Сколько лет ной строил ковчег по библии?

15 ответов на вопрос “Сколько лет ной строил ковчег по библии?”

  1. Мудрость Ответить

    И вот, когда Ною было шестьсот лет, Бог сказал ему: «Войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем… и всякого скота чистого возьми… также и из птиц небесных… чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли» (Быт. 7:1–4).
    «И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег…» (Быт. 7:7). По словам святителя Иоанна Златоуста, члены семьи Ноя «хотя и далеко уступали праведнику в добродетели, однако же чужды были и чрезмерного нечестия развращенных современников»[15]. Они оказались в числе спасенных потому, что поверили проповеди Ноя и оказали ему послушание, в отличие от зятьев Лота, которые не поверили такой же проповеди сродника своего и погибли вместе со всем Содомом: «И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» (Быт. 19:14). Кроме того, по мысли Златоуста, спасение членов семьи было наградой от Бога Ною за его праведность.
    «В тот самый день начали приходить с востока слоны, с юга — обезьяны и павлины, другие животные собирались с запада, иные спешили идти с севера. Львы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, животные, жившие на горах, собирались оттуда. Современники Ноевы стеклись на такое новое зрелище, — но не для покаяния, а чтобы насладиться, видя, как перед глазами их входят в ковчег львы, вслед без страха спешат волы, ища с ними убежища, вместе входят волки и овцы, ястребы и голуби»[16].
    Свт. Филарет Московский указывает, что «долгота ковчега была более 500, широта более 80 и высота более 50 футов»[17], то есть ковчег был примерно 152 метра в длину, 25 метров в ширину и 15 метров в высоту, — такого размера вполне было достаточно для размещения животных, птиц и пресмыкающихся. «Испытатели природы находят, что все роды животных, долженствовавшие быть в ковчеге Ноевом, простираются только до трехсот или немного более. Из сих не более шести превышают величиною коня; немногие равняются с ним»[18].
    После того, как Ной вместе с семьей и животными вошел в ковчег, по милосердию Божию время наступления потопа отлагается еще на неделю: «Бог давал людям на покаяние сто лет, пока строился ковчег, но они не одумались. Он собрал зверей, дотоле ими невиданных, — однако же люди не захотели покаяться… Даже после того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог медлил еще семь дней, оставляя дверь ковчега отверстой… но современники Ноевы… не убедились оставить нечестивые дела свои»[19].
    Господь Иисус Христос свидетельствует, что современники Ноя беспечно продолжали свою жизнь, с обычными житейскими занятиями: «Во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24:37–38).
    И вот «чрез семь дней воды потопа пришли на землю… разверзлись все источники великой бездны… и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом… И лишилось жизни всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт. 7:10–12, 18–19, 23–24).
    Святой Иоанн Златоуст обращает внимание на то, что вода поднималась постепенно сорок дней, прежде чем все погибли, и спрашивает: «Для чего так? Разве Бог не мог, если бы захотел, навести весь дождь в один день? Что говорю — в один день? В одно мгновение. Но Он делает это с намерением… По великой Своей благости, Он хотел, чтобы хотя бы некоторые из них вразумились и избегли всеконечной погибели, видя перед глазами у себя и смерть своих ближних и угрожающее им самим бедствие»[20]. Об этом же говорит и святитель Филарет: «Сорок дней начинающегося потопа были последним даром Божия долготерпения для некоторых грешников, которые уже при виде заслуженной казни могли почувствовать свою вину и воззвать к милосердию Божию»[21].
    И это произошло – многие люди прежнего мира, увидев своими глазами, как сбывается предсказание Ноя, вспомнили его проповедь и лишь теперь, в последние дни своей жизни, принесли покаяние Богу и смиренно приняли смерть от потопа как заслуженное наказание за свои грехи. Благодаря этому, хоть и запоздалому, обращению, современники Ноевы оказались в числе тех умерших древних, к душам которых была обращена проповедь Христа, когда Он Своею человеческой душой сошел во ад после смерти на кресте, как об этом свидетельствует апостол Петр: «Христос… быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет. 3:18–20).
    Таким образом, всемирный потоп был не только актом наказания за грехи, но в большей степени спасительным действием Божиим, поскольку жившие тогда люди довели себя до такого жестокосердия, что только лицезрение гибели всего мира и осознание своей скорой смерти могло пробудить их сердца и через покаяние избавить от вечной гибели. Те из них, кто искренне покаялись в те сорок дней и ночей и обратились к Богу, впоследствии оказались в числе душ ветхозаветных верующих, спасенных Христом из ада.
    Было это благодеянием даже и для тех, кто не захотел каяться – этим последним средством удалось «отторгнуть от греха неисправимых грешников, каждодневно причиняющих себе новые раны и делающих язвы свои неисцелимыми»[22].
    Имел потоп благотворное значение и для последующего человечества, — «необходимо было истребить их и уничтожить весь род их, как негодную закваску, дабы они и для последующих родов не сделались учителями нечестия»[23]. Потоп прервал и племя Каина, и все другие роды, уклонившиеся во зло. Бог сделал праведного Ноя родоначальником нового человечества. И если даже несмотря на то, что все ныне живущие имеют своим предком великого праведника, столь многие уклонились ко греху, то каково было бы разлитие зла на земле, если бы большую часть человечества составляли потомки тех укоренившихся в пороке родов?
    Однако в потопе погибли не только люди, но и все живущие на суше существа. Святой Амвросий Медиоланский пишет: «Чем же провинились неразумные твари? Они были сотворены ради человека; и по истреблении человека, ради которого они были сотворены, следовало истребить и их: ведь уже не существовало бы того, кто бы ими пользовался»[24]. А Златоуст так объясняет это: «Как при благочестивой жизни человека и тварь участвует в человеческом благоденствии, по слову Павла (см.: Рим. 8:21), — так и теперь, когда человек за множество грехов своих должен понести наказание и подвергнуться конечной погибели, вместе с ним и скоты, и гады, и птицы подвергаются потопу, имеющему покрыть всю вселенную»[25], поскольку они разделяют участь с тем, кто является их главой. И как многие животные разделили гибель со многими грешными людьми, так немногие животные разделили спасение в ковчеге с немногими праведными людьми. К тому же, если бы при гибели почти всего человечества Бог сохранил бы всех без исключения животных, то это привело последующие поколения людей к убеждению, что животные важнее и выше человека, и языческое обожествление животных, возникшее в некоторых народах, получило бы еще большее и быстрейшее распространение.
    Святитель Иоанн Златоуст обращает внимание на то, что ковчег не имел постоянно открытых окон и к тому же Сам Бог заключил его снаружи. Сделано это было по милосердию к Ною, чтобы избавить его от тягостного и ужасающего видения погибели мира.
    «Начало потопа должно полагать в последней половине осени»[26], и продлился он год. И «год этой жизни, мне кажется, стоит целой жизни: столько-то скорби Ной должен был перенести там, находясь в такой тесноте… Заключенный в ковчеге как в темнице, он носился туда и сюда, не мог там видеть неба, ни устремить глаза в другое какое-либо место — словом, не видел ничего, что могло бы доставить ему некоторое утешение… Ной целый год прожил в этой необыкновенной и странной темнице, не будучи в состоянии и подышать свежим воздухом… как мог этот праведник, равно как сыновья и жены, выдержать совместное пребывание со скотами, зверями и птицами? Как он вынес зловоние? …удивляюсь, как он еще не пал под бременем уныния, помышляя и о погибели человеческого рода, и о собственном одиночестве, и о трудной жизни в ковчеге. Но причиной всего доброго была для него вера в Бога, по которой он выдержал и перенес все благодушно»[27].
    Поэтому неудивительно, что апостол Павел восхваляет Ноя именно за его веру: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр.11:7). «Не то, чтобы сам Ной осудил своих современников; нет, осудил их Господь сравнением их с Ноем, потому что они, имея все то же, что и праведник, не пошли по одному с ним пути добродетели»[28], — объясняет свт. Иоанн Златоуст.
    Вот что говорится в Писании о том, что было дальше: «Стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце… на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал» (Быт. 8:3–8). Неделю спустя Ной «выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8:10–11). Еще позже «иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли… И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле» (Быт. 8:13, 15–17).
    Святитель Филарет обращает внимание на совершенное послушание праведника Богу: «Несмотря на то, что по открытии ковчега около двух месяцев Ной видел состояние иссыхающей земли, он не осмелился из оного выйти до повеления от Бога»[29]. А преподобный Иоанн Дамаскин замечает: «Когда Ною повелевалось войти в ковчег… Бог отделил мужей от жен, чтобы они, сохраняя целомудрие, избежали пучины… после же прекращения потопа Он говорит: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою, потому что опять дозволен брак для размножения рода человеческого»[30].

  2. Burad Ответить

    После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убивает Авеля) прошло некоторое время. Люди продолжали населять Землю, но, увы, они вели совсем неправедную жизнь, не чтили Господа, творили злые дела. И все же среди них был один праведник по имени Ной. У Ноя была семья и три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной — это библейский персонаж, благодаря которому человеческий род сохранил свое существования, несмотря на все злодеяния в прошлом.
    Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
    (Бытие, глава 6)

    Ной: история

    Увидев, как неправедно живут люди, Господь обратился к Ною, единственному праведнику.
    И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
    и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
    И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
    Ной же обрел благодать пред очами Господа.
    (Бытие, глава 6)
    Богу не понравилось то, что Он увидел на Земле, Он пожалел, что создал человека, увидев его деяния и решил истребить человеческий род, оставив только Ноя и его семью. Господь повелел Ною сделать большой ковчег из дерева гофер, взять смолу осмолить его внутри и снаружи, так вода не проникла бы в щели. Внутри надо было сделать множество отделений, а сбоку дверь, сверху окно, чтобы можно было смотреть наружу.

    Строительство ковчега описывается в Билии достаточно подробно.
    Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
    И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
    И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.
    (Бытие, глава 6)
    В этом ковчеге Ной и его семья должны были спастись, когда с небес хлынут потоки дождя, посылаемого Господом и вода покроет всю землю. Господь предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.
    Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
    Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.
    И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.
    (Бытие, глава 6)

    Великий потоп

    Как только Ной доделал ковчег, на землю хлынули дожди. Ной и его семья — жена Ноя, его сыновья и их жены вошли в ковчег, а за ними, как и повелел Господь, все животные по паре, птицы и пресмыкающиеся. Господь затворил за всеми дверь. Потоп же длился 40 дней и 40 ночей, его назвали Великим Потопом. Вода поднималась так высоко, что все, даже самые высокие горы оказались под ней.
    И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею;
    вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.
    И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом;
    на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
    И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
    все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
    Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.
    Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
    (Бытие, глава 7)
    Наконец, дождь перестал…

    Ноев Ковчег

    Ноев Ковчег выдержал все испытания, ведь Ной построил его точно так, как велел ему Бог. Сильный ветер налетел и тучи рассеялись. Ковчег же больше не плыл, а встал на месте у Араратских гор. Ной попробовал открыть окно наверху ковчега и выпустил ворона, но ворон не нашел ни клочка земли и вернулся на ковчег ни с чем. Тогда Ной выпустил голубя. Голубь, пролетев, тоже не увидел суши и снова оказался на ковчеге.

    Прошло еще семь дней. Ной вновь выпустил голубя. Возвратившись на ковчег, голубь держал в клюве листок оливы… Ной ждал еще семь дней, чтобы вновь выпустить голубя. На этот раз голубь уже не вернулся. Земля стала сухой. Бог повелел Ною и его семье выйти их ковчега, после них на сушу вышли все животные, птицы и пресмыкающиеся.
    И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
    И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
    впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
    (Бытие, глава 8)

    Сыновья Ноя

    Господь благословил Ноя и его потомков, указав на радугу, Он указал им «Вот знамение Завета, который Я поставил между Мною и между всякой живой душой на земле».
    Читайте также — грех Хама и грех Илия
    И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
    да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
    все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
    только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
    Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
    кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
    вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
    И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
    вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
    и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
    поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
    И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
    Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
    И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
    и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
    И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
    (Бытие, глава 9)
    От сыновей Ноя заселилась вся земля. Однако, нам известно, что дальше произошел эпизод, из-за которого Хам стало именем нарицательным. Ной возделывал землю и посадил виноградники. Однажды он выпил вина, опьянел и лежал в шатре обнаженным.
    Хам увидел наготу отца и рассказал о ней братьям, те пошли и прикрыли отца, не глядя на него из уважения к нему.
    Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
    и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
    Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
    да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
    И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
    Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.
    (Бытие, глава 9)

    Ной: почитание в религии

    Ной почитается не только в православии.
    В Исламе Нух (Ной) — первый из пяти великих пророков (наби) и посланников (расуль) Аллаха к людям. Имя Нуха встречается во многих аятах Корана. Его история рассказана в назидание народам, которые знали своего пророка, но не поверили ему.
    Ноах — прародитель человечестве и в иудаизме.

    Образ Ноя в искусстве

    Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.
    Читайте также — Фильм «Ной»: Ковчег уехал, клоуны остались
    Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).
    Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.

  3. О_очумевшая_Я Ответить

    вопрос задал Павел
    Павел задал нам следующий вопрос: «Многие проповедники или авторы христианских книг говорят о том, что Ной строил ковчег 120 лет. Но в Библии не указано, сколько лет длилось строительство ковчега. Так откуда взялась эта цифра? Заранее спасибо».
    Цифра 120 лет взята из шестой главы Бытия: Бытие 6:3 «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». Далее рассказывается история о Ное и строительстве ковчега.
    Что же это за 120 лет, о которых говорит Господь?
    Если предположить, что речь идёт о сокращении возраста людей до 120 лет, то данное предположение легко опровергается последующими главами. Ведь если взглянуть на возраст Ноя, то он до потопа жил шестьсот лет: Бытие 7:11-13 «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними». После потопа Ной жил ещё 350 лет: Бытие 9:28 «И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет», и умер в возрасте 950 лет: Бытие 9:29 «Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер». Эта цифра намного превышает 120 лет, о которых сказано в Бытии 6:3.
    Кто-нибудь может возразить, что, возможно, это ограничение не распространяется на праведника Ноя. Логичное предположение. Давайте оставим Ноя и посмотрим на его потомков: от Сима до Авраама.
    О возрасте потомков Ноя нам известно следующее:
    Сын Ноя – Сим прожил на земле лет около 600 лет: Бытие 11:10-11 «Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Сима – Арфаксад прожил на земле 438 лет: Бытие 11:12-13 «Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу. По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей».
    Сын Арфаксада – Сала прожил на земле 430 лет: Бытие 11:14-15 «Сала жил тридцать лет и родил Евера. По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей».
    Сын Салы – Евер прожил на земле 464 года: Бытие 11:16-17 «Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека. По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Евера – Фалек прожил на земле 239 лет: Бытие 11:18-19 «Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Фалека – Рагав прожил на земле 239 лет: Бытие 11:20-21 «Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Рагава – Серух прожил на земле 230 лет: Бытие 11:22-23 «Серух жил тридцать лет и родил Нахора. По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Серуха – Нахор прожил на земле 148 лет: Бытие 11: 24-25 «Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей».
    Сын Нахора – Фарра прожил на земле 205 лет: Бытие 11: 32 «И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране».
    Сын Фарры – Авраам прожил на земле 175 лет: Бытие 25:7 «Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет».
    Нетрудно заметить сокращение продолжительности жизни людей после Всемирного Потопа. Однако он не доходит до 120 лет.
    С годами же продолжительность человеческой жизни снизилась до 70-80 лет. Царь Соломон в своё время сказал: Псалтирь 89:10 «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» . Возраст 70-80 лет тоже не соответствует ограничению в 120 лет, установленному в Бытии 6:3.
    Всё это наталкивает на мысль, что 120 лет, о которых говорится в Бытии 6:3, – это не ограничение продолжительности жизни человека, а нечто иное. А именно, это время, которое Господь Бог дал человечеству до Всемирного Потопа.
    Обратите внимание на то, что именно Господь сказал: Бытие 6:3 «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».
    Господь Бог был сильно опечален тотальным растлением и развращением человечества: Бытие 6:5-7 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». Бога оскорбило, что человек пренебрёг своим Творцом, и Он решил положить конец такому пренебрежению: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Бытие 6:3а). Посему Бог определил время – 120 лет, прежде чем истребить всё живое с лица земли.
    С самого начала Господь в свои планы посвятил Ноя, дав ему повеление построить ковчег: Бытие 6:12-18 «И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».
    Учитывая этот фактор, размер ковчега и количество лет, определённых Богом до Всемирного Потопа, можно сделать вывод, что Ной строил ковчег 120 лет.
    Также рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Всемирный потоп».
    Задать свой вопрос
    Прислать свой вопрос по почте.
    Назад

  4. Whitewing Ответить

    С церковной кафедры мы постоянно слышим, что Ной строил ковчег 120 лет. Так ли это? Нигде в Библии я не нахожу такого утверждения…

    Коробова Степанида, Токмак, Киргизия
    Да, действительно, в Библии нигде не говорится, что Ной строил ковчег 120 лет.
    В отношении этой цифры есть предположение, которое некоторые основывают на третьем стихе шестой главы. В этой главе книги Бытие описывается состояние человеческого общества перед потопом, где говорится, что вместе с умножением людей на земле стал умножаться и грех. «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (ст. 5). Третий стих звучит так: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (ст. 3).
    Следует оговориться, что цифру 120 лет в этом стихе объясняют по-разному.
    1. Одни полагают, что эти слова Господа обозначают сокращение человеческой жизни до пределов 120 лет. Но однозначно это вряд ли можно утверждать, так как мы видим, что еще долгое время после потопа люди жили гораздо более 120 лет, нередко достигая 500-600 лет (см. 11 гл. Бытия), а в Псалме 89, 10 ст. говорится: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет».
    2. Другие считают, что этот стих говорит о том, что, разгневавшись на развращение людей, Бог дал им еще 120 лет, отсрочив на это время их истребление. В течение этого времени праведный Ной пророчествовал развратившимся людям о грядущем истреблении потопом и делал соответствующие к нему (потопу) приготовления (строил ковчег). То, что во время строения ковчега Ной проповедовал людям о необходимости покаяния, подтверждается Новым Заветом – 1 Пет. 3:20; 2 Пет. 2:5; Евр. 11:7. О сроке же строения других указаний нет.
    По всей вероятности, версия о ста двадцати годах строения ковчега появилась исходя из этой точки зрения.
    Как бы то ни было, любое из этих толкований не имеет решающего значения и не может иметь влияния ни на одно из учений Библии, а потому и не должно быть причиной для споров.

  5. FaStik_foxe Ответить

    Всем Шалом…
    Вы знаете я много раз слышала фразу от проповедников и просто верующих , что Ной строил ковчег 100 лет…
    Я никогда не понимала ОТКУДА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ… и поэтому решила найти это в Писании и пришла к пониманию, что это не так. Можете меня поправить если я ошибаюсь, но хотела бы показать в Писании, почему я пришла к таким выводам…
    Итак…
    Что мы знаем о Ное, что могло бы нам указать на эти цифры
    Когда начался потоп «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» Быт.7:6
    Быт.5:32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета. То есть когда Ною исполнилось 500 лет, то у него родилось три сына..Они не близнецы , а значит на их рождение ушло минимум 3 года…
    Мы читаем, что когда Бог обращается к Ною с повелением о строительстве ковчега… ОН УЖЕ БЫЛ ЖЕНАТ, у НЕГО УЖЕ БЫЛИ СЫНОВЬЯ И У СЫНОВЕЙ ЖЕНЫ…
    Мы об этом читаем в
    Быт.6:14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. 15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. 16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. 17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. 18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
    Не написано, что сыновья которые родятся, или жены которых ВОЗЬМУТ его сыновья… то есть видно, что речь идет о его 3-х сыновьях, которые уже есть и женаты…
    Так же мы видим, что когда потоп начался, то Симу (сыну Ноя) было 97 лет.
    Быт. 11:10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; То есть когда потоп закончился Симу было 98 лет…Плюс почти пол года длился сам потоп, то есть когда он начался Симу было 97 лет…
    Итак … Когда Бог призвал Ноя строить ковчег, то его сыновья уже родились и были женаты, а значит им было ну хотя бы по 30 лет (хотя тогда позже женились, если верить Писаниям)… а когда потоп начался, то Симу было 97…
    Получается , что строительство было не более 70 лет (что уже никак не 100 и не 120 лет)… а если учитывать всю картину, то это могло быть и 60 лет и 10 лет , а если верить “книге Праведного “(5 глава), то Ной начал строить ковчег, когда ему исполнилось 595 лет (!!!)…
    Некоторые опираются на 100 лет строительства исходя из этого места…
    Быт.6:3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

  6. Renashi Ответить

    Конечно же!!! 100%!!! Теперь читаем еще Слово: пятая глава книги Бытие заканчивается на том, что Ною было 500 лет и он родил Сима, Хама и Иафета. Что тут мудрить? На арене появляется муж, по имени Ной, у которого трое сыновей и которому 500 лет
    К чему написано, что Ною было 500 лет? Далее идет шестая глава книги бытие, в которой описано развращение рода человеческого, сокращение продолжительности жизни человека до 120 лет (ранее жили до тысячи лет) и что на фоне всеобщего развращения, муж по имени Ной живет праведно и непорочно и ходит пред Богом. Далее дублируется в стихе 10 наличие трех сыновей у Ноя.
    Сколько ж ему лет?!!? Слово читаем! Возвращаемся в бытие 5 главу и смотрим 32 стих: Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
    Далее идет обращение Бога к Ною и повеление строить ковчег ( быт.6:11-14 То есть жил один человек. Звали его Ной. У него родилось
    трое сыновей и этот человек ходил пред Богом и был праведным и непорочным. Однако остальные люди, живущие на земле равратились и
    творили злодеяния:Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. Поэтому Господь обращается к единственному праведнику на Земле – Ною, которому 500 лет и у него
    3 сына. Четко и ясно все описано, разве не так?
    Далее идет 7 глава бытия, где указано, что Ною было 600 лет (6 и11стих)
    Все понятно! Ковчег был построен в промежутке между 500 летием и 600 летием Ноя.
    FireGuard

  7. Сатира Ответить

    Да, но точно знаем, что не 120!!! Вот, что имеем из Библии:
    1) Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
    (Быт.5:32)
    2)5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
    6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
    И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
    Ной же обрел благодать пред очами Господа. (Быт.6:5-8); Так вот Ною было уже не менее 500 лет! Логично?
    3)10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета(к тому времени, как ему исполнилось 500 лет или даже родил их в 500лет.
    Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. (Быт.6:10,11)Итак, в то время – Ною не менее 500лет!
    4) И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
    Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи….(Быт.6:13,14)Мы то знаем, что к этому времени Ною не менее 500лет было. ( Важно ли это все?) 100%!!!
    Известнейщие служители говорили, что ковчег строился именно 120 лет
    и проводили всевозможные сопоставления и на этом числе – 120 выводили некие учения (если можно так выразиться )
    Итак!!!5) Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. (Быт.7:6) Как вам это, возлюбленные? Наверняка же многие верили, что 120 строился, читали в книгах, слышали проповеди
    Итак: не ранее своего 500 летия начал Ной строительство, но уже в 600 лет вошел в ковчег. 600 – 500=100!
    Максимум 100 лет, а может и гораздо меньше?
    Ваш Сергей Конан.

  8. Nikosar Ответить

    Ноев ковчег – это огромный корабль, который Бог велел построить Ною, взойти на него со своей семьей, взять всех животных по две особи мужского и женского пола для дальнейшего размножения. А пока Ной с семьей и зверьми будут в ковчеге, на Землю обрушится потоп, чтобы истребить все человеческое племя.

    Ноев ковчег – православие

    Ноев ковчег из библии известен всем верующим и не только. Когда люди нравственно пали, и этим разгневали Бога, он решил уничтожить весь человеческий род и устроить всемирный потоп. Но не все заслужили этой ужасной участи быть стертыми с лица Земли, нашлась и праведная семья, угодная Богу – семья Ноя.

    Сколько лет Ной строил ковчег?

    Бог велел Ною построить ковчег, деревянное судно в три этажа, длиною в триста локтей и шириною в пятьдесят, и обмазать его смолою. До сих пор ведутся споры о том, из какого дерева построен ноев ковчег. Дерево «гофер», упоминаемое в Библии единожды, считается и кипарисом, и белым дубом, и деревом, давно не существующим.
    О том, когда Ной приступил к строительству ковчега, в священном писании ни слова. Но из текста следует, что в возрасте 500 лет Ной имел трех сыновей, а повеление от Бога поступило, когда сыновья уже были. Строительство ковчега окончил к своему 600-летию. То есть Ной потратил на строительство ковчега около 100 лет.
    В Библии есть более точная цифра, вокруг которой ведутся споры, имеет ли она отношение к сроку строительства ковчега. В книге Бытия в шестой главе речь идет о том, что Бог дает людям 120 лет. В эти годы Ной проповедовал о покаянии и предрекал истребление рода человеческого через потоп, сам же вел приготовления – строил ковчег. Возраст Ноя, как и многих допотопных персонажей, исчисляется сотнями лет. Есть трактовка стиха о 120 годах, как о том, что ныне срок жизни людей сократится.

    Сколько Ной плавал на ковчеге?

    Легенда о ноевом ковчеге из Библии гласит, что сорок суток шел дождь, и еще сто десять дней вода прибывала из-под земли. Наводнение длилось сто пятьдесят дней, вода покрыла поверхность земли полностью, не виднелись даже вершины самых высоких гор. Ной же плавал на ковчеге еще дольше, пока вода не ушла, – примерно один год.

    Где остановился ноев ковчег?

    Совсем скоро после того, как наводнение окончилось, а вода стала убывать, ковчег Ноя прибился, согласно легенде, к горам Арарат. Но вершин все еще не было видно, Ной ждал еще сорок дней после того, как увидел первые пики. Первая птица выпущенная с ноева ковчега, ворон, вернулась ни с чем – не нашла суши. Так ворон возвращался не один раз. Потом Ной выпустил голубя, который в первый свой полет ничего не принес, а во второй – принес лист оливкового дерева, а в третий раз голубь не вернулся. После этого Ной с семейством и зверьми покинули ковчег.

  9. Opibor Ответить

    Господь Иисус Христос воплотился, прошёл свой крестный путь и воскрес ради спасения этого мира. Но у него был и ветхозаветный прообраз, которому также довелось пройти через немалые испытания ради спасения человечества – библейский патриарх Ной.
    Представляем вашему вниманию подборку из десяти интересных фактов о Ноевом ковчеге, Всемирном потопе и параллелях этой истории книги Бытия с событиями Нового Завета:
    1. Наиболее полным образом история Всемирного потопа изложена в книге Бытия
    Там сказано, что потоп явился возмездием Господа за нравственное падение человечества, которому Бог дал ему второй шанс, посредством спасения благочестивого Ноя и его семейства. Предварительно, Господь сократил дни жизни людей до 120 лет (первые люди жили почти по тысяче).
    Ною было указано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь от каждого вида чистых животных.
    К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Время от объявления потопа Богом до окончания постройки ковчега, согласно богословским толкованием Быт.6:3 составляло 120 лет.
    Перед потопом Ной пытался проповедовать другим людям покаяние, но они не прислушались к нему. В итоге, всё человечество кроме ноя и его семьи погибло, а Ной, проведя в плавании продолжительное время, спасся и сразу же принёс Богу благодарственную жертву.
    2. Размеры и материалы
    В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега, но и дает точные указания относительно его размеров и конструкционных материалов.
    Ковчег был собран из дерева “гофер” – “смолистого дерева”. По мнению современных толкователей, под ними имелись в виду все хвойные деревья,хорошо сопротивляющиеся гниению: ель, сосна. кипарис, кедр, лиственница и прочие.
    Исчисления в Библии даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров. Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега.
    По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему, примерно 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту.
    Студенты физического факультета университета Лестера (Великобритания) провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 000 животных.
    При этом, ковчег имел вполне современную систему корабельной непотопляемости (живучести) с переборками и палубами: “отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи… устрой в нём нижнее, второе и третье [жильё]”.
    3. Сколько ковчег находился в плавании?
    150 дней или пять месяцев (либо 190, если 40 дней дождей считались отдельно). Первые сорок дней длились дожди, а в остальное время вода продолжала подниматься. На 150-й день ковчег оказался на “Араратских горах”.
    Если же добавить ещё неделю ожидания до начала дождей и время до полного высыхания суши (133 дня), то всего Ной с семьёй и животными провели в ковчеге 290 дней (либо 330-ть), т.е. чуть меньше года.
    4. Данные археологов
    Археологи при раскопках занимаются стратиграфитей – т.е. описанием найденных ими, так называемых “культурных слоёв” почвы.
    При раскопках множества древних городов, таких как Ур, Киш, Ниневия, Шуррупак и Эриду в Месопотамии, а также в других местах был обнаружен огромный (до 3 метров в толщину) промежуток между более современными культурными слоями и допотопными, состоящий из ила, гины и песка, что свидетельствует о глобальной катастрофе с участием воды.
    5. Данные геологии
    Геологи в качестве гипотезы произошедшего предлагают сдвиг литосферных плит и, как следствие, подъём вод мирового океана, что подтверждается и библейским текстом, где говорится не только про дождь. но и “источники великой бездны”.
    Это подтверждается находками в виде древних морских организмов высоко в горах или наоборот, горных и равнинных животных на материковых шельфах.
    Уголь и нефть также подтверждают теорию потопа, т.к. современные данные свидетельствуют о почти мгновенной консервации в древности огромного количества лесных массивов, которые и стали вышеприведёнными полезными ископаемыми, что могло произойти лишь при глобальной катастрофе. Кроме того, в угольных залежах также находят множество окаменелостей древних морских животных.
    Наконец, окаменелости животных, которые во множестве находят по всему миру, говорят о почти мгновенном их попадании в безвоздушные почвенные карманы, где бактерии не могли своевременно переработать останки…
    6. Свидетельства историков
    Древние историки, такие как Берос Вавилонский (350-280 гг. до Р. Хр.), Николай Дамаскин (64 г. до Р. Хр. – начало 1 века по Р. Хр.), Иосиф Флавий  (37-101 гг. по Р. Хр.). а также Ассирийская клинописная библиотека, полностью или частично подтверждают библейское сказание о потопе.
    7. Мифы других народов также говорят о нём…
    Всемирный потоп и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума.
    Шумерский миф о Зиусудре и легенда о Нухе из Корана тоже перекликаются с библейским повествованием, как и предания племён в Индии, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках и Европе:
    В Индии сказания о потопе относятся к 6 веку до Р. Хр. и содержатся в религиозном труде Сатапатха Брахмана. Индийский Ной — Ману, предупрежденный о потопе, строит корабль, на котором ему удается спастись. Сразу по окончании катастрофы Ману совершает жертвоприношение богам за свое спасение.
    О потопе рассказывает и племя бхилы, живущее в джунглях Центральной Индии, в их повествовании фигурирует Рама (Ной), спасшийся от потопа.
    По преданию аборигенов Австралии много веков назад на землю обрушился потоп, в котором погибли все люди, кроме нескольких человек
    Легенды о потопе распространены у племени бапеди в Южной Африке, и у ряда племен Восточной Африки. В их легендах некий Тумбайнот — африканский Ной, славился своим благочестием. Поэтому, когда боги решили уничтожить грешный мир потопом, они заранее сообщили ему о своем намерении. Они также повелели ему построить корабль, на котором должен был спастись он, его семья, а также представители всего животного мира. Долго бушевал потоп. Несколько раз Тумбайнот выпускал то голубя, то ястреба узнать о его конце. Когда вода спала, он увидел радугу, обозначающую окончание Божьего гнева.
    Индейские племена каинганг, курруайя, паумари, абедери, катауши (Бразилия), арауканы (Чили), мурато (Эквадор), маку и аккаваи (Гвиана), инки (Перу), чиригуано (Боливия) рассказывают о потопе предания, практически тождественные Библейскому.
    В мексиканской провинции Мичоакан также сохранилась легенда о потопе. По словам туземцев, в начале потопа некий человек по имени Теуни с женой и детьми сели на большое судно, взяв с собою животных и семена различных растений в достаточном количестве, чтобы вновь снабдить ими землю после потопа. Когда вода спала, человек выпустил ястреба, птица улетела… наконец он выпустил колибри, и птичка вернулась с зеленой веткой в клюве.
    Племена монтанье, чироки, пима, делавары, солто, тинне, папаго, акагчемеи, луисеньо, кри, манданы также рассказывают о потопе, в котором спасся один человек, приплыв на лодке к горе на западе. У манданов существовал ежегодный праздник с особым ритуалом в память о прекращении потопа. Совершение церемонии приурочивалось к тому времени, когда полностью распускаются листья ивы на речных берегах, потому что «ветка, принесенная птицей, была ивовая».
    Сказания о потопе записаны в «Младшей Эдде», эпическом памятнике древних ирландцев, поэтом Снорри Стурлусоном. В ходе катастрофы спасся лишь Бергельмир со своей женой и детьми, сев в ковчег. Похожие предания сохранились у жителей Уэлса, Фрисландии и Скандинавии.
    8. Где ковчег теперь?
    В Библии написано: “И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских” (Быт. 8:4).
    В настоящее время одним из основных мест, где, по мнению искателей, покоится ковчег, является Араратская аномалия. Аномалия представляет собой объект неизвестной природы, выступающий из снега на северо-западном склоне горы Арарат, в 2200 метрах от вершины. Учёные, имеющие доступ к снимкам, объясняют образование естественными причинами. Исследования на месте затруднены, потому что местность, находится в районе армяно-турецкой границы, является закрытой военной зоной.
    Другим потенциальным местом нахождения ковчега является Тендюрек, местность примерно в 30 километрах южнее Арарата. В 1957 г. в американском журнале «Лайф» были опубликованы фотографии, сделанные в этом районе с самолёта. Капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар, просматривая аэроснимки, обнаружил интересные образования, по форме напоминавшие судно, и послал их в журнал. Статья попалась на глаза Рону Уайетту, американскому врачу-анестезиологу, который решил заняться исследованием данного феномена. После нескольких экспедиций он пришёл к выводу, что данное образование — не что иное, как Ноев Ковчег. Как и в случае с Араратской аномалией, профессиональные археологи не воспринимают эти утверждения серьёзно.
    В Библейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона, в статье “Арарат” написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что “Арарат – название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположительно речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, – древней стране у озера Ван”.
    Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифман писал, что огласовка “Арарат” впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание “wrrt”, предполагающее огласовку “Урарат”.
    9. У армян есть свой кусочек ковчега, принесённый ангелом
    По преданию, один из святых отцов Армянской Церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. После очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега, данная святому Акопу до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.
    10. Радуга – как символ завета
    После потопа Бог обещал более никогда не уничтожать через него людской род и благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле. В знак своего обещания Бог подарил людям такое атмосферное явление, как радугу – символ своего Завета с людьми.
    “И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею” (Быт. 9:12-13).
    Андрей Сегеда

  10. Dagdalv Ответить

    Вы когда-нибудь другие кроме своих постов читаете? Сомневаюсь, т.к. я уже чётко объяснил этот момент.
    Ною не могло быть 500 лет, когда он родил трёх сыновей!!!
    Та строчка говорит, что Ною было пятьсот лет. Т.е. шла шестая сотня. Если ему было 502 года, то это тоже означает, что ему было 500 лет.
    Иначе вы ставите под сомнение само Слово, т.к. там сказано, что Симу через два года после потопа было 100 лет, а значит он не мог быть рождён когда Ною было 500 лет, понимаете вы это или нет??
    Шестая же глава Бытия не может быть продолжением по времени пятой главы. В пятой главе заканчивается повествование отдельно о Ное, а в шестой главе говорится обо всём человечестве в целом. Шестая глава начинается так:
    “Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
    тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. “
    И это происходит сразу после конца пятой главы: “Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета. “
    По вашей неверной логике получается, что люди начали умножаться после того как Ною было 500 лет, что само собой является неверно, а следовательно шестая глава не продолжает со времени когда Ною было 500 лет, а обобщает в целом весь временной период жизни человечества.
    И сразу после этого обобщения идут слова Бога: “И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. “ И следовательно это также нельзя соотносить на время когда Ною было пятьсот лет. Бог сказал дни человека пусть будут 120 лет, но ещё очень долго люди жили гораздо больше чем 120 лет, а значит это не в коем случае не дни жизни, а это говорит о том, что с того момента людям осталось жить ровно 120 лет И тут же обращается к Ною о строительстве ковчега. Т.е. не было в этот момент у Ноя сыновей – это чётко следует из Слова. И строился он 120 лет, т.е. когда Ною было 480 лет. Надеюсь я чётко разъяснил на основе Слова почему именно 120 лет и почему не может быть 100 и менее???

  11. Yozshugis Ответить

    Гуарду
    На оскорбления я не отвечу, пусть будет на твоей совести, а на шёт Писания ето так легко, слепому и то видно будет.
    Ну какие жёны у сынов Ноя, когда ему было 500 лет??? Если у них были жёны уже в это время (им значит в 500 лет Ноя уже явно по 20 лет было тогда), то
    А кто говорил, что Нои в 500 лет получил Откровение?? Откуда ето взял???
    В 500 Лет он РОДИЛ ПЕРВЕНЦА. А Откровение он Получил тогда, когда Сыновя имели жён. Им было лет 13-20 [предположительно], тоесть ОТКРОВЕНИЕ Нои получил в 513-520 годах …. Потоп начался в 600 году, Вывод: Ковчег строился 80-85 лет.
    тогда ОБЯСНИТЕ ПОЖАЙЛУСТА КАК ПОСЛЕ ПОТОПА СИМУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 лет в 602-ом году, если в 500 у него уже жена есть.
    Мда …. 602-100=502 Год. Он родился в 502 году, какая жена!!?? ты вообше читал о чём мы писали???
    И конечно же Бог сократил срок жизни людей до 120 лет, но правда уже через 100 лет Он их всех потопил
    “И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их 120 лет”. Бог разврат людей обяснил ПЛОТЮ, срок етои самой плоти Он сократил в 120 лет. [например: Авраам, Моисей, Аарон жили по 120 лет] …
    Вот неувязочка-то получается. А те кто выжил и потомки их ещё тысячелетие живут по нескольку сотен лет
    “тысячелетие живут” – – Ето лож. Ной был ешё жив, когда родился Авраам. Не вериш, копай в Библии и увидиш …
    400 лет >> 200 лет >> 120 Авраам – в ОДНОМ ПОКОЛЕНИИ срок жизни дошёл до уровня 120 лет.
    *******
    СТРОИКУ КОВЧЕГА НОИ НАЧАЛ ПОСЛЕ 500 ГОДА, когда родившиеся в 500 и 502 годах сыновя уже имели жён – Ето краине важно:
    13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
    14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
    15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
    16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье.
    17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
    18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
    У Сима , родившегося 502 году, тогда была жена …. Тоест откорвение Нои получил в 513-520 годах.
    Если Ковчег строился 120 лет, тогда получим что Ною было 615-620 лет, а Библия чётко называет дату ПОТОПА: “7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны”.
    Если Приказ о Строителстве Ковчега Нои получил в 480 году (480+120=600), тогда как у НЕРОДИВШЕГОСЯ [родилис они после 499 года в 500 году] Сима или Яфета были жёны??? Первенца Нои родил в 500 году: “5:32 Ною было 500 и родил Ной Сима, Хама и Иафета”. Ты своим 120 годами доказываеш что нет, мол во время откорвения ему было 480 … и.т.п.
    Помоему текст ясен до предела ….
    Если и сеичас не увидиш что 2+2=4 я умываю руки …
    Кстати к тебе вопрос: Что значит слово “Агапе”? Обясни её значение.
    Я тебя понимаю, трудно признать что опонент прав, но “Истина Освобождает”. Я например пуиблично отказался от соблюдения Субботы и от Кашера, а месяцами упорно доказывал что хранит их надо, потом понял и сдался …
    Паата

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *