поздних ступенях обучения много внимания уделялось различным наукам и иностранным языкам.
    Особая профессия чиновника — судья, который не подчинялся никому, кроме вышестоящих судей, визирей и самого фараона. Судье предписывалось быть честным, справедливым, он должен был знать божественные и государственные законы.
    Когда сложилась профессиональная регулярная армия, юноша, закончивший школу, мог пойти служить в армию фараона, где продолжал обучение: изучал историю, военное дело, владение оружием. Срок обучения — до 16—18 лет, срок службы в армии — около 20 лет.
    Девочки в Древнем Египте были полноправными членами общества, но в школу не ходили, обучались дома. Обычно они рано выходили замуж, в 12—15 лет, или же служили при мужских храмах танцовщицами, музыкантами, певицами, в женских храмах были жрицами. По уровню образования они были равны жрецам-мужчинам, но не могли становиться верховными жрецами — этот пост был исключительно мужской.
    Жрецы, музыканты, ремесленники могли передавать свои профессии детям (например, знания по строительству храмов, пирамид). В одном из папирусов перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших к одной египетской семье.
    Ремесленно-художественные профессии осваивались непосредственно в процессе работы: ученик перенимал ремесло мастера и помогал ему. Многие дети ремесленников не посещали школу, а сразу шли по стопам отца, работая вместе с ним. Египтяне могли производить сложные геометрические построения, вычисляя «золотое сечение»[1] и активно использовали его в строительстве пирамид. Они знали о дробях и умели извлекать квадратные корни.
    К сожалению, не осталось письменных памятников того гениального опыта, который проявлялся в чувственно-образной функции древнего египтянина — строить но законам космоса и природной красоты. Уникальные знания и опыт позволяли переносить информацию из уровня подсознания (система «глаз — мозг») в дело человеческих рук, а через них — в пространственную структуру архитектурного сооружения. Грандиозность строительства требовала охватить воображением целое еще до начала физического осуществления будущего созидания.
    В воспитании идеалом выступали такие духовные качества, как скромность, умение терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы. Главной целью воспитания было вырастить достойного человека, способного найти свое место в жизни, быть полезным семье и государству.
    Доминирующим действенным методом обучения древних египтян было физическое воспитание. Гонки и борьба были популярны среди мальчиков, танцы и домашние игры — среди девочек. Школьные занятия проводились с раннего утра до позднего вечера в довольно суровых условиях.
    Благодаря высокому уровню развития системы образования многие аспекты культуры и религии Древнего Египта оказали огромное влияние на многие области знаний последующих веков и тысячелетий. Хорошо были развиты астрономические познания, составлен лучший в истории (по признанию астрономов) солнечный календарь, который состоял из 365 дней, созданы водяные часы и произведена группировка звезд в созвездия.
    Схема, подчиняясь которой части соединяются в целое, должна быть заранее определена с математической точностью, в то время как исполнение деталей предоставляло художнику неограниченную свободу. «Даже в такой примитивной, односложной, казалось бы, форме, как египетская пирамида, соединены две задачи: образ сооружения и техническая задача — сомкнуть в одной точке пространства, на недоступной с земли высоте, четыре безукоризненные прямые линии длиной каждая порядка 220 м — четыре ребра пирамиды»1.
    Овладение целостностью было сверхзадачей в руках мастера — геометра и зодчего, в чем проявились знания соразмерности: в парной мере[2] [3] были объединены геометрия и метрология. Так в Древнем Египте сложилась традиция, по которой трактовать историю архитектуры вне метрологии как области канонических геометрических построек уже было нельзя.
    Египетская пирамида — это сооружение, поражающее воображение своей грандиозностью и при этом соразмерностью с телом человека, целостностью и единством с духовными факторами воплощения.
    Это не только архитектурный памятник, но и свидетельство инженерных, математических, астрономических, духовных знаний, сопряженных с геометрией. Египтяне-математики знали дроби, умели извлекать корни и возводить в степень, решать уравнения, были знакомы с арифметической и геометрической прогрессией, а также владели началами алгебры. Кроме строительства пирамид, математика использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве плотин, каналов и военных укреплений. Известно, что греческие математики учились у египтян. Основы этих знаний были получены в той или иной системе образования Древнего Египта, и нс имело особого значения, была ли это семейная школа или государственная — важно то, что образование было на высочайшем уровне.
    [1] «Золотое сечение» — деление отрезка на две неравные части, при котором меньшаячасть так относится к большей, как большая к целому отрезку. Цифровое соотношение этихчастей 1 : 1,618…
    [2] См.: Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение. Три взглядана природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. С. 28.
    [3] Там же.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *