Сколько времени продолжается действие романа тихий дон?

16 ответов на вопрос “Сколько времени продолжается действие романа тихий дон?”

  1. o-how Ответить

    Приступив в 1925г. к работе над романом “Донщина” – о революционных событиях на Дону, Шолохов, подобно автору “Войны и мира, скоро понял, что истоки событий и характеров надо искать гораздо раньше: “Что это за казаки? Что за Область Войска Донского? Не выглядит она для читателей некоей terra incognita?”
    Действие “Тихого Дона” разворачивается в широких хронологических рамках: с мая 1912 по март 1922 г.г. Первая мировая война, забросившая казаков за тридевять земель от родного хутора, революционная ситуация в России, отозвавшаяся и в повседневной жизни хуторян, Февраль, а затем и Октябрь 1917, гражданская война, принявшая на юге особенно жестокие формы – таков общероссийский фон действия, основные события которого связаны с Доном.
    Человек и история – одна из центральных проблем романа-эпопеи, и избранный автором жанр обязывал писателя к глубокому и всестороннему отражению эпохи не только в картинах, но и в документах, органично включенных в развитие сюжета. Общеизвестна, например, документальная основа шолоховского рассказа о гибели Подтелкова и Кривошлыкова. Писатель изучил (имел в своей библиотеке) воспоминания участников гражданской войны – и красных, и белых – в том числе мемуары Деникина, Краснова, журнал “Донская летопись”, на страницах которого объективно анализировались причины Вешенского восстания, газетные репортажи, очерки, воззвания. События Первой мировой и Гражданской войн были живы и в людской памяти. Подлинность и достоверность изображаемого – характерная черта прославленного романа, и не случайно ему посвящены книги историка С.Н.Семанова “Тихий Дон”: Литература и история” (М., 1975, 1977). и “В мире “Тихого Дона” (М., 1987).
    Исследователь говорит об общей временной сетке, которая покрывает всю ткань романа, позволяя соотнести события частной жизни с глобальными процессами истории. В труде Семанова приводятся “Сводные данные о составе персонажей романа” (а их более 700) и их алфавитный перечень, где особо выделены подлинные исторические лица, но учтено и много безымянных героев, формирующих в сознании читателя совокупный образ народа.
    Свой вклад в понимание исторической основы романа внесли литературоведы В.Гура, Ф.Бирюков.
    Публикации новых материалов продолжаются, открывая новые документальные источники тех или иных глав произведения. Так, рассказ очевидца о самоубийстве Каледина, как оказалось, почерпнут писателем из еженедельника “Донская волна” за 1918 год. Шолохов сам подтверждал в беседе со шведскими студентами в декабре 1965 г.: “Исторически существовавшие лица, такие, как Корнилов, Деникин, Краснов, Подтелков – тут я не отходил от истины. И если в текст романа попадали биографические черты, то они полностью совпадали с действительностью”.
    Разумеется, принятый в целом исторический ракурс изображения побуждал романиста и судьбы вымышленных героев выстраивать сообразно внетекстовым событиям. Кроме того, Шолохов счел необходимым уточнить официальные цифры по верхнедонскому восстанию, в котором участвовало “не 15, а 30-35 тысяч” (в наши дни называют цифру в 100 тысяч), количество вооружения: “Не несколько пулеметов, а 100, кроме того – 25 орудий”, а также сроки подавления восстания, которые вовсе не исчерпывались последней неделей мая на правом берегу Дона. Шолохов уточнил, что повстанцы, переправившись на левый берег, оборонялись в течение двух недель, соединившись потом с основными силами Донской Армии.
    Публикации новых материалов по истории казачества на страницах журнала “Дон” позволяют более глубоко осветить проблематику и социально-нравственную концепцию “Тихого Дона”, актуализировать пласты романа, которые раньше либо замалчивались, либо не привлекали к себе особого внимания. Ныне становится ясным, что судьба казачества не может быть понята без уяснения истоков его исторически сложившегося национального самосознания. Казачество признано субэтносом, особой этнографической группой (характерно, что в первом журнальном варианте “Тихого Дона” оно было названо нацией, что, разумеется, не соответствует действительности, но отражает уровень самоидентификации субэтноса).
    Верный принципу историзма, Шолохов показал социальное расслоение казачества, но оно было не столь резким, как в России – и не богатый казак чувствовал, что он казак, достойно представляющий свое сословие (как заметил Шолохов об Иване Котлярове, “всосались и проросли сквозь каждую клетку его костистого тела казачьи традиции). Период, описанный Шолоховым, как раз и отмечен ростом казачьего самосознания. При атамане Петре Краснове в 1918 г. Донская область была объявлена “демократической республикой – “Всевеликим Войском Донским”, открывались казачьи гимназии, множество начальных школ; создавались свои учебники. В то же время иногородних продолжали “принимать в казаки”, что подчеркивало сословную (а не национальную) сущность казачьих общин (34; 140).
    Этот факт позволяет понять масштабность изображенного Шолоховым верхнедонского восстания. Казалось бы, оснований для него не предвиделось. на Втором Всероссийском съезде Советов была оглашена декларация Совета “Союза казачьих войск”, в которой заявлялось, что казачество не будет вмешиваться в начавшуюся гражданскую войну (34; 133). Разумеется, это была иллюзия, но она выражала настроение широких кругов казачества. Немалое число казаков отказалось идти за Калединым и Красновым, а напротив, поддержало советскую власть. Казаки выдвинули такую легендарную фигуру, как командарм Филипп Миронов, за которым в 1-ую конную армию пошла часть казаков Усть-Медведицкого и Хоперского округов. Хотя имя Миронова на многие десятилетия было вычеркнуто из истории, мы в “Тихом Доне” находим его, упоминается и мироновский корпус (в тот трагический для уже мятежных казаков момент, когда его окружила конница Буденного).
    Однако новая власть, плохо представляя себе специфику казачества, сделала все, чтобы оттолкнуть его от себя. Как убедительно (на архивных материалах) показано Ф.Бирюковым, нередки- ми были случаи конфискации земли у всех казаков, насильственное создание коммун, стихийные реквизиции, нежелание считаться с исторически сложившимися вольнолюбивыми традициями и укладом жизни казачества. В ход пошла так называемая “политика расказачивания”, возмущавшая даже дальновидных коммунистов. Перед соответствующими органами вполне официально ставилась задача “формальной ликвидации казачества”: казаков было решено уравнять как социально-экономическую группу с другими слоями населения, а это повлекло за собой наступление на сам уклад казачьей жизни: запрещалось носить лампасы, проводить ярмарки. Большая часть казаков огульно обвинялась в контрреволюции, и “Инструкция о терроре” оправдывала полное уничтожение казачества.
    Характерно, что директива о расказачивании была подписана Я.Свердловым и утверждена Оргбюро ЦК РКП(б) 29 января 1919 г., т.е. в то время, когда казаки сами открыли фронт красным и шло братание казаков с красноармейцами. Вспомним слова Григория Мелехова, обращенные к красноармейцу Александру Тюрникову, затевающему ссору в доме Мелеховых: “Негоже ты ведешь себя; будто вы хутор с бою взяли. Мы ить сами бросили фронт, пустили вас, а ты как в завоеванную страну пришел”. История с Тюрниковым (часть VI, глава 16, далее указаны только цифры) закончилась благополучно: не в меру агрессивного Тюрникова остановили собственные товарищи, хотя и понимая его беду – его мать и сестру расстреляли белые.
    В дальнейшем на вечеринке у Аникушки намерение красноармейцев убить Григория едва не стало реальностью. Сила художественного повествования в том, что проявление социальных катаклизмов в нем раскрывается на уровне индивидуальной психологии. Роман Шолохова убедительно показывает напряженность отношений, складывающихся между красноармейцами и казаками. Нужна была четкая революционная директива, предотвращающая кровавые эксцессы – на деле появилась противоположная. В романе правдиво показано недовольство казаков, вызванное приказом о сдаче оружия: “… Уговору не было, как мы пускали Красную армию через свой округ, чтобы нас обезоруживали…. Я без оружия, как баба с задратым подолом, – голый”,- говорит один из хуторян. Тем не менее “на другой день после выборов власти хутор разоружился до двора”.

  2. Doomcliff Ответить

    Тест по произведению М. Шолохова «Тихий Дон».
    1 вариант
    1. Укажите годы жизни М.А.Шолохова
    А) 1905 – 1984
    Б) 1895 – 1950
    В) 1900 – 1985
    Г) 1910 – 1990
    2. Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:
    А) «Лазоревая степь»
    Б) «Донские рассказы»
    В) «Чужая кровь»
    Г) «Наука ненависти»
    3. Какое сословие изображает М.А.Шолохов в своих произведениях?
    А) купечество
    Б) крестьянство
    В) казачество
    Г) дворянство
    4. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?
    А) 12 лет
    Б) 10 лет
    В)  20 лет
    Г) 5 лет
    5. Судьбу какого героя прослеживает Шолохов от начала до конца?
    А) Петра Мелехова
    Б) деда Гришаки
    В) Григория Мелехова
    Г) Михаила Кошевого
    6. Как относится автор романа «Тихий Дон» к Гражданской войне?
    А) как к бессмысленной, жестокой войне
    Б) как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
    В) как к противному человеческому разуму явлению
    Г) как к трагическим, но неизбежным событиям
    7. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?
    А) образ Аксиньи
    Б) образ Натальи
    В) образ Ильиничны
    Г) образ Дарьи
    8. В образе Григория Мелехова воплотились:
    А) черты себялюбца, индивидуалиста
    Б) типичные для казачества черты
    В) лучшие черты, свойственные казачеству
    Г) черты, не свойственные казачеству
    9.Кто из героев романа проходит сложный и извилистый путь исканий правды?
    А) Степан Астахов
    Б) Михаил Кошевой
    В) Евгений Листницкий
    Г ) Григорий Мелехов
    10.Чего не принимает в героях романа автор?
    А) гордости
    Б) трудолюбия
    В) сострадания
    Г) бессмысленной жестокости
    11.Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон»
    А) Первая мировая война
    Б) Первая русская революция 1905г
    В) Гражданская война
    Г) Верхнедонское восстание казачества против большевиков
    12. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
    А) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
    Б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции
    В) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
    Г) Григорий Мелехов погибает от случайной пули
    13. Для чего Шолохов использует диалектную лексику в романе?
    А) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков
    Б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия
    В) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность от других социальных групп и сословий
    Тест по произведению М. Шолохова «Тихий Дон».
    2 вариант
    1. В каком году М.А.Шолохов был удостоен Нобелевской премии
    А) 1933
    Б) 1965
    В) 1940
    Г) 1970
    2. Найдите соответствие между книгами романа и событиями
    а) 1 книга б) 2 книга в) 3 книга г) 4 книга
    А) события революций 1917г.,неудачная попытка установления Советской власти на Дону, экспедиция Подтелкова
    Б) рассказ о мирной жизни казачества, начало Первой мировой войны
    В) разгром Верхнедонского восстания, служба Григория Мелехова в коннице Буденного, демобилизация, возвращение на хутор, бегство в банду Фомина, распад семьи Мелеховых, окончательное возвращение Григория в родной дом
    Г) изображение событий Верхнедонского восстания казаков против большевиков
    3. Какой образ романа выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?
    А) Дарья Мелехова
    Б) Наталья Мелехова
    В) Аксинья Астахова
    Г) Анна Погудко
    4. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?
    А) тема установления Советской власти на Дону
    Б) тема Первой мировой войны
    В) судьба народная во время исторических испытаний
    Г) тема Гражданской войны
    5. Какова судьба Аксиньи в романе?
    А) Петра Мелехова погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора
    Б) соединяет свою судьбу с Григорием
    В) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым
    Г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке
    6. Какова главная функция описаний природы в романе?
    А) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики
    Б) природа(степь, земля, река Дон) – своеобразный герой романа
    В) пейзаж выполняет эстетическую функцию
    Г) пейзаж введен для того, чтобы подчеркнуть внутренне состояние героев
    7. Слово «казак» – тюркского происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык?
    А) разбойник
    Б) воин
    В) земледелец
    Г) удалец
    8. Где разворачивается действие семейных глав романа?
    А) на хуторе Татарском
    Б) в станице Вёшенская
    В) в селе Ягодное
    Г) на хуторе Гремячий Лог
    9.Какую позицию занимает автор в романе?
    А) бесстрастного наблюдателя
    Б) участника происходящих событий
    В) человека, глубоко переживающего описываемые события
    Г) повествователя, перерывающего рассказ, чтобы поведать о себе
    10.Почему Григорий Мелехов поддерживает Верхнедонское восстание против большевиков?
    А) разочаровался в новой власти
    Б) не мог принять идею равенства всех сословий
    В) не верил большевикам
    Г) его оттолкнула политика расказачивания, проводимая на Дону с особой жестокостью
    11.Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?
    А) потому что у них был необузданны, вспыльчивый характер
    Б) потому что они были отчаянно храбры
    В) потому что бабка Григория Мелехова была турчанка
    12. Что является основным средством раскрытия внутреннего мира, психологии героев романа?
    А) портретная характеристика
    Б) предметная детализация
    В) переживания того или иного персонажа показаны от третьего лица
    Г) внутренний монолог
    13. Произведение какого писателя 19 в послужило образцом для создания романа «Тихий Дон»?
    А) «Война и мир» Л.Н.Толстого
    Б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
    В) «Очарованный странник» Н.С.Лескова
    Г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

  3. Opinn Ответить

    Страница: [ 1 ] 2
    Приступив в 1925г. к работе над романом “Донщина” – о революционных событиях на Дону, Шолохов, подобно автору “Войны и мира, скоро понял, что истоки событий и характеров надо искать гораздо раньше: “Что это за казаки? Что за Область Войска Донского? Не выглядит она для читателей некоей terra incognita?”
    Действие “Тихого Дона” разворачивается в широких хронологических рамках: с мая 1912 по март 1922 г.г. Первая мировая война, забросившая казаков за тридевять земель от родного хутора, революционная ситуация в России, отозвавшаяся и в повседневной жизни хуторян, Февраль, а затем и Октябрь 1917, гражданская война, принявшая на юге особенно жестокие формы – таков общероссийский фон действия, основные события которого связаны с Доном.
    Человек и история – одна из центральных проблем романа-эпопеи, и избранный автором жанр обязывал писателя к глубокому и всестороннему отражению эпохи не только в картинах, но и в документах, органично включенных в развитие сюжета. Общеизвестна, например, документальная основа шолоховского рассказа о гибели Подтелкова и Кривошлыкова. Писатель изучил (имел в своей библиотеке) воспоминания участников гражданской войны – и красных, и белых – в том числе мемуары Деникина, Краснова, журнал “Донская летопись”, на страницах которого объективно анализировались причины Вешенского восстания, газетные репортажи, очерки, воззвания. События Первой мировой и Гражданской войн были живы и в людской памяти. Подлинность и достоверность изображаемого – характерная черта прославленного романа, и не случайно ему посвящены книги историка С.Н.Семанова “Тихий Дон”: Литература и история” (М., 1975, 1977). и “В мире “Тихого Дона” (М., 1987).
    Исследователь говорит об общей временной сетке, которая покрывает всю ткань романа, позволяя соотнести события частной жизни с глобальными процессами истории. В труде Семанова приводятся “Сводные данные о составе персонажей романа” (а их более 700) и их алфавитный перечень, где особо выделены подлинные исторические лица, но учтено и много безымянных героев, формирующих в сознании читателя совокупный образ народа.
    Свой вклад в понимание исторической основы романа внесли литературоведы В.Гура, Ф.Бирюков.
    Публикации новых материалов продолжаются, открывая новые документальные источники тех или иных глав произведения. Так, рассказ очевидца о самоубийстве Каледина, как оказалось, почерпнут писателем из еженедельника “Донская волна” за 1918 год. Шолохов сам подтверждал в беседе со шведскими студентами в декабре 1965 г.: “Исторически существовавшие лица, такие, как Корнилов, Деникин, Краснов, Подтелков – тут я не отходил от истины. И если в текст романа попадали биографические черты, то они полностью совпадали с действительностью”.
    Разумеется, принятый в целом исторический ракурс изображения побуждал романиста и судьбы вымышленных героев выстраивать сообразно внетекстовым событиям. Кроме того, Шолохов счел необходимым уточнить официальные цифры по верхнедонскому восстанию, в котором участвовало “не 15, а 30-35 тысяч” (в наши дни называют цифру в 100 тысяч), количество вооружения: “Не несколько пулеметов, а 100, кроме того – 25 орудий”, а также сроки подавления восстания, которые вовсе не исчерпывались последней неделей мая на правом берегу Дона. Шолохов уточнил, что повстанцы, переправившись на левый берег, оборонялись в течение двух недель, соединившись потом с основными силами Донской Армии.
    Публикации новых материалов по истории казачества на страницах журнала “Дон” позволяют более глубоко осветить проблематику и социально-нравственную концепцию “Тихого Дона”, актуализировать пласты романа, которые раньше либо замалчивались, либо не привлекали к себе особого внимания. Ныне становится ясным, что судьба казачества не может быть понята без уяснения истоков его исторически сложившегося национального самосознания. Казачество признано субэтносом, особой этнографической группой (характерно, что в первом журнальном варианте “Тихого Дона” оно было названо нацией, что, разумеется, не соответствует действительности, но отражает уровень самоидентификации субэтноса).
    Верный принципу историзма, Шолохов показал социальное расслоение казачества, но оно было не столь резким, как в России – и не богатый казак чувствовал, что он казак, достойно представляющий свое сословие (как заметил Шолохов об Иване Котлярове, “всосались и проросли сквозь каждую клетку его костистого тела казачьи традиции). Период, описанный Шолоховым, как раз и отмечен ростом казачьего самосознания. При атамане Петре Краснове в 1918 г. Донская область была объявлена “демократической республикой – “Всевеликим Войском Донским”, открывались казачьи гимназии, множество начальных школ; создавались свои учебники. В то же время иногородних продолжали “принимать в казаки”, что подчеркивало сословную (а не национальную) сущность казачьих общин (34; 140).
    Этот факт позволяет понять масштабность изображенного Шолоховым верхнедонского восстания. Казалось бы, оснований для него не предвиделось. на Втором Всероссийском съезде Советов была оглашена декларация Совета “Союза казачьих войск”, в которой заявлялось, что казачество не будет вмешиваться в начавшуюся гражданскую войну (34; 133). Разумеется, это была иллюзия, но она выражала настроение широких кругов казачества. Немалое число казаков отказалось идти за Калединым и Красновым, а напротив, поддержало советскую власть. Казаки выдвинули такую легендарную фигуру, как командарм Филипп Миронов, за которым в 1-ую конную армию пошла часть казаков Усть-Медведицкого и Хоперского округов. Хотя имя Миронова на многие десятилетия было вычеркнуто из истории, мы в “Тихом Доне” находим его, упоминается и мироновский корпус (в тот трагический для уже мятежных казаков момент, когда его окружила конница Буденного).
    Однако новая власть, плохо представляя себе специфику казачества, сделала все, чтобы оттолкнуть его от себя. Как убедительно (на архивных материалах) показано Ф.Бирюковым, нередки- ми были случаи конфискации земли у всех казаков, насильственное создание коммун, стихийные реквизиции, нежелание считаться с исторически сложившимися вольнолюбивыми традициями и укладом жизни казачества. В ход пошла так называемая “политика расказачивания”, возмущавшая даже дальновидных коммунистов. Перед соответствующими органами вполне официально ставилась задача “формальной ликвидации казачества”: казаков было решено уравнять как социально-экономическую группу с другими слоями населения, а это повлекло за собой наступление на сам уклад казачьей жизни: запрещалось носить лампасы, проводить ярмарки. Большая часть казаков огульно обвинялась в контрреволюции, и “Инструкция о терроре” оправдывала полное уничтожение казачества.
    Характерно, что директива о расказачивании была подписана Я.Свердловым и утверждена Оргбюро ЦК РКП(б) 29 января 1919 г., т.е. в то время, когда казаки сами открыли фронт красным и шло братание казаков с красноармейцами. Вспомним слова Григория Мелехова, обращенные к красноармейцу Александру Тюрникову, затевающему ссору в доме Мелеховых: “Негоже ты ведешь себя; будто вы хутор с бою взяли. Мы ить сами бросили фронт, пустили вас, а ты как в завоеванную страну пришел”. История с Тюрниковым (часть VI, глава 16, далее указаны только цифры) закончилась благополучно: не в меру агрессивного Тюрникова остановили собственные товарищи, хотя и понимая его беду – его мать и сестру расстреляли белые.
    В дальнейшем на вечеринке у Аникушки намерение красноармейцев убить Григория едва не стало реальностью. Сила художественного повествования в том, что проявление социальных катаклизмов в нем раскрывается на уровне индивидуальной психологии. Роман Шолохова убедительно показывает напряженность отношений, складывающихся между красноармейцами и казаками. Нужна была четкая революционная директива, предотвращающая кровавые эксцессы – на деле появилась противоположная.
    Страница: [ 1 ] 2

    Похожие сочинения

    Тема поиска правды в прозе М.А.Шолохова (по роману “Тихий Дон”)

  4. Islom Bek TM Master Ответить

    Тест по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»

    «Тихий Дон» по языку, сердечности, человечности, пластичности-произведение общерусское, национальное, народное »  А. Н. Толстой
    1. Большинство героев произведений М.А Шолохова принадлежат к одному сословию. Укажите, к какому именно:
    купечеству
    казачеству
    крестьянству
    дворянству
    Выбрать один правильный ответ.
    Ответ: к казачеству
    Рассказывая читателю о независимом, свободолюбивом народе – казаках и их нравственных ценностях: христианской вере, семье, собственном доме, мирной трудовой жизни на родной земле, любви к ней и готовности её защищать,  – писатель показывает крушение вековых устоев человеческой жизни, подчёркивая трагический характер эпохи.
    2. Какое утверждение об исторических событиях, изображённых в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова, неверно?
    роман охватывает десятилетний исторический период: с 1912 по 1922 годы
    первым крупным  историческим событием в романе явилось изображение казачества в Первую мировую войну
    первым крупным  историческим событием в романе явилось изображение казачества в Первую революцию 1905 года
    кроме прочих исторических событий, в романе изображено казачество, участвующее в Гражданской войне
    Выбрать один правильный ответ.
    Ответ: первым крупным  историческим событием в романе явилось изображение казачества Первой революции 1905 года
    В романе-эпопее  «Тихий Дон» М. А. Шолохова изображена широкая панорама жизни донского казачества  во время Первой мировой войны, революционных событиях 1917 года, Гражданской войны (с 1912 по 1922 годы)
    3. Называя черты характера Григория Мелехова, исключите лишнее:
    черты себялюбца и индивидуалиста
    любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли
    потребность самому «разобраться в сумятице мыслей, продумать что-то, решить»
    глубокая привязанность к дому и земледельческому труду
    Ответ: черты себялюбца и индивидуалиста
    Сын «тихого Дона» – центральный герой романа –  всей жизнью своей утверждает доброту, любовь, милосердие, мудрость, свойственную русскому народу.  В Григории Мелехове сочетаются лучшие родовые черты его земляков и неповторимые индивидуальные особенности, в трагической жизни Григория Мелехова прочитывается судьба всего донского казачества.
    4. Какой женский образ романа «Тихий Дон» М. А. Шолохова является символом казачьего дома, домашнего очага?
    образ Аксиньи
    образ Натальи
    образ Ильиничны
    образ Дарьи
    Ответ: образ Ильиничны
    Василиса Ильинична Мелехова – хранительница семейного очага – покоряет читателя трудолюбием,  неиссякаемым терпением, милосердием и великодушием. Она самоотверженно щедра в своём материнстве, в  котором, по мнению Шолохова,  главное достоинство русской женщины.
    5. Какого любовного треугольника нет в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова?
    Григорий – Аксинья – Наталья
    Аксинья – Степан – Григорий
    Григорий –  Аксинья – Евгений Листницкий
    Бунчук – Анна Погудко –  Чернецов
    Ответ: Бунчук – Анна Погудко – Чернецов
    Роман «Тихий Дон» – повествование  и о катаклизме, пережитом Россией, и  о вечном чувстве –  всепобеждающей любви
    6. Укажите неверный ответ. Любовь Григория Мелехова к Аксинье и Наталье характеризует героя
    как казака до мозга костей верного традициям и семейному долгу
    как человека, способного в порыве бурной страсти нарушить любую норму, любой запрет
    как прямого и честного человека, любящего Аксинью и не желающего скрывать это чувство
    как человека, способного к нежной, самозабвенной любви
    Ответ: как казака до мозга костей верного традициям и семейному долгу
    Семья-основа основ народного быта в мире «Тихого Дона». В своей неистовой любви Григорий обретает на страдание и Наталью, и Аксинью, но при этом не меньше страдает.
    7. Как относится автор романа «Тихий Дон» к Гражданской войне?
    как к бессмысленной, жестокой войне
    как к справедливой, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
    как к противному человеческому разуму явлению
    как к трагическим, но неизбежным событиям
    Ответ: как к бессмысленной, жестокой войне
    Создавая эпическое полотно народной жизни, М. А. Шолохов показывает чудовищную нелепицу войны. Автор испытывает « боль по человеку », опускающемуся нравственно, звереющему на войне.
    8. Важнейшие символические образы романа «Тихий Дон» – это
    солнце, Дон, конь, птица
    метель, лес, Дон, конь
    туча, Дон, степь, лес
    Дон, дом, солнце, «торжествующая жизнь»
    Ответ: Дон, дом, солнце,  «торжествующая жизнь»
    «Дом» в романе – центр бытия, объединяющий героев, не дающий распасться разрушающемуся на их глазах миру.
    Природа  (особенно земля, река Дон, степь, солнце) – своеобразный герой романа, который один противопоставлен вражде, смерти, кровопролитию и символизирует «торжествующую жизнь» и созидание.
    9. В романе «Тихий Дон» много заимствований из фольклора. Исключите лишнее:
    пословицы и поговорки
    народные песни
    устойчивые обороты
    былины
    Выбрать один правильный ответ.
    Ответ: былины
    фольклор: с первой до последней страницы роман пронизан народными песнями » .Донской писатель М.А. Никулин говорит: «Перелистываю страницы «Тихого Дона» с мыслью о высокой музыкальности романа.  Музыкальная ткань его, как и словесная, органически связана с устным народным творчеством. Без преувеличения надо сказать, что по «Тихому Дону» можно изучать
    10. Укажите, какая премия была вручена М. А. Шолохову в 1965году «в знак признания художественной силы и честности, которые он проявил в своей донской эпопее об исторических фазах жизни русского народа»
    Ленинская
    Сталинская
    Государственная
    Нобелевская
    Ответ: Нобелевская премия
    При вручении Нобелевской премии за  роман «Тихий Дон» М. А. Шолохов говорил о величии исторического пути русского народа и о том, «чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою».
    7-10 баллов – Поздравляем! Вы справились с тестом.
    1 -6 баллов – Рекомендуем перечитать роман.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *