С помощью чего ученые изучают атмосферу земли?

9 ответов на вопрос “С помощью чего ученые изучают атмосферу земли?”

  1. Cerdred Ответить

    Исследование атмосферы на высотах до ста километров проводятся с помощью запусков геофизических (метеорологических) ракет. К сегодняшнему дню многие страны создали станции для пуска ракет по всему миру (около пятидесяти).
    Принципы ракетостроения, система запусков, обработки сигналов и отслеживание ракеты разработаны были еще в Советском Союзе в пятидесятых годах прошлого столетия.
    То, как изучают атмосферу с помощью ракет, достаточно уникально. Суть методики изучения атмосферы данным способом состоит в следующем. В голову ракеты устанавливаются и крепятся измерительные приборы. Ракету вывозят на стартовую площадку станции, размещают в пусковой установке. После старта ракета уходит в заданном направлении, ее путь отслеживается радиолокатором. В зависимости от поставленной задачи на нужной высоте (от 70 до 80 км) головная часть отделяется от двигателя. Раскрывается парашют приблизительно на высоте около ста километров, и ракетозонд начинает падение к поверхности. Все производимые на спуске измерения передаются на наземные станции. На начальном этапе падения скорость начинает увеличиваться, достигая своего максимума на высоте около шестидесяти километров. Плотность воздуха на этой высоте достаточна для начала работы парашюта. Головная часть ракеты на парашюте плавно спускается на поверхность. Траектория падения (дрейфа в атмосфере) отслеживается локатором.
    Давление, температура и, наконец, основное — скорость и направление ветра, измеряются ракетой с высокой точностью.
    Научные исследования с помощью пусков ракет не ограничиваются только этими измерениями, на этих высотах предметом изучения могут быть и состав воздуха и озоновый слой, и солнечное излучение, и радио магнитное излучение.

    Исследования с помощью спутников и орбитальных станций

    Космическая эра наблюдений (исследований) началась с запусков искусственных спутников земли (4 октября 1957 года был запущен первый советский спутник).

    На сегодняшний день спутники, облетая планету, предают информацию через каждый час-полтора, охватывая полосу поверхности планеты шириной от километра до трех. Следующий виток проходит рядом, поэтому за двенадцать-четырнадцать оборотов метеорологи получают полную (кроме полюсов) фотографическую картинку поверхности и облачных масс.

  2. Munigelv Ответить

    ТЕСТ по географии на тему:
    «Атмосфера: состав, значение и изучение». 6 класс.
    1вариант А 1. Что является нижней границей атмосферы? а) земная поверхность б) уровень Мирового океана в) верхняя граница мантии г) верхняя граница тропосферы. А 2.Какой газ преобладает в атмосфере? а) кислород б) водород в) азот г) углекислый. А 3. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха? а) в стратосфере б) в тропосфере в) в озоновом слое. А 4. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры? а) в тропосфере б) в стратосфере в) в мезосфере. А 5. В каком слое атмосферы содержится много озона? а) в тропосфере б) в стратосфере в) в мезосфере. А 6. Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 километр? а) понижается на 6 градусов б) повышается на 6 градусов в) не изменяется г) понижается на 1 градус. А 7. С помощью чего ученые изучают атмосферу Земли? а) метеорологических станций б) метеорологических ракет в) искусственных спутников г) все ответы верны. В 1. Установите соответствие:
    Прибор
    Что измеряет
    1.Термометр
    А. Температура воздуха
    2. Барометр
    Б. Атмосферное давление
    В. Влажность воздуха.
    В 2. Вставьте пропущенные слова: Атмосфера защищает Землю от падения ____________________, от резких перепадов _________________.
    С 1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет +24*С?
    2 вариант
    А 1. Какой слой атмосферы находится дальше всего от Земли? а) стратосфера б) тропосфера в) мезосфера.
    А 2. Какова толщина атмосферы? а) около 2 км; б) около 200км; в) около 3000км. А 3.Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле? а) углекислый; б) азот; в) кислород. А 4. Какой слой находится над тропосферой? а) стратосфера; б) мезосфера; в) экзосфера. А 5. Какой газ преобладает у верхней границы атмосферы? а) озон; б) азот; в) водород. А 6. В каком слое происходит изменение погоды? а) в озоновом; б) в тропосфере; в) в мезосфере. А 7. Каково значение атмосферы Земли? а) она состоит из воздуха, который необходим для дыхания; б) в ней сгорают метеорные тела; в) она предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения; г) все ответы верны.
    В 1. Установите соответствие:
    Слои атмосферы
    Функция
    1. Стратосфера.
    А.Формирование погоды.
    2. Тропосфера.
    Б.Защита от ультрафиолетовых лучей.
    В 2. Вставьте пропущенные слова: Воздух тропосферы нагревается от земной поверхности, поэтому _________________________.
    С 1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 7 км, а у земной поверхности температура составляет +22*С?
    ОТВЕТЫ:
    вопроса
    Ответы 1 варианта
    Ответы 2 варианта
    А 1
    а
    б
    А 2
    в
    в
    А 3
    б
    в
    А 4
    а
    а
    А 5
    б
    в
    А 6
    а
    б
    А 7
    г
    г
    В 1
    1 – А, 2 – Б.
    1 – Б, 2 – А.
    В 2
    Метеоритов…, температур
    От земной поверхности до верхней границы тропосферы температура воздуха понижается.
    С 1.
    – 30*С.
    – 20*С.

  3. Desi Ответить

    Выделяют несколько основных ее слоев, отличающихся характеристиками температуры, плотности и т.д. Нижний слой — тропосфера. Он нагревается от Земли, которая в свою очередь нагревается от Солнца. Наиболее прогретые слои тропосферы прилегают к Земле. С высотой нагрев уменьшается, и это понижает температуру воздуха от +14°С на уровне моря до —55°С на верхней границе тропосферы. Ученые подсчитали, что температура здесь понижается в среднем на 0,6° на каждые 100 м. Эту величину называют вертикальным градиентом температуры. Толщина тропосферы различна: над экватором она равна 17 км, а над полярными широтами — 8-9 км. Только в тропосфере происходят такие явления, как образование облаков, выпадение осадков, грозы и другие погодные явления. Выше тропосферы располагается стратосфера (до 50-55 км), которая отделена от нижнего слоя атмосферы переходным слоем — тропопаузой. В стратосфере воздух находится в разреженном состоянии, здесь не образуются облака, так как практически отсутствует водяной экран. Снижение температуры с высотой продолжается, но выше 25 км она начинает возрастать на 1-2°С на каждый километр. Это вызвано, по-видимому, тем, что слой озона поглощает и рассеивает солнечное излучение, мешая ему пройти к поверхности Земли. Над стратосферой тоже есть переходная зона — стратопауза, после которой идет следующий слой атмосферы — мезосфера (до 80-85 км). Воздух здесь еще более разрежен, а температура продолжает расти. Еще выше располагается слой, называемый термосферой. Сложные химические реакции в этих слоях атмосферы (выше 50 км) делают ее электропроводной. Поскольку при реакциях выделяются ионы, верхнюю часть атмосферы, куда входят мезосфера и термосфера, называют ионосферой. Именно в этих слоях и происходит полярное сияние. Выше 800 км располагается экзосфера («экзо» — внешний), здесь частицы газов очень редки, а температура достигает +2000°С.Газовый состав атмосферы был изучен уже давно. В 1774 году французский ученый Антуан Лавуазье изучил основные части воздуха и установил присутствие там кислорода и азота. Впоследствии обнаружилось, что кроме этих газов в воздухе находятся еще и другие газы. Таким образом, воздух — это смесь газов, состоящая у земной поверхности из следующих компонентов:
    Азот — 78%
    Кислород — 21%
    Инертные газы — 0,94%
    Углекислый газ — 0,03%
    Пары воды и примеси — 0,03%.

    Значение атмосферы в природе и жизни человека

    благодаря газообразной оболочке поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как, например, поверхность Луны, лишенная атмосферы;
    атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности планеты;
    озоновый экран (озоносфера) защищает человечество от избыточных ультрафиолетовых излучений, большая доза которых губительна для организма;
    кислород, содержащийся в атмосфере, необходим всем живым организмам для дыхания.

    Изучение атмосферы

    Человечество интересовалось воздушным океаном уже давно, но только 300-400 лет назад были изобретены первые приборы для изучения атмосферы: термометр, барометр, флюгер. В настоящее время изучение газовой оболочки Земли осуществляется под руководством Всемирной метеорологической организации (ВМО), в которую, кроме России, входят еще много стран. Разработана программа сбора и обработки материалов с применением новейших технических средств. Для наблюдения за состоянием атмосферы создана сеть наземных метеорологических станций, оборудованных различными приборами.
    Температуру измеряют с помощью термометров, в Европе принято измерять ее в градусах «по Цельсию». Эта система основана на физических свойствах воды: при нуле градусов она переходит в твердое состояние — замерзает, при 100° — в газообразное. Количество выпавших осадков измеряют осадкомером — емкостью, на стенки которой нанесена специальная разметка. Скорость перемещения воздушных потоков измеряется ветромером (анемометром). Рядом с ним обычно устанавливают флюгер, указывающий направление ветра. На аэродромах и возле мостов, где ветер может представлять опасность, устанавливаются ветроуказатели — большие конусообразные мешки из полосатой ткани, открытые с обеих сторон. Атмосферное давление измеряется барометром.
    На метеорологических станциях не менее 4-х раз в день снимают показания. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеорологические станции. А в океанах такие станции устанавливают на плавучих платформах. Свободную атмосферу изучают с помощью радиозондов — приборов, которые прикрепляются к выпущенным в свободный полет каучуковым шарам, наполненным водородом. Они собирают данные о состоянии атмосферы на высотах до 30-40 км. Еще выше, до 120 км, поднимаются метеорологические ракеты. На определенной высоте часть ракеты с приборами отделяется и на парашюте спускается на земную поверхность. Для уточнения состава воздуха и исследования слоев, расположенных на большой высоте, применяются ракеты, зондирующие атмосферу до 500 км. Очень важные сведения о состоянии атмосферы, о погодных процессах, происходящих над Земной поверхностью, доставляют искусственные спутники Земли. Большой ценностью обладают наблюдения за атмосферными явлениями, которые ведутся космонавтами с орбитальных станций в космосе.
    Источник видео: AirPano.ru

  4. Mill Ответить

    ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и  изучение».     6   класс.                                                          1вариант.                                                                                                                           А 1. Что является нижней границей атмосферы?                                                                                                а) земная поверхность               б) уровень Мирового океана                                                                           в) верхняя граница мантии        г) верхняя граница тропосферы.                                                                    А 2.Какой газ преобладает в атмосфере?                                                                                                                 а) кислород        б) водород           в)  азот                г)  углекислый.                                                             А 3. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?                                                                         а) в стратосфере        б) в тропосфере         в) в  озоновом  слое.                                                                           А 4. В  каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?                                               а)  в тропосфере        б)  в стратосфере    в)  в  мезосфере.                                                                           А 5. В  каком  слое  атмосферы содержится много озона?                                                                                 а) в тропосфере    б)  в  стратосфере    в)   в  мезосфере.                                                                                           А 6. Как изменяется  температура воздуха при подъеме на 1 километр?                                                         а)   понижается на 6 градусов                  б)  повышается на 6 градусов                                                                             в)  не  изменяется                                      г)  понижается на 1 градус.                                                               А 7. С помощью чего ученые изучают атмосферу Земли?                                                                          а)  метеорологических станций               б)  метеорологических ракет                                                                                в)  искусственных спутников                    г)  все ответы верны.                                                                        В 1. Установите соответствие:
    Прибор
    Что измеряет
    1.Термометр
    А. Температура воздуха
    2. Барометр
    Б. Атмосферное давление
    В. Влажность воздуха.
    В 2. Вставьте пропущенные слова:                                                                                                   Атмосфера защищает Землю от падения ____________________, от  резких  перепадов _________________.
    С 1. Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 9 км, а у земной поверхности температура составляет +24*С?
    ТЕСТ «Атмосфера: состав, значение и  изучение».     6   класс.                                                          2 вариант.                                                                                                                                        А 1.  Какой слой атмосферы находится дальше всего от Земли?                                                                     а) стратосфера                   б)  тропосфера                          в) мезосфера.
    А 2. Какова толщина атмосферы?                                                                                          а) около 2 км;                    б)  около 200км;                в) около 3000км.                                         А 3.Какой газ, содержащийся в атмосфере, обеспечивает процессы горения на Земле?                                                                                                                                    а) углекислый;            б) азот;                  в) кислород.                                                                  А 4. Какой слой находится  над тропосферой?                                                                         а) стратосфера;           б) мезосфера;        в) экзосфера.                                                                     А 5. Какой газ преобладает у верхней границы атмосферы?                                                                        а) озон;                       б) азот;                    в) водород.                                                                    А 6. В  каком  слое  происходит    изменение    погоды?                                                                  а) в  озоновом;             б) в тропосфере;         в) в мезосфере.                                                              А 7. Каково значение атмосферы Земли?                                                                                а) она  состоит из воздуха, который необходим для дыхания;                                            б) в ней сгорают метеорные тела;                                                                                            в) она предохраняет Землю от сильного нагревания  и охлаждения;                                  г) все ответы верны.
    В 1. Установите соответствие:
    Слои атмосферы
    Функция
    1. Стратосфера.
    А.Формирование погоды.
    2. Тропосфера.
    Б.Защита от  ультрафиолетовых  лучей.
    В 2. Вставьте пропущенные слова:                                                                                                  Воздух тропосферы нагревается от земной поверхности, поэтому _________________________.
    С 1.  Какова температура воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте  7 км, а у земной поверхности температура составляет  +22*С?
    КЛЮЧИ.
    № вопроса
    Ответы  1  варианта
    Ответы  2  варианта
    А 1
    а
    б
    А 2
    в
    в
    А 3
    б
    в
    А 4
    а
    а
    А 5
    б
    в
    А 6
    а
    б
    А 7
    г
    г
    В 1
    1 – А,  2 – Б.
    1 – Б,  2 – А.
    В 2
    Метеоритов…, температур
    От земной поверхности до верхней границы тропосферы температура воздуха понижается.
    С 1.
    – 30*С.
    – 20*С.

  5. ilona Ответить

    Ответ оставил Гость
    Изучение атмосферы. Человечество интересовалось воздушным океаном уже давно, но только 300-400 лет назад были изобретены первые приборы для изучения атмосферы: термометр, барометр, флюгер. В настоящее время изучение газовой оболочки Земли осуществляется под руководством Всемирной метеорологической организации (ВМО), в которую, кроме России, входят еще много стран. Разработана программа сбора и обработки материалов с применением новейших технических средств. Для наблюдения за состоянием атмосферы создана сеть наземных метеорологических станций, оборудованных различными приборами. Температуру измеряют с помощью термометров, в Европе принято измерять ее в градусах «по Цельсию». Эта система основана на физических свойствах воды: при нуле градусов она переходит в твердое состояние — замерзает, при 100° — в газообразное. Количество выпавших осадков измеряют осадкомером — емкостью, на стенки которой нанесена специальная разметка. Скорость перемещения воздушных потоков измеряется ветромером (анемометром). Рядом с ним обычно устанавливают флюгер, указывающий направление ветра. На аэродромах и возле мостов, где ветер может представлять опасность, устанавливаются ветроуказатели — большие конусообразные мешки из полосатой ткани, открытые с обеих сторон. Атмосферное давление измеряется барометром. На метеорологических станциях не менее 4-х раз в день снимают показания. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеорологические станции. А в океанах такие станции устанавливают на плавучих платформах. Свободную атмосферу изучают с помощью радиозондов — приборов, которые прикрепляются к выпущенным в свободный полет каучуковым шарам, наполненным водородом. Они собирают данные о состоянии атмосферы на высотах до 30-40 км. Еще выше, до 120 км, поднимаются метеорологические ракеты. На определенной высоте часть ракеты с приборами отделяется и на парашюте спускается на земную поверхность. Для уточнения состава воздуха и исследования слоев, расположенных на большой высоте, применяются ракеты, зондирующие атмосферу до 500 км. Очень важные сведения о состоянии атмосферы, о погодных процессах, происходящих над Земной поверхностью, доставляют искусственные спутники Земли. Большой ценностью обладают наблюдения за атмосферными явлениями, которые ведутся космонавтами с орбитальных станций в космосе. Строение атмосферы Выделяют несколько основных ее слоев, отличающихся характеристиками температуры, плотности и т.д. Нижний слой — тропосфера. Он нагревается от Земли, которая в свою очередь нагревается от Солнца. Наиболее прогретые слои тропосферы прилегают к Земле. С высотой нагрев уменьшается, и это понижает температуру воздуха от +14°С на уровне моря до —55°С на верхней границе тропосферы. Ученые подсчитали, что температура здесь понижается в среднем на 0,6° на каждые 100 м. Эту величину называют вертикальным градиентом температуры. Толщина тропосферы различна: над экватором она равна 17 км, а над полярными широтами — 8-9 км. Только в тропосфере происходят такие явления, как образование облаков, выпадение осадков, грозы и другие погодные явления. Выше тропосферы располагается стратосфера (до 50-55 км), которая отделена от нижнего слоя атмосферы переходным слоем — тропопаузой. В стратосфере воздух находится в разреженном состоянии, здесь не образуются облака, так как практически отсутствует водяной экран. Снижение температуры с высотой продолжается, но выше 25 км она начинает возрастать на 1-2°С на каждый километр. Это вызвано, по-видимому, тем, что слой озона поглощает и рассеивает солнечное излучение, мешая ему пройти к поверхности Земли. Над стратосферой тоже есть переходная зона — стратопауза, после которой идет следующий слой атмосферы — мезосфера (до 80-85 км). Воздух здесь еще более разрежен, а температура продолжает расти. Еще выше располагается слой, называемый термосферой. Сложные химические реакции в этих слоях атмосферы (выше 50 км) делают ее электропроводной. Поскольку при реакциях выделяются ионы, верхнюю часть атмосферы, куда входят мезосфера и термосфера, называют ионосферой. Именно в этих слоях и происходит полярное сияние. Выше 800 км располагается экзосфера («экзо» — внешний), здесь частицы газов очень редки, а температура достигает +2000°С.Газовый состав атмосферы был изучен уже давно.

  6. Thorgarad Ответить

    Содержание раздела
    Как изучают атмосферу
    Физические явления и процессы, непрерывно совершающиеся в атмосфере,
    не обособлены друг от друга. Они всегда взаимосвязаны, а их сочетание очень
    сложно и бесконечно меняется. Сочетание всех атмосферных явлений в данном
    месте в определенный момент или короткий промежуток времени характеризует
    состояние воздуха, т. е. погоду. Совокупность и последовательная
    смена всех возможных в данной местности условий погоды за много лет называется
    климатом. Можно говорить о климате материка, его какой-то части,
    зоны, о климате района, даже отдельного города. Погода и климат воздействуют
    на органическую жизнь и на деятельность людей.
    Было время, когда человек очень сильно зависел от капризов погоды. Горячие
    ветры, засухи, не в меру обильные дожди уничтожали посевы и пастбища. Сильные
    бури часто топили корабли и разрушали дорогостоящие сооружения. И все это
    происходило потому, что человек не знал причин, вызывающих эти грозные
    явления природы, и не мог заблаговременно их предвидеть.
    Постепенно человеческий ум все глубже проникал в тайны атмосферных явлений
    и процессов. Современная наука об атмосфере — метеорология — решает
    важные научные и практические задачи. Всесторонне изучая строение и свойства
    атмосферы, а также происходящие в ней физические явления и процессы, метеорологи
    разрабатывают и совершенствуют методы прогноза (предсказания) погоды. Они
    ищут способы борьбы с неблагоприятными атмосферными явлениями, разрабатывают
    методы изменения погоды и климата в необходимом для человека направлении.
    Это уменьшает зависимость людей от погоды и климата.
    Исследуя атмосферу, метеорологи исходят из общих законов физики, особо
    учитывая при этом географические условия, в которых протекают атмосферные
    процессы. Но в отличие от физики, для которой одним из основных методов
    исследования является эксперимент, т. е. искусственное воспроизведение
    явлений в лабораториях, метеорология раскрывает закономерности изучаемых
    ею явлений и процессов на основе данных наблюдений в естественных условиях.
    И хотя в последнее время в некоторых метеорологических работах все большее
    значение приобретает эксперимент, ведущая роль в науке об атмосфере по-прежнему
    принадлежит натурным наблюдениям.
    Свою основную задачу — всестороннее изучение свойств атмосферы с целью
    прогноза погоды и искусственного воздействия на атмосферные процессы —
    метеорологи решают, главным образом анализируя и обобщая наблюдения над
    метеорологическими элементами и характером их изменений в пространстве
    и времени.
    К метеорологическим элементам относятся: солнечная радиация,
    температура воздуха и почвы, влажность воздуха, атмосферное давление, ветер,
    облачность, осадки, снежный покров, видимость, метели, туманы, грозы и
    т. д.
    Метеорологические наблюдения проводятся либо на поверхности Земли
    и в непосредственной близости к ней, либо на некоторой, иногда довольно
    значительной высоте. Поэтому принято различать наземные и аэрологические
    наблюдения.

    В настоящее время для изучения высоких слоев атмосферы широко применяются
    радиозонды. Они поднимаются в атмосферу на небольших резиновых или
    полиэтиленовых воздушных шарах. Радиозонд снабжен маленьким радиопередатчиком,
    который передает показания прибора на Землю. Принимая сигналы радиозонда,
    метеорологи определяют давление, температуру и влажность воздуха на различных
    высотах. За полетом радиозонда метеорологи непрерывно следят с помощью
    радиолокатора, измеряя при этом направление и скорость ветра на
    высотах. Ученые установили, что очень короткие радиоволны отражаются не
    только от металлических предметов, но и от других объектов, например от
    облаков. Это позволило использовать радиолокационный метод для наблюдений
    за грозами, зонами осадков и т. д.
    При помощи радиозондов изучают атмосферу до высоты 35—40 км. Более высокие
    слои, до 80— 100 км, исследуются с помощью специальных метеорологических
    ракет.
    В головной части метеорологической ракеты помещены приборы для
    измерения температуры, давления и плотности воздуха. На заданной высоте
    головная часть ракеты отделяется от ее корпуса и спускается на парашюте.
    Показания приборов передаются на наземные приемные пункты с помощью особых
    радиосигналов.
    Выдающимся достижением современной науки явились запуски искусственных
    спутников Земли.
    С их помощью изучаются верхние слои атмосферы и космическое
    пространство. В широком комплексе исследований, которые проводятся при
    помощи спутников, важное место занимают наблюдения за давлением, плотностью
    и составом воздуха в верхних слоях атмосферы, за лучистой энергией Солнца
    и т. д.
    Метеорологические спутники оборудованы телевизионной, инфракрасной и
    актинометрической аппаратурой, которая передает на Землю изображения облаков,
    сведения о приходе и расходе тепла на нашей планете и т. д. Чтобы получить
    более полную информацию о метеорологических условиях на всей планете сразу,
    создаются системы из нескольких метеорологических спутников, работающих
    одновременно.
    Изучение верхних слоев атмосферы — одна из наиболее важных проблем метеорологии.
    Однако первостепенное значение имеет исследование нижнего слоя воздуха,
    в котором живет и работает человек. Физические явления и процессы, происходящие
    в слое атмосферы, прилегающем к земной поверхности, изучаются главным образом
    по данным наблюдений метеорологических станций во многих пунктах земного
    шара. Сеть таких станций раскинулась и по всей нашей стране. Высоко в горах
    и в таежных дебрях, среди полей и зыбучих песков, на берегах рек, озер,
    морей и водохранилищ советские метеорологи ведут наблюдения за многочисленными
    сложными и порой грозными явлениями природы. Эти наблюдения не прекращаются
    ни днем, ни ночью, ни в летний зной, ни в зимнюю стужу. Даже на дрейфующих
    льдах Арктики и среди вечных снегов Антарктиды несут непрерывную вахту
    разведчики погоды. В своей работе они пользуются не только обычными метеорологическими
    приборами — термометрами, барометрами, анемометрами, различными самописцами
    и т. д., но и специальными радиолокаторами, самолетами, морскими кораблями.
    Наблюдения на метеорологических станциях СССР проводятся одновременно
    восемь раз в сутки,’ в 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 и 24 ч по московскому времени.
    Результаты наблюдений сразу же передаются по телеграфу или по радио в метеорологические
    центры, где используются для прогноза погоды. Кроме обычных метеорологических
    станций, в труднодоступных районах — в горах, пустынях, на островах и т.
    п. — устанавливаются радиометеорологические станции, которые без участия
    человека фиксируют значения некоторых метеорологических элементов и в определенные
    часы автоматически передают их по радио. В недалеком будущем автоматические
    станции начнут работать не только в труднодоступных, но и в обжитых районах
    страны. Огромная метеорологическая информация с наземных и аэрологических
    станций, с кораблей и самолетов, ракет и искусственных спутников Земли
    обрабатывается с помощью вычислительных машин и используется как в научных,
    так и в прикладных целях.
    Все работы, о которых мы здесь говорили, в нашей стране проводятся Гидрометеорологической
    службой СССР.
    Эта организация обеспечивает народное хозяйство и нужды
    обороны страны гидрометеорологической информацией и прогнозами, а также
    предупреждает об опасных природных явлениях на суше и морях.
    перейти к началу страницы

  7. favoritik Ответить

    Все физические явления, которые постоянно происходят в атмосфере, взаимосвязаны между собой. Комплекс всех атмосферных явлений в определенной местности в какой-либо период времени, характеризующий состояние воздуха, – это погода. Сочетание и последовательная смена погодных условий в данной местности называется климатом.
    Изучение атмосферы – работа метеорологов. Метеорология – наука об атмосфере, в частности о составе атмосферного воздуха, строении, свойствах, атмосферных явлениях. Данное направление в науке начало развиваться во второй половине XVIII века. С того времени стали проводить регулярные наблюдения за определенными метеорологическими процессами.Практически всю информацию о физическом состоянии нижнего слоя атмосферы, о погоде и климате предоставляют метеорологические станции. Все необходимые сведения сотрудники данных станций получают посредством наблюдений, как визуальных, так и инструментальных способов изучения атмосферы. В разных точках земного шара находятся более 8 тысяч метеостанций и 800 аэрологических станций. В труднодоступных участках устанавливают автоматические метеостанции (за полярным кругом, в высокогорье).

    Свойства атмосферы

    Метеорологи изучают свойства атмосферы для составления прогноза погоды и искусственного влияния на атмосферные процессы. Сотрудники метеостанций анализируют и делают выводы из своих наблюдений за метеорологическими элементами и особенностями их вариаций во времени и пространстве. Метеорологические элементы – это температура воздуха и почвы, солнечная радиация, атмосферное давление, влажность воздуха, облачность, ветер, осадки, толщина снежного покрова, метели, грозы, туманы, т.д.
    Метеорологические наблюдения производят на поверхности Земли или в нижнем слое атмосферы. Это наземные наблюдения. Аэрологические наблюдения проводят с 30-х годов ХХ века с использованием воздухоплавательных конструкций (аэростатов, стратостатов). С целью изучения высоких слоев атмосферы применяют радиозонды, которые достигают высоты 40-50 км. С 60-х годов ХХ века самые верхние слои атмосферы изучаются с помощью искусственных спутников Земли. Они в настоящее время систематически запускаются в космическое пространство. С конца 90-х годов ХХ века постоянные наблюдения из космоса производятся с полярно-орбитальных спутников, которые вращаются вокруг планеты на высоте от 800 до 1000 км, и с геостационарных спутников – на высоте 36 тысяч км. С этих спутников на Землю непрерывно поступают сведения о температуре воздуха на поверхности суши и океанов, облачности, атмосферном давлении, т.д. Ценную информацию предоставляют члены длительных космических экспедиций на космических станциях, в частности, МКС. Знания о строении верхних слоев атмосферы были существенно дополнены, благодаря космонавтике.
    Похожие материалы:
    1. Атмосфера
    2. Слои атмосферы
    3. Состав атмосферы
    4. Значение атмосферы

  8. Doomstalker Ответить

    7
    А вот что внутри будки: Метеозонд помещают в будку с метеоприборами для сравнения показаний.

    8
    Наблюдение за радиозондом На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда. Полученные данные направляются на ЭВМ, визуализируются и обрабатываются. В дальнейшем на определенной высоте шар лопнет, а радиозонд упадет вниз. На протяжении всего полета за радиозондом наблюдает радиолокатор. Он отслеживает направление сигнала и поворачивается в направлении радиозонда. Полученные данные направляются на ЭВМ, визуализируются и обрабатываются. В дальнейшем на определенной высоте шар лопнет, а радиозонд упадет вниз.

    9
    Метеорологическая ракета Если необходимо получить сведения о состоянии атмосферы на больших высотах, используют метеорологические ракеты. Если необходимо получить сведения о состоянии атмосферы на больших высотах, используют метеорологические ракеты.

    10
    Европейский метеорологический спутник Для того, чтобы давать долгосрочные прогнозы состояния атмосферы, получать сведения о процессах, происходящих в атмосфере, используются искусственные спутники Земли. Они фотографируют поверхность нашей планеты и осуществляют ее телесъемку. Для того, чтобы давать долгосрочные прогнозы состояния атмосферы, получать сведения о процессах, происходящих в атмосфере, используются искусственные спутники Земли. Они фотографируют поверхность нашей планеты и осуществляют ее телесъемку.

    11
    Метеоспутники на геостационарных орбитах Спутники на геостационарных орбитах «висят» над одной и той же точкой на поверхности Земли на высоте 36000км и обеспечивают непрерывное наблюдение.

    12
    Для нас стали привычными космические снимки облачного покрова, показываемые по Центральному телевидению в связи с очередным прогнозом погоды. Для нас стали привычными космические снимки облачного покрова, показываемые по Центральному телевидению в связи с очередным прогнозом погоды. Космические снимки

    13
    Прогнозирование погоды Отслеживается движение холодных фронтов и штормов, вулканических облаков. Страны обмениваются информацией со своих спутников.

    14
    DC-8: Летающая лаборатория NASA Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США в своих научный исследованиях использует летающую лабораторию – специально адаптированный для научно-исследовательской деятельности реактивный самолет McDonnell Douglas DC Способность выдерживать длительные перелеты на большие расстояния с большим количеством научно- исследовательского оборудования на борту делает этот самолет одной из самых лучших летающих лабораторий. Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США в своих научный исследованиях использует летающую лабораторию – специально адаптированный для научно-исследовательской деятельности реактивный самолет McDonnell Douglas DC Способность выдерживать длительные перелеты на большие расстояния с большим количеством научно- исследовательского оборудования на борту делает этот самолет одной из самых лучших летающих лабораторий.

    15
    1 Спутник на полярной орбите; 2 Специальный самолет; 3 Геостационарный спутник; 4 Метеорологический спутниковый центр; 5 Метеорологическая радиолокационная станция; 6 Океанографический буй; 7 Добровольное наблюдательное судно; 8 Специально оборудованное судно; 9 Автоматическая станция; 10 Наземная спутниковая станция; 11 Наземная или наводная станция; 12 Станция, размещенная в верхних слоях атмосферы. Как люди изучают атмосферу

    16

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *