Сколько должно быть электролита в аккумуляторе 60?

1 ответ на вопрос “Сколько должно быть электролита в аккумуляторе 60?”

  1. 6eJI6or Ответить

    В зимние морозы в аккумуляторе замерз электролит. В этом случае необходимо снять АКБ с автомобиля, занести в теплое помещение и оставить оттаивать естественным образом в течение суток.Если корпус АКБ вздулся и лопнул, то можно смело сдавать аккумулятор в пункты приема металлов. К дальнейшей эксплуатации он негоден. Если корпус целый и электролит на месте, то следует поставить его заряжаться малым током 1 А на срок 2 суток, периодически контролируя плотность. Если плотность повышается, то аккумулятор «берет» заряд и есть надежда, что он прослужит еще какое-то время.
    Бывает, что при полном разряде аккумулятор отказывается «брать» заряд. Это выражается в длительном отсутствии изменения плотности. Последней надеждой реанимировать такую батарею является замена электролита в аккумуляторе.Для этого организуется слив старого электролита, АКБ промывается дистиллированной водой и после полного слива воды заливается новый электролит. По истечении 2 часов, отпущенных на пропитку пластин, можно попробовать зарядить аккумулятор небольшим током 0,5-1 А в течение длительного времени – до двух суток. Если плотность электролита растет, то есть надежда, что он прослужит какое-то время. Заряжать его следует до тех пор, пока плотность и напряжение заряда не останутся постоянными на протяжении 2 часов.

  2. slavyan555 Ответить

    В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

    Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

    Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

    Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.
    Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

    Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

    Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.
    Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

  3. m.slawoon Ответить

    Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора.
    Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.
    Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:.
    Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.
    Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности. Продаются Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор. Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы.
    Диагностика начинается с осмотра внешнего вид а, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах. Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.
    Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV напряжение постоянного тока , а также выбрать диапазон работы до значения 20 или , а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи. Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта.
    Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда. Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.
    Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора. Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд.
    Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации. В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ, можно восстановить. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.
    При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:. Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители.
    В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки большой силы тока нужно обязательно отключить аккумулятор.
    Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.
    Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор. Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта.
    Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином. Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств.
    Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки.
    Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно. Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.

    Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

    Как показывает практика далеко не каждый, кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, что вообще такое электролит и зачем он нужен, поэтому сейчас вы получите ответы на все озвученные вопросы. Итак, обо всем по порядку. Если нет — разъясняем. Электролит — это раствор серной кислоты и простой дистиллированной воды. Им в нужной концентрации и объеме заполняют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для того, чтобы те благодаря химическим процессам происходящим с этим раствором могли хранить энергию.
    Приведение в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторов. Залить каждый элемент до требуемого уровня электролитом (метки уровня.

    Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

    Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

    Проверка уровня и плотности в АКБ


    В принципе, аккумулятор — это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры — все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять. Работа аккумулятора или сокращенно АКБ будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены.
    Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

    Плотность электролита зимой и летом

    Заряд батареи производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. Для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду керамическую, эбонитовую, освинцованную , в которую заливайте сначала воду, а затем при непрерывном помешивании серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая. При приготовлении электролита и заливке батарей надевайте очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.

    Сколько электролита в аккумуляторе 60 и 132

    Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Многолетний опыт эксплуатации батарей во всех странах привел к выработке еще одной рекомендации: в сухую погоду не следует приближаться к батарее в течение минимум одного часа после длительной поездки или во время подзарядки с помощью зарядного устройства в одежде, содержащей шерсть или синтетические волокна, так как возможен разряд на батарею электростатического электричества, накопленного на теле человека. Необходимо вначале снять заряд со своего тела одежды , а также с корпуса батареи, кратковременно накрыв ее влажной тканью. Ткань не должна касаться полюсных выводов батареи. При необходимости обратитесь за медицинской помощью. При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный.
    Количество электролита для аккумуляторов разной емкости, проверка кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, 55 А·ч – 2,5 л +/- г;; 60 А·ч – 2, л;; 62 А·ч – около 3 л;; 65 А·ч – около 3 есть « язычки», тогда электролита в АКБ нужно заливать столько.

    Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

    Сколько заливать электролита в аккумулятор 60

    Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ , и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора удельный вес кислоты в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4. Проверка плотности — это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи , включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. Она пропорциональна концентрации раствора , а обратно зависима, относительно температуры жидкости чем выше температура, тем ниже плотность.

    Плотность аккумулятора

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЗА №8: ВОДА или ЭЛЕКТРОЛИТ? Что доливать в АККУМУЛЯТОР?
    Курск «Исток», 1,5 года с Гольфа. Сел за 6 месяцев в «0». Да и с покупки был не самый бодрый. Померил — ариометр вообще не показывает сколько там плотность с поплавками. Возникло подозрение, что там не электролит, а почти одна вода.
    Всем привет! С Вами аккумуляторщик.

    Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?

    Аккумуляторы и аккумуляторные батареи мотоциклетные и мотороллерные. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети. Технические условия ЖТШИ Источники химические. Требования безопасности».
    Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно.
    Источник: all-audio.pro

  4. juraovc Ответить

    Аккумуляторная батарея заполняется на 37% электролитом. Без сомнения, можно сделать вывод, что он необходим для нормального функционирования источника питания автомобиля. Поэтому у свинцово-кислотного раствора необходимо постоянно контролировать:
    плотность;
    уровень;
    чистоту.
    При падении уровня электролита может произойти открытие пластин, а это чревато сульфатацией, при этом они значительно потеряют свои свойства. Особенно это опасно при проблеме с зажиганием, продолжительном периоде простоя автомобиля, эксплуатации в зимний период. В долгосрочной перспективе это приведёт к рассыпанию пластин и необратимому повреждению аккумулятора.
    Если есть доступ к специальным отверстиям, через которые можно долить дистиллированную воду, необходимо их открыть и проверить состояние пластин и уровень раствора. Если возникли проблемы необходимо привести в норму показатели электролита. Просто долить немного дистиллированной воды, чтобы слегка покрыть пластины.
    Следует иметь в виду, что доступ к ним затруднён и возможен только через длинное и узкое отверстие. Теоретически можно приобрести шприц и попытаться восполнить недостаток, но лучше обратиться в специализированную мастерскую и провести полное обслуживание батареи.

    Поддержка специалистов

    Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.
    Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.
    Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:
    Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
    Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
    Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

  5. 94a Ответить

    Главным параметром, определяющим свойства электролита, является плотность. Части воды и серной кислоты в составе раствора должны содержаться в определенной пропорции: слишком плотный электролит способствует быстрому выходу из строя пластин, активизируется процесс сульфатации.
    Если плотность меньше установленной нормы, зимой в мороз аккумулятор может замерзнуть, пониженная концентрация раствора способствует быстрой разрядке АКБ. Чтобы повысить плотность, аккумулятор заряжают, зимой концентрация электролита всегда должно быть выше, а в теплое время ниже, особенно в жару. Замеряют плотность в аккумуляторной батарее ареометром, значения находятся в пределах:
    для летнего сезона – 1,23-1,25 г/см³;
    зимой – 1,26-1,29 г/см³.
    Для машин, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, плотность может достигать и более высоких значений, но все эти показатели относительные, и воспринимать их можно только как общую рекомендацию. Если вы не представляете, какой концентрации должен быть раствор в АКБ, лучше посоветоваться со специалистом, в интернете и других средствах массовой информации сведения противоречивые.

    Сухозаряженные аккумуляторы

    Сухозаряженные аккумуляторные батареи – это те же самые обычные АКБ со свинцовыми пластинами, но отличаются отсутствием электролита. Сначала такие аккумуляторы заряжаются на заводе, затем электролит из них выливается. Подобный метод позволяет хранить накопитель электроэнергии без потери свойств на протяжении нескольких лет, при этом банки с пластинами надежно герметизируются – закрываются специальной упаковочной пленкой.

    Перед эксплуатацией в аккумулятор заливается электролит, при этом обязательно проверяется плотность. При слабой концентрации раствора производится зарядка, и только после этого АКБ готова к работе. Если батарея изготовлена недавно (с момента производства прошло не более одного года), его можно и не заряжать, важно только заправить электролитом нужной плотности. Эксплуатировать пустую аккумуляторную батарею недопустимо, да и при всем желании не получится – разряженный и сухой аккумулятор не обладает какой-либо мощностью, он не сможет заставить стартер двигателя вращаться.

    Если плотность ниже нормы

    Когда плотность электролита в какой-нибудь из банок ниже нормы, аккумулятор нормально работать не будет, он не осилит запуск двигателя. Бытует мнение, что следует вылить жидкость из АКБ и залить новый серный раствор, но именно так делать и не рекомендуется – при переворачивании АКБ частички свинцового осадка со дна могут замкнуть пластины, и тогда батарея выйдет из строя. Есть несколько проверенных способов восстановления плотности:
    зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства небольшим током;
    замещение электролита – с помощью груши выкачиваем из банки часть старый жидкости (которая находится сверху пластин), добавляем свежий раствор, можно по концентрации даже выше нормы;
    добавление чистой серной кислоты, но этот метод не популярен.
    Если плотность все равно теряется, и восстановить ее невозможно, «оживлять» аккумулятор не имеет смысла, он подлежит замене.

  6. zmeyset Ответить

    На этой таблице представлена температура замерзания электролита.
    Например, для центральных районов России (Москва, Казань…) можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3. Необходимо помнить, что на автомобиле аккумуляторная батарея, в лучшем случае, может быть заряжена на 80÷90 % её максимальной ёмкости (то есть плотность электролита будет чуть ниже, чем при полном заряде). Именно поэтому плотность электролита, исходя из температуры его замерзания (Таблица), выбирается чуть-чуть повыше, чем необходимо для обеспечения гарантированной незамерзаемости при минимальной температуре воздуха в зимний период.
    Полная зарядка батареи.
    Необходимо четко усвоить и неукоснительно соблюдать правило:
    Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ.
    Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.
    При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.
    Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.
    При достижении условий полного заряда батареи, то есть постоянства напряжения на выводах и плотности электролита в течение двух часов при продолжающемся заряде, его прекращают и выдерживают батарею от 30 минут до двух часов в отключенном состоянии.
    Выдержку в отключенном состоянии в течение от получаса до двух часов рекомендуется выполнять после заряда (разряда), заливки (корректировки плотности) электролита, корректировки уровня электролита. Это делается для выравнивания плотности электролита в объёме банок, снижения температуры электролита, выхода пузырьков газов, образовавшихся при «кипении». В противном случае возможно возникновение недопустимых погрешностей в измерении плотности и уровня электролита, а также напряжения на выводах АКБ.
    Затем измеряется уровень электролита и его плотность в каждой банке. Если замечена значительная разница в плотности электролита между банками (более 0,01 г/см3), следует попытаться провести дополнительную, так называемую выравнивающую зарядку АКБ для выравнивания плотности между банками, при этом ток заряда можно уменьшить в 2÷3 раза по сравнению с номинальным, для уменьшения газообразования («кипения»).
    Если дополнительный заряд в течение нескольких часов не приводит к выравниванию плотности электролита в банках, очевидно, требуется выровнять её путем последующей корректировки.
    В заключение этого этапа работы составляется табличка с указанием плотности и уровня электролита в каждой банке. Принимается решение, какие действия производить над каждой конкретной банкой. Основанием является соотношение величины плотности электролита, принятой нами за оптимальный вариант для нашей климатической зоны, и реальной, измеренной после полного зарядааккумулятора.
    Корректировка плотности электролита.
    Суть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:
    а) из банки забирается некоторый объём электролита;
    б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00 г/см3) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40 г/см3) — для повышения плотности;
    в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;
    г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5÷2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;
    д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму. То есть, при необходимости, все операции а)÷д) повторяются.
    Приведу таблица, в которой указано, «…сколько вешать в граммах», то есть указано конкретное количество в см3 удаляемого электролита и соответствующее количество доливаемой жидкости (дистиллированная вода или корректирующий электролит — в зависимости от направления изменения плотности).
    Объёмы жидкостей указаны для корректировки 1 литра электролита (1000 см3). Таким образом, чтобы провести коррекцию конкретной батареи нам необходимо знать объём электролита в одной банке этой батареи в литрах. Полученные из таблицы значения необходимо умножить на объем электролита в литрах в одной банке корректируемой батареи.
    Объём электролита в одной банке:
    6СТ-45 — 500 см3;
    6СТ-55 — 633 см3.

  7. Nick1704 Ответить

    Для этого следует придерживаться такого алгоритма:
    вначале АКБ требуется залить;
    дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
    подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
    напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.
    В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.
    Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.
    В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.
    Устройство АКБ
    Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.

  8. Wosh Ответить


    Например, при плотности электролита 1.4 г/см 3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.
    Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.
    Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека. Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.

    Когда нужно добавлять воду и сколько

    Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм. Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.
    При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-30 0 С.
    Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.

    Как правильно заливать воду

    Процесс заливки сравнительно просто и не требует специального оборудования. Понадобится подготовить следующее:
    перчатки – устойчивые в разрушительному воздействию серной кислоты;
    специальная воронка – она позволяет не разлить жидкость при доливке;
    очки для защиты глаз – попадание серной кислоты на слизистую оболочку может стать причиной серьезных неприятностей.
    Когда все готово – можно приступать непосредственно к доливке:
    откручиваем пробки;
    вставляет воронку;
    аккуратно, до определенного уровня доливаем дистиллированную воду.
    Нужно помнить: если жидкости больше, чем нужно – следует её извлечь при помощи специальной груши. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине. Основное условие – материал обязательно должен быть устойчив к кислотной среде.

    Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор

    Обычно в необслуживаемый аккумулятор не требуется доливать жидкость. При изготовлении используется кальциевая технология – потери воды минимальны. Но уже через 5 лет добавить дестилят будет необходимо. Процесс доливки жидкости в необслуживаемый АКБ:
    нужно определить уровень электролита – для этого достаточно качнуть батарею из стороны в сторону;
    выясняем, на какой высоте находятся пластины – сделать это можно с помощью фонарика (достаточно просветить корпус);
    нужно отступить вверх от пластин примерно 2 см – после чего сверлится отверстие диаметром 8 мм;

    при помощи обычного шприца и иголки добавляется жидкость.

    Процесс заливки жидкости внутрь корпуса аккумуляторной батареи не представляет собой серьезных проблем. Важно лишь соблюдать уровень.

    Дистиллированная вода в аккумуляторе: сколько требуется и как залить


    Дистиллированная вода для АКБ
    Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
    Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?

    Для чего нужна дистиллированная вода


    В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».
    Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см 3 .

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.
    Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35 о С) допускается плотность смеси в 1.29 г/см 3 .
    Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.

    Почему такое соотношение


    Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).
    Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).
    Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.

    Как залить

    Обслуживаемые

    Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:
    Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
    Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
    После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

    Необслуживаемые


    Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).
    Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.
    Процесс заливания:

    Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
    Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
    Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
    Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
    Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
    Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
    Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.
    Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!

    Рекомендации

    Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;

    Дистиллированная вода для АКБ
    Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

    Объём

    Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см 3 .
    Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
    Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.

  9. ilovetaiga Ответить

    Поднять плотность в аккумуляторе в домашних условиях можно несколькими способами: полностью заменить старый электролит на новый либо восполнить заряд АКБ. Обе манипуляции следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях с соблюдением техники безопасности. После завершения процедуры нужно откорректировать объем рабочего раствора, а затем произвести замер параметра плотности ареометром.
    Почему падает плотность электролита?
    1. Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.
    2. Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород. В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.
    3. Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.
    Как подготовить аккумулятор к восстановлению?
    Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:
    1. Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.
    2. При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.
    3. С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.
    4. Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин. Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.
    5. В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.
    При подготовке аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующие нюансы:
    – Перед открытием банок пользователю нужно произвести очистку корпуса устройства от загрязнений чистой ветошью. Это нужно сделать для того, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь батареи. В противном случае возможен полный выход устройства из строя.
    – Если диагностика будет выполняться без демонтажа батареи, то нужно убедиться в ее качественной посадке. Устройство не должно болтаться.
    – При подготовке аккумуляторную батарею нельзя переворачивать, поскольку это может привести к разрушению пластин, расположенных внутри. В результате АКБ полностью выйдет из строя без возможности восстановления.
    Как самостоятельно увеличить плотность электролита?
    Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:
    – При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.
    – Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.
    ВАЖНО ЗНАТЬ
    На новом аккумуляторе самостоятельно поднимать плотность электролита не рекомендуется, поскольку это приведет к более быстрому разряду устройства. Повышенный рабочий параметр негативно повлияет на функциональность батареи.
    Что понадобится?
    Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:
    – ареометр;
    – мерный стакан или другая аналогичная емкость;
    – отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;
    – клизма-груша;
    – корректирующий раствор либо кислота;
    – дистиллированная вода.
    Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости
    Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:
    1. Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.
    2. С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.
    3. Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.
    4. Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.
    5. Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.
    6. Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.
    ВАЖНО ЗНАТЬ
    Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.
    Как поднять зарядным устройством?
    Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:
    1. Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.
    2. В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.
    3. Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.
    4. После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.
    5. При необходимости производится повторение данной операции.
    Руководство по повышению плотности в необслуживаемом аккумуляторе
    Действия по повышению плотности выполняются аналогичные, разница заключается в получении доступа к рабочей жидкости:
    1. В необслуживаемых устройствах корпус полностью закрыт, поэтому пользователю надо демонтировать батарею и снять с нее наклейку. Крышку аккумулятора снимать не нужно, поскольку установить ее обратно будет сложно.
    2. Нужно сделать отверстие в крышке, используя шило или дрель. Оно должно быть небольшим, поскольку придется впоследствии его запаивать.
    3. Используя одноразовый шприц в АКБ добавляется дистиллят или корректирующий электролит в зависимости от того, что нужно сделать с рабочим параметром. Следует добавлять по 5 мл жидкости. Рекомендуется использовать банку батареи, в которой расположен индикатор плотности. Если индикатор стал черного либо зеленого цвета, то в аккумулятор нужно добавить еще 20 мл жидкости.
    4. Для определения уровня рабочего раствора игла опускается в банку, а шток подтягивается в обратном направлении. Затягивая рабочий раствор в шприц, рекомендуется отмечать уровень с помощью маркера. Если в батарее применяется пластик светлого оттенка, то уровень жидкости можно определить на просвет или замерить с помощью линейки. Остальные банки доливаются до уровня, который должен составить на 1,5-2 см выше поверхности пластин.
    5. После выполнения задачи отверстия нужно заделать герметиком либо специальными резиновыми пробками. Затем аккумулятор следует осторожно потрясти, чтобы перемешать электролит. Но действовать надо аккуратно, чтобы не повредить пластины.
    Как увеличить плотность, если она ниже 1,18
    Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.
    Алгоритм действий при этом будет такой:
    1. Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).
    2. Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.
    3. Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.
    4. Производится промывка батареи с помощью дистиллята.
    5. Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.
    Важно знать
    Пластик для запаивания отверстия в аккумуляторе должен быть максимально устойчивым к воздействию серной кислоты. Кроме того, если цвет электролита коричневый или черный, восстанавливать батарею не имеет смысла. Темный оттенок свидетельствует об осыпании пластин или о разрушении батареи.
    Источник

  10. Seropontij Ответить

    Михаил
    2019-09-26 18:18:44
    акум ca\ca, Аком фирма. как машину купил так и стоит. если не было глубоких разрядов и жидкость не выкипала, то ничего ему не будет. у меня пятый год служит. периодически снимаю и подзаряжаю (раз в пару месяцев круглый год), корпус протираю зимой перед морозами заряжаю и всё норм работает. зимой напряжение на клеммах 12,5 примерно (не разомкнутой цепи), может иногда падает до 12,4. плотность тоже 1,25 примерно во всех банках. если машина не слишком часто эксплуатируется, то само собой акум подзаряжать надо и плотность мерять периодически.
    а вот на работе другой прикол был. газель сутками молотит, почти не глушится. акум новый года через 1,5 сдох. точнее как, закипел просто. на пару банок заряд шёл, а остальные в обрыве были. вот так бывает. хорошо ещё не бахнул, а так попахивало с него нормально уже)
    Ростисл@в
    2019-02-13 15:34:43
    Информация про устаревшие типы аккумуляторов. Не описаны дефекты современных аккумуляторов с сурьмянистым и кальциевым сплавами, углетканными сепараторами, нет информации о восстановлении обмазки пластин из раствора в электролите путем гальванизации (заряда обратной полярностью).
    atlibru
    2019-01-21 09:56:52
    с этим высказыванием соглашусь, не удачно написали. Ведь не на емкость, а на степень заряженности. Ну так нигде в стать и не говорится что плотностью можно сделать больше емкость, она одинакова для любого акб.
    atlibru
    2019-01-21 09:48:04
    Ну смотрите, про то что нужно полностью зарядить акб прежде чем предпринимать какие либо действия указано в инфоблоке разделом выше, а насчет такой низкой плотности,также сделано примечание, о том что если электролит стал бурым, то дальнейшие действия не оправдают себя.
    Кирилл Янович
    2019-01-19 06:53:27
    Никто не обратил внимания, что напряжение при проверке нагрузочной вилкой(невменяемый бред без указания тока нагрузки!) было указано в таблице для одного аккумулятора, банки, а не всей батареи?
    семеныч
    2019-01-19 05:09:36
    “…Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18
    Когда плотность электролита менее 1,18 г/см3, одним электролитом нам не обойтись, придется добавлять кислоту (1,8 г/см3). Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита, только шаг разбавления берем небольшой, поскольку очень высокая плотность и можно проскочить нужную отметку уже с первого разбавления…”
    Этот абзац, вообще бред. Потому что, во первых сначала надо зарядить аккумулятор, чтобы узнать его настоящую плотность. А во вторых если будет показывать такую низкую плотность, то скорее всего батарея уже “сдохла”, и не надо терять время на её реанимацию.
    семеныч
    2019-01-19 04:55:24
    “…Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы…” – это неправда. Если ёмкость аккумулятора допустим 60 а/ч, то никакой плотностью электролита, никогда вы не сделаете эту ёмкость более указанной цифры.
    Олег
    2018-01-22 16:36:20
    Я опирался на закон Ома)
    Кстати прям сейчас при токе 0,36А напряжение на клемах 14,1В, зарядник включен.
    Вадим Гура
    2018-01-22 16:26:00
    Какое напряжение, вы и понятия не имеете, замерте вольтметром ,,при этом токе напряжёние будет около 13.6 В.-на аккумуляторе при включенном зарядном, если зарядное отсоединить от аккумулятора, то напряжение на выходе зарядного будет 12.5 В.
    Олег
    2018-01-22 16:07:37
    ” нужно заряжать током от 0.2 до 0.5 ампер, и заряжать пока не поднимется плотность, да это займет несколько дней”
    Да, но при этом сильно поднимется напряжение.
    Вадим Гура
    2018-01-21 20:19:49
    Если вы не занимались аккумуляторами никогда не покупайте аккумуляторы с надписью Ca/Ca. Вы не виноваты, эти Акум. дешевые. и при каждом разряде у них падает ёмкость…т.е. если аккум. заряжен на 100% то ёмкость (к примеру) 60а/ч, А если он разрядился до 70% то ёмкость его будет около 40 а/ч,, это очень капризные аккумуляторы и с каждым разрядом ёмкость будет падать и падать, что у вас и произошло .
    Вадим Гура
    2018-01-21 20:00:32
    Занимаюсь аккумуляторами с 92 г. Прежде всего все новые аккумуляторы заряжены на 50-70% и перед установкой заряжать их нужно, продавцы говорят потому что им выгодно что вы приедете через год и купите новый такой же.А чтобы поднять плотность нужно заряжать током от 0.2 до 0.5 ампер, и заряжать пока не поднимется плотность, да это займет несколько дней, но это проверено годами . А доливать кислоту и электролит категорически запрещено,
    Вик
    2018-01-03 08:28:54
    Отдайте или поменяйте аккум по гарантии. Наверняка должна быть.
    Вик
    2018-01-03 08:27:45
    Должна быть гарантия. Вам надо ей воспользоваться и отдать этот аккумулятор. Кто производитель?
    Сергей
    2018-01-02 04:29:53
    Здравствуйте. Очень полезная статья. Дочка купила новый аккумулятор. Поверила продавцу, что он полностью заряжен. Я ей предлагал его зарядить и проверить плотность. Не послушалась. Через месяц он полностью разрядился. Зарядили. При этом плотность не проверяли. Через неделю он опять разрядился. Сняли на зарядку. Заряжали током равным 1/10 ёмкости 36 часов. Зарядился. Ток не берет. Напряжение 13.7 вольта. А плотность 1.18 во всех банках. Вот и думай что хочешь. То ли сульфатация произошла, то ли электролит изначально был низкой плотности ? Через отверстия в банках видны абсолютно чистые свинцовые пластины. Боковых поверхностей к сожалению не видно. Пытались еще сутки заряжать. Но зарядное устройство ток не берет. Стрелка едва отклоняется от 0. Плотность после этой операции не изменилась.
    Николай Фарафонов
    2017-02-21 17:09:38
    А я вот так “попал” на новую батарею. Купил недавно очень недорогой аккумулятор с “кошкой” на этикетке.
    Я к сожалению не сразу догадался, что батарея “Барс” (вид горного леопарда) есть продукция из Казахстана, счиатй, из страны третьего мира (что вообще-то наводит на размышления о смысле глобализации!).
    При похолодании начались “приятные” сюрпризы, при первом морозе (-4 градуса) резко снизилась ее мощность. Возле -12 моё авто вообще не завелось.
    Я был невероятно разочарован, остаться с мертвым авто и при этом с новой батареей много километров от дома.
    Так я был наказан за мое намерение немного сэкономить.
    Калинин Анатолий
    2017-02-11 16:47:28
    Много ошибок. Автору не мешает разобрать с терминами. Нет такого понятия, как разряженность, есть оставшаяся ёмкость. По тексту выходит, что зимой надо заряжать реже, чем летом.

  11. belpashka Ответить

    Несколько слов о моих ошибках и теории процесса.
    В процессе разряда аккумулятора на поверхности электродов образуются сульфаты свинца.
    Это нормальный естественный процесс. НО! На поверхности образуются “маленькие” и “большие” кристаллы.
    Дело в том что маленькие кристаллы растворяются (переходят обратно в раствор) при зарядке аккумулятора.
    А большие кристаллы при зарядке не растворяются. Так как часть “кислоты” осаждается на электродах, в растворе ее становится
    меньше и плотность электролита уменьшается. Сульфат не проводит ток. Наличие этих сульфатов на поверхности уменьшает
    площадь активной поверхности электродов. Что ухудшает характеристики аккумулятора, в первую такую важную характеристику как
    емкость аккумулятора.
    Когда “засульфатирование” поверхности “большими” кристаллами становится критически много аккумулятор надо менять.
    В 99% случаев аккумулятор меняется именно по этой причине.
    Электролит плотностью 1.27. представляет собой 38% раствор серной кислоты (по массе).
    Упрошенно можно сказать что в 1 литре находится 380 грамм “кислоты”.
    Если плотность электролита уменьшается с 1.27 на 1.26 получается что на пластинах осело 24 грамм.
    За счет увеличения вязкости электролита, за счет уменьшения электропроводности электролита аккумулятор также теряет емкость.
    Так утверждается что при уменьшении температуры на 1градус емкость аккумулятора уменьшается на 1%.
    Если взять диапазон от плюс 20 до минус 20 мы теряем 40% емкости аккумулятора.
    Но это при плотности 1.27. Если плотность меньше 1.27, тогда потери еще больше.
    Предположим что при плотности 1.25 еще потеряли 15% за счет вязкости и электропроводности.
    Таким образом имеем потери емкости
    40% за счет низкой температуры,
    20% за счет сульфации пластин
    15% за счет пониженной плотности,
    Итого потеряли 70%
    Соответственно можно упрошено можно допустить что пусковой ток стартера также упадет на 70%.
    Это достаточно упрощеные вычисления.
    Соответственно на оставшейся емкости в 25% аккумулятору не легко крутить стартер.
    Литорический вопрос
    Можно ли повышать плотность электролита добавление корректирующего электролита?
    Читаем инструкцию — в аккумулятор добавляется только дистиллированная вода! Если сейчас скажу что можно, меня профессионалы тут же закидают меня шапками.
    В принципе они правы. Необходимо все сульфаты растворить в электролите.
    Если увеличить концентрацию электролита, а потом зарядкой сульфаты растворятся, высокая концентрация электролита зашкалит.
    Это чревато разрушением пластин.
    Но разберем суть подробнее.
    Предположим что плотность упала с 1.27 до 1.25. И величина (разница) 0.02 дает представление о количестве сульфатов на
    электродах. Предположим что все эти сульфаты “большие” кристаллы. Следовательно ни какой зарядкой вы плотность уже не увеличите.
    И при плотности 1.25 в мороз машина будет заводится крайне тяжело.
    Если увеличить концентрацию электролита с 1.25 до 1.27 доливанием корректирующего электролита мы условно увеличим емкость
    аккумулятора и машина в мороз заведется.
    Предположим температура воздуха -20 градусов, плотность электролита 1,245 ( это 80% заряда)
    Рассмотрим два варианта.
    1) вариант (не добавили корректирующего электролита)
    Мы потеряли
    1- за счет температуры мы потеряли 40% емкости (условно будем считать пусковой ток тоже уменьшился тоже на 40%)
    2- потеряли 20% за счет “больших” кристаллитов (Плотность 1,245 соответствует 80% зарядки и соответствует напряжению 12,5)
    3- потеряли 15% за счет увеличения вязкости и уменьшения электропроводности электролита (Это приблизительно, точных цифр нет )
    2) вариант ( добавили корректирующего электролита)
    Мы потеряли
    1- за счет температуры мы потеряли 40% емкости (условно будем считать пусковой ток тоже уменьшился на 40%)
    2- потеряли 20% за счет “больших” кристаллов
    Потери за счет увеличения вязкости и уменьшения электропроводности электролита нет.
    Итого в первом варианте мы потеряли 75% а во втором только 60%.
    Следовательно во втором варианте машина заводится будет лучше. То есть добавлять корректирующий электролит надо.
    При этом при зарядке “большие” сульфаты уже не когда не растворятся, “зашкалить” высокую концентрацию мы не сможем.
    Определение емкости аккумулятора.
    Существуют две стандартные методики определения емкости аккумулятора — 10 часовая и 20 часовая.
    В первом случае определяется количество тока от полностью заряжетного аккумулятора до 10 вольт(может меньше, не помню) за 10 часов разрядки.
    А вторая при 20 часов разрадки. В принципе емкость рассчитаная по разным методикам разная. Может получится при 20 часовой методи емкость
    сотавит 60 часов, а при 10 часовой 53 Амперчас. Указанная на аккумуляторе величина 60 амперчас неизвестно по какой методике расчитана.
    По методике также определено что аккумулятор должен крутить аккумулятор в течении 60 секунд. Точнее 5 раз по 10.15 секуд.
    Но это все для полностью исправного аккумулятора. Если определенном сроке эксплуатации емкость составит 30%
    О влиянии концентрации на срок службы пластин
    Периодически процесс сульфации десульфации на поверхности пластин постепенно разрушает эти пластины.
    Пластины просто потихоньку осыпаются.
    При чем выше концентрация электролита тем быстрее идет процесс разрушения.
    Теоретически для увеличения срока службы аккумулятора можно на летний теплый период уменьшать концентрацию,
    а на зимний холодный период увеличивать концентрацию. Но это дело гиморойное.
    Еще нечестные производители могут специально занижать концентрацию электролита с целью увеличения
    срока хранения аккумулятора до момента продажи.
    Весь этот материал изложен не строгим научно техническим языком а очень банальным простым для понимания происходящих процессов.
    Могут быть вопросы к приведенным цифрами. Но, надеюсь суть происходящих процессов в основном изложена правильно.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *