Сочинение рассуждение 2 класс на тему что такое мир?

20 ответов на вопрос “Сочинение рассуждение 2 класс на тему что такое мир?”

  1. Сын виликого Отца Ответить

    Сочинения к варианту №8 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.
    Текст
    Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий. Против нашего дома жил в собственном же доме С. И. Аничков, старый богатый холостяк, слывший очень умным и даже учёным человеком. Аничкова не любили, а только уважали и даже побаивались его резкого языка и негибкого нрава.
    Полный текст:

    Сочинение 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями».
    Современный лингвист Валентин Данилович Черняк утверждает: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями». Смысл приведённого здесь высказывания заключается в том, что мы в своей речи связываем два или несколько явлений мира и на основе подобной связи составляем сложное предложение.
    Например, в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова самое первое предложение является сложным. Автор рассказывает о ситуациях из своей жизни: «новое наслаждение», «сильнейшее впечатление» и расширение круга понятий. Он усматривает между этими явлениями смысловые отношения определительные, поэтому мы можем от слова «наслаждение» в главном предложении поставить к придаточному вопрос: «Наслаждение какое?».
    Перечитаем такое предложение из текста: «На другой день вдруг присылает он человека за мною; меня повёл отец». Здесь между явлениями автор устанавливает отношения временные: сначала возникла одна ситуация: «присылает человека», а потом на неё среагировали: «повёл отец».
    Таким образом, мы убеждаемся, что лингвист Черняк совершенно справедливо высказывается о сложных предложениях: они действительно помогают нам показать отношения между ситуациями в нашей жизни.
    Сочинение 9.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир…»
    «В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир…», – говорится в 22 предложении текста. В нём отражена главная мысль: чтение для ребёнка является одной из важнейших средств познания мира.
    Хорошо, когда взрослые понимают это и всячески способствуют утолению жажды детского познания: «Старик, ярый сторонник просвещения, естественно, был покровителем всякой любознательности». Аничков сделал доброе дело, когда подарил книги, узнав, что соседский мальчике очень любознательный.
    Когда ребёнок прочитал все книги, подаренные Аничковым, он стал уже более развитым: «Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее».
    Таким образом, мы убеждаемся, что «совершенный переворот» в сознании детей происходит тогда, когда они читают книги и познают мир.
    Сочинение 9.3
    Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать книги?»
    Любознательность – это интерес к миру, жажда знаний. Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами.
    Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир».
    Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом.
    Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены.

  2. Whitebourne Ответить

    Сочинения к варианту №5.
    Текст
    После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября, первый школьный день.
    Полный текст:


    Сочинение 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
    В «Литературной энциклопедии говорится: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи характеризует своих героев». Смысл данного фрагмента статьи заключается в следующем: писатель не обязательно сам даёт характеристику своим героям, он отражает это словами, которые вкладывает в уста своих персонажей.
    Главным героем текста В.К.Железникова является рассказчик по имени Юра. Мы не знаем о том, как его характеризует автор, но мы можем судить об этом по тому, что и как Юра говорит. Его отзывчивость и неравнодушное отношение к людям выражено, например, в предложении 16. В нём слово «закричал» помогает нам догадаться о том, как Юра переживает за девочку.
    Маленький мальчик, которому так нужно, чтобы сестра выучила все буквы, страстно желает хоть как-то связаться с родителями, и это занимает все его мысли. Об этом он сам говорит: «Я весь день письмо маме сочинял». Этими словами из уст самого персонажа состояние ребёнка отражается гораздо сильнее, чем дальнейшее описание: «…у него было такое печальное лицо».
    Таким образом мы доказали на примерах из текста. Что слова героев текста гораздо лучше могут передать их характеры и состояния, чем прямое описание самого автора.
    Сочинение 9.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».
    Смысл финала текста В.К.Железникова я понимаю так: доброе дело наполняет душу радостью. Когда человек помогает другим, он чувствует себя нужным и значительным, способным сделать счастливее тех, кто в этом нуждается, тогда в мире становится больше света и радости.
    В начале повествования рассказчик встречает удручённую девочку: «Вижу, сейчас она заплачет». Когда она рассказала главному герою о причине своей беды, то Юре пришлось разговаривать и с её братом, у которого было «такое печальное лицо».
    Юра решил помочь малышам: «…Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу ….в лучшем виде». «Вот хорошо!» – слова девочки свидетельствуют о том, как изменился мир вокруг. А для малыша ещё было испытание – встреча с «ехидным» товарищем. Но и тут Юра поспешил на помощь, и Серёжа смог торжествовать, но молча: «Он был не из тех, кто бьёт лежачих».
    Мир, поначалу такой печальный и трудный, благодаря Юре стал счастливым и приятным. Разве это не повод для отличного настроения, когда так хочется петь!
    Сочинение 9.3
    Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.
    В повествовании В.К.Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».
    Очень хорошо пишет о дружбе В.Крапивин. В его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова – он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель хулиганской группировки.
    Каждый человек хочет иметь настоящего друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.

  3. Mezikus Ответить

    Сочинения к варианту №15 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.
    Текст
    Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география — поэзией.
    Полный текст:


    Сочинение 9.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дмитрия Николаевича Шмелёва: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».
    Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова.
    Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель – сделать мёртвое живым.
    «Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей», – читаем в предложении 26. Переносное значение слова «приветливей» помогает нам понять, как неуклонно изменяется к лучшему жизнь в некогда засыпанном песком селении.
    Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык».
    Сочинение 9.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Пустыня — будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…»
    Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной.
    Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности.
    Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь.
    В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим
    трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…».
    Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.
    Сочинение 9.3
    Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как целеустремлённость человека может повлиять на окружающий мир?»
    Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова.
    Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была достигнута – Хошутово преобразилось.
    Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута – Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.
    Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели.

  4. Nikosho Ответить

    Мини-сочинения про «Книгу»

    1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
    2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга – самое лучшее “лекарство” от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *