Сочинение почему чиновники приняли хлестакова за ревизора?

12 ответов на вопрос “Сочинение почему чиновники приняли хлестакова за ревизора?”

  1. сашулька Ответить

    А город был бы нормальным, если бы градоправитель не пускал казенные деньги на собственные нужды, судья не брал взяток щенками борзых, почтмейстер не читал чужих писем, сторожа в присутственных местах не заводили гусей… Все вокруг говорит о преступной халатности, воровстве и бесхозяйственности.
    Нет ничего удивительного в том, что узнав о грядущем приезде столичного ревизора, вся эта шайка всполошилась и приняла за этого самого ревизора первого попавшегося человека, прибывшего из Петербурга. Иван Хлестаков как раз в это время оказался в нужном месте. Кроме того, «ревизор» попался под стать местному чиновничьему обществу, – тот еще пройдоха.
    Осознав, почему все вокруг перед ним лебезят, суют деньги и всячески угождают, он не стал их разубеждать, а воспользовался ситуацией и начал напропалую врать и фантазировать. Хлестаков успел приписать себе все мыслимые и немыслимые заслуги, богатства и важные знакомства. А окружающие слушали его, раскрыв рот, и верили каждому слову: «В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху». Все потому, что им не хватило критического мышления. За собственными грехами и страхами они не смогли разглядеть в «важном ревизоре» мелкую сошку. Как говорится, «У страха глаза велики», вот и чиновники увидели в Хлестакове того, кого больше всего боялись.
    И поделом им, глупые и порочные чиновники были одурачены и осознали это только в конце пьесы. К сожалению, времена меняются, а бюрократическая машина никуда не делась. Сегодня тоже можно встретить чиновников, подобных тем, что описал Гоголь.

  2. Magami Ответить

    Действия в провинциальном городе начинаются с того, что главный чиновник Антон Антонович созывает всех здешних чиновников и объявляет о малоприятной вести, что приезжает ревизор из Петербурга. Городские чиновники приходят в ужас, что приезжает ревизор. Фактически они не представляют, как он должен выглядеть, они готовы принять первого приезжего в город N.
    Чиновники начинают предпринимать надлежащие меры по устранению проблем в городе, но они их не устраняют, а только замаскировывают. В этом городе происходит всяческие злоупотребления властью, взяточничество, мошенничество, казнокрадство и пренебрежительное скотское отношение к народу. Для городничего не существует, ни каких законов и ограничений, он обворовывает казну, принимает взятки и не выполняет должностных обязанностей. Городской судья охотно принимает взятки борзыми щенками его равнодушное отношение к должностным делам настолько безмерна, что городской суд незаметно перевоплощается в нечто похожее на ферму. Почтмейстер глупый человек, он распечатывает и с удовольствием прочитывает чужие письма. Вот таким то образом городничий узнал о приезде ревизора.
    Однажды в уездный город N прибывает молодой Хлестаков примерно двадцати трёх лет с приятной внешностью и стильным видом. Хлестаков заселяется в городскую гостиницу и начинает вести себя подозрительно корчит из себя важную персону в разговоре с хозяином этой гостиницы, чтоб не платить за обед, потому что у него не было ни копейки денег. Два городских помещика узнали о приезде молодого человека и распустили слух, что это и есть ревизор, поскольку он вёл себя как начальник. И вот тогда между чиновниками начинается суета. Вскоре Хлестаков начинает понимать, что его приняли за важную личность и приступает играть в эту непринуждённую роль. В разговоре с чиновниками Хлестаков предстаёт вдохновительным вруном, якобы ему доставляют, роскошные обеды прям из Парижа. Чиновники начинают предлагать ему взятки, но Хлестаков отказывался. Но вскоре он у каждого чиновника как бы берёт в долг, причём суммы от визита к визиту возрастают. Затем он начинает ухаживать за женой и дочкой городничего, клянётся в верной любви и делает предложение руки и сердца.

  3. ac/dc Ответить

    «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор», – с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами – городские чиновники.
    Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Лень, взяточничество, казнокрадство – настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: «Недостаточность состояния… Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар». А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: «…смерть люблю узнать, что есть нового на свете».
    При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях – в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. Выяснилось, что в присутственных местах «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками». А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание – «…разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку». В общем было чему ужаснуться.
    Сам городничий восклицает: «Что это за скверный город!»
    Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно – этакая «столичная штучка». Причина появления столь важного гостя может быть только одна – конечно, это ревизор!
    При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее – он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет «взаймы» у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь – двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
    Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды.
    И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: «Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху».
    Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: «Чему смеетесь? над собой смеетесь!» – обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу.
    Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно. Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был смех».

  4. Tygrabandis Ответить

    Все чиновники города были нечисты на руку. Каждый был озабочен мыслью, где и в каком месте урвать побольше денег. Городскую казну всю растранжирили. Карманы набивали с помощью взяток. Оправдывали себя чиновники тем, что жалованье слишком мизерное и не в состоянии покрывать их личные нужды.
    Результат их выходок полная запущенность города. Стоит копнуть поглубже в любом месте, как вылезет масса недочетов, которые необходимо исправлять, а времени практически не остается. Ревизор на носу.

    Приезд ревизора

    На скорую руку господа чиновники принялись приводить город в божеский вид. Никто не хотел оплошать и получить нагоняй от ревизора за халатность и беспечность. Страх затмил разум. Любой новый гость в их городе сразу воспринимался как ревизор. Слух о том, что в гостинице появился новый постоялец, быстро распространился по округе. Постоялец был одет по последнему писку моды. Именно вид столичного пижона сыграл Хлестакову на руку, а чиновники попались на удочку. Что могла делать птица такого важного полета в жалко уездном городе, только приехать с проверкой. Вот почему его приняли за ревизора.

    Новая роль Хлестакова

    Хлестаков в сложившейся ситуации не растерялся. Он мастерски вошел в роль и исполнил ее гениально. Обобрав чиновников до нитки, в конце произведения он в подвыпившем состоянии начинает нести чушь про столичную жизнь. Его рассказ далек от правды и заставляет усомниться в сказанных словах. Слуга Хлестакова видя, что хозяин на волоске от разоблачения, спешно увозит его из города.

    Обман раскрыт

    Чиновники, узнав правду оторопели. У всех было шоковое состояние. Как могли они принять обычного пройдоху за ревизора. Как ему удалось так мастерски провести их вокруг пальца, они не понимали. Но самая страшная новость ждала их впереди. Настоящий ревизор прибыл с проверкой и с нетерпением ожидает встречи со всеми чиновниками города.

  5. Aurigda Ответить

    Николай Васильевич Гоголь – сатирик и бытоописатель нравов, вскрывающий недостатки в обществе и выявляющий ответственного за их критику. В пьесе ” Ревизор” речь идет о чиновниках …
    Какие они ? Городские чиновники живут по привычке : боятся проверок, стараются скрыть недостатки в работе, больше думают о своем кармане, нежели о государственном, кричат на мелких служащих и улыбаются своим начальникам. Главный мотив их поведения – страх быть разоблаченными.
    Почтмейстер Шпекин распаковал письмо , в котором было написано о приезде ( так он подумал) ревизора. Сквозник-Дмухановский включил административный ресурс и приказал своим подчиненным сделать так, чтобы недоработка их была незаметна Нужно было убрать животных из присутственных мест, надеть на больных чистые колпаки, приказать замолчать обиженным на власть купцам…, то есть “устроить ” все как надо… Кроме того, он начал размышлять о том, какие подходы стоило бы поискать к инспектирующему… то есть додумывает ситуацию. Тут в игру вступили всезнающие городские сплетники Добчинский и Бобчинский, которые обнаружили в ” гостинице” человека, одетого с иголочки, пускающего в разговоре с хозяином сего заведения пыль в глаза, не платящего за обеды… Они решили, что это и есть тот самый ревизор, ибо ведет он себя как начальник… Далее случилось то, чего не ожидал Хлестаков ( лжеревизор) : ему стали приносить взятки. Причем, один хвастался перед другим тем, на сколько больше он дал и искренне верил, что сие поможет… Сначала ” петербуржец” не понял ничего, а потом вошел в роль и начал хвастаться своими мнимыми должностями и знакомством с известными людьми ( ” с Пушкиным на дружеской ноге”), сервировкой своего стола, что еще больше усилило их уверенность в том, что они не ошибаются. Дошло до того, что городничий почти поженил Хлестакова и свою дочь…
    Привыкшие жить во лжи, чиновники поверили в то, что перед ними ревизор. Печальный факт, ибо испорченные нравы и искаженные представления о взаимоотношениях людей ни к чему хорошему не приводят. Грустно…

  6. Lighthammer Ответить

    Почему Хлестакова приняли за ревизора?
    Хлестакова, проигравшего большую сумму в карты непутёвого молодого чиновника, жители уездного города ни с того ни с сего принимают за ревизора. Почему так произошло? Мало ли кто останавливается в гостинице. Поведение городничего и его компании можно объяснить психологическими причинами.
    Городничий получил письмо, предупреждающее о том, что в его город на днях приедет ревизор. К этому событию первые лица города оказались откровенно не готовы, ведь ревизор для них – как карающая рука Судьбы: непременно воздаст им по заслугам за всё, что они натворили за всю свою жизнь. Городничий и другие чиновники наскоро пытаются исправить положение и создать хотя бы видимость порядка в городе. На этой волне они готовы принять за ревизора кого угодно, любую подозрительную личность, остановившуюся в городе. Ведь нечасто в это полузабытое местечко заезжают путешественники: делать здесь особенно нечего. Следовательно, раз уж некий гражданин оказался в городе и даже выражает недовольство по поводу состояния гостиницы, – это уж точно должен быть ревизор.
    Подобные случаи были для тогдашней России не редкостью. Считается, что сюжет для комедии Гоголю подсказал Пушкин; самого поэта в Нижнем Новгороде местный губернатор Бутурлин принял за ревизора, когда тот прибыл для изучения истории пугачёвского бунта. Пушкин рассказывал Гоголю и другую аналогичную историю – в городе Устюжна случайного гостя, остановившегося там проездом, тоже приняли за ревизора. Отсюда становится понятным символизм произведения: жители отдалённых провинций находятся в постоянном страхе перед тем, что будут разоблачены приехавшими царскими чиновниками, которых они ждут с большой тревогой. Более того – подобный страх и перед «высшим судом», и перед судом земным характерен едва ли не для каждого из нас.

  7. Keron Ответить

    Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора

    Автор: Гоголь Н.В.
    Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель-сатирик. С помощью смеха он боролся со всеми недостатками общества. И вот Гоголь задумал написать пьесу, в которой он покажет истинно русские характеры, общественные пороки. И из его замысла получилась великолепная пьеса, произведение на все времена – “Ревизор”. по словам Николая Васильевича, сюжет к комедии ему подсказал А.С. Пушкин. Сам Гоголь замысел произведения определил так:” В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал,…и за одним посмеяться над всеми”.
    Действие пьесы завязывается в уездном городке, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедещь”. В этом городке имеются свои чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики, “сплетницы”, Бобчинский и Добчинский. Во главе города стоит городничий Сквозник-Дмухановский. В городе полный беспорядок, невооруженным глазом видны взяточничество, казнокрадство, лихоимство чиновников, причем за каждым имеются свои грешки. Для всех них характерно праздное времяпровождение, невежество, невысокий культурный уровень, чувство страха перед вышестоящими, пренебрежительное отношение к народу. И никто из чиновников не стремится улучшить положение дел в городе, даже городничий, хотя это его прямые обязанности. Вообщем, дела в городе идут наихудшим образом, городничий и чиновники об этом знают.
    И тут на них обрушивается пренеприятнейшее известие – к ним едет ревизор! Городничий и чиновники напуганы тем, что все результаты их службы видны невооруженным глазом. Они знают, что им грозит, если не предпринять срочные меры. Городничий раздает указания, которые только внешне, поверхостно могут изменить обстановку в городе к лучшему, словом, он заметает следы. О внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: “порядок”, при котором процветают грабеж, насилие, никакой ревизии не будет подвергнут. И городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием “ревизора”. Нужно давать взятки, задабривать, пускать пыль в глаза. Чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения, типа снятия арапника, висевшего в присутствии, замены гряных колпаков больным на чистые в богоугодных заведениях или уборки улицы, по которой поедет ревизор.
    В этом городе пришлось остановиться господину Хлестакову. По пути домой он “совершенно издержался”, и по этому случаю он и остановился в городе. Хлестаков – один из главных героев пьесы Гоголя. Он мелкий чиновник из Петербурга, “елистратишка”, как называет его слуга Осип. “Слова из уст этого молодого человека вылетают совершенно неожиданно”. Он мелкий лгун, а лучше сказать, фантазер.Хлестаков любит жеманиться, рисоваться, а на самом деле ничего из себя не представляет. Он не пользуеся уважением даже у своего слуги Осипа: “Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится.”, “Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!”, “С приезжающими знакомится, а потом в картишки, – вот тебе и доигрался!” Все эти высказывания Осипа точно характеризуют Хлестакова как человека глупого, легкомысленного, “без царя в голове”. И теперь он живет в этом городишке, в трактире. Положение его весьма скверное: денег нет, есть нечего, платить трактирщику тоже нечем.
    А в это время Бобчинский и Добчинский сообщают городничему, что ревизор уже приехал, что они его узнали, объясняя свои домыслы не совсем точными и примитивными доводами: “…молодой человек…недурно наружности,…ходит эдак по комнате, и в лице такое рассуждение…и здесь(в голове) много, много всего.”, “Он! и денег не платит и не едет!, “…Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы с Петром-то Ивановичем ели семгу,…так он и в тарелки к нам заглянул. Меня так и проняло страхом.” А что же на самом деле? Взор их пал на Хлестакова, который не платит, потому что ему действительно нечем платить, а в тарелки заглядывает, потому что очень хочет есть.
    “меня так и проняло страхом”. Вот он, главный герой этой комедии, страх! Именно он движет чиновниками с самого начала, он туманит им разум. именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять Хлестакова, “фитюльку”, ничтожество, “елистратишку” за важного человека. Они создают в своем воображении несуществующий призрак ревизора и сражаются с ним. Городничий едет к “ревизору”. В панике он вместо шляпы надевает коробку себе на голову, на ходу раздает последние поручения перед встречей с “чиновником из Петербурга”.
    Хлестаков ы это время тоже боится. Трактирщик пригрозил, что сдаст его городничему, после чего Хлестакова посадят в тюрьму. И тут к нему заходит городничий… Комичность этой ситуации заключается в том, что они оба боятся друг друга. Хлестаков к тому же еще и горячится, громко кричит, что заставляет городничего еще сильней трястись от страха. Городничий пытается его задобрить, дает “взятку”, приглашает его пожить у себя, и Хлестаков, встретив столь радушный прием, успокаивается.Он даже не подозревает за кого его приняли, не задумывается. почему его так тепло приняли, он совершенно правдив и искренен. Он оказался не хитрее, а простодушнее, ведь он и не собирался никого обманывать, но городничий и не сомневается: перед ним ревизор, который хочет скрыть это. Будь Хлестаков сознательным лгуном, он был бы понят и разгадан. И здесь опять играет роль всеобщий страх. Он не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно даже поверить. Сам Хлестаков забывается настолько, что сам верит в свое вранье. Он уже сам не может понять, кто он такой: мелкий служащий, не получивший никаких высоких чинов и по сему созванный отцом домой, или “ваше превосходительство”, управляющий департаментом, известный всем чиновникам в Петербурге человек. Не понимая, что ему грозит разоблачение, он продолжает врать дальше. Единственный, кто первый понял ошибку, – это слуга Осип, который, боясь за своего господина, увозит его из этого города.
    Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает способностью то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым “я” и уже управляет всем городом, заставляет видеть чиновников, чего на самом деле нет. В этой пьесе показана сила страха, что он может сделать с людьми, и какие потом могут быть последствия.
    Гоголь показал ту проблему, которая существовала не только в те времена, но , к сожалению, существует и в наши дни. Смеясь вместе с автором над современными ему чиновниками, мы смеемся над своими Сквозник-Дмухановскими, Ляпкиными-Тяпкиными, Хлоповыми, Земляниками, Хлестаковыми. Герои комедии Гоголя живут среди нас и по сей день.

  8. Ipofiner Ответить

    “Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, — с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “Недостаточность состояния… Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “…смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.
    При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. Выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”. А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание — “…разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. В общем было чему ужаснуться. Сам городничий восклицает: “Что это за скверный город!”
    Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. Причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор!
    При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
    Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”.
    Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: “Чему смеетесь? над собой смеетесь!” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно.’ Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был смех”.

  9. Tujas Ответить

    “Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”, — с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя “Ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. Лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. Глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “Недостаточность состояния… Казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. А судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. Почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “…смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.
    При этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. А дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. Все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. Выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”. А в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. Церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. Поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. Еще одно указание — “…разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. В общем было чему ужаснуться. Сам городничий восклицает: “Что это за скверный город!”
    Ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице Иван Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. А собственно, почему бы и нет? Хлестаков действительно приехал из Питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. Причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор!
    При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
    Кульминацией является сцена вранья, когда Хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. Казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. И дом у него первый в Петербурге, и на службе он незаменим, и литератор он известный, и даже с Пушкиным знаком. Однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”.
    Зато какова же была сцена прозрения! Каждый из чиновников получил характеристику, данную Хлестаковым. Все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. Знаменитая фраза городничего: “Чему смеетесь? над собой смеетесь!” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. Ведь героев комедии можно встретить повсюду. А посмеяться все-таки не вредно. Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был смех”.

  10. Ironfont Ответить

    Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора

    Автор: Гоголь Н.В.
    Николай Васильевич Гоголь — великий русский писатель-сатирик. С помощью смеха он боролся со всеми недостатками общества. И вот Гоголь задумал написать пьесу, в которой он покажет истинно русские характеры, общественные пороки. И из его замысла получилась великолепная пьеса, произведение на все времена — «Ревизор». по словам Николая Васильевича, сюжет к комедии ему подсказал А.С. Пушкин. Сам Гоголь замысел произведения определил так:» В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал,…и за одним посмеяться над всеми».
    Действие пьесы завязывается в уездном городке, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедещь». В этом городке имеются свои чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики, «сплетницы», Бобчинский и Добчинский. Во главе города стоит городничий Сквозник-Дмухановский. В городе полный беспорядок, невооруженным глазом видны взяточничество, казнокрадство, лихоимство чиновников, причем за каждым имеются свои грешки. Для всех них характерно праздное времяпровождение, невежество, невысокий культурный уровень, чувство страха перед вышестоящими, пренебрежительное отношение к народу. И никто из чиновников не стремится улучшить положение дел в городе, даже городничий, хотя это его прямые обязанности. Вообщем, дела в городе идут наихудшим образом, городничий и чиновники об этом знают.
    И тут на них обрушивается пренеприятнейшее известие — к ним едет ревизор! Городничий и чиновники напуганы тем, что все результаты их службы видны невооруженным глазом. Они знают, что им грозит, если не предпринять срочные меры. Городничий раздает указания, которые только внешне, поверхостно могут изменить обстановку в городе к лучшему, словом, он заметает следы. О внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: «порядок», при котором процветают грабеж, насилие, никакой ревизии не будет подвергнут. И городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием «ревизора». Нужно давать взятки, задабривать, пускать пыль в глаза. Чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения, типа снятия арапника, висевшего в присутствии, замены гряных колпаков больным на чистые в богоугодных заведениях или уборки улицы, по которой поедет ревизор.
    В этом городе пришлось остановиться господину Хлестакову. По пути домой он «совершенно издержался», и по этому случаю он и остановился в городе. Хлестаков — один из главных героев пьесы Гоголя. Он мелкий чиновник из Петербурга, «елистратишка», как называет его слуга Осип. «Слова из уст этого молодого человека вылетают совершенно неожиданно». Он мелкий лгун, а лучше сказать, фантазер.Хлестаков любит жеманиться, рисоваться, а на самом деле ничего из себя не представляет. Он не пользуеся уважением даже у своего слуги Осипа: «Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится.», «Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!», «С приезжающими знакомится, а потом в картишки, — вот тебе и доигрался!» Все эти высказывания Осипа точно характеризуют Хлестакова как человека глупого, легкомысленного, «без царя в голове». И теперь он живет в этом городишке, в трактире. Положение его весьма скверное: денег нет, есть нечего, платить трактирщику тоже нечем.
    А в это время Бобчинский и Добчинский сообщают городничему, что ревизор уже приехал, что они его узнали, объясняя свои домыслы не совсем точными и примитивными доводами: «…молодой человек…недурно наружности,…ходит эдак по комнате, и в лице такое рассуждение…и здесь(в голове) много, много всего.», «Он! и денег не платит и не едет!, «…Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы с Петром-то Ивановичем ели семгу,…так он и в тарелки к нам заглянул. Меня так и проняло страхом.» А что же на самом деле? Взор их пал на Хлестакова, который не платит, потому что ему действительно нечем платить, а в тарелки заглядывает, потому что очень хочет есть.
    «меня так и проняло страхом». Вот он, главный герой этой комедии, страх! Именно он движет чиновниками с самого начала, он туманит им разум. именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять Хлестакова, «фитюльку», ничтожество, «елистратишку» за важного человека. Они создают в своем воображении несуществующий призрак ревизора и сражаются с ним. Городничий едет к «ревизору». В панике он вместо шляпы надевает коробку себе на голову, на ходу раздает последние поручения перед встречей с «чиновником из Петербурга».
    Хлестаков ы это время тоже боится. Трактирщик пригрозил, что сдаст его городничему, после чего Хлестакова посадят в тюрьму. И тут к нему заходит городничий… Комичность этой ситуации заключается в том, что они оба боятся друг друга. Хлестаков к тому же еще и горячится, громко кричит, что заставляет городничего еще сильней трястись от страха. Городничий пытается его задобрить, дает «взятку», приглашает его пожить у себя, и Хлестаков, встретив столь радушный прием, успокаивается.Он даже не подозревает за кого его приняли, не задумывается. почему его так тепло приняли, он совершенно правдив и искренен. Он оказался не хитрее, а простодушнее, ведь он и не собирался никого обманывать, но городничий и не сомневается: перед ним ревизор, который хочет скрыть это. Будь Хлестаков сознательным лгуном, он был бы понят и разгадан. И здесь опять играет роль всеобщий страх. Он не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно даже поверить. Сам Хлестаков забывается настолько, что сам верит в свое вранье. Он уже сам не может понять, кто он такой: мелкий служащий, не получивший никаких высоких чинов и по сему созванный отцом домой, или «ваше превосходительство», управляющий департаментом, известный всем чиновникам в Петербурге человек. Не понимая, что ему грозит разоблачение, он продолжает врать дальше. Единственный, кто первый понял ошибку, — это слуга Осип, который, боясь за своего господина, увозит его из этого города.
    Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает способностью то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым «я» и уже управляет всем городом, заставляет видеть чиновников, чего на самом деле нет. В этой пьесе показана сила страха, что он может сделать с людьми, и какие потом могут быть последствия.
    Гоголь показал ту проблему, которая существовала не только в те времена, но , к сожалению, существует и в наши дни. Смеясь вместе с автором над современными ему чиновниками, мы смеемся над своими Сквозник-Дмухановскими, Ляпкиными-Тяпкиными, Хлоповыми, Земляниками, Хлестаковыми. Герои комедии Гоголя живут среди нас и по сей день.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *