Сколько раз в месяц должны мыть полы в подъезде по закону?

11 ответов на вопрос “Сколько раз в месяц должны мыть полы в подъезде по закону?”

  1. писюН@стiк Ответить

    Основные правила и нормы касаемо уборки в многоквартирных домах прописаны в статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Однако, на практике часто возникают ситуации, когда уборщики не приходят или выполняют свою работу ненадлежащим образом.
    В результате этого жильцы дома вынуждены самостоятельно проводить уборку, организуя собственный график. По закону делать они этого не обязаны. Написать жалобу можно напрямую в ЖКХ, но добиться своевременности и качества выполняемых работ не так просто, как кажется на первый взгляд.
    ЖКХ назначает на каждый из участков специального уборщика. В зависимости от загруженности и населенности населенного пункта работник обслуживает от 3 до 10 и более домов. Именно поэтому претензии касаются частоты уборки. Решить эту проблему возможно только при установке специального постановления от руководящих должностей. Если же уборщика нет совсем, то это является прямым нарушением законодательных норм Жилищного Кодекса.
    Не только Кодекс регулирует нормативы уборки подъездов многоквартирных домов.Также данный вопрос рассмотрен в:
    ГОСТе 51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги и обязанности”;
    Постановлении от 27.09.20013 “Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда”;
    Постановлении от 3.04.2013 №290.
    Работники ЖКХ руководствуются именно этими актами при совершении уборки. В них прописывается, за кем закрепляются определенные участки, частота проводимых работ, сколько времени выделяется на определенный подъезд. Оспорить эти нормы и правила, если даже жильцы не удовлетворены тем, как часто приходит уборщица и насколько хорошо выполняет свою работу, не получится.
    Если же жильцы докажут официально, что уборка проводится неудовлетворительно, или же сотрудник скрывается от выполнения обязанностей, то жалобу подавать можно. Заявление от жильцов с адресами и подписями заявителей пишется на имя начальника.
    Не обязательно должны быть собраны все подписи, но лучше, чтоб документ подписало максимум людей. В таком случае жалоба носит первоочередной характер. Начальник ЖКХ согласно постановления и актам касаемо уборки домов вправе за это не только выписать штраф сотруднику, но и уволить его за халатность.

    Виды работ

    Работы по уборке происходят не только на лестничной площадке. Включены лифты, чердаки, подвалы, коридоры около дверей в квартиры. Также обязательна уборка других помещений, например, подсобных или технических, которые не являются собственностью жильцов.
    Компания, проводящая работы, обязуется выполнять минимальные действия для обеспечения чистоты и порядка в многоквартирном доме. Не стоит думать, что уборщица будет каждый день мыть полы или протирать идеально стены сразу после того, как их изрисуют вандалы баллончиками.
    Постановление №290 определяет порядок и периодичность уборки. Очищение и влажная уборка проводятся на таких участках:
    лестничные площадки;
    двери к щиткам для подачи и распределения электроэнергии по квартирам;
    ящички для писем и квитанций;
    коридор и лестничные площадки;
    тамбуры;
    лифты;
    подоконники;
    решетки окон.
    Именно на осуществление этих действий идет основная часть денег, которые выплачивают жильцы. Работы по влажной уборке проводятся чаще всех.

  2. Dj SamiRus Ответить

    В нашей управляющей компании поменялось начальство. После этого подъезды в доме стали убирать плохо. Раньше постоянно подметали и мыли. А теперь на лестничных площадках и маршах мусор лежит неделями. Но правила уборки, наверняка, остались прежними. Хотелось бы узнать, сколько раз в неделю положено наводить порядок в подъезде и куда жаловаться?
    Вера Ананьева. Юго-Западный округ.
    Как сообщили в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы, в подъездах жилых домов уборкой должна заниматься обслуживающая жильцов компания. Например, дирекция единого заказчика (ДЕЗ), государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Жилищник», частная управляющая фирма или другая организация.
    Периодичность всех работ по уборке подъезда утверждена в приложении 8 «Работы по уборке лестничных клеток жилых домов и обслуживанию мусоропроводов» к постановлению правительства Москвы № 465 от 4.06.96 г. , а также в распоряжении департамента ЖКХ Москвы № 05-14-57/3 от 4.03.13 г. (см. таблицу).
    По нормам в уборку лестничных клеток входит: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов; обметание пыли с потолков; влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, перил, шкафов для электрощитков, почтовых ящиков); подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
    Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. Если во время осмотра мусоропровода найдены повреждения и неисправности (например, неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение вентиляции, образование трещин возле клапанов), тогда коммунальные службы должны сразу же все отремонтировать.
    Эти правила являются обязательными для собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, для организаций и физических лиц, выполняющих санитарное содержание на условиях подряда.
    Если нормы не выполняются, тогда нужно жаловаться на свою управляющую компанию в районную управу или префектуру своего округа. Кроме того, сообщения москвичей принимаются на интернет-портале столичного правительства «Наш город» (gorod.mos.ru). Чтобы оставить жалобу на портале, нужно сначала зарегистрироваться. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий (не более 700 знаков с пробелами – определить объем поможет счетчик знаков). При желании можете загрузить не больше пяти фотографий с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Официальный ответ обычно размещается в срок от трех до пяти дней под опубликованной здесь жалобой.
    Жильцы могут также направить письмо в Мосжилинспекцию – обычной почтой или привезти лично по адресу: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19. Или отослать с помощью специальной формы на сайте (mgi.mos.ru).
    В жалобе надо указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, а также контактный телефон (желательно городской). Под обращением обязательно должна быть личная подпись. Проблемы, не терпящие отлагательства, должны рассмотреть и решить в срок от одного до пяти дней. Остальные вопросы – до 30 дней с даты регистрации обращения.
    Публикуем основные нормы уборки подъезда в жилом доме.

  3. *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Ответить

    Существующий закон четко регламентирует периодичность, сроки исполнения, а также требования к тому, как должны убираться места общего пользования и лестницы. В специальных документах содержится информация об эксплуатационных и технических условиях содержания подобных помещений. Поэтому каждый работник таких служб, зная принятый закон о поддержании порядка в местах общего пользования, знает, сколько раз в месяц он должен убираться в подъезде.
    Согласно существующей документации, которую определяет соответствующий закон, жильцы  не обязаны производить уборку и мытье мест общего пользования, а также нанимать уборщицу для наведения порядка. Такие работы должны выполнять работники специализированных организаций, с которыми заключен соответствующий договор, образец которого можно взять в управлении.

    Содержание документа

    В этом договоре размещена информация, которая вполне обоснована условиями проживания людей в жилых домах, а также кто отвечает за выполнение всех положений. Документ содержит несколько важных пунктов, где подробно прописаны особенности того, как делать уборку мест общего пользования, а именно:
    сроки проведения и периодичность работ по наведению порядка в таком помещении;
    частота очистки лестниц;
    частота очистки площади возле мусорного провода;
    периодичность очистки в лифтовом помещении;
    частота очистки подоконников, окон и светильников в подъезде;
    работы по дератизации и дезинфекции.
    Этот договор четко устанавливает, как часто следует убирать и мыть пол мест общего пользования в таких домах. Также указывается ответственное лицо, которое отвечает за качество работ по уборке подобных помещений. Образец документа можно найти в администрации обслуживающего предприятия.

    Особенности содержания и мытья помещений

    Основой должного содержания мест общего пользования в жилых фондах является соблюдение частоты уборки в подобных помещениях. Регламентную часть проведения работ по санитарной обработке, где используется специальное средство, также четко определяет соответствующий закон. В зависимости от имеющегося в подъездах специального оборудования, составляются графики уборок таких территорий. В качестве установленного оборудования, которое также следует мыть, подразумевается лифт и мусоропровод.
    Наличие в подъезде лифтового оборудования увеличивает степень нагрузки на ответственное за уборку лицо, поскольку ему приходится часто мыть пол в этом помещении и протирать стены.
    В подъездах с лифтом на средних этажах достаточно убираться и мыть полы один раз в неделю. Наличие в домовом хозяйстве системы мусоропровода предполагает ее регулярное обслуживание. На практике, уборщику приходится ежедневно мыть полы перед люками, куда выгружают мусор. Это также предусматривает договор по уборке подъездов.
    Работник, который обслуживает подобное оборудование, должен извлекать весь мусор из резервуара приема отходов, а также ежедневно мыть полы в мусороприемном помещении. На практике, ему следует производить мытье сменных контейнеров. Один раз в неделю уборщик обязан, как предусматривает договор, осуществлять чистку и уборку люков загрузки мусора. Раз в месяц нужно мыть и дезинфицировать, используя специальное средство, все элементы системы мусоропровода, а также камеры приемника отходов.

    Как проводится обслуживание и мытье подъездов

    Наведение порядка в подъездах определяет соответствующий договор, где четко прописано, сколько раз должна производиться уборка этих мест общего использования. Этот договор позволяет выяснить, как часто ответственное за порядок лицо обязано очищать полы и стены мест, которые жильцы считают коммунальной собственностью общего назначения. Процедура основана на количестве и качестве работ по содержанию тех мест, где уборщица выполняет свои обязанности. Если работа выполнена не так, как определяет договор, то жители подъезда имеют право подать жалобу, имея соответствующий образец написания. Это четко определяет закон, договор, а также инструкция.
    Как определяет принятый закон, обслуживание таких общественных мест подразумевает ежедневную влажную уборку на нижних этажах. Для этого используется мокрый веник, которым обрабатывается пол и нижняя часть стен. Подобной очистке подвергаются лестничные марши и полы двух нижних этажей, включая входную площадку. Подметание с использованием влажного веника верхних этажей следует проводить два раза в неделю. При наличии лифтовой кабины ее основание должно очищаться подобным образом не реже одного раза в неделю. Очистка подобных мест является очень важным мероприятием.
    Обработку территории перед мусоропроводом, как регламентирует соответствующий закон, с применением мокрого веника рекомендуется производить ежедневно. Очистка основания на лестничных площадках и маршах верхних этажей, если функционирует лифт, обычно производится один раз в неделю. Влажную обработку стен кабинки лифта рекомендуется проводить с такой же периодичностью. Один раз в неделю необходимо очищать решетки, установленные на земле перед входом в подъезд.
    Как определяет закон, немаловажным мероприятием является локальная генеральная очистка поверхностей, архитектурных элементов и оборудования в подъезде. Такие работы обычно проводятся один раз за год. Ответственный работник должен очищать от загрязнений окна, светильники, а также удалять пыль с потолков, используя подходящий инструмент и оснастку. Также подразумевается очистка почтовых ящиков и коробов, где располагаются электрические счетчики.

  4. Женнева Ответить

    Многие подъезды наших домов в настоящее время представляют собой удручающую картину – грязные окна с незакрывающимися рамами, исписанные стены, мусор и окурки на лестничных площадках и т.д.
    Кто должен следить за чистотой в наших подъездах? И почему некоторые управляющие организации не включают в договор управления многоквартирным домом пункт об уборке подъездов. Законно ли это?
    Давайте разбираться!
    Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.
    03 апреля 2013 года  Поста­новлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме,  20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» ком­мунальные службы несут ответственность за содержа­ние в надлежащем состоя­нии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Кроме того, в пункте 23 данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
    «сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
    влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
    мытье окон;
    очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов)».
    Таким образом, обязательность уборки подъездов в многоквартирных  домах зафиксирована на законодательном уровне с 20 апреля 2013 года. График уборки должен быть указан в приложении к Вашему договору управления многоквартирным домом.  Отвечает за организацию и исполнение данной услуги управляющая организация многоквартирного дома.
    В уборку лестничных клеток должны входить работы (согласно пункта 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверженных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170):
    обметания окон, подоконников, отопительных приборов — не реже одного раза в пять дней;
    стены — не менее 2-х раз в месяц;
    мытье — не реже одного раза в месяц.
    Периодичность работ по уборке лестничных клеток указана в Приложении №3 к Приказу Госстроя РФ № 139 от 9 декабря 1999 года.
    Убирать что-то из минимума работ, необходимых для качественного содержания дома, – нельзя. Добавить можно.
    Если управляющая организация продолжают игнорировать требование закона, и не производит уборку в вашем подъезде, то для начала  напишите обращение в свою управляющую организацию по предложенному ниже образцу :
    Руководителю
    Управляющей организации
    от ____________________
    ул. ________________
    д._______________
    03 апреля 2013 года Постановлением Правительства РФ №290   был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу.
    На основании п.23 данного минимального перечня в нашем подъезде обязательно должны производиться следующие виды работ:
    — сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
    — влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
    —  мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков,текстильных матов)
    С 20 апреля 2013 года и по настоящий момент в нашем подъезде уборка не производится, что нарушает наши права и законные интересы.
    На основании подпункта «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290), данные услуги а также периодичность их выполнения должны быть отражены в договоре управления многоквартирным домом.
    На свое усмотрение, Вы можете оказывать данные услуги в нашем доме самостоятельно, а можете, на основании подпункта «в» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290) заключить договор оказания услуг со сторонними организациями, в том числе специализированными, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
    В связи с вышеизложенным, требую от Вас включить уборку подъезда в обязательный перечень работ и услуг, оказываемых по содержанию нашего дома, и начать оказывать данные услуги. В случае отказа от уборки подъезда  оставляем за собой право обратиться с жалобой в вышестоящие организации.
    Жильцы дома №                                                                                                                                       Подписи.
    Читайте также:
    О новых правилах предоставления коммунальных услуг.
    Как заставить Управляющую компанию ЖКХ работать.
    Как сделать перерасчет платы за квартиру.
    Как снизить коммунальный платеж, если вы не жили в квартире?
    Договор управления многоквартирным домом – что в нем?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *