Сколько страниц в сказке о потерянном времени?

13 ответов на вопрос “Сколько страниц в сказке о потерянном времени?”

  1. dnanar Ответить

    Краткое содержание “Сказка о потерянном времени” для читательского дневника

    Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком. Учился он в третьем классе плохо.
    Петя постоянно отставал от однокашников в учебе и обещал догнать их в каждой новой четверти. Но вот однажды случилось чудо.
    Заходит Петя в школу, а гардеробщица его не узнает, куда вы, говорит, претесь, дедушка?
    Посмотрел мальчик в висевшее на стене зеркало, и действительно старик он уже, седой весь.
    Пошел Петр тогда домой, на маму надеясь, но мама родная его тоже не смогла узнать.
    Растерялся Петя, бесцельно отправился в лес, наткнулся в лесу на домишко, зашел, лег спать, зарывшись в сено.
    Разбудили его чьи-то хихикающие голоса.
    Это злобные волшебники радовались тому, что удалось ребят обокрасть, время у них незаметно умыкнуть.
    Но главная тайна и страх волшебников заключались в том, что дети еще могли вернуть украденное время и юность.
    Им просто требовалось сделать 77 оборотов назад стрелками на магических часах.
    Выбрался Петя из избушки и отправился разыскивать тех, кого еще волшебники стариками сделали.
    Долго никого найти не мог, но потом встретил Марусю, она в мячик играла.
    Затем они нашли Надю, она в классики прыгала.
    И наконец, нашли Васю, он на трамвае катался.
    Поехали школьники – старички в лес, едва-едва не заблудились, но отыскали избушку.
    Волшебники злые спали, и ребята прокрались внутрь.
    Открутили дети часы назад, и вернулась их молодость.

  2. МедведЗаснул Ответить

    Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
    Мама открыла ему дверь.
    Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
    – Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.
    – Ты меня не узнаёшь? – прошептал Петя.
    – Простите, нет, – ответила мама.
    Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.
    Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?»
    Так Петя думал и шагал, шагал и думал – и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.
    «Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик. Вошёл Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
    Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.
    Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:
    – Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
    Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
    Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
    Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
    Как быть?
    Что делать?
    Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
    Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам.
    Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.
    Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.
    Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
    – Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
    – Как?! – воскликнули волшебники.
    – Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.
    Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
    Петя Зубов замер как мышка.
    Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
    – К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
    Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
    – Откуда им всё это узнать?
    А Пантелей Захарович проворчал:
    – Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
    А Марфа Васильевна пробормотала:
    – Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
    – Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять – идём на работу.
    И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
    Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.
    Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
    Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
    – Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?
    – Что, что? – спросила старушка сурово.
    – Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.
    А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного – дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
    Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.
    Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
    Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
    Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
    И вдруг вскочил.
    Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
    Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
    – Подожду! – сказал он сам себе. – Посмотрю, что она дальше делать будет.
    А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.
    Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
    Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в «трёшки».
    Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
    – Бабушка! Честное слово, вы школьница!
    Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
    – Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
    Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

  3. secretstar Ответить

    – Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
    Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
    Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.
    Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
    – Тише! Ни слова! За мной!
    Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
    Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
    – Они спят! – сказала Маруся.
    – Тише! – прошептал Петя.
    Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
    С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.
    – Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
    Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
    Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.
    Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
    ОглавлениеЕвгений ШварцСказка о потерянном времени

  4. Auririn Ответить

    Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
    — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.
    А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».
    И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:
    — Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!
    А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
    — Кто меня зовёт?
    — Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.
    — А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.
    — А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.
    Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:
    — Ой!
    Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
    — Тётя Наташа, что с вами?
    — Как что? — отвечает тётя Наташа.- Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
    — Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик.- Я — Петя, ученик третьего класса.
    — Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.
    Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
    Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
    Крикнул он басом:
    — Мама! — и выбежал прочь из школы.
    Бежит он и думает:
    — Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.
    Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
    Мама открыла ему дверь.
    Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
    — Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.
    — Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.
    — Простите — нет, — ответила мама.
    Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.
    Идёт он и думает:
    — Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?
    Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.
    — Хорошо бы отдохнуть, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.
    Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
    Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слезы бородой и уснул.
    Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:
    — Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
    Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
    Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
    Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.
    Как быть?
    Что делать?
    Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
    Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.
    Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.
    Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
    — Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
    — Как? — вскрикнули волшебники.
    — Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.
    Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
    Петя Зубов замер, как мышка.
    Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
    — К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
    Помолчали волшебники.
    Потом Ольга Капитоновна сказала:
    — Откуда им всё это узнать?
    А Пантелей Захарович проворчал:
    — Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
    А Марфа Васильевна пробормотала:
    — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!
    — Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.
    И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
    Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.
    Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
    Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
    — Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?
    А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
    Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.
    Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
    Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
    Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
    И вдруг вскочил.
    Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
    Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
    — Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.
    А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.
    Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
    Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.
    Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
    — Бабушка! Честное слово, вы школьница!
    Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
    — Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
    Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
    Бросились Петя и Маруся к ней.
    — Бабушка! Вы школьница?
    — Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?
    Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
    Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.
    А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?
    Вдруг Маруся закричала:
    — Смотрите! Смотрите!
    Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!
    Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.
    Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.
    — Ты школьник? — спрашивают.
    — А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?
    Рассказали ему ребята, кто они такие.
    Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.
    Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:
    — Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
    Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
    — Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.
    Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.
    Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.
    Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
    — Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
    Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
    Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.
    Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
    — Тише! Ни слова! За мной!
    Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
    Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
    — Они спят! — сказала Маруся.
    — Тише! — прошептал Петя.
    Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.
    С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.
    — Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
    Подняли товарищи Петю на руки.
    На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они.
    И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.
    Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.
    Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

  5. UWAXEF Ответить

    Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.

    — Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
    Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
    Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
    Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили — ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.
    Как быть?
    Что делать?
    Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
    Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, — не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
    Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
    — Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

    — Как?- воскликнули волшебники.
    — Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.
    Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
    Петя Зубов замер, как мышка.
    Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
    — К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
    Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
    — Откуда им все это узнать?
    А Пантелей Захарович проворчал:
    — Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
    А Марфа Васильевна пробормотала:
    — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
    — Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, — идем на работу.
    И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
    Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.

    Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
    Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
    — Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?
    — Что, что? — спросила старушка сурово.
    — Вы не третьеклассница? — прошептал Петя робко.
    А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного — дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

  6. Musida Ответить

    Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал: и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
    — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.
    А приходила вторая, — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё „успею” да „успею”.
    И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:
    — Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!
    А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
    — Кто меня зовёт?
    — Это я, Петя Зубов, — отвечает мальчик.
    — А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.
    — А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того, ни с сего.
    Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
    — Ой!
    Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
    — Тётя Наташа, что с вами?
    — Как что? — отвечает тётя Наташа.— Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
    — Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик.— Я Петя—ученик третьего класса.
    — Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.
    Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
    Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
    Крикнул он басом:
    — Мама! — и выбежал прочь из школы.
    Бежит он и думает:
    „Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало”.
    Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
    Мама открыла ему дверь.
    Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
    — Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.
    — Ты меня не узнаёшь? —прошептал Петя.
    — Простите, нет, — ответила мама.
    Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.
    Идёт он и думает:
    „Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики—те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал?
    На двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?”
    Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес.
    И шёл он по лесу, пока не стемнело.
    „Хорошо бы отдохнуть”, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, какой-то домик. Вошёл Петя в домик, — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
    Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.
    Просыпается Петя, — в комнате светло, керосиновая лампа горит под
    стеклом. А вокруг стола сидят ребята: два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:
    — Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
    „Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?”
    Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
    Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.
    Как быть?
    Что делать?
    Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
    Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах. Считал-считал он, шептал-шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.
    Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
    — Господа волшебники! Знайте: ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
    — Как? — вскрикнули волшебники.
    — Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.
    Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
    Петя Зубов замер, как мышка.
    Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
    — К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
    Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
    — Откуда им всё это узнать?
    А Пантелей Захарович проворчал:
    — Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
    А Марфа Васильевна пробормотала:
    — Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!
    — Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки, пока что, держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки, — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего времени терять, — идём на работу.
    И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
    Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.
    Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах; только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов: идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
    Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
    — Скажите, пожалуйста, бабушка, вы не школьница?
    — Что, что? — спросила старушка сурово.
    — Вы не третьеклассница?—прошептал Петя робко.
    А старушка как застучит ногами, да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного, дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики: скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром.
    Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так , боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
    Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно: настоящие, не третьеклассники.
    Вот старик с портфелем. Наверное учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
    Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
    Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
    И вдруг вскочил.
    Увидел он: сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
    Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
    „Подожду, — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет”.
    А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, — Петя ахнул от радости: „Пионерская правда”! И принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

  7. Barg Ответить

    Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
    – Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?
    – Что, что? – спросила старушка сурово.
    – Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.
    А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почеми так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
    Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.
    Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
    Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
    Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
    И вдруг вскочил.
    Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
    Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
    – Подожду! – сказал он сам себе.— Посмотрю, что она дальше делать будет.
    А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.
    Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
    Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.
    Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
    – Бабушка! Честное слово, вы школьница!
    Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
    – Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
    Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
    Бросились Петя и Маруся к ней.
    – Бабушка! Вы школьница?
    – Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?
    Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
    Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.
    А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?
    Вдруг Маруся закричала:
    – Смотрите! Смотрите!
    Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!
    Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.
    Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
    – Ты школьник? – спрашивают.
    – А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?
    Рассказали ему ребята, кто они такие.
    Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.
    Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.
    – Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
    Смутились старики, покраснели и отказались.
    А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
    – Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.
    Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.
    Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.
    Наступила ночь, темная, темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
    – Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
    Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.
    Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.
    Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
    – Тише! Ни слова! За мной!
    Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
    Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
    – Они спят! – сказала Маруся.
    – Тише! – прошептал Петя.
    Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
    С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.
    – Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
    Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
    Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.
    Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

  8. ac/dc Ответить

    Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.
    – Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.
    А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
    И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
    – Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
    А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
    – Кто меня зовет?
    – Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.
    – А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.
    – А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.
    Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
    – Ой!
    Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
    – Тетя Наташа, что с вами?
    – Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
    – Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.
    – Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.
    Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
    Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
    Крикнул он басом:
    – Мама! – и выбежал прочь из школы.
    Бежит он и думает:
    «Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».
    Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
    Мама открыла ему дверь.
    Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.
    – Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.
    – Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.
    – Простите – нет, – ответила мама.
    Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.
    Идет он и думает:
    – Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?
    Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
    «Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
    Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.
    Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.
    – Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
    Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
    Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
    Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
    Как быть?
    Что делать?
    Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
    Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
    Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
    – Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.
    – Как?— воскликнули волшебники.
    – Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.
    Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
    Петя Зубов замер, как мышка.
    Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
    – К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
    Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
    – Откуда им все это узнать?
    А Пантелей Захарович проворчал:
    – Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
    А Марфа Васильевна пробормотала:
    – Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
    – Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.
    И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
    Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.
    Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *