Сколько оперативной памяти хватало самой первой компьютерной игре?

7 ответов на вопрос “Сколько оперативной памяти хватало самой первой компьютерной игре?”

  1. time_to_run Ответить

    Сколько же ОЗУ необходимо для современных игр? Таким вопросом сейчас задается все большее число пользователей, но оно и понятно, ведь раньше игровая индустрия была развита не столь сильно, как сейчас. С выходом новых шутеров (и не только) требования к железу неумолимо растут вверх, и тут вопрос напрашивается сам собой: что это — нежелание разработчиков нормально оптимизировать приложения, или существует реальная необходимость увеличивать системные требования с каждым годом?

    Как бы оно ни было, необходимо отталкиваться от того, что имеем, а имеем мы на настоящий момент игры, в системных требованиях которых пишут «требуется 4–8 ГБ оперативной памяти». Вот сегодня и проверим так ли оно на самом деле, и сколько необходимо оперативной памяти. Эта статья никоим образом не претендует на объективность, поскольку количество приложений по которым будут проводиться тесты небольшое. Но данная статья даст некоторую «пищу» для размышлений, так сказать.

    Немного теории…

    Как известно, 32-битная ОС (x86) в теории может использовать не более 4 ГБ (2 в степени 32) оперативной памяти. На практике, учитывая особенности адресации устройств, получится еще меньше — около 3,5 ГБ. И это не проблема конкретно Windows, просто архитектура x86 так работает. Предположим, что у нас установлена ОС Windows 7, то есть как минимум 800 МБ оперативной памяти уже занято системой (в случае 32-битной версии). Итого остается 2,7 ГБ свободной памяти. Но ведь еще есть такая штука, как «виртуальное адресное пространство», которое у 32-разрядной windows ограничено 2 ГБ.
    Иными словами, каждое приложение, запущенное в 32-битной среде, не может потреблять больше 2 Гигабайт оперативки (то есть это я к тому, что основной массе приложений для стабильной работы, как правило, больше и не требуется).
    Дабы обойти это ограничение еще со времен Windows XP была представлена технология Intel Physical Address Extensions (PAE), поддерживающая 36-битную адресацию. Она должна была повысить порог памяти, выделяемой каждому отдельно взятому приложению с 2 до 4 ГБ, что само по себе неплохо. Однако, технология так и не была реализована должным образом, возникли проблемы с драйверами; а еще, как оказалось, некоторые приложения, разработанные в 32-битном окружении, очень глючно работали в 36-битной среде.
    Но ведь есть еще 64-битные ОС. Например, та же Windows 7 с такой разрядностью сразу после загрузки занимает не 800 МБ, а уже около 1 ГБ ОЗУ. Однако теоретический объем памяти возрастает уже до космических величин (2 в степени 64), которые в реальности, даже для топовых компов, ограничены 64 ГБ ОЗУ. Естественно, с возросшим общим объемом оперативной памяти, увеличилось и виртуальное адресное пространство. В 64-разрядных системах каждое приложение может занимать сколь угодно большой объем памяти.
    Но если мы просто возьмем и запустим 32-битное приложение в 64-битном окружении, то порог в 2 ГБ никуда не денется. А «родных» 64-битных игр даже на текущий момент далеко не большинство. Поэтому, для увеличения этого порога до 4 ГБ требуются приложения, поддерживающие флаг /LARGEADDRESSAWARE (что означает «большее адресное пространство»). Обратите внимание на то, что применение такого флага в 32-битном окружении позволит получить только 3 ГБ адресного пространства, если хотите больше — нужна именно Windows 64 бита. Вопрос времени, когда количество 32-разрядных копий Windows, загружаемых пользователями по всему миру, станет настолько мало, что при разработке игр ими можно будет пренебречь. Ну а пока что, разработчики вынуждены в лучшем случае делать две версии игрового приложения, для 32 и 64 разрядных систем — соответственно.
    «В лучшем случае» — потому что многие не делают даже этого, ибо дороговато выходит, а выпускают игру как 32-битное приложение, ну или как максимум, с поддержкой ключа /LARGEADDRESSAWARE. И таких большинство. Из всего вышесказанного выходит, что современные игры не потребляют больше 4 ГБ, за редким исключением. Для начала приведу в пример несколько тестов 2009 года, взятых с авторитетного ресурса thg.ru. Да, хоть тесты и старые, но в них за основу взяты некоторые весьма прожорливые игры, даже по нынешним меркам (Crysis, GTA4, FarCry2, Left4Dead).




    Как видно, в большинстве тестов разница между тремя и шестью гигабайтами оперативки на количество FPS влияет весьма слабо, точнее, нисколько не влияет, кроме GTA 4, в которой при увеличении с 3 до 6 ГБ фпс поднялся на 5 кадров. То есть 3 ГБ ОЗУ достаточно, это при всем при том, что (как уже ранее упоминалось) около 1 ГБ съедает сама ОС Windows 7 x64. Итого остается в районе 2 ГБ свободной ОЗУ. Иными словами, получается, что игры того времени не потребляли больше этой величины, а скорее даже меньше, что-то около 1–1,5 ГБ максимум, сколько бы кто чего ни говорил.

    Независимые тесты

    Я не поленился и решил устроить свои тесты с блэкджеком по тем играм, что были под рукой, так сказать. Это были: ETS2, STALKER Shadow of Chernobyl, TDU2, Car mechanic simulator 2015 и Watch dogs. На моем компьютере установлено ровно 4 ГБ ОЗУ. И вот что получилось в итоге:





    Самой «прожорливой» оказалась Watch dogs, которая взяла в свое пользование аж 2,15 ГБ и это на высоких настройках графики при разрешении экрана 1680?1050 пикселей. В разрешении Full HD при ультра-настройках потребность в оперативке вырастет до 2,5–2,8 ГБ максимум. Получается, что достаточно и 4 ГБ, чтобы ничего не тормозило, а это существенно меньше заявленных разработчиками системных требований (6–8 ГБ) для конкретно Watch dogs, например.
    Возможно в ближайшие два года отдельно взятой игре нужно будет 4 ГБ оперативной памяти, то есть уже необходимо будет иметь при себе 6 ГБ ОЗУ, чтобы ничего не тормозило. Как мне кажется, ситуация с завышением системных требований это общая тенденция, которая еще нескоро исчезнет. Разработчики как бы говорят: «чувак, вот сколько оперативки тебе нужно», тем самым уберегая себя от упреков по поводу плохой производительности со стороны пользователей. Но мы то теперь с вами знаем, что нужно куда меньше ??
    P.S.: рекомендую посмотреть видео по теме. Кстати говоря, у автора видео после перезагрузки Windows 7 x64 занимает аж 1,5 ГБ, думаю, это связано с многочисленными службами и приложениями, висящими в фоне, которые, по всей видимости, подгружаются автоматом при старте системы. У меня, повторюсь, это значение колебалось около 1 ГБ.

  2. GOZIC Ответить

    На сегодняшний день наиболее актуальными на рынке являются два стандарта памяти, это: DDR2 и DRR3, с точки зрения быстродействия, которые практически идентичны. Касательно же такого параметра памяти, как задержки, так они абсолютно никак не влияют на производительность. Наиболее важным параметром является объем ОЗУ.  Ведь именно объем определяет производительность оперативы в целом. Итак, давайте, рассмотрим, наиболее часто встречающиеся на сегодняшний день объемы памяти.
    от 2-ух гигабайт для офиса  
    Такого объема оперативной памяти хватит для комфортной офисной работы в Windows XP и 7, которая включает работу с текстом, таблицы, интернет, просмотр фото и видео, несложные игры. Да, и, кстати, если вы решить переходить на Windows7, вам придется доставлять памяти, поскольку 2 Гб может оказаться маловато, поскольку, скажем, работать в Photoshop вам будет тяжеловато, ввиду того, что компьютер будет долго думать. А если, вы будете работать на ноутбуке, то такое торможение сыграет еще и на времени работы вашего ПК от батареи, поскольку система часто будет обращаться к файлу подкачки, а потому будет работать жесткий диск и тратиться энергия.
    от 4-ех гигабайт для игр и тяжелых программ.
    Вот, пожалуй, на сегодняшний день оптимальный объем памяти. Именно такого варианта вполне вам хватит не только для офисной работы, но и для комфортного просмотра видео, редактирования фото, прослушивания музыки, и комфортной игры в современные компьютерные игры со сложной графикой.
    Правда, и в этом случае, система периодически будет обращаться к файлу подкачки, однако не так часто, как при объеме памяти в 2 Гб. Кстати сказать, если 4 Гб памяти установлено на вашем лэптопе, это для него самый идеальный вариант, поскольку система к файлу подкачки будет обращаться очень редко, что в конечном итоге экономит энергию. Правда, цена ноутбуков, имеющих ОЗУ на 4 Гб будет дороже, но за удовольствие, как известно, приходится платить.
    от 8-ми гигабайт, хватит на все!
    Это просто идеальный вариант для геймеров, предпочитающих самые последние компьютерные игры, с высоким разрешением. Кроме того, данный объем станет наилучшим выбором для тех, кто работает с ресурсоемкими программами.
    Дело в том, что система практически не обращается к файлу подкачки, а потому, его можно вообще отключить. Правда такой высокий объем ОЗУ имеет смысл, если на вашем ПК установлен процессор  Core i7 или Phenom II X4. 8 ГБ оперативы вам позволит использовать весь потенциал вашего ПК или ноутбука. Следовательно, для продвинутых геймером, необходимо устанавливать на ПК 8 Гб оперативной памяти, если же бюджет вам не позволяет этого, то 4 Гб также будет не плохим вариантом.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *