Сколько я не напрягал зрение я не мог увидеть конца этой низины?

13 ответов на вопрос “Сколько я не напрягал зрение я не мог увидеть конца этой низины?”

  1. Nastya drift tyrbo Ответить

    После краткого отдыха мы поплыли дальше. Около железнодорожного моста горы кончились. Я вышел из лодки и поднялся на ближайшую сопку, чтобы в последний раз осмотреться во все стороны. Красивая панорама развернулась перед моими глазами. Сзади, на востоке, толпились горы: на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем; на севере, насколько хватал глаз, расстилалось бесконечное низменное пространство, покрытое травой. Сколько я ни напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. Она уходила вдаль и скрывалась где-то за горизонтом. Порой по ней пробегал ветер. Трава колыхалась и волновалась, как море. Кое-где группами и в одиночку росли чахлые берёзки и другие какие-то деревья. С горы, на которой я стоял, реку Лефу далеко можно было проследить по ольшаникам и ивнякам, растущим по её берегам в изобилии. Вначале она сохраняет своё северо-восточное направление, но, не доходя сопок, видневшихся на западе километрах в восьми, поворачивает на север и немного склоняется к востоку. Бесчисленное множество протоков, слепых рукавов, заводей и озерков окаймляет её с обеих сторон. Низина эта казалась безжизненной и пустынной. Ярко блестевшие на солнце в разных местах лужи свидетельствовали о том, что долина Лефу в дождливый период года легко затопляется водой.
    На всём этом пространстве Лефу принимает в себя с левой стороны два притока: Сандуган[26] и Хунухезу[27]. Последняя протекает по такой же низменной и болотистой долине, как и сама Лефу.
    К полудню мы доехали ещё до одной возвышенности, расположенной на самом берегу реки, с левой стороны. Сопка эта высотою 120 — 140 метров покрыта редколесьем из дуба, берёзы, липы, клёна, ореха и акаций. Отсюда шла тропинка, вероятно, к селу Вознесенскому, находящемуся западнее, километрах в двенадцати.
    Во вторую половину дня мы проехали ещё столько же и стали биваком довольно рано.
    Долгое сидение в лодке наскучило, и потому всем хотелось выйти и размять онемевшие члены. Меня тянуло в поле. Олентьев и Марченко принялись устраивать бивак, а мы с Дерсу пошли на охоту. С первого же шага буйные травы охватили нас со всех сторон. Они были так высоки и так густы, что человек в них казался утонувшим. Внизу, под ногами, — трава, спереди и сзади — трава, с боков — тоже трава и только вверху — голубое небо. Казалось, что мы шли по дну травяного моря. Это впечатление становилось ещё сильнее, когда, взобравшись на какую-нибудь кочку, я видел, как степь волновалась. С робостью и опаской я опять погружался в траву и шёл дальше. В этих местах так же легко заблудиться, как и в лесу. Мы несколько раз сбивались с дороги, но тотчас же спешили исправить свои ошибки. Найдя какую-нибудь кочку, я взбирался на неё и старался рассмотреть что-нибудь впереди. Дерсу хватал вейник и полынь руками и пригибал их к земле. Я смотрел вперёд, в стороны, и всюду передо мной расстилалось бесконечное волнующееся травяное море.
    Главными представителями этих трав будут: тростники (Phragmites communis Trin.) высотой до 3 метров, вейник (Calamagrostis willosa Mutel) — 1,5 метра, полынь (Artemisia wulgaris L.) — 2 метра и др. Из древесных пород, растущих по берегам проток, можно отметить кустарниковую лозу (Salix wiminalis L.), осину (Populus tremula L.), белую берёзу (Betula latifolia Tausch), ольху (Ainus hirsuta Turcz.) и др.
    Население этих болотистых степей главным образом пернатое. Кто не бывал в низовьях Лефу во время перелёта, тот не может себе представить, что там происходит. Тысячи тысяч птиц большими и малыми стаями тянулись к югу. Некоторые шли в обратном направлении, другие — наискось в сторону. Вереницы их то подымались кверху, то опускались вниз, и все разом, ближние и дальние, проектировались на фоне неба, в особенности внизу, около горизонта, который вследствие этого казался как бы затянутым паутиной. Я смотрел, как очарованный.
    Выше всех были орлы. Распластав свои могучие крылья, они парили, описывая большие круги. Что для них расстояния? Некоторые из них кружились так высоко, что едва были заметны. Ниже их, но всё же высоко над землёй, летели гуси. Эти осторожные птицы шли правильными косяками и, тяжело вразброд махая крыльями, оглашали воздух своими сильными криками. Рядом с ними летели казарки и лебеди. Внизу, близко к земле, с шумом неслись торопливые утки. Тут были стаи грузной кряквы, которую легко можно было узнать по свистящему шуму, издаваемому её крыльями, и совсем над водой тысячами летели чирки и другие мелкие утки. Там и сям в воздухе виднелись канюки и пустельга. Эти представители соколов описывали красивые круги, подолгу останавливались на одном месте и, трепеща крыльями, зорко высматривали на земле добычу. Порой они отлетали в сторону, опять описывали круги и вдруг, сложив крылья, стремглав бросались книзу, но, едва коснувшись травы, снова быстро взмывали вверх. Грациозные и подвижные чайки и изящные проворные крачки своей снежной белизной мелькали в синеве лазурного неба. Кроншнепы летели легко, плавно и при полёте своём делали удивительно красивые повороты. Остроклювые крохали на лету посматривали по сторонам, точно выискивая место, где бы им можно было остановиться. Сивки-моряки держались болотистых низин. Лужи стоячей воды, видимо, служили для них вехами, по которым они и держали направление. И вся масса птиц неслась к югу. Величественная картина!
    Вдруг совершенно неожиданно откуда-то взялись две козули. Они были от нас шагах в шестидесяти. В густой траве их почти не было видно — мелькали только головы с растопыренными ушами и белые пятна около задних ног. Отбежав шагов полтораста, козули остановились. Я выпалил из ружья и промахнулся. Раскатистое эхо подхватило звук выстрела и далеко разнесло его по реке. Тысячи птиц поднялись от воды и с криком полетели во все стороны. Испуганные козули сорвались с места и снова пошли большими прыжками. Тогда прицелился Дерсу. И в тот момент, когда голова одной из них показалась над травой, он спустил курок. Когда дым рассеялся, животных уже не было видно. Гольд снова зарядил свою винтовку и не торопясь пошёл вперёд. Я молча последовал за ним. Дерсу огляделся, потом повернул назад, пошёл в сторону и опять вернулся обратно. Видно было, что он что-то искал.
    — Кого ты ищешь? — спросил я его.
    — Козулю, — отвечал он.
    — Да ведь она ушла.
    — Нет, — сказал он уверенно. — Моя в голову его попади. Я принялся тоже искать убитое животное, хотя и не совсем верил гольду. Мне казалось, что он ошибся. Минут через десять мы нашли козулю. Голова её оказалась, действительно, простреленной. Дерсу взвалил её себе на плечи и тихонько пошёл обратно. На бивак мы возвратились уже в сумерки.
    Вечерняя заря ещё пыталась было бороться с надвигающейся тьмой, но не могла её осилить, уступила и ушла за горизонт. Тотчас на небе замигали звезды, словно и они обрадовались тому, что наконец-то солнце дало им свободу. Около протоки темнела какая-то роща. Деревьев теперь разобрать было нельзя: они все стали похожи друг на друга. Сквозь них виднелся свет нашего костра. Вечер был тихий и прохладный. Слышно было, как где-то неподалёку от нас с шумом опустилась в воду стая уток. По полёту можно было узнать, что это были чирки.
    После ужина Дерсу и Олентьев принялись свежевать козулю, а я занялся своей работой. Покончив с дневником, я лёг, но долго не мог уснуть. Едва я закрывал глаза, как передо мной тотчас появлялась качающаяся паутина: это было волнующееся травяное море и бесчисленные стаи гусей и уток. Наконец под утро я уснул.
    На следующий день мы встали довольно рано, наскоро напились чаю, уложили свои пожитки в лодку и поплыли по Лефу.
    Чем дальше, тем извилистее становилась река. Кривуны её (так местные жители называют извилины) описывают почти полные окружности и вдруг поворачивают назад, опять загибаются, и нет места, где река хоть бы немного текла прямо.

  2. Shameena Ответить

    53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
    54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
    55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
    56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
    57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.
    58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
    59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
    60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа?ли после своей утренней пробежки и перед работой.
    61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
    62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
    63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
    64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.
    65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
    66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.
    67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
    68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
    69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »
    70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.
    71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.
    72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!
    дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски. (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим. (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой. (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого? (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя. (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят». (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться» (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой) Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не осложненные предложения ,бессоюзные предложения.
    Помогите хоть что нибудь ,хотя бы найдите метафоры и олицетворение .
    уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски.
    (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим.
    (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.
    (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого?
    (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя.
    (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят».
    (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться»
    (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой)
    Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не ослажненые предложения ,бессоюзные предложения
    очень к..сание — в корне кас- пишется А, так как после него следует суффикс –А- сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется –гор- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пр..одолеть Б. шест..летка В. пр..тендовать Г. пр..касаться 1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г 3. Как правильно сказать? 1) ДПС установил новые правила парковки автомашин. 2) ДПС установила новые правила парковки автомашин. 3) ДПС установило новые правила парковки автомашин. 4) ДПС установили новые правила парковки автомашин. 4. Строение какого слова соответствует схеме: ¬ ¬? ^ ^ ? приукрасил 2) располагались заблестеть 4) избирали 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь 2) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть 3) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться 4) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться Мини-тест по теме «Орфография» 6 класс 2 вариант выбери 1 правильный ответ 1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке? г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать) пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А- 2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. пут..провод Б. пр..градить В. пр..брежный Г. пр..творщица 1) Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) А, В 3. Как правильно сказать? 1) СМИ сообщила о землетрясении. 2) СМИ сообщил о землетрясении. 3) СМИ сообщили о землетрясении. 4) СМИ сообщило о землетрясении. 4. Строение какого слова соответствует схеме? ¬ ? ^ ^ ? расстелил 2) придумать 3) связный 4) приморский 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить 2) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту 3) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный 4) пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

    Сколько мы ни напрягали зрение мы не могли увидеть конца низины

    Определите значение придаточных предложений и обозначьте их соответственно: определительные (о.), изъяснительные (и.), степени и образа действия (ст.), следствия (сл.), цели (ц.), сравнения (ср.), места (м.), времени (в.), причины (п.), условия (у.), уступки (уст.)
    А) Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени.
    Б) Люди живут не единым хлебом, если у них есть высокая цель.
    В) Я никогда не уставал так, как в этот день.
    Г) Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.
    Д) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл в город, сама стала большим городом.
    Е) Левин приехал домой рысью, чтобы успеть пообедать и приготовить ружьё к вечеру.
    Ж) С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный день.
    З) Мелкие листья ярко и дружно зеленели, словно кто их вымыл, и лак на них навёл.
    И) Сколько мы ни напрягали зрение, мы не могли увидеть конца низины.
    К) Несмотря на то, что моему брату давно уже нужно было ехать за границу, он каждую неделю откладывал свой отъезд.
    Л) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
    М) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
    Укажите, какие придаточные присоединены при помощи союзов (I), а какие – при помощи союзных слов (II).

    3. НЕ или НИ Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Сколько я (н..)напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. (В. Арсеньев) 2) Грядущ..му нельзя (н..)доверяться. (А Фет) 3) (Н..)тучки нет на небосклоне. (А. Фет) 4) Я люблю всё, чему в этом мире (н..)созвучья, (н..)отзвука нет. (Н. Анненский) 5) Ей н.. в чём (н..)кто (н..)как помочь (н..)хочет. (И. Крылов) 6) Он (н..)мог (н..)заметить (н..)смущения, (н..)особого блеска глаз своей гостьи. 7) (Н..)дорого ценю я громкие права, от коих (н..)одна кружится голова. (А. Пушкин)

    1) Сколько я ни напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины.
    2) Грядущему нельзя не доверяться.
    3) Ни тучки нет на небосклоне.
    4) Я люблю все , чему в этом мире ни созвучья , ни отзвука нет .
    5) Ей ни в чем никто никак помочь не хочет .
    6) Он не мог не заметить, ни смущения, ни особого плеска глаз своей гостьи.
    7)Не дорого ценю я громкие права, от коих не одна кружится голова.

    Владимир Клавдиевич Арсеньев
    По Уссурийскому краю

    Глава 5
    Нижнее течение реки Лефу

    Ночевка около деревни Ляличи. – Море травы. – Осенний перелет птиц. – Стрельба Дерсу. – Село Халкидон. – Живая вода и живой огонь. – Пернатое население болот. – Теневой сегмент земли. – Тяжелое состояние после сна. – Перемена погоды

  3. мерлин монро Ответить

    Ухудшение зрения происходит поэтапно (описывать буду на примере близорукости). Изначально зрение портится чаще всего от длительного перенапряжения, как было в моем случае. Зрение начало портиться в школе, до этого оно было нормальным. Длительное сидение за партой уткнувшись носом, не прошло бесследно для зрения – образовался легкий спазм. Механически это привело к уменьшению рабочего хода глаза. Косые мышцы могут расслабиться, но не до конца. Условно рабочий ход уменьшился на 5%. Это не много, но начало положено.
    Далее обратившись к офтальмологам, выписываются очки на -0,5 диоптрий. В этот момент совершается фатальная ошибка, которая приводит к тому, что зрение будет только портиться. Виной тому – очки! Зрение адаптивная система, а это значит, что зрение будет учиться видеть четко в очках. Спазм в этом случае станет хроническим, только по тому, что только со спазмом видно четко. Далее из-за того что мышца постоянно находится в состоянии спазма ее эластичность и рабочий ход будет падать.
    На повторном обращении вам выпишут еще более сильные очки -1 диоптрию. И цикл повторится. В среднем за год вам будут накидывать примерно 0,5 диоптрии.
    Если при близорукости еще и читать с экрана или газету в очках, то зрение будет портиться еще быстрее. Это связано с тем, что косые мышцы глаза должны будут сжаться на максимальную рабочую амплитуду и еще дожать для компенсации диоптрий очков. Внутриглазное давление будет просто зашкаливать, со всеми вытекающими последствиями.
    Ухудшение зрения при ношении очков может остановиться, если тонус мышц слабый и оны перестанут жать глазное яблоко. Ну а если с тонусом все в порядке, то и -10 диоптрий не предел.
    Как восстановить зрение, если вы носите очки или линзы? Изучить методику Бейтса, можно посмотреть лекции Жданова. Все!
    Я для восстановления зрения поступил радикально: Снял очки и больше никогда их не одевал. Первые 2 недели было сложно. Резкие движения глазами приводили к головокружению. На расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. У меня на «старте» было -5.5 диоптрий. Спустя 2 недели уже -3.5 диоптрий. Дальше процесс очень сильно замедлился. Все из-за очень длительного стажа очкарика – 18 лет. Еще добавился множественный астигматизм. У меня было около 50 астигматических точек (это не шутка), сейчас около 0-5. Зрение восстанавливается не линейно. Оно то лучше, то опять хуже.
    Был один раз случай, когда я уже месяц как не носил очки. Стоял на улице и просто таращился на ветки деревьев, поморгал несколько раз и вдруг кристально четко все увидел. Моргнул еще раз и все вернулось, как было. Это говорит о том, что спазм ушел полностью, осталось только заново научиться видеть четко.
    Из своего опыта экспериментальным путем я внес несколько важных правил:
    _Нельзя категорически, сознательно напрягать зрение в попытке что-то разглядеть.
    _Нельзя щуриться или смотреть из-под бровей. Так обычно видно лучше.
    _Желательно, почаще моргать. При каждом моргании глаз подстраивается.
    При восстановлении зрения мозг заново учится управлять зрением, чтобы для вас как для пользователя, все работало в автоматическом режиме.

    Читать онлайн «По Уссурийскому краю» автора Арсеньев Владимир Клавдиевич — RuLit — Страница 9

    После краткого отдыха мы поплыли дальше. Около железнодорожного моста горы кончились. Я вышел из лодки и поднялся на ближайшую сопку, чтобы в последний раз осмотреться во все стороны. Красивая панорама развернулась перед моими глазами. Сзади, на востоке, толпились горы: на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем; на севере, насколько хватал глаз, расстилалось бесконечное низменное пространство, покрытое травой. Сколько я ни напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. Она уходила вдаль и скрывалась где-то за горизонтом. Порой по ней пробегал ветер. Трава колыхалась и волновалась, как море. Кое-где группами и в одиночку росли чахлые берёзки и другие какие-то деревья. С горы, на которой я стоял, реку Лефу далеко можно было проследить по ольшаникам и ивнякам, растущим по её берегам в изобилии. Вначале она сохраняет своё северо-восточное направление, но, не доходя сопок, видневшихся на западе километрах в восьми, поворачивает на север и немного склоняется к востоку. Бесчисленное множество протоков, слепых рукавов, заводей и озерков окаймляет её с обеих сторон. Низина эта казалась безжизненной и пустынной. Ярко блестевшие на солнце в разных местах лужи свидетельствовали о том, что долина Лефу в дождливый период года легко затопляется водой.
    На всём этом пространстве Лефу принимает в себя с левой стороны два притока: Сандуган[26] и Хунухезу[27]. Последняя протекает по такой же низменной и болотистой долине, как и сама Лефу.
    К полудню мы доехали ещё до одной возвышенности, расположенной на самом берегу реки, с левой стороны. Сопка эта высотою 120 — 140 метров покрыта редколесьем из дуба, берёзы, липы, клёна, ореха и акаций. Отсюда шла тропинка, вероятно, к селу Вознесенскому, находящемуся западнее, километрах в двенадцати.
    Во вторую половину дня мы проехали ещё столько же и стали биваком довольно рано.
    Долгое сидение в лодке наскучило, и потому всем хотелось выйти и размять онемевшие члены. Меня тянуло в поле. Олентьев и Марченко принялись устраивать бивак, а мы с Дерсу пошли на охоту. С первого же шага буйные травы охватили нас со всех сторон. Они были так высоки и так густы, что человек в них казался утонувшим. Внизу, под ногами, — трава, спереди и сзади — трава, с боков — тоже трава и только вверху — голубое небо. Казалось, что мы шли по дну травяного моря. Это впечатление становилось ещё сильнее, когда, взобравшись на какую-нибудь кочку, я видел, как степь волновалась. С робостью и опаской я опять погружался в траву и шёл дальше. В этих местах так же легко заблудиться, как и в лесу. Мы несколько раз сбивались с дороги, но тотчас же спешили исправить свои ошибки. Найдя какую-нибудь кочку, я взбирался на неё и старался рассмотреть что-нибудь впереди. Дерсу хватал вейник и полынь руками и пригибал их к земле. Я смотрел вперёд, в стороны, и всюду передо мной расстилалось бесконечное волнующееся травяное море.
    Главными представителями этих трав будут: тростники (Phragmites communis Trin.) высотой до 3 метров, вейник (Calamagrostis willosa Mutel) — 1,5 метра, полынь (Artemisia wulgaris L.) — 2 метра и др. Из древесных пород, растущих по берегам проток, можно отметить кустарниковую лозу (Salix wiminalis L.), осину (Populus tremula L.), белую берёзу (Betula latifolia Tausch), ольху (Ainus hirsuta Turcz.) и др.
    Население этих болотистых степей главным образом пернатое. Кто не бывал в низовьях Лефу во время перелёта, тот не может себе представить, что там происходит. Тысячи тысяч птиц большими и малыми стаями тянулись к югу. Некоторые шли в обратном направлении, другие — наискось в сторону. Вереницы их то подымались кверху, то опускались вниз, и все разом, ближние и дальние, проектировались на фоне неба, в особенности внизу, около горизонта, который вследствие этого казался как бы затянутым паутиной. Я смотрел, как очарованный.
    Выше всех были орлы. Распластав свои могучие крылья, они парили, описывая большие круги. Что для них расстояния? Некоторые из них кружились так высоко, что едва были заметны. Ниже их, но всё же высоко над землёй, летели гуси. Эти осторожные птицы шли правильными косяками и, тяжело вразброд махая крыльями, оглашали воздух своими сильными криками. Рядом с ними летели казарки и лебеди. Внизу, близко к земле, с шумом неслись торопливые утки. Тут были стаи грузной кряквы, которую легко можно было узнать по свистящему шуму, издаваемому её крыльями, и совсем над водой тысячами летели чирки и другие мелкие утки. Там и сям в воздухе виднелись канюки и пустельга. Эти представители соколов описывали красивые круги, подолгу останавливались на одном месте и, трепеща крыльями, зорко высматривали на земле добычу. Порой они отлетали в сторону, опять описывали круги и вдруг, сложив крылья, стремглав бросались книзу, но, едва коснувшись травы, снова быстро взмывали вверх. Грациозные и подвижные чайки и изящные проворные крачки своей снежной белизной мелькали в синеве лазурного неба. Кроншнепы летели легко, плавно и при полёте своём делали удивительно красивые повороты. Остроклювые крохали на лету посматривали по сторонам, точно выискивая место, где бы им можно было остановиться. Сивки-моряки держались болотистых низин. Лужи стоячей воды, видимо, служили для них вехами, по которым они и держали направление. И вся масса птиц неслась к югу. Величественная картина!
    Вдруг совершенно неожиданно откуда-то взялись две козули. Они были от нас шагах в шестидесяти. В густой траве их почти не было видно — мелькали только головы с растопыренными ушами и белые пятна около задних ног. Отбежав шагов полтораста, козули остановились. Я выпалил из ружья и промахнулся. Раскатистое эхо подхватило звук выстрела и далеко разнесло его по реке. Тысячи птиц поднялись от воды и с криком полетели во все стороны. Испуганные козули сорвались с места и снова пошли большими прыжками. Тогда прицелился Дерсу. И в тот момент, когда голова одной из них показалась над травой, он спустил курок. Когда дым рассеялся, животных уже не было видно. Гольд снова зарядил свою винтовку и не торопясь пошёл вперёд. Я молча последовал за ним. Дерсу огляделся, потом повернул назад, пошёл в сторону и опять вернулся обратно. Видно было, что он что-то искал.

  4. your_problem Ответить

    3. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Сколько я (н..)напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. (В. Арсеньев) 2) Грядущ..му нельзя (н..)доверяться. (А Фет) 3) (Н..)тучки нет на небосклоне. (А. Фет) 4) Я люблю всё, чему в этом мире (н..)созвучья, (н..)отзвука нет. (Н. Анненский) 5) Ей н.. в чём (н..)кто (н..)как помочь (н..)хочет. (И. Крылов) 6) Он (н..)мог (н..)заметить (н..)смущения, (н..)особого блеска глаз своей гостьи. 7) (Н..)дорого ценю я громкие права, от коих (н..)одна кружится голова. (А. Пушкин) 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Даже и в праз(?)ничные дни вс..общ..го жалованья Стёпушка (н..)являлся к выст..вле(н,нн)ым ст..лам и бочкам, (н..)клан..лся, (н..)подх..дил к барской руке; разве какая добр..я душа, прох..дя мимо, уд..лит б..дняге (н..)доеде(н,нн)ый кусок п..рога. И куда(бы) (н..)отлучался он, на день или на два, его отсутствия (н..)кто (н..)зам..чает. Х..дил он и двиг..лся без всякого шуму, вечно хл..потал и в..зился (в)тихомолку, словно мур..вей. Лицо у Стёпушки мал..нькое, нос..к остр..нький, уши пр..большие, как у л..тучей мыши, бор..да словно две н..дели тому назад выбрита, и (н..)когда (н..)меныне (н..)бывает, (н..)больше. Вот этого(то) Стёпушку и встрет..л на бер..гу Исты.

  5. Thorgador Ответить

    Опубликовано в категории Русский язык, 09.06.2018
    >> < <
    3. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Сколько я (н..)напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. (В. Арсеньев) 2) Грядущ..му нельзя (н..)доверяться. (А Фет) 3) (Н..)тучки нет на небосклоне. (А. Фет) 4) Я люблю всё, чему в этом мире (н..)созвучья, (н..)отзвука нет. (Н. Анненский) 5) Ей н.. в чём (н..)кто (н..)как помочь (н..)хочет. (И. Крылов) 6) Он (н..)мог (н..)заметить (н..)смущения, (н..)особого блеска глаз своей гостьи. 7) (Н..)дорого ценю я громкие права, от коих (н..)одна кружится голова. (А. Пушкин) 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Даже и в праз(?)ничные дни вс..общ..го жалованья Стёпушка (н..)являлся к выст..вле(н,нн)ым ст..лам и бочкам, (н..)клан..лся, (н..)подх..дил к барской руке; разве какая добр..я душа, прох..дя мимо, уд..лит б..дняге (н..)доеде(н,нн)ый кусок п..рога. И куда(бы) (н..)отлучался он, на день или на два, его отсутствия (н..)кто (н..)зам..чает. Х..дил он и двиг..лся без всякого шуму, вечно хл..потал и в..зился (в)тихомолку, словно мур..вей. Лицо у Стёпушки мал..нькое, нос..к остр..нький, уши пр..большие, как у л..тучей мыши, бор..да словно две н..дели тому назад выбрита, и (н..)когда (н..)меныне (н..)бывает, (н..)больше. Вот этого(то) Стёпушку и встрет..л на бер..гу Исты.

  6. Nigrinn Ответить

    3. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Сколько я (н. . ) напрягал зрение, я не мог увидеть конца этой низины. (В. Арсеньев) 2) Грядущ. . му нельзя (н. . ) доверяться. (А Фет) 3) (Н. . ) тучки нет на небосклоне. (А. Фет) 4) Я люблю всё, чему в этом мире (н. . ) созвучья, (н. . ) отзвука нет. (Н. Анненский) 5) Ей н. . в чём (н. . ) кто (н. . ) как помочь (н. . ) хочет. (И. Крылов) 6) Он (н. . ) мог (н. . ) заметить (н. . ) смущения, (н. . ) особого блеска глаз своей гостьи. 7) (Н. . ) дорого ценю я громкие права, от коих (н. . ) одна кружится голова. (А. Пушкин) 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Даже и в праз (? ) ничные дни вс. . общ. . го жалованья Стёпушка (н. . ) являлся к выст. . вле (н, нн) ым ст. . лам и бочкам, (н. . ) клан. . лся, (н. . ) подх. . дил к барской руке; разве какая добр. . я душа, прох. . дя мимо, уд. . лит б. . дняге (н. . ) доеде (н, нн) ый кусок п. . рога. И куда (бы) (н. . ) отлучался он, на день или на два, его отсутствия (н. . ) кто (н. . ) зам. . чает. Х. . дил он и двиг. . лся без всякого шуму, вечно хл. . потал и в. . зился (в) тихомолку, словно мур. . вей. Лицо у Стёпушки мал. . нькое, нос. . к остр. . нький, уши пр. . большие, как у л. . тучей мыши, бор. . да словно две н. . дели тому назад выбрита, и (н. . ) когда (н. . ) меныне (н. . ) бывает, (н. . ) больше. Вот этого (то) Стёпушку и встрет. . л на бер. . гу Исты.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *