Сколько народов живет на земле окружающий мир 3 класс?

11 ответов на вопрос “Сколько народов живет на земле окружающий мир 3 класс?”

  1. The L1ke Ответить

    Точно ответить затрудняются даже ученые — однозначного ответа просто не существует. Каждый раз, когда поднимается эта тема, звучит новая цифра, однако официальная наука считает, что на нашей планете проживает от 2 до 4 тысяч народностей и народов. Согласитесь, разброс весьма велик. Все дело в том, что практически невозможно дать точное определение термину «народ» — каждый имеет свое понимание этого слова. Например, есть государства, жители которых общаются при помощи одного языка, но фактически являются разными народами, а бывает и наоборот.
    Если попытаться найти определение термина в словаре, то можно обнаружить, что термин употребляется как в политическом смысле, так и в культурном. При этом существует несколько значений:
    некая совокупность потребителей искусства, другими словами — публика;
    население какого-нибудь государства;
    скопление людей в определенном месте;
    трудящееся население:
    этническая группа, обладающая выраженными общими признаками.
    Последнее определение является общепринятым, что касается упомянутых признаков, то это:
    культура;
    традиции;
    язык.

    Чем отличаются народы

    Главный признак — язык, поэтому его единство считается первостепенным показателем. Существует около 4000 языков, которые выделены учеными в отдельные группы. Таких групп насчитывается около 20. Половина человечества разговаривает на языках входящих в самую крупную — индоевропейскую группу. В чем еще может быть различие? Конечно, по численности. Исследования позволяют утверждать, что большая часть народов не отличается особой многочисленностью — не более 1 миллиона человек. Однако существуют и довольно многочисленные, например, китайцы и индийцы.
    Культура — одно из характерных отличий. Выделяют как духовную, так и материальную. В первую группу входят придания, песни, танцы и так далее. Вторая группа включает вид жилья, одежду, особенности кухни и тому подобное.

  2. Вендетта Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  3. Penadar Ответить




    Общество
    Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?
    Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и членом общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.
    Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: человечество. Представить его себе сразу, целиком совсем непросто. Гораздо проще представить маленькую часть общества — свою семью.
    Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

    Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, украинцы, белорусы, англичане, французы, немцы и многие-многие другие. В одной только России 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.
    [an error occurred while processing this directive]

    Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Тебе уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны, или государства. Всего на Земле около 200 государств.
    Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). В нашей стране государственный язык — русский.
    Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России.

    В любой стране есть глава государства. В одних странах (их большинство) главой государства является президент, которого избирает народ. В других главой государства является монарх (чаще всего король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране глава государства — президент.
    Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами — граждане России.
    С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.

  4. hacker_boy Ответить




    Общество
    Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?
    Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и членом общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.
    Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: человечество. Представить его себе сразу, целиком совсем непросто. Гораздо проще представить маленькую часть общества — свою семью.
    Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

    Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, украинцы, белорусы, англичане, французы, немцы и многие-многие другие. В одной только России 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

    Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Тебе уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны, или государства. Всего на Земле около 200 государств.
    Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). В нашей стране государственный язык — русский.
    Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России.

    В любой стране есть глава государства. В одних странах (их большинство) главой государства является президент, которого избирает народ. В других главой государства является монарх (чаще всего король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране глава государства — президент.
    Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами — граждане России.
    С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.

  5. Yusuf Ответить

    Горячева Татьяна Станиславовна
    Окружающий мир + ИКТ
    Тема урока: « Общество»
    Цели:
    Дать представление о людях, населяющих нашу планету
    Подвести к пониманию необходимости толерантного отношения к любому народу
    Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фотография семьи у каждого ученика.
    Ход урока.
    Самоопределение к учебной деятельности.
    Долгожданный дан звонок – начинается урок.( учащиеся разделены на команды)
    Проверка домашнего задания. ( Рабочая тетрадь стр. 7)
    – Расскажите, что вы изобразили.
    -Какая ступень познания вам помогла это сделать?
    -Какие ступени познания вы еще запомнили?
    -Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.
    2.Работа по теме урока.
    Объясни пословицы.  На интерактивной доске написаны  пословицы.
    Человек без родины, как соловей без песни.
    На родной стороне и камешек знаком
    Если дружба велика – будет Родина крепка.
    Жить – Родине служить.  ( каждая команда объясняет значение пословицы.)
    На доске написано
    общество
    человечество
    семья
    – Из этих слов какое вы можете объяснить? ( семья)
    -Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? ( семья)
    -Дальше, какое слово? (Общество)
    Постройте цепочку от меньшего множества   к большему.
    Семья                       общество                              человечество
    _ Какие слова ,вы не можете объяснить?
    _Г де можно узнать ответы, на ваши вопросы? (в учебнике)
    3.Работа по учебнику. Стр.16-18
    Найдите ответ на вопрос: Что такое общество?
    Что такое человечество?
    Что такое семья?
    Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на земле?
    Что такое страна и государство? Сколько всего государств на земле?
    – Что имеет каждое государство?
    4. Физкультминутка.
    5. Включение в систему знаний.
    Практическая работа.
    Укажите  место каждого народа в таблице.
    место
    народ
    Численность
    (млн.чел)
    Страна проживания
    Бразильцы
    149
    Бразилия
    Американцы
    194
    США
    Русские
    146
    Россия
    Индусы
    244
    Индия
    Бенгальцы
    190
    Индия
    Японцы
    126
    Япония
    Китайцы
    1220
    Китай
    Учитель подводит итоги работы.
    Чем отличается каждый народ?
    На земле около 200 государств.
    На доске карта мира.                                    
    – В любой стране есть глава государства.
    – Кто глава государства в нашей стране?
    – Назовите еще страны, в которых есть президент? ( США, Франция и т.д.)
    – Какие вы знаете страны, где  главой государства является монарх? ( Англия, Швеция)
    Выполняются задания в рабочей тетради. Стр. 7 №1
    Стр.8 № 2
    – Какие народы вы знаете?
    – Какие страны вы знаете? ( если возникают затруднения, дети используют политическую карту мира)
    Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
    6. Работа в группах.

    – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете земля. ( после обдумывания ответа. каждая группа выступает)
    Учитель подводит итог.
    Учитель набирает на компьютере те качества, которые называют дети.
    Вывод. Если люди будут обладать всеми этими качествами,  то на Земле исчезнут войны, ссоры.
    Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.
    Учитель читает стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод»
    – О чем это стихотворение? ( о дружбе народов мира)
    7. Итог урока.
    -Что нового вы узнали на уроке.
    Прочитайте вывод на стр. 20 в учебнике.
    Домашнее задание.
    Составить рассказ «Моя семья.»

  6. Arashizil Ответить

    Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова
    Тема: «Общество»
    Тип урока – комбинированный.
    Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.
    Задачи:
    1. Образовательные (обучающие) –сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве ,о народностях.
    2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь
    3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.
    Планируемые результаты
    Предметные
    Метапредметные (УУД)
    1.объяснят понятие «общество»;
    2.назовут структуру общества;
    3.назовут государственные символы Р.Ф.;
    4.перечислят этнический состав России.
    1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.
    2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.
    3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.
    4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.
    Методы обучения: словестный, наглядный.
    Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.
    Ход урока.
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    I.Оргмомент.
    II. А.О.З.
    III. Ф.Н.З.
    1.Что такое общество?
    2.Семья-часть общества.
    3.Народ. Этнический состав государства.
    4.Страны или государства
    5.Государственные символы
    IV. Итог.
    V. Д/з
    Приветствие. Объявление темы урока.
    Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).
    Организует фронтальный опрос по вопросам:
    1)Как доказать, что человек часть живой природы?
    2)Чем человек отличается от животных?
    3) Где у человека «помещается» разум?
    4)Из чего складывается внутренний мир человека?
    1.Объясняет значение понятия «общество»: «Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»
    2.Организует проверку домашнего задания о семье.
    3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»: «Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов(приложение №2). У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.»
    Задает вопросы:
    1)Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?
    Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира-многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии.»
    2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?
    Объясняет понятия «страна» и «государство» : «Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх(приложение №3),а сейчас президент(приложение №4).
    Предлагает детям изучить картинки и прочитать маленький рассказ о стране, затем представителю ряда рассказать об прочитанном.(приложения №5,6 и 7).
    Вывешивает на доске государственные символы Р.Ф. Рассказывает о их значимости и важности: «Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.
    Задает вопросы:
    1)Сколько народов живет на Земле?
    2)Сколько государств на Земле?
    3)Перечисли, что имеет любое государство?
    «А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили на уроке ,для этого мы решим с вами кроссворд»(приложение № 8)
    Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.
    2 ученика выполняют задание по карточкам.
    Отвечают на вопросы.
    (предполагаемые ответы детей:
    1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
    3)Разум у человека помещается в головном мозге.
    4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )
    Слушают, записывают главное.
    Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.
    Слушают
    Отвечают на вопросы
    (предположительные ответы детей:
    1)Италия, Франция, Грузия, Бразилия, Китай, Германия
    Отвечают на вопрос
    (предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»
    Слушают
    Работают в командах по рядам, изучают раздаточный материал.
    Смотрят, слушают
    Отвечают
    (предполагаемые ответы детей:
    1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
    2)На Земле около 200 государств.
    3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)
    Решают кроссворд

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *