Сочинение почему наташа ростова любимая героиня толстого?

22 ответов на вопрос “Сочинение почему наташа ростова любимая героиня толстого?”

  1. alelive Ответить

    Наташа Ростова – любимая героиня Толстого натура глубокая и художественно одарённая. Писатель любуется ею во время бала, восхищается пением. Музыка играет большую роль в жизни девушки, помогает пережить самые тяжёлые минуты, спасает от отчаяния. Музыка во всех своих проявлениях находит отклик в душе героини. Она великолепно исполняет классические произведения и приходит в искренний восторг от простых народных напевов. Старательно обучается бальным танцам и, не задумываясь, пускается в пляс под гитару своего дядюшки. Наташа «умела понять всё то, что было и в Анисье, и в тётке, и в матери, и во всяком русском человеке».
    Автор наделяет свою героиню чертами, которые близки и дороги ему самому. Наташа любит природу и умеет замечать красоту и неповторимость окружающего мира. Лунная ночь в Отрадном вызывает восхищение. «Ах, какая прелесть! Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы. Вот так!» – восклицает Наташа.
    Она близка к простому народу. Искренне радуется святкам и ряженым, с удовольствием катается на санях, принимает участие в святочных гаданиях. Её любят и слушаются все без исключения слуги, живущие в доме Ростовых.
    Детская непосредственность и искренность отличают Наташу Ростову от других действующих лиц романа. Она живет по велению сердца. Наташа, не стесняясь, хлопает в ладоши и дёргает почтенных гостей при виде пляшущего отца, громко визжит на охоте, выражая свои эмоции от удачного гона. В ней нет большого ума, светского лоска и заученных манер. «Она не удостаивает быть умной. Да нет, она просто обворожительна, и больше ничего…», – даёт характеристику Наташе Пьер Безухов. И читатель вместе с автором любуется этой героиней.
    Взбалмошная и легкомысленная Наташа Ростова способна на сильные чувства и решительные поступки. Больная она проводит несколько суток около страдающей матери, самоотверженно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, спасает раненых, жертвуя своим приданым. Она не думает, не рассуждает, а просто поступает так, как подсказывает внутренний голос, чувство сострадания или любовь к родным людям.

    Преображение Наташи Ростовой

    В эпилоге романа мы вдруг открываем для себя совершенно новую Наташу Ростову. Писатель намеренно лишает свою героиню внешнего очарования. В ней не осталась и тени былого кокетства, желания обольщать и очаровывать мужчин. Перед нами располневшая женщина, которую мало беспокоит забота о своём внешнем виде. Зато её окружают близкие люди: любимый муж, дети, пожилая графиня Ростова. Она не выезжает на балы, не посещает светские салоны. Всё своё время Наташа посвящает своей семье. Она счастлива и спокойна. Прежнюю «чаровницу» можно узнать по излучающим свет и любовь глазам, когда она видит любимого Пьера или обожаемых детей. «Эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу её, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней…», – говорит о своей жене Пьер Безухов.
    В сочинении на тему «Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» я попыталась дать характеристику Наташе Ростовой. Именно она, по мнению писателя, является идеалом женщины, счастье которой состоит в семье и детях.

  2. zibitic Ответить

    Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я решил – Наташа Ростова! Почему? А потому что мне мил этот герой, можно даже сказать, что я влюблен в него.
    Впервые в романе мы с ней встречаемся на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и одновременно некрасивую тринадцатилетнюю девочку. Здесь она ведет себя немного нагловато, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать : «Мама! А какое пирожное будет?» Она знает, что это ей сойдет с рук.
    Все ее великолепие видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, что думают о ней окружающие.
    Для сравнения Наташи с кем-нибудь из героев лучше всего взять Элен Безухову, жену Пьера. Во всем романе писатель не перестает показывать ее физическую красоту.
    Но не трудно заметить, что Толстой представляет нам Безухову идеалом женской красоты, а Наташу – души. У Ростовой прекрасная душа! Любящая, сострадающая, понимающая. Она очень хорошо понимает внутреннее состояние людей.
    И все же иногда мы видим Наташу совсем другой. Особенно ярко эта перемена заметна, когда мы видим ее после неудачной попытки побега с Анатолем Курагиным. Или во время войны 1812 года. В такие минуты писатель представляет нам ее особенно уродливой, с большим ртом.
    Наташа представлена нашему взору не очень умной девочкой, но это не мешает читателю испытывать к ней симпатии. Ведь в ней столько прекрасного! Она очень хорошо поет. Видно, что это у нее от природы. Наташа способна помогать людям жить : вдохновляет их, делает лучше, добрее. К примеру, Николай, вернувшись домой с большим проигрышем и упадшим духом, слушая Наташу, возвращается к жизни, чувствует себя лучше. Или ночь в Отрадном. Наташа у открытого окна высказывает свои чувства к природе. Случайно их разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время «ушел в себя». Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни.
    «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка.» Таковой была Наташа. Болконский стал непринужденным и естественным рядом с нею.
    Теперь о самом приятном : о любви Наташи. Ее настоящие чувства, как мне кажется, выражаются во время ее любви к Андрею. Эту любовь действительно можно назвать настоящей. Мы видим, как она страдает во время его отсутствия. Нельзя не сказать и о любви к матери, брату, Пьеру. Ее любовь искренна и неодинакова ко всем.
    Чем же можно объяснить ее внезапную заинтересованность Анатолем? Просто у Наташи изменчивый характер, в ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. И она, уже долго тосковавшая по Андрею, почувствовала, что Курагин возвращает ее к жизни.
    В конце романа мы видим Ростову совсем другой : она замужем за Пьером, имеет много детей. А ее прежнее веселье куда-то подевалось. Но не трудно заметить, что все свои силы она отдала на то, чтобы ее мужу и детям было хорошо. Наташа – это прекрасный человек! Она была любимой героиней Л.Н. Толстого. Он воплотил в ней самые прекрасные, лучшие черты. Перед ее образом я преклоняюсь.

  3. looker62 Ответить

    Лев Толстой – признанный мастер создания психологических образов. В каждом случае писатель руководствуется принципом: «Кто больше человек?», живет ли его герой настоящей жизнью или лишен нравственного начала и духовно мертв.
    В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров. Женские образы несколько схематичны, но в этом проявилось веками сложившееся отношение к женщине. В дворянском обществе у женщины была единственная задача – рожать детей, умножать класс дворян. Девушка сначала была красивой куклой, которую держали взаперти до замужества, потом ее ждали насильственный брак по сговору родителей, балы, светские сплетни, быстрая старость и смерть. Толстой пытается проникнуть в духовный мир своих героинь, показать взросление души, переживания, радости и скорби их жизни.
    Наиболее яркий и живой образ в романе – это Наташа Ростова, изображенная с огромной симпатией автора. Лев Толстой заставляет и читателей любоваться пылкой, порывистой, веселой, очаровательной девушкой. Наташа появляется в романе на полутора тысячах страниц, а жизнь ее прослеживается на протяжении пятнадцати лет. Впервые она показывается в книге в возрасте тринадцати лет, когда девочка-подросток превращается в девушку. Это одухотворенная натура, полная жаждой счастья.
    Толстой показывает все этапы духовного становления Наташи Ростовой: детство, юность, зрелость, замужество, материнство. Путь развития героини, ее эволюция проходит в сфере чувств. Автор изображает щедрую душой героиню, ее непосредственное восприятие мира и отношение к нему. Образ Наташи Ростовой можно отнести к художественным открытиям писателя. Он увидел в девушке душевное богатство, человечность, истинное, без притворства, отношение к людям, природе. Наташу любят все за искренность и обаяние. Слуги и крестьяне в имении называют ее «графинюшка-казак». Она любит все народное, русское: песни, пляски. Этими качествами она резко отличается от жеманных, лицемерных женщин русского дворянского общества, которых шокируют ее душевные порывы, способность поступать по велению сердца. Пьер Безухов теряется, когда княжна Марья просит его рассказать о Наташе: «Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать».
    Описывая портрет Наташи, Толстой подчеркивает, что она не всегда красива: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Внешний вид героини зависит от ее внутреннего состояния. Когда на душе у нее плохо, она может быть просто дурна, но, сияя от счастья, – разительно перемениться. Секрет ее обаяния – в мощной силе жизни, которая исходит от нее. За один день именин она успевает столько перечувствовать, что другой девушке хватило бы надолго. Наташа хочет во всем участвовать, везде успевать, испытывать от жизни бурную радость. Но главное, что она хочет и других видеть счастливыми. Такой ее сделала правдивая, доброжелательная атмосфера в доме Ростовых, где все любили и понимали друг друга.
    Как человек с живой душой, Наташа очень артистична. Все любуются богатой мимикой ее лица, отражением ее чувств, ее прекрасным голосом, ее улыбкой, блеском и светом ее глаз, выразительностью речи.
    Ведя Наташу по жизни, Толстой сталкивает ее с высшим обществом, в котором ей придется жить. Чистая, добрая, отзывчивая девушка оказывается беззащитной перед лживым, подлым светом. Скучающая, пустая и бездушная Элен ради собственного развлечения задумала свести Наташу со своим братом Анатолем Курагиным. Элен взялась обучить неопытную девушку законам светской морали. Она объяснила, что любить кого-то и даже быть невестой не значит «жить монашенкой». Элен верила в то, что говорила, поэтому Наташе то, что «прежде представлялось страшным, показалось простым и естественным». Писатель показывает, что во внешне красивом человеке может скрываться черная и злобная душа. История с Курагиным закончилась для Наташи муками совести, унижением, страданиями. Толстой говорит о разлагающем влиянии высшего света, «заглушившего в Наташе лучшие чувства», притупившего ее «ум и сердце». Но из этих испытаний Наташа вышла повзрослевшей, научившейся отличать правду от лжи. Так закончилась ее юность.
    Начало Отечественной войны 1812 года открывает новую страницу в жизни толстовской героини. Человек проверяется во время тяжелых испытаний. Наташа проявила себя как истинная патриотка России. Во время отъезда семьи Ростовых из Москвы Наташа добилась, чтобы подводы отдали для перевозки раненых солдат, а в их доме разместился госпиталь. Героиня Толстого по зову сердца навещает умирающего князя Андрея. После смерти Болконского Наташа переживает глубокое горе, не может общаться даже со своими близкими.
    В эпилоге Толстой показывает нам Наташу через семь лет, когда она стала женой Пьера Безухова и матерью четверых детей. Писатель подчеркивает контраст между пустой светской жизнью и полной высокого смысла семейной жизнью. Наташа спокойна и уверенна в себе, она идеальная жена и мать. Душа ее осталась прежней, в ней все те же чуткость, понимание, внимание к общественной жизни мужа. Толстой был убежден, что воспитание детей и забота о семье – самое важное дело в жизни общества и лучше, мудрее, чем это сделает женщина, не сделает никто.

  4. Rus7986 Ответить

    В начале романа Наташе Ростовой было всего тринадцать лет. Это была не очень красивая девочка с огромным ртом, но зато очень живая и энергичная, как в принципе все дети ее возраста. Наташа живет в дружественной атмосфере окруженная семейной заботой и любовью. Семья Ростовых, очень положительные люди, которые стараются всем помочь. Граф и графиня Ростовых заботятся не только за Наташей и другими своими детьми, но и стараются помочь всем своим родственникам. Проходит время, и Наташа Ростова постепенно взрослеет, превращаясь в очень привлекательную и веселую девушку. Окружённая радостью и любовью она буквально излучает взаимные чувства гармонии. Она любит всех окружающих и дарит им свою прекрасную улыбку, складывается такое ощущение, что для нее просто не существует зла. Наташа самая живая девушка, которую только можно встретить, ее никто не учил так жить и такому не научат. Она живет не правилами придуманными обществом, а сердцем наполненным счастьем и радостью, поэтому она выглядит естественно и все у нее получается легко. Чтобы доказать Сони свою преданность Наташа прижигает свою руку. И когда им приходится бежать с Москвы именно Наташа дает указания отдать поводья раненым. Когда ее матери становится плоха после смерти Пети, то Наташа ни на минуту не отлучилась от нее и постоянно помогала ей. Узнав о ранение Болконского, она оставила все и направилась к нему, где находилась до последнего его вздоха. Искренняя и добрая девушка с большим сердцем наполненным сочувствием она хочет поделиться им со всеми.

  5. wasiljok Ответить

    Лев Толстой в своем произведении «Война и мир» создал идеальную женщину, которую зовут Наташа Ростова. Это был не только идеал девушки, но и личности, а также жены. Эта героиня является непосредственной, легкой и при этом очень доброй, наивной и благородной. Поэтому не удивительно, что именно эта героиня была любимой для самого автора произведения.
    Важным является и воспитание Ростовой, ее манера поведения, что отображает то, какой должна быть настоящая девушка и при этом временные рамки не имеют значения.
    Эта героиня покоряет еще и тем, что она не боится жить. Но чтобы жить ей нужно любить и она не боится и этого чувства. Даже ошибки, которые допускает Наташа, автор как будто пытается оправдать в глазах читателя, благодаря ее юности и наивности.
    Можно сказать, что эта девушка бросает вызов самой жизни, поэтому является тем человеком, который очень смелый и умеет жить по-настоящему.
    Но, скорее всего, другие писатели посмотрели бы на эту героиню совсем иначе, однако Толстой придерживается своего мнения на протяжении всего романа. На страницах романа мы видим продолжительный отрезок из жизни Наташи. Благодаря этому читатель может наблюдать то, как со временем у девушки меняются мировоззрение, восприятие мира и ее ощущения. Ее не называют умной, поскольку во всех своих поступках она прислушивается не своего рассудка, а зова сердца. Но, несмотря на это, далеко не ум является главным оружием девушки, поскольку предназначена для того, чтобы влиять на нравственную жизнь людей, которые ее окружают. Она обновляет их состояние и тем самым возвращает их к жизни. Все ее поступки являются значимыми, поскольку именно ими она разрешает серьезные вопросы.
    К тому же девушка знает ценности жизни, чем отличается от других героев произведения. Отталкиваясь от многих эпизодов, которые встречаются на страницах романа, следует заметить, что Ростова вдохновляет людей на поступки, при этом они становятся лучше и добрее, они начинают ценить жизнь.
    Эта героиня не испорчена светской жизнью, поэтому она так восхищена первым балом. Дело в том, что девушка прожила значительный отрезок своей жизни в обычной деревне, поэтому была лишена роскоши, которая могла бы испортить ее чистую натуру. Поэтому такая отдаленная жизнь в тихом, уютном месте отразилась на формировании ее личности самым положительным образом. В Ростовой было положительное мнение о людях, в чем тоже сыграло роль проживание в деревне.
    Конечно же, Наташа испытала настоящее счастье, когда впервые пребывала на балу. Ей кажется, что все люди, которые пребывают на этом мероприятия, очень добрые и милые. Но все же из-за своей наивности девушка не может заметить той лжи, интриги, которая царит кругом. Героиня очень устала на своем первом балу, поскольку ее приглашали на танец множество кавалеров, но, несмотря на это, она никому не отказывает. Пришел черед и Болконского и она признается ему в том, что очень устала, но ее улыбка доказывает, что все же она очень счастлива. Всех присутствующих, в частности, и Андрея влекло к Наташе то, что она была ни на кого не похожей. Она была настоящим самородком, который полон наивности, простоты и доброты. Эта героиня была открыта и располагала к себе людей с помощью очаровательной улыбки.
    Все положительные качества, которые были собраны в Наташе, она показывала в своих поступках, не обошлось здесь и без самопожертвования, что можно было бы прочесть в сцене о пожаре. Здесь героиня помогает раненым, отдаем им повозки для того, чтобы они имели возможность покинуть Москву. Для ее не важно свое благополучие, а на первом месте жизнь других людей. Такая бескорыстная преданность вызывает любовь не только у читателей, но и самого автора.

  6. ulatov Ответить

    ПОЧЕМУ НАТАША РОСТОВА — ЛЮБИМАЯ ГЕРОИНЯ. В романе Толстого «Война и мир» одной из главных героинь яв­ляется Наташа Ростова. В этой героине автор воплотил, по его мне­нию, идеал женщины. Толстой рисует Наташу в развитии, он про­слеживает жизнь Наташи в разные годы, и, естественно, с годами меняются ее ощущения, ее восприятие жизни.
    Впервые мы встречаем Наташу, когда эта маленькая тринадца­тилетняя девочка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая», выбегает в гостиную и налетает на мать. Толстой всегда ценил в Наташе именно полноту жизни, желание жить интересно, полно и, главное, ежеминутно. Наташа не умеет ждать, ей все нужно сейчас, сразу.
    Лев Толстой как бы противопоставляет живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен никогда бы не позволила себе при Марье Дмитри­евне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин. Портретная характеристика дает возмож­ность обнажить основные качества ее характера. Наташа жизнера­достна, естественна, непосредственна. Чем старше она становится, чем быстрее из девочки превращается в девушку, тем больше она хочет, чтобы ею восхищались, чтобы ее любили, чтобы она была в центре внимания. Наташа любит себя и считает, что все должны ее любить, она говорит о себе: «что за прелесть эта Наташа». И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа, как лучик света в скучном и сером светском обществе.
    Подчеркивая некрасивость Наташи, Толстой утверждает: не во внешней красоте дело. Важны богатства ее внутренней натуры: ода­ренность, способность понять, прийти на помощь, чуткость, тонкая интуиция. Наташу все любят, все желают ей добра, потому что сама Наташа всем делает только добро. Наташа живет не умом, а сердцем. Сердце редко обманывает. И хотя Пьер и говорит, что На­таша «не удостаивает быть умной*, она всегда была умна и понима­ла людей. Когда Николенька, проигравши почти все состояние Рос­товых, приходит домой, Наташа, сама того не понимая, поет только для брата. И Николай, слушая ее голос, забывает обо всем, о своем проигрыше, о тяжелом разговоре с отцом, предстоящем ему, он только слушает чудный звук ее голоса и думает: «Что ж это такое?.. Что с ней сделалось? Как она поет нынче?.. Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка». И не один Николай зачарован ее голо­сом. Ведь голос Наташи обладал необыкновенными достоинствами. «В голосе ее была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та неотработанная еще бархатность, которые так соеди­нялись с недостатками искусства пения, что казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его».
    Взрослые, восхищаясь ее голосом, часто говорили, что он не об­работан, хотя и хорош, но как только Наташа начинала петь, все слушали ее голос, и им хотелось, чтобы эти чудные мгновения дли­лись вечно.
    Наташа очень хорошо понимает Денисова, сделавшего ей пред­ложение. Она жалеет его и понимает, что «он не хотел сказать, да уж нечаянно сказал». Наташа обладает искусством, которое дано не каждому. Она умеет сострадать. Когда Соня ревела, Наташа, не зная причины слез подруги, «распустив свой большой рот и сделав­шись совершенно дурной, заревела, как ребенок… и только оттого, что Соня плакала». Чуткость и тонкая интуиция Наташи «не срабо­тала» только один раз. Наташа, такая умная и проницательная, не поняла Анатоля Курагина и Элен и дорого заплатила за ошибку.
    Наташа — воплощение любви, любовь — сущность ее характе­ра.
    Наташа — патриотка. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно посту­пить иначе в данной ситуации.
    Наташе близок русский народ. Она любит народные песни, тра­диции, музыку. Из всего этого можно сделать вывод, что пылкая, живая, любящая, патриотическая Наташа способна на подвиг. Тол­стой дает нам понять, что Наташа поедет за декабристом Пьером в Сибирь. Разве это не подвиг?
    Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую, крепкую семью, не приходится сомневаться, что в ее семье вырастут хоро­шие дети, которые станут полноправными и полноценными члена­ми общества.
    В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что, по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те качест­ва, которые необходимы человеку, те качества, которые сам автор ценит в людях, и в особенности в женщинах. Поэтому Наташа — любимая героиня Толстого, автора романа «Война и мир».

  7. 77Bart Ответить

    Сочинения по теме этого автора:
    Сочинение по произведению Льва Толстого «Война и мир»
    Сочинение-отзыв по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
    Значение контраста как художественного приема
    Проблема моральной ответственности человека в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Война и Мир как роман-эпопея
    Проблема моральной ответственности человека в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Детство в произведениях писателей
    Тема чести и бесчестия в романе Толстого «Война и мир»
    Фамильный портрет Болконских
    Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского
    Жилин и Костылин: два характера – две судьбы
    Жестокий случай
    Народ в романе «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Историзм романа А.Н. Толстого «Петр Первый»
    Мой любимый герой в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Пьер Безухов в романе “Война и мир”
    Идейное содержание романа «Анна Каренина»
    Петербургская аристократия в романе Л.Н. Толстого “Анна Каренина”
    Трагедия любви Анны Карениной
    Влияние характера на жизнь человека
    Л.Н. Толстой и его любимый персонаж в романе «Война и мир»
    Мысль семейная
    Война и мир
    Анна Каренина: любовь или эгоизм?
    Роль личности автора в создании образа Ивана Васильевича
    Образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого «Война и мир»
    Кавказский пленник
    Жилин и Костылин: два характера – две судьбы
    Трагедия Анны Карениной
    Героиня рома Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Пьер Безухов в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого
    Женские образы в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»
    Аргумент на основе романа «Война и мир». Проблема способности действовать в экстремальной ситуации.
    Нравственные портреты героев в романе «Война и мир»
    Пафос борьбы с внешними врагами в романе Толстого “Петр Первый”
    «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
    Творчество Льва Николаевича Толстого
    Нравственные категории в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
    Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир»
    Сопоставление двух противоположных образов – Кутузова и Наполеона, в романе «Война и мир»
    Отрицательные герои в романе-эпопее Толстого «Война и мир»
    Кульминация романа-эпопеи «Война и мир» – это Отечественная война 1812-го года
    Образ Наполеона в романе «Война и мир»
    Истинный героизм и патриотизм в романе «Война и мир»
    Образ Наташи Ростовой в книге «Война и мир»
    Переживания Андрея Болконского перед Бородинским сражением

  8. kvint5555 Ответить

    …Что есть красота
    И почему ее обожествляют люди ?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. Заболоцкий
    Густой туман злоязычия и восторгов окутывал этого человека при его жизни… Вряд ли были люди, вовсе не слышавшие о нем. Но даже если и были, все равно их жизнь стала во многом иной с тех пор, как на земле возникло это явление — Лев Толстой, потому что после его произведений люди стали иначе смотреть на себя и на весь мир. Он писал не только повести и романы для чтения, он перестраивал мир, оказывая влияние на мировоззрение людей. И одним из таких произведений стал роман-эпопея «Война и мир» — «» шедевр мировой литературы. Толстой сумел поставить в романе «столько важных вопросов, сумел подняться до такой художественной силы», что он стал непревзойденным образцом этого жанра во всей Мировой литературе. «Война и мир» потому и имеет всенародную известность, что Толстой в своем произведении с поразительной глубиной и широтой показал русское общество со всеми особенностями его государственной, бытовой и нравственной жизни.
    В романе существует огромное количество персонажей, их насчитывается более 500. И каждый из героев занимает значительное, по-своему очень важное место в романе. Читая «Войну и мир», мы всегда можем определить отношение автора к своим героям. Все герои Толстого непохожи друг на друга, и к каждому из них автор относится по-разному. Но наибольшее предпочтение Толстой отдает не красавице Элен, не кроткой Соне, не добродушному Пьеру, а Наташе Ростовой.
    Почему же именно Наташа стала любимой героиней Толстого?
    Мне кажется, это потому, что Наташа очень близка Толстому по характеру. В ней мы можем увидеть многие качества, черты характера, присущие Л.Н. Толстому. Но он наделил ее не только своими чертами характера (наверное, сам не сознавая этого), он вложил в нее еще и все то, чему хотел бы научиться, что хотел бы перенять, воплотил в ней все лучшие, в его понимании, качества человека.
    Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой, когда она еще совсем ребенок. Она предстает перед нами как непосредственная, полная жизненных сил девочка, тонко чувствующая красоту и правду.
    С самого начала автор делает ударение на том, что Наташа отнюдь не красавица. Напротив, в ее фигуре, чертах лица мы замечаем даже неправильность. Да и позже, сравнивая с Наташей красавицу Элен, автор говорит: «В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь не определена, руки тонкие…» Но автор и не стремится к детальному описанию внешности героини. Он раскрывает ее душевный мир. И мы видим, как изменяется Наташа в минуты душевных переживаний. В эти минуты холодная красавица Элен, в сравнении с Наташей, становится почти уродом.
    Очень эмоционально описывает Толстой смену настроений своей любимой героини. Он наблюдает за выражением ее лица в разных ситуациях, за выражением глаз — они то «любопытные», то «вызывающие и несколько насмешливые», то «умоляющие», то «отчаянно- оживленные», за улыбкой героини — то «задумчивой», то «торжественной», то «успокоительной». И даже в сравнении с красавицей Элен, обладающей улыбкой как «застывшей лицемерной маской», Наташа — поистине непревзойденная красавица
    Для Толстого очень важна духовная связь Наташи с народом, он очень ценит это качество в своей героине. Вспомним хотя бы пляску Наташи у дядюшки. Она, восхищенная и увлеченная пением дядюшки, который «пел так, как поет народ», сама не заметила, как пустилась в пляс. А в эти мгновения она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». А какое волнение охватывает героиню романа во время чтения Манифеста!» В эти минуты ее душа переполнена чувством огромной любви к родине, она готова ради нее на любые жертвы.
    Органическая связь с народной жизнью, стремление пожертвовать всем для блага своего народа выражается и в отношении Наташи к раненым солдатам. Она бросает все свои силы на то, чтобы как-то помочь им.
    Толстой любуется своей героиней, восхищается ею в минуты близости с природой. В отношении к природе тоже проявляется духовная красота Наташи. Достаточно вспомнить, как любуется она красотой летней ночи у раскрытого окна, чтобы понять, насколько эта непосредственная душа близка к природе.
    Но Толстой любуется не только благородными поступками Наташи, ее внешностью. Он понимает Наташу в те минуты ее жизни, когда она совершает ошибки, делает неверные шаги. Толстой понимает, что это неизбежно в ее возрасте, в период становления характера, формирования личности. Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом, гулякой Анато- лем Курагиным. Она совершает это по своей неопытности, доверчивости. Хотя и в это время не перестает любить и уважать князя Андрея. Потом, осознав свою ошибку, Наташа остается верна Болконскому до конца его жизни.
    Но как бы жизнь ни испытывала характер героини, все равно все главные свои достоинства, которые так ценит в ней Толстой, Наташа не утратила, а, пройдя через все жизненные испытания, обогатила свой духовный мир, стала еще более сильной и мужественной.
    Несмотря на большие перемены во внешности («она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу…»), Наташа осталась все такой же доброй, нежной, отзывчивой, самоотверженной. Но в ней стало больше рассудительности. Наташа теперь посвятила свою жизнь воспитанию детей. Она отдавала всю любовь им и своему мужу — Пьеру Безухову.
    Толстой гордится своей героиней, гордится ее умением любить, ее добротой, самопожертвованием для блага других, ее умом, ее женственностью.
    Наташа Ростова — пример, достойный подражания. Мне кажется, что любой человек мог бы многому поучиться у Наташи Ростовой. Она пример для каждой девушки, ищущей свой путь в жизни. Слишком быстротечна жизнь, чтобы учиться только на своем опыте. Опыт героев классических, произведений бесценен. А особенно, если это такая героиня, как Наташа.

  9. S.h.a.d.o.w Ответить

    Читая роман Л.Н Толстого «Война и мир», я восхищалась характером Наташи Ростовой. Её поступки достойны подражания. Но что руководило Наташей на ее жизненном пути?
    Л.Н. Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых сразу после посещения салона Анны Павловны Шерер, где царит равнодушие, где нет преданности и уважения. Но в семье Ростовых царит совсем иная атмосфера- любви, доброжелательности. Гости общаются друг с другом с полным доверием, с любовью, которая передается при чтении романа. Неудивительно, что в такой семье живет искренняя, эмоциональная девушка Наташа. Она постоянно находится в движении. Это я заметила в ее поведении, когда она общалась с Борисом. Например, «она вскочила, обняла, поцеловала, проскользнула». Порой, даже удивительно, откуда у нее столько энергии?
    По моему мнению, в поступках Наташа руководствуется своим сердцем, душой. Еще с самого начала романа мне показалось, что Наташа создана, чтобы дарить тепло, любовь, создана для других. Например, когда французы наступали на Москву, Наташа, вместо того чтобы вывозить все свое богатство, отдала повозки раненым. Я думаю, что это настоящий подвиг. Она настоящая патриотка, поэтому и чувство сопричастности к народу, к раненым охватывало ее. Главное для Наташи- быть со своим народом и жертвовать тем, что она имела.
    Наташа близка к природе, она восхищается ею. «Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть».-говорила она со слезами Соне. Своей живостью, любовью Наташа настолько заразительна, что пробудила в Андрее прекрасные чувства.
    Любить кого-то- естественное для Наташи состояние. К сожалению, именно поэтому Наташа поверила Курагину и влюбилась в него, ведь он восхищался ею, говорил ей прекрасные слова, которые, конечно, каждой девушке приятны. «Ей приятно было видеть, что он так пленен ею». А когда она увидела Анатолия, вновь «чувство тщеславного удовольствия» охватило ее.
    Меня поразило поведение Наташи, когда она заботилась о раненом Андрее, она вновь живет для него, но Болконский умирает, умирает ее брат, отец, и, казалось, она не выдержит этих потерь, но Наташа проявила силу своего характера, она даже смогла полюбить. Изменилась и ее жизненная позиция, она нашла счастье в семье, и хотя многие удивлялись преображению Наташи, мать ее говорила, что «все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа». И все ее душевные сила были направлены на то, чтобы служить мужу, семье, и «она не могла себе представить и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы, если б было другое».
    Я думаю, что именно за эти качества, за ее характер любил Наташу Толстой.

  10. icephoenix1992 Ответить

    Толстой в своем великом романе симпатизирует большому количеству его героев. Но самой любимой героиней для Толстого стала Наташа Ростова. С какой любовью и нежностью он описывает ее внешность. Он отмечает, что Наташа симпатичная девочка с искренней обворожительной улыбкой. Она очень веселая, хорошо поет, отлично танцует. Ее умение танцевать он даже записывает в одно из ее главных достоинств.
    Наташа очень добрая девушка. Она может в любой момент подбежать к матери и обнять ее в любой ситуации. Она искренне любит всех, кто ее окружает.
    Наташа на балу влюбляется в Андрея Болконского. Она принимает его ухаживания, ждет встреч с ним. Она искренне тоскует в разлуке с любимым. Но Анатоль Курагин легко сбивает ее с толку. Она готова бежать с ним заграницу. Когда это не удается, она понимает, что по-настоящему любит только Андрея. Она уже не считает себя достойной быть с ним, но она просит его о прощении.
    Наташа хранит в себе и русские корни и традиции. Недаром в гостях у дяди, она прекрасно танцует под русские народные песни.
    Наташа умеет сочувствовать другим людям. Она просит родителей отдать часть подвод для перевозки раненных, она ухаживает за матерью, а потом за смертельно раненным Андреем.
    В конце романа Наташа принимает предложение Пьера Безухова и становится его женой. Она искренне любит Пьера, своих детей. Она делает все, чтобы стать идеальной женой и матерью. Толстой отмечает, что в свете Наташу стали недолюбливать, считают, что она себя запустила, что не танцует, не поет. Но Наташа просто выросла из этих развлечений, она отдала всю себя семье, для нее это высший долг.
    Толстой не просто так любит образ Наташи Ростовой, ведь он рисовал ее с образа своей любимой жены.

  11. Markuva Ответить

    Когда-то я с нетерпением ждала того момента, когда мы будем изучать роман «Война и мир» в школе. Может быть, потому, что прочитала его раньше, а может, потому, что хотела перечитать многие страницы романа, оставшиеся в памяти. Есть книги, содержание которых можно забыть полгода спустя после прочтения. Некоторые забываются даже раньше. Но содержание романа «Война и мир» я храню в памяти так же, как и какие-то моменты и переживания собственной жизни. Это произведение стало для меня одной из тех книг, которые живут рядом со мной и «переливают» в мою душу все самое доброе, чистое и человечное.
    Я хочу посвятить свое сочинение Наташе Ростовой. Почему просто Наташе, а не «главной героине романа»? Ведь душа Наташи — это само по себе целый роман, история жизни, а все самое важное и главное проявляется в ее душевных качествах и поступках. Честно говоря, выбранная мною тема и простая, и сложная. Простая потому, что Наташина бесконечная любовь к жизни, к окружающим ее людям, ее реалистичность понятны каждому из нас; ее детские мечты, радости сами раскрывают эту тему. С другой стороны, понятие «человеческая душа» до того обширно и включает в себя столько разного! Мне хочется попытаться передать одухотворенность той Наташи, которую я запомнила и полюбила.
    Наташа была самой любимой героиней JI. Толстого. Он — мастер изображения людских душ и характеров — воплотил в ней самые лучшие черты. Мне вспоминаются слова М. Горького о Толстом: «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине. К женщине он, на мой взгляд, относится непримиримо-враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо недостаточно ограниченное…»
    Вот такие слова. Да, Толстой, видимо, не считал свою героиню умной, расчетливой, приспособленной к жизни. Но ее простота, одухотворенность сердца побеждали ум и хорошие манеры. Несмотря на ее внешность, некрасивость в детстве и юности (много раз Толстой подчеркивает беспощадно, что Наташа далеко не всегда красива, ведь она не Элен), Наташа привлекала даже людей малознакомых, встретившихся с ней по воле судьбы. А ведь это так важно — быть для людей отдушиной, чем-то вроде ангела-хранителя, не прилагая к этому особых усилий. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворенным голосом забывает все на свете. Он чувствует, что эта самая жизнь прекрасна, что все остальное — мелочи, не стоящие внимания, а самое главное, что «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…».
    Николай думает: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…»
    Наташа помогала людям и в трудных ситуациях, и просто приносила им радость и счастье, давала возможность восхищаться собой и в то же время делала все бескорыстно. Вспоминается зажигательная русская пляска в Отрадном.
    Или еще один эпизод. Опять Отрадное. Ночь. Наташа, душа которой полна светлых поэтических чувств, просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи. Она восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Но Соня не понимает оживленного, восторженного возбуждения Наташи. В ней нет такой божьей искры, которую воспел в любимой героине Толстой. Соня добра, мила, честна и приветлива, она не совершает ни одного дурного поступка и несет сквозь годы свою любовь к Николаю. Но такая девушка неинтересна ни читателю, ни автору. «Пустоцвет», — скажет о ней Наташа, и в этом слове будет самая жестокая правда. Соня слишком хороша и правильна, не в пример Наташе. Но, наверное, поэтому все, все, кто читает и любит роман, влюбляются в Наташу, а не в кого-нибудь другого, проникаются ее чувствами и душевными переживаниями.
    А теперь о самых интересных страницах романа. Наташа и любовь. Они неразделимы. Любовь — это часть ее души. Любовь к отцу и матери, к Андрею и Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы. Хочется сказать и о ее любви к Андрею. Это самое прекрасное, что есть в романе. Это чувство любви было подвергнуто многим жизненным испытаниям, но выдержало, выстояло, сохранило глубину и нежность.
    Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Кажется, это любовь с первого взгляда. Они были представлены друг другу. Точнее будет назвать это каким-то внезапным единением чувств и мыслей двух малознакомых людей. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то объединяющее их души.
    Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа».
    Теперь хочется задать вопрос: почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно влюбляется в Анатоля? По -моему, это простой вопрос, и судить строго Наташу не хочется. У нее переменчивый характер. Она реальный человек, которому не чуждо все мирское. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. У Белинского есть мудрое высказывание: «Человек был, будет любопытнейшим явлением природы…» Так вот, Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу. Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи немного спустя. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее ее к жизни. Немалую роль, мне кажется, в этом «возвращении» сыграл Пьер. Его «детская душа» была близка Наташе. И он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования. Он боготворил ее, а Наташа была благодарна ему только за то, что он есть на свете и что он для нее единственное утешение. Несмотря на ошибки молодости, несмотря на смерть любимого человека, жизнь Наташи оставалась прежней. Она смогла испытать любовь и ненависть, одухотворять окружающих и Создать великолепную семью, найдя в ней душевное успокоение. Она очень любила свой семейный очаг и детей. И что же с того, что в ней угас прежний огонь? Она отдала его любимым людям, дав возможность другим согреться у этого огня. Наташа Ростова, по-моему, является самым прекрасным женским образом в русской литературе, который необыкновенно правдив и в то же время божествен. Именно такой, думаю, должна быть женщина-мать. И тогда дети (они должны быть лучше своих родителей) унаследуют только самые прекрасные родительские качества души и сердца.
    И еще я думаю, что Толстой видел не одну Наташу. Он любил юную, открытую, светлую девочку и бесконечно преданно боготворил сильную и красивую женщину. И весь мир был, есть и будет согласен с ним.

  12. telman199201 Ответить

    Для автора величайшего романа-эпопеи Наташа Ростова была героиней знаковой, особой. Именно она воплотила в себе многое из того, что было дорого писателю, – энергию и живость, доброе и чуткое сердце, красоту, обаяние, нежность.
    Героиня – любимица в семье; она художественно одарена, прекрасно поет, танцует. Живая, созидательная энергия Наташи становится своеобразным спасением для окружающих: слыша пение сестры, Николай, потрясенный карточным проигрышем, отказывается от мысли о самоубийстве; благодаря Наташиной заботе постепенно оживает мать после гибели младшего сына Пети; спасает героиня от «душевного» увядания и Андрея Болконского («отрадновская» мысль о том, что «жизнь в 31 год не кончена»).
    Наташа способна чувствовать чужую боль, она чутка к страданиям окружающих. Именно Наташа приказывает снять с телеги вещи и отдать повозки раненым, именно она убеждает мать отказаться от множества «хлама».
    Наташа представлена автором как самоотверженная, духовно богатая натура, жизнь которой строится на принципах любви и дружбы. Неразрывная связь прочерчивается между Наташей и Соней: читатель видит, как детская дружба, подкрепляемая ожогом руки, переходит в привязанность на долгие годы.
    Л.Н. Толстой любуется своей героиней – ее непосредственностью и живостью, ее талантом. При том что в романе нет идеализации героини: автор отмечает, что в ее необработанном голосе есть «шероховатости», да и внешность героини нельзя назвать выдающейся. Но именно в Наташе усмотрел Л.Н. Толстой то русское, что было близко и самому создателю эпопеи: вспомним танец Наташи у дядюшки – яркий, колоритный, исконный. Неоднократно акцентирует наше внимание автор именно на «русскости» Наташиной души.
    Любовь Наташи – сильное и богатое чувство, которым живет героиня. В ее чувстве к Андрею Болконскому нет неискренности или разочарования, но нет и выдержки, терпения: Наташа расстроена тем, что свадьбы с любимым нужно ждать целый год, поэтому так легко поддается на поверхностные чары Курагина. Героиня осознает боль, которую причинила Болконскому, но ей не суждено быть прощенной героем: князь Андрей, совершивший эволюцию своего сознания, выводится автором из романа.
    Наташа в последних главах эпопеи – это мать и верная супруга. Многим читателям такое превращение покажется странным, но автор настаивает на том, что любовь и самоотдача – внутренняя потребность героини, и тем самым развивает идеал обожествляемой им патриархальной семьи. Именно «метаморфозы» Наташи раскрывают мысль семейную – взгляд Л.Н. Толстого на семью как на идеал, величайшую ценность.
    Не единожды Л.Н. Толстой отмечал: «Наташа – это я», подчеркивая идейную близость образа. Кроме того, героиня имела конкретный прототип – сестру жены писателя Татьяну Берс-Кузминскую. С образом Наташи у Л.Н. Толстого были связаны раздумья о судьбе русской женщины, о перспективах развития России.
    Успешного изучения литературы!
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  13. niblius Ответить

    Наташа Ростова одна из любимых героинь Толстого. Эмоциональная, очаровательная, полная жизни и движения Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок. Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, разрумянившись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где взрослые ведут однообразно-скучный разговор. Вместе с Наташей в этот чинный мир взрослых врывается свежее дыхание жизни, юношеский задор. Не раз Толстой подчеркнет, что Наташа не была красива. Она может любой и прекрасной, и уродливой – все зависит от ее душевного состояния. В ее душе ни на секунду не прекращается напряженная работа, не доступная постороннему глазу.
    Ее красота, отражение ее души, ее жизнелюбие, жажда жизни распространяются на близких и родных ей людей: Петю, Соню, Бориса, Николая.
    В любой ситуации она предельно искренна и естественна, в ней нет ни тени притворства, лицемерия и кокетства. В Наташе, по словам Толстого, «постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали ее внешности нечто лучшее, нежели красота» . И писатель восхищен ею, и это восхищение он проносит через все произведение.
    У Наташи Ростовой несколько своеобразный склад ума. Она воспринимает жизнь, не анализируя ее, а познает ее целостно и образно, как художественно одаренный человек. Она великолепно танцует, вызывая восторг окружающих, так как пластический язык танца помогает ей выразить свою переполненность жизнью, радость слияния с ней. У Наташи прекрасный голос, который чарует слушателей не только своей красотой, звучностью, но и силой, искренностью чувства, с которым она отдается пению.
    Одной из главных черт характера Наташи является влюбчивость. На своем первом в жизни взрослом балу она, войдя в зал, почувствовала себя влюбленной во всех. Иначе и быть не может, потому что любовь – сущность ее жизни, но Толстой вкладывает в это понятие очень широкий смысл. Это любовь к жениху или мужу, к родителям, семье, искусству, природе, родине, к самой жизни. И писатель очень восхищен такой чертой ее характера. О радуется и счастлив.
    Еще одним ее качеством характера любуется автор – это патриотизм. В эти трудные дни, когда приходит известие об угрозе французов, подступивших к Москве, особенно сильной становится ее любовь к людям, желание сделать все возможное, чтобы помочь им. Эта самоотверженная любовь Наташи находит свое высшее выражение в материнстве.
    Женственность, обаяние, нежность, страстность – вот человеческая сущность, которая импонирует Толстому и он восхищен своей героиней.
    Свою любимую героиню он одаривает счастьем и домашним уютом.
    Толстой считает, что Наташа выполнила свое предназначение женщины, а высшее призвание и назначение женщины писатель видит в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и кра

  14. Gilgamesh0304 Ответить

    Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу. Особенно подробно раскрывает Толстой характеры Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Про Наташу можно сказать, что она является любимицей писателя.
    Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы с ней встречаемся на ее именинах. Перед нами предстает молодая, энергичная, веселая, с очаровательными глазами и одновременно некрасивая тринадцатилетняя девочка. Она ведет себя немного нагловато, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! А какое пирожное будет?» Она знает, что это ей сойдет с рук.
    На ее первом балу героиня предстает перед нами во всем великолепии. Мы замечаем, что ее поступки непосредственные, они исходят из глубины ее души. Наташа не волнуется о том, что думают о ней окружающие. Но мы видим, как к ней тянутся люди, как она привлекает внимание даже малознакомых. Эта девушка вдохновляет людей, делает их добрее, лучше, возвращает им любовь к жизни. Доказательства тому мы находим во многих эпизодах романа. Например, когда Николай Ростов проиграл Долохову в карты, он вернулся домой расстроенный и раздраженный. Но пение Наташи, которое он услышал, заставляет его все забыть. Ее голос настолько завораживает, что «…вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы…» И в этот момент Николай задумывается: «Все это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее…»
    Писатель не пытается сделать из своей героини ин- теллектуалку. М. Горький говорил о Толстом: «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине. К женщине, на мой взгляд, относится непримиримо враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное»». Да, видимо, так оно и есть. Но, с другой стороны, автор не рисует Наташу расчетливой, приспособленной к жизни. Он наделяет свою героиню другими качествами, такими, как простота, одухотворенность, романтизм. И этим она покоряет читателя романа.
    Сравним Наташу с Элен Безуховой, женой Пьера. Писатель постоянно подчеркивает ее физическую красоту. Но не трудно заметить, что Толстой представляет нам Безухову идеалом женской красоты, а Наташу — идеалом внутренней красоты человека. Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой. Она очень хорошо понимает внутреннее состояние людей. Героиня Толстого помогала людям в трудных ситуациях. Но кроме этого она просто приносила окружающим радость и счастье. Примером может служить зажигательная русская пляска в Отрадном. Или же тот эпизод, где она любуется ночью необыкновенной красотой звездного неба. Наташа подзывает Соню к окну и восклицает: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Мы видим, как оживилась любимая героиня Л. Н. Толстого при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведения Наташи. Эта девушка лишена чувства прекрасного. «Пустоцвет», — скажет впоследствии о ней Толстой.
    Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время «ушел в себя». Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни. «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. Таковой была Наташа». Болконский стал непринужденным и естественным рядом с нею.
    Особенно глубоко романтичная натура Наташи Ростовой раскрывается в любви. Любовь — это часть ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой. Мне кажется, что она испытывает настоящие чувства к Андрею Болконскому. Уже в первую их встречу на балу Толстой показывает единение душ и мыслей еще малознакомых людей. Андрей говорит себе: «…Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Болконский влюбляется в Наташу, которая открывает перед ним новый мир, «преисполненный каких-то неизвестных для него радостей». Девушкой также овладевают любовные чувства. Мы видим, как она страдает во время отсутствия князя.
    Нельзя не сказать и о любви героини к матери, брату, Пьеру. Ее любовь искренняя и в то же время разная.
    А чем же можно объяснить ее внезапную заинтересованность Анатолем? У Наташи изменчивый характер, в ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость — все то, что составляет основу женственности. И она, уже долго тосковавшая по Андрею, почувствовала, что Курагин возвращает ее к жизни. Но потом девушка понимает, что увлеклась пустым и бессердечным человеком. Наташа признает свою большую ошибку, за которую осуждает себя.
    В конце романа мы видим Ростову совсем другой: она замужем за Пьером, у них много детей. Наташа счастлива, хотя ее прежнее веселье куда-то ушло. Не трудно заметить, что все свои силы она отдала на то, чтобы ее мужу и детям было хорошо. И на этом этапе жизни героини Толстой подчеркивает, что главное назначение женщины — семья. Здесь, по его мнению, женщина раскрывается полнее всего. Именно поэтому он показывает нам свою любимую героиню матерью и женой.
    Безусловно, Наташа Ростова является любимицей писателя. Мы видим, с какой нежностью и трепетом он пишет о ней. Впрочем, «Толстой относится с братской любовью ко всем живым существам, — пишет о нем французский писатель Р. Роллан. — Он постигает их не извне, а изнутри, потому что он делается ими, потому что они — это он. Он отождествляет себя с каждым из действующих лиц, он живет в них; он не высказывается ни «за», ни «против»; законы жизни заботятся об этом за него».

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *