Сколько оттенков синего цвета различают в индии?

12 ответов на вопрос “Сколько оттенков синего цвета различают в индии?”

  1. mrGenesis Ответить

    Каждый, кто хоть раз бывал в Индии или хотя бы смотрел индийские фильмы, конечно, замечал, как красочно одеваются индийские женщины. Разнообразие пёстрых сари безгранично, однако какие-то цвета в одежде встречаются чаще, а какие-то реже. С чем это связано, и есть ли в этом какой-то скрытый смысл?
    Красный цвет очень важен для индуистов. Они используют его для значимых событий, таких как свадебные торжества, рождение ребёнка, всевозможные праздники. Красный — цвет не только парадной одежды; украшения в храмах, наряды статуй особо почитаемых богов, порошок синдур, который жених наносит на пробор невесты, тоже красного цвета. Если женщина умирает раньше своего мужа, её тело облачают в красное сари, чтобы в райских мирах она встретила его как невеста. Также считается, что красный цвет — это цвет богини Шакти, олицетворяющей силу.
    Оранжевый (шафрановый) — это прежде всего цвет огня. Он символизирует чистоту, прошедшую испытание огнём. Также он означает религиозный аскетизм, отказ от мирской жизни в мужской одежде и верность, вечную женственность и тепло домашнего очага — в женской. В старые времена одежду оранжевого цвета носили воины из касты раджпутов.
    Жёлтый — цвет, символизирующий знания и учение, счастье, гармонию, медитацию, силу разума. Это цвет весны, пробуждения ума. Одежду жёлтого цвета носят боги Вишну, Шива и Ганеша, а также служители культов. В некоторых регионах по традиции женщина должна носить жёлтое сари в течение семи дней после родов, так как жёлтый цвет считается очищающим.
    Зелёный символизирует мир и счастье, спокойствие ума. Это цвет природы, успокаивающий и одновременно радующий глаз.
    Синий — цвет силы, мужественности, власти, борьбы со злом. Многие индийские божества имеют одежду или кожу синего цвета. В некоторых регионах одежду синего цвета носят представители низших каст. Такая традиция связана с тем, что добыча синей краски индиго — дело нечистое и неблагодарное, и занимались им только самые бедные люди.
    Белый, согласно философии индуизма, представляет собой смешение основных семи цветов, и поэтому он несёт в себе частичку каждого из них. Он олицетворяет святость, чистоту, мир и знание. Белый — цвет богини знания Сарасвати, которая всегда одета в белое сари и восседает на белом лотосе. Другие известные индийские божества и их служители также имеют различные элементы белого в своих одеяниях. Вдовы в Индии носят простые белые сари как символ верности и аскетизма. Отличие вдовьего сари в том, что оно не имеет никаких украшений и вышивки, также вдова не имеет права носить браслеты, ожерелья и серьги. По-особому к белому цвету относятся на юге Индии. Здесь его воспринимают исключительно положительно и ассоциируют с распускающимся цветком лотоса.
    Особый смысл индийцы придают рисункам и орнаменту на сари. Одни из самых распространённых изображений — манго, рыба и слон. Манго символизирует изобилие и плодородие. Слон тоже олицетворяет плодородие, а ещё власть и воду. Рыба — знак изобилия. Этот рисунок также символизирует сверхъестественные способности. Огромной популярностью пользуются растительные орнаменты.
    В разные времена года и даже в течение всего дня хорошим тоном считается носить разные цвета сари. Например, с утра лучше всего белый цвет или светлые оттенки, а в ночное время — яркие, сочные цвета. В жаркий сезон принято носить зелёные и голубые оттенки, поскольку они визуально создают эффект прохлады. В сезон дождей носят естественные, природные цвета: жёлтый, бледно-зелёный, шафрановый, красновато-оранжевый, розовый.

  2. semagro Ответить

    Оригинальные шарфы нереальных цветов:
    ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШАРФЫ
    Многие наверняка слышали совет: чтобы понять, подходит вам какой-либо цвет или нет, нужно приложить наряд к лицу и посмотреть на себя в зеркало при дневном свете. Если лицо становится свежее, цвет ваш! А между тем, индийская женщина, выбирая палантин, аксессуары или что-то еще, всегда имеет в виду еще и закодированные в цвете смыслы. Об этом специальный обзор Exclusive Textile.

    Красный. В Индии это, без сомнения, один из самых благоприятных цветов. Вообще, любой цвет в этой стране связан с какими-то эмоциями. Красный же имеет оттенок чувственности, эротики, он несет в себе позитивную энергию – не случайно его называют цветом любви и плодородия. Красное сари одевают, чтобы защитить любовь, исполнить обет, обеспечить светлое будущее. Это цвет ассоциируется с Богиней Лакшми, которая приносит в дом изящество, красоту и любовь и обеспечивает все домашние нужды. Поэтому свадебная одежда невесты всегда красная, этот цвет увековечивает союз между двумя людьми.
    Оранжевый. Удивительно, но этот, казалось бы, насыщенный энергией цвет в Индии считается цветом религии. В оранжевом ходят монахи и другие аскеты, отказавшиеся от семьи ради духовной жизни, он символизирует смирение и самоотречение — в общем, обозначает причастность и уважение к древним индуистским ценностям. Интересно, что в штате Раджастан в оранжевом и золотом любят встречать Новый год! Для сравнения: европейские психологи считают, что этот цвет способен помочь восстановить силы и вызвать прилив энергии.
    Желтый. Разные оттенки желтого символизирует счастье, мир, медитацию, интеллектуальное развитие. Желтый помогает активизировать мысли и в то же время благоприятствует торговле – не случайно в желтом ходят купцы. В России говорят: желтого цвета не должно быть много. А вот в Индии никого не смутит исключительно желтое сари. Незамужние девушки, надевая одежду желтого цвета, надеются привлечь партнера и отогнать злых духов (которые, конечно же, не дремлют). В отдельных штатах в желтом ходят замужние особы в течение недели после рождения ребенка, в других желтое сари дарит невесте ее бабушка с материнской стороны в день свадьбы, при этом носить наряд надо будет в первые послесвадебные дни.
    Зеленый. Этот чудесный цвет любим почти всеми народами. Он символизирует саму природу, а, значит, надежду и новые начинания, радость и процветание, молодость. Изумруд (а он бывает самых разных оттенков от классического до травяного) — один из любимых в Индии драгоценных камней, сияние которого  там сравнивали с отливом перышек на шее попугая или в хвосте павлина.
    Голубой, синий. Как ни странно это звучит для россиянина, сине-голубой — это цвет кожи одного из самых любимых богов Индии Кришны, защитника гуманитарных ценностей и избавителя от напастей, и значит, своего рода намек на его присутствие. Синий и голубой среди индусов символизирует милосердие, сострадание и спокойствие. Интересно, что в средние века этот цвет, наравне с черным, нес в себе, в том числе, скорбь и дурные предзнаменования, но в дальнейшем эта ассоциация ушла в прошлое. В Западной Индии считается, что орнамент синего цвета защищает от сглаза.
    Пурпурный. Этот весьма популярный в Европе и России цвет – результат смешения красного и синего или фиолетового, к нему относят целую линейку оттенков — от сиреневого, лилового до цвета фуксии или малинового и бордового с синевой. На языке компьютерщиков это – «маджента», в русской истории – багряный. В Индии его значение противоречиво, как, собственно, и сам цвет, соединяющий горячую и холодную краски: в некоторых районах он символизирует грусть (и этим он близок к европейскому восприятию цвета), в других утешение. Но, конечно, все зависит от оттенков: к какому цвету-родителю (красному или синему) он ближе, такие смысловые оттенки в нем и появляются. Наряды пурпурного цвета надевают в дни некоторых праздников. Палантины и кашне всех оттенков пурпурного фантастически красивы и романтичны.
    Белый. Белый, как ему и положено, символизирует чистоту и считается воплощение света, и мужчины в Индии часто носят белое, хотя, как правило, в сочтании с одеждой другого цвета. Иное дело – индийская женщина. Если для европейской дамы белый – это цвет, то для дамы с полуострова Индостан это отсутствие цвета. Жизнь без красок для нее – трудный случай, поэтому белое сари оденет только вдова во время траура. К слову, это не такое уж и безрадостное для них событие: ведь душа супруга, покинув его тело, как считают индийцы, просто переселится в другое тело и начнет новую и, быть может, лучшую жизнь. Кстати, замужние женщины большинства штатов Индии никогда не носят ничего чисто белого (и это относится и к сари, и к палантинам и всему остальному), стараясь сочетать белый с красной, пурпурной, а иногда и желтой каймой или узорами. Сочетание белого с красным там считается классическим.
    Но не все с этим цветом так однозначно! Богиня знаний Сарасвати носит только белые наряды и восседает на белом лотосе, и вовсе не потому, что будто бы горюет по безвременно ушедшему супругу. Белое – цвет высшей индийской касты, это еще и символ знаний и чистоты. Кстати, в Индии различают пять тонов белого: слоновая кость, жасмин, августовская луна, августовское облако после дождя и перламутровый.
    Черный. Довольно редкий цвет наряда или украшений в индуистской части Индии. Для такой жизнерадостной и полной красок страны он обычно воспринимается негативно – как символ зла и свидетельство закрытости человека. Если вы поклонник черного, ничего не мешает носить наряды с вышивкой или, скажем, зеленой, красной, золотой каймой – тогда весь негатив снимается. Как ни парадоксально, этот же цвет используют и для того, чтобы отогнать зло. Вот такие бывают в жизни чудеса: то, что нас тревожит, служит еще и лекарством от тревоги – собственно, эту задачу выполняет черная точка на подбородке или под ухом (не путать с красной тилакой на лбу) – она, по мнению индусов, способна отвести дурной глаз. Впрочем, среди мусульман (а в Индии их немало) черный цвет любят и ценят, «черноту» называют украшением юности, а камни черного цвета считают талисманами.
    Коричневый. Этот, казалось бы, самый естественный цвет, присущий самой природе – коре дерева, земле, меху животных, не очень популярен в Индии – для индусов это цвет отмирающих листьев. Увы: там его считают одним из цветов траура. Но, если саму ткань украсить вышитыми орнаментами, коричневый вбирает в себя смысл узора. Впрочем, не будем забывать: мы-то с вами родились не на берегах великого Ганга или не менее великой Брахмапутры, и ничто не мешает нам воспринимать его так, как это делают европейцы: как цвет семейного уюта и безопасности, олицетворение человека, прочно стоящего на ногах, уважающего традиции и семейные узы.
    Ну, а в заключение добавим еще одну милую особенность индийского отношения к цвету. Жарким летом индусы предпочитают более прохладные и приглушенные, чем зимой, цвета: не ярко-, а светло-желтый, не оранжевый, а персиковый, не чисто зеленый, а цвет мяты и т.д. А в сезон дождей нередко носят палантины зеленого цвета, на которых изображены символы процветания и радости — с надеждой, что скоро закончатся дожди и наступит богатый плодородный сезон.
    Надежда Скалон специально для ExclusiveTextile.
    Шелковые шарфы всевозможных цветов:
    КУПИТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ШАРФЫ

  3. Hardin751 Ответить

    Цвет издревле считается символом, вспомним о черном цвете в нашей культуре – это цвет для похорон, а белый для свадеб, а в Индии на свадьбах доминирует красный. В культурах народов разные цвета интерпретируются по разному, Индия вообще страна цвета, но большего разноцветья, чем в Раджастане редко где встретишь.
    Цветовой символизм в одежде Раджастана представляет собой очь интересный аспект культуры и использование цвета в этом качестве широко распространено почти во всех видах раджастанской одежды и украшений, что вызывает у индийцев определенные культурные, религиозные и климатические ассоциации.
    Каждый цвет воплощает сложные и важные связи с конкретным периодом времени, местом и региональными особенностями. В Индии в целом традиции крашения тканей и цвета украшений достаточно древние, считают даже, что Индия является родиной цветного текстиля, что обусловлено богатством минеральных и растительных ресурсов, которые шли на изготовление натуральных красителей с незапямятных времен. Цвет в Индии тесно связан с эмоциями. Цвета являются важным средством передачи настроений, времен года, религиозных особенностей, обычаев и церемониий. Ритуалы и обряды отмечены разнообразными оттенками, каждый из которых несет традиционную смысловую нагрузку.
    Даже в наше время разные цвета в Раджастане используются для идентификации общин и социального статуса индивида.
    Цвета в костюмах раджастхани делятся на две категории в зависимости от жизненного цикла человека, учитываемого при их использования – пукка и кача.
    Качча (Kachcha) или временные, преходящие цвета используются незамужними девушками и замужними женщинами, вдовы же могут использовать только пакка или пукка (pakka, pukka) или постоянные, неизменяемые цвета. Качча цвета, таким образом, символизируют собой временной этап семейного цикла, вдовство является уже свершившимся и потому постоянным этапом в жизни женщины.
    Яркие и жизнерадостные красный, желтый, попугайно-зеленый, оранжевый шафрановый и некоторые другие цвета, отноятся к качча, а паккаа цвета – серый, коричневый, темно-зеленый, темно-синий и бордовый.
    Красный цвет очень популярен в раджастанском костюме и считается благоприятным, обозначая жизненные силы, благополучие и радость. Традиционно красную краску получали из корня растения manjit. Этот цвет символизирует кровь или силы человеческой жизни. Красный цвет также является признаком семейного положения женщины. Замужние женщины используют красную киноварь sindur что бы ставить бинду на лбу как украшение или наносить красную полосу на пробор, что является символом их замужества. Этот цвет также обозначает эротические коннотации и активно используется как в свадебных церемониях, так и во время брака.
    Белый цвет символизирует чистоту и считается воплощением света. Белый цвет в Индии считается мужским, и активно используется мужчинами во всех частях костюма с ног до головы. Лично встречала в Раджастане и соседнем Гуджарате довольно много мужчик одетых исключительно в белое – белый дхоти, курта, тюрбан, их фото есть на индонете. А вот замужние индиански никогда не будут носить одежду белого цвета. Индианки часто носят сочетание красного и белого, представляющее собой аспекты мужского и женского пола. Белый цвет, как таковой, символ простоты и отрицания роскоши. Белый цвет также цвет смерти, погребальные покрывала всегда белые. Священники также активно используют белый для религиозных обрядов и одежды, иногда комбинируя его с другими цветами в виде, например, цветной каймы.
    Оранжевый цвет (kesariya), шафрановый и другие оттенки желтого широко используются в одежде и мужчин и женщин с самых древних времен, он считается благоприятным. Первоначально краситель получали из драгоценных листьев шафрана и в прежние времена это был отличительный и редкий цвет. Позднее раджпут сделал оранжевый любимым цветом в своей одежды. Этот цвет использовался в свадебных одеждах и был символом храбрых воинов, которые погибли, сражаясь на поле боя. Раджпуты одевали оранжевые одежды, когда шли на бой, в котором не могли победить. В Раджастанской культуре кесария карма (оранжевый поступок или действи) синонимично смелому или мужественном поступку. Оранжевым браком также назвались браки, направленные на союз для защиты различных земель и королевств. Желтый кроме того является частью всех религиозных обрядов так как представляет бога солнца.
    Символизм вышеупомянутых цветов и их энергии проявляется в том как они будут интегрированы в повседневной одежде жителей Раджастана, особенно женщин. Некоторые цвета и дизайна, также отвечают за отдельные сезоны и праздники. Оранжевый и золотой являются предпочтительными по случаю нового года или месяца чайтх. Весной и летом предпочтителен kapasi или светло-желтый, светло-персиковый и мотиа – жемчужно-розовый, так как считается, что эти цвета лучше охладжают. Для сезона дождей считается лучшими зеленые одежды, которые изображают процветание земли и радость, в это сезон носят зеленые покрывала дупатта. Касувуд или красный платок одхна носят во время тидж, праздника когда женщины моляться за здравие своих мужей и благополучие семьи. Праздник дивали – праздник огней оживиляется красным и желтым цветом. Раджпутские женщины обычно носят темно-фиолетового одхни на Дивали. Таким образом, каждый цвет имеет свое собственное специфическое значение в раджастанских костюмах.
    Кроме того, естественно цвет сочетается с орнаментом, который привносит дополнительное значени и может указывать на конкретное событие, о чем я уже писала в статье Одежда Раджастана

  4. 1migro1 Ответить

    Продолжаем читать статью с сайта Михалкевича на народ.ру
    Сегодня Древняя Индия, Иран и Египет.
    Картинки, как всегда, подобраны мной из интернета.

    Древний Восток. Индия.
    В древней Индии было 2 цветовые системы:
    1) Архаическая или троичная. Цвета: Красный, Белый, Черный.

    2) Ведичная, или система основанная на Ведах.
    Следующие цвета: Красный (восточные лучи Солнца), Белый (южные лучи), Черный (западные лучи), очень черный (северные лучи), Невидимый (центр).

    Убранство дворцов выполнялось в трех основных цветах: Белый, Красный, Золото (иногда добавлялись Синий и Голубой)

    Традиционные основные цвета в древней Индии: Белый, Красный, Черный, Желтый и Синий. (Картины Рериха наиболее точно передают традиционный колорит древней Индии)


    Индия
    Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде (комментарии Шанкарачарьи): “красный цвет (материального) огня – цвет первоогня, белый цвет (материального) огня – цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня – цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем, видоизменение – это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны” (цит. по В. Тэрнеру, 1983). Согласно Чхандогья Упанишаде, весь мир трехцветен (трехчастен). Так съеденная пища распадается на три части: самая тяжелая, темная часть (черный) становится калом; средняя часть превращается в плоть (красный); и, наконец, наиболее легкая часть становится мыслью (белый). То же верно и в отношении выпитой воды, распадающейся в организме человека на три части: мочу (черный), кровь (красный) и прану (белый).
    В другом философском произведении Санкхьякарике Ишваракришны три “основных” цвета соответствуют трем гунам или “нитям существования мира” – саттва, раджас и тамас. Гуна саттва означает “бытие”, ее цвет белый, символизирующий чистоту и безмятежность. Вторая гуна – раджас (красный) представляет собой активное начало, порождающее карму. Третья гуна – тамас (черный) может быть понята как состояние сдавленности, заторможенности, склонности к летаргической апатии.
    На этих примерах видно, что в Древней Индии “основные” цвета являлись символами главных мировых (космических) сил, составляющих частей мироздания (см. также Махабхарату, Рамаяну и др.).
    Основа основ для древних индийцев – солнце (Брахман, главная веда и высшее божество) не имеет определенного цвета, может постигаться только в мышлении, а не чувственно. Оно содержит в себе любые цвета, точнее, порождает их. Отсюда существует понятие “невидимого света”, “черного солнца” и др.

    Свет и тьма (белый и черный) понимались как единство, тьма являлась инобытием света. В “Ригведе” это единство выражено следующим образом: огонь, чистый и яркий в небе, оставляет черные полосы на земле (или обгоревшем предмете); дождь, черный в небе (в виде дождевых облаков), становится прозрачным на земле (М. Schneider, 1946).
    Более низкие по рангу божества имеют определенный, устойчивый цвет (Махабхарата). Цвет богини любви – белый, смерти (Кали) – черный и красный, богини материнства – красный, т.к. она связана с принципом творения, активности, который выражается красным цветом (H. Zimmer, 1946). В целом, добрые боги и силы обозначались белым цветом, а злые – черным или сочетанием черного и красного.

    Глаза Кали
    Цветовой символизм древних народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта.
    (Ссылка на статью)
    Во многом сходный характер цветовой символики мы встречаем и у древних народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта.
    Одним из самых распространенных культов у народов, живших на этих территориях, был культ солнца, света, а также наиболее близкого подобия солнца – огня (зороастризм). Как и в Древней Индии, солнце почиталось верховным божеством, источником жизни и блага. Поэтому отношение к тому или иному цвету зависело от того, насколько он был “солнечным” – светлым и ярким. Цветами, в наибольшей степени похожими на солнечный свет были белый и золотой (желтый). Поэтому эти цвета считались божественными. Они были цветами богов, священных животных, жрецов и т.д.

    Священным цветом почитался и красный. В Египте красный лотос был символом крови, пролитой Осирисом. Как и в Китае, этот цвет считался цветом благородного сословия, воинов, царей. Однако отношение к красному не было однозначным. Для ветхозаветных евреев красный означал кровопролитие, войну, вину и грех (M. Farbridge, 1922). Красный символизировал и гнев Иеговы. Следует также отметить, что древнееврейское слово “чувство” или “страсть” происходит от глагола quin’ah (“краснеть”).


    Осирис – бог произрастания и царства мертвых изображался зеленым цветом, который, по мнению Х.Э. Керлота (1994), содержит две противоположные тенденции: жизни и смерти, т.е. является амбивалентным символом. Зеленый, по данным J.G. Frazer (1911), входил в любимое цветовое сочетание древних египтян: зеленый – белый – красный.

    Важное символическое значение в Древнем Египте имел голубой или синий цвет, соответствующий истине (H. Bayley, 1912). В связи с этим, особо ценился синий камень лазурит. Этот же цвет символизировал небо – жилище Ра (верховного Бога Солнца).

    Черный считался цветом злых демонов, дьявола. Как и в других культурах, ему приписывались, как правило, негативные значения – зла, греха, несчастья и т.д.

    Таким образом, цветовая символика народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта не имела сколь либо существенного своеобразия или отличий по сравнению с другими народами Древнего мира. Цветовая триада являлась господствующей, и значения, составляющих ее цветов аналогичны уже нам известным. Можно отметить, более выраженную амбивалентность красного цвета (у древних евреев), но не выходящую за рамки его традиционных значений.

  5. Chivoliruk Ответить



    Происхождение пигмента

    История происхождения пигмента ‘желтый индийский’ окутана загадками и легендами. Долгое время считалось, что пигмент получают из мочи коров, специально откармливаемых листвой дерева манго. Эта версия появилась благодаря специфическому запаху готового пигмента, но насколько эта версия правдоподобна – неизвестно. Известно лишь, что секрет производства знал и хранил некий ‘Англичанин из Калькутты’.
    В 1883 году мистер Махараджи в письме ‘Королевскому обществу искусств Англии’ описал процесс получения пигмента. На северо-востоке Индии, в штате Бихар коров кормили молодыми листьями манговых деревьев, из-за чего урина становилась яркого желтого цвета. Её собирали и выпаривали жидкость, получившийся пигмент формовали в шары. Европейские импортеры разбивали шары и отделяли зеленоватые и желтоватые части смеси.

    Эта версия была принята как факт и ещё довольно долго пересказывалась и перепечатывалась в различных изданиях и трудах, в том числе весьма уважаемых авторов. В конце 19-го века – начале 20-го века корова в Индии была признана священным животным и такой способ получения пигмента стал вызывать массу вопросов.
    На самом деле, сомнения относительно этой версии были всегда. Например, французский художник Жан Мериме в книге «Искусство живописи маслом и фрески», выпущенной в 1839 году, дал более правдоподобное описание процесса производства. Он писал: ‘Много лет английские торговцы снабжали нас ярким желтым пигментом, аналогов которого нет в Европе. Мне удалось выяснить, что такой цвет производит некий англичанин в Калькутте, но он держит секрет производства в строжайшей тайне. Я встретил натуралиста, путешествовавшего по Бенгалии и хорошо знавшего этот регион, который утверждал, что пигмент скорее всего добывают из дерева или крупного кустарника под названием мемецилон (memecylon tinctorium), листья которого издавна использовали местные жители. А запах пигмента, полученного из листьев, очень напоминал запах урины коров, это позволяет сделать вывод, что пигмент для цвета ‘индийский желтый’ имеет растительное происхождение.’
    В 1844 году химик из Шотландии Джон Стенхаус изучил пигмент ‘индийский желтый’, он провёл полный химический анализ и не обнаружил следов аммиака или азота (которые должны были быть в составе, если пигмент действительно произведен из мочи парнокопытных), что подтвердило версию о растительном происхождении пигмента.
    В 2004 году британский журналист Виктория Финли попыталась проверить животную теорию происхождения. Единственным печатным источником было то самое письмо 1883 года от мистера Махараджи из Калькутты. Финли искала документы в Индийской библиотеке в Лондоне и в Национальной библиотеке Калькутты, но не нашла абсолютно никаких упоминаний о способах производства пигмента. Местные жители также никогда не слышали о практике добычи пигмента из урины животнх. Виктория Финли предположила, что эта легенда была придумана, чтобы завысить стоимость пигмента в Европе.
    Свойства цвета
    Желтый индийский – теплый прозрачный цвет. Когда смешивается с синими цветами, даёт множество оттенков зеленого. Когда смешивается с красными цветами, получается прекрасный оранжевый цвет.


    Наше время

    Как бы то ни было, натуральный пигмент давно был заменён на синтетический аналог с таким же теплым желтым оттенком.
    В продукции Royal Talens цвет «желтый индийский» производится на основе пигмента, имеющего максимальный уровень светостойкости – от 100 лет при музейных условиях хранения.

    Цвет желтый индийский представлен в следующих сериях продукции Royal Talens:
    Акварельные краски Royal Talens Rembrandt, цвет 244 (ссылка на каталог MPMART.ru)
    Масляные краски Royal Talens Van Gogh, цвет 244 (ссылка на каталог MPMART.ru)
    Масляные водорастворимые краски Royal Talens Cobra, цвет 244 (ссылка на каталог MPMART.ru)
    Статья подготовлена на основе материалов сайта http://www.royaltalens.com

  6. vic67_67 Ответить

    СЕМЬЯ СИНИХ ЛЮДЕЙ
    Одним из первых зафиксированных случаев появления людей с синей кожей считается семья Фугейт, которая жила еще в 19 веке.
    Французский сирота Мартин Фугейт прибыл в Америку и поселился в штате Кентукки. Там он встретил свою судьбу, Элизабет Смит, у нее в отличии от ее будущего супруга кожа была не синяя, а очень бледная. Некоторые источники утверждают, что у обоих супругов кожа была синего цвета. Эту свою особенность они передали четверым из семи, рожденным в браке, детям.
    Семья Фугейт на протяжении почти двух столетий вела затворнический образ жизни, практически не выезжая из своего поселения, которое располагалось в удаленной части штата. За это время они породнились с немногочисленными семьями, жившими по соседству.

    Узнали о существовании людей, с кожей цвета индиго, случайно.
    В 1958 году у одного из потомков Фугейтов, Люка Комбса, заболела невеста, он привез ее в госпиталь, который находился при университете штата Кентукки. Естественно, что докторов больше заинтересовал жених, чем его больная невеста.
    Несмотря на непривычный синий цвет кожи, почти все члены семьи Фугейтов и их потомки дожили до восьмидесятилетнего возраста и отличались замечательным здоровьем, и очень редко обращались за помощью к докторам.

    ПОЧЕМУ КОЖА У ЛЮДЕЙ СИНЯЯ
    Синей кожа становится из-за присутствия в крови повышенного содержания, свыше одного процента, метгемоглобина. Метгемоглобин – это форма гемоглобина, в которой железо Гема находится в трёхвалентном состоянии и способно плотно связываться с формулой кислорода. В связи с этим метгемоглобин плохо переносит кислород от легких к тканям организма, что способствует развитию тканевой гипоксии, кожа приобретает синий оттенок.

    ВРОЖДЕННАЯ И ПРИОБРЕТЕННАЯ МЕТГЕМОГЛОБИНЕМИЯ
    Метгемоглобинемия может быть врожденной и приобретенной. При врожденном заболевании уровень метгемоглобина в крови составляет от 20 до 50%.
    Метгемоглобинемию можно и приобрести. Провоцирует развитие этого заболевания злоупотребление такими лекарственными препаратами, как:
    фенацетин,
    метоклопрамид,
    оксид азота,
    новокаин,
    нитроглицерин,
    нитропруссид
    парацетамол,
    перманганат калия
    и другие.
    Метгемоглобинемия также развивается при отравлении такими веществами, как:
    бутил нитрит,
    нитрат серебра,
    анилиновые красители,
    изобутил нитрит,
    нафтален,
    хлорбензол,
    нитрофенол,
    тринитротолуол.
    Посинеть также можно и от обыкновенных продуктов и воды, в которых находится повышенное содержание нитратов.
    Будьте более требовательны к выбору продуктов питания и не злоупотребляйте лекарственными препаратами!

  7. ДмитрийЕ Ответить

    По истечении времени изучения иностранных языков не многие из нас задумываются о значении цвета в стране изучаемого языка. Скорее, это нас волнует меньше всего. Но при этом, не многие знают, что это очень важный момент, потому что в ежедневной жизни, цвета воспринимаются нами как символы.

    Как правило, если вы хотите сдаться в плен, нужно поднять белый флаг – цвет парламентеров и нейтралитета. В то же время, в Индии, Китае и Японии это цвет траура, смерти, несчастья.  Для этих народов непонятно, как европейцы надевают белые подвенечные платья и ассоциируют этот цвет с чистотой, младенцем, ангелом, торжественностью. А еще белый – это цвет мира, символизируемый белым голубем.
    Что касается красного цвета – так для народов Дальнего Востока это символ любви, рождения, жизни, возвышенных чувств, а также, символизирует удачу и праздник. В Китае красный цвет носят невесты как символ выносливости и веры, а в Индии он символизирует чистоту. Европа же, наоборот, видит в этом цвете грех и жертвенность. Для жителей Южной Африки это цвет скорби, а для Австралийских аборигенов – цвет земли. В США и Японии красный цвет символизирует опасность и террористическую угрозу, как это ни странно кажется для китайцев, ведь для них это цвет счастья. Также для японцев красный – это цвет гнева и ярости, поэтому в мультиках их показывают сильно краснеющими в гневе. Во Франции – это цвет аристократов, а у египтян этот цвет ассоциируется с трауром.
    Синим цветом принято считать цвет неба, спокойствия, мира. На западе это цвет терпения, свободы, прогресса и единства. Для Европы синий – это божественный цвет, гармония, единство, преданность. Для Ирана – напротив – цвет скорби. Для Иудаизма – священный цвет. В Китае – символ бессмертия. Голубой цвет в Египте – истина и добродетель, а для США – мужественность, именно поэтому этот цвет присутствует на их флаге. И понятно, почему Япония смотрит на Америку по-особенному, ведь для японцев голубой – подлость и мошенничество.
    Первое, что ассоциируется с желтым цветом – это солнце. Этот цвет яркий и бодрящий, летний и вдохновляющий. Поэтому цвет такси в США желтый – стремительность, движение и проворство. Что касается Запада – для этого народа желтый как позитивный, солнечный цвет радости и счастья, так и негативный – он может символизировать зависть, предательство и бесчестность. Для Индии, Китая и Японии этот цвет ассоциируется с солнцем и золотом. В Китае желтый предназначен для членов имперской семьи и двора, цвет богатства и счастья, а в Индии этот цвет отождествляется с торговлей, удачей и сделками.  В Японии это цвет изящества и грации. Ну а в Египте и Иордании желтый цвет можно лицезреть на похоронных процессиях и в период траура.
    Зеленым принято считать здоровье, выносливость, этот цвет расслабляет нервную систему, успокаивает глаза, понижает давление и подавляет аппетит. Он также широко используется в дипломатии для выражения баланса, безопасности и умеренной щедрости. В западных культурах он символизирует молодость, рост и свежесть. И, как ни странно, в англо-саксонских странах зеленый означает жадность, амбиции и престиж – ведь это цвет доллара. В англоязычных странах он ассоциируется с завистью,  — «Позеленел от жадности» — дословный перевод американского выражения «To be green with envy». Для Китая зеленый – предательство и изгнание, а в Индии он тесно связан с исламом. В Ирландии зеленый – это цвет лепреконов и ассоциируется с четырехлистным клевером. Как повелось издавна, американцы никогда не договорятся с французами, ведь зеленый в Америке – это безопасность, а во Франции он символизирует преступность.
    Смесь желтого и красного – оранжевый – должен стимулировать мозговую активность и аппетит. В Европе это теплый воодушевляющий цвет, он обращает на себя внимание своим ярким пламенным обаянием. Также оранжевый для европейских стран – символ сбора урожая и достигнутых успехов. В Нидерландах это национальный цвет, один из самых популярных среди граждан. В Индии этот священный для индусов цвет ассоциируется с шафраном. А в Ирландии оранжевый имеет религиозный подтекст, связанный с протестантизмом.
    Черный, наверное, самый техничный среди всех цветов. Его изысканность и холодность, как правило, усиливает остальные цвета. Черный – это отсутствие отраженного света, часто ассоциируется с пустотой. Для западных культур черный – это дерзкий, холодный и тревожный цвет. Он несет драматический, сексуальный, мистический и утонченный подтекст, олицетворяет зло, разрушение и смерть. Черный подчеркивает авторитет и элегантность, поддерживая тем самым стиль и статус. В Китае этот цвет носят мальчики, в Индии, наперекор Европе, этот цвет считается восстановителем баланса и здоровья. Он имеет положительное значение, олицетворяет любовь, счастливый брак, семейное счастье, даже здоровый сон и спокойствие. Но в Таиланде, хоть он практически соседствует с Индией, это цвет неудач. А арабы говорят: «Значительную часть жизни человек проводит в темноте ночи, под ее черным покрывалом».
    Как Вы заметили, наиболее противоречивы взгляды Дальнего Востока и Америки, об этом не следует забывать при общении с представителями этих культур. Мы надеемся, наша статья поможет Вам, т.к. цвета, казалось бы, мелочь, так часто игнорируемая путешественниками, несет в себе намного большее значение, чем нам кажется. Соответствие культурным ценностям Вашего пункта назначения позволит избежать неприятных ситуаций, представит Вас в правильном «цвете» перед иностранцами и увеличит шансы на успех в бизнесе.

    © aleksundra.com 2011 — 2020
    Главная
    Коллектив
    Статьи
    Клиенты
    info@aleksundra.com


  8. mode1 Ответить

    Posted on Сентябрь 26, 2014
    by seveliya
    В Индии и Китае с древности и по сегодняшний день существуют развитые системы цветовой символики. Учения о цветах считаются эзотерическими и в полном объеме передаются только посвященным. Отдельные фрагменты этих учений содержатся в дошедших до нас памятниках философской и религиозной литературы.
    Три цвета – белый, чёрный, красный – имели большое значение  для жителей Востока.
    Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде: «красный цвет (материального) огня — цвет первоогня, белый цвет (материального) огня — цвет первичных вод, чёрный цвет (материального) огня — цвет изначальной земли. Так в огне исчезает всё то, что, обычно, зовется огнём, видоизменение — это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны». Согласно Чхандогья Упанишаде, весь мир трёхцветен (трёхчастен).
    В  восточной символике цвет выражал социальный статус: каждой социальной группе соответствовал свой цвет. В Китае жёлтый цвет считался священной привилегией императорской фамилии. Цвета делились на «благородные» и для простого народа, как об этом говорится в «книге песен» («Ши цзин»). В Индии жрецы (брахманы) носили одежду белого цвета, воины и правители — красного, торговцы и ремесленники — жёлтого, слуги -чёрного цвета.
    Красный цвет.
    В Китае красный цвет воспринимали как радостный, праздничный.  Красный олицетворял не только жизненную силу и активность, но ещё и красоту. Недаром по праздникам китайцы надевали красные одежды, и невеста облачалась в алый наряд.
    В Индии тоже красный цвет символизирует чистоту и часто на свадебных церемониях можно встретить красные платья.
    В Японии, где до сих пор существует культ солнечной магии, красный цвет ассоциируется с солнцем, приносящим урожай и благоденствие. Японцы верят, что красный оберегает от злых сил, болезней и несчастий. Множество древних храмовых построек имеют красный цвет. Самыми известными из них являются главный зал замка Сюри, а из современных построек — Токийская телебашня. Красным цветом также окрашивали различные праздничные сувениры и обереги.
    Белый цвет.
    В древней Индии белым цветом было отмечено южное направление и ритуальные гимны. Кроме того, белым цветом в индийской философии кодируются ключевые понятия «шунья» и «саттва». Шунья означает душевную пустоту – отсутствие страстей, эмоций, восприятий, даже восприятия собственного «я». Достигший такого состояния превращается в святого, бодхисаттву. «Саттва» — понятие, близкое «шунье». Оно означает чистоту и безмятежность.
    В Китае и Индии белый цвет часто являлся визуализацией философских понятий. Например, понятие «дао», созидающее, но не имеющее физического проявления, во многом связано с белым цветом. Если обратить внимание на искусство даосов, то мы увидим такие символы, как белые аисты, белые журавли и хризантемы.
    В Китае придавали белому и более простые значения – это был знак Запада, осени, металла.
    В Японии и других азиатских странах это цвет смерти. Он ассоциируется с белой гвоздикой, которая означает смерть. И в большинстве восточных стран на похороны принято одевать белое.
    Чёрный цвет.
    Чёрный цвет имел двойственное значение. В зависимости от обстоятельств он нёс в себе радость или зло.
    Восточная мифология связывает чёрный цвет с женским началом, поскольку это цвет Праматери-Земли; кроме того, женщинам приписывалась пророческая и колдовская сила в большей мере, чем мужчинам.
    Образуется цепочка символов чёрный – женщина – любовь – смерть – тайна – магия.
    В Японии чёрный — символ благородства, возраста и опыта, недаром знак высшего мастерства в восточных единоборствах — чёрный пояс.
    В Индии считается, что чёрный восстанавливает баланс и здоровье. В Таиланде – это цвет неудач.
    Основа основ для древних индийцев — солнце (Брахман, главная веда и высшее божество) не имеет определённого цвета, может постигаться только в мышлении, а не чувственно. Оно содержит в себе любые цвета, точнее, порождает их. Отсюда существует понятие «невидимого света», «чёрного солнца» и др.
    Контраст черного и белого олицетворяет не просто два начала — женское и мужское, но непрестанную смену жизни и смерти, света и тьмы.
    К триаде цветов восточные культуры добавили ещё синий (зелёный) и жёлтый. Понятия синего и зеленого были взаимозаменяемы, а чёткого различия в цветовых обозначениях этих двух цветов не было, возможно, потому, что зелёный рассматривался как порождение синего.
    Зелёный цвет.
    Упоминания о зелёном цвете впервые появляются в мифах древнего Китая.
    Зелёный у китайцев считался благодатным цветом: он символизирует восточное направление горизонта, а также весну, молодость, дерево, планету Юпитер и «Зеленого дракона Цинлуна». Также зелёный защищал от нечисти и был покровителем источников богатства.
    В традиционной культуре Японии зелёный цвет – один из самых любимых.
    Символика его целиком положительна. Он означал энергию, плодородие, природу, радость, свободу и надежды на счастливое будущее. Очень любят в Японии сочетание белого и зелёного.
    С давних времён японцы преклонялись перед деревьями и обожествляли их. Некоторые верили, что деревья имеют душу, и что боги сошли с небес по огромным деревьям. В Японии имеется много синтоистских храмов, где есть столетние гигантские деревья. Они опоясаны соломенными поясами, которые означают, что деревья священны.
    Жёлтый цвет.
    Жёлтый цвет всегда считался атрибутом императорского дома, поэтому особо почитался.
    В древнем Китае жёлтый был цветом земли (Кунь), женского начала
    (Инь), символом императорской власти и собственно Китая, но также и знаком обители мёртвых, которую называли «Жёлтыми ключами». Но в то же время жёлтый журавль был символом бессмертия.
    В Японии он означает смелость и силу. Этот цвет считается символом семейного очага и брака, благополучия и богатства.
    В древней Индии жёлтый был едва ли не самым ценным светом, поскольку он ассоциировался с золотом. Будда родился с золотым телом и сразу после рождения сделал десять шагов, после чего в следах его ног выросли жёлтые цветы. Когда царевич Гаутама стал Буддой (Просветлённым), он возглавил общину учеников-монахов, которым полагалось носить жёлтую одежду. И по сей день адепты буддизма одеваются в жёлтое.
    ***
    Сравнивая содержание цветовых символов у первобытных народов с цветовой символикой Древней Индии и Китая, можно сделать вывод о его принципиальном сходстве, а значит и единстве корней цветового символизма у самых различных культур, разделенных между собой во времени и пространстве.

    Ирина Базан

    Использованная литература:
    Б. Базыма «Цвет и психика». Монография.
    Мария Бриль «Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать».
    Л.Н. Миронова «Семантика цвета в эволюции психики человека. Проблема цвета в психологии».
    Е. Монастырская «Символика цвета».
    Т. Антропова «Интернациональный язык цвета» (ч.4.).
    Поделиться “Цвет в восточной культуре”
    Facebook
    Twitter
    Google+
    VKontakte
    E-mail

    Читайте похожие статьи:

    5 популярных ошибок при выборе цвета свадьбы

    Психология цвета в рекламе

    Эпоха алхимии

    Как цвет влияет на покупки

    Какого цвета настроение?

    Учение о цвете Й.В. Гете

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *