С помощью каких ударных инструментов в 9 й симфонии дмитрий шостакович?

10 ответов на вопрос “С помощью каких ударных инструментов в 9 й симфонии дмитрий шостакович?”

  1. ТвойРодственник Ответить

    Девятую симфонию Дмитрий Дмитриевич Шостакович задумал еще в 1943 г. К симфониям с таким номером у композиторов отношение было особым уже давно – со времен Девятой Бетховена. Некоторые – как, например, Густав Малер – опасались, что Девятая симфония станет последней. Шостакович подобных суеверных страхов не испытывал, но об аналогии с Бетховеном тоже задумывался – подобно ему, он намеревался сделать свою Симфонию № 9 грандиозным полотном с хоровым финалом. Время, когда симфония была завершена, еще более располагало к созданию чего-то в таком роде: июль 1945 года, недавно закончилась война. Страна ожидала от композитора монументального произведения, воспевающего Великую Победу – но Шостакович, отказавшись от первоначального замысла, создает нечто принципиально иное.
    Назвать Симфонию № 9 монументальной никак нельзя – даже звучит она не более получаса. Ее классический облик и изящество заставляет вспомнить о «Классической симфонии» Сергея Сергеевича Прокофьева и о венских классиках, послуживших для нее образцом. Некоторым современникам такое произведение даже показалось «несвоевременным», другие же увидели в нем «отклик на победу советского народа» и даже «лирико-комедийное произведение», сам же композитор определил свое произведение как «вздох облегчения после мрачного лихолетья с надеждой на будущее».
    Но если говорить о глубинной сущности симфонии, то наиболее подходящей аналогией представляется Четвертая симфония Густава Малера. Эта параллель выглядит еще более правомерной, если учесть, что Густав Малер был любимым композитором Ивана Ивановича Соллертинского – друга Шостаковича, умершего в 1944 г. В Четвертой симфонии Малера, которую сам автор называл «преследуемым пасынком, видевшим мало любви», тоже воплощено юмористическое начало, но смех трактуется композитором как защита от трагичности окружающего мира, а наивность становится способом ухода от «проклятых вопросов», найти ответ на которые невозможно… В таком же ключе можно истолковать и Девятую симфонию Шостаковича: под внешней беззаботностью этого «лирико-комедийного» произведения прячутся трагические коллизии современности.
    Несмотря на свою миниатюрность (из всех симфоний Шостаковича она имеет наименьшую продолжительность звучания), Симфония № 9 пятичастна. Первая часть своим светлым обликом напоминает сонатные аллегро Гайдна и Моцарта: беззаботная главная партия, не особо контрастирующая ей побочная с оттенком танцевальности и даже с оттенком комедийности – но некоторые интонации роднят ее с темой нашествия из Седьмой симфонии: та мелодия тоже не казалась страшной при первом проведении и стала таковой только в процессе развития. Точно так же побочная партия Девятой симфонии в разработке приобретает черты мрачного гротеска, а в репризе исчезает полностью, уступив место главной, которая при этом утрачивает свою беззаботность. Лишь в коде побочная партия – с ироническим оттенком – напоминает о себе.
    Вторая часть – Moderato – носит лирический характер, что находит отражение и в форме – сонатной, но без разработки. И печальной главной партии, проводимой солирующим кларнетом, и возбужденной побочной, излагаемой струнными, присуще песенное начало. Сосредоточенность и проникновенность отличает эту часть.
    Этому лиризму контрастирует часть третья – трехчастное скерцо, проносящееся стремительным вихрем. Его темы тоже поначалу кажутся беззаботными, но по мере развития превращаются в нечто устрашающее. Вихревое движение скерцо без перерыва переходит в четвертую часть – Largo.
    Четвертая часть непродолжительна, но глубоко трагична (никакая другая страница симфонии не разрушает так основательно представление о ней как о «лирико-комедийном произведении»). Скорбное высказывание фагота заставляет вспомнить об аналогичном эпизоде в репризе первой части Седьмой симфонии.
    Пятая часть внешне выглядит радостной, но обращает на себя внимание инструмент, которому поручена «пританцовывающая» главная партия: солирующий фагот – тот самый, который только что произносил скорбную «речь» (по словам музыковеда Израиля Владимировича Нестьева, «оратор, произносивший надгробную речь, вдруг превращается в комика»), и это странное «превращение» окрашивает финал в абсолютно иные эмоциональные тона. В коде появляется своеобразное напоминание о Четвертой симфонии Густава Малера – мелодия, родственная его мотиву «райского житья».
    Симфония № 9 впервые была исполнена в ноябре 1945 г. под управлением Евгения Мравинского в Ленинграде. О высокой оценке произведения свидетельствует тот факт, что в следующем году оно выдвинуто было на Сталинскую премию, но власть была разочарована новой симфонией Шостаковича, и премию композитор не получил, а после очередного обвинения в формализме Девятая симфония вместе с другими произведениями оказалась под запретом на несколько лет.
    Музыкальные Сезоны

  2. Нахарис Ответить

    Другие ответы на вопросы

    Как называется учение которое должно остаться в тайне и не попасть в Бибилию? 7 букв
    Назовите фамилию русского литературоведа, который получил премию Ломоносова в 1875 году? 7 букв
    Шведский ученый химик, страстью которого было пробовать все на вкус, что и привело к смерти в 1786 году 5 букв
    Как в старину называли пару волов или лошадей, запряженных в одну упряжку? 7 букв
    Двойная скамья на крыше вагона трамвая, конки или автобуса. Одно время женщины туда не допускались, так как считалось, что при подъеме на крышу вагона будут видны нижние юбки, что неприлично. 8 букв
    О каком качестве характера в 17 веке свидетельствовали манжеты на рукавах костюма студентов? 8 букв
    Сейчас это название популярного киносборника, а раньше это турецкое слово означало смесь самых разнообразных сладостей. 6 букв
    Чукчи говорили: От того как вы относитесь к этому существу в этой жизни зависит ваше место на небесах. О чем идет разговор? 6 букв
    Великий русский писатель, который заметил: чем крепче барышня надушена, тем хуже она пахнет. 6 букв
    Все извозчики были одеты по установленному образцу — в извозчичьи кафтаны. А что они поддевали под кафтан в любую погоду для солидности фигуры? 6 букв

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *