Сочинение на тему нужны ли сочувствие и сострадание 7 класс?

12 ответов на вопрос “Сочинение на тему нужны ли сочувствие и сострадание 7 класс?”

  1. sanekrus21 Ответить

    Вариант 3
    Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С.Львов.
    Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.
    Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории,
    С.Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям – рассказ о старом враче. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).
    Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист.
    Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.
    Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.
    И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому – разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).
    Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!
    Чеховский герой, врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”, спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.
    Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу” Моя хата с краю – ничего не знаю”. Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?


  2. onotole13 Ответить

    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Я думаю, что, конечно, нужны. Эти качества помогают преодолеть любые трудности, а вот отсутствие поддержки и милосердия, наоборот, делают жизнь гораздо труднее. Проблему сострадания поднимают в своих произведениях многие писатели. Л.Н. Андреев в рассказе «Кусака» рассматривает тему милосердия, сочувствия. Обычная дворовая собака, всеми отвергнутая, наконец получает сочувствие от людей. Она оказывается среди дачников, которые ухаживают за ней, кормят ее. И мы видим, что эти люди способны на сочувствие, но к сожалению не до конца. Никто не смог взять с собой Кусаку, и она снова оказалась брошенная и преданная людьми. А ведь как доброта и внимание со стороны людей повлияла на собаку, что даже шерсть ее стала блестящей. Также проблему сочувствия и сострадания поднимает на страницах рассказа «Юшка» Платонов. Герой произведения – Юшка, больной человек, но он очень добрый, и он помогал девочке-сироте получить образование. Но его обижали окружающие. Автор показывает, какими могут быть жестокими люди, как эта злость передается детям. Но Юшка не озлобился на мир, не потерял веру в людей, потому что он как раз добрый и милосердный человек. Когда же герой погибает от руки жестокого человека, то эти люди продолжают жить в своем темном мире, срывая злость уже друг на друге. Именно так чувствуют себя люди, лишённые сострадания. «Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло» И Платонов и Андреев показывают читателям, что нежелание или неумение проявить сострадание приводят к тому, что душа человека наполняется злобой. А злобный человек никогда не будет радоваться жизни, никогда не будет счастливым.
    Человеку, который сочувствует другим, живется легко и счастливо. Вспомним, каким счастливым человеком был Юшка. Поэтому надо стремиться бескорыстно помогать другим, сочувствовать, и тогда в трудную минуту кто-нибудь обязательно поможет и вам.

  3. Insanitly Ответить


    Сочувствие и сострадание – это ценнейшие качества, которые должны присутствовать в каждом человеке! Мы можем долгое время никак их не проявлять, но как только попадаем в какую-то сложную ситуацию, эти качества начинают проявляться себя сами. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос я могу с уверенностью ответить «Да!».
    Сострадание – самое благородное человеческое качество. Когда я вижу на улице бездомную собаку, у меня от жалости начинает сжиматься сердце. Я начинают думать, за что же с ней так распорядилась судьба, почему она очутилась здесь и находится в таком плачевном состоянии. Если вы не можете пройти спокойно мимо такой собаки или бездомного человека, задаваясь вопросами об их нелёгкой судьбе, то у вас проявляется к ним чувство жалости, сочувствия и сострадания. В такие моменты хочется верить в то, что если нам когда-то будет также плохо, то нас поддержат родные и близкие.
    Сочувствие и сострадание играют в жизни общества большую роль. В рассказе Платонова «Юшка» мы знакомимся с главным героем произведения, который был не понят окружающими его людьми. Злые люди кидались в него камнями, обижали, вместо того, чтобы посочувствовать, проявить сострадание. Такое отношение со стороны общества, казалось бы, должно было вызвать у него нелюбовь и даже ненависть к людям, но этого не случилось. Юшка был особенным человеком. Он проявлял сочувствие и сострадание к тем людям, которые обижали его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, которые привыкли слушать своё сердце. А вот лишённые этих качеств люди со временем становятся только злее. Таким людям жить очень тяжело.
    Я думаю, что каждый из нас должен найти в своём сердце место для таких бесценных качеств как сочувствие и сострадание. Без них прожить в этом мире просто невозможно.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс
    Сочинение-описание внешности человека
    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков (7 класс)

  4. GaSSiS Ответить

    Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
    1. Введение
    Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.
    РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.
    Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.
    Как правило, композиция рассуждения строится по следующей  модели:
    •Тезис
    •Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)
    •Вывод
    Часть І. Тезис
    ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.
    Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать.
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на вопрос односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это вопрос задан? Поэтому во вступлении порассуждайте о жизни, часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание в  нашей жизни или, к сожалению, очень редко. Также во вступит. части  вы должны привести к тому, что во многих произведениях лит-ры поднимается эта проблема. Авторы заставляют нас вспомнить, что мир вокруг нуждается в нашей заботе и защите.
    Часть ІІ. Основная часть. Аргументы
    Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.
    Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.
    1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    3. Рассказ А. Платонова «Юшка»
    Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.
    Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.
    А) Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    Леонид Андреев так писал о своем произведении: «В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
    Тема сострадания раскрывается в рассказе через описание собаки Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.
    Вспомним ключевые цитаты:
    Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: « От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она… Ребята бросали в неё камнями и палками».
    Обида на людей, недоверие, озлобленность: «Собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобы набрасывалась и пыталась укусить, пока камнями и палками не удавалось отогнать её».
    Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни: «Долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара», «и долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которое она не могла понять и на которое она не могла ответить».
    Доброе отношение людей преобразило собаку: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».
    Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки: «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рёется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
    Чему же учит рассказ «Кусака»? Прежде всего — относиться по-человечески к животным, понимать, что они, так же как люди,  способны чувствовать, любить, страдать. Только, в отличие от людей, они не обманут, не предадут. На вопрос: нужны  ли в жизни сочувствие  и  сострадание — Андреев  в рассказе буквально прокричал о том, что оно просто необходимо.
    Б) Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    С рассказом Андреева перекликается стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
    Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая.
    Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».
    Анализируя стихотворение Маяковского, мы отмечали с вами, что это не просто стихотворение о лошади. Это попытка философского осмысления человеческой жизни. А упавшая и плачущая лошадь — это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Однако возникает вопрос:  почему автор прибегает к такому сравнению? Маяковский нарисовал нам сценку из жизни, описал реалистичную ситуацию, произошедшую в самом центре Москвы: упала лошадь, собралась толпа зевак. Его задача состояла в том, чтобы подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости.
    В) А. Платонов «Юшка»
    О жестокости людей к главному герою  писал в своем рассказе «Юшка» А. Платонов. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
    -Давайте вспомним содержание и подберем цитаты, которые можем использовать в сочинении.
    Начнём с отношения детей к герою.  Отношение детей к герою было жестоким: они бросали в него камни, комья земли, толкали, смеялись над ним: «Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его».
    Жестокое и равнодушное  отношение  взрослых: «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге».
    Следующая цитата подтверждает мысль, насколько добр Юшка: Юшка верит, что люди его любят:
    «- У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо
    разорвали, а ты говоришь – народ тебя любит!..
    – Он меня без понятия любит, – говорил Юшка. – Сердце в людях
    бывает слепое».
    Последняя фраза героя стала приговором людям, которые забыли или не знали вовсе, что такое милосердие и сострадание.
    Часть ІІІ. Вывод
    В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия. Написать вывод нам помогут следующие вопросы:
    Чему научили вас прочитанные произведения?
    Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
    Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?
    Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания  известных людей.
    Например:
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев.
    Верю я, придет пора,
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.
    Б. Пастернак
    «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)
    К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.
    Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.
    В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.
    Пример №1:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Спешите делать добро,
    пока не стало поздно.
    Гааз
    Пример № 2:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев
    Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.
    В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.
    Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).
    РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.
    В сочинении цитата может оформляться несколькими способами:
    Прямая речь:
    А)  А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»
    Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» — писал А. Платонов.
    Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью. При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.
    Например:
    А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)
    Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)
    Вводные слова
    Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.
    Вводные слова — слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.
    Например:
    Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)
    Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)
    К сожалению, к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).
    По-моему, это самый трагический момент рассказа. (по-моему — вводное слово, сообщающее об источнике информации).
    Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми.

  5. NickSin Ответить

    Сочинение на тему «Сострадание», 7-й класс
    Умение понимать чужую боль и переживать за ближнего называется состраданием. Данное качество, как сострадание, нам приходится использовать весьма часто. Кому то из наших близких и родных нередко требуется поддержка и сочувствие.
    Когда мы видим чужую боль или страдание, в нас просыпается сострадание. При этом мы пытаемся, как можем, успокоить и утешить человека, которому плохо.
    Мне кажется, в основном эмпатичные люди, умеют проявлять сострадание. Ведь они как никто другой умеют чувствовать и распознавать настроение другого человека, собеседника. Но, к сожалению, у всех людей отношение к эмпатии своеобразное, есть те, которые совершенно безразличны к проблемам и несчастиям других людей. Мне хочется этих людей назвать эгоистами.
    Но все-таки в нашем мире много людей испытывает, в какой – то мере, сострадание к окружающим. И главное, хочется отметить, сострадание можно проявлять не только к людям, но и по отношению к животным.
    Лично я всегда жалею и переживаю, за тех кто попал в беду. Особенно мне становится плохо, когда с кем-либо из моих друзей, или родных случилось несчастие. В таких ситуациях я сразу начинаю анализировать в голове, как утешить ближнего, как помочь.
    Я вообще считаю, что мы должны проявлять сострадание по отношению ко всем. Ведь, может случиться так, что данное чувство будет проявлено по отношению к нам.
    Мне очень жаль бездомных животных, кошек и собак. В связи с этим я часто их подкармливаю, за что родители меня постоянно ругают, они говорят, что всех не накормишь. Но мне хочется подарить этим бедным существам, хоть на некоторое время счастье.
    Я очень не люблю смотреть новости, ведь там часто рассказывают о чужом горе. В такой ситуации мне становится очень грустно, ведь я никак не могу помочь этим бедным людям.
    Я считаю, что даже сильным людям необходимо сочувствие окружающих. Ведь когда мы знаем, что нас любят и за нас переживают, нам становятся радостно, и не весь, откуда у нас появляются новые силы, на великие жизненные победы. Каждый из нас нуждается в любви и заботе.

  6. enveant Ответить

    В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
    Рассказы Андреева “Кусака” и Платонова “Юшка”, казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
    Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти “добрые” люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
    Источник: Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс

  7. crac0dile Ответить


    Наша жизнь не стоит на месте, в ней всё время что-то происходит, что-то меняется, она довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям, нашим чувствам по отношению друг к другу. К сожалению нередко чувства, которые мы испытываем к людям, носят негативный характер. Мы позволяем себе оскорблять других людей, заставляем чувствовать обиду и боль.
    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Ответить на этот вопрос несложно, но сначала всё же нужно задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить подобно Робинзону Крузо на далёком острове, оторванными от людей. Тогда не придётся испытывать сострадание к людям, нуждающимся в нём, сочувствовать их горю, помогать им. Стоит помнить, что ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими людьми, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что мы с подобным никогда не столкнёмся.
    Если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который всё время пытается найти что-то на местной свалке и каждый день просит у прохожих деньги, можешь оказаться ты… «Это невозможно!» – незамедлительно возразите вы. Такого не будет никогда. Но на самом деле никто не может сказать точно, что будет с нами завтра. Наша жизнь настолько быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о своём будущем. Сегодня ты пройдёшь мимо нищего, брезгливо поморщившись и зажав в кармане десятку, а завтра с подобным отвращением могут смотреть на тебя твои же недавние соседи. Не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания помочь им, мы превращаем себя в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. Общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. Только в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, поэтому не стоит пренебрегать такими важными человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Поделиться:

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *