Сначала установите какие разряды наречий представлены в данном перечне?

10 ответов на вопрос “Сначала установите какие разряды наречий представлены в данном перечне?”

  1. Agamaris Ответить

    Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

    Наречие обозначает:

    признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию (встречаться (когда?) вечером, опускаясь (куда?) вниз, идущий (как?) быстро).
    признак предмета, если относится к имени существительному (жаркое (какое?) по-русски, яйцо (какое?) всмятку).
    признак другого признака, если относится к имени прилагательному, причастию или другому наречию (важный (в какой степени?) чрезвычайно, прыгнувший (как?) далеко, далеко (насколько?) очень).

    Разряды наречий:


    Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:
    указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
    неопределённые (гдето, кудато, гденибудь, коегде и др.);
    вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
    отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

    Степени сравнения наречий

    Наречия на о (е), образованные от качественных имён прилагательных, могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.

    Нужно запомнить!

    Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще. Я смог решить задачу проще; Синее платье более красиво. Оно на тебе сидит более красиво.
    Чтобы различать две части речи, надо выяснить: от чего зависит сравнительная степень и каким членом предложения является. Сравнительная степень прилагательного относится к существительному, отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?), является сказуемым. Сравнительная степень наречия относится к глаголу, отвечает на вопрос как? и является обстоятельством. Сравним: задача (какова?) проще — прилагательное, смог решить (как?) проще — наречие.
    Обратите внимание: некоторые наречия образуют форму сравнительной степени от другого корня: хорошо — лучше, плохо — хуже.
    Конспект урока «Наречие как часть речи«. Следующая тема: Способы образования наречий.

  2. Cordalsa Ответить

    Ветви слег­ка шуме­ли от лег­ко­го вет­ра, жид­ко и голо, буд­то они ощу­пы­ва­ли друг дру­га (Г. Троепольский)
    В зави­си­мо­сти от того, наре­чие назы­ва­ет при­знак дей­ствия, пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка или толь­ко ука­зы­ва­ет на него, все сло­ва этой части речи делят­ся на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные.
    В свою оче­редь по лек­си­че­ско­му зна­че­нию сре­ди зна­ме­на­тель­ных наре­чий выде­ля­ют две мно­го­чис­лен­ные груп­пы:
    опре­де­ли­тель­ные наре­чия;
    обсто­я­тель­ствен­ные наре­чия.

    Таблица с примерами

    РазрядыВопросыПримерыОбраза дей­ствияКак? Каким обра­зом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, ввер­ху.Меры и сте­пе­ниСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспро­ста.ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, напе­ре­кор.

    Определительные наречия

    Слова это­го раз­ря­да наре­чий обо­зна­ча­ют каче­ство дей­ствия, при­зна­ка, образ и спо­соб совер­ше­ния дей­ствия. Сюда вклю­ча­ют­ся
    наре­чия обра­за дей­ствия;
    наре­чия меры и сте­пе­ни;
    сравнительно-уподобительные;
    наре­чия со зна­че­ни­ем сов­мест­но­сти.

    Наречия образа действия

    Эти наре­чия назы­ва­ют качественно-определительными. Они пояс­ня­ют глагол-сказуемое или дее­при­ча­стие в пред­ло­же­нии и отве­ча­ют на вопро­сы как? каким обра­зом?
    при­ят­но вспо­ми­нать;
    зали­ви­сто сме­ять­ся;
    вести себя вызы­ва­ю­ще;
    выгля­деть без­упреч­но;
    делать испод­тиш­ка.
    Среди них выде­ля­ет­ся боль­шая груп­па наре­чий с суф­фик­сом -о/-е, обра­зо­ван­ных от одно­ко­рен­ных каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных (груст­но, весе­ло, быст­ро, мед­лен­но) и адъ­ек­ти­ро­ван­ных при­ча­стий (угне­та­ю­ще, вызы­ва­ю­ще, бле­стя­ще, кри­ча­ще). Укажем наре­чия обра­за дей­ствия, моти­ви­ро­ван­ные суще­стви­тель­ны­ми (шагом, пеш­ком, бегом).
    Говорила она, как-то осо­бен­но выпе­вая сло­ва, и они лег­ко укреп­ля­лись в памя­ти моей, похо­жие на цве­ты, такие же лас­ко­вые, яркие, соч­ные (М. Горький).

    Наречия меры и степени

    Этот смыс­ло­вой раз­ряд наре­чий назы­ва­ет­ся количественно-определительным. Наречия меры и сте­пе­ни обо­зна­ча­ют коли­че­ство дей­ствия, сте­пень его интен­сив­но­сти или меру про­яв­ле­ния при­зна­ка.
    Солнце гре­ет еще по-летнему, а тра­ва уже чуть-чуть пожел­те­ла.
    Добьёмся мы уро­жая втройне (В. Маяковский).
    Перечислим наре­чия меры и сте­пе­ни (количественно-определительные):
    совсем
    очень
    страш­но
    крайне
    совер­шен­но
    черес­чур
    вдвое, втрое, впя­те­ро и пр.
    почти
    чрез­вы­чай­но
    слег­ка
    исклю­чи­тель­но
    гораз­до
    мно­го
    немно­го
    абсо­лют­но
    чуть
    чуть-чуть
    еле
    еле-еле
    едва
    капель­ку и пр.
    Причем одни наре­чия опре­де­ля­ют толь­ко при­ла­га­тель­ные, а дру­гие — толь­ко при­ла­га­тель­ные и наре­чия в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни:
    крайне сер­ди­тый;
    совер­шен­но неви­дим;
    абсо­лют­но неузна­ва­е­мый;
    немно­го рас­те­рян­ный вид;
    гораз­до шире;
    втрое тол­ще.

    Сравнительно-уподобительные наречия

    Разряд опре­де­ли­тель­ных наре­чий объ­еди­ня­ет сло­ва со зна­че­ни­ем срав­не­ния или упо­доб­ле­ния. Сравнительно-уподобительные наре­чия обра­зу­ют­ся как от суще­стви­тель­ных, так и от при­ла­га­тель­ных и место­име­ний, напри­мер:
    вздох­нуть по-бабьи;
    ходить по-медвежьи;
    сде­лать по-нашему;
    сто­ять стол­бом;
    под­стричь­ся ёжи­ком;
    под­нять­ся дыбом;
    свер­нуть­ся кала­чи­ком.

    Наречия со значением совместности

    В этот смыс­ло­вой раз­ряд опре­де­ли­тель­ных наре­чий вклю­че­ны сле­ду­ю­щие сло­ва:
    прий­ти вдво­ем;
    делать сооб­ща;
    быть заод­но;
    постро­ить­ся попар­но;
    учить­ся вме­сте;
    остать­ся наедине;
    встре­тить пооди­ноч­ке;
    высту­пать в оди­ноч­ку.
    Покамест у нас будут исправ­ни­ки заод­но с вора­ми, до тех пор не будет он [ Дубровский] пой­ман (А. Пушкин).
    Мы раз­бре­лись пооди­ноч­ке и толь­ко пере­кли­ка­ем­ся друг с дру­гом (В. Мазалова).
    У Павла сидел Николай Весовщиков, и, втро­ем с Андреем, они гово­ри­ли о сво­ей газе­те (М. Горький)

    Обстоятельственные наречия

    В свя­зи с семан­ти­кой эта мно­го­чис­лен­ная груп­па наре­чий име­ет сле­ду­ю­щую гра­да­цию:
    наре­чия места;
    наре­чия вре­ме­ни;
    наре­чия цели;
    наре­чия при­чи­ны.

    Наречия места

    Эти сло­ва, как вид­но из их назва­ния, обо­зна­ча­ют место дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы где? куда? отку­да?
    око­ло
    побли­зо­сти
    рядом
    спе­ре­ди
    дома
    квер­ху
    изда­ле­ка
    вле­во
    спра­ва
    вни­зу
    ввер­ху
    изнут­ри
    изда­ли и пр.
    Я забрёл дале­ко, и уже не толь­ко стем­не­ло, но луна взо­шла, а ночь, как гово­рит­ся, дав­но ста­ла на небе…(И. Тургенев).
    Вокруг в пар­ном воз­ду­хе томи­лись кусты и тра­вы (В. Белов).
    Тут же, неда­ле­ко, попа­лось мне целое гнез­до неза­бу­док, и букет мой начал попол­нять­ся (Ф. Достоевский).
    Слева невда­ле­ке лежа­ло село Высоково (А. Мусатов).

    Наречия времени

    Эта семан­ти­че­ская груп­па наре­чий вклю­ча­ет сло­ва, кото­рые назы­ва­ют вре­мя дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы когда? с (до) каких пор? как дол­го?
    теперь
    издав­на
    сна­ча­ла
    вовре­мя
    вче­ра
    зав­тра
    днем
    ночью
    утром
    вече­ром
    допозд­на
    зимой
    нака­нуне
    ско­ро и пр.
    Сначала мы слы­ша­ли и шелест лист­вы вокруг, и всплес­ки воды в озе­ре, чув­ство­ва­ли под собой зем­лю (М. Горький).
    Наконец я заме­чаю под бле­стя­щи­ми, как буд­то кожа­ны­ми, листья­ми яго­ды брус­ни­ки (В. Мазилова).
    Потом за моей спи­ной раз­дал­ся плеск, и вско­ре я уви­дел, что, высо­ко под­няв мор­ду и отча­ян­но шле­пая лапа­ми, выби­ва­ясь из послед­них сил, сбо­ку ко мне под­плы­ва­ет Брутик (А. Гайдар).

    Наречия цели

    В эту груп­пу вхо­дят сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют цель совер­ше­ния дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы зачем? с какой целью? для чего?
    сде­лать назло;
    уро­нить нароч­но;
    под­нять на смех;
    при­го­то­вить впрок;
    ска­зать в насмеш­ку.
    А теперь, кро­ме всех про­чих непри­ят­но­стей, нас ещё под­ни­мут на смех! (Жюль Верн).
    Это зада­ние при­го­тов­ле­но спе­ци­аль­но для стар­ше­класс­ни­ков.
    На зиму мно­гие хозяй­ки заго­тав­ли­ва­ют впрок ово­щи и фрук­ты в виде соле­ний и варе­нья.

    Наречия причины

    В этой груп­пе наре­чий объ­еди­не­ны сло­ва, кото­рые ука­зы­ва­ют на при­чи­ну, в силу кото­рой про­ис­хо­дит (про­изо­шло) дей­ствие:
    выпа­лить сго­ря­ча;
    посту­пить со зла;
    задеть сосле­пу;
    герой поне­во­ле;
    заце­пить­ся спья­ну;
    бол­тать сду­ру;
    отка­зать­ся неспро­ста;
    делать спро­ста.
    Чему обра­до­вал­ся сду­ру? (И. Крылов).
    Если быть точ­нее, сболт­нул сго­ря­ча, не поду­мал (В. Филиппов).
    Неужто наши сна­ря­ды поне­во­ле попа­да­ли в кор­пус мое­го суд­на? (Жюль Верн).

  3. Dagdagas Ответить

    Обстоятельственныенаречия делятся на четыре разряда: (разряды по значению соответствуют разновидностям их по выполняемым обстоятельственным функциям):
    1) Наречия места, имеющие значение места (отвечают на воп­рос где?) и направления (вопросы куда? откуда?): далеко, внизу, поблизости, тут, рядом, дома, домой, издали, никуда, туда, отту­да и под.
    2) Наречия времени (отвечают на вопросы: когда? до каких пор? с каких пор?): давно, издавна, сначала, сперва, раньше, теперь, смолоду, днём, накануне, допоздна, вчера, вовремя и под,
    3) Наречия причины(отвечают на вопросы почему? отчего?): сгоряча, со зла, сослепу, поневоле, сдуру, потому, оттого, почему.
    4) Наречия цели(отвечают на вопросы зачем? для чего?): назло, нарочно, затем, специально, умышленно, зачем, напоказ.
    Образование наречий
    Различаются два основных способа образования наречий: 1) мор­фологический способ образования и 2) образование наречий в результате перехода слов из других частей речи.
    Морфологическое образование наречий осуществляется с по­мощью приставок и суффиксов. Очень продуктивно суффиксаль­ное образование наречий от качественных прилагательных. Ос­новные суффиксы: -о, -е, -и: интересный – интересно, гордый -гордо, искренний – искренне, дружеский дружески. Продуктивен префиксально-суффиксальный способ образования наречий от прилагательных с помощью приставки по- и суффиксов -ому, -ему, -и: по-летнему, по-старому, по-детски, по-немецки. С помощью приставок наречия образуются от наречий: вежливо невежливо, туго – натуго, даром – задаром, завтра – послезавтра, ныне – доныне, всегда – навсегда,
    Переход слов из других частей речи в наречия называется ад­вербиализацией, от лат. адУегЬтт – наречие. Адвербиализация сло­воформ обычно осуществляется постепенно. Для современного русского языка характерна адвербиализация существительных с предлогами и без предлогов и адвербиализация деепричастий. Сущность адвербиализации имён существительных заключается в том, что существительное утрачивает предметное значение и при­обретает обстоятельственное значение, в результате чего проис­ходит отрыв падежной формы существительного от других па­дежных форм. Ср.: превратить в шутку (во что?) – существитель­ное, – сказать в шутку (как?) – в значении наречия; Надейся на удачу (существительное с предлогом), – Ехал наудачу (наречие). Из беспредложных падежных форм адвербиализации подвержен творительный падеж: приехать утром, лететь стрелой, идти ша­гом, быть рядом, ехать порожняком, произнести речь экспромтом (сразу, без подготовки).
    Из деепричастий в наречия перешли лишь отдельные: лёжа, сидя, стоя, молча. На письме они не выделяются запятыми: Читал лёжа; Сидел молча.

  4. Magul Ответить

    Проверочная работа по теме “Степени сравнения наречий” 7 классПосле изучения темы “Степени сравнения наречий” можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме…
    Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме “Наречие”Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме “Наречие”…
    Проверочная работа по теме “Наречие”Проверочная работа представляет из себя тест по теме “Наречие”.работа состоит из 9 заданий с выбором ответа. задание №10 предполагает работу с небольшим текстом и 5 заданиями к нему….
    Проверочные работы по теме “Наречие”В данной работе представлены тесты, проверочные работы, контрольные работы по теме “Наречие”…
    Проверочные работы по теме “Наречие”В данной работе представлены тесты, проверочные работы, контрольные работы по теме “Наречие”…

  5. VLOGER TV Ответить

    Синтаксические функции
    Морфологические признаки
    Категориальное значение
    I. Общая характеристика наречия
    Наречие как часть речи
    Тема 1
    СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ
    МОДУЛЬ III. НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.
    Комплексная цель модуля III:
    · подчеркнуть особую специфику двух частей речи – наречия и слов категории состояния, – которая состоит в абсолютной неизменяемости и является их общим признаком;
    · дать подробную характеристику морфологических свойств наречия и слов категории состояния, их значений, а также синтаксических функций;
    · отметить наиболее характерные теоретические разногласия среди ученых, которые традиционно связаны с изучением этих частей речи;
    · отработать навыки правописания наречий, что всегда представляет для студентов большие трудности.
    I. Общая характеристика наречия
    1. Категориальное значение
    2. Морфологические признаки
    3. Синтаксические функции
    II. Разряды наречий по значению
    III. Степени сравнения наречий
    IV. Степени качества наречий
    V. Образование наречий
    VI. Переход наречия в другие части речи
    VI. Схема разбора наречий
    VII. Правописание наречии (самостоятельно)
    Наречие– часть речи, включающая несклоняемые и неспрягаемые слова, которые обозначают признак действия (хорошо петь), признак признака (ослепительно бе­лый, очень быстро) и признак предмета (совсем дитя).
    · Отсутствие склонения и спряжения.
    · Специфические суффиксы -о, -е, -и, -ому,-ему, -ски, -цки (бежать красиво, поступать по-своему, разговор наедине, говорить по-немецки и др).
    · Соотносительность с различными частями речи: существительными, прилагатель­ными, местоимениями, числительными, деепричастиями (с налета, по-дружески, по-моему, втроем, нехотя, глядючи и др.).
    В предложении наречие чаще всего бывает:
    · Обстоятельством: Девушка говорила быстро.
    · несогласованным определением: Подбежал человек с глазами навыкате.
    · Сказуемым: Она была замужем.
    · подлежащим в случае субстантивации: Наше «завтра» будет счастливым.
    · дополнением: Мы говорили о нашем «вчера».
    По своему общему значению наречия делятся на две группы:
    · обстоятельственные
    · определительные.
    Обстоятельственные наречия обозначают различные условия (обстоятельства) протекания действия. Обычно они относятся к глаголу.Выделяются следующие разряды обстоятельственных наречий:
    · времени (ввек, вечером, вмиг, вначале, давно, днем, долго, завтра, когда, спозаранку, теперь, тогда).
    · места (вверху, ввысь, вглубь, вдали, везде, вширь, набок, назад, отовсюду, оттуда, сзади, слева, справа, там, тут).

  6. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    По своему значению наречия бывают определительными и обстоятельственными.
    Определительные наречия могут относиться не только к глаголу, но и к наречию, существительному, слову категории состояния, характеризуя их с разных сторон. Среди определительных наречий выделяются: 1) качественные наречия, указывающие на качественный признак; 2) наречия меры и степени; 3) наречия образа или способа действия.
    Группы определительных наречий и выражаемые значения Примеры
    1. Качественные наречия выражают характеристику или оценку действия или признака. Грустно, странно, чудо­вищно, страшно, быстро, правильно. 2. Количественные наречия определяют меру или степень проявления действия или признака. Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно. 3. Наречия образа и способа действия указывают на спо­соб совершения действия. Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхо­лостую, навзничь, наверняка.
    Обстоятельственные наречия чаще всего относятся к глаголу и характеризуют время, место, цель, причину совершения действия. В состав обстоятельственных наречий входят: 1) наречия места, 2) наречия времени, 3) наречия причины, 4) наречия цели.
    Группы обстоятельственных наречий и выражаемые значения Примеры 1. Наречия места обозначают место совершения действия. Вдали, вблизи, назад, издали, навстречу, сбоку. 2. Наречия времени обозначают время совершения действия. Вчера, сегодня, завтра, днём, ночью, утром, весной, иногда, сейчас. 3. Наречия причины обозначают причину совершения дейст­вия. Сгоряча, сдуру, спьяну, сослепу, поневоле, недаром. 4. Наречия цели обозначают цель совершения действия. Специально, нарочно, назло, наперекор, в шутку, умыш­ленно.
    В количественном отношении в языке преобладают определительные наречия. Затем идут наречия места и времени. Состав же наречий причины и в особенности цели весьма малочислен.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *