Сколько стобальников по математике в 2020 году последние новости?

23 ответов на вопрос “Сколько стобальников по математике в 2020 году последние новости?”

  1. Evstor Ответить

    «Продвинутый» уровень характеризуется следующими памаметрами: на сдачу экзамена отводится почти 4 часа, а не ровно 3; необходимо решить 7 задач из 19, чтобы получить удовлетворительную оценку, годную для аттестата (не набрав 32 балла, вы не сдадите экзамен). Выпускник также вправе воспользоваться линейкой и 5 главными тригонометрическими формулами, но использование микрокалькулятора также ограничено.

    Структура КИМ

    Несмотря на то, что в профильном испытании даётся всего 19 заданий, в базе их значится ровно 20. Они выстраиваются следующим образом:
    8 задач по базовому уровню;
    9 задач повышенного уровня;
    2 задачи предельного уровня трудности.
    Задачи по отличающимся друг от друга частям школьного курса отличается по своей сложности и распределению от тех, что используются в базовом уровне сложности. Так, по областям математических наук задачи разграничиваются следующим образом:
    4 задания по линейной алгебре;
    5 задач по аналитической геометрии;
    2 – по функциям;
    5 – по уравнениям и неравенствам;
    2 – по матанализу (алгебра и начала анализа);
    Одна – по комбинаторике и вероятностным основам.

    Проставление оценок

    Фото: pixabay.com Чтобы оценить, на какие баллы «потянул» тот или иной выпускник, необходимо использовать следующую систему проставления оценок. Первоначальные 12 задач проверяются автоматизированным методом, остальные 7 – оцениваются экспертами, не пересекающимися друг с другом по своей работе. Разграничение и проставление набираемых очков выполняется следующим образом. Задачи с 1 по 12 оцениваются по одному баллу. У заданий с 13 по 15 прибавляетс я по 2 балла за каждое успешно решённое. 3 – даётся за каждое из 16-го и 17-го заданий. За 18-е и 19-е задание ставится по 4 балла. Общее их число – 32. Что сравнимо со «стобалльником» для аттестата.
    Необходимо решить не менее 7 задач, чтобы набрать 32 тестовых (7 реальных) балла для допуска выпускника к получению аттестата впоследствии (когда пройдут все экзамены). Однако школьные преподаватели настоятельно советуют выпускникам набирать столько баллов на экзаменах, чтобы те впоследствии легко были пропущены в профильные вузы по инженерным специальностям.
    Для чисто технических специальностей в большинстве субъектов РФ порог «проходимости», к примеру, в технические вузы устанавливают на отметке в 65-70 баллов. Чтобы пробиться в высокорейтинговые вузы страны, включая московские учебные заведения, требуется 95 баллов по ЕГЭ. Этот же высший результат требуется для занятия призовых мест по результатам математических состязаний.

    В итоге

    Чтобы сдать ЕГЭ по математике, необходимо систематически готовиться – чем раньше и тщательнее, тем лучше. Выпускники, боящиеся не набрать нужного количества баллов при сдаче ЕГЭ по части математических дисциплин, могут обезопаситься от провала на нём, лишь подготовившись всесторонне. Чтобы набрать 95-100 баллов на ЕГЭ по математике, требуется приложение постоянных, неустанных усилий в течение всех лет обучения в гимназии или средней школе. Чем раньше ребёнок, подросток «возьмётся за ум» как следует – тем более впечатляющим окажется положительный исход. «100-балльник» на госэкамене по математике получить реально.
    Дело в том, что алгебра, геометрия и основы матанализа, изучаемые в школе, нереально изучить заново и досконально всего за полгода или год: сложность здесь в периодической систематизации, обобщении и углублении знаний. Не стоит сидеть сложа руки, пока вы продолжаете учиться в среднеобразовательном учебном заведении – пропустив какую-либо часть курса, и до конца сразу не поняв изучаемый материал, не овладев отдельно взятыми знаниями, вы затратите гораздо больше времени на то, чтобы наверстать это упущенное.
    Автор этих строк приводит простейший пример: не усвоив полностью знания по степенным функциям, он ухитрился усвоить курс по части тригонометрических. Однако на контрольных работах он «падал» при решении задач по обычным степенным – пока, наконец, то, что учат в 7-м классе, до него не дошло лишь, когда он заканчивал 9-й. Не повторяйте подобных ошибок – они вам дорого обойдутся: чуда может не случиться, вы не «перепрыгнете» пропущенные параграфы и главы, пока не вернётесь назад и не повторите, не заучите твёрдо то, что вы пропустили. Бывают случаи, когда самостоятельно изучить пропущенный материал вам не по силам, и школьник прибегнет к помощи репетитора.

    С чего начать?

    Прежде чем форсировать подготовку к госэкзамену по математике, «без пяти минут выпускник» чётко представит себе, что его ждёт, когда он в 2020 году сдаст ЕГЭ. Самый правильный метод – освежить в памяти пройденный за предыдущие годы материал. Подготовка к ЕГЭ начинается именно с демо-режима и привлечения на помощь старшекласснику дидактических материалов (задачника) с сайта Федерального института педизмерений. Вы можете использовать для подготовки задачники в редакции 2019 г. – в следующем году существенных изменений ждать не стоит.

    Нужен ли репетитор?

    Фото: pixabay.com Репетитор – многоопытный преподаватель и педагог, чутко реагирующий на пробелы в знаниях старшеклассника, эффективно выстраивающий систему переподготовки, может во многом помочь учащемуся подготовиться к профильному ЕГЭ по математике. Но он не поможет тем выпускникам, что изучали математические дисциплины более глубоко.

    Советы педагогов

    Нужно:
    Соединить теорию и практику в единое целое. Они должны дополнять друг друга, а не «откатывать» положительный эффект от обучения.
    Повысить численность задач, решаемых «вразнобой». Человеческий мозг так устроен. Что для многократно эффективного обучения необходимо быстро переключаться.
    Чётко следовать логике изложения при решении геометрических задач. Вспомним теоремы: одно утверждение следовало из другого, что помогало убедительно доказать тот или иной постулат, а кое-где на помощь приходили аксиомы – вроде бы бездоказательные, зато очевидные факты.
    Проявлять небольшую долю наглости, не бояться переспросить, если что-то не сразу доходит. Иначе образуется пробел в стройной системе знаний, выстраиваемой в голове учащегося – а его, как ни крути, наверстать в итоге всё же понадобится.
    Черновики не оцениваются. При переносе на «беловик» выпускник крайне аккуратен. Часто случается, что на черновике задача решена верно – а проставлены не те цифры, числа или их последовательности. Автоматическая система не прощает такой халатности: если даже верно решены все 19 или 20 задач – а в 15 графах проставлены не те варианты, результат всё равно плачевен: «двойка», или недобор по баллам.
    В век высокоскоростного безлимитного Интернета нелишне воспользоваться и онлайн-помощью репетиторов. Это – ещё одна возможность сработать на ЕГЭ чётко и эффективно.

  2. caktuz2012 Ответить

    Поскольку тесты будут оцифрованы и проверены с помощью специальной автоматизированной системы, крайне важно правильно заполнить бланк. Претензии к качеству автоматической проверки не рассматриваются. Считается, что если система не засчитала ответ, виноват по умолчанию сам экзаменуемый, неправильно заполнивший бланк.

    Вторую часть работы два независимых эксперта проверяют, опираясь на четкие критерии, разработанные ФИПИ. Для каждого из заданий экспертам предоставляется список пунктов, по которым начисляются баллы. Также четко прописан список ошибок, при выявлении которых баллы не начисляются либо начисляются частично. От себя эксперт ничего не добавляет, поэтому в подавляющем большинстве случаев оценки двух разных проверяющих сходятся. Если же при подсчете выявляется существенное расхождение во мнениях экспертов, работу проверяют третий раз.
    При проверке работы выпускнику начисляют «тестовые баллы» (максимально 32), а после результат переводят в итоговый балл сертификата (по шкале от 0 до 100).
    Хотя официально не существует понятия «перевод результата ЕГЭ по математике в оценку», есть приблизительная шкала отождествления:
    Оценка
    2
    3
    4
    5
    Балл сертификата ЕГЭ
    0-26
    27-46
    47-64
    65 и более
    Таким образом, для получения аттестата 11-класснику достаточно набрать 27 баллов. Но выпускникам, мечтающим о бюджетном месте в одном из котируемых университетов страны, стоит ориентироваться на отметку 95+.

    Пересдача

    Как и в случае с ОГЭ, участникам ЕГЭ в 2020 году будет предоставляться возможность пересдать экзамен. Сделать это можно будет дважды: в резервный день своей сессии и в сентябре 2020 года.
    Существует целый ряд причин, по которым выпускник может оказаться на пересдаче:
    неудовлетворительный результат;
    отсутствие по уважительной причине на основном экзамене;
    аннуляция результатов всех, кто находился в аудитории (не по вине выпускника);
    недописанная работа (по состоянию здоровья или иной уважительной причине).
    Важно! Пересдать в 2020 году не смогут те, кто «завалит» 2 и более экзамена, будет пойман на списывании или удален из аудитории за плохое поведение.

    Если получится так, что задания профильного уровня окажутся для выпускника слишком сложными, то на пересдаче он может выбрать ЕГЭ по математике базового уровня независимо от того, какой уровень сдавал в первый раз. Конечно, в таком случае он потеряет возможность вступить в университет на желаемую специальность, но сможет получить документ об образовании.
    Читайте также:
    ГИА в 2020 году: обязательные предметы, изменения
    ОГЭ по английскому языку в 2020 году
    ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2020 году

  3. usertot Ответить

    “Надо менять программу, а не экзамен.”
    Согласен, но и экзамен не соответствует вызовам практической деятельности человека. Проработал много лет на производстве и в проектировании, но не видел этих выкрутасов из 18 и 19 заданий на практике, ни разу не сталкивался, а руководил и лично выполнил огромное количество проектов. Ну не хватает реального представления у составителей заданий – пусть пригласят тех, кто всю жизнь сталкивается и решает реальные проблемы, они покажут, что важно знать и уметь сегодня и завтра. Знания, которые не востребованы, это потраченный впустую ресурс времени. Никто не платит за пустую работу, платят за результат, который складывается и из знаний, необходимых для выполнения задачи.
    Приведу еще один пример, существуют алгоритмы, где одной из главных задач являются методы исключения повторов при расчетах при применении рекурсивных вызовов, в результате время выполнения сокращается многократно, не вижу смысла изучения начертательной геометрии, если существует линейная алгебра, у меня почти все расчетные задачи по 9 класс решаются с автоматическим построением чертежей в выбранном масштабе, решаются даже задачи, на которые школьная программа даже замахнуться не может, приведу самую простую – получение преобразования любого треугольника в любой другой. А ведь матричное исчисление проходится в лицеях, только вот задач там подобных не решают. Многократно сталкивался с тем, что человек, закончивший школу не может соединить два провода, не говоря о поиске потери контакта. Одна из главных проблем современного образования, это когда знания даже есть, а применить их не могут. Возникает вопрос – зачем получать такие знания, если отдача равна нулю.

  4. muzhiwan Ответить

    Без математики ни один школьник не получил бы окончательного среднего образование. В число ЕГЭ математика входить должна обязательно. Выпускник школы вправе выбрать уровень (профиль) испытательного процесса. Основной (общий) является более простым, но в институт, университет или академию на инженерные специальности поступить не удастся. Сюда же входят и физико-математические, IT-, экономические специальности – здесь в обязательном порядке требуется именно «продвинутый» уровень сдачи ЕГЭ по математической части. Выбрать такой уровень нужно как можно раньше – выпускник лучше и быстрее подготовится к прохождению такого испытания. Также можно выбрать и базовый, и профильный уровни – такой выбор ещё лучше «прокачает» навыки вчерашнего школьника.

    Дата проведения

    В 2020 году математика по ЕГЭ сдаётся в следующие числа календаря:
    1 июня – основной и базовый профиль (первая попытка сдачи); 25 июня – пересдача.
    Третья возможность сдать базовый или профильный уровень испытаний по ЕГЭ (математика) выпускники могут в начале сентября. Если профильный курс не поддался успешному прохождению испытания самим выпускником, тот может пересдать только «базу» в следующий раз. Но, лишившись «профильной» сдачи, выпускник утрачивает право пройти в вуз по инженерной специальности. Пересдать математику можно не только при получении низкого количества баллов (по результатам испытания), но и при неявки на экзамен по уважительной причине. При повторной сдаче выпускник вправе выбрать нужный уровень – независимо от того, что именно он сдавал до этого.

    Экзамен базового уровня

    Фото: pixabay.com
    В 2020 году испытанию на ЕГЭ по «математической» «базе» собираются многие выпускники. Так, «продвинутый» уровень не требуется сдавать тем, кто планирует уйти учиться на специальности химико-биологических направлений. Под это же требование подпадает и филологические направления, и ещё десятки иных сфер человеческих специальностей. Те же испытуемые, что так и не определились окончательно, куда именно пойти учиться, будут сдавать оба уровня – и основной, и дополнительный (повышенной сложности). «База» и «профиль» сдаются в один день, но сдать первый в основной, а второй – в резервный, считается наилучшим решением.

    Формат и регламент

    Изменения в распорядок проведения госэкзамена по математике на 2020 год не запланированы. Сдача госэкзамена по математике будет проходить в течение трёх часов с начала занятий. Для достижения достоверной оценки (по количеству баллов) численность заданий дойдёт до 20 – как и в 2020 году. Предельный первичный балл составляет 20 – это соответствует тестовым 100 баллам. Минимально необходимый балл для получения сертификата равен 27. Для достижения нужного результата могут потребоваться линейка и дополнительная справочная информация. Однако выпускник не имеет права производить математические вычисления по калькулятору – им пользуются лишь экзаменаторы для оценивания верности всех вычислений, поиска ошибок в них.

    Структура КИМ

    Билет на экзамене включает в себя 20 заданий. При их решении итоговым результатом может оказаться цифра или число, либо последовательность чисел. Численность вопросов по разным направлениям математики будет такой:
    10 вопросов – по линейной алгебре; 4 вопроса – по аналитической геометрии; по функциям – один вопрос; по уравнениям и неравенствам – 3 вопроса; по матанализу (алгебра и начала анализа) – один вопрос; по комбинаторике и вероятностной теории – также один.
    Демонстрационная версия госэкзамена по математике за 2020 год включает в себя различные типы и разновидности задач, попадающиеся на экзамене. Однако в настоящих билетах данный выбор заблокирован.

    Оценивание

    Фото: pixabay.com
    Оценка по результатам экзамена производится по следующей схеме. Первичный балл начисляется за каждый верный ответ. Более 20 баллов по настоящему госэкзамену получить нельзя. Однако 20 баллов здесь равны 100 «сертификатным». Правильно выполненное задание по меркам сертификата – 5 баллов. «Стобалльник» — выпускник, успешно прошедший испытание на 100%, на «отлично». Однако, если выпускник не решил правильно хотя бы 6 из 20 заданий (27, а точнее – 30 «сертификатных» баллов), аттестат он не получит до тех пор, пока не пересдаст экзамен. Однако в КИМе нет заданий повышенной и высокой трудности. Проверка производится автоматически, по цифрам, проставленным в бланках, после чего система правильно их оценивает. Труд, который ранее выполняли преподаватели, сейчас практически бесполезен – программа сделает это за доли секунды.

    Экзамен профильного уровня

    По сравнению с базовыми навыками, требуемыми на обычном экзамене по математике, «продвинутый» уровень заключается в идеальном знании теории и отличных практических навыках решения всевозможных задач в ходе испытания. Главные особенности высокопрофильного экзамена – задачи разной степени трудности и заметно большее время на их полное решение. В КИМе имеется минимально необходимая памятка (справочный материал), помогающая, как и на обычном госэкзамене по математике, справиться с решением задач и разделить процесс на стадии, выставленные в удобной последовательности.

    Формат и регламент

    «Продвинутый» уровень характеризуется следующими памаметрами: на сдачу экзамена отводится почти 4 часа, а не ровно 3; необходимо решить 7 задач из 19, чтобы получить удовлетворительную оценку, годную для аттестата (не набрав 32 балла, вы не сдадите экзамен). Выпускник также вправе воспользоваться линейкой и 5 главными тригонометрическими формулами, но использование микрокалькулятора также ограничено.

    Структура КИМ

    Несмотря на то, что в профильном испытании даётся всего 19 заданий, в базе их значится ровно 20. Они выстраиваются следующим образом:
    8 задач по базовому уровню; 9 задач повышенного уровня; 2 задачи предельного уровня трудности.
    Задачи по отличающимся друг от друга частям школьного курса отличается по своей сложности и распределению от тех, что используются в базовом уровне сложности. Так, по областям математических наук задачи разграничиваются следующим образом:
    4 задания по линейной алгебре; 5 задач по аналитической геометрии; 2 – по функциям; 5 – по уравнениям и неравенствам; 2 – по матанализу (алгебра и начала анализа); Одна – по комбинаторике и вероятностным основам.

    Проставление оценок

    Фото: pixabay.com
    Чтобы оценить, на какие баллы «потянул» тот или иной выпускник, необходимо использовать следующую систему проставления оценок. Первоначальные 12 задач проверяются автоматизированным методом, остальные 7 – оцениваются экспертами, не пересекающимися друг с другом по своей работе. Разграничение и проставление набираемых очков выполняется следующим образом. Задачи с 1 по 12 оцениваются по одному баллу. У заданий с 13 по 15 прибавляетс я по 2 балла за каждое успешно решённое. 3 – даётся за каждое из 16-го и 17-го заданий. За 18-е и 19-е задание ставится по 4 балла. Общее их число – 32. Что сравнимо со «стобалльником» для аттестата.
    Необходимо решить не менее 7 задач, чтобы набрать 32 тестовых (7 реальных) балла для допуска выпускника к получению аттестата впоследствии (когда пройдут все экзамены). Однако школьные преподаватели настоятельно советуют выпускникам набирать столько баллов на экзаменах, чтобы те впоследствии легко были пропущены в профильные вузы по инженерным специальностям.
    Для чисто технических специальностей в большинстве субъектов РФ порог «проходимости», к примеру, в технические вузы устанавливают на отметке в 65-70 баллов. Чтобы пробиться в высокорейтинговые вузы страны, включая московские учебные заведения, требуется 95 баллов по ЕГЭ. Этот же высший результат требуется для занятия призовых мест по результатам математических состязаний.

    В итоге

    Чтобы сдать ЕГЭ по математике, необходимо систематически готовиться – чем раньше и тщательнее, тем лучше. Выпускники, боящиеся не набрать нужного количества баллов при сдаче ЕГЭ по части математических дисциплин, могут обезопаситься от провала на нём, лишь подготовившись всесторонне. Чтобы набрать 95-100 баллов на ЕГЭ по математике, требуется приложение постоянных, неустанных усилий в течение всех лет обучения в гимназии или средней школе. Чем раньше ребёнок, подросток «возьмётся за ум» как следует – тем более впечатляющим окажется положительный исход. «100-балльник» на госэкамене по математике получить реально.
    Дело в том, что алгебра, геометрия и основы матанализа, изучаемые в школе, нереально изучить заново и досконально всего за полгода или год: сложность здесь в периодической систематизации, обобщении и углублении знаний. Не стоит сидеть сложа руки, пока вы продолжаете учиться в среднеобразовательном учебном заведении – пропустив какую-либо часть курса, и до конца сразу не поняв изучаемый материал, не овладев отдельно взятыми знаниями, вы затратите гораздо больше времени на то, чтобы наверстать это упущенное.
    Автор этих строк приводит простейший пример: не усвоив полностью знания по степенным функциям, он ухитрился усвоить курс по части тригонометрических. Однако на контрольных работах он «падал» при решении задач по обычным степенным – пока, наконец, то, что учат в 7-м классе, до него не дошло лишь, когда он заканчивал 9-й. Не повторяйте подобных ошибок – они вам дорого обойдутся: чуда может не случиться, вы не «перепрыгнете» пропущенные параграфы и главы, пока не вернётесь назад и не повторите, не заучите твёрдо то, что вы пропустили. Бывают случаи, когда самостоятельно изучить пропущенный материал вам не по силам, и школьник прибегнет к помощи репетитора.

    С чего начать?

    Прежде чем форсировать подготовку к госэкзамену по математике, «без пяти минут выпускник» чётко представит себе, что его ждёт, когда он в 2020 году сдаст ЕГЭ. Самый правильный метод – освежить в памяти пройденный за предыдущие годы материал. Подготовка к ЕГЭ начинается именно с демо-режима и привлечения на помощь старшекласснику дидактических материалов (задачника) с сайта Федерального института педизмерений. Вы можете использовать для подготовки задачники в редакции 2020 г. – в следующем году существенных изменений ждать не стоит.

    Нужен ли репетитор?

    Фото: pixabay.com
    Репетитор – многоопытный преподаватель и педагог, чутко реагирующий на пробелы в знаниях старшеклассника, эффективно выстраивающий систему переподготовки, может во многом помочь учащемуся подготовиться к профильному ЕГЭ по математике. Но он не поможет тем выпускникам, что изучали математические дисциплины более глубоко.

    Советы педагогов

    Нужно:
    Соединить теорию и практику в единое целое. Они должны дополнять друг друга, а не «откатывать» положительный эффект от обучения. Повысить численность задач, решаемых «вразнобой». Человеческий мозг так устроен. Что для многократно эффективного обучения необходимо быстро переключаться. Чётко следовать логике изложения при решении геометрических задач. Вспомним теоремы: одно утверждение следовало из другого, что помогало убедительно доказать тот или иной постулат, а кое-где на помощь приходили аксиомы – вроде бы бездоказательные, зато очевидные факты. Проявлять небольшую долю наглости, не бояться переспросить, если что-то не сразу доходит. Иначе образуется пробел в стройной системе знаний, выстраиваемой в голове учащегося – а его, как ни крути, наверстать в итоге всё же понадобится. Черновики не оцениваются. При переносе на «беловик» выпускник крайне аккуратен. Часто случается, что на черновике задача решена верно – а проставлены не те цифры, числа или их последовательности. Автоматическая система не прощает такой халатности: если даже верно решены все 19 или 20 задач – а в 15 графах проставлены не те варианты, результат всё равно плачевен: «двойка», или недобор по баллам.
    В век высокоскоростного безлимитного Интернета нелишне воспользоваться и онлайн-помощью репетиторов. Это – ещё одна возможность сработать на ЕГЭ чётко и эффективно.
    Источник: triboona.ru

  5. deathspirit Ответить

    Фото: pixabay.com Чтобы оценить, на какие баллы «потянул» тот или иной выпускник, необходимо использовать следующую систему проставления оценок. Первоначальные 12 задач проверяются автоматизированным методом, остальные 7 – оцениваются экспертами, не пересекающимися друг с другом по своей работе. Разграничение и проставление набираемых очков выполняется следующим образом. Задачи с 1 по 12 оцениваются по одному баллу. У заданий с 13 по 15 прибавляетс я по 2 балла за каждое успешно решённое. 3 – даётся за каждое из 16-го и 17-го заданий. За 18-е и 19-е задание ставится по 4 балла. Общее их число – 32. Что сравнимо со «стобалльником» для аттестата.
    Необходимо решить не менее 7 задач, чтобы набрать 32 тестовых (7 реальных) балла для допуска выпускника к получению аттестата впоследствии (когда пройдут все экзамены). Однако школьные преподаватели настоятельно советуют выпускникам набирать столько баллов на экзаменах, чтобы те впоследствии легко были пропущены в профильные вузы по инженерным специальностям.
    Для чисто технических специальностей в большинстве субъектов РФ порог «проходимости», к примеру, в технические вузы устанавливают на отметке в 65-70 баллов. Чтобы пробиться в высокорейтинговые вузы страны, включая московские учебные заведения, требуется 95 баллов по ЕГЭ. Этот же высший результат требуется для занятия призовых мест по результатам математических состязаний.

    В итоге

    Чтобы сдать ЕГЭ по математике, необходимо систематически готовиться – чем раньше и тщательнее, тем лучше. Выпускники, боящиеся не набрать нужного количества баллов при сдаче ЕГЭ по части математических дисциплин, могут обезопаситься от провала на нём, лишь подготовившись всесторонне. Чтобы набрать 95-100 баллов на ЕГЭ по математике, требуется приложение постоянных, неустанных усилий в течение всех лет обучения в гимназии или средней школе. Чем раньше ребёнок, подросток «возьмётся за ум» как следует – тем более впечатляющим окажется положительный исход. «100-балльник» на госэкамене по математике получить реально.
    Дело в том, что алгебра, геометрия и основы матанализа, изучаемые в школе, нереально изучить заново и досконально всего за полгода или год: сложность здесь в периодической систематизации, обобщении и углублении знаний. Не стоит сидеть сложа руки, пока вы продолжаете учиться в среднеобразовательном учебном заведении – пропустив какую-либо часть курса, и до конца сразу не поняв изучаемый материал, не овладев отдельно взятыми знаниями, вы затратите гораздо больше времени на то, чтобы наверстать это упущенное.
    Автор этих строк приводит простейший пример: не усвоив полностью знания по степенным функциям, он ухитрился усвоить курс по части тригонометрических. Однако на контрольных работах он «падал» при решении задач по обычным степенным – пока, наконец, то, что учат в 7-м классе, до него не дошло лишь, когда он заканчивал 9-й. Не повторяйте подобных ошибок – они вам дорого обойдутся: чуда может не случиться, вы не «перепрыгнете» пропущенные параграфы и главы, пока не вернётесь назад и не повторите, не заучите твёрдо то, что вы пропустили. Бывают случаи, когда самостоятельно изучить пропущенный материал вам не по силам, и школьник прибегнет к помощи репетитора.

    С чего начать?

    Прежде чем форсировать подготовку к госэкзамену по математике, «без пяти минут выпускник» чётко представит себе, что его ждёт, когда он в 2020 году сдаст ЕГЭ. Самый правильный метод – освежить в памяти пройденный за предыдущие годы материал. Подготовка к ЕГЭ начинается именно с демо-режима и привлечения на помощь старшекласснику дидактических материалов (задачника) с сайта Федерального института педизмерений. Вы можете использовать для подготовки задачники в редакции 2019 г. – в следующем году существенных изменений ждать не стоит.

    Нужен ли репетитор?

  6. *Heim* Ответить

    Предмет
    Средний балл
    Высоко-балльники (81-100)
    100-балльники
    Не сдали ЕГЭ 2019, %
    Количество cдававших экзамен
    Русский язык
    69,5
    23,5
    2 590
    0,6% (порог 24 балла)
    664 000
    Математика профиль
    56,5
    7,1
    6,7% (порог 27 баллов)
    362 600
    Математика база
    4,1


    (порог 3 балла)
    312 000
    Обществознание
    54,9
    7,8
    (порог 42 балла)
    315 200
    Физика
    54,4
    8,6
    (порог 36 баллов)
    139 500
    История
    55,3
    9,4
    6,9 (порог 32 балла)
    103 300
    Биология
    52,2
    5,6
    (порог 36 баллов)
    123 800
    Химия
    56,7
    11,5
    14,4 (порог 36 баллов)
    89 000
    Английский язык
    73,8
    42,7
    (порог 22 балла)
    74 300
    Информатика и ИКТ
    62,4
    21,7
    (порог 40 баллов)
    74 900
    Литература
    63,4
    15,9
    4% (порог 32 балла)
    44 200
    География
    57,2
    7,4
    6% (порог 37 баллов)
    16 600
    Немецкий язык
    72,4
    42,1
    (порог 22 балла)
    1 250
    Французский язык
    73,1
    39,3
    (порог 22 балла)
    800
    Испанский язык
    72,2
    45,5
    (порог 22 балла)
    132
    Китайский язык
    62,5
    29,2
    1
    (порог 22 балла)
    75
    Итого:
    302 000
    6 729
    6,4%
    750 000
    На участие в основном периоде ЕГЭ-2019 зарегистрировано почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Во всех ППЭ применена технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в 8 регионах, впервые в этом году, – технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по интернету.
    С 2019 года выпускники имеют право выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), но при пересдаче этот уровень может быть изменен.
    С 2019 года выпускники прошлых лет не вправе участвовать в ЕГЭ по математике базового уровня.
    Выросла популярность предметов естественно-научной направленности. Так, в 2019 году рост числа участников ЕГЭ по биологии составил 25 тысяч по сравнению с прошлым годом, по химии – порядка 16 тысяч, по физике – около 13 тысяч участников. Также, в сравнении с 2018 годом, заметно вырос уровень интереса к информатике и ИКТ (рост числа участников на 27 тысяч человек), английскому языку (рост на 18 тысяч человек) и истории (рост на 15 тысяч).
    В 2019 году впервые прошел ЕГЭ по китайскому языку, на участие в нем подали заявления 289 человек. Сдали экзамен в основные сроки всего 75 человек. Москвичка Анастасия Андрюнина единственная из всех сдала ЕГЭ по китайскому на 100 баллов, и собирается поступать в РУДН.
    300 баллов на ЕГЭ набрал житель Северска по фамилии Путин. Выпускник Александр Путин сдал на максимальный балл русский язык, математику и физику.
    Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по итогам четырех экзаменов. 30 участников стали 300-балльниками. 445 человек набрали 200 баллов по двум ЕГЭ.
    За различные нарушения с экзамена были удалены 812 человек, в том числе за наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных)
    ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных предметов с 2022 года. Этому будет предшествовать необходимая подготовительная работа, апробации, обсуждение того, как лучше дифференцировать экзамен по уровню сложности.
    С 2020 года может появиться возможность сдачи ЕГЭ по информатике на компьютере.

    Результаты ЕГЭ 2018

    Предмет
    Средний балл
    Высоко-балльники (81-100)
    100-балльники
    Не сдали ЕГЭ 2018, %
    Количество cдававших экзамен
    Русский язык
    70,93
    26,7%
    3722 (0,6%)
    0,4% (порог 24 балла)
    645 500
    Математика профиль
    49,8
    145 (0,03%)
    7% (порог 27 баллов)
    421 000 (61%)
    Математика база
    4,29


    3,1% (порог 3)
    567 000
    Обществознание
    55,7
    16,43% (порог 42 балла)
    368 000 (53%)
    Физика
    53,2
    (порог 36 баллов)
    171 500 (25%)
    История
    55,1
    7,4
    206 (0,002%)
    9,6% (порог 32 балла)
    112 000 (20%)
    Биология
    51,7
    45 (0,03%)
    17,01% (порог 36 баллов)
    140 000 (21%)
    Химия
    55,1
    634 (0,75%)
    15,88% (порог 36 баллов)
    84 500 (14%)
    Английский язык
    69,2
    15 (0,02%)
    (порог 22 балла)
    83 500
    Информатика и ИКТ
    58,4
    13%
    254 (0,4%)
    11,51% (порог 40 баллов)
    67 000
    Литература
    62,7
    599 (1%)
    (порог 32 балла)
    42 500
    География
    56,6
    64 (0,4%)
    7,3% (порог 37 баллов)
    16 000
    Немецкий язык
    68,9
    3 (0,2%)
    (порог 22 балла)
    1 758
    Французский язык
    77,3
    2 (0,2%)
    (порог 22 балла)
    948
    Испанский язык
    79,1
    (порог 22 балла)
    153
    Итого:
    6 136
    4,8%
    731 000
    Экзамены в 2018 году сдавали 731 000 человек (в основной период – 670 000), в том числе 645 000 выпускников текущего года.
    Выпускники, которые не набрали минимальных пороговых баллов на обязательных ЕГЭ (базовая математика и русский язык), могут пересдать экзамен в этом же году в резервный день. Если снова не получилось – то в сентябре.
    При обнаружении у участников ЕГЭ средств мобильной связи или шпаргалок они удаляются с экзамена без права пересдачи в текущем году.
    Предметы по выбору можно пересдать только на следующий год. В 2018 году за телефоны с экзамена было удалено 478 человек, за шпаргалки – 463. “В этом году было несколько ребят, которые пользовались микронаушниками, и камера была не на телефоне, а на одежде. Все эти выпускники были удалены с экзаменов без права пересдачи”,- рассказал начальник управления оценки качества общего образованию Рособрнадзора Игорь Круглинский.
    При подаче заявления в вуз можно использовать любой результат, срок действия которого не истек.
    Результаты ЕГЭ на отметку в аттестате не влияют.
    Заметным событием ЕГЭ-2018 стал скандал с утечкой в интернет заданий по профильной математике, факт которой Рособрнадзор не признал.
    Число стобалльников выросло на 1000 по сравнению с прошлым годом.
    Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.
    1,9% (12 252 человека) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.

    Результаты ЕГЭ 2017

    Предмет
    Средний балл
    Количество высоко-балльников (81-100)
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2017, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    69,1
    25,04%
    3 099
    0,5% (порог 24 балла)
    617 000
    Математика профиль
    47,1
    4,51%
    224
    14,34% (порог 27 баллов)
    391 981
    Математика база
    4,24


    3,4% (порог 3 балла)
    453 000
    Обществознание
    55,4
    4,46%
    142
    13,8% (порог 42 балла)
    318 000
    Физика
    53,2
    4,94%
    278
    3,78% (порог 36 баллов)
    155 281 (24%)
    История
    52,7
    8,7% (порог 32 балла)
    110 000
    Биология
    52,6
    6,54%
    75
    18% (порог 36 баллов)
    111 748
    Химия
    55,2
    15% (порог 36 баллов)
    74 000
    Английский язык
    70,2
    59
    (порог 22 балла)
    64 422
    Информатика и ИКТ
    59,2
    9,3% (порог 40 баллов)
    53 000
    Литература
    59,6
    343
    2,9% (порог 32 балла)
    41 267
    География
    55,1
    8,6%
    9,3% (порог 37 баллов)
    14 000
    Немецкий язык
    63,8
    24,56%
    3,36% (порог 22 балла)
    1 769
    Французский язык
    75,9
    50,81%
    0,43% (порог 22 балла)
    1 123
    Испанский язык
    68,4
    38,04%
    6,75% (порог 22 балла)
    231
    Итого:
    5 026
    703 000
    В экзаменах приняли участие около 703 тысяч человек, из них около 617 тысяч человек — выпускники текущего года.
    Тем, кто не набрал минимального балла по одному обязательному предмету, разрешили пересдать экзамен в резервный день. Математику базового уровня в резервный срок пошли пересдавать 12 тысяч человек. Математику профильного уровня в резервный день пересдавали 2 тысячи выпускников.
    В регионах довольно много стобалльников по русскому языку. Например, в Вологодской области таких 27 человек, в Красноярском крае – 61, в Челябинской области – 76, в Новосибирской – 89.
    21 человек сумел набрать 300 баллов за ЕГЭ в 2017 году. Это значит, что они на трех ЕГЭ получили по 100 баллов.
    Количество попыток списать или пронести телефон на экзамен в 2017 году в среднем уменьшилось на 25 процентов. В одном из регионов за попытку помочь ученикам на экзамене уволен директор школы. В другом – учителя уволили за то, что он пришел на ЕГЭ с мобильным телефоном.
    Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.
    В 2017 году, как и в 2016 году, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).
    2,6% (15 878 человек) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.

    Результаты ЕГЭ 2016

    Предмет
    Средний балл
    Количество высоко-балльников (81-100)
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2016, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    68
    25,58%
    3433
    1%
    658 000
    Математика профиль
    46,2
    2,69%
    296
    15,33%
    439 229
    Математика база
    4,15


    4,6% (порог 3 балла)
    453 000
    Обществознание
    53,1
    3,11%
    59
    17,6% (порог 42 балла)
    382 000
    Физика
    50,0
    6,11% (порог 36 баллов)
    180 000
    История
    16% (порог 32 балла)
    Биология
    52
    7,16%
    61
    18,6% (порог 36 баллов)
    126 006
    Химия
    84 000
    Английский язык
    69,78
    27
    64 050
    Информатика
    56,6
    12,4% (порог 40 баллов)
    Литература
    57,91
    256
    4,3% (порог 32 балла)
    43 585
    География
    13% (порог 37 баллов)
    Немецкий язык
    66,76
    32,77%
    1
    3,29%
    1 980
    Французский язык
    73,62
    42,31%
    6
    1,25%
    1 273
    Испанский язык
    74,59
    49,65%
    2
    2,8%
    204
    300 баллов на трех ЕГЭ в 2016 году набрали только три ученика во всей России. Михаил Чеканов из Оленегорска Мурманской области сдал на самый высокий балл физику, профильную математику и информатику. Выпускница из Кемерово Елизавета Шабанова получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию. В Кирове выпускник знаменитого физико-математического лицея Александр Артемьев сдал на 100 баллов физику, информатику и математику и поступил в Физтех.
    Количество удалений выпускников с ЕГЭ в 2016 году составило около тысячи человек, при этом школьники стали чаще пользоваться бумажными шпаргалками.
    1,9% (12 308 человек) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.

    Результаты ЕГЭ 2015

    Предмет
    Средний балл
    Количество высоко-балльников (81-100)
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2015, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    65,8
    19,8%
    3036
    1,5%
    Математика профиль
    45,6
    521 151
    Математика база
    3,95


    7,4%
    Обществознание
    58,6
    371 200
    Физика
    51,4
    159 500
    История
    47,1
    145 000
    Биология
    53,6
    122 936
    Химия
    57,1
    Английский язык
    64,9
    61 946
    Информатика и ИКТ
    54
    Литература
    57,1
    5,3% (порог 32 балла)
    37 512
    География
    53
    Немецкий язык
    Французский язык
    Испанский язык
    Всего в ЕГЭ приняли участие 725 тысяч человек, из них 650 тысяч человек – выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2015 году – 3 922 человека.
    В 2015 году экзамен по математике впервые проводился на двух уровнях – профильном и базовом. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.
    4,8% (31 343 человека) не получили аттестат по итогам ЕГЭ.

    Результаты ЕГЭ 2014

    Предмет
    Средний балл
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2014, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    62,5
    2385
    4%
    Математика
    46,4
    Обществознание
    53,1
    Физика
    45,7
    16,7%
    История
    46,4
    20,4%
    Биология
    54,8
    Химия
    55,7
    13,4%
    Английский язык
    61,3
    Информатика и ИКТ
    57,2
    11,5%
    Литература
    54,1
    География
    53,1
    15,5%
    Немецкий язык
    Французский язык
    Испанский язык
    Всего в ЕГЭ приняли участие 733 368 человек, из них 684 574 человек – выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2014 году – 3 705 человека.
    Количество не сдавших обязательные предметы (русский язык и математику) в 2014 году снизилось на 24% по сравнению с 2013 годом.
    Количество стобалльников снизилось в три раза.
    В этом году был понижен минимальный балл по обязательным предметам. Если бы этого не произошло, 28 000 учеников не получили бы аттестатов.

    Результаты ЕГЭ 2013

    Предмет
    Средний балл
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2013, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    63,9
    2531
    1,9
    834020
    Математика
    48,7
    538
    6,2
    803741
    Обществознание
    59,5
    84
    5,1
    481990
    Физика
    53,5
    474
    11,0
    208875
    История
    54,8
    500
    11,0
    164219
    Биология
    58,6
    466
    7,1
    162248
    Химия
    67,8
    3220
    7,3
    93802
    Английский язык
    72,4
    581
    3,3
    74668
    Информатика
    63,1
    563
    8,6
    58851
    Литература
    58,4
    457
    5,6
    44420
    География
    57,2
    193
    12,1
    20736
    Немецкий язык
    58,6
    4
    3,2
    2768
    Французский язык
    69,5
    5
    0,5
    1561
    Испанский язык
    68,9
    1,7
    233

    Результаты ЕГЭ 2012

    Предмет
    Средний балл
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2012, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    61,5
    1923
    2,2% (порог 36 баллов)
    827529
    Математика
    45,2
    54
    5,5% (порог 24 балла)
    803913
    Обществознание
    55,5
    84
    5,8% (порог 39 баллов)
    455942
    Физика
    47,3
    44
    13,5% (порог 36 баллов)
    205988
    История
    52,1
    219
    12,4% (порог 32 балла)
    153502
    Биология
    54,3
    46
    8,1% (порог 36 баллов)
    159448
    Химия
    57,8
    370
    10,8% (порог 36 баллов)
    89529
    Английский язык
    61,2
    28
    3,3% (порог 20 баллов)
    71825
    Информатика
    60,7
    364
    11,6: (порог 40 баллов)
    59646
    Литература
    57,7
    337
    4,9% (порог 32 балла)
    42102
    География
    56,1
    66
    8,4% (порог 37 баллов)
    23523
    Немецкий язык
    58,0
    1
    3,2
    2970
    Французский язык
    67,1
    0,7
    1621
    Испанский язык
    70,4
    1
    0,8
    265

    Результаты ЕГЭ 2011

    Предмет
    Средний балл
    Количество 100-балльников
    Не сдали ЕГЭ 2011, %
    Количество cдававших
    Русский язык
    60,02
    1437
    4,1
    760618
    Математика
    47,49
    205
    4,9
    738746
    Обществознание
    57,11
    23
    3,9
    280254
    Физика
    51,54
    206
    7,4
    173574
    История
    51,2
    208
    9,4
    129354
    Биология
    54,29
    53
    7,8
    144045
    Химия
    57,75
    331
    8,6
    77806
    Английский язык
    61,19
    11
    3,1
    60651
    Информатика
    59,74
    31
    9,8
    51180
    Литература
    57,15
    355
    5
    39317
    География
    54,4
    25
    8
    10946
    Немецкий язык
    48,99
    2
    6,6
    2746
    Французский язык
    62,97
    1,2
    1317
    Испанский язык
    70,09
    1,4
    143
    Количество сдававших ЕГЭ по сравнению с 2010 годом количество выпускников, сдававших ЕГЭ, в 2011-м сократилось с 850 тысяч до 720 тысяч (на 15%).

    Результаты ЕГЭ 2010

    В таблице собраны результаты сдачи ЕГЭ в 2010 году по всей России.
    Предмет
    Количество сдававших
    Не сдали ЕГЭ 2010, %
    Количество 100- балльников
    Количество сдававших, не приступивших к части С, %
    Русский язык
    901929
    3,7
    1415
    5,4
    Математика
    854708
    6,1
    160
    38,81
    Обществознание
    444219
    3,9
    34
    3,01
    Физика
    213186
    5
    114
    32,32
    История
    180900
    9
    222
    12,08
    Биология
    171257
    6,1
    133
    8,51
    Химия
    83544
    6,2
    275
    11,27
    Английский язык
    73853
    5
    2
    5,51
    Информатика
    62652
    7,2
    90
    22,33
    Литература
    54313
    5
    422
    1,69
    География
    22256
    6,3
    17
    14,06
    Немецкий язык
    4177
    12
    10,06
    Французский язык
    1883
    1
    4,99
    Всего выпускников в 2010 году было 836565 человек. Эта цифра несколько ниже, чем общее количество сдававших ЕГЭ, за счет пересдач выпускников прошлых лет.

  7. Spaik79 Ответить

    Сергей вы конечно правы, но вопрос в другом. Сегодня интенсивно развиваются технологии с применением искусственного интеллекта, но мы не используем это в целях образования. В принципе можно готовить стобалльников более гарантированными методами, чем сегодня. М. Арест разработал технологию построения решений по математике с помощью управляющих алгоритмов. Это технология прекрасно работает, когда надо гарантированно получить запрограммированный результат. Я воспользовался его материалами, которые он сделал по моей просьбе для поступления сына в физмат. лицей, вчера договорился, что он создаст по заданиям №18 и №19 такие разработки для профильного ЕГЭ по математике. Это будет давать результат 100 баллов или близкий к нему, вследствие ошибки или волнения ученика. По всем вопросам есть ролики на ютубе, где разбираются варианты решения заданий, например, смотрел ролик на ютубе из ЕГЭ по информатике задания №5, там прекрасно разобраны способы решения, более того года 3 назад я написал программу, которая решает задания с использованием условия ФАНО. Но получается все это существует самостоятельно, а в школьные учебники все это не входит. Главная причина в том, что уровень методической работы школьного образования крайне низок, кто чаще создает пионерские работы, как правило профессионалы, например, профессиональные математики (М. Арест – проработал в школе 20 лет плюс работа в университете), или создание систем искусственного интеллекта для образования, в этом случае нужны профи в области прикладной математики лучше мирового уровня. Люди есть, а результатов нет. Причина в том, что само министерство не имеет цели решения подобных задач в образовании, хотя мировой опыт говорит об обратном. Надо не снижать уровень заданий, а повышать уровень выпускников за счет применения новых принципов представления знаний, поднятия их уровня.
    Несколько лет назад писали о планах создания 4 математических центров, если они созданы, то где результаты? Политика министерства в данном направлении очень туманна, пока не будет человека, который будет отвечать за данную работу, отчитываться за нее и нормального финансирования, то ничего не изменится. А нам уже пора догонять Японию и Китай, там эти работы ведутся давно и целенаправленно. Причем направления отличаются, Япония подходит к решению задачи контроля знаний по всей школьной программе на любом уровне, а Китай вводит в школьную программу новый предмет искусственный интеллект. Мой личный опыт показывает, что сегодня школьники в состоянии решать на порядок более сложные задачи, чем те, которые решаются в массовой школе, а потребность в этом огромная, потребность в специалистах в области управления с применением искусственного интеллекта будет расти в геометрической прогрессии, полагаю, что сильный толчок это получит после 2020 года, когда начнется массовый выпуск автомобилей без водителя. Это послужит стимулом для массового применения ИИ в производстве, в замене офисных работников и в сфере обслуживания. В очень многих направлениях деятельности человека его заменить проще, чем создать автомобиль без водителя.

  8. targusx Ответить

    В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что 445 человек в России в этом году набрали 100 баллов сразу по двум предметам (“200-балльники”), 30 человек достигли такого результата по трем предметам (“300-балльники”) и двое смогли набрать максимальный балл по четырем предметам. Один из “400-балльников”, Даниил Дрябин из Тульской области, принял участие во вчерашней пресс-конференции вместе с директором школы и своим классным руководителем.
    – Чтобы сдать экзамены, нужно просто хорошо учиться в школе, знать базу по предметам и – важно – уделять внимание изучению наук, – сказал выпускник тульского лицея N 2. – Я учился в физико-математическом классе и профильные экзамены не вызвали особых трудностей. Вот с русским языком было сложнее – пришлось заниматься с репетитором. Многое в подготовке к ЕГЭ решает самостоятельная работа, смысла в “натаскивании” на экзамен я не вижу. Поступать собираюсь или в МФТИ или на мехмат МГУ.
    В целом, по данным Рособрнадзора, доля высокобалльных работ (81-100 баллов) от общего числа сдававших ЕГЭ в этом году составила 23,5% по русскому языку, 7,1% – по профильной математике. Самая большая доля высокобалльников – на ЕГЭ по иностранным языкам: от 29,2% по китайскому языку (проводится в 2019 г. впервые) до 42,7% по английскому языку.
    Татьяна Голикова отметила, что считает разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровень удачным решением. “Наилучшие результаты мы отмечаем по профильной математике: как раз нам кажется, что это разделение благотворно сказалось на результатах сдачи. Далее история и английский язык. Это три лидера, которые дали наилучший средний балл по 2019 году”, – сказала она.
    Кстати, эксперты отмечают, что Единый государственный экзамен по иностранным языкам выбирают примерно 10% выпускников. Поэтому возникают серьезные опасения, будут ли успешны все выпускники, когда этот экзамен станет обязательным в 2022 году. Как ранее сообщалось, обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются. А в 2020 году планируется ввести “пилот” в 19 регионах РФ.
    Есть и еще цифры. Так, в этом году с основного периода ЕГЭ были удалены 812 человек, в том числе 355 использовали мобильники, у 323 нашли шпаргалки. В прошлом году тех, кому удалось пронести мобильные телефоны, было куда больше – 518. Доля не сдавших ЕГЭ остается в пределах 6% от общего числа сдающих. Но еще будут резервные дни, и все надеются, что ситуация поправится.
    Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул: в ЕГЭ на будущий 2020 год не предполагается серьезных изменений.
    – Для нас важна стабильность, – отметил он. – Важно, чтобы все понимали правила, и чтобы эти правила не менялись. Поэтому до сентября мы опубликуем все демоверсии для выпускников 2020 года.

  9. Yastrebok_n Ответить


    Готовимся к ЕГЭ
    К 1 февраля все выпускники должны определиться с предметами, которые будут сдавать в рамках ЕГЭ:
    — В текущем году в вузах, в отличие от предыдущих периодов, был открыт набор на большое количество новых направлений и специальностей. На ряд специальностей установлена вариативность обязательных общеобразовательных предметов, право выбора одного из них — за вузом. Практически во всех специальностях и направлениях в качестве предмета по выбору добавлен иностранный язык, — рассказал Сергей Злобин.
    По информации Министерства науки и высшего образования РФ, контрольные цифры приема в российские вузы в 2020–2021 году по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры вырастут на 8,2% по сравнению с 2018–2019 учебным годом и составят 495,4 тыс. мест. Таким образом, примерно 57% от количества выпускников школ будут иметь возможность поступить на бюджетные места. В Нижегородской области уже по итогам прошлого года на программы специалитета и бакалавриата на очную форму обучения было зачислено на 300 человек больше, чем в предыдущем периоде.
    Самое серьезное нововведение в этом году затронет абсолютно всех выпускников:
    — Вышел новый приказ, регламентирующий минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, специальностям и направлениям подготовки в разрезе вузов (приказ от 6 сентября 2019 г № 729. — Прим. ред.). Например, минимальный балл по математике с 2020/2021 учебного года для приема в большинство российских вузов — 39 (минимальный, установленный Рособрнадзором в текущем году — 27. — Прим. ред.). Очевидно, что это значительно повысит не только планку для поступающих, но и проходной балл, — подчеркнул министр образования.

    Минимальный балл по математике с 2020/2021 учебного года составит 39 баллов
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (базовая и профильная), физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки), литература. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
    А вот срок подачи документов и этапы зачисления в будущей приемной кампании не будут отличаться от прошлогодних:
    первый этап зачисления по результатам вступительных испытаний на основные места в рамках контрольных цифр, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний, зачисление на 80% указанных мест — завершается изданием приказа 3 августа;
    второй этап зачисления на оставшиеся 20% бюджетных мест заканчивается 8 августа.
    Однако помимо прокачки знаний выпускникам и их родителям стоит серьезно подготовиться к экзаменам психологически. ЕГЭ для школьников — большой стресс, что подтверждено медиками, но ребята справляются. Ранее мы также публиковали мнение выпускника о том, с какими трудностями приходится сталкиваться современным учащимся.
    А если вы хотите «сломать свой мозг», то можете пройти тест из 10 самых сложных вопросов из настоящего ЕГЭ. Умнее ли вы школьников?
    Как вы оцениваете систему ЕГЭ?

  10. kirill1402 Ответить

    Если в структуре КИМов для 9-х классов в этом году произойдут серьезные изменения (читайте подробнее), то билеты ЕГЭ 2019-2020 учебного года, а также методика оценивания экзаменационных работ не претерпит изменений.

    Масштабная реформа системы оценивания знаний выпускников завершена. Эксперты ФИПИ считают, что действующие КИМы в полной мере соответствуют требованиям объективного оценивания уровня теоретических знаний и сформированности практических навыков 11-классников.
    Еще в конце 2018 года в своем выступлении Ольга Васильева акцентировала внимание журналистов на том, что больше не будет серьезных изменений в формате ЕГЭ и структуре КИМов.
    Итак, в 2020 году принцип оценивания по всем предметам будет единым – все первичные результаты, начисленные экзаменуемому в ходе проверки работы ЕГЭ, будут суммироваться и переводиться в тестовый балл. При этом:
    тестовая часть работы для автоматизированной проверки будет оцифрована (именно поэтому очень важно правильно заполнить бланк №1);
    письменные части (№2 и №3) с развернутыми ответами будут проверять независимые эксперты.

  11. Kolya_Ga Ответить

    Число тех, кто получил максимальный балл на экзамене по русскому языку, растёт уже третий год. В 2014 году доля стобалльников от общего количества сдающих ЕГЭ по русскому составила 0,33% (2391 человек), в 2015-м — 0,45% (3046 человек), в 2016-м — 0,52% (3454 человека).
    По математике этот показатель за три года увеличился в семь раз. Если в 2014 (72 человека) и 2015 годах (66 человек) он составлял 0,01%, то в 2016 году доля стобалльников от числа всех сдающих ЕГЭ выросла до 0,07% (306 человек).
    В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полагают, что доля стобалльников по обязательным предметам увеличилась благодаря работе по реализации Концепции развития математического образования, а также целевой программы «Русский язык» на 2011—2015 годы.
    Кроме того, в Рособрнадзоре отметили, что на увеличение этого показателя повлияла возможность самоподготовки — когда школьники выполняют задания, размещённые на сайте Федерального института педагогических измерений.

    © Агентство городских новостей «Москва»
    Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин уверен, что и в этом году количество стобалльников по обязательным предметам вырастет.
    «Судя по тенденции, увеличение количества стобалльников будет выше и в этом году. Я думаю, что оно будет в районе десятых процентов. Если же произойдёт серьёзное увеличение — будут вопросы к организаторам ЕГЭ. Резкий всплеск успеваемости будет свидетельствовать скорее о нарушениях, чем о заслугах системы образования», — заявил он.
    По мнению эксперта, причиной роста количества человек, получивших максимальный балл, служит распространённое среди выпускников и их родителей мнение, что без успешной сдачи ЕГЭ невозможно поступить в хороший вуз и устроиться в жизни.
    «Дети стремятся получить как можно больше баллов по ЕГЭ, так как без этого невозможно поступить в престижный вуз. А родители не жалеют денег, чтобы добиться этого результата, — вкладываются в образование, нанимают репетиторов», — обрисовал ситуацию Панин.

    © Агентство городских новостей «Москва»
    Как отметил почётный работник образования России, учитель математики и информатики Дмитрий Гущин, увеличение количества стобалльников по математике в последние годы происходит потому, что задания стали более выполнимыми, в то время как раньше экзамен был слишком сложным.
    «Провал в 2015 году обусловлен тем, что в тот год в экзамен включили дополнительную задачу. Выпускникам просто не хватало времени, чтобы её решить. В 2016 году, наоборот, убрали два задания. Параллельно было принято решение, что 100 баллов выставляется не за абсолютно все правильно решённые задания. Теперь 100 баллов выставляют не только за 32 первичных балла, но и за 31, даже за 30», — пояснил он.
    Преподаватель уверен, что доля стобалльников от числа всех сдающих ЕГЭ по математике в этом году также увеличится.
    «Число тех, кто получил 100 баллов, возрастёт примерно до 400 человек, так как варианты стали ещё легче, а составители ЕГЭ отказались от очень сложных заданий по геометрии, которые традиционно были в заданиях на протяжении последних нескольких лет, — полагает Гущин. — Раньше школьников пугали эти задания, они уже заранее отказывались от их решения на экзамене и, следовательно, почти не изучали геометрию. Исключение этих задач из ЕГЭ приведёт к тому, что школьники станут активнее готовиться к экзамену по математике».

    © Агентство городских новостей «Москва»
    Студентка Анастасия Бадаева, которая в 2015 году получила 100 баллов по русскому языку, рассказала RT, что она была чуть ли не единственной стобалльницей, когда поступала в медицинский университет, — и это помогло ей попасть в престижный вуз на бюджетное отделение.
    «Мои 100 баллов на ЕГЭ помогли мне осуществить мечту и поступить в ПМГМУ им. И.М. Сеченова. В медицинский университет был очень высокий конкурс, но мои результаты обеспечили мне стопроцентное поступление на бюджетную основу», — объяснила она.
    Анастасия считает, что больше всего ей помогли спокойствие и целеустремлённость.
    «Крепкая нервная система — залог успеха в любом деле, особенно это касается ЕГЭ, ведь результат этих экзаменов очень сильно влияет на дальнейшую жизнь. На самом экзамене была спокойная и приятная атмосфера, к тому же мой вариант оказался намного легче тех заданий, к которым готовили меня в школе», — заявила девушка.

  12. DGoX Ответить

    30 стобалльников по математике – это лучший результат за все годы штатного проведения ЕГЭ в Татарстане. Об этом заявил сегодня на брифинге в Доме Правительства РТ заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Рафис Бурганов.
    В Республике Татарстан результаты государственной итоговой аттестации в 2019 году в целом стабильно выше среднероссийских показателей, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ-2019.
    В целом 16330 выпускников текущего года прошли государственную итоговую аттестацию в основной период. ЕГЭ сдавали 15976 выпускников (в 2018 году – 15930), из них 150 детей с ограниченными возможностями здоровья. ГВЭ (государственный выпускной экзамен) сдавали 354 выпускника, в том числе 99 детей с ограниченными возможностями здоровья.
    В течение трех лет увеличивается количество выпускников, выбирающих информатику и ИКТ и английский язык из числа предметов по выбору. По другим предметам с 2018 года наблюдается снижение количества участников, что говорит о более осмотрительном выборе предметов для поступления в вузы выпускниками школ.
    Увеличилось и число экзаменационных работ, оценённых на 100 баллов.
    На сегодня в Татарстане 199 стобалльных результатов, из них 193 – у выпускников текущего учебного года. По сравнению с 2018 годом число стобалльников – выпускников текущего года увеличилось на одного человека – со 192 до 193.
    По итогам основного периода ЕГЭ в Татарстане 181 выпускник – стобалльник: 100 баллов по 1 предмету получили 170 человек; 100 баллов по 3 предметам получил 1 выпускник.
    Выпускник татарской гимназии №2 имени Шигабутдина Марджани при КФУ Рамиль Багавиев набрал 399 баллов по результатам ЕГЭ. Рамиль сдал русский язык, информатику и физику на 100 баллов и математику – на 99 баллов. Все 11 лет школьник обучался на татарском языке.
    Напомним, в 2017 году две выпускницы набрали 300 баллов по трем предметам, в 2018 году таких выпускников не было.
    В Татарстане в этом учебном году основной государственный экзамен (ОГЭ) по татарскому языку сдали 1,4 тыс. человек, сообщил министр образования и науки РТ Рафис Бурганов.
    «Также 19 выпускников 11-х классов выбрали экзамен по татарскому. Это те, кто будет поступать на татарскую филологию, кто видит себя в науке», – сказал министр.
    Так, в прошлом году 1465 девятиклассников изъявили желание сдавать ОГЭ по родным языкам, в том числе по татарскому языку – 1275 выпускников. Кроме того, 24 выпускника 11-х классов сдали единый республиканский экзамен по татарскому языку.
    Подробнее – в пресс-релизе.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *