Счет на оплату как сделать в 1с?

10 ответов на вопрос “Счет на оплату как сделать в 1с?”

  1. Mishakar Ответить

    Данная статья «Как сделать счет в 1С» предназначена для начинающих пользователей, в ней объясняется, как сформировать печатную форму счета на оплату покупателю в программе системы 1С:Предприятие для того, чтобы распечатать сформированную форму счета на оплату или отправить по электронной почте в формате pdf. Статья является пошаговой инструкцией по созданию счета в указанных ниже программах 1С.
    Для начала посмотрите какая именно программа используется:
    – Управление торговлей, редакция 10.3
    – Управление торговлей, редакция 11.2

    Как оформить счет на оплату в 1С:Управление торговлей 10.3

    Для формирования счета на оплату нам понадобятся некоторые настройки, такие как наименование организации, номер банковского счета и другие. Проще всего заполнить эти настройки пройдя, все шаги мастера Стартовый помощник. Поля подчеркнутые красным обязательны для заполнения.

    Если при прохождении шагов стартового помощника при вводе БИК банка у Вас не заполняется банк и не становится доступной кнопка Далее выполните действия, указанные на следующем рисунке.

    Теперь открываем список счетов и нажимаем кнопку Добавить как показано на рисунке ниже.

    Откроется форма счета, в которой необходимо последовательно заполнить необходимые поля. Начнем с заполнения поля Контрагент. Для этого выполним действия представленные на рисунке ниже.

    Перейдем на закладку Контакты и заполним юридический адрес.

    После того как мы нажали кнопку ОК в открытой форме списка контрагентов появился новый контрагент. Добавим его в наш счет двойным щелчком мыши по соответствующей строке списка контрагентов.
    Теперь добавим новую строку в табличную часть Товары, откроем форму выбора номенклатуры, создадим новый элемент и начнем его заполнение. Эти действия представлены на рисунке ниже.

    Выберем базовую единицу измерения и сохраним созданный элемент нажатием кнопки ОК.

    Добавим созданную номенклатуру в наш счет как показано на рисунке ниже.

    Заполним поля Количество, Цена, Ставка НДС. Нажмем кнопки Записать и Счет на оплату.

    Теперь у нас сформирована печатная форма счета на оплату. Мы можем распечатать ее на принтере или сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте клиенту.

    Как оформить счет на оплату в 1С:Управление торговлей 11.2

    Сначала произведем начальные настройки необходимые для формирования счета на оплату покупателю, такие как ввод сведений об организации, расчетном счете, складе. Для ввода сведений об организации последовательно выполним действия представленные на рисунках ниже.





    Теперь введем данные о расчетном счете.



    Введем также данные о складе.



    Теперь добавим возможность регистрации и хранения в базе информации о заказах покупателей. Это необходимо, т.к. печатная форма счета формируется из этого документа.


    Откроем список заказов покупателей и добавим новый заказ с помощью кнопки Создать.


    Открылась форма заказа покупателя, для выбора контрагента нажмем кнопку с тремя точками у поля Клиент. Т.к. в нашей программе еще не зарегистрировано ни одного контрагента, добавим нового по кнопке Создать.

    В открывшейся форме помощника регистрации нового контрагента введем наименование контрагента. В представленном примере это Наш контрагент, при реальном учете это будет, например, ООО «Березка». Также необходимо заполнить поле E-mail. Если Вы не знаете реальный адрес электронной почты, то введите тот, что указан на рисунке. После этого нужно нажать несколько раз кнопку Далее и один раз кнопку Создать.




    Запишем контрагента и выберем его в наш документ.


    Перейдем на закладку Товары, добавим новую строку в табличную часть и откроем форму выбора номенклатуры, нажав на кнопку с тремя точками. После этого создадим новый элемент справочника Номенклатура, нажав на кнопку Создать.

    Заполним поле Вид номенклатуры добавив в базу новый вид номенклатуры Товар.


    Заполним наименование и единицу измерения номенклатуры. После чего сохраним в базе создаваемый элемент, нажав на кнопку Записать и закрыть.

    Выберем созданную номенклатуру в наш документ.

    Заполним числовые значения, Ставку НДС и проведем документ. Обратите внимание на то, что для того, чтобы заполнить поле Цена, необходимо очистить поле Вид цены, нажав на кнопку с крестиком (действие 2 на рисунке ниже).

    Выведем печатную форму счета.

    Теперь у нас сформирована печатная форма счета на оплату. Мы можем распечатать ее на принтере или сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте клиенту.

    Еще обработки и статьи:

    Как узнать версию конфигурации 1С (Номер релиза конфигурации 1С)
    Как подключить внешнюю печатную форму в 1С 8.3
    Как настроить автоматическое резервное копирование 1С 8.3
    Как опубликовать базу 1С на веб-сервере. Некоторые моменты.
    Где в 1С 8.3 находится пункт меню Все функции
    Другие полезные статьи 1С
    Вопрос специалисту 1С

  2. ghostcastle Ответить

    Анализируя вопросы и проблемы пользователей программы 1С 8.3, мы пришли к выводу, что довольно таки популярной и востребованной является тема составления документов с использованием программы 1С. Поэтому наша статья о том, как выписать один из наиболее частых документов – счет в 1С 8.3. Надеюсь, она Вам будет интересна и полезна.

    Начнем с понятия и значения счета.

    Это документ, который продавец выставляет покупателю для оплаты последним купленного товара или для перечисления аванса (предоплаты) в счет будущих поставок. Таким образом, в счете должны быть обязательно указаны платежные реквизиты продавца, чтобы покупатель смог осуществить перевод денежных средств, а именно:
    – номер и дата;
    – название организации или ИП;
    – ИНН/КПП;
    – банковские реквизиты (наименование банка, БИК, кор/счет, номер счета компании);
    – наименование товаров, (услуг), их количество, стоимость, валюта, единица измерения;
    – сумма к оплате и сумма НДС.
    Обратите внимание! Счет не является первичным документом, потому что его выставление – это не хозяйственная операция, а лишь предложение продавца покупателю. В принципе, если стороны заключают межу собой договор, то счет выставлять не обязательно.

    Когда счет необходим.

    А вот когда отдельный договор отсутствует, то при заключении сделки счет может выступать в качестве оферты, в которой излагаются все основные условия договора. Оплата покупателем оферты будет подтверждением принятия условий договора.

    Что такое счет-договор.

    Все чаще в хозяйственной деятельности встречается понятие счет-договор, который, по сути, является аналогом оферты. Счет-договор подтверждает факт осуществления сделки и предварительную договоренность о ее проведении. В нем, помимо реквизитов, необходимых для счета, прописываются условия договора: срок действия, условия оплаты и доставки, ответственность сторон и т.д. Счет-договор требует подписи обоих сторон, поэтому составляется в двух экземплярах. Кстати, многие фирмы выставляют счета-договоры в одном экземпляре с печатью и подписью только поставщика. Правда в этом случае обязательным будет пункт, что в случае оплаты заказчиком, счет-договор считается заключенным и заказчик согласен со всеми его условиями.

    Нужно ли хранить счета.

    Очень много вопросов возникает у бухгалтеров по поводу хранения счетов. Дело в том, что в законодательной базе этого нигде не прописано. Счет не является первичным документом, поэтому никаких требований по хранению к нему нет. Однако если это был разовый платеж и в качестве основания был указан именно счет, особенно, если это была предварительная оплата и первичные документы еще не получены, то в спорных ситуациях счет послужит основанием для урегулирования проблемы между поставщиком и покупателем. Я бы посоветовала сохранить документ до завершения всех работ по договору, в соответствии с которым он был выставлен. Что касаемо хранения счетов-договоров, то они должны оставаться в архиве компании в течение пяти лет, согласно общим правилам хранения бухгалтерских документов.

    Формирование счета в 1С 8.3.

    А теперь непосредственно перейдем к формированию счета на оплату покупателям в программе.
    Заходим в меню «Покупки и продажи» и выбираем пункт «Счета покупателям».

  3. Vitaxe Ответить

    На экран выходит карточка, в которой нужно заполнить такие поля по контрагенту:
    Вид;
    Наименование;
    Полное наименование;
    Входит в группу;
    Страна регистрации;
    ИНН;
    КПП;
    ОГРН;
    Банк;
    Номер банковского счёта;
    Адрес и телефон;
    Дополнительная информация.

    Для автоматического заполнения реквизитов по контрагенту, необходимо в поле, где написано «Начните отсюда» указать наименование или ИНН контрагента. После этого выходит сообщение в котором написано, что необходимо обратиться к интернет-поддержке пользователей.
    Помните, что если Вы написали «Наименование» контрагента, а дополнительно по нему не указали, такие реквизиты как «Регион», «Город, улица», то на экран выйдет весь список организаций зарегистрированных в России с таким наименованием.
    После заполнения полей «Контрагент» и «Организация» поле «Договор» становится активным.
    При заполнении поля «Договор» на экране появиться список договоров с признаком «С покупателем».
    В поле скидка предусмотрен выбор для заполнения:
    Не предоставлена;
    На отдельные позиции;
    По документу в целом.
    При выборе второй и третьей позиции по скидке, в табличной части добавляются колонки по предоставленной скидке.
    Далее заполняется данные по НДС, для этого необходимо выбрать:
    НДС в сумме;
    НДС сверху.
    В табличной части документа нужно заполнить две закладки:
    Товары и услуги;
    Возвратная тара.
    Далее проверки всех реквизитов и правильности заполненных данных, документ необходимо записать и провести. После этого можно распечатать счёт на оплату воспользовавшись кнопкой «Печать». На экране появиться печатная форма, которая и будет распечатана на принтере.

    Можно создавать счёт на оплату на основании, при этом выходит список позиций:
    Оказание производственных услуг;
    Оплата платёжной картой;
    Поступление на расчётный счёт;
    Поступление наличных;
    Произвольный электронный документ;
    Реализация (акт, накладная).
    Счёт на оплату заполняется не сложно, но следует помнить, что после заполнения полей в документе лучше перепроверить все занесённые данные, чтобы не было ошибок.

  4. Nuanrad Ответить

    Первым делом необходимо заполнить платежные реквизиты нашей организации. Для этого нужно перейти в меню «Главное меню-Организации».

    В перечне организаций выбираем ту, для которой необходимо установить банковские реквизиты, и заходим на вкладку «Банковские счета».

    Если организация имеет несколько расчетных счетов, заполняем данные по каждому из них, а также выбираем основной, который может быть только один.

    После ввода всех данных необходимо нажать «Записать и закрыть».

    Заполнение платежных реквизитов контрагентов

    Доступ к платежным реквизитам контрагентов осуществляется через меню «Главное меню-Справочники-Контрагенты».

    В открывшемся списке выбираем контрагента, для которого нужно заполнить платежные реквизиты, либо вводим нового. Эти платежные реквизиты заполняются по аналогии с реквизитами собственной фирмы.

    Банковская выписка

    В программе 1С 8.3 документом, отражающим движение денсредств по счетам, является банковская выписка. В ней одновременно отражается приход и расход, а также показаны остатки на начало и конец дня. После внесения в программу всех платежных поручений, а также документов списания, надо сформировать банковскую выписку для проверки прихода и расхода за день, а также контроля остатка денсредств на конец дня.

    В банковской выписке мы можем выбрать период, за который нужно взять операции, выбрать конкретную организацию, или расчетный счет для более детального рассмотрения.

    Поступление

    В ходе своей хозяйственной деятельности предприятие получает от покупателей денежные средства на свой счет в банке и принимает их к учету.
    Чтобы видеть поступления на расчетные счета компании, в системе 1С предусмотрен документ «Поступления на счет».

    При выборе данного меню открывается полный перечень документов «Поступление на счет». Из данного интерфейса видны существующие документы, создаются новые документы поступления денсредств вручную, а также загружаются выписки из клиент-банка, при этом система 1С автоматом создаст необходимые документы.

    При формировании поступления «руками» на первом шаге указываем тип проводимой операции. От этого зависит и набор полей в документе, и формирование проводок для бухгалтерского учета.

    После выбора типа откроется окно нового документа поступления на счет.
    В шапке документа указываем:
    Наименование фирмы, на которую будет отражено поступление денсредств. Если в программе ведется учет по нескольким организациям, выбираем нужную. Данные о расчетном счете и банке заполнятся автоматически;
    Счет организации;
    Покупатель;
    Сумма платежа;
    Входящий номер и дата банковского платежного документа.

    В табличную часть документа вносят информацию для финансового учета в компании:
    Номер договора;
    Статья ДДС;
    Заказ покупателя (если ведется учет по заказам);
    Сумма платежа;
    Сумма НДС.

    После заполнения всех данных документ можно либо записать, либо провести.

    Создание «Поступления на счет» на основании счета на оплату

    В системе 1С предусмотрена возможность создания документов поступления на основании выставленного ранее счета покупателю. Для этого необходимо перейти в меню «Продажи-Счета на оплату».

    В перечне счетов найти, выбрать и открыть счет, к которому надо создать платежный документ и нажать «Ввести на основании-Поступление на счет».

    При этом в поступление автоматом подставится все заполненные в счете реквизиты. При необходимости их можно скорректировать «руками». После заполнения всех полей документ можно записать или провести.

    Платежные поручения

    Для подготовки платежных документов и отправки их в банк в системе 1С предусмотрен документ «Платежное поручение».

    При выборе данного меню открывается полный перечень документов «Платежные поручения». Из данного интерфейса можно просмотреть существующие платежки, создать новые вручную, отправить подготовленные в клиент-банк.

    Для создания платежки необходимо нажать «Создать» и выбрать вид операции – «Оплата контрагенту» или «Перечисление в бюджет».

    После выбора типа операции откроется новый документ, в котором надо заполнить реквизиты плательщика, получателя, сумму, НДС, назначение платежа.

    Для сохранения внесенных данных в платежном поручении нужно нажать кнопку «Записать», либо «Записать и закрыть».
    Готовые платежки выгружаются в клиент-банк. Для этого выделите в перечне документов те, которые нужно отправить и нажмите кнопку «Выгрузить из 1С в банк».

    Списание денежных средств с расчетного счета

    Для отражения расходных операций по расчетному счету в системе 1С предусмотрен документ «Расход со счета».

    При выборе данного меню открывается полный перечень документов «Расход со счета». Из данного интерфейса можно просмотреть существующие документы, создать новый документ списания денежных средств вручную, либо загрузить выписки из клиент-банка, при этом система 1С автоматически создаст необходимые документы.

    Для создания нового документа «Расход со счета» необходимо нажать кнопку «Создать» и выбрать «Вид операции». От этого зависит состав полей в документе и формирование проводок для бухгалтерского учета.

    В новом документе вписываем реквизиты плательщика, получателя, сумму, НДС, дату и номер банковского документа, а также табличную часть, в которой содержится подробная информация по оплате для фин.учета.

    Подготовленный документ можно записать или провести.

    Расход со счета на основании платежки

    Документ «Расход со счета» можно создать на основании ранее созданной платежки. Откройте ее, нажмите кнопку «Создать на основании-Расход со счета». При этом в новом документе будут автоматически подставлены все заполненные в платежном поручении реквизиты. Также их можно скорректировать вручную. В остальном, оформление документа «Расход со счета» осуществляется так же, как описано выше.

    Контроль проводок

    Для контроля правильности формирования проводок можно просмотреть «Движения документа» и скорректировать движение документа по счетам бухгалтерского учета.


    В этой статье мы рассмотрели механизмы отражения поступлений и списаний, познакомились с возможностями быстрой и безошибочной работы, которые предлагает программа 1С 8.3 для своих пользователей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *