Сколько асфальта на 1 м2 толщиной 5 см?

11 ответов на вопрос “Сколько асфальта на 1 м2 толщиной 5 см?”

  1. alexeynst Ответить

    Очень часто производители работ, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом: а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.
    Так от чего же зависит расход асфальта?
    В первую очередь – тип асфальтобетонной смеси.
    Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход будет самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).
    Расход асфальтобетонной смеси на 1 м2 составит 25 кг (толщиной 1 см)
    Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.
    Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.
    Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).
    Пример:
    Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-20 общей площадью 100 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:
    25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.
    В нашем примере площадь укладки составляет 100 м2, значит умножив данную площадь на 0,100 т. мы получим 10 тонн – искомый объем асфальтобетонной смеси.
    Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия.
    Человек, рассчитывающий объем работ в первый раз, может быть удивлен подобным раскладом, так как в его представлении тонна асфальта — это что-то более объемное и тяжелое, что можно распределить более чем на 8-10 квадратов.
    PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Надеюсь, у нас это получилось.

    Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
    ​1. Расход щебня на 1 м2
    ​2. Расход песка на 1 м2
    3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
    4. Расход битумной мастики на 1 м2

  2. givlax Ответить


    На укладку асфальтового покрытия, как и на любые другие дорожные работы, существуют определенные требования ГОСТ, в которых четко указаны все стадии проведения подобных работ и определенные технологии, которые необходимо соблюдать на каждом из этапов.
    Сюда можно отнести и норму распределения асфальта, для расчета которого используется специальная формула, учитывающая такие параметры, как ширина и длина участка, высота слоя и профиль покрытия, структура несущей и конечной поверхности и многие другие, не менее важные параметры.
    Масса асфальта объемом в 1 кубический метр примерно составляет 2 тонны, с учетом этих данных и при известной толщине слоя можно произвести расчет расхода асфальта на 1 квадратный метр покрытия.
    Так, на 1 квадратный метр, если толщина слоя будет составлять 1 сантиметр, расход асфальта составит около 25 килограммов, при этом такой параметр, как зернистость асфальта, практически не имеет никакого значения и особой роли не играет.
    Исходя из этого, можно утверждать, что при необходимости уложить асфальтовое покрытие, толщина которого составит 5 сантиметров, расход асфальта на 1 квадратный метр составит примерно 125 килограммов.
    Укладка асфальтового покрытия включает в себя несколько этапов, сложность и объем которых полностью зависят от того, какой именно способ укладки при этом используется. Немаловажную роль играют и применяемые для этого материалы – битум и асфальтобетонная смесь.
    Битум используется в качестве связующего вещества, которое служит для скрепления обрабатываемой поверхности с асфальтовым покрытием в процессе проведения ремонтных работ, в которых применяются горячие асфальтобетонные смеси. Именно с помощью битума можно обеспечить максимальное сцепление нового покрытия со старым.
    В процессе ремонтных работ очищенная поверхность обрабатывается битумом средней густоты, который предварительно нагревается до температуры 60-70 ˚C, при этом расход битума на 1 квадратный метр составляет 0,5 л/кв. м, а бетонных эмульсий – 0,8 л/кв. м. Нагревается битум в специально предназначенных для этого агрегатах либо передвижных котлах.
    Расчет всех необходимых материалов производится отдельно для каждой ситуации, так как характеристики места, на котором проводятся данные работы, – наличие основания, площадь и удаленность объекта, планируемая нагрузка и другие, могут очень сильно отличаться в каждом конкретном случае.

  3. SampoSampo2005 Ответить

    Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения.
    Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий магистральных улиц, развязок, мостов, спусков эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта.
    Используется для устройства нижних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог, городских улиц эстакад общегородского и федерального назначения, ямочного ремонта (как нижний слой при больших толщинах).
    Используется для устройства площадок под стоянку легковых автомобилей, заездов с внутренних дорог к гаражам, для устройства тротуаров и дорожек, устройства пола в боксах и гаражах, перронов, внутри дворовых площадок.
    Состав щебеночно-мастичной смеси в основном состоит из щебня кубовидной формы, дробленного песка, минерального порошка, битума. Для предотвращения стекания вяжущего в процессе приготовления, транспортировки и укладки смеси используется целлюлозное
    волокно в виде гранул, поставляемое из Германии или отечественного производства. Наличие большого количества дробленых частиц в смеси, а
    также большего, по сравнению с обычной асфальтобетонной смесью, количества битума, способствует увеличению сдвигоустойчивости и
    трещиноустойчивости покрытий. На покрытиях из ЩМА значительно меньше деформаций в виде колей, воин, наплывов. Они более бесшумны и обладают
    лучшим сцеплением с колесом автомобиля. Используется для устройства верхних слоев дорожных покрытий аэродромов, магистральных улиц, развязок
    ,мостов, эстакад общегородского и федерального назначения.

  4. Stalker333s Ответить

    И как показывает практика, любого клиента в первую очередь интересует стоимость услуг. Сразу вспоминается одно выражение: «Сколько бы ни стоило, лишь бы не слишком дорого».
    Мы настоящие профессионалы своего дела, в работе используем только современные технологии и оборудование, также мы умеем рационально использовать строительный материал при проведении асфальтирования. Кстати, последний фактор является наиболее значимым при формировании ценовой политики. И чтобы быть абсолютно честными с клиентами, мы готовы открыть весь секрет рационального расхода асфальта.
    Итак, от чего зависит расход асфальта?
    Прежде всего важно сразу оговорить основное предназначение дорожного покрытия, то есть создается проезжая часть или тротуар.
    Второй фактор — это вид используемой смеси: песчаная; К/З пористая; К/З тип I, II; М/З А, Б, В; ЩМА.
    Также немаловажный момент — толщина создаваемого слоя, которая обычно варьируется от 3 до 18 см.
    Расход асфальтной смеси может меняться и в зависимости от типа основания, которое представляется в виде щебня, песка, марочного бетона или асфальтной крошки.
    В своей работе мы руководствуемся актуальными на сегодняшний день нормативами и стандартами, ведь только так можно создать поистине качественное дорожное покрытие. Чрезмерная экономия может привести к возникновению трещин и потере изначальной структуры дорожного полотна. Многолетний опыт работы позволяет нам сделать один существенный вывод: на 1 кв. м асфальтового покрытия толщиной в 10 мм требуется не менее 25 кг асфальтобетона (и этот показатель не зависит от зернистости асфальта). То есть, если возникает необходимость в создании дороги, толщиной 100 мм, мы используем не меньше 250 кг строительного материала.
    Абсолютно все дорожные работы регулируются положениями специальных ГОСТов, в которых описываются технологии проведения работ, а также указывается формула, по которой высчитывается расход асфальта. Основные показатели — это длина и ширина асфальтируемого участка, высота слоя и его профиль, структура конечной и несущей поверхности.
    При работе с клиентами мы обговариваем основные характеристики дорожного асфальтобетона, что позволяет нам выбрать наиболее оптимальную смесь:
    горячую, тёплую или холодную;
    крупнозернистую, мелкозернистую или песчаную;
    плотную, пористую или высокопористую.
    С нашей помощью вы сможете сэкономить на асфальтировании!

  5. olgsev Ответить

    Основной областью использования является ямочный ремонт дорожного асфальтобетонного полотна небольшими площадями (1 м2), общая площадь работ при этом должна составлять 5 м2. Прежде всего, холодная смесь используется для быстрого устранения изъянов дороги на начальном этапе ее разрушения, ограничивая дальнейшую порчу асфальта, поскольку маленькая ямка со временем превратится в большую, что приведет к увеличению затрат при детальнейшем ремонте. Это также обеспечит безопасность транспортного движения.
    Поскольку холодный асфальт нормально переносит низкие температуры воздуха окружающей среды, он остается актуальным материалом во время проведения ремонта дорог в зимний период. В отдельных случаях нет возможности использовать традиционные дорожные материалы. Зимой холодные смеси можно заменить горячим литым асфальтом, однако он значительно дороже, поэтому при малых объемах работы единственным рациональным вариантом будет использование асфальтобетонной смеси, созданной по холодной технологии.
    Холодный асфальт обладает меньшей прочностью и водостойкостью, нежели горячая смесь, вследствие этого допускается применять его на дорогах 3 – 5 категорий.
    Несмотря на то, что основной сферой применения считается ямочный ремонт, с помощью холодного асфальтного материала можно устелить территории малых площадей, например, участок при доме или дорожку для пешеходов.

    Технологический процесс

    По структуре холодный асфальт – это обычная асфальтобетонная смесь, которую дополняют вяжущим веществом – нефтяным дорожным битумом с добавками. Как правило, количество битума в смеси составляет около 5 %. В качестве наполнителя в состав асфальта добавляют щебень малых и средних фракций, а также песок.
    Существуют несколько разнящихся между собою способов создания смесей:
    Без нагревания. Наличие битумов позволяет получать холодный асфальтный материал без нагревания. Такой вид материала не имеет недостатков смесей, приготовленных с применением температуры, также его не надо охлаждать перед хранением. Он также имеет лучшую сцепку с сырой поверхностью;
    С нагреванием. Как и традиционный асфальт, холодная асфальтобетонная смесь готовится с использованием температуры. Щебенка и песок сушатся, а затем нагреваются до 110 С°. По завершению этого добавляется битум. На выходе готовая смесь, как правило, имеет температуру в 105 С°. Затем материал транспортируется на место хранения, где охлаждается до 25 С°, укладывается штабелями или фасуется по ёмкостях небольших размеров. В летнее время можно хранить холодный асфальт под открытым небом, в холодное – под навесом или в помещении.
    Срок оберегания варьируется от пары недель до полугода. Зависит от способа складирования и применяемого вяжущего материала.

  6. kolya2012773 Ответить

    Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м2. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.
    Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.
    Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.

    Применение асфальта

    В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м2 асфальта.

    Определение объема потребления асфальта

    Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:
    Размеры участка.
    Толщина слоя покрытия.
    Структура несущей и конечной поверхности.

    Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м2. Различают такие виды смеси:
    Горячая, теплая или холодная.
    Песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая.
    Плотная, пористая, высокопористая.

    Классифицирование смесей

    Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.
    Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:
    Горячие из вязкого битума с температурой укладки 120о С (являются наиболее качественными и износостойкими).
    Теплые на основе маловязкого битума с укладкой при температуре 40-80о С.
    Холодные на основе жидкого битума с уплотнением и укладкой при температурном режиме не ниже -5о С. Влажная погода во время проведения работ допускается. Движение транспорта открывается практически сразу по завершении работ. Характеризуются высокой уплотняемостью даже при отрицательных температурах и позволяют продлить строительный сезон. Эффективны осенью, зимой и весной.
    По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:
    Песчаные (применяются для заливки трещин на покрытии, при ямочном ремонте и для гидроизоляции. Размер зерен не менее 10 мм).
    Мелкозернистые (применяются для укладки верхних слоев полотна или его выравнивания. Зерна не менее 20 мм).
    Крупнозернистые (для укладки нижних слоев покрытия. Размер зерен не больше 40 мм).

    Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:
    Плотные (применяются для верхнего покрытия дорожной части ввиду высокой прочности, износоустойчивости, шероховатости и беспыльности).
    Пористые и высокопористые (применяются в нижних слоях дороги для обеспечения стойкости к нагрузкам).
    В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.
    Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.

    Расчет расхода асфальта

    В среднем использование горячего асфальта на 1 м2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.
    Расход холодного асфальта на 1 м2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.

    Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.
    В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.
    В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *