Сколько было лет иосифу когда родился иисус?

10 ответов на вопрос “Сколько было лет иосифу когда родился иисус?”

  1. DemoSD Ответить

    В первом браке у праведного Иосифа было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Как отметил настоятель псковского храма Успения Божией Матери священник Виталий Скнар: «Святой Иосиф после смерти жены Саломии вел чистую и праведную жизнь, что и привело к тому, что он сподобился послужить тайне спасения человечества, стать приемным отцом Господа нашего Иисуса Христа.
    Когда он узнал о беременности Марии, то встал перед неразрешимым противоречием с точки зрения иудейского закона: он знал, что Мария целомудренна, что он к ней не прикасался, но видит ее беременность. По иудейскому закону муж должен был обличить жену, что было бы позором и для Марии, и для него, Мария должна быть побита камнями.
    Праведный Иосиф не смог выступить в роли мучителя, предать человека на смерть. Он не был холодным законником, имея любовь в своем сердце к Марии, и решил отпустить Марию, или уйти самому. Но Иосифу явился Ангел Господень и сказал: «Иосиф, сыне Давидов, не убойся принять Марии, жены твоей, ибо родившеевся в Ней, есть от Духа Свята». Праведный Иосиф не участвовал в зачатии Спасителя, но ему принадлежало право отцовства, право наречения имени своему сыну. Он не был природным отцом Иисуса Христа, а был ему отцом по закону.
    Родословие у евреев идет по отцовской линии: отец не участвует в рождении ребенка, но получает власть называть ребенка, нести за него ответственность, главенство закреплено за мужчинами. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. На протяжении всей своей жизни он заботился о Святом семействе, разделяя все тяготы и невзгоды Семейства при бегстве в Египет, жили от трудов его рук, от ремесла плотницкого, которым владел Иосиф. Он раньше Господа отошел в мир иной, скончался в возрасте более ста лет, и там, в шеоле, куда попадали все праведники, в мире духов он сообщил радостную весть, что скоро грядет освобождение, избавление от смерти».

  2. vita1ka73 Ответить

    Следует сказать, что существует два мнения о детях Иосифа Обручника. Большинство восточных христиан склоняются к мнению, что детей у праведного Иосифа не было, тогда как, согласно западной традиции, у Иосифа было четыре сына и две дочери от первого брака с Саломией, дочерью Аггея.
    Сыновей Иосифа Обручника звали Иаков, Симон, Иуда и Иосий. Они считаются сводными братьями Иисуса Христа. Дочерей Иосифа звали Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что у Иосифа Обручника была и третья дочь – Саломия. После смерти своей первой жены, Праведный Иосиф долгое время жил во вдовстве и в праведности. Вероятно, благодаря его праведности Иосифу выпала великая честь стать нареченным отцом Иисуса Христа. Пречистая Дева Мария была дана Иосифу Обручнику в весьма преклонном возрасте. На тот момент Иосифу было уже более 80 лет. Иосиф с готовностью служил Деве Марии как Божией Матери.
    Иосиф Обручник любил Иисуса, как собственного сына, и почитал его как Бога. Нужно сказать, что его отцовство в то время было действительно поступком. Еврейское общество того времени было патриархальным. Главой семьи и рода был мужчина. Отца почитали и уважали. Именно отец защищал свое семейство и имел право отстаивать честь семьи перед судом. Однако, согласно ветхозаветным законам, незаконнорожденный младенец, как и его мать, не имели право ни на что и могли быть приговорены к смерти. Иосиф Обручник всецело верил, что является земным отцом Сына Божьего. Он был ответственным, порядочным и глубоко верующим человеком, вера которого была сильней людских предубеждений. Даже в тот момент, когда он не знал о происхождении ребенка, он не пылал гневом и не жаждал мести, он хотел мирно отпустить Марию. Но потом во сне Иосифу явился ангел и рассказал, что ребенок этот – Сын Божий.
    Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Евангелие от Матфея)
    Сон Иосифа, Рембрандт, 1645
    Беда Достопочтенный (ок. 673-735) в своем святоотеческом учении о браке называл Праведного Иосифа Обручника «самым верным хранителем нашего Господа и Спасителя».
    Помимо Иисуса, у святого Иосифа Обручника и Марии детей не было.  Иосиф, по всей видимости, никогда не вступал в отношения с Марией. На многих иконах изображена сцена искушения Иосифа дьяволом, где дьявол уговаривает Иосифа вступить в связь с Марией.
    Иосиф Обручник упоминается в трех Евангелиях Нового Завета. В Евангелии от Марка упоминаний о нем нет.

    День Иосифа Обручника

    День Святого Иосифа Обручника приходится на первое воскресенье после Рождества. В католической традиции, если воскресенье не приходится на промежуток между 25 декабря и 1 января, то День Иосифа Обручника отмечается 26 декабря.
    С 1955 года католики также отмечают день Иосифа Труженика 1 мая.
    19 марта День Святого Иосифа празднуют католики, англикане, лютеране и многие другие конфессии с 10-го века. Иосиф почитается как покровитель Святого семейства.

    Иосиф Обручник в апокрифической литературе.

    Как уже говорилось, в Библии нет данных о последних годах жизни Святого Праведного Иосифа Обручника, однако апокрифическая литература описывает последние годы жизни Иосифа. Согласно апокрифам, в старости Иосиф не испытывал телесной слабости и не мучился от болезней: ноги и руки его были крепкими, зрение не подводило его, разум оставался ясным.
    Вероятно, Иосиф Обручник знал дату своей кончины. Незадолго до смерти он отправился в Иерусалим, в храм Господень, где молился Господу. Затем он вернулся в Назарет и был внезапно поражен болезнью. Последние дни Иосиф провел в постели. Душа Иосифа мирно отошла. Иосиф Обручник умер перед тем, как Христос начал служение.
    Фигура Праведного Иосифа Обручника была весьма популярна в апокрифической литературе не только по причине отсутствия описания последних годов его жизни в Библии, но и по другой, не менее веской причине. Дело в том, что канонические Евангелия создали проблему: они четко заявили, что Мария была девственницей, когда зачала Иисуса, и что Иосиф не был его отцом. Однако в Библии много раз подчеркивается, что Мессия будет из рода Давидова, именно поэтому Иосиф как земной отец Иисуса был необходим, так как являлся потомком Давида. Библейские писатели со 2-го по 5-й века пытались объяснить, как Иисус мог быть одновременно и «Сыном Божьим» и «сыном Иосифа».
    Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, Иосиф Обручник стал мужем Марии и отцом Христа по жребию Первосвященника Захарии, которому явился ангел и велел найти мужа и покровителя для Марии среди вдовцов из простого народа. Кому из них Господь явит знамение, тому Дева Мария станет женою, сохраняя девичество.
    Протоевангелие было чрезвычайно популярным, но и оно оставляло открытым вопрос, имел ли Иосиф Обручник отношения с Марией после рождения Иисуса. Поэтому появился целый пласт апокрифической литературы, в которой описано учение, что Мария была девственницей не только в момент зачатия и рождения Христа, но на протяжении всей своей жизни. Апокрифическая Книга Иосифа Плотника, написанная в 5 веке в виде биографии Святого Иосифа Обручника также описывает жизнь Иосифа и Марии и смерть Иосифа.

    В чем помогает Святой Иосиф Обручник?

    Папа Пий IX провозгласил Святого Иосифа Обручника покровителем Вселенской Церкви в 1870 году. По католической традиции он считается образцом благочестивого верующего, а также покровителем счастливой легкой смерти.
    Святой Иосиф считается покровителем ряда городов, регионов и стран, среди которых США, Канада, Китай, Хорватия, Мексика, Корея, Австрия, Бельгия, Перу, Филиппины и Вьетнам.
    Иосифу Обручнику молятся о семейном благополучии, он помогает отцам и беременным женщинам. Праведный Иосиф Обручник является покровителем туристов, иммигрантов, продавцов и покупателей, мастеров, инженеров и трудящихся в целом.

    Иосиф Обручник в искусстве.

    Вплоть до 17 века в живописи Иосиф Обручник обычно изображался в качестве второстепенной фигуры по сравнению с Девой Марией и младенцем Иисусом. Его изображали в виде человека преклонных лет с седыми волосами, часто лысеющим, иногда хилым, но всегда с бородой. Он был фоновой фигурой. Этот образ невзрачного старика изображался для того, чтобы подчеркнуть непорочную связь старика Иосифа и молодой Марии.
    Брак Девы, Перуджино, 1448
    Начиная с 18 столетия, интерес к образу Иосифа Обручника возрос, а потому возросло количество полотен, на которых Иосиф выступает в качестве центрального персонажа. Часто он становится центральной фигурой в изображениях Святого семейства. Теперь его все чаще изображают молодым мужчиной, занятым работой плотника или заботящимся о семье.
    Alonso Miguel de Tovar. Иосиф с Иисусом, 18 век

  3. Kamuso Ответить

    Но
    есть и другая точка зрения: Иаков и другие «братья Господни» были двоюродными
    братьями Иисуса. Эту версию отстаивал блаженный Иероним Стридонский, живший во
    второй половине IV — начале V века и много путешествовавший по Святой Земле. Свою
    мысль он высказал в споре с Гельвидием, считавшим, что «братья Господни» — это
    Его родные братья, младшие дети Марии и Иосифа, рожденные после Иисуса (так
    полагает и сегодня часть протестантов). Иероним же обратил внимание, что в 15-й
    главе Евангелия от Марка упоминается Мария,
    мать Иакова меньшего и Иосии, а в других Евангелиях — некая «Мария
    Иаковлева». При этом в Евангелии от Иоанна сказано, что у Богородицы была
    сестра Мария Клеопова (Ин 19:25).
    Вероятно, предположил блаженный Иероним, Иаков, Иосия, Симон и Иуда были
    сыновьями сестры Богородицы и, стало быть, двоюродными братьями Самого Господа.
    При таком понимании апостол Иаков, «брат Господень», сливается в одно лицо с
    Иаковом Алфеевым, одним из 12 апостолов, входивших в ближний круг.
    Если
    прав блаженный Иероним, то у Иакова и трех его братьев было кровное родство с
    Господом Иисусом.
    В
    те годы, когда Христос ходил по земле Палестины и проповедовал, братья не веровали в Него, говорит
    апостол и евангелист Иоанн (Ин 7:5).
    Возможно, они были в числе тех самых ближних,
    о которых Евангелие сообщает, что во время проповеди Иисуса они порывались
    забрать Его домой, ибо говорили, что Он
    вышел из Себя (Мк 3:21). Но
    очевидно, Воскресение Христа убедило братьев, что Он не без оснований называл
    Себя Сыном Божиим. Апостол Иаков был точно в этом убежден, недаром он оказался
    в числе немногих, кому Христос явился вскоре после Своего Воскресения (об этом рассказывает
    апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:7). И в книге Деяний святых апостолов, повествующей о жизни
    первых христианских общин, мы встречаемся уже с уверовавшим Иаковом, который
    возглавляет христианскую общину Иерусалима и является своего рода арбитром в
    спорах, нет-нет да и возникавших в первохристианской общине. Именно Иакову,
    например, принадлежит последнее, самое веское слово в дискуссии о том, на каких
    условиях крестить бывших язычников в малоазийских провинциях. Под влиянием его
    авторитета апостольский собор постановляет не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать
    им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и
    крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе (Деян 15:19–20).

  4. vik517 Ответить

    По Церковному преданию, Святой Иосиф умер еще до момента Христового призвания, до того, как Христос начал проповедовать, примерно, когда Христу было 12-13 лет. Святой Иосиф был обручником Богородице Деве Марии. Обручник – это особое призвание в ветхозаветном иудаизме, которое предоставляется только “больным по мужской силе” или старикам. Богородица Дева Мария была прислужницей при иудейском Храме и по закону, после 16-ти летия таким девам выбирается обручник, как залог будущего девства данной “божией девы” (прислужницы). Иосиф, по преданию, был мужем лет 98-ми, когда его поставили обручником для Богородицы, и имел уже 6-рых детей (4-ре сына, и 2 дочери). В последствии, сводные братья Христа стали апостолами от 70-ти и проповедовали христианство, а святой Иаков от 70-ти, сводный брат Христа (не путать с Апостолом Иаковом от 12-ти) был составителем первого канона Божественной Литургии. Прочитать про жизнь святого Иосифа можно из апокрифического евангелия “История Иосифа-плотника” (следует помнить, что данное евангелие в Православии принято только духовно полезное, т.е., не все факты данного творения можно принимать как истину).
    Пресвятая Богородица с материнской скорбью пережила крестную Жертву Христову, была свидетелем Его вознесения и стала по благодати Духа Святого хранительницей особого Дара, сошедшего в день Пятидесятницы в виде огненных языков пламени на нее и на апостолов. По словам Христа (Иоан.19:27), сразу же после крестных страданий, Богородица жила с Иоанном Богословом, с которым был знаком и евангелист Лука, который часто навещал Иоанна и Приснодеву Марию и на основании их рассказов было написано Евангелие от Луки и Деяния Апостолов. Так же, Лука был хорошим художником, и из образа Богородицы рисовал первые иконы для церкви, передавая их другим поместным церквям. Богородица часто проповедовала и путешествовала с апостолами в пределах элладских островов (острова Греции), так, именно во время одного из таких путешествий, по благословению Богородицы и был основан первый монастырь на Афоне, а остров до сих пор именуется “удел Пресвятой Богородицы”. Отошла богородица ко Господу на 72-м году своей жизни. Хоронили Богородицу все апостолы в Гефсимании возле ее родителей и святого Иосифа, при этом, все были свидетелями ангельского пения и особый свет всегда освящал тело Преснодевы Марии. Когда же апостолы, по древней традиции, на третий день отворили гробницу Богородицы что бы натереть тело благовониями, миром и маслом (сделать то же, что Мария Магдалина хотела сделать со Христом) – они не нашли ее тела, и приняли это как знак того, что Пресвятая Дева отошла ко Христу в вознесении. Гробница Пресвятой Богородицы до сих пор находится в Гефсимании. Над ней построена Церковь Успения Богородицы.

  5. Skipew Ответить

    Определение года рождения Иисуса Христа.
    Древнейшие Отцы и учители Церкви, упоминающие о годе Рождества Христова (Иустин мученик и Тертуллиан), говорят об этом вообще неопределенно. Живший в VI веке римский монах Дионисий, по прозванию Малый, годом рождения Иисуса Христа считая 754-й год от основания Рима; этот год и принят христианами началом нового летосчисления. Позднейшие исследования доказали, однако, что Дионисий ошибся. По свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, современника разрушения Иерусалима, Ирод Великий, в царствование которого родился Иисус Христос, был назначен на царство указом римского сената в 714 году от основания Рима и 37 лет спустя умер, за 8 дней до пасхи, вскоре после лунного затмения («Иудейские древности». Кн. 17), но так как 37-й год царствования Ирода соответствовал 750 году, по астрономическому же вычислению лунное затмение происходило в ночь с 13 на 14 марта 750 года, а иудейская пасха в том году приходилась на 12 апреля, то следует признать, что Ирод, царь иудейский, умер в начале апреля 750 года от основания Рима и что, следовательно, Иисус Христос родился ранее 750 года. Для более точного определения года рождения Иисуса Христа служат следующие данные:
    а) Евангелист Лука свидетельствует, что Крещение Иисуса Христа Иоанном произошло в пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря, и что в то время Иисус был лет тридцати (Лк. 3, 1, 23); но так как Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти, в январе 765 года, и, следовательно, пятнадцатый год правления Тиверия начинался в январе 779 года, а Иисусу Христу было тогда, по выражению Евангелиста, лет тридцать, то следует признать, что рождение Иисуса Христа должно было последовать не ранее 748 и не позже 749 года; и
    б) все Евангелисты свидетельствуют, что Иисус Христос был распят в пятницу, в день еврейской пасхи; а так как, по астрономическим вычислениям, 783-й год был единственным в то время, когда еврейская пасха (празднуемая всегда с вечера 14 числа первого весеннего лунного месяца нисана) должна была прийтись в пятницу, 7 апреля, то следует признать, что Иисус Христос распят был 7 апреля 783 года. Если Ему было тогда тридцать четыре года, то Он родился в 748 году, а если Ему было тогда только тридцать три года или тридцать четвертый от рождения, то он родился в 749 году от основания Рима. Поэтому одни исследователи считают 748-й, другие же 749-й год от основания Рима годом рождения Иисуса Христа. Таким образом, дионисиевское летосчисление отстает от более точного не менее как на пять и не более как на шесть лет.
    Отвечая на Ваш вопрос, можно говорить о том, что Крещение Иисуса Христа Иоанном произошло в пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря, и что в то время Иисус был лет тридцати (Лк. 3, 1, 23); а проповедывать Он начал после своего Крещения.
    Для изучения Нового Завета рекомендую
    Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *