Сочинение рассуждение на тему нужно ли соблюдать речевой этикет в интернете?

10 ответов на вопрос “Сочинение рассуждение на тему нужно ли соблюдать речевой этикет в интернете?”

  1. Warface_Channel Ответить

    Попробую набросать приблизительный план для сочинения на тему: “Нужно ли соблюдать речевой этикет в интернет – общении?”
    Во введении стоит обозначить, что в современном мире при большом количестве видов коммуникаций большое значение придаётся именно общению в интернете. Что такое общение становится всё более популярным в связи с развитием новых технологий……(И немного развить эту тему)
    В первой части уделить внимание возникновению, формированию и развитию видов этикета вообще, и речевого в частности. Немного истории вопроса, правил, с указанием литературы, статей и их авторов, в которых об этом говорится.
    Далее развиваем тему, касаясь этикета в интернет – общении. Приводим примеры приветствия на начальном этапе общения, представления собеседнику себя и начальных вопросов, которые можно задавать незнакомому человеку в первых письмах.
    Приводим примеры формул (фраз) вежливости в различных ситуациях. Например:
    -при деловом общении
    -в случае поздравления с праздником или днём рождения
    -или даже соболезнования в траурных случаях.
    Во всех этих ситуациях и с людьми разной степени знакомства существуют речевые клише, которые словесно можно видоизменять в зависимости от вашей фантазии, но тон и этикет должен соблюдаться неукоснительно.Интонации подразумевают вежливость, понимание и взаимопонимание.
    И стоит затронуть тему соблюдения дистанции, привести примеры речевых табу, возможные комплименты или критика, и необходимость понимания возможной разницы в возрасте с собеседником.
    В заключении подвести итог всего вышесказанного и сделать краткие выводы.

  2. твой пупсик Ответить

    Начнем с определения понятия, речевой этикет – это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования.
    Особенность речевого этикета в том, что в разных странах иные правила общения.
    Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать род деятельности человека, уровень его культурного развития.
    Обычно, этикетом пользуются в деловом общении, при публичных выступлениях, при написании деловых писем.
    Есть правила в общении с людьми. Всегда нужно обращаться к собеседнику на «вы», несмотря на возраст. Установлена норма того, что мужчина первым называет себя. После младшие приветствуют старших. Если женщина вошла в помещение с мужчинами, ей следует их приветствовать, а им необходимо подняться, и пойти на встречу вошедшей. Если вы знакомите людей, их нужно подвести друг к другу и представить. Когда входите в помещение, приветствуйте присутствующих. Не перебивайте собеседника, показывайте заинтересованность к тому, что говорит оппонент. Не принято начинать говорить о себе, до тех пор, пока не спросили, но раскрывать все о себе не стоит. Интонация голоса должна быть естественной, приятной слуху. В высоком обществе позволительно обсуждать любые темы, главное правило – это не углубляться в подробности.
    Правил много, нужно постепенно знакомиться с ними. В жизни эти знания очень пригодятся, они будут указывать другим людям на вашу высокоразвитую культуру речи.
    У каждой сферы деятельности свои стиль речи, и правила тоже свои. Например, в магазине мы используем одну манеру речи, в государственной организации манера речи меняется.
    Созданы формулы речевого этикета. Разговор должен иметь структуру речи: начало диалога, главная идея, завершение беседы.
    Естественно, что речевой этикет необходим в современном обществе. Это искусство, требующее кропотливого обучения. Великие ораторы прошлого и настоящего времени тренировались годами, что бы увлечь публику. Умение говорить, побуждает слушателей, на то, чтобы следовать за оратором.

  3. Фаридун Ответить

    Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.
    Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.
    Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

    Этикет был всегда. Правила хорошего тона

    Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.
    Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.

    Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.

  4. Felhagra Ответить

    Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или
    иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а
    через него и деловой, дружеский и т. д. контакт.
    Широкое
    понятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль турой
    общения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать
    сущность русского речевого этикета .
    В коммуникации люди
    передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то
    сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают
    определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену
    логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой
    контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не
    замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение
    неписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не
    поздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, не
    извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого
    поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе.
    Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт,
    поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения
    невозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведения
    полезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью.
    Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания и
    бизнесмены, да и просто родители.
    Правила речевого поведения
    регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой
    устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания
    контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения,
    благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования,
    одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и мн.
    др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное
    отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения
    Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для
    речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения,
    установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную
    тональность разговора.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *