Сколько лет было цою когда он разбился?

11 ответов на вопрос “Сколько лет было цою когда он разбился?”

  1. Viking77 Ответить

    Официально признанной причиной смерти Цоя считается несовместимая с жизнью черепно-мозговая травма, полученная в результате автокатастрофы. Автомобиль на котором двигался Виктор Цой столкнулся с пустым пассажирским автобусом. Водитель автобуса не пострадал, однако Виктор получил сильнейшие травмы от которых умер до приезда скорой помощи. И хотя продюссер группы «КИНО» Юрий Белишкин был активным сторонником версии преднамеренного убийства, официальной до сих пор считается версия несчастного случая.
    Виктор Цой. Последняя фотография при жизни. Юрмала, ул. Йомас, 13.08.1990

    Свидетельство о смерти Цоя В. К Акту № 76

    Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности. Суд. Мед. Эксперт  Симановский А.
    Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа, тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица, перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа, разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.

    ВЫВОДЫ :

    На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:
    При исследовании трупа гр-на Цоя В. Обнаружены следующие телесные повреждения – Кости головы – многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица. Кости груди – переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа, обширные ссадины груди. Область живота – разрыв селезенки, обширные ссадины Кости конечностей – переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.
    Смерть гр-на Цой В. насильственная. Дата смерти Цоя В. 15 августа 1990 года, вследствие сочетанной тяжелой тупой травмы тела в виде многооскольчатого перелома костей мозгового и лицевого черепа, тяжелого ушиба головного мозга с размозжением лобных долей, обширного кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, переломов плечевой, бедренной, обоих костей голени справа, травмы груди и живота с разрывом селезенки, переломами обоих ключиц и 2 ребер.
    Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения ее с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом. Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении. Переломы костей правого плеча,правого бедра,правой голени,ключих и ребер справа, ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля. Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения/ по неровной поверхности тупых предметов. Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево.
    По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…

  2. DiscoMan_khv Ответить

    Спустя четыре года Цой поступил в художественное училище имени Серова, но вскоре его отчислили за неуспеваемость. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву». От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке. Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой. Круг его общения 1970–80-х годов — знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Автоматических удовлетворителей», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков.
    Виктор Цой и сам участвовал в московских рок-квартирниках: в разное время он играл в нескольких группах. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм». Считается, что после этих концертов образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», ее название возникло по аналогии с романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». В коллектив входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино».

    Первый альбом коллектив выпустил в 1982 году. Его записывали полтора месяца. Трудились в разное время дня: музыкантам то и дело приходилось пропускать работу и учебу. Первую пластинку «Кино» назвали «45» — именно такой, 45 минут, была суммарная длительность всех песен альбома. С записью помогал Борис Гребенщиков: в роли сессионных музыкантов выступили участники группы «Аквариум». А спустя год музыканты двух советских рок-групп выступили вместе на сцене — в большом совместном концерте.

  3. Aleks-kent Ответить

    Дождался, когда к повороту приблизится автобус, вывернул колёса
    «Москвича-2141» влево на встречную полосу, и включил первую
    передачу. Отпустив сцепление, отправил недвижимого Виктора Цоя в
    последний путь навстречу автобусу.
    И этого (этих) людей видел водитель автобуса. Но молчит. А то, что
    водитель говорит неправду также является элементарно
    доказанным.
    Ну и в конце сделаю выводы более широкими с учётом всех фактов,
    включая комментарии водителя.
    Но для начала вопрос: чтобы вы сделали, чтобы осуществить
    операцию по ликвидации человека(конечно, гипотетически)?
    Было известно, что В.Цой ездит на рыбалку один. Был известен его
    маршрут и примерное время возвращения. Поэтому дождаться его
    на шоссе в необходимом месте было совсем не трудно. Также не
    трудно остановить машину (например, у автобусной остановки
    просто «проголосовав»). Обездвижить Виктора (например, простым
    уколом, следы от которого никто искать не будет, как и само
    вспрыснутое вещество) тоже не представляется невыполнимым.
    Откатить по обочине автомобиль на расстоянии 100 метров – о
    трудностях этого действия даже не приходится и упоминать. И
    дальше перед поворотом ждать. Ждать чего? Приезда тяжёлого
    транспорта, ещё лучше, транспорта без лишних свидетелей.
    И здесь, как рояль из-за кустов, появляется тяжёлый автобус
    «Икарус». И едет он пустой…..
    А теперь об «Икарусе». Он был в ремонте. И легко знать (или
    организовать) день и час, когда автобус покинет автопредприятие.
    И направить автобус именно так, как нужно. Вспомним слова
    водителя автобуса, он сделал крюк, т.е. ехал по изменённому
    маршруту после ремонта. Он направился (случайно…???) именно к
    тому месту, где на обочине стоял «Москвич». Связаться по рации с
    человеком, отслеживающим движение автобуса, и сообщить, что
    «Москвич» уже стоит на условленном месте также не представляет
    трудностей. И… «Шура, запускайте Берлагу…». И автобус поехал. И
    вспомните показания водителя автобуса. Он говорит, что задержался
    (или таки задержали?) с выездом на трассу. Что, задерживающий
    ждал звонка о готовности «Москвича» на условленном месте? И
    последнее. Очень странно, что водитель автобуса, видя МЕДЛЕННО
    катящийся перед ним(специально выделил это слово, т.к. фактами
    установлена минимальная скорость качения автомобиля с В. Цоем), таки не нажал на тормоз перед столкновением. Я не обвиняю
    водителя автобуса, хотя факты говорят, что он что- то скрывает. Ведь
    выпустить автобус из «ремонта» в определённый час и так
    «отремонтировать» его, чтобы при экстренном торможении тормоза
    отказали(ведь не проводилась автоэкспертиза), а также сделать
    задержку с выездом могли люди, совсем и без участия водителя
    автобуса…..

  4. dmitriigrisaia Ответить

    Из протокола осмотра места автомобильной аварии:
    Погибший водитель «Москвич» был одет в тренировочный костюм производства КНР, майку черного цвета, спортивную куртку красного цвета, черные шерстяные носки и красные резиновые сапоги».
    Тело Виктора Цоя было полностью обезображено с правой стороны: многочисленные переломы конечностей. Правая сторона лба разбита, правый глаз вытек…
    Свидетельство о смерти Цоя В.
    К Акту № 76
    Для исследования взята кровь с целью определения групповой принадлежности.
    Суд.Мед. Эксперт / подпись/ Симановский А.
    Тяжелая сочетанная травма тела: открытая тяжелая черепно-мозговая травма, переломы костей лицевого и мозгового черепа, тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобный долей, обширное субарахноидальное кровоизлияние и ушиб мягких тканей головы, ушибленные раны, ссадины лица, перелом правой плечевой кости, кости правого бедра, обоих костей голени справа, обоих 2 ребер справа, разрыв селезенки, множественные ссадины тела, головы и резаные раны конечностей, отек легких и головного мозга.
    ВЫВОДЫ : На основании судебно-медицинского исследования трупа гр-на Цоя В., и с учетом результатов лабораторных исследований, обстоятельств гибели, прихожу к следующему заключению:
    1. При исследовании трупа гр-на Цоя В. Обнаружены следующие телесные повреждения –
    Кости головы – многооскольчатый перелом костей головного и лицевого черепа. Тяжелый ушиб головного мозга с размозжением лобных долей. Обширное кровоизлияние под мягкие головные оболочки, ушиб мягких тканей головы, резаные раны, ссадины лица.
    Кости груди – переломы обоих ключиц, 1-2 ребер справа, обширные ссадины груди.
    Область живота – разрыв селезенки, обширные ссадины
    Кости конечностей – переломы правой плечевой кости, правой бедренной кости, обоих костей правой голени, множественные ссадины, ушибленные и резаные раны.
    2. Смерть гр-на Цой В. насильственная, наступила 15 августа 1990 года, вследствие сочетанной тяжелой тупой травмы тела в виде многооскольчатого перелома костей мозгового и лицевого черепа, тяжелого ушиба головного мозга с размозжением лобных долей, обширного кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, переломов плечевой, бедренной, обоих костей голени справа, травмы груди и живота с разрывом селезенки, переломами обоих ключиц и 2 ребер.
    3. Телесные повреждения на трупе гр-на Цой В. прижизненного происхождения, могли образоваться непосредственно перед смертью, в условиях дорожно-транспортного происшествия при нахождении потерпевшего в салоне автомобиля в период столкновения ее с дорожным препятствием, например, со встречным автобусом.
    Черепно-мозговая травма получена в результате ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов, например, деформированных частей автомобиля с последующим сдавливанием головы в переднее-заднем направлении. Переломы костей правого плеча,правого бедра,правой голени,ключих и ребер справа, ушибленные раны тела так же возникли от ударно-травматического воздействия твердых тупых предметов – выступающих частей салона автомобиля.
    Множественные ссадины на передней поверхности тела, причиненные в результате скольжения / трения/ по неровной поверхности тупых предметов. Травмирующая сила воздействовала спереди назад и справа налево.
    4. По своему характеру совокупность телесных повреждений относится к тяжким, как опасным для жизни. Между полученными травмами и причинами смерти имеется прямая причинно-следственная связь…
    Из заключения патологоанатомической экспертизы:
    “Причиной смерти гражданина Цоя Виктора Робертовича стала черепно-мозговая травма несовместимая с жизнью”

  5. Yzik Ответить

    Тот звонок, 15 августа, в дежурную часть Тукумского райотдела, как и любой подобный, ничего хорошего не предвещал. Житель хутора Дреймани А. Р. Нейманис взволнованно сообщил, что недалеко от его дома примерно в 11 часов 30 минут (по местному времени) легковой автомобиль темного цвета врезался во встречный “Икарус”. Есть жертвы.
    На место дорожно-транспортного происшествия, то есть к 35-му километру дороги Слока-Талсы, выехали Э. К. Ашмане и старший инспектор ДГТС отделения ГАИ Тукумского РОВД старший лейтенант милиции Янис Элмарович Петерсон. Жаркое солнце буквально плавило летний день. Было очень душно, парило, будто перед грозой. Как вспоминает Эрика Казимировна, каблуки вдавливались в размягченный асфальт, и трудно было дышать. Через полчаса прибыли на место трагедии.
    Зрелище ужасное: “Икарус-250” снесло с дороги в небольшую речушку Тёитупе, за мост. Хорошо, не было пассажиров. Водитель Я. К. Фибикс, работающий в Таллинском отделении Латсель хозтехники, отделался легкими ушибами и испугом. Перед этим он отвез туристическую группу в аэропорт и возвращался обратно.
    Новый “Москвич-2141” Я6832 ММ мощным ударом отброшен метров на 18 к мосту. Неповрежденным остался разве что задний бампер. При осмотре заметно, что удар по автомобилю пришелся слева направо, спереди назад. Видимо, передний бампер “Икаруса” прошел по капоту “Москвича” прямо в салон. Руль согнут со стороны водителя, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Капот отлетел, все остальное смято. Рядом с машиной лежал молодой черноволосый парень. Без сомнения, умер мгновенно. По документам, отыскавшимся в салоне, – Цой Виктор Робертович…
    Чуть раньше подъехавшая “скорая” стояла на обочине. Медикам ничего не оставалось, как засвидетельствовать смерть и отправить труп на судебно-медицинское обследование. Оно показало, что алкоголя в крови погибшего не обнаружено. Смерть наступила в результате аварии от многочисленных травм тела.
    Единственный очевидец – Нейманис пояснил, что видел лишь мчавшуюся по дороге с большой скоростью легковушку и слышал звук удара. Скорость движения “Москвича” точно определить, не удалось, но, несомненно, она была не меньше 100 километров в час. Об этом отчасти свидетельствовало положение автомобилей после столкновения и отлетевший далеко в сторону двигатель “Москвича”. Чтобы
    так далеко отбрасывала двигатель – Ашмане за свою практику не видела. На асфальте от удара остались выбоины, и следы юза, по которым место столкновения определить было несложно. Значит, легко было представить и процесс столкновения. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия. В случае дальнейшего возбуждения уголовного дела, как известно, она берется за основу. В “Москвиче” нашли три удочки, другие рыболовные принадлежности, магнитофон, колонки, инструмент, запасное колесо, документы, деньги и две маленькие рыбешки…
    Невдалеке шумел лес, перекликались птицы, журчала вода. Составив протокол, следователь уехала, а Петерсон остался дожидаться автокран. Здесь же остановились несколько проезжавших мимо водителей, покурили, обсудили случившееся. Дорога Слока-Талсы спокойная, лесная, машины проезжают изредка. На повороте деревянный дом, чуть дальше еще один, скорее всего довоенной постройки. Места красивые, до моря рукой подать. Последние годы Цой приезжал сюда отдыхать, снимал дачу в поселке Плиеньциемс.
    – По моему субъективному мнению, – рассказывает Э. К. Ашмане,- Цой задремал за рулем. Погода тому способствовала. Он возвращался с лесного озера, где с шести часов утра был на рыбалке. Это километрах в 14 от места столкновения. Ехал на высокой скорости. А из-за поворота со скоростью 60-70 километров в час выехал автобус, которого он и не заметил.
    Из Тукумса до места аварии дорога не такая уж и близкая. Петляет по лесу, огибает хутора. Мы не заметили, как за очередным поворотом – тем самым, с горки вниз, вынырнул этот мостик через Теитупе. Остановились. На мостике живые цветы, надписи, открытая пачка сигарет, спички, повязанные носовые платки женская перчатка, косынка, пустая бутылка, стакан, фотографии Виктора, еще цветы… На асфальте до сих пор видны царапины, выбоины, на обочине прорытый автобусом песок. Трагедия случилась здесь. Я. Э. Петерсон снова показывает, как столкнулись автомобили. Вспоминает, что у автобуса был поврежден левый траверс. Значит, не лоб в лоб.
    Чтобы осталось поменьше вопросов, проработаем три версии: убийство, самоубийство и несчастный случай. Насколько это получится по логике имеющихся фактов. Ибо уголовное дело следователь не возбуждала – с согласия прокурора – “в связи с отсутствием состава преступления в действиях водителей”. И, следовательно, судебно-медицинские, трассологические и прочие экспертизы не проводились.
    Версия первая – убийство.
    Не думаю, чтобы у Цоя были смертельные враги. А если бы, допустим, и нашлись, то способ и место подобраны не лучшие. Стоящий на повороте дом и распустившиеся позади его деревья заслоняют едущих друг другу навстречу водителей. Практически водитель “Икаруса” не мог видеть стремительно приближающийся к повороту “Москвич”. Даже если его кто-то, условимся, предупредил заранее, то ринуться навстречу неизвестному?.. Нормальный человек так делать не будет. Наоборот, Фибикс стремился уйти от столкновения, рискуя протаранить мост, деревья, не без угрозы для своей жизни.
    Далее. На озере Цой рыбачил один, по крайней мере, других фактов нет. Следовательно, воздействия на него в виде яда, наркотиков и т. п. никто оказать не мог, что подтверждает и судебно-медицинское исследование крови.
    Возможно ли самоубийство?
    Я бы на этот вопрос ответил отрицательно. Творческий взлет Виктора Цоя, конкретные планы на будущее – подготовка нового альбома, главная роль в художественном фильме, гастрольные турне по Южной Корее, Японии – отвергают эту версию. Ему было 28 лет – только начал жить, выбравшись из угольной ямы. Не подтверждается версия о самоубийстве и по той причине, что он вряд ли видел приближающийся к повороту автобус. И, наконец, я не думаю, чтобы Цой сознательно подвергнул опасности пассажиров “Икаруса”. Он был честен.
    Обе вышеуказанные версии, конечно, оставляют какой-то мизерный процент вероятности. Но все же, на мой взгляд, наиболее приемлема третья версия – версия следователя Э. К. Ашмане: задремал за рулем.
    Конечно, не на скорости 130 километров в час (хотел бы я видеть водителя, который способен спать при такой скорости). К хутору Дреймани идет прямая ровная дорога. Можно и расслабиться, путь знакомый, от озера до дачи в Плиеньциемсе около двадцати минут езды. На этой дороге разрешенная скорость – 90 километров в час. Перед поворотом метров за 100 установлен дорожный знак “Опасный поворот”. Ясно, что водитель обязан тут сбавить скорость, чего Цой не сделал и что опять же свидетельствует о потере ориентации. След протектора от правого колеса “Москвича” отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от “кармана” автобусной остановки. Криволинейный. Через 11,5 метра после моста след круто выходит с обочины на асфальтированную часть дороги по направлению к точке столкновения.
    Следов торможения не обнаружено. К тому же вспомним, что в новом переднеприводном “Москвиче” очень чувствительная рулевая система. Достаточно одного неверного движения на скорости (перестановка магнитофонной кассеты, например) и… все.
    Спидометр “Москвича” Я6832 ММ остановился на 3400 километрах. Как водитель Цой имел категорию В, то есть право управлять легковым автомобилем. Водитель “Икаруса” Фибикс – опытный, со стажем профессионал, имеет все категории, работает на междугородных перевозках. Со своей стороны он сделал все возможное, чтобы избежать удара. Значит, несчастный случай.
    Многих, наверное, интересует судьба автомобиля В. Цоя. Первую неделю он находился возле здания Тукумского РОВД и притягивал большое количество зрителей – поклонников певца, а то и просто зевак. Фанаты готовы были растащить “Москвич” по частям. Затем под свою крышу его взяло Тукумское автотранспортное предприятие № 29 – по просьбе родственников, до оформления страховки. Но и сюда продолжали наведываться молодые люди – посмотреть, взять что-нибудь на память.
    Директор предприятия С. А. Конопиев добровольно исполнял роль гида, предварительно связываясь по телефону с женой Цоя Марианной Игоревной. Можно представить себе, какие душевные муки приносило ей это. У нас также поначалу было желание сфотографировать машину.
    Созвонились с Марианной Игоревной Цой, и вот что она ответила:
    – Знаете, как мне все надоело! Лучше обойдитесь без этого… Не хочу, чтобы вы фотографировали например, его друг, он ответил бы так же.
    Запомнился эпизод в подземном переходе возле Рижского вокзала.
    Сидел на земле молодой парень и с самодовольной улыбкой фальшивенько наигрывал на гитаре песни Цоя. Перед ним лежал открытый футляр для мелкой монеты. Давайте не будем так делать: открыто врать и убого побираться, спекулировать известным именем.
    Память Виктора Цоя заслуживает большего.

    Источник: книга Виктор Цой: стихи, документы, воспоминания (1991)

  6. vitaly-3d Ответить

    15 августа 1990 года водитель Москвича – 2141 тёмно-синего цвета (госномер Я6832ММ) Цой Виктор Робертович на 35-ом километре шоссе Слока-Талсы по официальной версии заснул за рулём, после чего выехал на полосу встречного движения где столкнулся с автобусом Икарус-250 (госномер 0518ВРН, водитель Янис Карлович Фибикс), автотранспортного предприятия № 29 г. Тукумс. Смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. Время столкновения — 11 часов 28 минут. Погода: +28. Видимость — ясная».
    С творчеством Виктора Цоя я познакомился в 2006 году, после прослушивания нескольких песен и просмотра клипов я понял что в этом что то есть… его творчество меня зацепило…
    С того момента Виктор Цой для меня КУМИР, в честь его памяти я создал сайт(grkino.ucoz.com), на котором разместил всё творчество которое было собрано мною по просторам интернета, а так же являюсь владельцом автомобиля Москвич 2141.
    Виктор Цой при жизни был загадочным человеком, и его гибель тоже стала загадкой, я думаю что он не справился с управлением, узкая дорога, большая скорость, подъезд к мосту через речку… перед мостом ограждение из столбиков… по информации из дела за 21 метр до мостика на обочине был след протектора колёс, я думаю что т.к. дорога узкая Виктор Цой прижимался к правой обочине, а когда подъехал к мосту, то что бы не зацепить столбики сильно дёрнул руль в лево и выскочил на встречку под автобус…
    Высокая скорость… не опытность… солнце в глаза…
    Фотографии:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *