Сколько людей в питере погибло в метро?

17 ответов на вопрос “Сколько людей в питере погибло в метро?”

  1. Blackterror Ответить

    10. Щекина Лариса Григорьевна, 02.06.1950
    По данным «Комсомолки», среди неопознанных погибших:
    – Джалилов Акбаржон, 01.04.1995 (предполагаемый террорист-смертник)
    – Красикова Юлия Дмитриевна, 12.09.1991
    – Невмержицкая Мария Алексеевна, 21.09.1963
    – Дмитрий, 20.06.1990
    СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    Родные погибших в метро Петербурга: «Она закрыла собой дочь…»
    Сколько человек погибло в результате теракта в петербургском метро, до сих пор точно неизвестно. По данным Национального антитеррористического комитета, взрыв унес жизни одиннадцати человек. Управление МЧС по Петербургу сообщает о четырнадцати жертвах.
    – Идет генетическая экспертиза: не у всех при себе были документы, – рассказал «Комсомолке» источник. – Там фрагменты тел… (подробности)
    «Страшно, но нужно жить дальше». Как Петербург проводит день после теракта
    С утра в Петербурге открылись все станции метро, несмотря на то, что накануне объявляли, что вторая ветка будет работать без центрального участка. Впрочем, желающих спуститься в подземку было непривычно мало. Многие решили воспользоваться наземным транспортом или вообще остались дома. Предвидя это, в Смольном вывели на улицы дополнительные автобусы (подробности)
    Опубликовано фото тела террориста-смертника с места взрыва в метро
    Петербурга Предполагаемый террорист, устроивший взрыв в петербургской подземке, попал в объективы видеокамер. В распоряжении “КП” оказались уникальные фотографии, которыми сейчас располагают спецслужбы. Одна – это фото с камер наблюдения в метро. Она зафиксировала молодого человека в красной куртке и рюкзаком за плечами в 14.03, когда он поднялся по эскалатору метро. Через несколько минут после этого он зашел в третий вагон на “синей ветке” и доехал до станции “Сенная площадь”. В перегоне между станциями он привел в действие бомбу (подробности)
    В больницах Петербурга после теракта оказалось более пятидесяти человек
    Как только в сети появились первые фотографии покореженного в результате взрыва вагона метро, стало ясно: жертв будет много. На данный момент известно об одиннадцати погибших – их только начинают опознавать. Накануне вечером власти, со ссылкой на Городскую станцию Скорой помощи сообщили о 43-х госпитализированных. Однако по данным МЧС, пострадавших больше. В списках, опубликованных ведомством, значится 51 человек (подробности)
    Раненых в питерском метро спасали всем миром
    Этот теракт шокировал всю Россию – террористы давно не осмеливались поднять руку ни на одну из столиц. Первые фото трагедии свидетели выложили в интернет уже через несколько минут после взрыва (взрыв произошел в 14.40 – прим.ред.). А оттуда снимки разлетелись по соцсетям со скоростью лесного пожара. Судя уже по первому изображению исковерканной двери, стало ясно – это не технический сбой (подробности).

  2. Morlunis Ответить

    Чтобы спасти от затопления остальной участок линии, на гребнях разгонной и тормозной горок станции «Лесная» были спешно построены по два бетонных затвора толщиной в 3 метра каждый. Аварийные тоннели были закупорены мощными бетонными пробками.
    В результате прорыва воды в тоннели, ранее заполненные этой водой подземные полости очистились и образовались обширные пустоты. Из-за осадки грунта на поверхности образовалась овальная впадина размерами 400 на 200 метров и глубиной 3 метра. На Политехнической улице вздыбился асфальт, полопались рельсы трамвайных путей. В результате несколько зданий опасно накренились, пошли трещины, а административный корпус завода «Красный Октябрь» был разрушен. Возникла угроза разрушения высотного здания Института советской торговли, стоявшего как раз над зоной размыва.
    После того как место аварии было локализовано, встал вопрос о дальнейших действиях по строительству этого участка. Рассматривались два пути – либо начать строительство обходных тоннелей по прежней трассе но выше или ниже подземного потока, либо полностью обойти опасный участок, изменив трассу линии (планировалось строительство станции на Светлановской площади с выводом линии к площади Мужества вдоль 2-го Мичуринского проспекта).

  3. Swordstaff Ответить

    Видео с камер видеонаблюдения с моментом гибели Виктории Соколовой
    Что можно было сделать в данной ситуации? Забежать в вагон и связаться с машинистом по связи “пассажир — машинист”. Забежать в вагон и дёрнуть стоп-кран. Придержать дверь, чтобы поезд не тронулся. Закричать и попросить кого-то из пассажиров связаться с машинистом. В конце концов, побежать к кабине машиниста и показать, что случилось несчастье.
    Что сделали девушки? Говоря простым языком, секунды четыре они “тупили”. Просто стояли и смотрели на то место, куда упала девятнадцатилетняя Вика. А потом — ушли с платформы. Поезд тронулся.
    Конечно, девушка погибла. Что сподвигло её в тот день выйти на “Невском проспекте” вместо “Пионерской”, неизвестно. Вполне возможно, это было просто плохое самочувствие, но истинные причины так и остались не установлены. А вот что заставило свидетельниц несчастного случая просто умыть руки? Как выяснило следствие позже, девушки возвращались из ночного клуба и решили в то утро просто “не париться”. Однако позже, когда поезд, переехавший Вику, уехал, они всё-таки вернулись — взглянуть на искорёженное тело.

    Русская рулетка метрополитена

    Опасность в метро грозит не только пассажирам. Так, в 2012 году смертельная угроза нависла над одной из работниц метрополитена: 4 июня её столкнул на рельсы пожилой мужчина. Как выяснилось позже, совершивший столь ужасный поступок пассажир был сильно подшофе. К счастью, работницу метро удалось вытащить с рельсов до прихода поезда. В отношении мужчины следователи возбудили уголовное дело по статье “Побои”, которое в скором времени было переквалифицировано в “Покушение на убийство”.Будем честны: крайне нередки случаи, когда люди оказываются под колёсами поездов по собственному желанию. Метрополитен притягивает петербуржцев, решивших свести счёты с жизнью, как сочный леденец: в конце концов, выжить после близкого контакта с тягачом практически невозможно, да и станции подземки расположены по всему городу — выбирай не хочу.
    В августе 2012 года неизвестный мужчина решил свести счёты с жизнью на станции метро “Балтийская”. Пассажир в шортах и шлёпанцах бросился под поезд в разгар дня, около 14:30. Однако случилось, можно сказать, чудо: мужчина остался цел и невредим. Неудавшийся суицидник выбрался на платформу сам и убежал с места происшествия с криками “Я живой!” Возможно, чудесное спасение помогло мужчине вернуть веру в будущее.
    А вот другому пассажиру, решившему свести счёты с жизнью на той же “Балтийской” в том же 2012 году, но только весной, повезло гораздо меньше. Его тело спасателям пришлось буквально выковыривать из-под состава — оно оказалось плотно зажато между поездом и рельсами.

    Случается, что люди гибнут на рельсах Петербургского метрополитена один за другим. Так, 20 ноября 2012 года сразу два человека упали под поезд. Первый пассажир, 42-летний мужчина, угодил под состав в 10 часов утра на станции “Спортивная”. В тот же день, всего через четыре часа, другой пассажир оказался на рельсах на станции “Нарвская”.
    Без несчастных случаев в таком опасном месте, как метрополитен, увы, не обойтись. Пассажирам остаётся лишь быть как можно внимательнее, не пересекать сигнальную жёлтую линию и, ощутив недомогание или головокружение, стараться немедленно покинуть платформу.

    “Поезд без тормозов” и люди с крепкими нервами

    Впрочем, не все ЧП в петербургском метро связаны с кровью на рельсах и искорёженными телами задавленных пассажиров. В подземке случается всякое. Вот, например, совсем не редкий случай — отказ тормозов. Да, у поезда в метро, как и у старой “девятки” вашего дедушки, могут отказать тормоза. Конечно, технически здесь всё гораздо сложнее, чем в чреве классического произведения искусства советского автопрома, но тормоза есть тормоза, и они могут быть неисправны. Один из самых громких случаев отказа тормозов произошёл на синей ветке Петербургского метрополитена 10 февраля 2012 года. В этот день, около половины седьмого вечера, машинист, как обычно, подогнал поезд к станции метро “Петроградская” со стороны “Горьковской”. Во время остановки поезда мужчина обнаружил неполадку — кнопка вентиля, подающего воздух в пневматические тормоза, отказалась выполнять свои функции.
    На помощь машинисту пришёл его коллега. После манипуляций второго машиниста у поезда окончательно отказали тормоза — и состав помчался по тоннелю, набирая скорость.
    После происшествия Интернет заполнился рассказами участников ЧП “изнутри”. Вот как, например, описывает ситуацию на одном из форумов очевидец:
    — Поезд как-то слишком быстро набирал скорость. Когда мы пулей пронеслись через “Чёрную речку”, всем совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошёл, и дым… У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились… И ещё минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между “Чёрной речкой” и “Пионерской”, он разгонится, рвано тормозит и едет назад… Потом опять в другую сторону… Уже вообще никто ничего не понимал! В итоге как-то добрались до “Пионерской” и нас выпустили.

    Как признаётся пассажир, больше всего его поразила даже не сама ситуация, а невероятная непробиваемость некоторых собратьев по вагону:
    — Знаете, меня в самое сердце поразило, что реально был народ, который не собирался выходить и хотел ехать дальше на этом поезде. Потом уже диспетчер сказал, что состав дальше не пойдёт. Пожарники уже в костюмах космонавтов понабежали, на улице куча пожарных машин, скорых… Короче, страху натерпелись.
    Как выяснилось позже, когда диспетчер понял, что поезд стал неуправляем, он решил отключить электричество в контактном рельсе. Но это не особо помогло: поезд продолжил кататься по тоннелю на чистой инерции. Трижды состав закатывался “в горочку” у “Чёрной речки” и скатывался обратно в сторону “Пионерской”. Однако закончилось всё благополучно — если, конечно, не считать “перевода на другие должности” ответственных за ЧП машинистов.
    Случившееся в этот февральский день парализовано работу синей ветки петербургского метро, по разным данным, на час-полтора. И оставило незабываемые впечатления на долгую память пассажирам “поезда без тормозов”: — Народ, конечно, панике поддался. Один мужик реально гаркнул на тёток, которые завывали. И вот тут-то, в полной тишине, после того как гаркнул этот мужик, маленькая девочка лет трёх тихо-тихо спросила: “Мама, мы умрём?” Девчонки две ехали лет десяти из школы, одни, без родителей. Галдели, шумели, шутили, даже, может, слишком громко для перенервничавших людей. А вот когда мы пролетели через “Чёрную речку” и началось торможение, и дым повалил, они забились в угол и одна стала реветь… К чести тёток, к ним сразу бросились, девчонок усадили, кто-то попить даже дал. По-разному все себя вели.. Кто-то как сидел с каменным лицом — так и сидел до конца, и, возможно, дальше ехать хотел. Кто-то кого-то успокаивал… Кто-то нашёл партнёра и перемигивался, кто-то шутил, кто-то просто всё комментировал, — так описал происходившее в вагоне ещё один очевидец.
    Отметим, что тормоза отказывали у поездов в нашем метрополитене не единожды, но обычно такие ситуации ограничивались временной блокировкой работы той или иной ветки метро (или её отрезка). Так, например, в феврале прошедшего 2016 года на 20 минут было парализовано движение поездов на перегоне между станциями “Девяткино” и “Гражданский проспект”. Причиной стал отказ тормозов у поезда, следовавшего по этому перегону.

    В метро без штанов и тапочек

    Если вы уже решили, что Петербургский метрополитен — страшное место, куда спускаться крайне опасно для здоровья и жизни, можем вас успокоить. В нашей подземке случаются не только страшные, но и вполне безобидные и забавные случаи. Так, в конце холодного ноября 2016 года пассажиры метро могли лицезреть довольно интересную картину маслом — по переходу между станциями “Пушкинская” и “Звенигородская” бегала молодая, симпатичная и… практически полностью обнажённая девушка. Весь наряд юной дамы составляли белоснежные трусы — даже тапочки девушка решила не надевать.

    Правда, взоры мужской части населения города девушка радовала недолго. Довольно быстро широкий жест её души решили пресечь правоохранители. Сотрудники полиции задержали нарушительницу общественного порядка и изолировали от липких посторонних взглядов.
    А уж о различных флешмобах в вагонах и на платформах подземки можно рассказывать бесконечно. Правда, последний, “бесштанный”, флешмоб “В метро без штанов” его участникам пришлось перенести из-за страха задержания. Но в будущем, без сомнения, нас ждёт ещё много приключений на просторах подземки. Даже если мир не постигнет апокалипсис.

  4. IceLook Ответить

    Студенты университета правосудия, где учится Аня, сразу организовали сбор средств на лечение. За несколько дней собрали около двух миллионов рублей.
    Спустя две недели от аппарата искусственной вентиляции легких можно было отказаться: Селезнева пришла в себя. Однако самое сложно было впереди.
    -Третий день мы учимся заново ходить, с каждым днем получается лучше. Раны на бедре и руке заживают, но предстоит не одна операция. Аня держится молодцом, – рассказывали родные Селезневой в мае прошлого года.
    На вопрос, сколько позади операций, Аня отвечает не сразу. А потом вспоминает, что только наркозов пережила больше двадцати штук – значит и операций столько же.
    – Первые четыре месяца я лежала в больнице. Потом отпустили домой. Приезжала на осмотр или лечиться, – рассказала Аня.
    Всего пару дней назад она в очередной раз вышла из госпиталя. Перелом руки настолько серьезный, что заживал почти год.
    Впереди еще реабилитация и пластические операции: на теле осталось много шрамов. Сама Аня говорит, что уже почти восстановилась.
    – Конечно, было тяжело. Но мне помогали близкие, друзья и знакомые. Даже люди, которых я не знала, писали добрые и теплые слова, поднимали настроение, дарили подарки и не забывали о нас – стимулировали держаться и не сдаваться, – поделилась девушка.
    После трагедии многое в жизни Селезневой переменилось. Что осталось прежним, так это ее упорство и стальной характер. Несмотря на тот ужас, с которым пришлось столкнуться едва повзрослевшей Анне, уже 1 сентября она вышла на учебу.
    – Я не зацикливаюсь на прошлом и отношусь ко всем с юмором и позитивом, поэтому неплохо справляюсь. Не вижу ничего страшного в метро. Уже много раз ездила, – рассказала Аня. – Год прошел очень быстро и плодотворно. Я оканчиваю колледж по специальности «юрист». И обязательно получу высшее образование!
    Девушка мечтает заняться спортом, но пока на это нет ни времени ни сил: все они уходят на учебу и здоровье.
    – Вот вылечусь – поеду туда, где тепло, можно позагорать и покупаться. А то я так и не отдохнула. После больницы почти сразу вышла на учебу!

  5. Darkdragon Ответить

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Друг смертника, устроившего теракт в метро Петербурга, планировал взорвать корабль во Владивостоке
    Будущего террориста не пустили в страну из-за проблем с миграционным законодательством (подробности)
    «Смена – это в графике, а здесь – просто работа». Как доктора спасали пострадавших в теракте в метро Петербурга
    Пассажиры трагического поезда подземки восстанавливаются после страшных травм до сих пор (подробности)
    Генпрокуратура рассказала, сколько заплатили смертнику Джалилову за теракт в метро Петербурга
    По версии следствия, финансирование велось из Турции (подробности)
    Суд по теракту в метро Петербурга: Террорист соорудил бомбу инструментами из супермаркета
    На подготовку самодельной бомбы у Акбарджона Джалилова ушло полторы недели (подробности)
    Девушка, погибшая после теракта в метро Петербурга, записала звуки взрыва и отправила подруге
    Сегодня в суде допросили родителей, которые потеряли детей в той трагедии (подробности)
    Кто находился в вагоне петербургского метро во время взрыва
    Бомба в вагоне метро разорвалась вчера в 14:40. Первые секунды мало кто понял, что произошло… обычный день, обычная поездка, неприметные и незнакомые люди в метро. Кто бы мог подумать, что в доли секунды всех этих людей объединит трагедия. Те, кому посчастливилось выжить в бесчеловечном теракте, сейчас пытаются справиться и физически, и морально. Многие еще находятся в больницах. Мы собрали людей, которым удалось выжить во время жуткого взрыва (подробности)
    «Пострадавшая 512»: Как сейчас живут петербуржцы, выжившие в теракте 3 апреля
    Это было чудовищно. Это было страшно. Это было очень больно. Город этого забыть не сможет. Потому что не смогут забыть люди. 3 апреля 2017 года в метро Петербурга раздался взрыв. Погибло 15 человек. Пострадали десятки людей. Их борьба не закончилась до сих пор (подробности)

  6. IceOneBro Ответить

    Предполагаемый террорист, устроивший взрыв в петербургской подземке, попал в объективы видеокамер. В распоряжении “КП” оказались уникальные фотографии, которыми сейчас располагают спецслужбы. Одна – это фото с камер наблюдения в метро. Она зафиксировала молодого человека в красной куртке и рюкзаком за плечами в 14.03, когда он поднялся по эскалатору метро. Через несколько минут после этого он зашел в третий вагон на “синей ветке” и доехал до станции “Сенная площадь”. В перегоне между станциями он привел в действие бомбу. По данным спецслужб, взрывчатка мощностью более 130 грамм в тротиловом эквиваленте находилась в рюкзаке у смертника.
    Второй снимок, который оказался в распоряжении “КП” – это уже после взрыва. Силовики шокируют подробностями происшествия: от мощного взрыва у смертника оторвало голову.
    Известно, что молодой парень в красной куртке с меховой опушкой, синей шапке и очках – 22-летний Акбаржон Джалилов. Он родился в Киргизии, в городе Ош. И хотя городок киргизский, большинство его населения – узбеки. Поэтому власти предполагают, что и у Джалилова узбекские корни.
    Но у него есть гражданство России, так что на территории РФ он находился легально. Ничем особенно не выделялся среди своих сверстников – как и многие его соотечественник, работал в одном из петербургских суши-баров. Был зарегистрирован в соцсетях. Правда, друзей на страничке немного, всего 15. Зато, скорее всего, все реально знакомые.
    Среди интересов – бои без правил, боевое самбо, бокс, автомобили. Судя по так называемым “интересным страничкам”, Джалилов особенно интересовался исламом и всем, что с ним связано.
    В суши-баре Петербурга он работал в 2015 году, но потом исчез из города. Знакомые считали, что он уехал в Корею: кто-то один так сказал, а другие подхватили. Где Джалилов был на самом деле, выяснит следствие.
    Спецслужбы Киргизии сейчас допрашивают родителей предполагаемого смертника. По некоторым, пока неподтвержденным данным, у террориста – смертника были связи с сирийскими боевиками. Как отметил источник “КП”, молодой парень явно “сочувствовал” идеям ИГИЛ (запрещенная на террритории России террористическая организация – прим. авт.)

  7. Gage Ответить

    Сегодня практически не осталось сомнений в том, кто привел в действие бомбу в петербургском метро. Подозреваемый установлен. Известно его имя и как он, возможно, выглядел. Молодой человек был завербован радикалами, судя по всему, недавно. Предположительно, он пронес в подземку обе бомбы. Но сработало только одно устройство — на подъезде к «Технологическому институту». Второе вовремя обезвредили. Все детали следователи раскрыть, конечно, не могут.
    «Адскую машину» в метро взорвал мужчина, и следователи уже установили его личность. Это — официально, все остальное — пока версии. Вот одна из них, до сих пор никем не опровергнутая: взрыв — дело рук террориста-одиночки. Об этом, в частности, говорят источники агентства «Интерфакс». Человек с небольшой сумкой на плече заходит в метро в начале третьего.
    В вестибюле станции «Площадь Восстания» — сюда спускаются люди, приехавшие в Петербург с Московского вокзала, — террорист оставляет сумку с бомбой, но не садится в поезд. Он продолжает свой путь. В неприметной сумке, на первый взгляд, обычный огнетушитель, но внутри – бомба с металлическими шариками. Здесь трагедию удается предотвратить. Бесхозную вещь замечает сотрудник метро во время дежурного обхода.
    «Он вовремя оградил место, вовремя вызвал специалистов. В результате был предотвращен террористический акт», — рассказал начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
    В это время террорист переходит на станцию «Маяковская», доезжает до «Гостиного двора». И снова переход — на синюю ветку, станцию «Невский проспект». Весь путь — не дольше 15 минут. Следующая остановка — та самая «Сенная площадь».
    Петербургская подземка перевозит более двух миллионов пассажиров в сутки. В разгар рабочего дня в метро обычно посвободнее. Но не здесь: перегон от «Сенной» до «Техноложки» — это самый центр города. На этом участке пассажиров много всегда.
    Расчет на то, что жертв будет много. Поезд заезжает в тоннель, и раздается взрыв. Машинист Александр Каверин, словно еще не пришел в себя, повторяет одну и ту же фразу. Инструкция, которую он соблюдал до последнего — во что бы то ни стало привести состав на следующую станцию.
    «Произошел хлопок, запыление. Я связался с диспетчером, сообщил о ситуации. Стали поступать непонятные сообщения по связи «пассажир-машинист», потому что говорили одновременно все во всех вагонах. В данной ситуации я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал», — рассказывает он.
    Шок первых секунд сменяется ужасом, когда состав, наконец, выезжает из темного тоннеля на освещенный перрон. В четвертом вагоне – давка. Искореженные двери заклинило, их тщетно пытаются разжать заблокированные внутри пассажиры. Кто-то выдавливает стекла аварийных выходов. Люди перелезают, выпрыгивают, отползают, без оглядки бегут прочь от вагона.
    «Очень хорошо, что поезд не остановился, и он летел на скорости. Я думала – только бы доехать. Подъехали, выйти через дверь было невозможно, и мы через проемы, которые были разбиты, переползали. Я потом, когда обернулась, там огромное количество людей лежало», – рассказывает Наталья Кириллова.
    Оставшиеся внутри не в силах подняться. В хаосе происходящего ничего не разобрать, кроме криков отчаяния и мольбы о помощи.
    Тем, кто пришел на помощь раненым, открывается страшная картина разрушенного взрывом вагона, в котором многих уже было не спасти.
    «Я там тоже была, вытаскивала. Это не передать – женщина вся в крови, я ее вытаскивала; парень кричал сильно весь в крови, пинал эту дверь», – рассказывает Римма Бойко.
    Через семь минут на место прибывают спасатели. Они ехали по вызову на задымление. Увиденное на месте до сих пор перед глазами.
    Раненых и погибших выносят на платформу, поднимают наверх, оттуда – в больницы на вертолетах и каретах скорой помощи. Два человека умирают в пути. Тяжелые ранения от ударной волны и пламени, но страшнее всего – шрапнель. Металлические горошины врачи всю ночь извлекали из тел пострадавших. Крупные, как град, они прошивали насквозь и не оставляли шансов тем, кто стоял совсем близко.
    «Металлический шарик, и ими были нафаршировано взрывное устройство, их были сотни, похож на металл, самоделка видно, диаметр примерно 8 миллиметров. Кроме того, были саморезы и металлические осколки», – рассказал директор НИИ скорой помощи им. И.Джанелидзе Валерий Парфенов.
    Характерные поражающие элементы, а также то, что ДНК одного и того же человека обнаружили и в вагоне, и на сумке с бомбой, оставленной в вестибюле, — все это, по версии источника агентства ТАСС, говорит о том, что взрыв совершил террорист-смертник.
    «Судя по характеру телесных повреждений, действовал смертник. Взрывное устройство было прикреплено у него на теле, либо находились в рюкзаке, либо он держал его даже в руках, но на уровне живота. Об этом свидетельствует и тот факт, что у всех, кто находился поблизости, характерные повреждения именно в области живота», — сообщил источник агентству ТАСС.
    О личности преступника пока известно мало. В прессе появлялись фотографии нескольких подозреваемых. Причем, один из них даже сам пришел в полицию и дал объяснения. В итоге, сейчас на причастность к теракту проверяют 22-летнего уроженца Киргизии. Комитет национальной безопасности этой страны уже допросил его родственников. По некоторым данным, у подозреваемого было российское гражданство, он работал в одном из суши-баров Северной столицы, а потом внезапно исчез.
    Источники газеты «Коммерсантъ» говорят о связях этого человека с группировкой ИГИЛ.
    «Спецслужбы знали о подготовке акции в Санкт-Петербурге, но информация у них была далеко не полной. Ее предоставил россиянин, сотрудничавший с запрещенной в нашей стране террористической организацией «Исламское государство» и задержанный после возвращения из Сирии. Этот человек, по данным собеседника «Ъ», занимал низшую ступень в иерархии боевиков, поэтому знал некоторых участников отправленной в Россию диверсионной группы. При этом даже со своими контактерами он поддерживал лишь телефонную связь. Определив таким образом мобильные номера предполагаемых террористов и пробив их, оперативники выяснили, что все сим-карты были приобретены на рынках и не привязаны к реальным людям, поэтому были вынуждены ограничиться прослушкой переговоров боевиков, надеясь в итоге найти их самих или хотя бы выяснить подробности их замыслов», — говорится в статье.
    О первых деталях расследования Владимиру Путину доложили накануне вечером на закрытом совещании в Управлении ФСБ по Санкт-Петербургу. После встречи с представителями силовых структур президент возложил цветы к стихийному мемориалу у метро «Технологический институт».
    Само же метро сегодня возобновило работу в обычном режиме. Но ближе к середине дня на синей ветке петербургской подземки закрыли семь станций.
    Между тем случившееся продолжает обрастать все новыми подробностями. Уточняется мощность взрывного устройства. Первая цифра – 300 граммов в тротиловом эквиваленте – может быть увеличена втрое. И пока не ясно, сам ли террорист привел в действие бомбу или кто-то дистанционно помог ему взорваться.

  8. Mari Блогер Ответить

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Появился предварительный список пострадавших при теракте в метро Петербурга
    Сотрудники медицинских служб города составили первый список раненых при взрыве в поезде метро Северной столицы. Перечень будет пополняться по мере поступления новой информации (подробности)
    Очевидцы рассказали о взрыве в петербургском метро
    В петербургском метро прогремело два взрыва мощностью в 200-300 граммов в тротиловом эквиваленте. Очевидцы сообщили, что теракт произошел в вагонах поезда, следующего с «Сенной площади» в сторону «Технологического института». Источник взрыва находился внутри вагона (подробности)
    ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ
    Владимир Путин: Мы рассматриваем все версии, в том числе и теракт
    Сейчас сложно сказать, случайность ли это или нет, но факт: первый в истории Петербурга взрыв в метрополитене произошел именно в тот день, когда Северную столицу приехал Президент Владимир Путин. Главе государства сразу же доложили о ЧП. Доклады предоставили руководители всех спецслужб, включая главу ФСБ Александра Бортникова.
    – Глава государства поручил городским властям принять все необходимые меры для оказания помощи родным погибших и пострадавшим, – сообщили в пресс-службе президента.
    Владимир Путин выразил соболезнования родным погибших и пострадавших. И сообщил, что о причинах говорить еще рано (подробности).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *