Сколько этажей в лахта центре будет всего?

17 ответов на вопрос “Сколько этажей в лахта центре будет всего?”

  1. a6m Ответить

    Уважаемые застройщики и проектировщики!
    Это даже не столько вопрос,сколько предложение. У нас нет опыта строительства таких высоких зданий, тем более в таких условиях (телебашня не в счет, т.к. она представляет ажурный каркас, который сужается в поперечном сечении уже в нижней части из-за чего нагрузка на единицу площади резко снижена). Не лучше ли ограничиться 100 метрами? Потом можно будет построить еще 3 таких же здания и рассредоточить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от центра.

    Георгий, 16.01.2012
    Уважаемый Георгий!
    Спасибо за предложение и Вашу заинтересованность относительно проекта “Лахта центр”.
    В ответ сообщаем Вам, что концепция комплекса – единичное высотное здание на фоне более низкой застройки – продиктована архитектурными традициями Санкт-Петербурга. Кроме того, такой подход к организации пространства позволит отвести под общественные пространства, парки и скверы достаточно большую площадь (более трети), и таким образом создать на территории Лахты действительно комфортный, удобный для жизни, работы и отдыха городской квартал, сформировать здесь дружественную человеку среду, соседствующую и органично сочетающуюся с расположенными рядом лесными массивами.
    Что касается опыта высотного строительства, то Ваши опасения напрасны. Еще в сороковые годы в Москве были построены “сталинские высотки”. Для послевоенной Москвы это был настоящий прорыв в строительной отрасли. В последние годы в Петербурге построено уже несколько зданий, превышающих 100-метровую отметку (Атлантик-сити, здание Банка Санкт-Петербург), в Москве строится самое высокое здание в Европе – башня Федерации. При строительстве нашего проекта будет использован самый передовой мировой опыт, к разработке проекта привлекаются международные компании, будут участвовать иностранные специалисты и на этапе строительства башни.
    При этом необходимо отметить, что условия на участке в Лахте, согласно данным инженерно-геологических изысканий, благоприятны для возведения высотного здания. А более жесткие, чем в международной практике, российские нормативы в строительстве, не дают возможности сомневаться в абсолютной безопасности нашего здания.

  2. py4a Ответить

    На сайте https://aslan.livejournal.com/ был интересный репортаж о том, как строился самый высокий небоскреб в Европе.
    Для ленивых, видео строительства Лахта Центра:
    Ну и далее — репортаж с ЖЖ.

    После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

    Схема постройки нашего небоскреба такова — сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

    Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 — способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

    Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

    Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

    Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
    Май 2016 года.


    Этап строительства в феврале 2017 года. Слева — схема башни.

    Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.
    Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

    А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

    Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

    На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

    А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

    Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

    Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту.



    Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

    Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

    Здание МФЗ.

    Вблизи башня выглядит очень внушительно.

    Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери — за ними именно они.

    Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

    Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

    Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

    Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

    А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

    На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

    Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

    Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

    Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.


    Яхт клуб.

    Элитный район.

    Менее элитный район.

    Тепловая электростанция.


    На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

    Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
    Вид в другую сторону.


    Здание поближе к небоскребу.

    Здание подальше от небоскреба. Любимый горожанами стадион «Санкт-Петербург Арена».

    Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

    Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

    Главное при работе не забывать о технике безопасности.

    В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.


    Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

    Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.



    Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

    А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

    Этажи ниже 70 этажа застеклены.

    Слева еще нет стекол, справа уже есть.

    Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

    Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.


    На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

    А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

    Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг.
    Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

    Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

    Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

    Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.
    Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

    Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

    Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

    А на этом месте будет располагаться холл башни.

    Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.


    В одном из помещений находятся генераторы.

    Система водоснабжения.

    Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

    Технические этажи уже практически готовы.

    Особо стоит упомянуть программу BIM — Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания – геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
    При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

    Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства — заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.
    А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное — перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

    Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр «Мир науки», эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.
    Небольшая инфографика.

    На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

    Крыша у МФЗ будет стеклянная.

    Отсюда хорошо виден залив.



  3. bobir72 Ответить


    Этот небоскреб находится в Петербурге. И он не только самый высокий, но и самый северный.
    Наш город не богат небоскребами, но высотное строительство есть и у нас. Ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации “Газпром”. Но будет там и смотровая площадка и офисы и места для развлечений. Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

    Ехал к нему вечером. Это пока дороги на подъезде )))


    Высота башни “Газпрома” в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем – 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн.
    Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м2. Этажей в башне “Газпрома” будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта, в том числе и двухэтажные.

    Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона. Получившуюся конструкцию нельзя даже взорвать: по прочности она превосходит бункеры, рассчитанные на атомную бомбардировку.





    10 мая 2017 года – достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, “обогнав” телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.


    Здание словно закручивается по спирали. Главная задача так называемой башни “Газпрома” в Санкт-Петербурге – избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. И я на сто процентов уверен это получится. Работать в башне и престижно и удобно. Съехал с кольцевой и на месте.

    Башня начала формировать морской фасад города.


    На фото здание не кажется очень высоким, но это только кажется ))) При строительстве было применено много уникальных технологий, причем впервые в мире.

    Днем здание словно растворяется в воздухе. Окна уникальные, “умные”. Учитывая форму здания каждое окно уникально и размер их почти не повторяется. Площадь стеклянной поверхности башни равна 77 тыс. м2. Вес каждого стеклопакета при этом – более 700 кг.

    Шпиль еще не установлен.

    Конец рабочего дня, рабочие бегут на автобусы)) фото из окна автомобиля ))







    “Лахта-центра” поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.


    На этом всё ))))))

    Ряд картинок и инфы (С) интернет

  4. alex31964 Ответить

    Проект Лахта Центра

    Кроме смотровой площадки и штаб-квартиры «Газпрома» в комплексе будут располагаться следующие объекты:
    Панорамный ресторан Лахта Центра. Залы будут находится на 75 и 76 этажах (высота около 320 метров). Это будет приятной альтернативной обзорной площадке. По итогам отбора претендентов на создание ресторана, в начале 2019 года управляющая компания объявила победителя. Ими стали известные российские футболисты — братья Березуцкие, которые предложили концепцию ресторана русской кухни, основой которой станут продукты российского производства и уникальные рецепты со всех уголков страны.
    Многофункциональный зал — трансформер и конгресс-центр. Уникальная особенность этого зала заключается в том, что при необходимости его можно разделить на два помещения. Это первый подобный объект в Санкт-Петербурге. Расположение кресел и конфигурация сцены могут изменяться под формат мероприятия. Планируется, что в зале-трансформере будут проходить концерты, спектакли, показы мод и другие события.
    Научно-образовательный центр. Основной задачей научного центра будет популяризация науки среди населения. Центр будет открыт для широкой аудитории, здесь будут проводится образовательные мероприятия — лекции, выставки. Площадь для экспозиции достигает 7000 кв. метров.
    Медицинский центр. Лечебно-диагностический комплекс Лахта Центра предназначен для оказания услуг жителям Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащенный самым современным оборудованием, медцентр будет оказывать стоматологические, терапевтические, хирургические и другие услуги.
    Спортивный комплекс. В Лахта Центре планируется создание большого спортивного центра, площадью 4600 кв. метров. Здесь будут располагаться тренажерные залы, залы групповых занятий, бассейны, центры релаксации и оздоровления.
    Атриум, торговые площадки, экспозиции. Для работников офисов и посетителей небоскреба будут работать выставочные залы для арт-объектов и художественных произведений, мультимедийный зал, а также кафе, столовые и магазины.
    Офисы. Управляющая компания предлагает для аренды офисы площадью от 650 до 2100 кв. метров. Подробную информацию у администрации, контакты можно найти на официальном сайте Лахта Центра.
    У подножия башни, на территории выходящей к заливу, планируется возведение амфитеатра. Рассчитанный на 2000 мест, объект станем первым в Санкт-Петербурге сооружением подобного типа. Амфитеатр ориентирован на море, согласно замыслу архитекторов, сценой может выступать вода или береговая полоса.

  5. 666Andrey Ответить

    ручной монтаж легких панелей DOMINO на уровне фундамента позволил провести опалубливание без крана
    балочно-ригельная опалубка VARIO для ядра башни, установленная на самоподъемную систему ACS, перемещалась на следующую захватку гидравликой
    для углов были использованы шарнирные металлические углы с интегрированным элементом распалубливания
    щиты опалубки VARIO спроектированы таким образом, чтобы у строителей была возможность на месте настраивать опалубку под изменяющуюся геометрию без использования крана
    для комфортной работы в стесненных условиях и в маленьких шахтах запроектированы специальные стальные элементы стеновой опалубки, оставляющие больше пространства для работ внутри и оснащенные специальными элементами для распалубливания
    после подъема системы на следующую захватку внутренняя опалубка ядра опускалась на уровень ниже, освобождая место для армирования и других работ
    специальные башмаки на внешней самоподъемной системе ACS-R позволили проходить ступень при уменьшении диаметра ядра также без крана
    на одной из платформ ACS была установлена бетонораспределительная стрела, которая поднималась вместе с системой
    проект защиты периметра здания рассчитан индивидуально и включил в себя самоподъемную систему RCS-P и ветровые экраны
    панели ветрозащиты, закрывающие сразу 3 этажа, поднимались вверх по спирали с учетом геометрии перекрытий
    ветровые экраны оснащены специальными крыльями и раздвигались телескопически, что создавало непрерывный пояс защиты по всему периметру
    настраиваемые башмаки в системе RCS-P позволили быстро адаптировать экраны под изменяющуюся геометрию
    лестницы доступа длиной до 65 м поднимались вместе с системой ACS-P, сохраняя постоянный доступ к эвакуационным выходам
    конструкция из лесов высотой до 33 м и нагрузкой на ось 42-45 кН спроектирована в качестве несущей опоры для строительства двух блоков МФЗ
    ввиду высоких нагрузок на ж/б плиты перекрытий МФЗ было рассчитано дополнительное переопирание конструкции, собранной из несущих лесов и весом 150-160 тонн, на стойки MULTIPROP и PEP, которые были установлены на нескольких уровнях
    для доступа к монтажному горизонту по периметру конструкции организовано несколько лестниц системы PERI UP Rosett
    для комфортной работы во время монтажа ферм установлены дополнительные вышки-туры на несущих лесах
    для более точного распределения нагрузки на леса установлены несколько уровней ригелей SRU в продольном и поперечном направлении
    основная сложность монтажа лесов –конфигурация здания – решена благодаря универсальности и высокой несущей способности системы PERI UP Rosett, а также переопиранием с использованием системы MULTIPROP и стоек PEP

  6. UncleMe Ответить

    LEED является рейтинговой системой при строительстве новых объектов или выполнении крупных проектов в существующих зданиях. «Платиновый» уровень является самой высшей оценкой по системе и присуждается за соответствие всем категориям — «Экологически устойчивые площадки застройки», «Эффективность водных систем», «Энергия и окружающая среда», «Строительные материалы и ресурсы», «Качество экологии в здании», а также «Инновации в процессе проектирования».
    «В мировой высшей лиге супертоллов на сегодня есть всего пять зданий, достигших максимального уровня Platinum в основной международной системе экологической сертификации супервысоких — LEED. Почему так мало супертоллов имеют «платиновую» степень? Первый случай достижения высшей отметки зафиксирован всего 5 лет назад, в 2015. Архитектор первопроходца Shanghai Tower, исполнительный директор шанхайского Gensler Сяомэй Ли так прокомментировал это событие: “Еще ни один супертолл не получал LEED Platinum. Люди полагали, что невозможно достичь столь высокого экологического рейтинга для здания такого размера”», — поделились в Лахта Центре.
    Напомним, Лахта Центр завершает строительство и задумывается о благоустройстве прилегающих территорий. Посмотрите, как будет выглядеть «Северная площадь» — многофункциональное общественное пространство с лестницей-амфитеатром. Ранее Смольный также одобрил проект благоустройства набережной в Лахта Центра, предложенный компанией «Газпром». Так, на участке Приморского шоссе, примыкающего к самому высокому зданию Европы, появится облагороженная набережная со спусками к воде и зеленая зона. А еще возле Лахта Центра возведут автомобильный мост с эстакадами.

  7. rmitin57 Ответить

    Добраться до самых верхних обитаемых этажей Лахта Центра – дело секундное. На лифте-шаттле путь до обзорной площадки займет 45 секунд. 45 секунд – и вы уже над городом, над облаками, над петербургским дождем и туманом. Можно ли жалеть, что поездка окончилась так быстро? Да, ведь и лифт повезет такой, что покидать его не захочется. Другие лифты, составляющие систему вертикального транспорта Лахта Центра, тоже тоже отличаются от собратьев – строением, грузоподъемностью, функционалом. Посмотрим на них поближе.

    Не очевидный побочный функционал лифтов Лахта Центра — поездки за солнечной погодой. Фото Михаила Проскалова

    Лифтовой флот

    В башне будет 40 лифтов. Весь подвижной состав сгруппирован по трем транспортным зонам.
    Шесть двухуровневых лифтов – Double Deck будут обслуживать нижнюю зону с 1-го по 32-й этажи. Лифтами средней группы можно будет добраться с 31-го до 52-го – на этажах нижней зоны они не останавливаются. Кроме того, до 51-52 этажей будут ходить еще четыре сдвоенных лифта-экспресса, попасть в которые вообще можно будет только на конечных остановках. Наконец, на верхнем уровне от 51-го до 80-го этажа курсируют еще пять двойных лифтов. Транспортные зоны будут соединены между собой двухэтажными пересадочными skylobby.

    Пересадочные этажи — skylobby. Помимо основной функции выполняют роль фойе-рекреаций
    Впрочем, это еще не весь вертикальный транспортный комплекс супертолла. Флагман – туристический высокоскоростной экспресс, отправляющийся с 3-го этажа и финиширующий на 83-м, то есть, на первом уровне обзорной площадки (высота подъема 344,4 м). Промежуточная остановка — ресторан на 75-м этаже.

    (Кликабельно)
    Как разобраться в такой сложной системе транспортных зон и пересадок, тем более, если человек впервые в Лахта Центре?

    Как найти нужный лифт

    Разбираться не потребуется. Перед лифтовым холлом посетителей башни будут встречать терминалы автоматической групповой системы управления PORT. Достаточно нажать на сенсорном экране кнопку нужного этажа, и система укажет к какому лифту какой группы надо пройти. В кабинах вообще не будет панелей управления с кнопками — только скрытые пульты для персонала. Всем управляет PORT.


    Технология Schindler PORT
    Несложно представить, какие очереди скапливались бы в лифтовых холлах, если бы лифты работали традиционно. Ведь общая населенность башни Лахта Центра — около 5 тыс. человек.

    Выбор этажа места назначения при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)

    Схема работы лифтовой группы при традиционной системе управления (а) и при системе управления с выбором этажа назначения (б)

    100 секунд до облаков

    Благодаря автоматизации срок ожидания пассажирских лифтов не превысит 29 секунд. Вместе с самой поездкой время, необходимое для того, чтобы добраться до этажей нижней и средней зоны, будет находиться в пределах 80 -100 секунд, а до верхней — 100-150 секунд.
    Скорость самих лифтов при этом варьируется в разных высотных зонах небоскреба Лахта Центра — от 4 до 7 м/с для основной массы кабин и доходит до 8 м/с — например, в случае туристического экспресса. Это, конечно, не рекордные показатели, но и далеко не 1-1,6 м/с, с которыми двигаются лифты обычных жилых высоток. В защиту последних – они тоже сделали существенный шаг от 0,71 м/с скорости лифтов советских времен.

    Про двухпалубники

    В транспортной системе Лахта Центра используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами (Double Deck). Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.

    В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.
    Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.
    Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?
    Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.
    Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.
    Вот для примера лебедка лифта твин:

    Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.
    А вот лебедка лифта Double Deck:

    Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!
    А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления.
    Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников. Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.

    Комфортна ли поездка

    Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.

    Корреспонденты ТК Санкт-Петербург для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная
    В комментариях были вопросы о том, используются ли сейчас лифтовые тросы и были предположения о том, что теперь они не нужны, раз кабина едет по рельсам. Это не так — тросы пока еще никуда не делись, на гифке можно рассмотреть систему стальных канатов.

    Поездка в лифтовой шахте
    Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космолифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.

    Лифт вернет электроэнергию

    Конечно, лифты в Лахте – это современное оборудование, по энергопотреблению соответствует классу А. Интересный элемент — лебедки с рекуперацией энергии при торможении, возвращающей в систему до 30% электроэнергии.

    Самое безопасное место

    Особое внимание при конструировании системы вертикального транспорта уделялось безопасности. Все высотные и скоростные лифты расположены внутри главной несущей конструкции башни – жестком теле ядра, в наиболее защищенном от любых катаклизмов пространстве небоскреба.

    Сверхмассивное ядро — место, где расположатся лифты комплекса

    На схеме
    Вне ядра — только панорамные лифты, курсирующие в каркасных стеклянных шахтах между уровнями обзорных площадок и малогрузовые – грузоподъемностью 100 кг — предназначенные для обслуживания кухонь ресторанов и потому получившие прозвище «борщевозы».

    Если оборвался трос

    Натяжение всех тросов, удерживающих каждую кабину, контролируется специальными датчиками, которые останавливают лифт при ослаблении хотя бы одного каната. Но даже если представить себе малореальную ситуацию: все тросы оборвались одновременно, отказала электроника и кабину перешла в режим неконтролируемого спуска, то … ничего страшного не случится. Вспомните ловители и датчики превышения номинальной скорости, придуманные два века назад. Они все еще работают. И даже эффектных фонтанов искр при торможении, как в популярных боевиках, не будет – за счет специальных керамических накладок.
    Система управления лифтами отслеживает даже угол отклонения здания от вертикали, и при превышении критического значения отключает лифты.

    Но все это – экстремальные ситуации, вероятность которых исчисляется долями процента. А вот технологические сложности возникали в процессе проектирования системы вертикального транспорта небоскреба регулярно, и для их решения использовались достаточно нестандартные решения.
    Например, для борьбы с поршневым эффектом в шахтах экспресс-лифтов, когда кабина, двигающаяся с высокой скоростью, создает перед собой мощные вертикальные потоки воздуха, пришлось предусматривать специальные отверстия между смежными шахтами.
    Чтобы снизить влияние эффекта тяги, возникающего в шахте из-за разницы температур и давления, устанавливаются защитные мембраны, перекрывающие все сечение шахты.

    Лифты специального назначения

    Иногда лифт – больше чем средство добраться из пункта А в пункт Б. Вот, например, исключительная история, мимо которой просто не пройти:

    На гифке – экскурсия в кабинете чешского промышленника Томаша Бати. Сам кабинет расположен в лифте. Батя использовал его, чтобы можно было работать рядом с сотрудниками своей обувной фабрики – сегодня у юристов, завтра – у инженеров, послезавтра – в раскройном цехе…Вот уж точно – батя.
    Но вернемся в Лахта Центр.
    В небоскребе есть особая группа сверхважных лифтов. В жизни они выглядят и работают как обычные лифты. Но в случае ЧП становятся хорошим подспорьем для борьбы с ликвидацией происшествия.
    В комментариях ранее высказывались мнения, что возгорание в высотке – особый случай: не могут пожарные забросить лестницу и прийти на помощь «в окно».
    Автолестниц такой длинны действительно нет: 90 метров – потолок и вряд ли когда-нибудь они еще подрастут. А вот для «штурмовок» ограничений нет – они подаются из окна ниже — в окно выше.
    Основные же пути эвакуации одних и прихода на помощь других – это незадымляемые лестницы в ядре башни. Ядро, имея высший из существующих предел огнестойкости – надежный и безопасный путь отступления. Что касается наступления, то при гипотетическом возгорании на самом верху башни, пеший путь наверх займет определенное время.
    В чрезвычайных условиях, когда минуты дороги, на помощь приходят специальные лифты. Они, как и их грузоподъемные товарищи, при поступлении сигнала «пожар» спускаются на первый этаж и высаживают пассажиров, не реагируя больше ни на чьи вызовы. А вот у пожарных есть специальный унифицированный ключ для управления спецкабинами.
    В башне небоскреба — несколько таких лифтов, в том числе двигающийся со скоростью 8 м/с и доставляющий даже на самый верх менее, чем за минуту.
    Шахты противопожарных лифтов имеют специальные тамбуры, куда, в случае ЧП, идет подпор воздуха – это препятствует поступлению огня и продуктов горения непосредственно к лифтам.
    Пожарные попадают сначала в тамбур, и лишь оттуда — в помещения, где есть возгорание. Если нет возможности выйти из тамбура, пожарные на лифте могут спуститься на этаж ниже и затем подняться по незадымляемой лестнице в ядре.

    (Кликабельно)
    Есть и другие специальные лифты. Например, отдельный лифт предназначен для транспортировки IT оборудования в серверные.
    А гарантировано самый популярный в недалеком будущем – шаттл до обзорной площадки Лахта Центра. Его стены оборудованы LED-панелями, и короткая 45-секундная поездка на нем сама по себе обещает стать приключением. Аттракцион такого рода устроен в одном из лифтов башне WTC — можно увидеть всю историю строительства Нью-Йорка.

  8. douclas Ответить

    «Газпром» строит в Петербурге штаб-квартиру. Это будет закрытый комплекс, доступный только сотрудникам компании?

    Аркадий, 16.01.2018
    «Лахта центр» строится как многофункциональный общественно-деловой комплекс. Доля «неофисного» пространства – около 30% площади, что является беспрецедентным для подобных проектов. Среди наиболее значимых объектов:
    детский научно-образовательный центр (создается совместно с ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга);
    современный мультимедийный планетарий;
    самая высокая в Европе общедоступная обзорная площадка на высоте 357 м;
    панорамный ресторан на 74-76 этажах башни;
    амфитеатр на набережной залива на 2000 зрителей для концертов и городских мероприятий;
    многофункциональный зал-трансформер (конференции, форумы, концерты и т.д).
    Для Петербурга строительство такого масштабного проекта за пределами исторического центра станет реальным шагом к решению стратегической задачи децентрализации, созданию точек роста на периферии города для разгрузки исторической части города. Это будет первая штаб-квартира глобальной международной компании в Санкт-Петербурге, что, несомненно, укрепит деловой престиж города и активизирует деловую жизнь. Проект сгенерирует дополнительный объем местных налогов, спрос на товары и услуги, новые социальные программы и рабочие места.

  9. nickalex82 Ответить

    На последних рендерах “Лахта Центра” видно что у башни изменилось остекление. Стало более простое. Отчего принято такое решение и окончательное ли оно?

    Штурман, 25.06.2014
    Остекление башни “Лахта центра” стало совершенно иным по сравнению с охтинским проектов. Когда разрабатывался проект охтинской башни российская промышленность не имела возможности производить стеклопакеты больших размеров. Сейчас таких ограничений нет, и мы хотим использовать максимально возможные размеры, 4.2 на 2.6 метра. Помимо этого, мы будем использовать гнутое стекло, чтобы исключить эффект ломанных фасадов, сделать их максимально гладкими и рефлексивными. На Охте площадь непосредственно фасадных конструкций – импостов – была значительной, освещенность помещений оставляла желать лучшего. Несмотря на то, что здание стеклянное – освещенности помещений, обращенных на север, было недостаточно. В проекте “Лахта центра” мы постарались избежать этого, теперь фасадные конструкции более компактные, в помещениях будет максимально использоваться естественное освещение.

    С точки зрения стоимости фасад башни “Лахта центра” в три раза дешевле фасада башни на Охте.
    С архитектурной точки зрения фасад охтинской башни поддерживал ажурную вязь Большеохтинского моста. Фасад Лахтинской башни – гладкий и изящный – поддерживает водную гладь Финского залива .

  10. abba2021 Ответить

    Компания «Газпром» начала строительство своей штаб-квартиры в Санкт-Петербурге. Примечательно, что первый проект компании – «Охта Центр» остался нереализованным из-за протестов горожан. Начальник управления по проектированию “Лахта Центра” Юлия Гуляк рассказала проекту Недвижимость Mail.ru, каким будет новый проект «Газпрома».
    – Юлия Владимировна, добрый день! Активисты и градозащитники не дали Газпрому построить «Охта центр». Расскажите нашим читателям, а как вписался в историческую городскую среду «Лахта центр»?
    – Историческая среда в Лахте? Вы хорошо знаете наш город? Центр города далеко, вопрос сейчас просто не актуален.
    – Местные градозащитники продолжают настаивать, что башня станет доминантой, будет что-то закрывать. Она же по проекту 462 метра в высоту.

    – Как понимать утверждение градозащитников, что башня будет что-то закрывать? Закрывать вид на Приморское шоссе? Вид на жилую застройку? Вас это волнует? Она будет видна на фоне других объектов – согласна, но закрывать, или доминировать над значимыми историческими объектами однозначно не будет. Если дом красивый, зачем стремиться к тому, чтобы его никто не видел? Наш проект – очень красивый, придет время, все будут гордиться им.
    Я видела одну фотожабу. На картинке была видна наша башня на фоне Медного всадника и подпись: «Видите, какой ракурс, там все испорчено, невозможно сфотографироваться». Не знаю… Я сама много раз фотографировалась рядом с Медным всадником, но никогда не фотографировала статую со стороны хвоста. Почему это людей волнует?
    – А какое самое главное отличие проекта «Лахта центр» от печально известного «Охта центра»?
    – Это принципиально разные проекты. На Охте был запроектирован простой бизнес-центр – башня с офисными помещениями. Фактически получалось закрытое пространство, вещь в себе. Сотрудник приходил бы туда, работал, получал все, что ему необходимо, а в конце рабочего дня уезжал домой.
    Остальные горожане могли попасть в «Охта центр», чтобы побывать на обзорной площадке или посидеть во вращающемся ресторане на 74 этаже.
    В «Охта центре» не предполагалось создавать социальной инфраструктуры, а в «Лахта центре» предусмотрен очень большой объем дополнительных функций, которые по соотношению площадей будут доминировать над офисной составляющей.
    Основной объем офисов в «Лахта центре» расположен в башне, а под ней раскинется целый город для жителей близлежащих районов и туристов. Общественная составляющая проекта включает спортивный и медицинский центры, магазины, конференц-залы, центр занимательной науки для детей и планетарий.
    – Как родилась идея с планетарием?
    – Архитекторы всегда стремятся предложить некую фишку, изюминку. У нас на проекте их несколько. Идея планетария родилась не сразу. У нас было предусмотрено многосветное пространство, и мы все думали, как бы его использовать наилучшим образом. Месяца полтора мы прорабатывали этот вопрос, а потом – раз! И родился планетарий! Огромный шар, который как будто со всего размаха бросили в здание, и он прилип к фасаду. Очень эффектно. Его будет видно и с улицы, и с проезжающих машин, он станет еще одной причиной, чтобы к нам пришли люди.
    – А сама башня стала больше, чем проект «Охта центра»?
    – Башня стала выше, больше в диаметре, изменилась по форме, по своей структуре. Это совершенно новый проект. Внешне осталось некоторое сходство, вроде бы да, одна и та же башня, но на самом деле башни совершенно разные.
    – Есть конструктивные отличия?
    – Принципиальная конструктивная схема осталась без изменений, мы только смогли оптимизировать и уменьшить количество технических этажей, смогли отказаться от некоторых колонн, упростили балочную систему. И в лахтинском проекте существенно изменились решения по организации строительства, применены новые технологии. В настоящее время у нас успешно завершены работы по обустройству свайного основания башни и многофункционального здания. В Лахте под высотное здание заложены буронабивные сваи диаметром 2 метра, а на Охте были предусмотрены фундаменты в виде барет, которые значительно дороже. Это стало возможно, потому что на новом месте ситуация с грунтами намного лучше. Благодаря этому и другим решениям по оптимизации мы получаем хорошую экономию денежных средств в расчете на один квадратный метр.
    – Какие параметры у башни?
    – Офисная часть займет порядка 120 тысяч квадратных метров, а всего полезной площади будет примерно 200 тысяч квадратных метров.
    Башня офисная, и все, что с ней связано – это обслуживание офисных помещений. Верх башни у нас создан под общественные функции, там обзорная площадка, вращающийся ресторан и зона конференц-зала, которую можно будет сдавать в краткосрочную аренду для проведения каких-либо мероприятий. Остальная часть – офисы нашего инвестора.
    – Не планируете сдавать площади другим компаниям?
    В настоящее время все делается под нужды инвестора, но, возможно, какие-то площади будут сдаваться сторонним арендаторам.

    – Проект на официальном сайте предполагает размещение комплекса апартаментов в здании, эти помещения также не будут распродаваться?

    – Не комплекс апартаментов, а гостиница на двести номеров, простая четырехзвездочная гостиница. Вы представляете, сколько у нас командировочных? Надо же их где-то размещать. Это же штаб-квартира.
    – То есть апартаменты не будут выкупаться никем, включая топ-менеджмент компании?
    – Нет. Это чистая гостиница со своими логистическими решениями, доставкой и уборкой помещений. Если бы там были апартаменты под реализацию, мы бы многое изменили в проекте.
    – Расскажите о пространстве вокруг башни.
    На прилегающей территории делового квартала предусмотрена стоянка для туристических автобусов, есть выход к причальному сооружению, появится музейный комплекс «Полтава».
    Входные группы в Восточной части предназначены для сотрудников, они оформлены очень красивой аркой, пролетом 99 метров, уникальным инженерным сооружением. Вокруг этой арки и развернется деловая и туристическая жизнь.
    С юго-восточной части нашей территории начинается большая прогулочная зона, тянущаяся по пешеходному мосту до парка 300-летия Санкт-Петербурга. Пеший маршрут составит около 8 километров, прорабатывается вопрос о строительстве пешеходного моста и на Крестовский остров.
    Пешеходная зона – это не дорожки шириной 1,5 метра, это пространство, где можно было бы проводить любые мероприятия, вплоть до майских демонстраций. На южной части нашей территории расположен амфитеатр.
    – Можно чуть подробнее про амфитеатр?
    – Амфитеатр появился в проекте случайно. Было очень сложное объемно-пространственное решение эксплуатируемой кровли крытой автостоянки. Требовалось создать плавный переход с самой высокой отметки кровли к воде, и наш архитектор предложил расположить амфитеатр на 2 тысячи человек. Мы с радостью согласились, и у нас появилась еще одна «фишка».
    В итоге у нас получилось пространство, где мы можем проводить любые мероприятия, связанные с открытым воздухом и водой. Мы хотим, чтобы с амфитеатра можно было наблюдать и водные фонтаны, и водные шоу, и театрализованные представления, соревнования…
    Северная часть территории будет использована для обеспечения пешеходной доступности. Будут железнодорожные платформы, станция метро. На Северной площади мы планируем проводить выставки под открытым небом.
    – В проекте на официальном сайте еще озеро фигурировало
    – Вам мало воды Финского залива? Озера не было, были и есть водные глади, а это нечто совсем другое. Возникли водные глади не случайно. Мы проводили аэродинамические испытания, чтобы определиться с ветровыми нагрузками на самой башне, а также с уровнем комфортности пешеходных зон.
    В результате этой работы мы определили зоны, где возможен очень сильный ветер за счет нисходящих потоков воздуха. Мы эти зоны отметили красным на плане, а потом «красное» поменяли на «синее» и сделали там водную гладь. Люди по этим зонам ходить не будут, а проект получит декоративную и защитную функции для пешеходных зон.
    – А как будет организован трансфер?
    – Станция метро ожидается только к 2025 году, поэтому придется 7 лет эксплуатировать объект без метро. Вопрос трансфера однозначно будет решен, но пока первое, что приходит в голову, это использовать развозку от станций метро «Старая деревни» и «Черная речка».
    Также проектом предусмотрено достаточное количество машиномест (по нормативу следует создать одно машиноместо на 5 сотрудников и 1 машиноместо на 10 посетителей, но мы планируем сделать больше машиномест), а для туристических целей совместно с городом прорабатывается проект пересадочного узла – вот эти новые железнодорожные платформы «Лахта», перехватывающие парковки. Там же будут остановки общественного наземного транспорта. Все это должно начать функционировать к 2017 году.
    – А сколько людей будет работать в башне?
    Всего на территории комплекса будет ежедневно находиться около 10 тысяч человек: более 5 тысяч сотрудников офиса и около 4 тысяч посетителей и туристов.

    – Можете назвать примерный объем инвестиций в проект?

    – Я не вовлечена в этот вопрос. Я только определяю обоснованность конкретных решений. Например, мы рассчитываем экономичность систем холодоснабжения. Я знаю, сколько денег мы на этом сэкономим. А общая стоимость проекта – это компетенция моего руководства.
    – А если сравнить с проектом «Охта центр», то какой проект дороже?
    – Это вообще нельзя сравнить – объекты совершенно разные, но себестоимость строительства одного квадратного метра в проекте «Лахта центр» ниже, потому что здесь другая ситуация с грунтами. Нам просто очень повезло. И объем полезных площадей здесь значительно больше.
    – Объект будет вводиться поэтапно или одной очередью?
    – Если бы у нас было как в ММДЦ «Москва-Сити», когда вся застройка разделена на отдельные этапы строительства, каждое здание вводится в эксплуатацию самостоятельно – мы были бы страшно счастливы, но у нас все здания – единое целое одного объекта. Проектная документация разработана без выделения очередей, без выделения пусковых комплексов, без выделения этапов строительства.
    В нашем проекте инженерное обеспечение, транспортная доступность и все остальное создается комплексно, нельзя ввести в эксплуатацию одну башню. Мы хотели разделить на этапы, но не получилось, поэтому мы все будем вводить одновременно, за что нам строители сказали огромное спасибо (в кавычках). Нам придется разом вводить в эксплуатацию все 400 тысяч квадратных метров. Это будет подвиг, потому что в России такого не было, чтобы за один раз вводили сразу 400 тысяч квадратных метров.
    – Расскажите, что сейчас происходит на объекте? Какой этап идет?
    – Работы идут полным ходом. Завершили сваи, закончены работы по откопке котлована башни. Это колоссальное сооружение – пять футбольных полей глубиной 20 метров. Это так красиво, что дух захватывает. Там диски распорные, стена в грунте, все массивное и добротное… Колоссальная строительная конструкция. Работу конструкций физически ощущаешь. Там работают внизу люди, они очень маленькие, потому как высота все равно дает о себе знать. Рядом залив, а в котловане сухо. Человек, далекий от строительства, не до конца понимает, насколько это сложно. Это просто Красиво с большой буквы, красиво с точки зрения возможностей человека, его инженерной мысли.

  11. M3Tr Ответить


    Петербург формировался как город горизонталей. Ровная низменная поверхность, на которой раскинулся город, диктовала сравнительно ровную по высоте застройку города, местами акцентируемую высотными композициями. Шпиль Петропавловского собора, Адмиралтейская игла, купол Исаакиевского собора – это градообразующие доминанты, которые формируют вокруг себя архитектурные ансамбли.
    Роль высотного здания состоит в создании архитектурного акцента делового района, который будет создаваться на линии «морского фасада» города. Не конкурируя с традиционными городскими доминантами в силу своей удаленности от исторической застройки, высотная композиция на побережье Финского залива станет организующим элементом и точкой притяжения для бизнеса и новых девелоперских проектов в развивающемся районе города.

    Морской фасад Приморского района Санкт-Петербурга с Лахта Центром
    В 2011 году компания RMJM разработала архитектурную концепцию Лахта Центра авторским коллективом под руководством Тони Кеттла.
    В концепции делового центра нашли отражение основные архитектурные мотивы Петербурга. Это и тема одинокого шпиля в горизонтальном ландшафте, и наклонные здания стилобатной части, символизирующие корпус корабля.
    Органичная форма здания символизирует энергию воды, перетекание пространств, открытость и легкость. Эффект невесомости и максимального слияния будущего комплекса с окружающей средой будет усилен за счет применения особого типа стекла, благодаря которому в зависимости от времени суток высотное здание будет менять цвет, что создаст ощущение «живого объекта».

    Задачей архитектора было реализовать проект нового ультрасовременного небоскреба в городе с насыщенным культурно-историческим контекстом, исторический центр которого внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Тони Кеттл, автор архитектурной концепции Лахта Центра: «Течение воды, сверкающие шпили Петропавловского собора, размеры небосвода над панорамой города. Моя идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что было бы таким же легким и элегантным, как и исторические формы, и отражало изменения дневного света так же, как золотые купола и шпили».
    «Башня была спроектирована как простой шпиль органичной формы с асимметричным остеклением, который смотрится как единичный ориентир в масштабе города. Обладая подчеркнуто простым элегантным экстерьером, на самом деле здание состоит из пяти отдельных закрученных башен, каждая из которых имеет собственное панорамное остекление. Они объединяются и сужаются вокруг сужающегося круглого ядра с изолирующей обшивкой».
    Архив визуализаций проекта
    Визуализации проекта Лахта Центр в 2011-2017 гг.:

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *