Шипованная резина в финляндии с какого числа в 2019 году?

8 ответов на вопрос “Шипованная резина в финляндии с какого числа в 2019 году?”

  1. Blackbringer Ответить

    Официально шипованные шины в Финляндии разрешены с 1 ноября.
    С приближением зимы и появлением гололёда на дорогах автомобилисты из России мучаются вопросами: как сделать поездку в Финляндию безопасной, если шипованные шины можно использовать только с 1 ноября; не оштрафуют ли на финской границе, если поехать на шипах в октябре?
    Пограничный отряд по Юго-Восточной Финляндии дал официальный комментарий для читателей “Фонтанки.fi”:
    “Предстоящей зимой использование шипованной резины разрешается с 1 ноября 2017 по 9 апреля 2018 года. Дополнительно допускается превышение этого срока: в Финляндии можно всегда использовать шины с шипами, если погода и дорожные условия того требуют. Стоит отметить, что в этом году в Финляндии уже настали такие погодные условия, что целесообразно использовать шипованную резину”.
    Сейчас в Финляндии температура воздуха по ночам опускается ниже нуля, и по утрам, даже если не было осадков, на поверхности дороги может образовываться гололёд – финны называют его “чёрный лёд”. Он опасен тем, что его трудно заметить, но дорога при этом скользкая.
    На нешипованных зимних шинах в Финляндии можно ездить круглый год. При этом с 1 декабря по конец февраля зимние шины обязательны, это касается и автомобилей с иностранными номерами.
    “Если на финской границе обнаруживается, что в этот период машина используется без зимней резины, ее эксплуатация на финских дорогах запрещается, и российскому автомобилисту следует вернуться в Россию. Если водитель зимой регулярно ездить на машине без зимней резины, ему могут выписать штраф”, – отметили в пресс-службе Погранохраны.

    Фото: Кирилл ГригошинПримечание. Шипованную резину разрешается использовать с 1 ноября по конец марта или по первый понедельник через неделю после Пасхи, если она позже 31 марта. То есть, в 2018-м году – до 9 апреля.
    Зимние шины обозначаются отметкой M+S, MS или M & S, то есть, зимние покрышки должны обязательно иметь эту маркировку. Глубина главного узора протектора зимних шин должна быть не менее 3,0 мм; рекомендуется глубина – не менее 5-6 мм.

    Фото: Кирилл Григошин

  2. Trashmin Ответить

    Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

    Где “пруфы”?

    Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
    Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
    Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
    И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
    К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

    А что правда?

    Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.
    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
    степень износа зимней резины,
    размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    марку и модель,
    осевую нагрузку,
    индекс скорости,
    тип шин,
    рисунком протектора.

  3. STREET-CHANNEL Ответить

    Финская Kontio Tires была основана в городе Нокиа несколько лет назад, после чего были представлены первые шины под брендом Kontio, а в начале 2019-го компания объявила о начале серийного производства покрышек. На этом в Kontio решили не останавливаться, и на днях в финских СМИ появилась информация о том, что компания выводит на рынок еще один шинный бренд, получивший название Lappi в честь Лапландии.
    Под маркой Kontio были представлены летние шины, а новый бренд, судя по всему, сконцентрируется на зимних шинах. Первой моделью стали шипованные Lappi Jaa-Ahma (jaa означает «лед», ahma – «росомаха»), разработанные специально для экстремальных северных зим.

    В шину размера 205/55 R16 устанавливается 96 шипов, что немного по нынешним стандартам, но в Kontio говорят, что шипы обладают инновационным дизайном, вдохновленным формой японского метательного оружия – сюрикенов, и в сравнении со стандартными шипами увеличивают эффективность разгона и торможения на льду на 14,8 и 4,4% соответственно.
    В компании также говорят, что новые шипы «оказывают существенно меньшее воздействие на дорожное полотно в сравнении с известными премиальными шипованными покрышками». Шипы были запатентованы в Европе и производятся в Финляндии.
    Шипы-«сюрикены»
    «Специальные шипы Lappi Shuriken способны увеличивать уровень сцепления, – отметил Юкка Хейсканен (Jukka Heiskanen), генеральный директор Kontio. – BD Testing Oy, компания, специализирующаяся на тестах шин, сравнивала в испытаниях на льду Lappi Jaa-Ahma и Nexen Winguard Winspike WH62. В шинах Lappi было по 96 шипов, в Nexen – по 190. В конечном счете эффективность торможения Lappi была на 5% лучше, чем у Nexen».
    Издание Tekniikan Maailma, которое цитирует слова г-на Хейсканена, при этом напоминает, что шины Nexen указанной модели участвовали в тесте прошлого года и заняли последнее место из 12-ти, продемонстрировав не очень хорошее сцепление на льду. Сравнения с другими шинами Kontio не приводит.
    Рисунок шин Lappi
    Шины Lappi также изготавливаются из новой резиновой смеси под названием Lappi Ice Arctic, разработанной для того, чтобы шины эффективно работали в любых условиях зимы, в том числе на льду, а также холодном и мокром асфальте. По примеру своих соседей из Nokian компания добавила в компаунд рапсовое масло, которое сделало шины более экологичными, а также увеличило сцепление на заснеженной и обледенелой поверхности.
    «Мы хотели предложить шины, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, но при этом недорого стоят, – отметил г-н Хейсканен. – Низкая цена обусловлена в том числе тем, что для оптимального сцепления требуется меньшее количество шипов. Кроме того, уменьшенное число шипов снизило уровень шума, а это очень важный фактор для шипованных шин».
    Lappi Jaa-Ahma
    Lappi Jaa-Ahma предлагаются в семи размерах от 175/65 R14 до 225/45 R17. Цены в Финляндии варьируются от 30 до 52 евро.

  4. аскорбика Ответить

    На днях встал серьезный вопрос: а можно ли ездить на всесезонной резине в Финляндию, страны Скандинавии и Прибалтику (Эстонию, Латвию, Литву)? Начал искать ответ, оказалось, что не так много точной информации на этот счет. Поделюсь с вами тем, что нашел на этот счет.

    Сейчас нахожусь в процессе выбора комплекта резины для моего микроавтобуса, из которого делаю дом на колесах. Сначала планировал взять комплект летней резины, а осенью прикупить еще зимний. А потом начал раздумывать над возможностью сэкономить и добавить удобства в этом плане. Кататься буду преимущественно в теплые и жаркие времена года, зимой в мороз маловероятно. Поэтому всесезонка для меня – это не только возможность сэкономить, но и добавить удобства в путешествия, ведь в межсезонье не придется думать о переобувке.
    Все только упиралось в законы тех стран, куда собирался ездить. В Германии и половине стран Европы запрещена шиповка даже зимой, это я знал давно. А вот что интересно, зимняя нешипованная резина тоже подойдет не вся. До этого момента достаточно было маркировки M+S (Mud and Snow – дословно “грязь и снег”) на шинах. Недавно немцы объявили, что этого будет недостаточно, нужно чтобы на зимней резине еще была маркировка снежинки внутри горы.

    А резиной только с M+S запрещают пользоваться с 2024 года. То есть, дали отсрочку в 5 лет, за это время можно стереть этот комплект точно. А значит, что и с обычной всесезонкой зимой пока можно кататься, в том числе и зимой. Главное, чтобы на ней была маркировка M+S. А то некоторые производители пишут, что резина всесезонная, а этой маркировки на шинах нет.
    Получается, что можно было просто купить комплект зимней нешиповки с маркировкой M+S и снежинкой в горе, тогда проблем не было бы ни зимой, ни летом. Но зимняя резина становится слишком мягкой в жару, интенсивнее стирается и хуже тормозит, а у меня большая часть поездок должна была быть как раз в теплые и жаркие места. Поэтому начал изучать все про всесезонки.
    Что касается Финляндии. Известно, что использование зимней резины в этой стране обязательно в период с 1-го ноября по 31-е марта. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм. Летняя резина разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно, но можно кататься и на зимней, главное без шипов.
    Гугление навело меня на финские форумы, где это обсуждают. Там пишут, что финны делят резину на зимнюю нешипованную (talvirenkaat), зимнюю шипованную (nastarenkaat), всесезонную (kitkarenkaat) и летнюю (kesarenkaat). И зимой разрешено ездить на всех типах зимней и еще на всесезонной резине.
    Также люди пишут, что ездили на всесезонках в Финляндию зимой, и их спокойной пропустили. Поэтому, делаю вывод, что на всесезонках зимой в Финляндию и Скандинавию можно. Но на всякий случай в следующий раз у финских полицейских на границе спрошу.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *