Сочинение рассуждение почему не находит счастья онегин?

9 ответов на вопрос “Сочинение рассуждение почему не находит счастья онегин?”

  1. Kirirad Ответить

    Почему онегин не находит своего счастья Несмотря на это, Пушкин очень часто подчеркивает ум Онегина, который хоть и имел весьма однобокую европейскую направленность, но все же был “резким и охлажденным”. Вероятно, именно поэтому Онегину так скоро наскучил свет. Но была, на мой взгляд, и еще одна причина. Онегин — это человек, решивший построить свою реальную жизнь по законам европейского романа. Он написал для себя сценарий, которому он следует. Дело в том, что, начитавшись западных книг, главный герой почел за высшую честь служить идеалам полезности. А обладая незаурядными интеллектуальными способностями, волей, смог “создать” себе жизнь и следовать законам жанра. Cамым примечательным, на мой взгляд, является то, что герой типичен для своего времени, он повторяет жизненный путь многих молодых людей начала XIX века. Подтверждение этой точке зрения мы можем найти в тексте самого романа. Автор постоянно сравнивает Онегина с различными литературными героями, пытаясь найти ключ к его поведению: Но наш герой, кто б ни был он, Уж верно был не Грандисон. Прямым Онегин Чальд-Гарольдом Вдался в задумчивую лень… Но литературный герой может жить лишь на страницах романа, а попадая в реальный мир, он, естественно, вступает в противоречие с ним, становится как бы лишним человеком. Этот конфликт и является причиной глубочайшей духовной драмы русского европейца. Будучи сам романтиком до мозга костей, Онегин сходится с поэтом Ленским. Главный герой с иронией смотрит на молодого человека, умиляется его восторженным отношением к миру, высокими чувствами, жаждой жизни. Но, как ни парадоксально, Ленский, естественно, вписывается в реальную жизнь. В его душе нет места этому трагическому несоответствию идеала и действительности. С одной стороны, он пишет возвышенные стихи, посвященные своей богине, но с другой стороны, его отнюдь не коробит то, что Ольга реальная, живая девушка и по очень многим статьям не отвечает поэтическому идеалу. Онегин искренне любил Ленского, тогда почему же он не отказался от дуэли с ним? Я не думаю, что Онегин не настолько уж боялся мнения света. Скорее всего, отказ от дуэли не соответствовал бы поведению того героя, роль которого Онегин пытался играть. Какой же литературный герой откажется от дуэли? Но Онегин не учел той лишь разницы, что в настоящей жизни и пистолет, и кровь, и смерть будут настоящими. Именно эта дуэль и положила начало тому, что Онегин стал тяготиться своей искусственной, созданной по уму судьбой. По той же причине отношения Онегина с Татьяной приобретают такую драматическую окраску. Татьяна — натура вполне естественная, она живет чувствами, а не умом. Читая французские романы, главная героиня не превращается в литературного персонажа. Я думаю, что для нее это превращение невозможно еще и по той причине, что она живет в деревне, среди простых людей. Гораздо большее влияние на нее оказывает старая няня, нежели все французские писатели, вместе взятые. Европейская культура со своими идеалами полезности не проникла в ее душу настолько же глубоко, как это случилось с Онегиным. Но нельзя и полностью исключать это влияние. Несмотря ни на что, Татьяна влюблялась во всех героев прочитанных романов: Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо. Именно поэтому, встретив Онегина, который настолько полностью вжился в образ литературного героя, что перестал замечать реальность, Татьяна влюбилась в него. Но очевидно также и то, что их союз был невозможен. Жизнь остается жизнью, а литература — литературой, грань между ними существует, и разрушить ее нельзя. Таким образом, можно сказать, что драма Онегина заключается в том, что он подменил реальные человеческие чувства, любовь, веру рациональными идеалами. Но человек не способен жить полной жизнью, не испытывая игры страстей, не ошибаясь, потому что ум не может заменить или подчинить себе душу. Для того чтобы человеческая личность развивалась гармонично, духовные идеалы должны стоять все же на первом месте.

  2. Grirdana Ответить

    Думается, что читатель “Евгения Онегина” не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?
    Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство:
    Я к вам пишу – чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.
    [sms]
    Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, поскольку к этому времени, как говорит о нем повествователь, “в любви считался инвалидом”:
    В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут – мигом утешался;
    Изменят – рад был отдохнуть …
    Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ – это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь “домаш-г ним кругом”. А если бы он “пленился семейственной картиной”, то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить “домашним кругом”, то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она – одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце романа, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: “Я вас люблю (к чему лукавить?) “.
    Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, почему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.
    Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит воображение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
    Иль стала вдруг бледна, красна …
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повествователь очень подробно описывает переживания влюбленного героя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна верит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Онегин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро разочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря страстей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гармонично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разного хотели они от жизни.
    На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья

  3. Dagdalis Ответить

    В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» одними из самых главных героев являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина.
    Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина с первого взгляда, но им не суждено стать счастливой семейной парой. Почему же так произошло?
    Причин было несколько.
    Во-первых, разное детство. Татьяна родилась и выросла в полной семье. У нее были отец, мать, сестра, няня. Таня видела семейную жизнь, она знала, как живут и общаются между собой члены семьи. Евгений рос без родителей. Его мать умерла очень рано, отец им не занимался. «Семьей» для него стали гувернантка, а потом французский гувернер. У мальчика не было представления о том, что такое семья, какие отношения между родителями, как родители общаются со своими детьми. Проще говоря, Онегин не знал, что такое семья. Именно поэтому он не мог понять ее ценность.
    Во-вторых, воспитание. Татьяна воспитывалась русской няней. Она выросла в русской культуре, на русских сказках. Татьяне близка и понятная русская культура. Она знает французский язык, читает французские романы, но русская культура ей ближе. Евгений же рос оторванным от русской культуры. Он получил поверхностные знания, он прекрасно говорит по-французски, читает на латыни, но русская культура и традиции для него чужды.
    В-третьих, жизненный опыт. Татьяна выросла вдали от столицы, она радуется простым вещам (хорошей погоде, полевым цветам, французским романам, сказкам няни). Татьяна не знает, что такое бесконечные балы, званые вечера. Она еще не влюблялась, для нее это новое чувство. Евгений более восьми лет жил в свое удовольствие. Ему уже надоели все столичные балы, званые вечера, театральные постановки, внимание женщин. Он устал от жизни, ему все скучно и неинтересно. Он не способен дорожить кем-либо.
    Именно поэтому главные герои романа и не смогли создать семью. У них слишком разный образ жизни, разные жизненные ценности.

  4. Anagamand Ответить

    Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
    Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
    Иль стала вдруг бледна, красна…
    У ней и бровь не шевельнулась;
    Не сжала даже губ она.
    Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.
    На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, посколь­ку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда способны понять и оценить друг друга.[/sms]

  5. PAPANARO Ответить

    У молодых людей в возрасте Онегина счастье строится на уровне уважения и внимания, которым пользуются в светском обществе. Евгений – пример типичного поведения, на котором строится счастье. Очень ярко можно представить его, прочитав строки посещения театра. Герой опаздывает, демонстративно идет между рядами, наступая на ноги, раздвигая уже расположившихся зрителей. Петербургский мажор садится в верхние ряды, а пробирается в центр зала. Он оглядывает дам, здоровается с мужчинами. Все происходящее на сцене его занимает мало. Он уже знает, как оценит постановку и артистов: «Все устарели и надоели». Онегин горд и счастлив. Его все заметили и оценили. Он выше и смелее многих мужчин, приятен для большинства женщин. Создается иллюзия радостной, полной событий жизни. Если не вслушиваться в реплики автора, отойти от конкретного персонажа, можно признать, такой человек получил от жизни все, что хотел. Что еще нужно? Есть дом, прислуга. День проходит незаметно: обед, прием, прогулка, бал. Именно этим можно объяснить состояние Онегина в деревне: ему скучно. Он потерял то буйство жизни, которое имел в Петербурге.

    Счастье дам

    Еще один вид счастья представлен в образе светских дам и Ольги Лариной. Они заняты внешностью, балами, играми. Вся жизнь девиц проходит быстро и шумно. Они смеются, и их веселый голосок разносится по дворцовым залам. Дамы увлечены модой. Они стремятся выделиться на фоне других. Цель такого поведения – найти выгодную партию, обеспечить себе безбедное существование, чтобы продолжить посещение увеселительных мероприятий. Их судьбу легко проследить по сюжетам произведений классиков, или через образы текста. Проблема счастья в романе «Евгений Онегин» раскрыта со всех позиций.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *