Сколько сказок написал а с пушкин 3 класс?

6 ответов на вопрос “Сколько сказок написал а с пушкин 3 класс?”

  1. OWEKIX Ответить

    Разделы:
    Начальная школа

    Цель урока:


    Образовательные:

    продолжить знакомство учащихся с биографией и
    творчеством А. С. Пушкина;
    совершенствовать навык чтения; правильность,
    выразительность, беглость, дикцию;
    формировать умение логично излагать свои мысли
    во время устной речи;
    прививать интерес к предмету.

    Развивающие:

    развивать устную речь учащихся, формировать
    читательскую самостоятельность;
    развивать образное и логическое мышление,
    воссоздающее творческое воображение детей;
    расширять кругозор детей;
    развивать навык словесного рисования;
    обогащать словарный запас учащихся;
    развивать умение анализировать, обобщать,
    сопоставлять, и другие логические операции
    мышления.

    Воспитательные:

    воспитание норм морали и нравственности через
    принятие идейной нагрузки художественного
    произведения;
    воспитание интереса к миру детской
    художественной литературы и жизни талантливых
    людей;
    воспитание усидчивости, взаимоуважения,
    взаимовыручки;
    воспитывать умение работать дружно,
    согласованно с одноклассниками.

    Оборудование:

    Компьютер, проектор, экран, магнитофон;
    Портрет А. С. Пушкина;
    Выставка книг А. С. Пушкина.
    Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина
    Ход урока
    I. Организация детей на занятие.
    Приветствие учащихся. Организация рабочего
    места.
    Ребята, мы с вами на уроках чтения
    познакомились со сказками А. С. Пушкина Сегодня у
    нас литературная викторина по сказкам. Мы узнаем
    , что нового вы узнали и чему научились?
    II. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа
    об авторе.
    Но прежде чем говорить о сказках, давайте
    вспомним, что мы узнали о самом авторе.

    Когда и где родился А. С. Пушкин?

    В Москве, 6 июня 1799 год

    Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

    Он начал сочинять рано, когда был совсем
    маленьким.

    Кто учил его писать по-русски?

    (Писать по-русски учила его бабушка)

    Кто ему рассказывал сказки?

    (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

    Учитель:
    Александр Сергеевич больше любил с
    няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки
    рассказывать, так он и не шелохнется, боится
    слово пропустить. На основе этих рассказов он
    создал свои сказки, которые вы все знаете.
    Назовите их:
    “Сказка о рыбаке и рыбке”
    “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
    “Сказка о царе Салтане:”
    “Сказка о попе и его работнике Балде”
    “Сказка о золотом петушке
    “О чем-то скрипит половица:” О чем-то скрипит
    половица, И спице опять не спится, Присев на
    кровати, подушки Уже навострили ушки: И сразу
    меняются лица, Меняются звуки и краски: Тихонько
    скрипит половица, По комнате ходит сказка:

    Викторина по сказкам

    Вопросы к “Сказке о рыбаке и рыбке”

    1. Сколько лет жили старик со старухой у
    синего моря? 30 лет и три года
    2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем
    поймал золотую рыбку? Два раза.
    “В третий раз закинул он невод,
    Пришел
    невод с одною рыбкой”.

    3. Сколько времени была старуха царицей? . . . .
    Две недели. “Вот неделя, другая проходит. . . ”
    4.
    Сколько просьб старика выполнила рыбка?
    Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).
    5.
    Сколько раз старик ходил к рыбке с
    просьбами? Пять раз
    6.
    Что спрашивала у старика рыбка, являясь на
    зов, и как он ей отвечал?
    “Что тебе надобно старче?” –
    “Смилуйся государыня рыбка!. . ,”
    Вопросы к “Сказке о царе Салтане”

    1. В кого превращался князь Гвидон, когда
    летал в царство Салтана?
    В комара, муху, шмеля
    2.
    От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
    От чародея

    3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю
    Гвидону? Родной бабушкой.
    (“А царевич хоть и злится, Старой бабушки
    своей”. )

    4. Как назывался остров на пути в царство
    славного Салтана? Остров Буян
    5. Назови любимую песню белочки? “Во саду
    ли:”

    6. Какими словами встречала царевна-лебедь
    князя Гвидона у моря?
    “Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты
    тих, как день ненастный? Опечалился чему?”

    Вопросы к “Сказке о попе и работнике его
    Балде”

    1. С каких слов начинается “Сказка о попе:” Жил-был
    поп, толоконный лоб

    2. Какую плату назначил Балда за свою работу у
    попа? “. . . в год затри щелчка полбу. . . “
    3. Как попадья учила попа Балду без расплаты
    отправить?
    “Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь:
    А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь”.
    4.
    За сколько лет должен был собрать Балда
    оброк с чертей?“Лучшего б ненадобно дохода,
    Да есть на них недоимки за три года”.

    5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой
    в хитрости? “. . . вышлю к тебе внука”.
    Физкультминутка для глаз.

    Белочка любила делать зарядку для
    глаз. Давайте и мы потренируем глазки:


    Вопросы к “Сказке о золотом петушке”

    1. Какими словами извещал петушок царя Дадона
    о том, что опасности возле его царства нет? “Кири-ку-ку.
    Царствуй, лежа на боку!”

    2. Сколько времени никто не беспокоил царство
    Дадона?
    “Год, другой проходит мирно; Петушок сидит
    все смирно “. (2 года. )

    3. Откуда пришла беда в царство Дадона? “Видит,
    бьется петушок. Обратившись на восток “.

    4. Сколько сыновей было у царя Дадона?
    ‘Что за страшная картина. ‘ Перед ним его ова
    сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат “.

    5. Кто встретил царя Дадона?
    “В сарачинской шапке-белой,
    Весь как лебедь поседелый,
    Старый друг его, скопец” (Мудрец, звездочет. )

    6. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за
    помощь?
    Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком,
    Да и дух вон”.

    7. Какими словами заканчивается “Сказка о
    золотом петушке”?
    “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам
    урок”.

    Вопросы к “Сказке о мёртвой царевне и о семи
    богатырях”

    1. Какое приданое приготовил царь своей
    дочери?
    “Семь торговых городов Да сто сорок
    теремов”. . .

    2.
    “Раз царевна молодая,
    Милых братьев поджидая,
    Пряла, сидя под окном. . . ”
    Почему братьев, ведь она была единственной
    дочерью царя?
    Потому, что семь богатырей сами назвали ее
    сестрицей:
    “Коли красная девица, Будь нам милая
    сестрица”.

    3. Кто дал царевне отравленное яблоко?
    Чернавка

    4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка
    5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой
    о помощи?
    “Свет наш солнышко. . . “, “Месяц, месяц,
    мой дружок. . . “,
    “Ветер, ветер! Ты могуч. . . “

    6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав,
    что его невеста умерла?
    “. . . пошел к пустому месту, На прекрасную
    невесту Посмотреть еще хоть раз”.

    7. От чего умерла мачеха? “Тут тоска ее взяла.
    . . ”

    Обобщающие вопросы по сказкам

    1. Из какой это сказки?
    “Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе.
    Просим оба разрешенья, Твоего благословенья”.
    Из “Сказки о царе Салтане”

    2. О ком идет речь:
    “И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен;
    Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . .
    “?
    О Королевиче Елисее.

    3. Из какой это сказки:
    “Пошел, сел у берега моря;
    Там он стал веревку крутить
    Да конец ее в море мочить”?


    Сказка “О попе и работнике его Балде”.

    4.
    “Вдруг шатер распахнулся. . . и девица,
    Вся сияя, как заря,
    Тихо встретила царя”. Что это за девица?
    Шамаханская царица из “Сказки о золотом
    петушке”.

    5. Кем предстала перед стариком старуха:
    ” В дорогой собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуга огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки”
    Столбовою дворянкой
    Физкультминутка

    Изобразите:
    – Волны на море
    – Как князь Гвидон натягивает лук и пускает
    стрелу.
    – Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая
    шея. Как лебедь превращается в царевну.
    – Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
    – Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на
    корабль и в щель забился. Садимся за парты,
    расправили плечи, продолжим работу.

    Конкурсы-задания “По страницам прочитанных
    книг”
    Задание 1. “Угадайте сказку по иллюстрации”
    Задание2. “КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?”

    1.
    – Да вот верёвкой хочу море морщить,
    Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)
    2.
    Вижу я, что тут
    Люди добрые живут;
    Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
    3.
    В кухне злится повариха,
    Плачет у станка ткачиха,
    И завидуют все мне
    Государевой жене. (Третья сестрица)
    4.
    Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу! (Мудрец)

    Задание 3. “Расшифруй слова и назови, из каких
    сказок эти предметы”

  2. Munizan Ответить


    Александр Сергеевич Пушкин знаменит на весь мир не только благодаря стихам. Любовь к нему просыпается еще в детстве, когда малышу читают дивные сказки поэта, похожие на народные сказания. Какие сказки написал Пушкин и сколько их всего, вы можете узнать перейдя по этой ссылке, либо ознакомиться с составленным нами списком:

    «Сказка о царе Салтане…» (1831) – замысел вынашивался поэтом с 1822 года. Однако завершил он работу над ней на литературной «битве» учителя с учеником, когда «противником» Пушкина стал сам В. А. Жуковский. Повествование о том, как опасно верить в кровные узы, если на кону – царский престол и безмятежная жизнь.
    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833) – рассказ о том, как душевная красота важнее внешних чар. Развитие сюжета о принцессе и трудолюбивых гномах, известному благодаря братьям Гримм, Пушкин адаптировал к русским традициям так тонко, что она полюбилась читателю как нечто родное. Скромная царевна, имени которой автор так и не назвал, побеждает все: забвение отца, зависть мачехи и даже смерть.
    «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833) – история о том, что присваивать себе чужое и быть неблагодарным чревато неприятностями. Даже если ты жена счастливчика. Рыбак за 30 лет впервые вылавливает уникальную рыбку – морскую царицу. Она сулит ему богатства, а он отпускает ее «с миром». Когда старик рассказывает об этом жене, она ругает его и отправляет к рыбке снова – и не один раз. Желания «сварливой бабы» возрастают, и однажды рыбка напоминает ей, что случается с теми, садится «не в свои сани».
    «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830) – повесть о том, что скупой все-таки заплатит дважды. Рассказ записан со слов любимой Пушкиным няни. Поп ищет работника, который готов на совесть работать бесплатно. Три щелчка в год не считаются платой? Возможно, если они не нанесены Балдой, крепким мужиком. Имя автор подобрал ему неслучайно: за его внешней «глупостью» в имени скрыто древнее значение «палицы, дубины». Есть ли у попа шансы сохранить рассудок после оплаты долга?
    «Сказка о золотом петушке» (1834) – переложение на русский лад Пушкиным «Легенды о восточном звездочете» В. Ирвинга. Царь Дадон в старости вынужден отражать набеги врагов. Беззаботную жизнь ему возвращает «сигнализация»-петушок, которого дарит царю восточный звездочет за одно желание в будущем. И все же сыновья Дадона гибнут при атаке неприятеля, он сам идет навстречу опасности, а находит красавицу. При въезде в город с невестой Дадон встречен звездочетом. Он просит Дадона отдать ему Шамаханскую царицу. От ответа царя зависит его жизнь и судьба всего государства.
    «Жених» (1825) – сказка про то, как разбойник решил жениться на купеческой дочке. Наташа покоряется воле отца, а на свадьбе рассказывает удивительный сон, и становится ясно, где она однажды пропадала три дня.
    «Сказка о медведихе» (1830-1831) – незавершенная история о гибели медведицы с детьми, о которых скорбит глава семейства. На поминки приходят звери разных «сословий». На этом произведение обрывается.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *