Сколько баллов за сочинение по русскому огэ?

7 ответов на вопрос “Сколько баллов за сочинение по русскому огэ?”

  1. SWS2004 Ответить

    Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
    Баллы
    С1К1
    Наличие обоснованного ответа
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
    2
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
    1
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.
    С1К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.
    3
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, илипривел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
    2
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
    С1К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С1К4
    Композиционная стройность работы
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4
    9
    Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
    Баллы
    С2К1
    Понимание смысла фрагмента текста
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.
    2
    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
    1
    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.
    С2К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.
    3
    Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.
    С2К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С2К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4
    9
    Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
    С3К4
    Композиционная стройность
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
    9
    Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

  2. biglayner62 Ответить

    Таблица 1

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения
    на лингвистическую тему (15.1)

    Баллы
    С1К1
    Наличие обоснованного ответа
     
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
    2
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная
    с пониманием тезиса
    1
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне
    С1К2
    Наличие примеров-аргументов
     
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
    3
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль  в тексте
    2
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста,
    не указав его роли в тексте
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
    С1К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
     
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    С1К4
    Композиционная стройность работы
     
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
    С1К1
    С1К4
    9
    ! Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

    Таблица 2

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
    Баллы
    С2К1
    Понимание смысла фрагмента текста
     
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
    2
    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,нодопустил одну ошибку в его интерпретации
    1
    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,илиобъяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
    С2К2
    Наличие примеров-аргументов
     
    Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
    3
    Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,илиэкзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть
    С2К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
     
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена одна логическая ошибка,и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более одной логической ошибки,и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста
    С2К4
    Композиционная стройность
     
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,нодопущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1С2К4
    9
    Критерии оценивания задания 15.3
    Таблица 3

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
    Баллы
    С3К1
    Толкование значения слова
     
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
    2
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,ноне прокомментировал его
    1
    Экзаменуемый дал неверное определение,илитолкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
    С3К2
    Наличие примеров-аргументов
     
    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,илиэкзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста
    3
    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста
    2
    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта
    1
    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента
    С3К3
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
     
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,нодопущена одна логическая ошибка,и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    1
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,нодопущено более одной логической ошибки,и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста
    С3К4
    Композиционная стройность
     
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа характеризуется композиционной стройностью
    и завершённостью,нодопущена одна ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено две и более ошибки в построении текста
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1С3К4
    9
    Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.
    Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.
    Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.
    Смотрите также:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *