Сколько водитель может находиться за рулем по закону в россии?

15 ответов на вопрос “Сколько водитель может находиться за рулем по закону в россии?”

  1. nuclear_world Ответить

    Здравствуйте Виталий!
    Нормативными документами, регулирующими трудовые отношения с водителями автотранспортных средств, являются Трудовой кодекс РФ, а также Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (далее – Положение).
    В соответствии с п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
    Однако на практике время нахождения в поездке часто может превышать допустимую продолжительность ежедневной (еженедельной) работы. В таких случаях в соответствии с п. 8 Положения водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени. Такой учет позволяет по итогам работы за учетный период выйти на нормальную продолжительность рабочего времени. Учетный период для водителей автотранспортных средств устанавливается равным одному месяцу.
    Труд водителей при суммированной учете рабочего времени может быть оплачен как по часовым, так и по дневным тарифным ставкам. Если на предприятии установлена часовая ставка, заработную плату водителя начисляют исходя из фактически отработанного количества часов в конкретном месяце. Сумму заработной платы рассчитывают как произведение количества отработанных часов на размер часовой ставки.
    При суммированном учете рабочего времени водители выходят на работу в соответствии с установленным работодателем графиком работы (сменности), с которым они должны ознакомиться не позднее чем за один месяц до введения их в действие (п. 4 Положения). В графиках сменности необходимо указывать время начала, окончания и продолжительность смены, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного междусменного отдыха и еженедельного отдыха. Важно помнить, что продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц) в графике сменности не должна превышать нормального числа рабочих часов, которая определяется по производственному календарю пятидневной рабочей недели. В случаях, если работник все-таки отработал больше нормальной продолжительности рабочего времени, то часы сверх нормы признаются сверхурочными.
    Оплата сверхурочных работ производится не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, за последующие – в двойном (ст. 152 ТК РФ). Работодателю необходимо помнить, что в соответствии со ст. 99 привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается только с его письменного согласия.
    В соответствии с п. 28, 29 Положения привлечь водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности) или нерабочий праздничный день только с его письменного согласия и в случаях, установленных ст. 113 ТК РФ. В соответствии со ст. 153 ТК РФ работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, оплата труда производится в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки.
    Возможна ситуация, когда водитель работает в ночное время – с 22 до 6 часов. Каждый час работы в ночное время, в соответствии с требованиями ст. 154 ТК РФ, должен быть оплачен в повышенном размере. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства от 22 июля 2008 г. № 554 минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.
    При направлении работника в междугородний рейс помимо графика сменности
    работодатель обязан установить водителю график движения по маршруту. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега.
    Рассмотрим основные ограничения, которые необходимо учитывать работодателю при составлении графика сменности:
    1. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов (п.9 Положения). В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
    2. Время управления автомобилем не может превышать 9 часов. При суммированном учете оно может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за 2 недели подряд не может превышать 90 часов.
    Время отдыха для водителя, которое необходимо учитывать при составлении графиков, сменности включает в себя:
    – перерыв для отдыха и питания;
    – специальный перерыв для отдыха;
    – ежедневный (междусменный) отдых;
    – еженедельный непрерывный отдых.
    Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены (п. 24 Положения). При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время перерыва для отдыха и питания необходимо указывать не только в графиках сменности, но и закрепить в Правилах внутреннего трудового распорядка.
    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25 Положения).
    Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна быть не менее 42 часов. На междугородних перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть сокращена до 29 часов. Однако в среднем за учетный период продолжительность непрерывного еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов.
    Специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем предоставляется на междугородних перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
    Всего хорошего!

  2. Kirirad Ответить

    Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» указывает на то, что рабочее время водителя составляет не более сорока часов в неделю. Что же касается вопроса километража, который водитель может преодолеть в течении суток, то тут также установлены определенные нормативы.
    В течение суток не более 250 километров. Расчеты используются следующие:
    рабочее время с восьми и до девяти часов вечера;
    обязательно, 4 часа на обед и промежуточный отдых;
    средняя скорость на трасе составляет 50км/ч летом;
    пробег в сутки не может превышать более 450 км.
    Впрочем, нужно заметить, что реальный пробег в сутки составляет от 600 до 1000 км по России, но при этом, водитель должен останавливаться на промежуточный отдых и обед.

    Сколько километров может проехать водитель в сутки по закону?

    Они могут быть закреплены, например, в ПВТР или ином локальном нормативном акте. Путеводитель по кадровым вопросам. Рабочее время Установление определенным категориям работников ненормированного рабочего дня, помимо коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта работодателя, регулируется также иными нормами, например п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15).

    Нормы рабочего времени для водителей

    Положения привлечь водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности) или нерабочий праздничный день только с его письменного согласия и в случаях, установленных ст. 113 ТК РФ. В соответствии со ст. 153 ТК РФ работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, оплата труда производится в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки.
    Возможна ситуация, когда водитель работает в ночное время – с 22 до 6 часов. Каждый час работы в ночное время, в соответствии с требованиями ст.
    154 ТК РФ, должен быть оплачен в повышенном размере. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства от 22 июля 2008 г.

    Соблюдение режима труда и отдыха водителей. положение о рабочем времени водителя

    Все дело в том, что чем больше водитель находится за рулем, тем более значительными становятся шансы на то, что он может от переутомления попасть в аварийную ситуацию. Так что, данный вопрос также регламентируется и курируется специальными приказами и постановлениями.
    АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
    Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

    Сколько водитель может находиться за рулем по закону в россии

    Так что водитель автомобиля может попасть даже под 6-месячный учетный период. Продолжительность Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей.
    Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы. К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23.
    В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.
    Исключения Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это – ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку.
    Тогда он вынужден двигаться дальше – чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.
    Труд водителей при суммированной учете рабочего времени может быть оплачен как по часовым, так и по дневным тарифным ставкам. Если на предприятии установлена часовая ставка, заработную плату водителя начисляют исходя из фактически отработанного количества часов в конкретном месяце.
    Сумму заработной платы рассчитывают как произведение количества отработанных часов на размер часовой ставки. При суммированном учете рабочего времени водители выходят на работу в соответствии с установленным работодателем графиком работы (сменности), с которым они должны ознакомиться не позднее чем за один месяц до введения их в действие (п.
    4 Положения). В графиках сменности необходимо указывать время начала, окончания и продолжительность смены, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного междусменного отдыха и еженедельного отдыха.

    Сколько водитель может находиться за рулем по закону в россии

    ИТОГ Написал много, однако хочется подытожить: — Должен работать 40 часов в неделю! — Если работаешь больше, например в рейсе – тогда затем и отдыхаешь больше! — Если едешь еще и ночью, а не только днем, получаешь больше (за ночное время на 20%). — Если приехал из рейса, то тебя не могут опять поставить на рейс, минимум должен отдыхать 12 часов. — Если в твой день отдыха тебя опять хотят поставить на рейс, ты должен с этим согласиться, причем письменно — За сверхурочные часы (дни) в том числе и выходные, получаешь повышенную оплату труда от 1,5 до 2 раз. Отстаивайте свои права, работодатель надеется на «авось» с таким подходом.
    Мало того что он может потерять машину (из-за уставшего водителя), так еще с ним могут и судиться! Запомните сейчас суд, практически в 90% случаев стоит на стороне работника, а не работодателя.

  3. ПуФФФок Ответить

    Министерство транспорта России выпустило Приказ от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15».

    В чём суть документа?

    Для водителей, в частности, ограничено время работы в течение недели и введена новая обязанность останавливаться для отдыха при длительном пребывании за рулём.

    Какие «недельные» ограничения установлены?

    Если работодатель ведет суммированный учёт рабочего времени, то водители смогут проводить за рулём не более 56 часов в неделю. Неделей будет считаться период с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. При этом продолжит действовать ограничение, запрещающее проводить за рулём более 90 часов за две недели подряд. Таким образом, в случае максимального использования дневных временных лимитов водитель должен проводить за рулём не более 6 дней в неделю: 4 дня по 9 часов и 2 дня по 10 часов. На следующей неделе он сможет водить автомобиль не более 34 часов в сумме. Также сохранится ограничение по количеству часов за рулём, зависящее от местности вождения, например, в горах лимит времени управления в смену при ряде перевозок составляет 8 часов.

  4. *§···истерика···§* Ответить

    25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
    При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учётом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников.
    На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
    На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090**, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

  5. Daladred Ответить

    Его нормы гласят следующее:
    в течение одних суток водитель не может ехать больше девяти часов подряд;
    при этом в отдельных случаях разрешено продлить время управления транспортным средством до десяти часов, но не более, чем дважды за одну неделю;
    не считаются временем езды остановки для технического обслуживания машины, погрузки и разгрузки, ожидания чего-либо;
    время езды разрешено увеличить за счёт использования услуг двух водителей на одном транспортном средстве.
    Как видно из этого перечня, сами по себе правила езды по тахографу довольно просты, хоть и связаны с рядом существенных ограничений по длительности работы. Непосредственно из них вытекают правила режимов отдыха водителей, которые более обширны.

    Время отдыха

    Водитель должен отдыхать время, достаточное для того, чтобы езда по трассе была безопасной. Именно эта аксиома легла в основу правил ЕСТР относительно режимов отдыха при транспортных перевозках, фиксируемых тахографом. Пункты соглашения чётко фиксируют, что именно считается отдыхом, а что — нет. И сколько времени как в течение дня, так и недели, водитель должен проводить не за рулём.
    Так сколько должен отдыхать водитель по тахографу? Правила указывают действующие нормы.
    Водитель обязан отдыхать одиннадцать часов, после каждого ежедневного девятичасового периода вождения. Это время отдыха должно быть непрерывным.
    Время ежесуточного покоя можно сократить на два часа, но не чаще, чем трижды за одну неделю и при условии, что компенсация будет предоставлена уже на следующей неделе.
    При условии увеличения на час, период ежесуточного покоя водителя разрешено разделить на два или даже три неравных промежутка времени.
    Если период ежедневного покоя разделяют, то продолжительность большего из промежутков не может быть меньше восьми часов.
    За шестью периодами ежедневной езды, водителю предоставляют период еженедельного отдыха, который составляет не меньше 45 часов.
    Еженедельный период покоя разрешено предоставлять в конце календарной недели, если до этого время режима работы водителя не превысило сумму шести ежедневных периодов езды.
    При регулярных международных перевозках, такой период отдыха предоставляется на двенадцатый день.

  6. Yozshugami Ответить

    Добрый день! Для водителей автомобиля может быть установлен сменный режим работы. В этом случае работодатель должен составить графики сменности (ст. 103 ТК РФ).
    При их составлении работодатель обязан учитывать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, предусмотренные Положением об особенностях режима работы и отдыха (п. 3 указанного Положения, ч. 2 ст. 329 ТК РФ), а также общие нормы трудового законодательства (абз. 2 п. 2 упомянутого Положения).
    До утверждения графика сменности работодатель должен учесть мнение представительного органа работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ (ч. 3 ст. 103 ТК РФ).
    Общий порядок установления режима рабочего времени и времени отдыха определен Трудовым кодексом РФ. Нюансы, связанные со спецификой водительского труда, отражены в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15. Этот документ применяется в отношении водителей, работающих в организациях всех форм собственности, кроме тех, кто осуществляет международные перевозки или работает в составе вахтовых бригад. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, обязательно учитываются при составлении графиков работы (сменности) водителей.
    Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. В графике указываются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
    Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
    При суммированном учете рабочего времени продолжительность смены водителей не может превышать 10 часов (за исключением отдельных случаев).
    Водителям легковых автомобилей (кроме такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день (с учетом мнения представительного органа работников организации). Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
    Время управления автомобилем не может превышать 9 (в некоторых случаях – 8) часов в день, а при суммированном учете рабочего времени может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
    В рабочее время водителя, кроме времени управления автомобилем, также включаются и другие периоды, в частности время предрейсового и послерейсового медосмотров, время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, время проведения работ по устранению возникших в пути неисправностей и некоторые другие. Включать в рабочее время вышеуказанные периоды можно не в полном объеме: например, время охраны груза и автомобиля засчитывается в рабочее время в размере не менее 30%, время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей – в размере не менее 50%.
    В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, водители могут привлекаться к выполнению сверхурочных работ, однако они не должны превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Удачи Вам.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *