Сколько масла нужно в коробку иж планета 5?

7 ответов на вопрос “Сколько масла нужно в коробку иж планета 5?”

  1. lybopitny Ответить

    Стоит ли давать документы в руки инспектору ГИБДД?

    От чего может увеличиться расход топлива?

    Гибридный автомобиль: победа над расходом топлива

    «Война» моторов: бензин против дизеля

    Парктроники. Все о парковочных системах автомобиля

    Предпусковой подогреватель: ставим или нет?

  2. Vityskillet-2019 Ответить

    тад -17 пойдёт , это масло рекомендовалось для коробок ваз 01-07,
    точнее тад-17и, и означала что в нём использовалась иностранная присадка фирмы “лубризол” США , сейчас она не производится, а значит и масла такого уже нет, есть заменитель тм-5-18 (sae80w-90)
    впрочем для лета нормально sae 80W-90, может втулки и подносятся зато шестерням и подшипникам будет хорошо.
    раньше для коробок переднеприводных ваз 08-09 завод рекомендовал вообще моторное типа 15W-40, и этот вариант подойдёт.
    НО нужно помнить , что моторные загущенные масла теряют вязкость в коробках передач по причине разрушения полимерного загустителя , его просто перемалывает в местах контакта зубьев шестерней. из моторных минеральных лучше то, у которого менее различаются индексы вязкости. 15w40 предпочтительнее чем 10W-40 поскольку в последнем загустителя больше, а значит и вязкость он потеряет больше по отношению к первоначальной, со временем превратится в что то типа 10w-30.
    вообще смысл выбора между моторным и трансмиссионным следующий:
    если лить трансмиссионное , то шестерням хорошо! но не совсем хорошо бронзовым втулкам и латунным синхронизаторам.
    если моторное то медьсодержащие сплавы не изнашиваются почти , но шестерни в месте контакта испытывают повышенные нагрузки .
    наверное лучше трансмиссионное, синхронизаторов в иже нет, а на 4 передаче первичный и вторичный вал вращаются как единое целое, без вращения во втулках, да и две ( вроде две) втулки куда дешевле заменить раз в 30 тысяч . Вообще логично в трансмиссии использовать трансмиссионные масла.
    Wendom, синтетику можно, только трансмиссионную конечно, например специальное мотоциклетное Liqui Moly Racing Gear Oil SAE 75 W-90,( дорогое поди , а то что мотоциклетное наверное рекламный трюк ) только сальники не стали бы пропускать, и с учётом её проникающих свойств ( наверное связано с низким поверхностным натяжением) добавлять придётся часто.И вообще в случае коробки ижа , имеющей корни в 30 годах прошлого века дорогие масла НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, то есть хуже не будет, и лучше тоже не будет или будет ОЧЕНЬ незначительно, разработчики масел не стоят на месте,их менеджеры тоже а коробка остановилась в развитии, зачем платить на порядок больше если разницы почти не будет?
    ради интереса посмотрел что рекомендуют производители масел для механических коробок автомобилей классической компоновки: ваз-2107, газ-3110 , bmw-316
    во всех случаях как основное синтетика sae75W-90 и как заменитель минералка 80W-90 .Поскольку зимняя эксплуатация мотоцикла не для всех важна, то второй вариант можно принять за основу. Фирмы не называю, рекламы не делаю.
    единственное что меня смущает, это наличие многодискового сцепления в общей маслянной ванне с кпп, не стало бы вести, но если с нигролом нормально, а нигрол и зимний и летний имеет большую вязкость чем sae80w-90, то и с трансмиссионкой должно быть нормально.
    Больше я вроде ничего не знаю
    P.S. написал я тут много , но вот вам ещё для раздумий:
    вполне возможно что м8 вполне достаточно для кпп ижа, поскольку она подходит под класс:Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 МПа до до 90 °С . Этому классу достаточно масел класса тм-1 или GL-1, а это есть минеральные масла без присадок. ( например нигрол , который не подходит по вязкости), наверное этим и объясняется рекомендация завода применять самое дешевое масло. Впрочем дешевые моторные масла имеют противопенные и антифрикционные присадки.
    И тем не менее хочется побаловать своего друга вкусным…не смотря на то, что он всеяден.

  3. sasha_kosak Ответить

    Не редко приходится испытывать проблемы при езде на мотоцикле Иж Планета 5 по причине малой надежности коробки передач. Виной тому не качественные комплектующие, примитивное производство 20го века и низкие требования к точности изготовления картера, подшипников, шестерен и валов. Есть, конечно, и свои плюсы в простоте конструкции такой коробки передач Иж Планеты, это дешевизна производства, что скорее лучше для производителя. Но главное достоинство – это возможность самостоятельного ремонта. Тут мы рассмотрим что представляет собой коробка передач Иж Планета, научимся не только собирать её, но и выявить неисправности и устранить их.
    Для начала хотелось бы огласить список номеров подшипников и сальников, эксплуатируемых в коробке передач ИЖа:
    Один подшипник первичного вала — номер 204
    Один подшипник вторичного вала — номер 192906КМ
    Два подшипник промежуточного вала — номер 203
    Один сальник вторичного вала — размером 34,5х52

    Распространенные неисправности

    Самой часто встречающейся неполадкой у ИЖ Планета 5 является самопроизвольное выключение второй передачи. Такая проблема распространена и на многих других мотоциклах, но связана эта поломка, зачастую с небрежным переключением передач. При «раскручивании» первой передачи до больших оборотов, минуя «нейтраль» зацепление с шестерней второй скорости происходит удар, что является причиной износа. Для предотвращения такой неисправности не рекомендуется сильно раскручивать первую передачу. Но если всё же вторая умерла, то возможны некоторые способы устранения проблемы:
    Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.
    Если пропадает четвертая передача. Зачастую это связано с выходом из строя подшипниками вторичного вала. Это получается из-за появления осевого люфта вторичного вала при смещении подшипников или выхода их строя. Починить такую неисправность можно аналогично ремонту второй передачи, сняв левую крышку картера.
    Если произошло заклинивание переключения передач с повышенных на пониженные – сломалась пружина собачек механизма переключения, которая подлежит замене.
    При тугом переключении коробки после сборки говорит о неверном монтировании регулировочных шайб.
    Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.

    Обнаружение неисправных деталей

    Чтобы научиться определять повреждение и степень износа шестерен коробки передач, рассмотрим классификацию по которой можно принять верное решение о ремонте. Шестерню необходимо заменить, если:
    есть хоть один сломленный зубец, либо наличие трещин в любой части зуба, вызванной пластической деформацией материала шестерни.
    при выкрашивании рабочей поверхности шестерни на 20 процентов или больше, при глубине выкрашивания на 5 процентов и более толщины зуба.
    при наличии коррозии на рабочей поверхности шестерен;
    если пятно контакта меньше 80 процентов по ширине зубьев, а по высоте менее 60.

    Порядок сборки коробки передач Иж Планета 5

    Если вы делаете полный капремонт двигателя, а заодно и коробки передач, после выполненных выше рассмотренных работ по ремонту, и замены всех изношенных узлов после полного разбора коробки – потребуется правильная её сборка.
    Первым делом следует поставить первичный вал, затем проточкой вниз установить шестеренку первой скорости.
    Дальше устанавливается возвратная пружина с валом переключения передач, при этом сначала одевается пружина, затем в сборе он ставится в свое посадочное гнездо.
    Затем устанавливаются вилочки и шестерни первичного вала.
    Затем берём червячный вал, сначала надев регулировочные шайбы, обычно в количестве трёх штук.

    Чтобы удобнее установить червячный вал, смажьте регулировочные шайбы литолом, а так же сам вал. За счет этого шайбы не слетят во время его установки. При установке этого вала будьте осторожны, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Немного отгибая его пальцем или отверткой, червячный вал встанет до конца на своё место. Теперь остаётся вставить копирный вал.
    После его установки не забудьте о такой небольшой, но крайне важной шайбе прижимающей первичный вал для исключения люфта. Такая же шайба одевается и на копирный вал.
    После чего устанавливаем сектор переключения передач.

    Уделите внимание метке в средней части сектора, которую при установке необходимо совместить с меткой на валу. Ну, и на последок ставим крышку картера. Если вы всё сделали верно, тогда крышка сядет на своё место без заеданий.
    Важно чтобы все штоки и валы совпали со своими посадочными местами в крышке, при этом они должны свободно вращаться, без заеданий и скрежета. Закручивая винты крышки, не прилагайте чрезмерных усилий. Материал картера выполнен из мягкого материала, в котором легко сорвать резьбу. Все болты должны затягиваться равномерно во избежание перекоса.
    После затяжки, ещё раз проверьте, вращая ведущую звезду, ведь возможно и такое, что вал зажало. Потребуется изменение числа регулировочных шайб. Если всё сделали правильно, идём дальше. Установите храповик с возвратной пружиной, затем втулку барабана сцепления и сам барабан, на неё соединив приводной цепью с ведущей звездой.
    Не забудьте залить трансмиссионное масло в коробку. Уровень можно определить по щупу, заправочный объем составляет 1 литр масла. Желательно использовать хорошее масло. Тогда правильно собранная и отремонтированная коробка передач Иж Планета 5 сможет служить ещё долгие годы, а переключение будет легким и четким.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *