Сколько слов можно образовать от одного корня 3 класс?

6 ответов на вопрос “Сколько слов можно образовать от одного корня 3 класс?”

  1. Kandis Ответить

    Школа > Домашнее задание > 3 класс > Русский язык > Семья слов
    Сколько слов можно образовать от одного корня?
    Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
    Составьте предложение с любым словом.
    Какие слова на рисунке подходят к этим схемам?
    Нарисуйте своё «дерево» с однокоренными словами.
    Все дети разные, один сядет и быстро выполнит задание, другой будет сидеть не один час. И это не потому что он глупее, просто ему не интересно ЭТО. В футбол погонять – другое дело, а рисовать и искать однокоренные слова: «Ах, маменька, отстаньте!» .
    Но проект, то сдавать надо! Время как обычно – закат, смеркалось, слезы по щекам.
    помогаем найти слово, к которому можно будет подобрать как можно больше однокоренных слов.
    пока любимое чадо пишет слова, находим в интернете схожую картинку к нашему проекту. (можно нарисовать и самим, но мы вот талантами в этом не блещем, да и сидеть будем еще битый час. Так что, выкручиваемся как можем)
    картинку разукрашиваем и клеим к ней слова
    доделываем остальные пункты задания по учебнику

    29 ноября 2012

  2. SuperGirl Ответить

    Технологическая карта
    Урок-проект по русскому языку 3 класс
    Тема урока: Проект «Семья слов».
    Форма  проведения: Урок-проект.
    Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.
    Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
    Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к  творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки.
    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.
    Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.
    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
    Необходимое техническое оборудование:
    1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
    2.Презентация
    3.Толковый словарь, орфографический словарь.
    Карта урока.
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формируемые УУД
    1.Организационный момент.
    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)
    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
    Личностные: самоопределение.
    2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).
    – На экране ребус 7Я (Слайд 2).
    -Что для вас значит семья?
    -Расскажите, как вы относитесь к своей семье?
    -Где еще встречается понятие семья?
    -Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?
    -Дети отгадывают – семья.
    -Дают определение семьи.
    -Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.
    -Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)
    – Делают предположения.
    Познавательные УУД:
    Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.
    Регулятивные УУД.
    Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.
    Коммуникативные УУД.
    Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.
    2.1 Самоопределение к деятельности.
    -Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.
    – Определите, что вы будете делать.
    – Почему вам предложили именно такой проект?
    -Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?
    -Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).
    – Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.
    -Будем работать над проектом «Семья слов».
    -Мы закончили раздел «Состав слова».
    -Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.
    1. Подготовка к проекту.
    2. Создание проекта.
    3. Защита проекта.
    4. Оценка проекта.
    2.2 Повторение и систематизация знаний.
    – Найдите задание №1, изучите его.
    -Сколько слов можно образовать от одного корня?
    -Можно ли их назвать семьей?
    – Поработаем парами.  (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.
    – Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
    – С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.
    -Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.
    Проверка у доски, по «цепочке».
    -Объясните значение всех слов.
    – А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?
    Дети анализируют задание.
    – Много. Для каждого слова свое количество.
    Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.
    – Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.
    Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.
    Повторяют алгоритм разбора слова по составу
    ( моделирование у доски)
    Найдем слова, которые подходят к данным схемам.
    Лесной, лесок, лесище, лесистый, 
    Перелесок.
    Лес
    Для четвертой схемы слова нет
    Лесостепь, лесовод
    -Объясняют значения.
    – К толковому словарю.
    Познавательные УУД.
    Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.
    Регулятивные УУД.
    Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.
    Коммуникативные УУД.
    Учатся  взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
    Физминутка.
    -Представим, что мы в лесу.
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветерок все тише, тише,
    Деревцо все ниже, ниже.
    Учащиеся выполняют задание.
    3.Создание продукта проектной деятельности.
    -Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?
    -Чем можно воспользоваться для его создания?
    -Что можно нарисовать?
    -Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?
    -Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.
    -Приводят свои примеры.
    Выбирают форму работы.
    Выполняют проект.
    Познавательные УУД.
    Решение проблемы творческого характера.
    Коммуникативные УУД.
    Умение вести монолог и диалог.
    Личностные УУД.
    Учатся быть доброжелательными.
    Регулятивные УУД.
    Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
    4. Защита проекта.
    -Кто справился с проектом?
    -Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)
    -А как еще можно доработать проект?
    Желающие защищают проект.
    Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.
    -Украсить.
    -Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.
    Регулятивные УУД.
    Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.
    Коммуникативные УУД.
    Умение вести диалог и монолог.
    Личностные УУД.
    Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.
    Познавательные УУД.
    Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.
    5. Итог урока. Рефлексия.
    -Подведем итоги урока:
    Что мы делали на уроке?
    -Продолжите высказывания:
    Было интересно…
    Мне понравилось…
    Теперь я могу…
    -Готовились к проекту.
    – Делали проект.
    -Защищали проект.
    -Оценивали проект.
    Регулятивные УУД.
    Учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою и чужую деятельность на  уроке.
    Коммуникативные УУД
    Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
    Познавательные УУД
    Рефлексия учебного  процесса и результата деятельности на уроке.
    Личностные УУД
    Нравственно-эстетическая. ориентация.
    6. Домашнее задание.
    Доделать проект.
    Записывают домашнее задание.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *