Сколько нуклеотидов составляют один стоп кодон ирнк?

8 ответов на вопрос “Сколько нуклеотидов составляют один стоп кодон ирнк?”

  1. Bluesmith Ответить

    Пояснение.Элементы пра­виль­но­го ответа1) ДНК — АЦТ ЦЦТ ГАГ ЦГТ ААЦ ТАГ2) тРНК УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦ.3) иРНК АЦУ-ЦЦУ-ГАГ-ЦГУ-ААЦ-УАГ4) Кодон иРНК — ГАГ , ами­но­кис­ло­та — ГЛУ5) Последовательность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка: тре-про-глу-арг-асн-…далее стоп-кодон
    Примечание от составителей сайта.Ответы (3 и 5) данного задания ошибочны, поэтому задание отправляется “в невыдачи”. Если такое задание попадется в ГИА – подавайте на апелляцию.В задании просят найти:Уста­но­ви­те фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся дан­ная тРНК,
    аминокислоту, ко­то­рую при­но­сит эта тРНК к рибосомам, если её тре­тий три­плет яв­ля­ет­ся антикодоном;
    иРНК, пе­ре­но­ся­щую ин­фор­ма­цию и по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка, ко­то­рый ко­ди­ру­ет­ся дан­ной мо­ле­ку­лой ДНК.
    Элементы пра­виль­но­го ответа:1) По принципу комплементарности на основе тРНК находим фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся дан­ная тРНКтРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦДНК: АЦТ-ЦЦТ-ГАГ-ЦГТ-ААЦ-ТАГ2) По принципу комплементарности на основе тре­тьего три­плета тРНК, который яв­ля­ет­ся антикодоном,находим триплет иРНКтРНК: ЦУЦиРНК: ГАГ3) по таблице генетического кода находим аминокислоту, которую переносит данная тРНК: глу
    Следующий ниже элемент задания не имеет биологического смысла, т.к. один и тот же участок ДНК не может служить матрицей и для иРНК и для тРНК
    4) По принципу комплементарности на основе ДНК (которую мы установили в пункте 1) находим фраг­мент мо­ле­ку­лы иРНКДНК: АЦТ-ЦЦТ-ГАГ-ЦГТ-ААЦ-ТАГиРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦ
    5) На основе иРНК по таблице генетического кода находим последовательность аминокислотиРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦбелок: — -гли-лей- ала -лей- иле(данный белок начинается со стоп-кодона, что указывает на ошибку)

  2. ENOS Ответить

    Пояснение.Элементы пра­виль­но­го ответа1) ДНК — АЦТ ЦЦТ ГАГ ЦГТ ААЦ ТАГ2) тРНК УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦ.3) иРНК АЦУ-ЦЦУ-ГАГ-ЦГУ-ААЦ-УАГ4) Кодон иРНК — ГАГ , ами­но­кис­ло­та — ГЛУ5) Последовательность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка: тре-про-глу-арг-асн-…далее стоп-кодон
    Примечание от составителей сайта.Ответы (3 и 5) данного задания ошибочны, поэтому задание отправляется “в невыдачи”. Если такое задание попадется в ГИА – подавайте на апелляцию.В задании просят найти:Уста­но­ви­те фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся дан­ная тРНК,
    аминокислоту, ко­то­рую при­но­сит эта тРНК к рибосомам, если её тре­тий три­плет яв­ля­ет­ся антикодоном;
    иРНК, пе­ре­но­ся­щую ин­фор­ма­цию и по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка, ко­то­рый ко­ди­ру­ет­ся дан­ной мо­ле­ку­лой ДНК.
    Элементы пра­виль­но­го ответа:1) По принципу комплементарности на основе тРНК находим фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК, на ко­то­рой син­те­зи­ру­ет­ся дан­ная тРНКтРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦДНК: АЦТ-ЦЦТ-ГАГ-ЦГТ-ААЦ-ТАГ2) По принципу комплементарности на основе тре­тьего три­плета тРНК, который яв­ля­ет­ся антикодоном,находим триплет иРНКтРНК: ЦУЦиРНК: ГАГ3) по таблице генетического кода находим аминокислоту, которую переносит данная тРНК: глу
    Следующий ниже элемент задания не имеет биологического смысла, т.к. один и тот же участок ДНК не может служить матрицей и для иРНК и для тРНК
    4) По принципу комплементарности на основе ДНК (которую мы установили в пункте 1) находим фраг­мент мо­ле­ку­лы иРНКДНК: АЦТ-ЦЦТ-ГАГ-ЦГТ-ААЦ-ТАГиРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦ
    5) На основе иРНК по таблице генетического кода находим последовательность аминокислотиРНК: УГА-ГГА-ЦУЦ-ГЦА-УУГ-АУЦбелок: — -гли-лей- ала -лей- иле(данный белок начинается со стоп-кодона, что указывает на ошибку)

  3. Nanis Ответить

    Наследственная информация – это информация о строении белка (информация о том, какие аминокислоты в каком порядке соединять при синтезе первичной структуры белка).
    Информация о строении белков закодирована в ДНК, которая у эукариот входит в состав хромосом и находится в ядре. Участок ДНК (хромосомы), в котором закодирована информация об одном белке, называется ген.
    Транскрипция – это переписывание информации с ДНК на иРНК (информационную РНК). иРНК переносит информацию из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка (к рибосоме).
    Трансляция – это процесс биосинтеза белка. Внутри рибосомы к кодонам иРНК по принципу комплементарности присоединяются антикодоны тРНК. Рибосома пептидной связью соединяет между собой аминокислоты, принесенные тРНК, получается белок.
    Реакции транскрипции, трансляции, а так же репликации (удвоения ДНК) являются реакциями матричного синтеза. ДНК служит матрицей для синтеза иРНК, иРНК служит матрицей для синтеза белка.
    Генетический код – это способ, с помощью которого информация о строении белка записана в ДНК.

    Свойства генкода

    1) Триплетность: одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами. Эти 3 нуклеотида в ДНК называются триплет, в иРНК – кодон, в тРНК – антикодон (но в ЕГЭ может быть и «кодовый триплет» и т.п.)
    2) Избыточность (вырожденность): аминокислот всего 20, а триплетов, кодирующих аминокислоты – 61, поэтому каждая аминокислота кодируется несколькими триплетами.
    3) Однозначность: каждый триплет (кодон) кодирует только одну аминокислоту.
    4) Универсальность: генетический код одинаков для всех живых организмов на Земле.

    Задачи

    Задачи на количество нуклеотидов/аминокислот
    3 нуклеотида = 1 триплет = 1 аминокислота = 1 тРНК
    Задачи на АТГЦ
    ДНК иРНК тРНК
    А У А
    Т А У
    Г Ц Г
    Ц Г Ц

  4. Спиридон Ответить

    Пояснение.Содержание вер­но­го ответа и ука­за­ния к оцениваниюБаллы1) Нуклеотидная по­сле­до­ва­тель­ность участка тРНК — УАУ-ЦГА-ЦУУ-ГЦЦ-УГА;2) нуклеотидная по­сле­до­ва­тель­ность кодона ГАА (находим по таблице генетического кода триплеты соответсвующие аминокислоте глу – ГАА; ГАГ);3) нуклеотидная по­сле­до­ва­тель­ность антикодона тРНК — ЦУУ, что соответствует ко­до­ну ГАА по пра­ви­лу комплементарности.
    Примечание.Внимательно читайте условие.Ключевое слово: «Из­вест­но, что все виды РНК син­те­зи­ру­ют­ся на ДНК-мат­ри­це.»В данном задании просят найти тРНК (трилистник), который построен на основе ДНК, а затем уже у нее вычислить местоположение антикодона. Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит биологических ошибок. 3Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит не гру­бые биологические ошибки. 2Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит биологических ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не гру­бые биологические ошибки. 1Ответ неправильный0Максимальный балл3

  5. шуршунчик Ответить

    Задание 1.
    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

    Объяснение: рассмотрим картинку.

    В состав побега входят листья и почки, расположенные на стебле.
    Правильный ответ – стебель.
    Задание 2.
    Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
    На каком уровне организации живого происходит нервно-гуморальная регуляция функций?
    1. Биосферном
    2. Клеточном
    3. Организменном
    4. Экосистемном
    5. Тканево-органном
    Объяснение: нервно-гуморальная регуляция обеспечивает постоянство процессов на организменном уровне (гормоны, влияющие на весь организм – гормон роста (соматотропин) и на отдельные ткани и органы (инсулин, половые гормоны).
    Правильный ответ – 35.
    Задание 3.
    На какое число молекул тРНК приняли участие в синтезе фрагментов белка, если фрагмент молекулы иРНК содержит 20 кодонов? В ответе запишите только соответствующее число.
    Объяснение: каждый кодон на иРНК соответствует определенной аминокислоте. Каждой аминокислоте соответтсвует одна молекула тРНК. Получается, что количество молекул тРНК соответствует количеству кодонов иРНК.
    Правильный ответ – 20.
    Задание 4.
    Все перечисленные ниже понятия используют для описания изображенной на рисунке клетки. Определите два понятия, “выпадающие” из общего списка, и запищите цифры, под которыми они указаны.

    1. Сократимость
    2. Дендриты
    3. Рецепторные белки
    4. Миелиновая оболочка
    5. Деление митозом
    Объяснение: на рисунке показана нервная клетка (нейрон). Нейроны не умеют сокращаться (они не мышечные клетки) и не делятся.
    Правильный ответ – 15.
    Задание 5.
    Установите соответствие между характеристиками и процессами.
    Характеристики
    А. Происходит в ядре
    Б. Осуществляется в цитоплазме
    В. Синтезируется иРНК
    Г. Матрицей служит ген
    Д. Образуется пептидная связь
    Е. иРНК передвигается по рибосоме
    Процессы
    1. Транскрипция
    2. Трансляция
    Объяснение: транскрипция – процесс считывания информации молекулой иРНК с определенного участка ДНК. Он происходит в ядре, при этом синтезируется иРНК, матрицей служит ген (участок молекулы ДНК). Трансляция – процесс транспорта образованной молекулы иРНК на рибосомы. Он осуществляется в цитоплазме, при этом между аминокислотами образуется пепетидная связь, иРНК передвигается по рибосоме.
    Правилный ответ – 121122.
    Задание 6.
    Сколько типов гамет образуется у дигетерозиготного растения при независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде числа.
    Объяснение: генотип гетерозиготного растения – АаВв. Такой организм образует следующие гаметы: АВ, Ав, ав, аВ.
    Правильный ответ – 4.
    Задание 7.
    Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у цветкового растения. Определите два термина, “выпадающих” из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Зародышевый мешок
    2. Бластомер
    3. Триплоидная клетка
    4. Пыльцевое зерно
    5. Семя
    Объяснение: в процессе двойного оплодотворения участвуют: зародышевый мешок, триплоидная клетка, пылцевое зерно. Бластомер и семя – не участвуют.
    Правильный ответ – 25.
    Задание 8.
    Установите соответствие между особенностями и видами размножения.
    Особенности размножения
    А. Дробление яйцеклетки
    Б. Использование клубней
    В. Деление надземных столонов
    Г. Развитие организма из женской гаметы
    Д. Развитие нового растения из черенка
    Виды размножения
    1. Вегетативное
    2. Партеногенез
    Объяснение: вегетативное размножение происходит без участия половых клеток. К нему относят использование клубней, деление надземных столонов и развитие нового растения из черенка.
    Партеногенез – половое размножение без участия мужских половых клеток. При этом происходит дробление яйцеклетки и развитие организма из женских половых клеток.
    Правильный ответ – 21121.
    Задание 9.
    Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны.
    Какие признаки характерны типу животных, к которому относят животное, изображенное на рисунке?

    1. Теплокровность
    2. Незамкнутая кровеносная система
    3. Два круга кровообращения
    4. Непостоянная температура тела
    5. Развитие из трехслойного зародыша
    6. Развитие с неполным превращением
    Объяснение: на рисунке изображен представител класса Ракообразные. Для них характерна незамкнутая кровеносная система, непостоянная температура тела и развитие из трехслойного зародыша.
    Правильный ответ – 245.
    Задание 10.
    Установите соответствие между особенностями животных и классами.
    Особенности животных
    А. В эритроцитах отсутствуют ядра
    Б. Наличие левой дуги аорты
    В. Живорождение
    Г. Кожное дыхание
    Д. Внешнее оплодотворение
    Е. Альвеолярные легкие
    Классы животных
    1. Земноводные
    2. Млекопитающие
    Объяснение: для класса Зменоводные характерно: кожное дыхание и внешнее оплодотворение. Млекопитающие не имеют ядер в эритроцитах, левую дугу аорты, живорождение и альвеолярные легкие.
    Правильный ответ – 222112.
    Задание 11.
    Установите последовательность расположения систематических таксонов организма, начиная с самого крупного таксона.
    1. Пиявки
    2. Животные
    3. Многоклеточные
    4. Медицинская пиявка
    5. Кольчатые черви
    6. Эукариоты
    Объяснение: располагаем таксоны, начиая с наибольшего: эукариты, животные, многоклеточные, кольчатые черви, пиявки, медицинская пиявка.
    Правильный ответ – 623514.
    Задание 12.
    Выберите три верных ответа из шести.
    Для эритроцитов крови человека характерно
    1. Наличие в мембране белков аглютиногенов
    2. Двояковыпуклая форма
    3. Амебоидное движение
    4. Наличие гемоглобина
    5. Отсутствие ядра
    6. Участие в свертывании крови
    Объяснение: эритроциты – красные кровяные тельца, безъядерные клетки, имеющие гемоглобин, на их мембранах находятся белки – аглютиногены.
    Правильный ответ – 145.
    Задание 13.
    Установите соответствие между особенностями регуляции и ее видами.
    Особенности регуляции
    А. Воздействует на определенный орган
    Б. Осуществляется через кровь
    В. Происходит с участием гормонов
    Г. Осуществляется электрическим импульсом
    Д. Воздействует на весь организм
    Виды регуляции
    1. Нервная
    2. Гуморальная
    Объяснение: нервная регуляция осуществляется при помощи нервной системы, воздействует на определенный орган (при помощи нервных окончаний), происходит при помощи электрического импульса. Гуморальная регуляция – поддрежание постоянства внутренней среды при помощи биохимических агентов – гормонов, которые циркулируют по крови, воздействуе на весь организм.
    Правильный ответ – 12212.
    Задание 14.
    Установите последовательность расположения отделов позвоночника, начиная от позвонка атланта.
    1. Крестцовый
    2. Грудной
    3. Шейный
    4. Копчиковый
    5. Поясничный
    Объяснение: атлант – первый позвонок шейного отдела (7 позвонков), затем следует грудной отдел (12 позвонков), поясничный (5 позвонков), крестцовый (5 позвонков), копчиковый (4-5 позвонков).
    Правильный ответ – 32514.
    Задание 15.
    Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания недостатков генетического критерия вида. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Популяции вида занимают разные экологические ниши. 2. Вид имеет специфический кариотип. 3. В онтогенезе могут происходить мутации. 4. Внутри вида могут существовать диплоидные и полиплоидные формы. 5. Генетический код универсален. 6. Мутагены вызывают различные мутации.
    Объяснение: недостатками генетического критерия вида являются: возможност мутаций, полиплоидных форм и то, что мутации могут быт вызваны специальными веществами – мутагенами.
    Правильный ответ – 345.
    Задание 16.
    Установите соответствие между примерами и факторами антропогенеза.
    Примеры антропогенеза
    А. Трудовая деятельность
    Б. Абстрактное мышление
    В. Проявление мутаций
    Г. Генотипическая изменчивость
    Д. Популяционные волны
    Е. Вторая сигнальная система
    Факторы антропогенеза
    1. Биологический
    2. Социальный
    Объяснение: к социалным факторам (то, что относится к общению людей между собой и то, что отличает нас от животных) относят трудовую деятельность, абстрактное мышление и вторую сигналную систему (речь). Биологическими факторами являются проявление мутаций, генотипическая изменивость и популяционные волны.
    Правильный ответ – 221112.
    Задание 17.
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
    Какие из перечисленных факторов среды относят к биотическим?
    1. Понижение атмосферного давления
    2. Конкуренция между всходами сосны
    3. Распространение сойками плодов дуба
    4. Возрастание влажности воздуха
    5. Поедание жуками плавунцами мальков рыб
    6. Изменение солености воды в водоемах
    Объяснение: биотические факторы – факторы живой природы, то есть конкуренция между всходами сосны, распространение сойками плодов дуба и поедание жуками-плавунцами мальков рыб.
    Правильный ответ – 235.
    Задание 18.
    Установите соответствие между примерами и видами экосистем.
    Примеры экосистем
    А. Поле гречихи
    Б. Сосновый бор
    В. Посевы подсолнечника
    Г. Заливной луг
    Д. Таежный лес
    Виды экосистем
    1. Естественные
    2. Искусственные
    Объяснение: искусственные экосистемы созданы человеком – поле гречихи, посевы подсолнечника. Естественные экосистемы – сосновый бор, заливной луг, таежный лес.
    Правильный ответ – 21211.
    Задание 19.
    Установите последовательность процессов энергетического обмена в организме человека при повышенной физической нагрузке.
    1. Расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
    2. Расщепление биополимеров пищи до мономеров
    3. Восстановление ПВК до молочной кислоты при недостатке кислорода
    4. Расщепление молочной кислоты
    Объяснение: сначала происходит подготовительный этап энергетического обмена (расщепление биополимеров пищи до мономеров, затем на бескислородном этапе глюкоза расщепляется на две молекулы ПВК. Далее, в митохондриях происходит кислородный этап энергетического обмена (окисление ПВК до углекислого газа и воды). При недостатке кислорода (в анаэробной среде происходит восстановление ПВК до молочной кислоты с последующим ее расщеплением).
    Правильный ответ – 2134.
    Задание 20.
    Проанализируйте таблицу “Эндокринные железы”. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
    Железа
    Гормон
    Концентрация гормонов
    Болезнь
    Щитовидная
    А
    Повышенная
    Б
    Поджелудочная
    Инсулин
    В

    Сахарный диабет

    Список терминов:
    1. Адреналин
    2. Тироксин
    3. Глюкагон
    4. Базедова
    5. Микседема
    6. Кретинизм
    7. Пониженная
    8. Нормальная
    Объяснение: щитовидная железа выделяет тироксин (гормон, отвечающий за энергетический обмен в организме человека), при его повышенной концентрации развивается Базедова болезнь. Поджелудочная железа выделяет инсулин. При его пониженной концентрации развивается сахарный диабет.
    Правильный ответ – 247.
    Задание 21.
    Проанализируйте график “Биомасса насекомых, перемещающихся на высоте более 200 метров”.

    Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
    Суммарная биомасса насекомых перемещающихся на высоте более чем 200 метров
    1. Имела наибольший показатель в 2006 году
    2. Меньше на 3000 единиц в 2007 году, в сравнении с 2003 годом
    3. Больше на 3000 единиц в 2006 году, в сравнении с 2007 годом
    4. Зависит от влажности воздуха и скорости движения воздуха
    5. Характерна для популяционных волн насекомых
    Объяснение: верны утверждения 2 и 3, хотя пики на графике не совпадают, но можем сказать, что это погрешность.
    Правильный ответ – 23.
    Задание 22.
    Каковы правила сохранения витамина С при кулинарной обработке пищи?
    Объяснение: витамин С разрушается при температуре 100С (поэтому неэффективно добавлять лимон в кипящую воду (чай). Так же он разрушается при соприкосновении с воздухом (значит нужно его держать герметично упакованным).
    Режем продукты, содержащие витамин С прямо перед приготовлением и кладем в кипящую воду ненадолго, накрываем крышкой.
    Задание 23.
    Какие части слухового анализатора изображены на рисунке, чем они представлены, в чем состоят их функции? Назовите структуры, обозначенные буквами А, Б, какую роль они выполняют?

    Объяснение: на рисунке изображена рецепторная часть внутреннего уха. А – улитка, содержащая жидкоть, воспринимающую колебания слуховых косточек. Б – кортиев орган, имеющий волосковые клетки. При помощи них жидкость в улитке преобразуется в нервные сигналы, передающиеся в слуховой нерв.
    Задание 24.
    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
    1. Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. 2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. 3. К плесневым грибам относят пеницилл. 4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. 5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений.
    Объяснение: Предложение 2 – тело гриба представлено грибницей.
    Предложение 4 – пеницилл имеет кисточки (конидии), на которых образуются споры.
    Предложение 5 – пеницилл – не паразитирующий, а сапротрофный гриб (разлагает органику).
    Задание 25.
    Укажите не менее трех значений бактерий-сапротрофов в живой природе.
    Объяснение: 1. Замыкание круговоротов веществ (разложние органических остатков).
    2. Процесс гниения – высвобождение азота и возвращение его в почву для дальнейшего связывания другими группами бактерий.
    3. Аммонификация – имнерализация оранического азота и преобразование его в неорганические соединения.
    4. Минерализация веществ.
    Задание 26.
    Укажите не менее трех факторов, ограничивающих способность вида размножаться в геометрической прогрессии.
    Объяснение: неорганическое размножение и распространение вида в живой природе лимитируют ряд факторов:
    1. Организмы более высоких порядков
    2. Ограниченность ресурсов: вода, еда, свет, кислород, минеральные вещества и т.д.
    3. Влияние абиотических факторов: температура, неблагоприятные условия среды.
    4. Конкуренция между видами со схожими потребностями.
    5. Внутривидовая конкуренция
    6. Естественный отбор
    Задание 27.
    В процессе транскрипции была синтезирована молекула иРНК, состоящая из 120 нуклеотидов. Определите, сколько нуклеотидов содержится в гене, который контролирует синтез белка, сколько аминокислот содержит синтезируемый белок, а также число транспортных РНК, участвующих в биосинтезе?
    Объяснение: количество нуклеотидов в гене соответствует количеству нуклеотидов в молекуле и РНК (120). Одной аминокислоте соответствует кодон (три нуклеотида) в иРНК, то есть 120 : 3 = 40. Количество тРНК соответствует количеству аминокислот (на каждую аминокислоту своя молекула тРНК), то есть 40 тРНК.
    Задание 28.
    При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях?Объясните появление четырех фенотипических групп особей в F2.
    Объяснение: А – гладкие
    а – морщинистые
    В – окрашенные
    в – неокрашенные
    (а и в – гены сцеплены)
    Запишем схему первого скрещивания, т.к. в первом поколении все потомство одинаковое (проявляется закон единообразия), делаем вывод, что обе особи дигомозиготны.
    Р1: ААВВ х аавв
    Г: АВ х ав
    F1: АаВв – все потомство имеет гладкие окрашенные семена.
    Проводим второе скрещивание (анализирующее):
    Р2: АаВв х аавв
    Г: АВ, ав, Ав, аВ х ав
    F1: АаВв – гладкие окрашенные 25%
    аавв – морщинистые неокрашенные 25%
    Аавв – гладкие неокрашенные 25%
    ааВв – морщинистые окрашенные 25%
    Так как во втором скрещивании имее 4 фенотипические группы, делаем вывод, что сцепление было нарушено в результате кроссинговера.
    ЕГЭ 2018 Л. Г. Прилежаева Биология 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к Единому государственному экзамену
    21.10.2017

  6. Оч.ЗаБаВнАя.Я Ответить

    Рекомендации подготовлены методистами по биологии ГМЦ ДОгМ Миловзоровой А.М. и Кулягиной Г.П. по материалам пособий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к ЕГЭ по биологии.
    Задание 1.
    Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника. В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
    1) Хромосомный набор в клетках заростка гаплоидный (n).
    2) Хромосомный набор в клетках взрослого растения диплоидный (2n).
    3) Заросток образуется из гаплоидной споры, которая делится МИТОЗОМ; взрослое растение образуется из диплоидной зиготы, которая делится МИТОЗОМ.
    Задание 2.
    Определите хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна. В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
    1) Хромосомный набор в клетках взрослого растения гаплоидный (n).
    2) Хромосомный набор в спорах гаплоидный (n).
    3) Взрослое растение из гаплоидной споры, которая делится МИТОЗОМ, образуя предзародыш (протонему), а затем взрослое растение.
    4) Спора образуется в результате МЕЙОЗА из материнских клеток спор в спорангиях.
    Задание 3.
    Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните из каких клеток и, в результате какого деления, они образуются.
    Задание 4.
    Определите хромосомный набор клеток восьмиядерного зародышевого мешка и клеток покровной ткани цветкового растения. В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
    1) Хромосомный набор клеток восьмиядерного зародышевого мешка цветкового растения – гаплоидный (n).
    2) Хромосомный набор клеток покровной ткани цветкового растения – диплоидный (2n).
    3) Клетки восьмиядерного зародышевого мешка образуются из гаплоидной мегаспоры, которая ТРИЖДЫ ДЕЛИТСЯ МИТОЗОМ.
    Клетки покровной ткани формируются из образовательной ткани, клетки ее диплоидные (2n) и делятся МИТОЗОМ.
    Задание 5.
    Определите хромосомный набор клеток основной ткани и спермиев цветкового растения. В результате, какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?
    1) Хромосомный набор клеток основной ткани – диплоидный (2n).
    2) Хромосомный набор спермиев – гаплоидный (n).
    3) Клетки основной ткани формируются из образовательной ткани, диплоидные клетки которой делятся митозом.
    Спермии образуются из гаплоидной генеративной клетки, которая делится МИТОЗОМ.
    Задание 6.
    Какой набор хромосом содержится в спермиях и в клетке основной ткани листа огурца? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются спермии и клетки основной ткани.
    Задание 7.
    Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида, число кодонов на иРНК, соответствующее этим аминокислотам, число молекул тРНК, участвующих в биосинтезе полипептида. Ответ поясните.
    1) Генетический код триплетен, поэтому участок гена ДНК, кодирующего 20 аминокислот, содержит 20х3=60 нуклеотидов.
    2) Молекула иРНК содержит 20 кодонов – триплетов.
    3) Для биосинтеза этого полипептида понадобятся 20 молекул тРНК.
    Задание 8.
    Фрагмент цепи ДНК содержит 15 нуклеотидов. Определите число нуклеотидов в молекуле иРНК, число видов молекул тРНК, участвующих в синтезе белка, число аминокислотных остатков в белковой молекуле.
    Задание 9.
    Известно, что синтезирована белковая молекула, состоящая из 8 аминокислот. Определите, сколько видов тРНК участвовало в синтезе, число нуклеотидов на иРНК, число нуклеотидов на двойной цепи ДНК.
    Задание 10.
    Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и соматической клетке перед началом митотического деления и после его окончания. Ответ поясните.
    1) Перед началом деления в исходной клетке количество ДНК удваивается и ее масса равна 2х6х10-9 = 12х10-9 мг.
    2) После окончания деления в соматической клетке количество ДНК остается таким же, как и в исходной клетке – 6х10-9 мг.
    3) В половых клетках 23 хромосомы, т.е. количество ДНК в два раза меньше, чем в соматических и составляет 6х10-9 : 2 = 3х10-9 мг.
    Задание 11.
    Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев ячменя. Объясните результат в каждом случае.
    1) В клетках зародыша семени набор 2n, так как зародыш развивается из зиготы.
    2) В клетках эндосперма семени набор хромосом 3n, так как эндосперм образуется при слиянии ядер центральной клетки семязачатка ( 2n) и одного спермия (n).
    3) Клетки листьев ячменя имеют набор хромосом 2n, как и все соматические клетки.
    Задание 12.
    Фрагмент молекулы иРНК содержит 12 нуклеотидов. Определите, сколько триплетов входит в состав матричной цепи ДНК. Установите, какой процент в молекуле ДНК составляют цитозиновые и гуаниновые нуклеотиды, если известно, что тимина 31%.
    1) Триплеты ДНК – 4 (12:3).
    2) Тимин комплементарен Аденину – 31% .
    3) Цитозин и Гуанин составляют по 19 % (100 – 62 =38:2=19).
    Задание 13.
    В молекуле ДНК находится 110 нуклеотидов с Тимином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с Аденином (А), Гуанином (Г), Цитозином (Ц) содержится в молекуле ДНК и объясните полученный результат.
    Задание 14.
    Молекула иРНК содержит 24 нуклеотида. Определите общее число нуклеотидов на фрагменте двухцепочечной молекулы ДНК, число триплетов на матричной цепи ДНК и число нуклеотидов в антикодонах всех тРНК.
    1) Двойная цепь ДНК содержит 48 нуклеотидов (24х2=48).
    2) На матричной цепи ДНК 8 триплетов (48:2=24 24:3=8).
    3) В антикодонах тРНК содержится 24 нуклеотида ( 8х3=24).
    Задание 15.
    В процессе трансляции участвовало 42 молекулы тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
    1) Одна тРНК переносит одну аминокислоту. 42 тРНК – 42 аминокислоты. Синтезируемый белок состоит из 42 аминокислот.
    2) Одну аминокислоту кодирует один триплет нуклеотидов. 42 аминокислоты кодируют 42 триплета.
    3) В каждом триплете – три нуклеотида. Ген, кодирующий белок из 42 аминокислот, включает 42х3=126 нуклеотидов.
    Задание 16.
    Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с аденином (А). 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А,Т,Г и Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.
    1) Согласно принципу комплементарности во второй цепи ДНК содержится нуклеотидов: А – 100, Т – 300, Г – 200, Ц -150.
    2) В двух цепях ДНК содержится нуклеотидов: А – 400, Т – 400, Г – 350, Ц – 350.
    3) Информацию о структуре белка несет одна из двух цепей, число нуклеотидов в одной цепи ДНК = 300+100+150+200= 750, одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, поэтому в белке должно содержаться 750:3 = 250 аминокислот.
    Задание 17.
    Молекула иРНК содержит 42 нуклеотида. Определите общее число нуклеотидов в фрагменте двухцепочечной молекулы ДНК, число триплетов на матричной цепи ДНК и число нуклеотидов в антикодонах всех молекул тРНК.
    1) Двухцепочечная цепь ДНК содержит 84 нуклеотидов.
    2) В матричной цепи ДНК 14 триплетов (42:3).
    3) В антикодонах тРНК содержится 42 нуклеотида.
    Задание 18.
    В синтезе белка принимают участие 11 видов тРНК. Определите, сколько нуклеотидов содержит матричная цепь молекулы ДНК. Установите, какой процент в молекуле ДНК составляют тиминовые, цитозиновые и гуаниновые нуклеотиды, если аденина содержится 18%.
    1) Цепь ДНК содержит 33 нуклеотида.
    2) Тимин комплементарен Аденину и составляет 18%.
    3) Цитозин и Гуанин составляют по 32% (100 – 36 = 64:2 =32).
    Задание 19.
    Фрагмент молекулы белка состоит из 30 разных аминокислот. Определите, сколько видов тРНК участвовало в синтезе фрагмента молекулы белка. Сколько нуклеотидов содержится в иРНК и одной цепи молекулы ДНК, участвующей в биосинтезе?
    В биосинтезе участвует : 1) 30 молекул тРНК.
    2) 90 нуклеотидов в иРНК.
    3) 90 нуклеотидов в одной цепи ДНК.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *