Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал?

8 ответов на вопрос “Сколько лет было муравьевой в фильме карнавал?”

  1. зая я твой Ответить

    Такая корова нужна самому

    Однажды Татьяна Лиознова, совмещавшая режиссуру с преподаванием во ВГИКе, дала каждому из своих студентов задание — экранизировать небольшой фрагмент из сценария Анны Родионовой, опубликованного в журнале «Искусство кино». История о провинциальной девчонке, приехавшей покорять Москву, была отличной. А вот работы, снятые учениками… Татьяне Михайловне не понравилась ни од­­­­на из них. Никто, с ее точки зрения, не понял главного. Она злилась, объясняя, кто и какие допустил ошибки, долго рассказывала, как эти отрывки можно было снять, — и в итоге столько напридумывала, что решила: «Да зачем же я буду все свои идеи раздаривать? Лучше сама фильм сниму!» Тем более что героиня была чем-то похожа на нее саму. Смешная наивная Нина, мечтавшая стать актрисой, пережила крушение надежд, одиночество, равнодушие сытых людей, находившихся рядом. Все это было знакомо и Лиозновой: она мечтала быть режиссером, но целых семь лет после окончания ВГИКа не могла устроиться работать по специальности. Как и Нина Соломатина, Лиознова подрабатывала уборщицей, а еще шила на продажу халаты, писала заметки в газеты…
    Это веселое кино Лиознова посвятила своей маме Иде Израилевне. Она тяжело болела, и много работавшая дочка в любой перерыв кидалась ей звонить, а ночами часто подходила к маминой постели и слушала: дышит ли? Историю с больной мамой Татьяна Михайловна ввела и в фильм. В конце повзрослевшая Нина возвращается домой, подходит к кровати, где лежит мама, и прислушивается к ее дыханию — точно так же, как много раз делала сама Лиознова.
    Идея снять «Карнавал» появилась, когда Лиознова подошла к завершению работы над фильмом «Мы, нижеподписавшиеся», и часть актеров, едва закончив озвучивание производственной драмы, получила предложение сняться в музыкальной комедии. Юрию Яковлеву досталась роль отца Нины, Клара Лучко сыграла его жену Жозефину Викторовну. На озвучке «Нижеподписавшихся» Татьяна Михайловна часто обсуждала будущую картину с Муравьевой — и чем больше рассказывала, тем точнее видела в роли Нины именно ее. А то, что актрисе слегка за 30, а героине 18, режиссера уже не смущало. Своей уверенностью она заразила и худсовет Киностудии имени Горького. И вместо вопроса «С какой стати девчонку должна играть взрослая женщина?» получила одобрительное: «Нина в исполнении Муравьевой будет очень чистой и непосредственной».

    И.О. циркового медведя

    Знаменитый эпизод, в котором героиня Муравьевой, набив рот фундуком, учится говорить «Кукушка кукушонку купила капюшон» и «Бык тупогуб, тупогубенький бычок», появился спонтанно. Однажды Татьяна Михайловна пришла на площадку и объявила: «Ночью придумала новую сцену. Нина с орехами во рту говорит скороговорки — и они с отцом вместе заразительно смеются». Сказано — сделано.
    Муравьеву фундуком не запугаешь, а вот ролики — другое дело. До этих съемок Ирина не становилась на ролики ни разу в жизни. Но, выслушав задачу режиссера, пообещала справиться. Она-то имела в виду, что после нескольких тренировок, пожалуй, сможет проехать по прямой, но выяснилось, что актриса должна станцевать с ансамблем «Ритмы планеты»! Ролики в начале 1980-х отличались невероятно плохой маневренностью. Но на то они и трудности, чтобы их преодолевать. Летом Муравьева с труппой Театра имени Моссовета отправилась на гастроли в Киев. А вместе с ней, как с голливудской звездой наших дней, ехали тренер по роликам, массажист (чтобы разминать ноющие после занятий мышцы) и… «Ритмы планеты»! Хотя ансамбль должен был лететь на Дальний Восток, Лиознова добилась, чтобы его гастроли перенесли в столицу Украины. Там, на Киностудии имени Дов­женко, для репетиций построили такую же сцену, как в Москве на Киностудии имени Горького. И за два-три месяца Муравьева научилась кататься — причем гораздо лучше, чем делает в кадре ее героиня. Кстати, заболевший медведь, которого подменяет в варьете героиня Муравьевой, на самом деле был медведицей по кличке Фонтанка — звездой «Медвежьего цирка» Филатовых. Все, что понадобилось сделать для фильма, — сшить Фонтанке новый наряд. Красное платье и цилиндр, в которых она блистала в «Карнавале», ей после съемок торжественно вручили прямо в цирке под аплодисменты зрителей.
    Лиознова хотела, чтобы в фильме звучала песня про телефонный разговор. Сама она не смогла найти подходящее стихотворение, но знала, кто сможет его написать. Еще когда Татьяна Михайловна снимала «Семнадцать мгновений весны», она сказала Роберту Рождественскому, что ей нужна песня более трогательная, чем полонез Огинского. И он написал целых две — «Мгновения» и «Песню о далекой Родине». Вот и во время работы над «Карнавалом» поэт не разочаровал ее. Песня на его стихи «Позвони мне, позвони» стала воистину народным хитом. И мало кто знает, что исполняет ее не Ирина Муравьева. Несмотря на то что у самой актрисы прекрасные вокальные данные, Лиознова пригласила певицу Жанну Рождественскую (она не родственница поэта, а просто однофамилица).

    Карма — это судьба

    На роль цыганки Кармы было перепробовано множество актрис, но режиссер остановилась на Екатерине Жемчужной из театра «Ромэн».
    — Татьяна Михайловна сказала мне, — вспоминает Жемчужная. — «Катя, твоя роль — это совесть фильма. Ты знаешь, что такое карма? Это судьба». Я так удивилась! Я-то думала, это имя моей героини от Кармен образовано. Табачный дым я на дух не переношу, а в фильме мне пришлось не просто курить сигареты — смолить ужасные папиросы «Казбек». Сколько дублей я вынесла, вспомнить страшно! Это был кошмар. Но главные переживания на этих съемках были связаны с другим эпизодом. В финале несчастная героиня Иры, уезжая с Курского вокзала домой, должна была встретить Карму — с новорожденным ребенком и с подбитым глазом. Нина спрашивает подругу: «Что с глазом?» Та: «Упала, скользко». Нина обещает прислать деньги, а Карма лишь отмахивается. Нина: «А где твой мальчик?» Цыганка отвечает: «Умер». Очень сильная была сцена, меня после нее даже валокордином отпаивали. Но при монтаже этот фрагмент вырезали: такая трагическая история слишком выпирала из фильма…
    Это был наш с Муравьевой первый общий съемочный день. Снимали зимой на улице, промерзли до костей, сели в машину отогреться — и вдвоем, чтобы расшевелиться, стали петь песни. Так и подружились. У нас разница всего в пять лет, но я чувствовала, что намного старше и опытнее ее. Она мне казалась такой же юной, как Нина. Сурового супруга Кармы сыграл мой настоящий муж Георгий Жемчужный. Он не любил в кино сниматься и, если бы его попросила я, обязательно отказался бы. Но Лиознова позвонила ему лично: «Георгий, хочу тебя видеть, приходи!» Он приехал, не зная, зачем его зовут. В кабинете у Лиозновой была корейская делегация, и Татьяна Михайловна представила его так: «Это артист Георгий Жемчужный, он будет сниматься в моем новом фильме». Когда мы вышли, муж спросил меня: «Твои дела?» Но сниматься все-таки согласился.
    Я не представляла, что фильм и моя героиня станут настолько популярными. В 1982 году, когда отправились на гастроли в Японию, нам двое суток пришлось плыть из Владивостока в Йокогаму. Нас не очень комфортно поселили: не на свои места и раскидали по разным каютам. Но администратор, узнав меня, отвела нас в каюту люкс, принесла целую сумку провизии (огромный свежеиспеченный каравай, масло, яйца, абрикосовый джем) и сказала: «Ешьте на здоровье и не тратьте суточные». Я онемела от такой внезапной щедрости и заботы, а она продолжила: «Мы вчера видели «Карнавал» — вот это кино!» И только тут я поняла, в чем дело. А однажды мы зашли в ресторан ВТО, и подвыпивший дядечка стал приставать: «Кармочка, погадай мне!» Но Саша Абдулов, который был рядом, его быстро приструнил. Так что для меня Карма и правда судьбой оказалась…

  2. Mazilkree Ответить

    ПОЧЕМУ НЕ ЗАПЕЛА ИРИНА МУРАВЬЕВА С артистами на главные роли Лиознова и впрямь определилась быстро. К моменту начала работы над «Карнавалом» она завершила свой предыдущий фильм «Мы, нижеподписавшиеся», в котором снялись Ирина Муравьева, Юрий Яковлев и Клара Лучко. Все трое в итоге перекочевали с одной съемочной площадки Лиозновой на другую. Причем ни Лиознову, ни худсовет не смутил тот факт, что Муравьевой к тому времени было уже за 30. А ведь в первых кадрах она должна играть выпускницу школы! – Все понимали, что сыграть юную девицу для Муравьевой не составит труда, – говорит Татьяна Михайловна. – Это был просто вопрос актерской техники – не она первая, не она последняя играла героинь моложе себя. Впочем, у нее получилось гораздо лучше, чем у многих. Еще одним преимуществом Муравьевой был ее голос. Петь Муравьева и по сей день умеет прекрасно, а в «Карнавале» ей предстояло исполнить сразу несколько вокальных партий. Актриса готовилась, репетировала, но в итоге не спела ни одной песни. – Так решила Лиознова, – поведал «Комсомолке» композитор Максим Дунаевский. – Ей не нужна была запись поющей актрисы. Лиознова распорядилась найти профессиональную исполнительницу. В итоге за Муравьеву работает голосом Жанна Рождественская – главная закадровая певица Советского Союза. Тогда повсеместно гремел ее хит «Гадалка» из фильма «Ах водевиль, водевиль», а благодаря «Карнавалу» Рождественская обзавелась еще одним шлягером – «Позвони мне, позвони». – Как-то раз, уже после большого успеха «Карнавала» у зрителей, я зашел в гости к Алле Пугачевой, – вспоминает Дунаевский. – Мы сидели у нее на кухне, и вдруг разговор зашел о песне «Позвони мне, позвони». «Очень хорошая песня, – сказала мне Алла. – Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне ее не предложил?» – «Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром…» – «Отчего же? Такую песню бы спела». Так что судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой…

  3. Ishn Ответить

    Режиссёр фильма Геральд Бежанов рассказывал, что на коленях умолял Муравьёву сыграть эту роль: вначале она наотрез отказалась играть в фильме, сценарий которого ей не приглянулся.
    – На мой взгляд, она была единственной, которая смогла бы очень тонко провести эту роль. И в комедийном ключе. У неё интересная внешность, такая была пухленькая, необычная. Я говорил, что без Муравьёвой не буду снимать, и точка! Без Муравьёвой не получилась бы картина. И она принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством.
    Ещё один режиссёр, Карен Шахназаров, сказал как-то о Муравьёвой: среди женщин так мало комиков, а у неё – дар. И он, несомненно, прав: блестящая игра Ирины Муравьёвой во многих фильмах заставляет искренне смеяться. Но потом – с трудом сдерживать слёзы. Талант вызывать “смех сквозь слёзы”, совмещать в одной роли трагедию и комедию – своеобразная визитная карточка актрисы.
    Любимые цитаты
    “Я самая обаятельная и привлекательная!”
    “Ты, что, с Урала?!”
    “Впервые вижу дрессировщиков, у которых нет ананасов!”
    “Ну и куда я могу так пойти? На работу – нескромно, в театр – вызывающе…”
    “Случайность – частный случай закономерности”.
    Трудно любить кино, журналистов и… детей
    В печати, да и на телевидении, трудно найти большие интервью Ирины Муравьёвой: актриса честно признаётся, что не любит рассказывать о себе, своей семье и каких-то тайнах. Да и то, что о ней пишут, редко её устраивает:
    – Я прохладно отношусь к журналистам. Порой приходится читать о себе разные небылицы, нелепицы, слухи. Здесь и мнимый гипертонический криз прямо на сцене, и приступы… Ничего из вышесказанного не соответствует истине, это досужие вымыслы. Я не люблю вранья, недостоверной информации и жёлтой прессы!
    Как бы это ни странно звучало, не сильно жалует народная артистка России и кинематограф, подаривший ей возможность стать кумиром миллионов:
    – Конечно, я снимаюсь в кино, мне нравится работать на радио или озвучивать мульт­фильмы. Но чувствую себя по-настоящему хорошо только в театре. Импровизация – великая штука! Именно там я могу почувствовать настоящий восторг, когда сыграно без единой лишней ноты. Это высший пилотаж! – признаётся актриса.
    Тщательно оберегает она и свою личную жизнь, практически никогда не рассказывая и о сыновьях Данииле и Евгении. Мол, они ещё этого не заслужили. Но близкие друзья говорят, что она трепетная и нежная мать, которая плотно занималась воспитанием детей. Ещё бы – в детстве Муравьёва мечтала стать учителем:
    – Действительно, в школе, примерно до восьмого класса, я хотела стать учительницей, пока меня не привлекло театральное мастерство. И даже когда я решилась учиться на актрису, то думала, что если у меня не получится, то всегда смогу стать учительницей. Однако теперь мне страшно подумать об этом – что, если бы я так и простояла с указкой всю жизнь у доски? Это было бы скучно и неинтересно. А скорее всего, я бы просто убила кого-нибудь из своих учеников, и оказалась бы в тюрьме!
    Это сообщение отредактировал akelapromah – 8.02.2014 – 22:04

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *