Сочинение недоросль в чем смысл названия комедии?

9 ответов на вопрос “Сочинение недоросль в чем смысл названия комедии?”

  1. Nimand Ответить

    Недорослями во времена Д. И. Фонвизина называли тех, кого мы нынче называем подростками. Обратите внимание, что корень в обоих словах одинковый (хотя даны разные его алломорфы). Человек ещё не дорос до взрослого, но и ребёнком его назвать уже нельзя. Для службы им рано, а жениться не разрешали новые законы, требовавшие обязательного образования. Где и как его получать – дело личное. Теоретически Митрофан Простаков занимался дома с учителями, но не научился у них ничему за многие годы, а один из “педагогов” – немец Вральман оказался просто кучером.
    Митрофанушка не является главным героем комедии, ведь центральная фигура – его мать, г-жа Простокова, в девичестве – Скотинина. Однако имя у героя говорящее, означающее “проявление матери” (о других говорящих именах и фамилиях см. здесь), то есть по сути он является отражением своей матери и, если позволить ему развиваться под её руководством, разовьётся в такого же недалёкого самодура, как и она.
    Д. И. Фонвизин мог бы назвать пьесу иначе, но в его времена привлечь внимание публики запоминающимся коротким названием было не менее важно, чем сегодня. Сцена экзамена недалёкого лентяя – самая смешная в комедии. Зрители, побывавшие на премьере, непременно рассказали о ней остальным, создавая постановке “народный пиар”. Недоросль – самая смешная фигура в произведении, олицетворяющая прооблему, но не вызывающая столь негативной реакции, как его мать. Поэтому его имя стало нарицательным, а существительное “недоросль” приобрело ироничную окраску, пример которой мы встречаем в “Капитанской дочке” А. С. Пушкина:

  2. Saithilak Ответить

    До того, как Фонвизиным была написана комедия «Недоросль», слово, заключенное в названии, не носило ругательный оттенок, а обозначало человека, не достигшего совершеннолетия (21 года). Фонвизин впервые употребил слово «недоросль» в переносном значении, и после постановки пьесы это слово начало ассоциироваться у многих с Митрофанушкой, главным действующим лицом комедии, а значит, с «маменькиным сынком», невежественным бездельником.
    Название комедии подразумевает не только Митрофанушку. Оно характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: прежде всего, проблему дворянского воспитания, а также тему нравов дворянства того времени.
    Идея, заложенная в названии и содержании комедии, такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «недоросль» так и останется «недорослем» в любом возрасте. Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получая образование у Цыфиркиных и Вральманов, никогда не будет учиться уму-разуму, расти нравственно и духовно. Митрофанушка – образ сатирический, характеризующий молодое поколение того времени. Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.
    В буквальном переводе Митрофан означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего в невежественной среде крепостнического дворянства. Домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его. Митрофан не лишен ума и сообразительности, но положительные его качества принимают знак «минус», он использует их не для выполнения заданий по математике, например, а исключительно для собственной выгоды. Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является его мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки. Он не желает учиться, не хочет ничего делать, и даже собственную женитьбу видит как способ избавится от учителей и уроков: «Не хочу учиться – хочу жениться!» – заявляет он маменьке.
    Основная проблема воспитания того времени – недостаток самостоятельности. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что все за них сделают родители или родственники: накормят, выучат, женят. А зачем тогда вообще учиться наукам и думать своей головой? Наиболее точно эту проблему Фонвизин высказывает устами Стародума: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу-крепостному? Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». К сожалению, даже если дворянский ребенок наделен от природы умом, способностью здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут загублены на первых порах взросления усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит тему воспитания как важный общественный и политический вопрос: надо воспитывать дворян как граждан, как передовых и просвещенных деятелей страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков.
    Таким образом, название комедии охарактеризовывает целое поколение дворянских детей в лице Митрофанушки, «жертвы» своего времени. У зрителей возникает закономерный вопрос: кто виноват, что делать? Просмотрев или прочитав комедию, начинаешь понимать, что виновата среда, в которой растут и образовываются будущие дворяне, и решить эту проблему в одночасье невозможно. Взрослые «недоросли», к сожалению, встречаются и в 21 веке. Однако, выход из этой ситуации прост, на первый взгляд, но сложен в реализации: учиться, не лениться и быть самостоятельным, а не надеяться на помощь со стороны.
    Беру!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *