Сколько лучиков у снежинки 6 или 8?

12 ответов на вопрос “Сколько лучиков у снежинки 6 или 8?”

  1. Oghmamath Ответить


    Екатерина Ушахина
    Снег — настоящее чудо природы, о котором мы так мало знаем. Знаете ли вы, что зимой с неба падают снежинки-звездочки, снежинки-пластинки и снежинки-столбики? Или что внутри снежинки всегда находится маленькая частичка — кристаллик соли, бактерия, пыльца или песчинка?
    Фотограф-натуралист Марк Кассино и специалист по кристаллам Джон Нельсон посвятили свою книгу «Снег» удивительному чуду природы.
    В книге собраны невероятно красивые фотографии снежинок, сделанные под микроскопом и увеличенные в сотни раз. Вы узнаете, как, где и когда образуются снежинки, почему у них всегда 6 лучей, отчего зависит форма кристаллов, почему нельзя найти две одинаковые снежинки и многое другое. Книга понравится всей семье — малышам, школьникам и даже взрослым.
    А теперь несколько занимательных фактов и великолепных фотографий из книги.

    Где живут снежинки?

    Жизнь снежинки начинается высоко в небе, в холодном-прехолодном облаке. Облака состоят из воздуха и воды. Но есть в них и частицы других веществ: соли, песка, пепла. Внутри облака могут оказаться даже живые бактерии, которые попали в небо на подхваченных ветром листьях деревьев. Такая частичка и нужна снежинке, чтобы начать расти. Частичка такая крошечная, что невооружённым глазом её и не разглядеть.

    От чего зависит форма снежинки

    Когда снежинка становится больше и тяжелее, она начинает медленно падать. В это время снежинка продолжает расти и наконец приобретает свою окончательную форму. Иногда лучи с одной стороны снежинки растут быстрее, чем с другой: всё оттого, что на пути встречаются участки облака, которые имеют разную температуру и влажность.

    Снежинки-звездочки

    Некоторые снежинки похожи на звёздочки: от центральной льдинки, образовавшейся вокруг частички, расходятся шесть лучей. Лучи кажутся одинаковыми, но редко бывают точной копией друг друга. Снежинки-звёздочки называются дендритами (от греч. dendron — дерево). Они появляются в облаках, в которых много воды, а температура держится около 15 градусов ниже нуля.

    Снежинки-пластинки

    Простейшая форма ледяного кристалла — шестиугольная пластинка. Снежинки-пластинки образуются в менее влажных облаках, температура которых на пару градусов отличается от той, что нужна для образования снежинок-звёздочек. Снежинки-пластинки — это снежинки без лучиков. Самые простые пластинки похожи на шестиугольники с ровными сторонами. Но более интересно смотрятся снежинки, у которых на углах есть зубцы.

    Снежинки-столбики

    Снежинки-столбики формой напоминают карандаш. Они совсем не похожи на снежинки-звёздочки и снежинки-пластинки. Эти крошечные ледяные кристаллы более ровные и твёрдые, поэтому снег, состоящий из снежинок-столбиков, довольно скользкий. Такие снежинки образуются высоко в небе при очень низкой температуре.

    Волшебное число 6

    Каждая снежинка имеет шесть лучей или шесть граней. Всё из-за того, что при низкой температуре молекулы воды объединяются в группы по шесть, образуя правильные шестиугольники. Вот почему снежинки всегда имеют шестиугольную (плоскую) или шестигранную (объёмную) форму.

    Раз снежинка, два снежинка…

    Очень часто снежинки слипаются в полёте, образуя снежные хлопья. Иногда сцепляется несколько сотен и даже тысяч снежинок! Хлопья снега, которые мы видим во время снегопада, зачастую состоят из таких слипшихся ледяных кристаллов. Отдельные кристаллы — снежинки — увидеть гораздо сложнее, ведь они очень маленькие.

    По материалам книги «Снег. Зимнее чудо».
    P.S. Подписывайтесь на нашу рассылку: советы, лайфхаки, любопытные факты. Раз в 2 недели присылаем подборку лучших статей из нашего блога.

  2. Guliver Ответить


    Во время исследования множества снежинок было обнаружено, что в их составе помимо водяного пара могут присутствовать и разнообразные примеси: пыльца цветов, пепел вулкана и даже пыль небесных тел, к примеру, метеоров.
    То, какой именно будет форма снежинки, зависит от температуры и влажности воздуха в текущий момент времени. Даже незначительные колебания могут повлиять на форму, и заготовка может увеличиться в ширину или обзавестись лучиками. В сильный мороз они увеличиваются в высоту, образуя столбики-бочоночки, а не разветвленные ажурные объекты, или выпадают в виде алмазной пыли – мелких тончайших ледяных иголочек.
    Если во время падения и прохождения сквозь облака снежинка многократно поворачивается вокруг своей оси, то становится практически идеальной с точки зрения симметрии. Если же она летит в основном одной стороной вниз, то получится однобокой и асимметричной.
    Форма этих крошечных снежных кристалликов уникальна и неповторима. Воспроизвести ее не сможет даже самый талантливый скульптор. Если хорошо присмотреться, то можно рассмотреть в составе одной звездочки другие более мелкие и простые элементы.
    Вероятность встретить две одинаковых снежинки практически нулевая. Но если быть точным, то ученые оценивают такой шанс как 1 на 1 квинтиллион. А это, на минуточку, единица с 18 нулями! Но этот факт – не повод расстраиваться. Любая снежинка – это источник вдохновения, ведь ее форму можно взять на вооружение, вырезать свои собственные из обычной бумаги и украсить ими дом или рабочее место. Эти простые безыскусные украшения помогут скрасить будни в ожидании самого волшебного и зимнего праздника года.

  3. О_очумевшая_Я Ответить

    Лариса Пономарева
    Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки»
    Конспект занятия по конструированию
    (в технике оригами)
    «Снежинка»
    в старшей группе
    Цель: -создание условий для развития навыков работы с бумагой.
    -умение изготовить снежинку из модулей в технике оригами.
    Задачи:
    – Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
    – Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.
    – Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.
    – Активизировать в речи детей термины: верхний угол,
    нижний угол, правая и левая сторона, диагональ, снегопад, метель.
    – Закрепление представлений о зимних явлениях в природе.

    Предварительная работа:
    1. Рассматривание снежинок через лупу.
    2. Наблюдения в природе за снегопадом, снегом.
    3. Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.
    4. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
    Материал: на каждого ребёнка.
    – по 6 квадратов тёмно- и светло-голубого цвета 5*5 см;7*7см
    – 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;
    – 1 круг белого цвета диаметром 2 см;
    – клей, салфетка;

    Ход занятия:

    Воспитатель имитирует стук в дверь.
    – Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?
    – Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам, ребята, за помощью.
    Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей.
    Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Ты, Снегурочка, садись вот сюда и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки. Но сначала я задам вам вопросы.
    В.: Дети, а снежинки все одинаковые. ?
    Давайте рассмотрим вот такую снежинку (рассматривают образец.)
    Что есть у снежинки? (лучики)
    – Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
    – Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей) Одинаковых (большой и маленькой)
    – Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)
    Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»).
    Дети садятся за стол
    Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».
    – Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.
    – Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.
    Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».
    Сколько нам нужно таких деталей? (6 больших)
    Пальчиковая гимнастика
    Стою и снежинки в ладошку ловлю, я зиму и снег и снежинки люблю
    Но где же снежинки в ладошке вода, куда же исчезли снежинки куда.
    Растаяли хрупкие льдинки лучи, как видно, ладони мои горячи.
    Дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально.
    После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
    Физкультминутка «Снежинки»
    Закружились, завертелись белые снежинки.
    Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
    Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.
    Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.
    Заискрились, засверкали белые подружки.
    Заспешили на прогулку дети и старушки.
    6 маленьких заготовок к снежинке.
    – Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)
    – Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.
    -Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно).
    Физминутка. Танец со снежинками.
    Дети, как можно назвать одним словом много снежинок (снег) А когда много снежинок падает с неба? (снегопад)
    Порадуем снегурочку
    стихотворением «Снегопад»
    -Готовые снежинки воспитатель располагает на доске.
    А нам снег нужен? Для чего? (ответы детей)
    Вот и снеговики. (на экране два снеговика) Только они спорят, одинаковые ли они?
    Игра «Найди отличия»
    Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:
    – «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно,но ведь снег нужен не только мне.
    Вы же теперь умеете конструировать снежинки? Поэтому продолжите в свободное время. А так как снежинки бывают разные,предлагаю вам, сделаете другие снежинки вот по таким схемам или придумать свои.
    Дети, что вам сегодня понравилось, запомнилось? Чему вы научились?

  4. Truesinger Ответить

    http://otvet.mail.ru/question/11546816/
    http://otvet.mail.ru/question/10201997/
    Поскольку каждая частица микроаэрозоля имеет хаотичную форму поверхности, то рост кристаллов на её поверхности идёт с самого начала неупорядоченным образом и структура растущих кристаллов будет повторять вначале форму этой поверхности и поэтому одинаковых снежинок в принципе быть не может, их можно только «группировать» по их видам (см. рис) и этих видов – чрезвычайное множество и поэтому и нарастают шестигранные (согласно шестигранной структуре «идеального» кристалла воды) поликристаллические структуры большой сложности.
    В связи с тем, что уровень насыщения водяным паром в разных частях облака различается, а снежинки за счёт ветра и турбулентности попадают в разные части облака, то процесс послойного нарастания кристаллов “верхних” слоёв идёт рывками, неравномерно, попеременно замедляясь или ускоряясь, в связи с чем форма их кристалла “вдоль” луча различается у разных снежинок.
    Начиная с некоторого уровня нарастания “ядра” снежинки неровности “исходной” микровзвеси становятся сглаженными и на какой то момент она приближается к микро – “шарику”, на котором и появляются 6 “выступов” в соответствии с структурой идеального кристалла воды, который и даёт “началу” роста “лучей”, а когда лучи сформировались, дальше они бесконтактно друг с другом самостоятельно и растут, синхронно то ускоряясь, то “замедляясь” в соответствии с меняющимися параметрами среды, в которую они попадают. См. также о снежинках здесь:
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowc
    Конечно, если бы микроаэрозоли, на которых происходит сублимация, были бы совершенно одинаковой формы (чего в природе не бывает), то очевидно, растущие на их базе снежинки были бы совершенной копией друг друга, как «штампованные».
    Но так как микроаэрозоли все неповторимы, вот мы и видим это неповторимое и прекрасное творчество природы при создании этого чуда – неповторимых снежинок.
    Поэтому знайте, что когда за окном падает снег, что миллионы летящих снежинок, которые Вы видите, неповторимо прекрасны каждая!
    Всего доброго.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *