Сколько раз васко да гама побывал в индии?

5 ответов на вопрос “Сколько раз васко да гама побывал в индии?”

  1. M_A_S_T_E_R Ответить

    Ва?ско да Га?ма (Vasco da Gama, 1460-1524) —
    известный португальский мореплаватель эпохи Великих
    Географических Открытий. Первым открыл морской путь в Индию
    (1497-99) вокруг Африки. Занимал должности губернатора и
    вице-короля Португальской Индии.
    Строго говоря, Васко да
    Гама не был мореплавателем и первооткрывателем в чистом
    виде, какими были, например, Кан, Диаш или Магеллан. Ему не
    пришлось убеждать сильных мира сего в целесообразности и
    выгодности своего проекта, как Христофору Колумбу. Васко да
    Гама просто «назначили открывателем морского пути в Индию».
    Руководство Португалии в лице короля Мануэла
    I создало для да Гамы такие условия, что
    ему было просто грех не открыть дорогу
    в Индию.
    Васко да Гама / краткая
    биографическая справка /
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>
    Родился
    1460 (69) в городе Синиш,
    Португалия
    Крестился
    Монумент Васко да Гама
    возле церкви, в которой его крестили
    Родители
    Отец: португальский рыцарь
    Эштева да Гама. Мать: Изабель Содре. Помимо Васко в семье
    было 5 братьев и одна сестра.
    Происхождение
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>
    Род Гама, судя по
    приставке «да» был дворянским. Как утверждают историки,
    может и не самым знатным в Португалии, но все же довольно
    древним и имевшим заслуги перед отечеством. Алвару Анниш да
    Гама служил еще при короле Афонсу III,
    отличился в сражениях против мавром, за что был возведен в
    рыцари.
    Образование
    Точных данных нет, но по
    косвенным свидетельствам он получил образование по
    математике, навигации и астрономии
    в Эворе. Видимо, по
    португальским понятиям образованным считался человек,
    владеющий именно этими науками, а не тот, который
    «по-французски и на фортепьянах».
    Род занятий
    Происхождение не давало
    особого выбора португальским дворянам. Раз дворянин и рыцарь
    – должен быть военным. А в Португалии рыцарство имело свой
    оттенок – все рыцари были морские офицеры.
    Чем
    прославился Васко да Гама
    до своего путешествия в Индию

    В 1492 году французские
    корсары (чем отличаются пираты от корсаров) захватили
    каравеллу с золотом, шедшую из Гвинеи в Португалию.
    Португальский король поручил Васко да Гама пройти вдоль
    французского побережья и захватить все суда на рейдах
    французских портов. Молодой рыцарь выполнил поручение быстро
    и эффективно, после чего французскому королю Карлу
    VIII ничего не оставалось, как вернуть захваченное
    судно законным владельцам. Благодаря этому рейду по
    французским тылам Васко да Гама стал «фигурой, приближенной
    к императору». Решительность и организаторские способности
    открывали перед ним хорошие перспективы
    .
    Пришедший на смену Жуану
    II
    в 1495 Мануэл
    I продолжил дело заморской экспансии Португалии
    и стал готовить большую и серьезную экспедицию для открытия
    морской дороги в Индию. По всем заслугам возглавлять такую
    экспедицию должен был бы, конечно,
    Бартоломео Диаш. Но в
    новой экспедиции нужен был не столько мореход, сколько
    организатор и военный. Выбор короля пал на Васко да Гаму.
    Сухопутный путь в Индию
    Параллельно с поисками
    морского пути в Индию еще Жуан II
    пытался найти туда сухопутную дорогу.
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    Север Африки был в
    руках неприятеля – мавров. Южнее была пустыня Сахара. А вот
    южнее пустыни можно было попытаться проникнуть на Восток и
    добраться до Индии. В 1487 году была организована экспедиция
    под руководством Перу да Ковильяна и Афонсу ди Пайву.
    Ковильяну удалось достичь Индии и, как пишут историки,
    передать на родину отчет о том, что Индию возможно
    достичь морским путем вкруг Африки. Это подтверждали
    мавританские купцы, которые вели торговлю в районах
    северо-восточной Африки, Мадагаскара, Аравийского
    полуострова, Цейлона и Индии.
    В 1488 году Бартоломео Диаш
    обошел южную оконечность Африки.
    С такими козырями дорога в Индию была уже
    почти в руках короля Жуана II.
    Но судьба распорядилась
    по-своему. Король из-за
    гибели наследника почти потерял интерес к политике
    проиндийской экспансии. Подготовка экспедиции застопорилась,
    но корабли были уже спроектированы и заложены. Строились они под
    руководством и с учетом мнения Бартоломео Диаша.
    Жуан
    II скончался в 1495.
    Наследовавший ему Мануэл
    I не сразу сконцентрировал свое внимание на
    броске в Индию. Но жизнь, как говорится, заставила и
    подготовка к экспедиции продолжилась.

    Подготовка первой экспедиции Васко да Гамы

    Корабли
    Специально для этой
    экспедиции в Индию были построены четыре корабля.
    «Сан-Габриэл» (флагманский корабль), «Сан-Рафаэл» под
    командованием брата Васко да Гамы, Паулу, представлявшие
    собой так называемые «нао» — крупные трёхмачтовые корабли
    водоизмещением 120—150 тонн с прямоугольными парусами;
    «Берриу» лёгкая и маневренная каравелла с косыми
    парусами и с капитаном Николау Коэльо. И транспорт «Безымянный» – судно (название которого история не
    сохранила), которое служило для перевозки припасов,
    запчастей и товаров для обменной торговли.
    Навигация
    В распоряжении экспедиции
    были лучшие по тем временам карты и навигационные приборы.
    Обер-штурманом был назначен Перу Аленкер – выдающийся моряк,
    ранее плававший к мысу Доброй Надежды с Диашем. Кроме
    основного плавсостава на борту были священник, писарь,
    астроном, а также несколько переводчиков, знающих арабский и
    туземные языки экваториальной Африки. Общая численность
    экипажа, по разным оценкам, составляла от 100 до 170
    человек.
    Такая вот традиция
    Забавно, что во все
    экспедиции
    Эпохи Великих Географических Открытий
    организаторы брали на борт осужденных преступников. Для
    выполнения особо опасных поручений. Этакий корабельный штраф-бат. Если бог даст, и вернешься живым из плавания –
    отпустят на свободу.
    Питание и жалование
    Еще со времени экспедиции
    Диаша наличие складского судна в экспедиции показало свою
    эффективность. На «складе» хранились не только запчасти,
    дрова и такелаж, товары для коммерческого обмена, но и
    провизия. Кормили команду обычно сухарями, кашей, солониной,
    и выдавали немного вина. Рыба, зелень, пресная вода, свежее
    мясо добывались по пути на стоянках.
    Матросы и офицеры в
    экспедиции получали денежное жалование. Никто не плавал «за
    туманом» или из любви к приключениям.
    Вооружение
    К концу 15 столетия
    корабельная артиллерия была уже достаточно совершенна и суда
    строили с учетом размещения орудий. Два «нао» имели на борту
    по 20 орудий, на каравелле было 12 пушек. Моряки были
    вооружены разнообразным холодным оружием, алебардами и
    арбалетами, имели защитные кожаные панцири и металлические
    кирасы. Эффективного и удобного личного огнестрельного
    оружия на то время еще не существовало, поэтому о нем ничего
    не упоминают историки.
    8 июля 1497 года армада
    Васко да Гамы торжественно вышла из Лиссабона

    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    Шли обычным путем на юг
    вдоль Африки, только у берегов Съерра-Леоне, по совету
    Бартоломео Диаша, повернули на юго-запад, чтобы избежать
    встречных ветров. (Сам Диаш, на отдельном корабле отделился
    от экспедиции и направился к крепости Сан-Жоржи-да-Мина,
    комендантом которой его назначил Мануэл
    I.) Сделав огромный крюк в Атланике, португальцы
    вскоре снова увидели африканскую землю.
    4 ноября 1497 корабли
    бросили якорь в бухте, которой дали имя Святой Елены. Здесь
    Васко да Гама приказал остановиться для ремонта. Однако
    команда вскоре вступила в конфликт с местными жителями и
    произошло вооружённое столкновение. Серьёзных потерь хорошо
    вооружённые моряки не понесли, однако стрелой в ногу был
    ранен сам Васко да Гама.
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    В конце ноября 1497
    флотилия, после многодневного шторма, с большим трудом
    обогнула мыс Бурь (он же
    мыс Доброй Надежды), после чего
    пришлось остановиться для ремонта в бухте Моссел Бей.
    Грузовое судно было повреждено так сильно, что было решено
    его сжечь. Члены экипажа судна перегрузили припасы и сами
    перешли на другие суда. Здесь же, встретив туземцев,
    португальцы смогли приобрести у них провиант и украшения из
    слоновой кости в обмен на взятые с собой товары. Затем
    флотилия двинулась дальше на северо-восток вдоль
    африканского побережья.
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    16 декабря 1497 экспедиция
    миновала последний падран, поставленный Диашем в
    1488. Дальше в течение почти месяца плавание продолжалось
    без происшествий. Теперь корабли шли вдоль восточного берега
    Африки на северо-северо-восток. Скажем сразу, что это были
    вовсе не дикие или необитаемые края. Восточный берег Африки
    с древних времен был сферой влияния и торговли арабских
    купцов, так, что о существовании европейцев местные султаны
    и паши знали (в отличие от аборигенов Центральной Америки,
    встретивших Колумба и товарищей как посланцев с неба).
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    Экспедиция тормознула
    сделала остановку в Мозамбике, но не нашла общего языка с
    местной администрацией. Арабы сразу почуяли в португальцах
    конкурентов и стали ставить палки в колеса. Васко обстрелял
    негостеприимный берег из бомбард и отправился дальше. К
    концу февраля экспедиция подошла к
    торговому порту Момбаса, затем к Малинди.
    Местный шейх, воевавший с Момбасой, встретил португальцев
    как союзников хлебом и солью. Он заключил с
    португальцами союз против общего врага. В Малинди
    португальцы впервые встретили индийских купцов. С большим
    трудом за хорошие бабки нашли лоцмана. Он то и довел
    корабли да Гамы до индийских берегов.
    20 мая 1498
    корабли Васко да Гама подошли к Индии

    Первым
    индийским городом, в который ступила нога португальцев,
    оказался Каликут (нынешний Кожикоде).
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    Заморин (видимо – градоначальник?)
    Каликута встретил португальцев весьма торжественно. Но
    мусульманские торговцы, почуяв неладное для своего бизнеса,
    стали плести козни против португальцев. Дела у португальцев
    шли поэтому плохо, товарообмен был неважный, заморин повел
    себя крайне негостеприимно. С ним у Васко Да Гамы вышел
    серьезный конфликт. Но как бы там ни было, португальцы таки
    наторговали в свою пользу массу пряностей и сколько-то
    драгоценностей. Несколько обескураженный таким приемом и
    скудным коммерческим профитом, Васко да Гама обстрелял город
    из пушек, захватил заложников и отплыл из Каликута. Пройдя
    немного на север, он попытался основать в Гоа торговую
    факторию, но и это ему не удалось.
    Не солоно хлебавши, Васко
    да Гама повернул свою флотилию по направлению к дому. Его
    миссия, в принципе, была выполнена – морской путь в Индию
    открыт. Впереди была большая работа по закреплению
    португальского влияния на новых территориях, чем
    впоследствии и занялись его последователи и сам Васко да
    Гама в том числе.
    Обратное плавание
    проходило с не меньшими приключениями. Экспедиции пришлось
    отбиваться от сомалийских пиратов (чем отличались пираты от корсаров). Стояла невыносимая
    жара. Люди слабли и гибли от эпидемий. 2 января 1499 года
    корабли да Гамы подошли к городу Могадишо, который
    для отстрастки обстреляли из бомбард.
    7 января 1499 они снова
    зашли вставший почти родным Малинди, где немного отдохнули и
    пришли в себя. За пять дней, благодаря хорошей пище и
    фруктам, предоставленным шейхом, моряки пришли в себя и
    корабли пошли дальше. 13 января на стоянке южнее Момбасы
    пришлось сжечь одно из судов. 28 января миновали остров
    Занзибар. 1 февраля сделали остановку у острова Сан-Жоржи
    возле Мозамбика. 20 марта обогнули мыс Доброй Надежды. 16
    апреля попутный ветер донес суда до островов Зелёного мыса.
    Здесь португальцы были, считай дома.
    С островов Зеленого Мыса
    Васко да Гама послал вперёд один корабль, который 10 июля
    доставил в Португалию весть об успехе экспедиции. Сам
    капитан-командир задержался из-за болезни своего брата
    Паулу. И только в августе (или в сентябре) 1499 года Васко
    да Гама торжественно прибыл в Лиссабон.
    Домой вернулись лишь два
    судна и 55 человек экипажа. Тем не менее, с финансовой точки
    зрения, экспедиция Васко да Гама была необычайно успешной —
    выручка от продажи привезённых из Индии товаров в 60 раз
    превысила затраты на саму экспедицию.
    Заслуги Васко да Гама
    Мануэл I
    отметил по-королевски. Первооткрыватель дороги в Индию
    получил титул дон, земельные наделы и существенную пенсию.
    ‘, BGCOLOR, ‘#ffffff’, FONTCOLOR, ‘#333333’, BORDERCOLOR, ‘Silver’, WIDTH, ‘100%’, FADEIN, 100, FADEOUT, 100)”>

    Так закончилось еще одно
    великое плавание эпохи Великих Географических Открытий. Наш
    герой получил славу и материальные блага. Стал советником
    короля. Еще не раз плавал в Индию, где занимал важные посты
    и продвигал португальские интересы. Скончался Васко да Гама
    там же, на благословенной земле Индии в конце 1524 года.
    Кстати, основанная им португальская колония в Гоа, на
    западном берегу Индии, оставалась португальской территорией
    до второй половины двадцатого века.
    Португальцы чтут
    память своего легендарного соотечественника, и в его честь
    назвали самый длинный в Европе мост через устье реки Тежу в
    Лиссабоне.

    *
    Падран
    Так португальцы называли столбы, которые они устанавливали
    на вновь открытых землях, чтобы “застолбить” территорию за
    собой. На падранах писали. кто и когда открыл это место.
    Падраны чаще всего делали из камней, чтобы показать. что
    Португалия пришла в это место всерьёз и надолго

  2. Женя Хулиган Ответить

    Экспедиция Васко да Гама в Индию стала действительно большим шагом для всей Европы. Идея налаживания торговых связей со страной принадлежала императору Мануэлу I, и он стал тщательно выбирать командующего, который сможет совершить такое важное путешествие. Это должен был быть не только хороший офицер-мореплаватель, но и отличный организатор. Первым на эту роль был выбран Бартоломео Диаш, но все вышло по-другому.
    Был создан флот из 4 кораблей для вод Африки и Индийского океана, собраны лучшие карты и приборы для точнейшей навигации. Обер-штурманом назначили Перу Аленкер – человека, уже ходившего к мысу Доброй надежды, а это первая часть пути. Задача же экспедиции была проложить путь из Африки в Индию по морю. На кораблях были священник, астроном, писарь и переводчики разных языков. С питанием все было отлично: еще при подготовке корабли забили сухарями, солониной, кашей. Вода, рыба и вкусности добывались во время стоянок на разных побережьях.
    8 июля 1497 экспедиция начала свое движение из Лиссабона и отправилась в длительное морское путешествие вдоль берега Европы и Африки. Уже в конце ноября команде удалось с трудом обогнуть мыс Доброй Надежды и направить свои судна на северо-восток, к Индии. На пути они встречали и друзей, и врагов, приходилось отбиваться бомбардами или наоборот – заключать соглашения против врагов. 20 мая 1498 корабли вошли в первый город Индии Каликут.

  3. Goldbeard Ответить


    Когда-то рейс из Европы в Америку или в Индию был грандиозным событием, сенсацией века, а теперь стал для многих из нас обыденной работой. За несколько столетий изменились люди, парусные каравеллы превратились в мощные теплоходы, и лишь океан остался таким, каким был и при Васко да Гаме, когда он плыл из Лиссабона в Индию.
    На западном побережье Португалии у самого океана стоит старинный город Синиш. Этот небольшой портовый город известен тем, что там, как полагают, в 1469 году (точная дата не установлена) родился Васко да Гама, впоследствии дон Васко, главнокомандующий флота, граф Видигейры, пэр Португалии и прочее и прочее… Дом, где жил знаменитый мореплаватель, сохранился и поныне.
    Еще в молодые годы да Гама славился как «осторожный и искусный» мореплаватель, умеющий управлять кораблями и людьми. Последнее качество особенно важно. Моряки того времени отличались упрямством, своеволием, законы для них не существовали. Сколько плаваний было загублено только из-за того, что в открытом море матросы отказывались подчиняться капитану, и поднимали бунт. Так, незадолго до плавания да Гамы известный его соотечественник Бартоломеу Диаш под угрозой мятежа своих матросов отказался от дальнейшего похода, находясь почти у порога Индии. «А этот Васко да Гама был человеком благоразумным, рассудительным в совете и бесстрашным во всякого рода приключениях». К тому же он умел ладить с королем, с королевскими советниками, с придворными и со всеми прочими, окружавшими португальский трон. Одним словом, король после недолгих размышлений пришел к выводу, что да Гама как раз тот человек, который ему нужен.
    После возвращения Христофора Колумба из первого плавания все чаще стали возникать споры между Испанией и Португалией о дележе вновь открытых земель. Вот почему так срочно для похода в Индию стала готовиться целая армада, состоявшая из каравелл «Сан-Габриэл», «Сан-Рафаэл» грузоподъемностью по 120 тонн и двух судов меньшего тоннажа. Если размеры и комфортабельность кораблей оставляли желать много лучшего, то их мореходные качества были отличными: средняя скорость при хорошем ветре достигала 8 узлов. Что касается навигационных приборов, то по тем временам, наиболее полезными считались компас, песочные часы (склянки), лаг, металлические и деревянные астролябии, астрономические таблицы. (К слову большую пользу могли оказать морякам тех времен и разные современные приборы, например компрессоры для сжимания воздуха, которые можно приобрести на сайте http://www.instrument-optom.com/kompressory?filter=proizvoditel%5Bmiol%5D, но увы тогда их еще не придумали).

    Июльским утром 1497 года флотилия простилась с Лиссабоном и взяла курс к островам Зеленого Мыса. Команда флагманского корабля «Сан-Габриэл» впервые могла рассмотреть своего адмирала вблизи. Ему еще не было и тридцати, а морщинки возле глаз и рта говорили о многолетних нелегких походах. Даже бывалые моряки видели в нем человека несгибаемой воли и опытного командира, которому надо подчиняться и нельзя прекословить.
    От Зеленого Мыса проложили курс на юго-восток. Прошло несколько дней. Да Гама вдруг решил идти прямо на юго-запад в неведомые доселе моря. Трудно теперь сказать, случайно или преднамеренно, но адмирал в этом плавании, поистине оказавшемся счастливым, открыл морской путь в Индию и нашел самую удобную для парусных судов дорогу из Европы к мысу Доброй Надежды.
    Обогнув южную оконечности африканского материка, вышли в Индийский океан. Вскоре один корабль из-за дальнейшей непригодности пришлось сжечь. Путь продолжался на север вдоль берегов Африки. Суда прошли через Мозамбикский пролив и стали на якорь недалеко от арабского города Мозамбика. Вспыхнувшая между арабами и португальцами ссора заставила поторопиться с отходом в море. Через месяц флотилия подошла к Момбасе. Но арабы и здесь их встретили не очень ласково. Надо было уходить, не мешкая, и отсюда.
    Когда достигли Матинди и остановились на рейде, да Гама увидел четыре корабля, пришедших из Индии. Значит, тяжелое плавание вокруг Африки скоро кончится. Прямой путь в столь желанную и таинственную страну превращался из мечты в реальность. У моряков поднималось настроение. И тут Васко да Гаме повезло: ему попался хороший лоцман «самый блестящий представитель мусульманской навигационной науки» с легко запоминаемым именем — Сихаб ад-дин Ахмед ибн Маджид бич Муха Медоин Амобин Фадлбин Дувик бин Али ар Ракяиб ан Наджи.
    Шел уже десятый месяц трудного похода и все с нетерпением ожидали землю. Белые паруса с красными крестами трепал свежий ветер, с каждой милей заветный материк становился все ближе и ближе. На рассвете 20 мая 1498 года показался покрытый тропической растительностью берег. Лоцман-араб подошел к адмиралу и сказал: «Вот он Каликут! Вот страна, к которой вы стремились!»

    Васко да Гама в Индии
    Итак, морской путь в Индию был пройден и нанесен на карту. Имя Васко да Гамы отныне стало известным всему миру. Он доказал, что моря вокруг Индийского полуострова не были внутренними, как считали тогда многие ученые. На карте появились правильные очертания африканского материка и Индии. По возвращении на родину адмирала осыпали наградами, даровали ему всевозможные титулы. Король и знать ликовали. Еще бы, теперь португальцы знали дорогу к сказочным богатствам Индии.
    Все авторы и историки, пишущие о Васко да Гаме, утверждают, что он был человеком жестоким, и в подтверждение приводят массу примеров. Для достижения цели он не пренебрегал никакими средствами, не исключая насилия над местными жителями тех стран, куда заходили его каравеллы, нападал на купеческие судна — грабил, убивал или брал в плен ни в чем неповинных людей. Действуя как пират, он и сам не раз подвергался нападению морских разбойников, но будучи хорошо вооружен, счастливо расходился с ними.
    О его смелости ходят легенды. Однажды в океане корабли адмирала попали в район подводного землетрясения. Моряки, видавшие виды, и те отдали дань страху. А Васко да Гама оставался невозмутим. «Радуйтесь, друзья, — воскликнул он, — само море боится нас!».
    «Адмирал Индийского моря» совершил еще два похода в Индию. Он умер на посту вице-короля этой страны в 1524 году и там похоронен. Спустя 15 лет останки его перевезли на родину, и на могильной плите выгравировали эпитафию «Здесь покоится великий аргонавт дон Васко да Гама, первый граф Видигейры адмирал Восточной Индии и ее знаменитый открыватель».
    Автор: М. Курносов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *