Сколько этажей было в башнях близнецах в америке?

15 ответов на вопрос “Сколько этажей было в башнях близнецах в америке?”

  1. Saril Ответить

    В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27?41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.
    Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.
    Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли “стеклянно-металлическими шкафами”, “примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города”.
    Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов (“Друзья”, “Секс в большом городе”) и кинофильмов (“Кинг-Конг” 1976 года).
    До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
    13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.
    26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

    11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.
    В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная — в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека — 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

  2. Твоя Тварь Ответить

    Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.
    Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.
    Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.
    Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

    Террористические акты


    На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.
    Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.
    Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.
    Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.
    Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

  3. Individual Ответить

    Первый официальный список жертв терактов 11 сентября, который относился к трагедии В Нью-Йорке, американские власти опубликовали 20 августа 2002 года. В нем числились 2819 человек из 80 стран мира, из них 372 неамериканских гражданина, включая троих россиян (в это число не входят 19 террористов). Более 6000 получили травмы и увечья различной степени тяжести.
    Жертв могло быть гораздо больше, если бы не своевременные и самоотверженные действия пожарных, спасателей и полицейских. По подсчетам комиссии занимавшейся расследованием событий 11 сентября, из башен-близнецов удалось спасти около 30 тысяч человек. Статистика говорит, что ежедневно в будни в здания ВТЦ на работу приходило более 55 тысяч человек, а число посетителей и туристов превышало 150 тысяч.
    На двух самолетах, которые протаранили башни ВТЦ в общей сложности погибли 157 человек. Кроме этого, в ходе ликвидации последствий катастрофы погибли 343 пожарных и сотрудников органов правопорядка. Родственниками или методом ДНК-анализа было опознаны 1102 жертвы.
    Исследователи подсчитали, что среди погибших на Манхэттене 80% были мужчинами, средний возраст всех жертв составляет 40 лет. В основном это были офисные служащие: от секретарей и клерков и до топ-менеджеров и президентов компаний. 59 человек из погибших занимали должность вице-президента. Среди опознанных жертв 15 человек оказалось моложе 21-летнего возраста, в их числе трое трехлетних детей.
    В результате террористической атаки на Пентагон по официальным данным погибли 184 человека: 120 сотрудников военного ведомства, а также 64 пассажира и члена экипажа. 44 человека стали жертвами падения самолета в штате Пенсильвания, направлявшегося в Вашингтон.
    Окончательная цифра погибших в терактах 11 сентября – 2 983 человек: именно такое число имен высечено на бронзовых плитах мемориала посвященного памяти жертв трагедии 11 сентября, расположенного на месте обрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра. По неофициальным данным число жертв терактов превышает 3000 человек.
    В августе 2013 года медицинские учреждения США пришли к заключению, что как минимум у 1140 человек, которые работали, жили или учились в нижней части Манхэттена на момент терактов, диагностирована онкология, являющаяся результатом воздействия токсинов, высвободившихся при обрушении зданий.
    Также установлено, что более 1400 спасателей, которые участвовали в ликвидации последствий терактов в Нью-Йорке в последующие дни и месяцы скончались. Американские медики пришли к выводу, что из-за последствий терактов было прервано, по крайней мере, 10 беременностей.
    К настоящему моменту более 21 000 человек обратились в суды с требованием компенсации ущерба, нанесенного терактами. Общая стоимость претензий оценивается в $1,44 млрд.
    Всемирный торговый центр

  4. Ассасин_В_Стрингах Ответить


    Башни-близнецы называли “Всемирным торговым центром”. Но на самом деле к центру относилось 7 зданий…
    Центр был спроектирован Минору Ямасаки и официально открыт 4 апреля 1973 года. Архитектурной доминантой комплекса и всего Нью-Йорка были две башни по 110 этажей – Северная (высотой 526,3 м) и Южная (высотой 415 м).


    11 сентября 2001 года башни-близнецы были разрушены в результате террористической атаки. Упали не только они, но и даже небоскреб куда не врезались самолеты, но это мало кого волнует.

    Трагедия случившаяся 11 сентября и мистика башен-близнецов

    План зданий Всемирного торгового центра.

    Небоскребов здесь хватает и без близнецов…

    Лифт…

    Зато повялся сквер и даже небольшой парк на втором этаже над полицейским управлением.









    Автором проекта мемориала является американо-израильский архитектор Майкл Арад, ландшафтный дизайн разработан совместно с Питером Уокером. Строительство мемориала началось в августе 2006 года.

    National September 11 Memorial & Museum.

    Есть надписи на русском языке.

    Сквер 11 сентября и музей. Но он был закрыт.

    С тенями фотик не справлялся. Слишком уж было контрастно.

    Проект с двумя огромными бассейнами на месте башен называется – “Отражение отсутствия”. Строили на народные деньги. К 2008 году было собрано 350 миллионов долларов. Первоначально памятник должен был быть под землёй, вместе с деревьями, но затем сделали намного проще, но за прежнюю стоимость.

    Вода стекает по стенам в водоем внизу, а потом падает водопадами еще глубже… дна не видно и вода словно падает в черную бездну… задумано хорошо, реализовано стильно.

    И еще одно зеленое место появилось в центре города.

    Памятник посвящён тем, кто погиб в день терактов или участвовал в спасении людей. Имя каждого выбито… прошло не без ошибок, выбиты и выжившие, но это все исправляют.


    Цветы втыкают в углубление для букв… там и было задумано изначально.

    Вокруг скамейки, можно посидеть, подумать и совсем рядом выход из метро.

    Издание «The Wall Street Journal» считает его самым дорогим памятником Америки.

    Два бассейна были открыты в 10 годовщину терактов – 11 сентября 2011 года. Музей, расположенный под бассейнами, открыт 21 мая 2014 года.

    Сюда мы пришли еще и вечером. Были удивлены, что на ночью все огораживают и к мемориалу не пускают.

    Короткое видео.
    Трагедия 11 сентября позволила Церетели присунуть в США свой памятник, который местные хиппи называют… женским половым органом с мутной капелькой… И правда немного похоже.

    Вид на башни из космоса в день теракта.






    Под этим “орлом” самая дорогая станция метрополитена в мире… и торговый комплексзаодно… в него мы зайдем в другой день.


    Пора под землю и в другое место )))

    Вечерняя прогулка у мемориала 11 сентября


    Предыдущий пост: Прогулка по Бродвею
    Следующий пост: Нью-Йоркские зарисовки

  5. AMANASIK_тм Ответить

    World Trade Center – комплекс, состоящий из семи зданий, был спроектирован Минору Ямасаки и открылся 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке. Архитектурным центром комплекса являлись две башни-близнеца, по 110 этажей каждая. Северная башня высотой 417 м и Южная – 415 м. С учетом антенны, установленной на крыше, высота строения – 526,3 м. Башни были высочайшими зданиями в мире.
    Уже 13 февраля 1975 года на 11 этаже Северной башни произошел пожар, который удалось потушить довольно быстро. В результате строение практически не было повреждено. 26 февраля 1993 года на территорию ВТЦ заехал грузовик, загруженный 680 кг взрывчатки. Взрыв произошел в подземном гараже Северной башни.
    Взрывной волной были разрушены перекрытия и шесть человек погибли, а огромное количество людей, находившихся в это время в здании, испытали нехватку кислорода. После этого теракта зданию потребовался серьезный ремонт. В память о жертвах был сооружен отражающий водоём с именами погибших. При теракте 11 сентября этот мемориал был разрушен.
    11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс авиакомпании American Airlines и в 08:46 врезались в Северную башню. Через 17 минут еще одна группа террористов врезалась на похищенном самолёте в Южную башню. В результате разрушений в Северной башне были заблокированы 1 334 человека.
    В Южной башне уцелел один лестничный пролет, но спастись по нему удалось немногим. 700 человек погибли в Южной башне. В 9:59 из-за пожара рухнула Южная башня. Обрушение Северной башни произошло в 10:28 утра. В 17:20 развалился восточный пентхаус седьмого корпуса Всемирного торгового центра, а в 17:21 в результате пожара, разрушившего конструкцию окончательно, упало всё здание…
    Третий корпус Всемирного торгового центра и отель «Марриотт» был и разрушены упавшими башнями-близнецами. Ее три здания комплекса были серьёзно повреждены упавшими обломками и не подлежали восстановлению. По сообщениям СМИ, в ТВЦ в рабочий день могли пребывать более 50 000 человек. После трагедии были выписаны 2 752 свидетельства о смерти.

    Новый Всемирный торговый центр

    Новый Всемирный торговый центр в Нью-Йорке превзошел торговый центр, который был разрушен в результате теракта 11 сентября 2001 года. Всемирный торговый центр, или Башня Свободы – центральное здание в новом комплексе, который строится в нижнем Манхэттене. Здание занимает северо-западный угол участка, где располагался разрушенный комплекс, включавший башни-близнецы.
    Строительство нового Всемирного торгового центра началось в апреле 2006 года. В декабре 2006 г. установлены первые колонны из стали в основании здания. Еще три офисных здания и один высотный жилой дом будут воздвигнуты здесь же, вдоль улицы Гринвич, и окружат мемориал, посвященный памяти трагедии 11 сентября. Мемориал был открыт в 2011 году действующим Президентом США Бараком Обамой и Джорджем Бушем, во время президентства которого произошли теракты.
    Высота небоскреба уже составляет 387 м, а по завершении строительства достигнет 541 м. На 102, 103 и 104 этажах расположатся смотровые площадки. Новый ВТЦ будет состоять из 5 небоскребов, спроектированных разными архитекторами. В комплекс войдут музей, мемориал, центр транспортировки, торговый комплекс и концертно-выставочный центр.
    Сначала на строительство планировалось истратить около $3 000 000 000, но к 2012 году стоимость башни увеличилась до $3 800 000 000. Таким образом, Freedom Tower является одним из самых дорогостоящих сооружений в мире.

    Всемирный торговый центр на карте Нью-Йорка

  6. Dalariel Ответить

    В своё время, когда я писал на примере технологий 30-х годов об особенностях строительства небоскрёбов по сравнению с обычными, низкоэтажными зданиями, мне задавали вопросы, что изменялось в этих технологиях в дальнейшем, по прошествии лет. Сегодня я хочу рассказать об этих изменениях на примере самого, пожалуй, известного в наше время небоскрёба. Известного, к сожалению, не тем, что более 20 лет он был одним из самых высоких зданий в мире, а гибелью тысяч людей при его обрушении.
    Конец сороковых годов до сих пор вспоминают в Нью-Йорке как время расцвета. Закончилась Великая Депрессия, страна получила огромные дивиденды от участия в мировой войне, деловая активность бурно росла. Поэтому неудивительно, что в 1946м году Август Тобин, директор Управления Нью-Йоркского порта (NY Port Authority), выдвигает предложение о постройке комплекса офисных зданий, которые он предлагает назвать всемирным торговым центром. Управление порта является организацией, ответственной за эксплуатацию не только самого порта, но и дорог, земель, туннелей, расположенных в прибрежной зоне города Нью-Йорк и штата Нью-Джерси, и по некоторым вопросам не подчиняется их администрации. Вот, глядя на то, как город пользуется плодами экономического бума, Тобин решил на земле, принадлежащей порту, построить что-то этакое, способное приносить деньги.
    Он обращается в законодательные органы штата Нью-Йорк, и те принимают решение о разрешении постройки комплекса из 21 зданий на берегу Ист-Ривер, на земле, принадлежащей Управлению порта. Проект прорабатывается в течение трёх лет, однако что-то не срослось, и в 1949м это решение отозвано.
    В середине 50х на нереализованный проект обращает внимание Дэвид Рокфеллер. Внук человека, положившего много усилий на перенесение центра деловой жизни города в центральную часть Нью-Йорка – Мидтаун, хочет восстановить привлекательность нижней части города – Даунтауна. В 1958м он поручает архитекторам «Скидмор, Оуингс и Мерилл» создать план увеличения деловой активности в нижнем Манхэттене. В 1960м появляется проект, согласно которому Всемирный Торговый Центр должен располагаться на территории 53 гектаров на принадлежащем Управлению порта участке вдоль Ист-Ривер. В комплекс зданий включался 300-метровый зал выставочного центра, несколько 50-70 этажных офисных и гостиничных зданий вокруг него. Также предусматривались театры, магазины, рестораны, шли переговоры с руководством фондовой биржи об её переезде сюда. (Слева) Первоначальный проект WTC на Ист-Ривер.
    Для постройки такого огромного комплекса, хоть и на земле порта, нужно было согласование местных властей. И если с согласованием губернатором штата Нью-Йорк, по счастливой случайности носившего, как и организатор строительства, фамилию Рокфеллер, проблем не возникло, то со штатом Нью-Джерси возникли вопросы. «Как так», – интересовался губернатор Мейер, – «Нью-Йорк получит от этого строительства различных отчислений ежегодно на 350млн$, а мы как же?». Убеждение продолжалось в течение двух лет и так бы, возможно и закончилось ничем, но губернатор сменился. Новый губернатор, Хьюз, оказался менее упрямым, и не ставил себе целью обязательно блокировать строительство. Вместо этого он стал делать то, что и должен делать выборный чиновник – стараться принести пользу своим избирателям. Он дал согласие на постройку Центра, но при выполнении двух условий: Управление порта выкупает у штата Нью-Джерси ряд убыточных зданий и дорог; строительство переезжает с восточного на западный берег острова Манхэттен, чтобы жителям Нью-Джерси, а не жителям Бруклина стало удобно добираться до него.(Справа) Дэвид Рокфеллер показывает мэру Нью-Йорка изменённый проект. Пока ещё предусматривается создание не двух, а целой группы башен.

    Кажется, можно строить? Нет, ещё нельзя. На выбранной территории находятся здания, в которых сидят сотни контор-арендаторов, живут сотни людей, здесь расположен целый район, специализирующийся на торговле радиотоварами, так наз. Radio Row. Параллельно группа домовладельцев из Мидтауна во главе с собственником Эмпайр Стэйт Билдинг – Лоренцем Вином пытается через суд блокировать проект, мотивируя слишком большими льготами, представляемым государственными органами при строительстве Центра. Только через два года, дойдя до Верховного суда США, Управление порта получает постановление об «общественной значимости строительства» и может начать выселять людей. (Суды по ненадлежащему качеству вновь предоставляемых помещений тянулись ещё более 10 лет).
    (Сверху слева)Radio Row в 1930х годах. (Сверху справа) Снос Radio Row. Кадр из фильма, снимавшегося Управлением порта во время строительства WTC. В приличном качестве найти, увы, не смог.
    Только к 1965 году, через три года после согласования губернаторами, не остается препятствий для начала стройки.
    Пока чиновники и суды занимаются согласованиями, начинается работа над окончательным проектом. 20 сентября 1962г. Минору Ямасаки (слева) объявлен главным архитектором строительства. Он сразу отвергает возможность постройки группы из нескольких 50-60-этажных зданий, мотивируя это тем, что они будут похожи не на офисный центр, а на жилой комплекс для необеспеченных семей. Вместо этого он предлагает построить две 80-этажные башни-близнеца. Такие здания, однако, не могут обеспечить необходимый выход площадей; архитекторам и инженерам приходится изменять первоначальный проект, используя различные ухищрения.
    Первое, что приходит в голову – это увеличить количество этажей. Но тут не всё просто. Ведь одной из основных причин того, что небоскрёбы долгое время не строили выше 50-60 этажей, был следующий парадокс: для увеличении площади здания на 20% можно увеличить количество этажей с 50-ти до 60-ти этажей, при этом количество людей, пользующихся зданием, увеличивается на 20%, значит им нужно на 20% больше лифтов, значит, площадь под их шахты на каждом этаже увеличивается на 20%, и в результате здание большей высоты имеет почти ту же полезную площадь. Так стоит ли городить огород?
    Ямасаки с коллегами предложил следующую систему (справа). Ни на один высокорасположенный офисный этаж здания нельзя было добраться непосредственно с рецепции первого этажа. Зато с той же рецепции ходили без остановок до 44го и 78го этажей огромные, на 50 человек, скоростные лифты, и уже оттуда, с «небесных лобби», люди могли разъезжаться по своим рабочим местам. Небольшие “местные” лифты при этом могли использовать одни и те же шахты, например, для подъёма людей, с 1го на 20й, с 44го на 60й и с 78го на 80й. Таким образом, не увеличивая количество и площадь лифтовых шахт, удалось заставить лифты работать на 30% эффективнее и увеличить количество этажей в проектируемых башнях до 110-ти.
    Однако этого оказалось недостаточно.
    В небоскрёбах того времени, строящихся в стиле International стеклянных коробках, вес здания несли на себе стальные колонны, равномерно расположенные по всей площади здания через каждые 7-10 метров. Инженеры – консультанты Лесли Робертсон и Джон Скиллинг предложили все основные несущие конструкции сосредоточить в центре здания вместе с лифтами, линиями коммуникаций, санузлами. В результате вся периферия этажа остаётся пустой и может кроиться при сдаче как угодно.
    Но. Очевидно, что нельзя безнаказанно перенести все несущие элементы в центр здания – слишком опасным будет любой наклон, нужно устройство, позволяющее парировать попытки завалить здание, например, ветром. И одновременно предлагается устроить дополнительные опоры здания, практически – соорудить из них внешнюю стену. Эти опоры, относительно лёгкие, упругие, сделанные из качественной стали, отделанные для защиты от коррозии полированным алюминием, должны нести на себе вес ближайших этажей и не давать зданию наклоняться. В отличие от стеклянных, не несущих никакой нагрузки, стен тогдашних небоскрёбов, этот внешний лёгкий стальной каркас должен воспринимать боковые нагрузки на здание и передавать их на тяжёлый центральный жёсткий столб (слева).
    На рисунке справа как раз и представлена конструкция, позволяющяя передавать эти нагрузки. Это секция пола, с одной стороны через упругие переходники укрепляемая на внешнем каркасе здания, с другой – на центральном ядре. Она изготовлена из толстых стальных прутьев, на которых сверху закреплена тонкая стальная же плита, заливаемая не несущим силовой нагрузки бетоном.
    Результатом внедрения этих идей стало то, что полезная, сдаваемая в аренду площадь здания достигла 75% от его общей площади, при том, что максимально достигнутая эффективность к тому времени составляла 62% (про минимально достигнутую эффективность я писал вот тут).
    Следующая проблема, вставшая перед строителями, была связана с местоположением объекта. Известно, что остров Манхэттен, купленный у индейцев в XVII веке, имел значительно меньшую площадь, чем сейчас. Город рос не только за счёт освоения земли вокруг себя, но и за счёт воды – привезённым на баражах песком, строительным и (в меньшей степени) бытовым мусором, намывалась суша на самом острове. Раньше, проекты высоких небоскребов реализовывались в «старой», относительно твёрдой части острова. Большая же часть площадки WTC находилась на намытой территории, к тому же проектом предусматривалось создание значительного количества подземных сооружений (гаражи, торговые ряды, транспортный хаб); схема строительства с применением кессонов здесь поэтому не годилась.
    Главным инженером Управления порта Джеком Кайлом была предложена схема, изображённая на рисунке справа. Экскаваторы прорыли по периметру участка узкую (менее метра), но глубокую, доходящую до скального грунта траншею. Чтобы песок, вода и глина не забили её, она была заполнена тяжёлым и вязким полужидким цементным раствором. После полного завершения рытья в этом растворе были утоплены сетки из арматуры. Затем в траншею стали закачивать плотный бетон, вытеснивший жидкий раствор. После его застывания получилась сплошная 20метровая стена в грунте. Теперь оставалось выкачать грунт с территории стройки, всего какой-то миллион кубометров.
    Вопрос с грунтом был решён достаточно просто: вместо того, чтобы нанимать транспорт для его вывоза и покупать площадку для его утилизации, было решено засыпать кусок дна Гудзона и подарить его городу.

    Ещё кадры из фильма о строительстве. Сверху – наполнение траншеи цементным раствором. На левом кадре видна арматурная сетка, которую краном опускают в траншею.
    Снизу слева – котлован под фундамент 20-метровой глубины, практически огромная пустая бетонная ванна. Справа – частично засыпанное русло Гудзона, сейчас на этом месте здание музея небоскрёбов и парк Бэттери.


    После того, как котлован под фундамент был отрыт, дальнейшее было делом техники. Крановщики 60-х годов , в отличие от своих коллег 30-х годов, оснащены радиосвязью, их краны обладают способностью к самоподъёму. На каждой башне смонтировано по четыре таких крана, которых зовут “краны-кенгуру” из-за страны их производства и эмблемы фирмы-производителя.

    По-прежнему все стандартные элементы конструкции изготавливаются на заводах вне строительства и монтируются “с колёс”.

    Сверху – сварка на заводе элементов внешнего каркаса здания…

    …и монтаж этих элементов.
    Также с колёс монтируются и стандартные элементы пола.

    Такими темпами каждая из башен построена всего за полтора (!) года, т.е. по 5 дней на этаж.

    23 декабря 1970го на Северной башне WTC состоялась церемония topping-out, монтажа самого верхнего элемента несущей структуры здания, а к 1973 году обе башни были полностью сданы в эксплуатацию.

    Долго думал, стоит ли здесь писать про 9/11, потом решил, что всё равно спросят. Вот, вкратце, что я думаю про это:
    1. Если бы Титаник проектировали для тарана айсберга, то его никогда бы не построили. Несмотря на то, что неоднократно заявлялось, что башни WTC были рассчитаны на таран самолётом, я думаю, что всерьёз этот вопрос не прорабатывался. Вероятность случайного удара оснащённого современными системами безопасности самолёта по небоскрёбу очень низка; если же считать, что “уже в то время были Boeing-747, и нужно было предусмотреть захват и таран этим самолётом”, то нужно было учитывать и возможность, например, одновременного удара 3-4-5-10 самолётов по одному зданию… или захват террористами линкора “Миссури” с последующим обстрелом зданий 16″-ми снарядами. Ясно, что ничего кроме бомбоубежища в результате такого проектирования не выйдет. Фактически же обе башни дали время эвакуироваться всем, кто был в состоянии.
    2. Люди погибли на Титанике не потому, что он утонул, а потому, что не хватило шлюпок. В данной ситуации роль шлюпок должны были выполнять средства эвакуации – пожарные лестницы. Огромное большинство людей, находившихся в зданиях ниже зоны тарана, спаслось; практически никто из находившихся выше не спасся. Это связано с тем, что все коммуникации, в т.ч. и пожарные лестницы, при строительстве были сведены в относительно небольшую центральную часть здания. (На рисунке справа план типового этажа башни. Красным обозначены лестницы. Максимальное расстояние между ними – около 40м, при том, что теоретически их можно было разнести на 90м) На самом деле любой существенный пожар в центральном ядре привёл бы к тому, к чему пришла ситуация в реале – все лестницы были блокированы или уничтожены. То, что было хорошо для сдачи здания в аренду, оказалось губительным для арендаторов.
    3. В следующем тезисе я могу ошибаться. Наличие двух каркасов сослужило плохую службу башням в момент падения. Если посмотреть на кадры начала падения (особенно Южной башни), видно, что её верхушка, будучи сильнее поврежденной с одной стороны, пытается просто отвалиться и упасть в сторону от нижней части. Однако внешний каркас не повреждён и продолжает делать то, для чего его соорудили – удерживать башню, хоть и падающую, в вертикальном положении. При этом неповреждённая, расположенная выше удара часть внутреннего каркаса при падении попадает точь-в-точь на неповреждённую нижнюю часть каркаса и ломает её.
    Поэтому-то так образцово вертикально и упали оба небоскрёба. Если б не фасадный каркас, возможно, смогли бы уцелеть нижние этажи башен и находящиеся в них люди.
    4. Что касается направленных взрывов, заговора ЦРУ, ФСБ, Моссада и прочих спецслужб. У меня сложилось впечатление, что любое крупное событие в истории Америки, будь то убийства Линкольна или Кеннеди, 9/11, Пёрл-Харбор, лунная программа или Уотергейт, вызывает взрыв конспирологических версий. Поэтому, даже если в каких-то случаях версии и правдивы, то отделить их от бреда не удаётся.

  7. Moriel Ответить

    – Значит?
    – Значит, заранее велась подготовка к сносу зданий ВТЦ. Закладывали взрывчатку, тянули провода и т. д. Слишком уж «красиво» рухнули небоскребы. Не разваливались в свободном стихийном падении, по законам физики, а складывались как карточные домики. Так бывает лишь при управляемом промышленном взрыве. В пользу этой жуткой версии сноса «близнецов» говорит очень много разных фактов, убедительных экспертиз независимых специалистов, а также нестыковок в докладе официальной комиссии. Я привожу их в своей книге. И такой факт. Башни строили с огромным запасом прочности, чтобы выдержали прямой удар «Боинга»! Предусмотрели даже такую возможность. А они упали. Или им помогли упасть?
    Кто стрелял по Пентагону
    – Значит, умные парни ловко снесли убыточный ВТЦ, сделав на этом хорошие деньги для себя лично и большую политическую прибыль для США.
    Овчинский: – Очень многое говорит за эту версию. Помимо странностей с башнями-близнецами, есть еще загадочные вещи. Официально в Пентагон врезался «Боинг». Да так, что не осталось ни крыльев, ни мотора, ничего! Самолет должен был по всем законам физики сразу разворотить здание. Но в стене в первые минуты была лишь дыра, как от крылатой ракеты. Впрочем, почему КАК? В официальном отчете комиссии конгресса США по 11 сентября я нашел стенограммы переговоров дежурных по Пентагону. Первый крик: «Нам кто-то объявил войну, по нам ударили ракетой! Неужели это русские?»
    Дежурные по Пентагону – очень подготовленные люди, это не наши пенсионеры-вахтеры. Они-то отличат «Боинг» от ракеты.
    Фридман: – Действительно, внешняя стена Пентагона, куда якобы влетел самолет, осталась стоять, а обрушение кровли и фасада произошло лишь спустя двадцать минут. И еще один факт. 10 сентября глава Пентагона Дональд Рамсфелд публично признался: «По некоторым подсчетам, мы недосчитались суммы в 2,3 триллиона долларов от различных трансакций». Огромная недостача в конторе! И вот, удача, назавтра «террористы» ударяют как раз по крылу здания военного ведомства, где хранились важные финансовые документы. Все бумаги сгорели. Почему «террористы» били по бухгалтерии, а не по крылу, где сидел Рамсфелд, генералы, хранились действительно военные секреты?
    – Нелогично с точки зрения истинных террористов. Зато опять кому-то гешефт.
    Овчинский: – Официальная версия гласит, что мужественные американские пассажиры четвертого лайнера напали на террористов. И чтобы «Боинг»-убийца не долетел до Белого дома или Вашингтона, направили его в землю. В первую годовщину трагедии по нашему ТВ показали «их» документальный фильм, снятый по горячим следам. Был сюжет с военными летчиками, получившими приказ перехватить «Боинг» над Пенсильванией. Офицер лет сорока рассказывал: «Мы подлетели и видим, что в «Боинге» сидят наши люди. А нам дали команду самолет сбить. И у меня рука не поднималась нажать на кнопку – как же я убью своих граждан?! Но я понимал, что я должен это сделать». И вот он сидит и плачет перед камерой. И кадр кончается. Если ты не сбил этот самолет, то чего плачешь? Значит, ты все-таки выполнил команду, нажал на кнопку. И версия о том, что патриоты американские напали на террористов и направили самолет в землю, – лукавство. Как и многое другое в этой запутанной истории. Типа долгих разговоров пассажиров захваченных лайнеров с землей по мобильному.
    Фридман: – Из этих переговоров якобы все и узнали о том, что происходило на бортах. Я лично связывался с представителями авиакомпаний и получил однозначный ответ: ни по мобильным, ни по аэротелефонам (была и такая версия!) разговаривать с землей в 2001-м было невозможно. Все технические подробности есть в книге.
    – Еще ты пишешь, что, возможно, в ВТЦ врезались не пассажирские «Боинги», а закамуфлированные под них военные самолеты. Но американские пилоты – не японские камикадзе времен Второй мировой. Зачем им было расставаться с жизнью?
    Фридман: – А пилотов и не было. Радиоуправляемые лайнеры летели.
    – Фантастика!
    Фридман: – Ну почему же. В 1962-м янки мечтали нанести удар по Кубе. Но Фидель повода не давал. Генштаб США разработал операцию «Нортвудс». Документы официально рассекречены в 1997 году. Судя по ним, предлагалось отправить из США чартерный рейс со специальными пассажирами на отдых на Ямайку. Во время полета чартер подменяют ­радиоуправляемым дублером, который покрашен, пронумерован точно так же. Настоящий самолет сажают на базе ВВС Эглин, людей вывозят. А двойник летит дальше. Над Кубой передает на международной частоте сигналы SОS, что его атакует кубинский МиГ. Потом взрывается с помощью радиосигнала. И Америка получит от Международной организации гражданской авиации сообщение о гибели их гражданского самолета. Не надо самой «продавать» инцидент.
    – Зато можно с полным правом напасть на кубинских убийц мирных пассажиров. Удобный повод.
    Фридман: – Однако министр обороны Роберт Макнамара отверг проект. Но сама идея витала в воздухе.
    – В теории!
    Фридман: – Была и практика. 1 декабря 1984 года НАСА отправило «Боинг-720» с авиабазы Эдвардс. Он 16 часов 22 минуты летел на дистанционном управлении с манекенами в пассажирских креслах, произвел более десятка взлетов-посадок. Закончился полет умышленным крушением в целях эксперимента.
    Овчинский: – Так что технические возможности для провокации в духе «Нортвудса» у США были.
    – А что стало с пассажирами?
    Фридман: – В двух лайнерах, влетевших в ВТЦ, людей, думаю, не было вовсе. Вспомним идею «Нортвудса» с подменой. Кстати, они не удосужились стопроцентно скопировать «двойников». Были замечены огрехи в камуфляже лайнеров. В Пентагон ударили ракетой, значит, тоже обошлось без пассажиров. Но в Пенсильвании, думаю, действительно погибли люди.
    – А официальные списки жертв на 4 лайнерах?
    Фридман: -Во-первых, с ними есть нестыковки, я сам проверял. Фигурируют 200 человек. Возможно, часть была подставными лицами правительственных организаций, ФБР, НАСА, ЦРУ, вспомним опять же идею «Нортвудса».
    – «Мертвые души»?
    Фридман: – Да. А кто-то был просто уничтожен.

  8. Sharpcrusher Ответить

    Очевидно, что налицо кровавая мистификация, к которой причастны ведущие американские федеральные телеканалы и один иностранный. По мнению независимых исследователей, избранные телеканалы получили заготовки с изображением будущих терактов в Нью-Йорке, которые они обработали каждый в своем стиле.
    По мнению физика из Кембриджского университета Джона Вайндхэма, самолёты, таранящие небоскрёбы, это самая обычная голограмма. Потому-то они так лихо и пролетали сквозь здания…
    Для чего это делалось?
    Для чего правящим кругам США был нужен этот долгожданный «новый Пёрл-Харбор»?
    Для того, чтобы изменить свою собственную страну и остальной мир, решить целый ряд стоявших перед ними конкретных проблем. Если кратко, то они окончательно «похоронили» международное право, присвоив себе право «гоняться» за террористами по всему миру, круша неудобные для себя страны и создавая хаос.
    В октябре 2001 года американцы вторглись в Афганистан, чтобы «покарать террористов», добившись на волне международной симпатии к ним согласия России на организацию под этим соусом своих военных баз на территории бывшего СССР – в Узбекистане и Киргизии.
    В марте 2003 года США напали на Ирак, погрузив в хаос весь регион, породив запрещённое в России ИГИЛ. Потом были Ливия, Египет, Сирия… На «борьбу с террором» в различных странах Пентагон и американские спецслужбы получили триллионы долларов, а военно-промышленный комплекс США обрёл новый смысл для существования.

    Вторжения США в Ирак и Афганистан, ликвидация Вашингтоном международного права были бы невозможны без 11 сентября. Фото: Bumble Dee / Shutterstock.com
    Россию американцы тогда ни во что не ставили, а ведь если бы подождали ещё немного, то, «террористам», возможно, и не пришлось бы уничтожать нью-йоркские небоскрёбы. По крайней мере, ими бы оказались не арабы, а русские.
    Заодно американские власти, которые, как видим, и стоят за событиями 11 сентября, предотвратили готовый было разразиться в США экономический кризис и ввели внутри страны полицейское государство.
    Практически готовый к 11 сентября «Патриотический акт», принятый в октябре 2001 года, предоставил спецслужбам и полиции широчайшие полномочия по контролю и надзору за гражданами. Открылась зловещая тюрьма в Гуантанамо, которая на деле является «Вест-Пойнтом» для террористов.

  9. JoJok Ответить

    А вы знает из чего сделан самолёт? Правильно из алюминия! А из чего сделаны башни? И высокопрочной стали. В общей сложности 3 слоя коробчатых стальных балок. А теперь вопрос. Как алюминий может пробить, тем более разрезать или ещё как-то проломить сталь? Приведу пример. В танках используется броня (та же сталь, которая используется для строительства башен-близнецов) для пробивки этой стали, бронебойные снаряды делают из вольфрама, что бы пробить сталь, поэтому снарядов из алюминия никто не делает.
    Дальше. Здесь нет никаких «несущих конструкций» в бывшем смысле этого слова – сама по себе Башня как таковая является «несущей конструкцией». Стальная рама ВТЦ состояла из исключительно толстых двустенных стальных колонн, расположенных в центре и по периметрам. Этот так называемый «шаблон из полых балок» был принципиально новым подходом в строительстве, который позволил пространные этажи, в которых потолки более не поддерживались внутренними колоннами, традиционно применявшимися в предыдущих сооружениях. Башни-Близнецы состояли из поддерживавших пустотелых стальных колонн (квадратных в сечении), располагавшихся по всем четырём фасадам на расстоянии одного метра друг от друга и образующих таким образом исключительно прочную структуру, которая выдерживала также все горизонтальные нагрузки (например, за счёт ветров) и которая принимала участие в поддержании веса самих Башен наравне с центральными колоннами.
    Более того, если покопаться в интернете, то можно встретить версию что самолётов и не было вовсе….Крылатые ракеты и направленые взрывы…..
    Слишком много нестыковок в версию предложеной лехторату. Правда где-то по середине.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *