Сколько в россии студентов в 2020 году?

16 ответов на вопрос “Сколько в россии студентов в 2020 году?”

  1. hat Ответить

    В течение последних 10 лет количество студентов в российских вузах значительно сократилось: в 2009 году в университетах, академиях и институтах учились 7 400 000 россиян, а в 2018 – около 4 190 000. Снижение числа студентов вузов на 40% связано, по мнению экспертов, с российской «демографической ямой».

    Тенденция резкого уменьшения количества учащихся коснулась не только общего образования, но и профессионального, в том числе высшего. Исследование, проведенное кабмином РФ, дает основания полагать, что негативная тенденция в вузах сохранится и в будущем: численность студентов будет снижаться еще несколько лет, до 2024 года.
    Это обусловлено множеством факторов, начиная от:
    снижения рождаемости;
    сокращения количества учащихся российских школ на 21,7% по сравнению с 2001 годом;
    уменьшения числа самих вузов;
    ужесточения требований ЕГЭ и т.п.;
    колоссального – 40-процентного – недостатка финансирования высшего образования;
    отсутствия реформы сферы высшего образования и других.
    Если не последует никаких глобальных изменений в этой области, эксперты прогнозируют к 2024 году 3 925 000 студентов, из них учиться за счет бюджета будут 1 600 000 человек. По сравнению с настоящим временем численность студентов будет планомерно снижаться, из года в год.
    И лишь в 2025 году предполагается небольшой рост числа студентов – до 3 950 000 человек, из них бюджетников – 1 632 000.

    Как в России пытаются изменить ситуацию

    В Центре экономики непрерывного образования постоянно работают над выявлением текущих проблем в системе образования и предложением их решений.
    Система высшего образования давно нуждается в обновлении, а российские вузы – в грамотной реорганизации под задачи кадровой подготовки в рамках новой технологического прогресса.
    Изменения в высшей школе сегодня являются самыми динамичными по стране:
    по заданию Президента России полным ходом идет формирование опорных вузов;
    в рамках важнейшей задачи – программы “5-100” – ТОП-5 российских университетов должны войти в мировой ТОП-100;
    набирает силы исследовательский сектор на базе федеральных и национальных университетов.
    Однако, существуют и нерешенные пока проблемы: средний возраст профессорско-преподавательского состава составляет 50-55 лет, и после ухода этого слоя замены для них не найдется. Преподавателей возраста 35-45 лет в вузах России можно пересчитать по единицам, и они получают повышенную учебную нагрузку, вплоть до ежегодных 900 часов семинаров и лекций в сочетании с обязательной исследовательской работой. Немногие молодые преподаватели выдерживают такой «темп».

  2. olchekabana Ответить

    Институт социологии РАН и Центр социального прогнозирования и маркетинга опубликовали крупное исследование, в котором представлен подробный прогноз численности обучающихся и числа образовательных организаций Российской Федерации до 2020 года, а также оценены тенденции до 2030 года.
    Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.
    Так, ожидается, что в 2017 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.чел. Для сравнения в 2015 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.
    Постепенный рост приема начнется в 2018 году. Через 5 лет, в 2020 году, количество принятых в вузы России достигнет цифры 115,1 тыс.чел. По Тюменской области также будет наблюдаться рост – до 21,1 тыс.чел. к 2020 году.
    К 2030 году по УФО прием в вузы достигнет цифры 124,5 тысяч человек. Максимальный же показатель по данному критерию будет наблюдаться в 2029 году – 127,6 тысяч человек.

    Общая численность студентов в вузах РФ достигнет своего минимума в 2018/2019 учебном году – 4295,4 тысячи человек.
    Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2020 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2015 году до 442,8 в 2020. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.
    Своего максимума численность студентов достигнет в 2029/2030 учебном году: по УФО этот показатель будет равен 502 тысячи человек, по России – 5373,4.

    Также к 2018/2019 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году.
    Рост числа вузов в России продолжится до 2029/2030 учебного года и составит к тому времени 1058 единиц (в УФО – 80), что все равно будет меньше, чем в 2010/2011 учебном году.
    Подробную информацию можно найти в сборнике «Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года)». М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 270 с. – 500 экз. Или здесь.
    Источник:
    Управление информационной политики ТюмГУ

  3. Pauk_zzz Ответить

    С 16 марта все студенты и преподаватели опорного Тольяттинского госуниверситета будут работать и учиться дистанционно. В онлайн-формат вуз перешел буквально за один день, следуя рекомендациям, прописанным в приказе, который 14 марта подписал Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
    Пока такой формат установлен на период с 16 марта по 12 апреля 2020 года. Соответствующее распоряжение 15 марта подписал ректор ТГУ Михаил Криштал. Это сделано для того, чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и заражения сотрудников и студентов ТГУ.
    В министерстве рекомендовали проводить обучение с использованием дистанционных программ. Именно так и будут получать знания тольяттинские студенты. Все обучающиеся ТГУ временно переводятся на полное онлайн-обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
    – В Российской Федерации существует три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная, – комментирует ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. – Онлайн и дистант, включая электронное обучение, – это не формы обучения, а комплекс цифровых образовательных технологий и решений для сопровождения учебного процесса, позволяющих эффективно реализовывать обучение при физическом нахождении преподавателя и студента вне места нахождения организации. При этом вся коммуникация осуществляется как раз через серверы и сервисы, расположенные в Тольяттинском госуниверситете, то есть по месту нахождения организации. У нас в университете с применением цифровых дистанционных и онлайн-технологий учатся и очники, и заочники. Из примерно 17,5 тысяч студентов всех форм обучения с исключительным использованием онлайн-формата учатся свыше 10 тысяч студентов. Причём и для очников мы уже давно используем частичное онлайн-обучение. Поэтому на сегодня все образовательные программы ТГУ полностью обеспечены электронным контентом, а служба единого деканата и колл-центр ТГУ способны достаточно легко обеспечить увеличение количества взаимодействий студентов и преподавателей в разы. Поэтому задачу мы решили практически за один день. Она сводится к подключению всех студентов-очников к уже созданным нами за последние 5 лет онлайн-курсам и электронному контенту ТГУ, а также к обеспечению контактного взаимодействия студентов с преподавателями исключительно в нашей электронной образовательной среде, разработанной для проекта «Росдистант».

  4. aniva Ответить

    В Министерстве науки и высшего образования сообщили, что в 2020 году размер средней стипендии в российских государственных вузах будет увеличен на 3%.
    В пресс-службе ведомства рассказали: «Средний размер государственной академической стипендии в сентябре 2019 года по стране составил 2980 рублей, в 2018 году в сентябре данный размер составлял 2904 рубля, а размер государственной социальной стипендии на текущий момент составил 3469 рублей, что больше на 124 рубля, чем в 2018 году на ту же дату».
    Кроме того, в проекте закона о федеральном бюджете содержится норма об индексации стипендиального форма на 4% ежегодно, начиная с 2021 года. В ведомстве добавили, что повышение коснется студентов, аспирантов, ассистентов-стажеров и ординаторов в государственных вузах.
    Отметим, что увеличение стипендии на уровень инфляции гарантировано законом «Об образовании». В этом году с 1 сентября стипендиальные фонды вузов были проиндексированы на 4,3%. При этом вузы самостоятельно устанавливают конкретные размеры стипендий, полагаясь на мнение совета обучающихся и профсоюзной организации студентов.
    Ранее в Госдуме предложили выплачивать студентам академическую стипендию, равную 80% от суммы прожиточного минимума. С такой инициативой выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Депутат напомнил, что в советское время студенты получали 80% от суммы прожиточного минимума, а студенты оборонных вузов — 100% от этой социальной гарантии. Сегодня размер стипендии едва достигает 14% от этой суммы.
    Также в Госдуме считают, что необходимо внести изменения в порядок выплаты стипендий, в частности, не лишать «студентов-троечников» выплат, если они совмещают учебу с работой по специальности. Автор идеи Евгения Шулепова полагает, что если студент работает по специальности во время обучения в вузе, это говорит о его серьезных намерениях развиваться по своему профилю и желании иметь практический опыт на момент получения диплома.
    По материалам «Интерфакс»
    Текст подготовила Екатерина Ячина

  5. igooor Ответить

    При попытке поступить для обучения в высшие учебные заведения, абитуриентам необходимо ознакомиться с некоторыми нововведениями. Для многих людей, поступление в институт является важным и серьезным шагом, и поэтому все должно идти по плану.
    А чтобы тщательно подготовить все необходимое для дальнейшего обучения, нужно изучить правила, которые стали новыми и были введены для будущих студентов, которые планируют поступить в период 2020 – 2021 гг.

    Новые правила поступления в вуз в 2020-2021 учебном году

    Уже в следующем году для набора студентов — первокурсников будет действовать новый приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №36н. В новом положении введено пять новых пунктов, которые обеспечат поступление абитуриентов в более комфортном виде, так считают представители власти.
    Выпускники 2020 года после проведения аттестации смогут подать бумаги на поступление только в 5 учебных заведений, и на 3 специализации в любом из них. Также будущим студентам предоставляется возможность получения 10 баллов за их личные достижения. Например, за участие в олимпиадах и победах в них, но это будет допустимо лишь при наличии золотой медали у бывшего школьника.
    Помимо этого, будучи студентом, человек может получить высшее образование в одном ВУЗе на нескольких факультетах. Необходимо обратить внимание на некоторые изменения. Свидетельства об участии или победе в олимпиаде имеет свою силу только лишь 4 года, также появится иная форма договора по обучению специалиста от предприятия.
    Согласно положению, в предложенном документе соблюдены все интересы предприятия, института, и самого будущего специалиста. Что касается свидетельства, полученного после олимпиады, воспользоваться его наличием получится только в одном институте.

    В Госдуме подали инициативу об отмене сдачи ЕГЭ в школах

    Государственная Дума получила предложение, в котором обозначена позиция, об отмене процесса сдачи ЕГЭ в рамках школы. Главным приверженцем нововведения стал Борис Чернышев.
    По его мнению, таким образом нельзя проверить подготовку ученика, так как на протяжении всего года его специально настраивают на сдачу конкретных предметов, что не позволяет объективно оценить знания школьника и уровень подготовки учебного заведения. Вместо такой аттестации многие хотят вернуть прежнюю систему сдачи испытаний.
    Некоторые ВУЗы давали попытку поступать на факультеты при наличии 45-72 баллов, но более элитные заведения требовали минимальное количество, равное 80 баллам. Как известно, такими же будут показатели и в следующем году.

  6. Vivern_89 Ответить

    Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:
    количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них;
    общее число школ и обучающихся в них;
    количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов;
    число организаций, реализующих программы дополнительного образования;
    общее количество вузов и студентов в них;
    количество аспирантов и докторантов.
    Для более полной картины сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

    Дошкольное образование

    Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

    Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018. Если в 2014 году на 1000 детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

    Количество школ

    Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос — сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:
    начальных школ;
    средних и не полных средних общеобразовательных школ;
    частных школ.

    Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

    Количество школьников

    По данному показателю в последние 18-19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.
    Однако, судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:
    экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
    вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.
    В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

    Начальное и среднее профессиональное образование

    В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:
    в учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов);
    колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

    Высшее образование

    Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

    Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году и падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

    Аспиранты и докторанты

    С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 — 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

    Динамика

    Если говорить об общей динамике развития российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию российского государства.

    Прогноз

    Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

  7. CiJay Ответить

    До 1 октября 2019 года все российские вузы обязаны разместить на своих ресурсах правила приема на 2020/21 учебный год. Для старшеклассников и абитуриентов это означает, что уже можно изучать сайты университетов, в которые они хотели бы поступить. На данном этапе это важно сделать, чтобы узнать, какие ЕГЭ принимают в качестве вступительных испытаний на те или иные специальности. Напомним, что вузы вправе самостоятельно устанавливать перечень экзаменов для поступления. Обязательным на всех направлениях подготовки остается ЕГЭ по русскому языку.
    Напомним, что определиться с перечнем ЕГЭ необходимо до 1 февраля 2020 года. Школы обычно начинают собирать заявления с перечнем предметов уже в декабре. Обязательными ЕГЭ, как и ранее, остаются русский язык и математика (базовый или профильный). Те, кто планирует поступать на специальности, где в качестве вступительного экзамена принимают математику, должны сдавать «профиль». Всем остальным достаточно сдать «базу».
    Что еще будет прописано в правилах приема? Прежде всего, это контрольные цифры приема, то есть информация о том, сколько бюджетных мест выделено государством на бакалавриат, специалитет и магистратуру по всем направлениям. Таким образом, абитуриенты заранее могут просчитать свои шансы на поступление. Также в правилах приема будут указаны перечень вступительных испытаний, сроки начала и завершения приема документов, правила подачи и рассмотрения апелляций, образец договора об оказании платных образовательных услуг, минимальные баллы по предметам.
    Согласно данным Министерства науки и высшего образования, всего на 2020/21 вузам выделено 525 663 бюджетных места. Среди приоритетных направлений подготовки — здравоохранение, педагогика, информационные технологии, ракетно-космическая сфера, филология, культура и искусство.
    В целом, глобальных изменений в правилах приема нет. Однако некоторые вузы внесли коррективы. Например, в Южно-Уральском госуниверситете для поступления на некоторые специальности вместо физики нужно будет сдавать информатику. Также там обновится список индивидуальных достижений. В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» будут присуждать 10 дополнительных баллов ЕГЭ призерам и победителям региональных и национального чемпионатов «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и «Профессионалы будущего (JuniorSkills)». В Московском физико-техническом институте увеличено количество бюджетных мест на направлении «Прикладные математика и физика». В РАНХиГС самый большой набор ожидается на специальность «Экономика и управление» и «Юриспруденция».
    Ранее в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки подвели итоги приемной кампании 2019 года. Эксперты отметили, что качество подготовки вчерашних школьников выросло. Увеличился и средний балл ЕГЭ. Выпускники стали чаще отдавать предпочтение социально-значимым специальностям и IT-направлениям. Представители вузов сходятся во мнении, что абитуриенты стали более мотивированными и предпочитают подходить к выбору профессии, вуза и специальности максимально осознанно.
    По материалам РИА Новости и «Российской газеты»
    Текст подготовила Екатерина Ячина

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *