Сколько баллов дают за эссе по обществознанию егэ 2019?

13 ответов на вопрос “Сколько баллов дают за эссе по обществознанию егэ 2019?”

  1. Gasius Ответить

    Важно! Если по первому же критерию эксперты выставляют «0» балов, то эссе далее не проверяют и за все 29 задание экзаменуемый получает «0».
    Также будут обращать внимание на такие важные нюансы работы, как:
    корректность теоретических положений;
    грамотность объяснения ключевых понятий
    логичность и связанность рассуждений;
    актуальность примеров (они должны быть из разных источников);
    раскрытие разных взглядов и разных позиций относительно рассматриваемого вопроса;
    наличие выводов.
    Поскольку за грамотно написанное эссе на ЕГЭ 2019 года по обществознанию можно получить 6 первичных баллов, стоит позаботиться, чтобы структура мини-сочинения была правильной, а приведенные примеры – актуальными.

    Также важно помнить, что объем мини-сочинения по обществознанию должен быть в пределах 150-450 слов. Впадать в крайности не рекомендуется, ведь на оценке может одинаково негативно сказаться, как погранично малое, так и слишком большое количество слов. Особенно, если, несмотря на многословность, автор так и не раскроет в работе суть вопроса. Оптимальный объем – 350 слов (примерно 2-3 листа прописного текста при среднем размере букв).
    Важно! При оценивании сочинения на экзамене по обществознанию не учитывают допущенные выпускником орфографические ошибки. Исключением может стать тот случай, когда ошибка допущена в написании важного термина или понятия.

    Структура эссе

    Несмотря на то, что ЕГЭ по обществознанию в 2019 году ожидают небольшие изменения, структура эссе осталась прежней и включает такие 7 пунктов:

    Отталкиваясь от этого плана можно и нужно создавать свои мини-сочинения, привлекая аргументы и примеры из разных сфер: истории и политики, экономики и права, философии и социологии. При этом, раскрывая выбранную вами тему можно использовать примеры из разных блоков, объединенных дисциплиной «обществознание».

  2. ELUKU Ответить

    (составлены на основании Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2019 года по обществознанию)

    Критерии оценивания мини-сочинения
    Баллы
    29.1
    Раскрытие смысла высказывания
    1 балл
    Смысл высказывания раскрыт:
    верно выделены одна или несколько основных идей,
    связанных с содержанием обществоведческого курса,
    и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов,
    который(-е) требует(-ют) обоснования.
    1 балл
    Смысл высказывания не раскрыт:
    ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.
    ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания /
    произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера(«домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.
    ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания /
    последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.
    0 баллов
    Указание по оцениванию:
    Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется – 0 баллов.
    29.2
    Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие и корректность теоретических положений
    2 балла
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного
    обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых)понятия(-ий) и теоретические положения.
    2 балла
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса
    приведены корректные с точки зрения научного
    обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых)
    понятия(-ий), теоретические положения не представлены.
    ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного
    тезиса приведены корректные с точки зрения научного
    обществознания (без ошибок) теоретические положения,
    смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
    ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых)
    понятия(-ий) / теоретических положениях допущены
    отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих
    понятий, теоретических положений
    1 балл
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами
    выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое
    содержание мини-сочинения отсутствует: смысл
    ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические
    положения не приведены или не связаны с основной
    идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.
    ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без
    опоры на обществоведческие знания.
    0 баллов
    29.3
    Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и
    корректность рассуждений, выводов.

    1 балл
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с
    опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых)
    понятия(-й), теоретические положения приведены связанные
    между собой последовательные и непротиворечивые
    рассуждения, на основе которых сформулирован
    обоснованный и достоверный с точки зрения научного
    обществознания вывод.
    1 балл
    Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы
    бытового характера без опоры на обществоведческие знания.
    0 балов
    29.4
    Качество приводимых социальных фактов и примеров
    2 балла
    Приведено из различных источников не менее двух
    корректных, развёрнуто сформулированных фактов/
    примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис /
    положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг
    друга по содержанию.
    Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой
    в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/
    выводом.
    2 балла
    Приведён только один корректный, развёрнуто
    сформулированный факт/пример, подтверждающий
    иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/
    вывод.
    Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в
    сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/
    выводом.
    ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные,
    развёрнуто сформулированные факты/примеры,
    подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/
    рассуждение/вывод.
    Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными
    в сочинении идеей/тезисом/положением/
    рассуждением/выводом.
    ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов,
    дублирующие друг друга по содержанию.
    Имеется явная связь каждого факта/примера с
    приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/
    рассуждением/выводом.
    1 балл
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами
    выставления 2 и 1 балла.
    0 баллов
    Указание по оцениванию:
    В качестве источников могут использоваться факты общественной
    жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта
    (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные
    кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии
    и др.).
    1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в
    качестве примеров из различных источников;
    2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки,
    приведшие к существенному искажению сути высказывания или
    свидетельствующие о непонимании используемого исторического,
    литературного, географического и (или) другого материала, не
    засчитываются при оценивании.
    0 баллов

    Максимальный балл – 6

  3. Яна Ответить

    Теоретическая часть

    В этом пункте вам нужно доказать первый абзац, опираясь на теоретические знания, то есть привести не меньше 3 понятий, относящихся к данной идее, раскрыть их значение, связать друг с другом и с выбранной темой. Заметьте, что вам не просто нужно написать определения понятий, но и пояснить их, порассуждать об их связи, об отношение к идее.
    Также не нужно писать лишних понятий, не имеющих ничего общего с выбранной темой, то есть, если вы пишите о государственном бюджете, то и понятие берите, относящие к нему – сам госбюджет, его доходная и расходная части, пути, по которым деньги распределяются, источники доходной части и др.
    Как таковых клише для этой части нет, но вы можете начать абзац со слов: «Для подтверждения этой идеи обратимся к теории».

    Первый и второй аргументы

    С этой частью у многих учеников возникают большие проблемы, ведь порой привести два примера из разных источников бывает сложно. Но всегда нужно быть хитрее, ведь источники аргументов можно придумать самим.
    Например, у нас идея роли налогов в государстве. Первый аргумент у нас касается какой-либо развитой страны с высокими налогами. Допустим, Швеция. И его мы можем начать со слов:
    «Примером для подтверждения этой идеи может послужить статья, которую я прочитал(а) в источнике (название газеты, журнала, телеканала и др.)» Далее описываем ситуацию с налогами в Швеции и делаем мини-вывод о высоких налогах и их влиянии на уровень развития страны.
    В качестве второго примеры мы можем привести отсталую страну, у которой минимальные налоги, но и уровень жизни тоже очень низкий, например, Никарагуа или Зимбабве. И начинаем наш второй аргумент:
    «Кроме того, из школьного курса (географии, истории, обществознания, ОБЖ и другие) мне известно о такой стране с…». Далее описываем положение бедной страны и связываем его с низкими налогами.
    Заметьте, что аргументы имеют схожую структуру, но так как мы указали, разные источники, то спокойно получает 2 балла по этому критерию.
    Главное указывайте точное название источника, не говорите, что просто услышали его, а конкретное напишите где именно.

    Вывод

    Критерия, который относится к выводу, нет, но это не значит, что заключение не нужно писать. Вы можете закончить на аргументах, но так ваше эссе не будет выглядеть законченным и цельным, поэтому вывод стоит написать.
    В этом абзаце вы просто кратко подводите итог всему написанному выше, используя следующие клише:
    «Таким образом, оба приведённых примеры ещё раз доказывают…»

    Алгоритм написания эссе:

    Внимательно прочитать все высказывания. Выделить одну или несколько основных идей. Сформулировать один или несколько тезисов в контексте высказывания, которые требуют обоснования.
    Подумать какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их.
    Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов.
    Качество приводимых фактов и примеров:
    примеров должно быть не менее двух, но можно привести и больше.
    в качестве источников могут использоваться факты общественной жизни, личного социального опыта (прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
    они должны быть приведены без ошибок, конкретные и развернутые
    пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.

  4. Mnerius Ответить

    25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия — 2 балла

    Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия — 2 балла.
    Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания — 1 балл.
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла — 0 баллов.
    Указание по оцениванию:
    При оценивании не засчитываются:
    предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
    предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
    словосочетания, нераспространённые предложения.
    Максимальный балл — 4

    26 задание по обществознанию оценивается:

    Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции — 3 балла.
    Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами — 2 балла.
    Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами) — 1 балл.
    Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
    Максимальный балл — 3

    27 задание по обществознанию оценивается:

    Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия — 3 балла.
    Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия — 2 балла.
    Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия — 1 балл.
    Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
    Максимальный балл — 3

    28 задание по обществознанию оценивается:

    28.1 Раскрытие темы по существу — 3 балла

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 3 балла.
    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 2 балла.
    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 1 балл.
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) — 0 баллов.
    Указания по оцениванию:
    Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
    Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

    28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана — 1 балл

    Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей – 1
    Все иные ситуации 0
    Максимальный балл — 4

    29 задание по обществознанию оценивается:

    29.1 Раскрытие смысла высказывания — 1 балл.

    Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования — 1 балл.
    Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом — 0 баллов.
    Указание по оцениванию:
    Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

    29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения — 2 балла.

    (объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения — 2 балла.
    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений — 1 балл.
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.
    Указание по оцениванию:
    Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

    29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов — 1 балл.

    В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод — 1 балл.
    Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.

    29.4 Качество приводимых фактов и примеров — 2 балла.

    Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом — 2 балла.
    Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом — 1 балл.
    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
    0 — 0 баллов.
    Указание по оцениванию:
    В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
    Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
    Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
    Максимальный балл — 6

  5. Aufym Ответить

    В 2020 году структура эссе по обществознанию не изменится. Мини-сочинение должно включать такие блоки:
    основная цитата;
    затрагиваемая проблема;
    суть высказывания;
    взгляд самого экзаменуемого на проблему;
    аргументация мнения;
    примеры;
    вывод.
    Наряду с тем, какой должна быть структура эссе по обществознанию, эксперты рассказываются также, о чем не стоит писать в сочинении на ЕГЭ 2020. Так, лишним в тексте будут доказательство актуальности, а также биографии авторов литературных произведений и известных личностей, фигурирующих в примерах. Чаще всего именно на эти блоки, не добавляющие баллов сочинению, выпускники тратят время зря, вместо того, что бы максимально детализировано расписать смысл высказывания и найти правильные примеры.

    Клише

    Итак, теперь вы знаете, что стоит, а что не стоит писать в сочинении на ЕГЭ по обществу. Теперь давайте подробнее разберем, как можно собрать необходимое сочинение из заготовленных блоков. Такие блоки называются клише и помогают при написании эссе по обществознанию грамотно строить текст с учетом требований, которые диктует структура и критерии оценивания ЕГЭ 2020.

  6. ivanka Ответить

    2. Теоретическая часть

    Выписав, на черновик необходимые понятия и термины (не меньше 3), раскрываем их понятия и органично вписываем в абзац, связывая с идеей цитаты. Также необходимо по мере раскрытия теоретической части писать свои рассуждения,
    связывая из с терминами. Клише для теоретической части:
    «Для подтверждения данной идеи обратимся к теории. (Первый термин и понятие и так далее)».

    3. Аргументы

    Пишем два аргумента, которые раскрывают приведённую идею, взяв их из разных источников (СМИ и литература, кинофильм и курс обществознания в школе и др.). Клише для аргументов:
    «Для подтверждения этой идеи приведу статью, которую я прочитал(а) в газете «Вестник». В ней говорится о…» – первый аргумент.
    «Из курса географии/ обществознания/ истории я узнала(а) о такой…» – второй аргумент.
    В аргументах не только описываем ситуацию, но и рассуждаем о её связи с идеей.

    4. Вывод

    Кратко подводим итог всему написанному выше:
    «Таким образом, оба примера ещё раз доказывают выдвинутую автором идею о том, что…».
    Пишем кратко и чётко. Новых идей и мыслей не вводим.

    Пример шаблона эссе по обществознанию

  7. rocki_balna Ответить

    Для выполнения задания 29 экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию.
    1. Выбрать высказывание, в котором обозначена идея, наиболее близкая и понятная, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. При возможности записать на черновике другие идеи, которые затрагивает автор темы.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в мини – сочинение.
    Текст мини – сочинения
    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) затрагивает идею о…(указать какую)
    В высказывании содержится идея (идеи) о…
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….

    Раскрыть затронутую автором идею (идеи).
    Описать различные точки зрения на затронутую автором идею (идеи) или различные подходы к ее решению (аспекты).
    2. Теоретически обосновать свою позицию, применив обществоведческие знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Рассуждения должны быть последовательными и непротиворечивыми, достоверными с точки зрения общественных наук.
    3. Привести конкретные примеры для иллюстрации приведенной идеи (идей). Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты и примеры из общественной жизни ( в том числе из сообщений СМИ), личный социальный опыт (в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы). Примеры из разных учебных предметов считаются примерами из различных источников.
    В качестве примера можно привести следующий факт из общественной жизни…
    Данная ситуация подтверждается жизненной практикой…
    Эти идеи прослеживаются в произведении …

    Каждый пример должен быть сформулирован развернуто, подтверждать указанную идею, быть явно связан с идеей, затронутой автором.
    Каталог готовых сочинений.

  8. _Dиkая_k()шk@_ Ответить


    Теперь более подробно о структуре:

    1. Цитата.

    Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

    2. Проблема и ее актуальность.

    Клише:
    Данная проблема является актуальной в условиях…
    …глобализации общественных отношений;
    …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
    …обострения глобальных проблем современности;
    …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
    …развития международной интеграции;
    …современной рыночной экономики;
    …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
    …жесткой дифференциации общества;
    …открытой социальной структуры современного общества;
    …формирования правового государства;
    …преодоления духовного, нравственного кризиса;
    …диалога культур;
    …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
    Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

    3. Смысл высказывания.

    Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:
    «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
    «Автор обращает наше внимание на то, что…»
    «Автор убеждён в том, что…»

    4. Собственная точка зрения.

    Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.
    Используй клише:
    «Я согласен с автором в том, что… »
    «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
    «Автор был прав, утверждая, что…»
    «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
    «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
    «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
    «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *