Сколько этапов во всероссийской олимпиаде школьников по праву?

10 ответов на вопрос “Сколько этапов во всероссийской олимпиаде школьников по праву?”

  1. ПяТ@4oK Ответить

    Школьный этап Всероссийской олимпиады – это та первая ступень, взойти на которую могут попробовать абсолютно все желающие ученики с 5 по 11 класс, так как квота на количество участников в данном случае не устанавливается. При желании участник даже имеет право выполнять задания за более старший класс, чем тот, в котором он обучается. Участвовать возможно в олимпиадах по всем 24 дисциплинам, так как даты проведения не пересекаются.
    На данном этапе, в каждый из установленных для определенного предмета дней, школам становятся доступны варианты заданий. Их сложность, как правило, позволяет успешно справиться с ними всем ученикам, которые отлично освоили школьный курс.


    II Муниципальный этап

    В случае с муниципальным этапом организатором проведения олимпиады выступает орган местного самоуправления в сфере образования. И здесь уже он устанавливает границы количества участников, формирует их списки и устанавливает количество баллов по каждому предмету и классу, которые нужно было получить на школьном этапе, чтобы перейти на данный. Есть также и еще одно ограничение: принять участие в нем могут только те, кто выполняли задания не ниже уровня 7 класса – класс фактического обучения роли не играет.
    Задания на данном уровне, конечно же, сильно отличаются по сложности и требуют знаний, не ограничивающихся пределами школьной программы. Но все же в данном случае их под силу освоить ученику, который успешно прошел школьный курс и изучал дополнительную литературу.

    III Региональный этап

    Региональный этап играет очень важную роль во Всероссийской олимпиаде: он призван отобрать лучших среди победителей муниципального этапа, которые смогут составить достойную конкуренцию друг другу в заключительном. Но об этом далее. Прежде всего стоит отметить, что на данном этапе могут участвовать уже только ученики, выполнявшие задания за 9-11 класс. В отличие от предыдущих уровней, этот требует от школьников действительно серьезной подготовки. Его задания не ограничиваются лишь рамками школьной программы, пусть даже и углубленной, – они значительно выходят за них. При этом для успешного их выполнения требуется не только хорошая академическая база и общая эрудиция, но и умение мыслить критически, тщательно анализировать материал. Поэтому чем раньше школьник начнет подготовку к Всероссийской олимпиаде, тем больше у него будет шансов успешно пройти этот этап.



    IV Заключительный этап

    Как поется в песне: «Последний бой – он трудный самый». Чтобы стать победителем или призером заключительного этапа ВсОШ, придется обойти ребят со всей России, доказавших на региональном свое право побороться за победу. Участвовать в нем могут ученики 9-11 классов, но также допускается и участие школьников 5-8 классов, если на предыдущем этапе они выступали за 9 класс и набрали необходимое количество баллов. Если в каком-то регионе ни один ученик не набрал установленное Минобрауки количество баллов, то отправляют ученика, набравшего наибольшее количество баллов. Однако оно должно составлять не меньше 50% от установленного.
    Говоря о сложности заданий и необходимом уровне подготовки, нельзя не заметить очевидное – они, конечно же, возрастают еще больше. Крайне важно также понимать, какие приемы используются при решении тех или иных задач. Для этого полезно решать варианты прошлых лет, разбирать их с уже бывалыми участниками. В этом могут помочь олимпиадные выездные школы и курсы подготовки к олимпиадам, где преподаватели будут понимать форматы заданий, знать все требования к их выполнению и уделять внимание только олимпиадной подготовке. Никто не обещает, что этот путь будет легким, но на то он и заключительный этап, чтобы одержать победу в нем мог только тот, кто приложил максимум усилий и времени на то, чтобы стать лучшим.

  2. Xeks Ответить

    Обновлено 21.11.2017 12:40
    Приложение № 1
    к приказу Департамента образования
    от 13 октября года 2017
    Требования (общие и предметные) к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2017/18 учебном году.
    Требования по предметам.
    (специфические требования по предметам доступны по ссылкам из таблицы)
    Предметные требования
    Подведение итогов по классам
    Форма проведения, количество туров
    Продолжительность
    по классам
    Время и дата олимпиады
    Специальное оборудование
    Английский язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9-11
    письменный тур
    7-8 классы — 120 мин.
    9-11 классы — 180 мин.
    12 ноября (вс)
    10:00
    да
    Астрономия
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7 класс — 120 мин.
    8-11 классы — 180 мин.
    30 ноября (чт)
    15:00
    нет
    Биология
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 120 мин.
    9 класс — 180 мин.
    10-11 классы — 240 мин.
    27 октября (пт)
    15:00
    нет
    География
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 150 мин.
    9-11 классы — 180 мин.
    21 ноября (вт)
    15:00
    нет
    Информатика и ИКТ
    7, 8, 9, 10, 11
    практический тур
    7-8 классы — 120 мин.
    9-11 классы — 180 мин.
    10 декабря (вс)
    7-8 классы – 14:00
    9-11 классы – 10:00
    да
    Искусство (МХК)
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-11 классы — 240 мин.
    15 ноября (ср)
    15:00
    да
    Испанский язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-11 классы — 180 мин.
    2 декабря (сб)
    10:00
    да
    История
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 180 мин.
    9-11 классы — 240 мин.
    22 ноября (ср)
    15:00
    нет
    Итальянский язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 120 мин.
    9-11 классы — 180 мин.
    18 ноября (сб)
    10:00
    да
    Китайский язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 135 мин.
    9-11 классы — 150 мин.
    25 ноября (сб)
    10:00
    да
    Литература
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 180 мин.
    9 класс — 240 мин.
    10-11 классы — 270 мин.
    22 октября (вc)
    10:00
    нет
    Математика
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7 класс — 180 мин.
    8-11 классы — 240 мин.
    3 декабря (вс)
    10:00
    нет
    Немецкий язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9-11
    письменный и устный туры
    письменный тур
    7-8 классы — 100 мин.
    9-11 классы — 205 мин.
    26 ноября (вс)
    10:00
    да
    Обществознание
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 180 мин.
    9-11 классы — 240 мин.
    28 октября (сб)
    10:00
    нет
    ОБЖ
    7, 8, 9, 10, 11
    теоретический и
    практический туры
    теоретический тур
    7-11 классы — 90 мин.
    21 октября (сб)
    10:00
    да
    Право
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы
    теор. тур — 120 мин.
    мультимед. зад. — не более 30 мин.
    9-11 классы
    теор. тур — 180 мин.
    мультимед. зад. — не более 50 мин.
    14 ноября (вт)
    15:00
    да
    Русский язык
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 180 мин.
    9-11 классы — 240 мин.
    19 ноября (вс)
    10:00
    нет
    Технология
    (ТиТТ – материалы и инструменты,
    робототехника – регламент)
    7, 8, 9, 10, 11
    теоретический и
    практический туры
    ТиТТ и КД (7-11 кл.)
    теор. тур — 90 мин.
    прак. тур — 120 мин.
    Робототехника (7-11 кл.)
    теор. тур — 60 мин.
    прак. тур — 120 мин.
    зачет. испыт. — 60 мин.
    2 декабря (сб)
    ТиТТ и КД
    все классы – 10:00
    2 декабря (сб)
    Робототехника
    7-8 классы – 10:00
    9-11 классы – 14:00
    да
    Физика
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-8 классы — 180 мин.
    9-11 классы — 210 мин.
    18 ноября (сб)
    10:00
    нет
    Физическая культура
    (карточка участника)
    7, 8, 9, 10, 11
    отдельно мальчики / девочки
    теоретико-методический и практический туры
    письменный тур
    7-11 классы — 45 мин.
    25 ноября (сб)
    10:00
    26 ноября (вс)
    10:00
    да
    Французский язык
    (проц. проведения
    для 7-8 и 9-11 кл.)
    7, 8, 9-11
    письменный и устный туры
    7-8 классы — 150 мин.
    9-11 классы — 180 мин.
    21 октября (сб)
    10:00
    да
    Химия
    8, 9, 10, 11
    письменный тур
    8-11 классы — 180 мин.
    24 ноября (пт)
    15:00
    нет
    Экология
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-11 классы — 120 мин.
    29 октября (вс)
    10:00
    нет
    Экономика
    7, 8, 9, 10, 11
    письменный тур
    7-11 классы — 180 мин.
    28 ноября (вт)
    15:00
    нет
    Общие требования.
    Муниципальный этап олимпиады проводится в соответствии с «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252, «Положением об этапах всероссийской олимпиады школьников в городе Москве», утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 г. № 741, и приказом Департамента образования города Москвы от 24 августа 2017 г. № 717 «О порядке проведения школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2017/2018 учебном году».
    Муниципальный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым заданиям, разработанным Городскими предметно-методическими комиссиями.
    Требования по общеобразовательным предметам, содержащие предметную специфику проведения олимпиады (далее – предметные требования) публикуются на официальном сайте олимпиады не позднее, чем за одну неделю до даты проведения олимпиады по данному общеобразовательному предмету. Указанные предметные требования определяют:
    форму проведения муниципального этапа олимпиады и количество туров;
    время начала олимпиады и продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
    специальное оборудование, необходимое для проведения туров муниципального этапа олимпиады.
    Предметные требования содержат информацию:
    о комплектах заданий по классам (параллелям);
    о порядке подведения итогов по классам (параллелям);
    о разрешении или запрещении использования при выполнении заданий олимпиады справочных материалов, средств связи и вычислительной техники.
    Каждому обучающемуся, приглашенному на муниципальный этап олимпиады, в его образовательной организации выдаётся индивидуальный логин (единый для всех предметов) и пароль участника (для просмотра результатов проверки и сканированных копий работы).
    Регистрация участников осуществляется в образовательной организации, определенной в качестве места проведения муниципального этапа олимпиады, путём заполнения участником титульного листа олимпиадной работы с указанием на нём индивидуального логина участника.
    В случае, если обучающийся не может предоставить индивидуальный логин участника муниципального этапа олимпиады или подтверждение своего права участия на муниципальном этапе олимпиады по данному общеобразовательному предмету, обучающийся допускается для участия в олимпиаде в статусе «вне конкурса» до выяснения и подтверждения его права на участие в олимпиаде.
    Перед началом проведения туров муниципального этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках и местах подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты.
    При проведении олимпиады каждому участнику предоставляется комплект олимпиадных заданий и комплект бланков для выполнения заданий письменного тура олимпиады. Комплект бланков для выполнения заданий письменного тура олимпиады состоит из титульного листа и бланков для выполнения заданий.
    Кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников состоит в разъединении титульного листа и бланков для выполнения заданий.
    Во время проведения олимпиады участнику запрещается общаться и обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками, списывать самому и позволять списывать у себя выполненные задания, вставать без разрешения организаторов, иметь на рабочем месте средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации за исключением средств, разрешенных к использованию в предметных требованиях по общеобразовательным предметам.
    Пользование участниками, указанными в пункте 10 настоящих Требований материалами и средствами, запрещено как в аудитории, так и во всем здании на протяжении всего периода проведения олимпиады.
    В случае выявления факта нарушения участником настоящих Требований непосредственно во время проведения олимпиады, представитель организатора олимпиады вправе удалить данного участника олимпиады из аудитории.
    Решение оргкомитета олимпиады об отстранении участника оформляется актом нарушения за подписями не менее двух организаторов и личной подписью участника, свидетельствующей о том, что участник с принятым решением ознакомлен.
    Жюри вправе аннулировать всю работу целиком при выявлении в работе фрагментов, совпадающих с другими работами и/или опубликованных в сети Интернет. В этом случае работа направляется на дополнительную проверку. Решение оформляется отдельным протоколом.
    Закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников по всем общеобразовательным предметам, кроме информатики, сканируются на следующий после проведения олимпиадного тура календарный день, затем передаются в жюри для проведения проверки и оценивания.
    Бланки для выполнения заданий, содержащие персональные данные участника, не проверяются и не оцениваются.
    Результаты проверки и оценки олимпиадных работ участников, а также сканированные копии олимпиадных работ размещаются в личных кабинетах участников, и доступны по ссылкам, которые публикуются на официальном сайте олимпиады.
    Доступ к результатам и сканированным копиям олимпиадной работы, предоставляется участнику по его логину и паролю участника, выданному в образовательной организации (инструкция публикуется на официальном сайте олимпиады).
    Вопросы участников олимпиады, связанные с проверкой и оцениванием их олимпиадных работ, принимаются по процедуре, описанной на официальном сайте олимпиады, в течение двух дней после публикации результатов олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету. Ответы на вопросы участников олимпиады даются в течение двух дней после поступления.
    По результатам рассмотрения поступивших вопросов участников, а также при обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой его олимпиадной работы или подсчётом баллов, жюри вправе изменить результаты проверки олимпиадной работы и сообщить об этом участнику, либо пригласить участника для очного рассмотрения его апелляции о несогласии с результатами проверки олимпиадной работы с указанием места и времени рассмотрения.
    В случае приглашения участника для очного рассмотрения его апелляции, в аудитории имеет право присутствовать родитель (законный представитель) несовершеннолетнего участника. При этом родитель (законный представитель) следит за тем, чтобы рассмотрение апелляции проходило в спокойной, доброжелательной обстановке, на участника не оказывалось давление, мнение участника было бы выслушано комиссией. Родитель (законный представитель) не имеет права участвовать в рассмотрении апелляции по сути, заявлять свои соображения о необходимости корректировки оценок.
    Результаты муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (список победителей и призёров муниципального этапа олимпиады) публикуются на официальном сайте олимпиады.

  3. ^VLAD^ Ответить

    56. Организатор регионального этапа олимпиады:
    устанавливает формат представления результатов участников муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
    формирует оргкомитет регионального этапа олимпиады и утверждает его состав;
    формирует жюри регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;
    формирует региональные предметно-методические комиссии олимпиады и утверждает их составы;
    устанавливает количество баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимое для участия на региональном этапе олимпиады;
    обеспечивает хранение олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для регионального этапа олимпиады, несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность;
    заблаговременно информирует руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, участников регионального этапа олимпиады и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о настоящем Порядке и требованиях к организации и проведению регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
    определяет квоты победителей и призёров регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
    утверждает результаты регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (рейтинг победителей и рейтинг призёров регионального этапа олимпиады) и публикует их на своём официальном сайте в сети “Интернет”, в том числе протоколы жюри регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
    публикует на своём официальном сайте в сети “Интернет” с учётом утверждённых центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады требований к проведению регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету олимпиадные работы победителей и призёров регионального этапа олимпиады с указанием сведений об участниках;
    передаёт результаты участников регионального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и классу организатору заключительного этапа олимпиады в формате, установленном Минобрнауки России;
    награждает победителей и призёров регионального этапа олимпиады поощрительными грамотами;
    осуществляет из средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств юридических лиц организационное и финансовое обеспечение участия в заключительном этапе олимпиады участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Минобрнауки России для участия в заключительном этапе олимпиады, а также сопровождающих их лиц (страхование жизни и здоровья участников заключительного этапа олимпиады, проезд участников заключительного этапа олимпиады и сопровождающих их лиц к месту проведения заключительного этапа олимпиады и обратно, оплата питания, проживания, транспортное и экскурсионное обслуживание сопровождающих лиц).

  4. Ganris Ответить

    1 этап (школьный) проводится в сентябре и октябре текущего учебного года , ориентировочно с 16 сентября по 23 октября. После осенних каникул подводятся итоги и начинается подготовка к муниципальному этапу.
    2 этап(муниципальный) , то есть на уровне района города. В нем , в отличии от школьного , могут принять участие не 5-11 классы , а только 7-11 классы , и не все участники , а победители и призеры текущего и прошлого учебного года. Проводится после осенних каникул в ноябре-декабре текущего учебного года , ориентировочно с 11 ноября по 25 декабря. Победители муниципального этапа(ученики 9-11 классов) отправляются защищать честь школы/района на региональном(областном) уровне.
    3 этап(региональный) , то есть областной на уровне субъекта Российской Федерации. Принимают участие 9-11 классы , проводится в январе-феврале текущего учебного года , ориентировочно с 18 января по 25 февраля
    4 этап(всероссийский) , то есть последний этап. Участие принимают также 9-11 классы , призеры и победители регионального этапа , а также победители и призеры прошлого учебного года. График устанавливается Министерством Образования и Науки Российской Федерации , обычно в апреле-мае , где-то с 12 апреля по 15 мая.

  5. Евгений Тихий Ответить

    Участие в олимпиаде для школьников является возможностью получить наиболее значительную льготу – поступление в любой российский вуз без вступительных испытаний. При наличии статуса победителя или призера достаточно просто принести в сроки аттестат о среднем образовании и диплом об участии в олимпиаде, и добро пожаловать на первый курс. Также победа в олимпиаде дает возможность получить максимальный балл за ЕГЭ. Вам нужно лишь предоставить диплом, и приемная комиссия вуза засчитывает вам 100 баллов вместо соответствующего ЕГЭ. Но помните, что в школе сдавать единый государственный экзамен все равно нужно, ведь он является не только вступительным испытанием в вуз, но и выпускным в школе, а значит обязательным условием для получения аттестата о полном среднем образовании.
    Обратите внимание, что некоторые вузы могут в качестве вступительных экзаменов назначать дополнительные испытания. Но все равно диплом о победе в олимпиаде дает правом получить за такой дополнительный экзамен максимальный балл, не сдавая его.
    Больше всего ценится в олимпиадном движении и принимается всеми вузами Всероссийская олимпиада школьников. Например, если вы победитель или призер олимпиады по физике, то можете легко выбрать любой физический факультет любого вуза. Иногда такая льгота может распространяться и на математические факультеты. Для того, чтобы узнать условия подробно, советуем внимательно изучать информацию на сайтах приемных кампаний высших учебных заведений. Право на льготу поступления в вуз и 100 баллов ЕГЭ сохраняется на протяжении 4 лет. В этой статье мы расскажем вам подробнее о Всероссийской олимпиаде школьников и постараемся раскрыть ответы на самые задаваемые вопросы.
    Что такое Всероссийская олимпиада школьников
    На сегодняшний день Всероссийская олимпиада школьников относится к категории самых известных и престижных олимпиад в стране. Информация о ней есть даже в Законе об образовании. Ежегодно в ней принимает участие огромное количество школьников, ведь проводится она по 24 дисциплинам и дает отличные возможности для получения особых льгот при поступлении в российские вузы. Кстати, среди этих дисциплин есть и такие, которые не входят в стандартную школьную программу: астрономия, экономика, различные иностранные языки. Для школьников это уникальная возможность попробовать свои силы в том предмете, который нравится, или который дается легко.
    Как проходит олимпиада
    Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов. Первый этап организуется в школе. О нем вы можете узнать от своих учителей-предметников или классных руководителей. На этом этапе состязаются школьники из одной школы. Второй этап проводится среди школьников района – победителей первого этапа. Третий этап организуют для победителей региона, а финальный четвертый собирает более двухсот лучших школьников со всей страны по каждой дисциплине.
    Как правило, туры олимпиады проходят в письменной форме, но с каждым новым этапом форма проведения может модифицироваться и усложняться. К примеру, по географии могут провести полевой этап, а по естественным наукам – экспериментальный.

    Отметим, что в первом этапе олимпиады могут принять участие все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном этапе, а также победителей муниципальных этапов прошлого года. То же самое происходит на региональном и финальном этапах.
    Отметим, что для того, чтобы перейти на следующий этап, не обязательно быть единственным лучшим победителем или призером. Требования к хорошим результатам устанавливает организатор этапа. Например, на втором этапе это муниципалитет, а в четвертом – Министерство образования и науки РФ.
    Когда проводится олимпиада
    Всероссийская олимпиада школьников стартует в начале учебного года – в сентябре или октябре. Точные даты никакими стандартами не регламентированы и устанавливаются индивидуально самой школой. Обычно информация о планируемой олимпиаде сообщается классными руководителями или учителями по своим предметам. Если вы что-то пропустили, то не стесняйтесь подойти и уточить. Ведь если вы пропустили начало, то без школьного этапа не сможете попасть на следующий.
    Муниципальный этап проходит в ноябре-декабре, региональный в январе-февраля, а финальный – в марте-апреле.
    Начинать пробовать свои силы в олимпиаде можно уже с 4-5 класса. Однако обратите внимание, что в муниципальном этапе можно принимать участие школьникам не младше 7-го класса, а в региональном – не раньше 9-11 класса.
    Нужно ли готовиться к олимпиаде
    К олимпиаде готовиться рекомендуется. Для начала необходимо просмотреть задания прошлых лет, ознакомиться с рекомендуемой литературой. Уточните у своих преподавателей, где взять источники для подготовки.
    Гарантирует ли победа в финале поступление в желаемый вуз
    В целом победа в финальном этапе предоставляет полное право поступить в желаемый вуз на бюджетное отделение без вступительных экзаменов. Однако, это относится только для тех направлений, которые соответствуют профилю олимпиады. То есть если вы являетесь победителем олимпиады по литературе, на физический факультет МГУ вас точно не возьмут. Все вопросы, касающиеся необходимых профилей, уточняйте у представителей приемной комиссии вуза.
    Обратите также внимание, что победитель относится лишь к заключительному этапу. Если вы победили в предыдущих этапах, это может вам добавить лишь дополнительные 10 баллов.
    С приказом о порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников вы можете ознакомиться здесь.

  6. Ballalore Ответить

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 января 2010 г.
    Регистрационный N 16016
    В соответствии с пунктом 49.1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2002, N 52, ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 2, ст. 217; 2007, N 31, ст. 4082; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N12, ст. 1427), и пунктом 5.2.23.6 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о всероссийской олимпиаде школьников.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 286 “Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный N 10497. “Российская газета” от 1 декабря 2007 г. N 270).
    Министр А. Фурсенко
    Приложение
    Положение о всероссийской олимпиаде школьников
    I. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.
    2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
    3. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее – образовательные организации).
    4. Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
    5. Организаторами этапов Олимпиады являются:
    школьный этап – образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);
    муниципальный этап – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);
    региональный этап – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);
    заключительный этап – Федеральное агентство по образованию (далее – Рособразование).
    6. Организаторы этапов Олимпиады обеспечивают их проведение по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России), с учетом начала изучения каждого из указанных предметов.
    7. Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – олимпиадные задания).
    8. Квоты на участие в каждом этапе Олимпиады определяются организатором соответствующего этапа Олимпиады. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.
    9. Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее – итоговая таблица). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
    10. Образцы дипломов победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады утверждаются Минобрнауки России; образцы дипломов регионального, муниципального и школьного этапов Олимпиады утверждаются организаторами соответствующего этапа Олимпиады.
    11. Общее руководство проведением Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет Центральный оргкомитет Олимпиады.
    На каждом этапе Олимпиады создается оргкомитет, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций на участие в олимпиадном движении.
    12. Состав Центрального оргкомитета Олимпиады формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, представителей центральных предметно-методических комиссий Олимпиады, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Рособразованием.
    13. Центральный оргкомитет Олимпиады:
    вносит предложения в Рособразование по датам проведения Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету регионального и заключительного этапов Олимпиады; по составу центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и жюри заключительного этапа Олимпиады; по количеству участников заключительного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету из числа победителей и призеров регионального этапа Олимпиады;
    определяет квоту победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
    рассматривает совместно с центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заявления участников в случае, если во время проведения регионального или заключительного этапов Олимпиады оргкомитет, жюри и участник регионального или заключительного этапов Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника регионального или заключительного этапов Олимпиады;
    анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Рособразование;
    рассматривает и вносит предложения в Минобрнауки России по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;
    утверждает требования к проведению регионального и заключительного этапов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету;
    готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;
    вносит в Рособразование по согласованию с центральными предметно-методическими комиссиями предложения по составу участников учебно-тренировочных сборов кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
    14. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют центральные предметно-методические комиссии Олимпиады.
    15. Состав центральных предметно-методических комиссий Олимпиады формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, и утверждается Рособразованием.
    16. Центральные предметно-методические комиссии Олимпиады:
    разрабатывают требования к проведению регионального и заключительного этапов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету, устанавливающие форму проведения, и требования к техническому обеспечению каждого этапа, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и подведения итогов соревнования, а также процедуры регистрации участников, проверки и оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками и рассмотрения апелляций участников;
    подготавливают методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады и составлению олимпиадных заданий указанных этапов Олимпиады;
    разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов Олимпиады;
    формируют и вносят в Рособразование предложения по составу сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
    17. Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Олимпиады осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады.
    18. Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.
    19. Жюри всех этапов Олимпиады: оценивает выполненные олимпиадные задания;
    проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;
    определяет победителей и призеров соответствующего этапа Олимпиады;
    рассматривает совместно с оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады апелляции участников;
    представляет в оргкомитеты соответствующих этапов Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Олимпиады.
    II. Порядок проведения школьного этапа Олимпиады
    20. Школьный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады.
    21. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.
    Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
    22. Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
    23. В школьном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов образовательных организаций.
    24. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
    В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
    25. Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.
    26. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
    В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.
    27. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады.
    28. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.
    III. Порядок проведения муниципального этапа Олимпиады
    29. Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. Конкретные даты проведения муниципального этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются организатором регионального этапа Олимпиады.
    30. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады.
    Оргкомитет муниципального этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
    31. Муниципальный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.
    32. В муниципальном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 7 – 11 классов образовательных организаций:
    победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года;
    победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.
    33. Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
    В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.
    34. Количество призеров муниципального этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором регионального этапа Олимпиады.
    35. Призерами муниципального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
    В случае, когда у участника муниципального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри муниципального этапа Олимпиады.
    36. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады.
    37. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
    38. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге муниципальный этап Олимпиады проводится с учетом установленных в указанных субъектах Российской Федерации особенностей организации местного самоуправления.
    IV. Порядок проведения регионального этапа Олимпиады
    39. Региональный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 10 января по 10 февраля. Конкретные даты проведения регионального этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются Рособразованием.
    40. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри регионального этапа Олимпиады.
    41. Региональный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады.
    42. В региональном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 9 – 11 классов образовательных организаций:
    победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года;
    победители и призеры регионального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
    победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с закреплением их по субъектам Российской Федерации, определяемым Рособразованием;
    победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, в соответствии с закреплением их по субъектам Российской Федерации, определяемым Рособразованием.
    43. Победителем регионального этапа Олимпиады признается участник регионального этапа Олимпиады, набравший наибольшее количество баллов, составляющее более половины от максимально возможных.
    Все участники регионального этапа Олимпиады, которые набрали одинаковое наибольшее количество баллов, составляющее более половины от максимально возможных, признаются победителями.
    В случае, когда ни один из участников регионального этапа Олимпиады не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры.
    44. Призерами регионального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники регионального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
    В случае, когда у участника регионального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
    все участники признаются призерами, если набранные ими баллы – больше половины максимально возможных;
    все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
    45. Квота победителей и призеров регионального этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется организатором регионального этапа Олимпиады по согласованию с оргкомитетом регионального этапа Олимпиады и составляет не более 25 процентов от общего числа участников регионального этапа Олимпиады по соответствующему предмету.
    46. Список победителей и призеров регионального этапа Олимпиады утверждается организатором регионального этапа Олимпиады.
    47. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
    48. Список всех участников регионального этапа Олимпиады с указанием набранных баллов заверяется организатором регионального этапа Олимпиады и направляется в Рособразование.
    V. Порядок проведения заключительного этапа Олимпиады
    49. Заключительный этап Олимпиады проводится Рособразованием ежегодно с 20 марта по 1 мая на территории субъектов Российской Федерации.
    50. Выбор субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проводиться заключительный этап Олимпиады, осуществляется на основании заявок, представляемых в Рособразование органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    51. Список субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проводиться заключительный этап Олимпиады, место и дата его проведения согласовываются с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых будет проводиться заключительный этап Олимпиады, и утверждаются Рособразованием.
    52. Для проведения заключительного этапа Олимпиады создаются оргкомитеты и жюри заключительного этапа Олимпиады.
    53. Состав оргкомитетов заключительного этапа Олимпиады утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится заключительный этап Олимпиады, по согласованию с Рособразованием.
    54. Состав жюри заключительного этапа Олимпиады утверждается Рособразованием.
    55. Заключительный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады.
    56. В заключительном этапе Олимпиады от каждого субъекта Российской Федерации принимают участие:
    победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
    победители и призеры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием.
    В случае если ни один победитель или призер регионального этапа Олимпиады, проводимого в субъекте Российской Федерации, не набрал определенное Рособразованием количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады, организатор регионального этапа Олимпиады с учетом решения жюри выбирает для участия в заключительном этапе Олимпиады одного участника из числа победителей или призеров (при отсутствии победителей) регионального этапа Олимпиады, набравших наибольшее количество баллов.
    57. Победители заключительного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей.
    58. Призерами заключительного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники заключительного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
    В случае, когда у участника заключительного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
    все участники признаются призерами, если набранные ими баллы – больше половины максимально возможных;
    все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
    59. Квота победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется Центральным оргкомитетом Олимпиады и составляет не более 45 процентов от общего числа участников заключительного этапа Олимпиады, при этом число победителей заключительного этапа Олимпиады не должно превышать 8 процентов от общего числа участников заключительного этапа Олимпиады.
    60. Итоговые результаты заключительного этапа Олимпиады по всем общеобразовательным предметам, сформированные на основании протоколов жюри заключительного этапа Олимпиады, утверждаются приказом Рособразования.
    61. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады награждаются дипломами.
    Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Олимпиады*.
    Образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования самостоятельно определяют соответствие направлений подготовки (специальностей) профилю Олимпиады.
    62. Финансовое и методическое обеспечение заключительного этапа Олимпиады (за исключением расходов на проезд участников заключительного этапа Олимпиады и сопровождающих их лиц к месту проведения заключительного этапа и обратно, расходов на питание, проживание, транспортное и экскурсионное обслуживание сопровождающих лиц) и методическое обеспечение регионального этапа Олимпиады осуществляются за счет средств федерального бюджета.
    * Пункт 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 7, ст. 838; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).

  7. простой_ник Ответить

    –>


    Ф.И.О.
    Инф. для сайта
    1.
    Абросимова Екатерина Андреевна
    Старший преподаватель кафедры Международного частного и гражданского права МГИМО МИД России, ответственный секретарь Информационного центра Гаагской конференции по Международному частному праву, кандидат юридических наук, организатор шести международных конференций по актуальным проблемам частного права.
    2.
    Анисимов Алексей Владимирович
    Заместитель директора по научной работе и инновациям Института бизнес-права, к.ю.н., преподаватель кафедры гражданского права.
    3.
    Беседин Глеб Евгеньевич
    Стажер коллегии адвокатов г. Москвы “Правовик-К”, магистрант Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, магистрант Французского университетского колледжа
    4.
    Бимбинов Арсений Александрович
    Старший преподаватель кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук
    5.
    Бусурина Елена Олеговна
    К.ю.н, старший преподаватель кафедры адвокатуры и кафедры практической юриспруденции МГЮА, адвокат Адвокатской палаты города Москвы.
    6.
    Володина Светлана Игоревна
    К.ю.н., доцент,
    Председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по праву
    Заведующий кафедрой адвокатуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
    Вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ и Адвокатской палаты Московской области
    7.
    Воронин Вячеслав Николаевич
    кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры уголовного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
    8.
    Гребенкина Ирина Александровна
    К.ю.н. старший преподаватель кафедры гражданского права МГЮА имени О Е Кутафина , доцент кафедры гражданского права и процесса РАНХиГС при Президенте РФ.
    9.
    Дарницын Павел Александрович
    Стажер адвоката некоммерческой организации «Санкт-Петербургское адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афансьев и партнеры»
    10.
    Калачева Елена Николаевна
    К.ю.н., доцент кафедры адвокатуры и кафедры практической юриспруденции Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
    Адвокат
    11.
    Коваль Наталья Викторовна
    Декан факультета магистерской подготовки Федерального государственного казенного образовательного образования высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации», кандидат юридических наук.
    12.
    Короткова Полина Евгеньевна
    К.ю.н., доцент кафедры адвокатуры и Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
    Адвокат
    13.
    Костылева Ольга Владимировна
    Ассистент юридического факультета ФГБОУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
    14.
    Мажорина Мария Викторовна
    К.ю.н., доцент
    Проректор по учебной и методической работе Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
    15.
    Матвеев Сергей Владимирович
    доцент кафедры уголовно-процессуального права Университета имени О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук, доцент
    16.
    Петрова Татьяна Вячеславовна
    доцент кафедры теории государства и права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н.
    17.
    Позднякова Елена Александровна
    доцент Департамента общих и
    межотраслевых юридических дисциплин Факультета права НИУ ВШЭ,
    к.ю.н., доцент, адвокат.
    18.
    Соболева Анита Карловна
    ученое звание доцента по специальности “Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве”, кандидат филологических наук, доцент департамента общих и межотраслевых юридических дисциплин Национального исследовательского университета “высшая школа экономики”
    19.
    Токмаков Иван Сергеевич
    директор юридического департамента Объединенной сети кинотеатров “Синема Парк” и “Формула Кино”, кандидат юридических наук
    20.
    Фомина Ольга Юрьевна
    кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданского и административного судопроизводства
    21.
    Чарнопис Евгений Игоревич
    Адвокат Иркутской областной коллегии адвокатов
    22.
    Чугунов Михаил Юрьевич
    Адвокат негосударственной некоммерческой организации адвокатской палаты Рязанской области
    23.
    Шарапова Дарья Викторовна
    к.ю.н., заместитель директора Института адвокатуры, преподаватель кафедры адвокатуры Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

  8. Truescar Ответить

    Всероссийская олимпиада школьников – самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании. В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит. Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.
    1. По каким предметам проводится олимпиада
    Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.
    2. Как устроена олимпиада
    В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны.
    Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии – экспериментальные туры, по языкам – устные, по географии – полевой тур и так далее.
    3. Как попадают из одного этапа в другой?
    В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах.
    При этом «хорошо выступил» – это не обязательно то же самое, что «стал победителем или призером». Порог, который нужно преодолеть на каждом из этапов, устанавливает его организатор: на втором этапе это муниципалитет, на третьем – регион, в финале – Минобрнауки.
    4. В какие сроки проводится олимпиада?
    Школьный этап проходит в начале учебного года (в сентябре-октябре). Конкретные даты олимпиад устанавливает сама школа, так что не пропустите начало! Ведь если вы не выигрывали более старшие этапы в прошлом году, то без школьного этапа вас на них не пустят! Дальше план такой: в ноябре-декабре проходит муниципальный этап, в январе-феврале – региональный, а в марте-апреле – заключительный.
    5. С какого возраста можно принимать участие?
    Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9–11 классов.
    6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?
    Можно. Только определиться надо сразу. Например, если школьник уже начал участвовать за 8 класс, то на региональный этап его не пустят. А если он с самого начала выполнял задания 9 класса, то может и до финала дойти. Кстати, в истории олимпиады был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник! И он выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.
    7. Кто придумывает задания?
    Тот же, кто определяет критерии отбора на следующий этап. Для школьного этапа задания составляет район, для муниципального – область, а для регионального и заключительного – Минобрнауки. Задания школьного этапа должны быть одинаковые для всего района, задания муниципального – единые для всей области, а задания регионального – одни и те же для всей страны.
    8. С чего начать подготовку к участию?
    Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.
    С чего начать
    9. Победа в финале гарантирует поступление?
    В целом, да. Вузы должны принимать победителя без экзаменов, достаточно лишь получить аттестат. Но это верно только для «направления, которое соответствует профилю олимпиады». А какое направление – профильное, решает каждый конкретный вуз самостоятельно. Допустим, с математикой все просто – олимпиада обеспечивает поступление на математические факультеты, но как учитывается ОБЖ, МХК или физкультура? Ответ можно получить только в приемной комиссии интересующего вуза.
    При этом засчитывается победа именно в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.
    10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?
    Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

  9. TEGAX Ответить

    Обновлено 30.10.2017 13:50
    Рекомендации Городских предметно-методических комиссий по определению победителей и призёров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017/18 учебного года.
    Избранные цитаты из нормативных документов (Порядка проведения ВОШ и Положения об этапах ВОШ в Москве):
    Количество победителей и призёров школьного этапа не ограничивается.
    Жюри по каждому предмету самостоятельно определяет победителей и призёров школьного этапа по данному предмету.
    Организатор школьного этапа — Департамент образования города Москвы — утверждает результаты школьного этапа олимпиады по каждому предмету.
    Призерами школьного этапа рекомендуется считать ВСЕХ участников, набравших баллы, не ниже указанных в Таблицах на этой странице.
    Победителей в ранжированной итоговой таблице жюри имеет право определить по своему усмотрению.
    Жюри имеет право снизить эти границы баллов с учетом ситуации в конкретной школе или конкретной параллели.
    В таблице представлены:
    реком. — рекомендованные баллы нижней границы призёров;
    max. — максимально возможные баллы.
    Рекомендации по предмету появляются в таблице на 4 день после даты начала, указанной для предмета в графике.
    Предмет
    4 класс
    5 класс
    6 класс
    7 класс
    8 класс
    9 класс
    10 класс
    11 класс
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Max.
    Реком.
    Английский язык


    75
    33
    75
    35
    85
    38
    85
    40
    60
    36
    60
    36
    60
    36
    Астрономия


    40
    18
    48
    24
    48
    24
    48
    24
    48
    24
    48
    24
    48
    24
    Биология




    60
    42
    62
    43
    62
    43
    82
    57
    103
    72
    103
    72
    География


    100
    50
    100
    50
    200
    80
    200
    80
    200
    80
    200
    80
    200
    80
    Информатика и ИКТ


    25
    13
    25
    13
    40
    15
    40
    15
    500
    200
    500
    270
    500
    300
    Искусство (МХК)






    70
    30
    60
    30
    70
    30
    70
    35
    80
    35
    Испанский язык


    55
    30
    55
    30
    55
    30
    55
    30
    55
    30
    55
    30
    55
    30
    История


    60
    20
    70
    25
    85
    30
    85
    30
    130
    45
    130
    45
    130
    50
    Итальянский язык


    50
    25
    50
    25
    55
    27
    55
    27
    55
    27
    55
    27
    55
    27
    Китайский язык


    45
    25
    45
    25
    45
    25
    45
    25
    55
    30
    55
    30
    55
    30
    Литература


    70
    21
    70
    21
    70
    25
    70
    25
    70
    30
    70
    30
    70
    30
    Математика
    35
    18
    35
    18
    35
    18
    35
    18
    42
    18
    42
    18
    42
    18
    42
    18
    Немецкий язык


    55
    29
    55
    29
    104
    53
    104
    53
    120
    61
    120
    61
    120
    61
    Обществознание


    85
    30
    75
    30
    90
    35
    100
    40
    125
    50
    130
    60
    130
    60
    ОБЖ


    200
    100
    200
    100
    200
    100
    200
    100
    200
    100
    200
    100
    200
    100
    Право


    40
    14
    55
    17
    85
    30
    100
    35
    160
    55
    215
    65
    275
    80
    Русский язык
    51
    18
    58
    20
    58
    20
    68
    20
    64
    25
    78
    25
    74
    25
    74
    28
    Технология (культура дома)


    55
    28
    60
    31
    65
    33
    65
    33
    75
    38
    75
    38
    75
    38
    Технология (робототехника)


    100
    55
    100
    55
    100
    55
    100
    55
    100
    55
    100
    55
    100
    55
    Технология (техника и техническое творчество)


    50
    26
    50
    26
    55
    28
    55
    28
    55
    28
    55
    28
    55
    28
    Физика






    30
    10
    40
    15
    50
    20
    50
    20
    50
    20
    Физическая культура


    100
    65
    100
    65
    100
    65
    100
    65
    100
    65
    100
    65
    100
    65
    Французский язык


    105
    50
    105
    50
    113
    58
    113
    58
    95
    52
    95
    52
    95
    52
    Химия






    50
    20
    50
    20
    50
    25
    50
    25
    50
    25
    Экология


    35
    16
    35
    16
    35
    20
    35
    20
    40
    10
    45
    12
    45
    12
    Экономика






    50
    10
    50
    10
    50
    10
    50
    10
    50
    10

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *