Сообщение что я узнала о глаголе как части речи 3 класс?

8 ответов на вопрос “Сообщение что я узнала о глаголе как части речи 3 класс?”

  1. yoruldum Ответить

    Что я узнала о глаголе как части речи
    Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
    Начальная форма глагола (инфинитив) может заканчиваться на ТЬ, ТИ, ЧЬ (писать, расти, беречь).
    У глагола есть постоянные признаки: 1)вид (совершенный – что сделать? (найти) и несовершенный – что делать?(искать);
    2)глаголы могут быть возвратными (учитьСЯ) и невозвратными (учить);
    3) глаголы могут быть переходными ( выучить кого? что? – стихотворение) и непереходными (поговорить с кем? – с другом);
    4) по характеру личных окончаний глаголы бывают первого спряжения (несЁШЬ, несУТ) и второго спряжения (летИШЬ, летЯТ).
    К непостоянным признакам глагола относятся:
    1) наклонение: изъявительное ( думает), условное (думал бы) и повелительное (думай);
    2) время: настоящее (думаю), прошедшее (думал), будущее (буду думать); по временам глаголы изменяются только в изъявительном наклонении;
    3) лицо: 1 (думаю, думаем), 2 (думаешь, думаете), 3(думает, думают); по лицам глаголы изменяются в настоящем, будущем времени и в повелительном наклонении;
    4) род: мужской (думал), женский (думала), средний (думали); по родам глаголы изменяются в прошедшем времени и в условном наклонении;
    5) число: единственное (думаю, думал), множественное (думаем,думали).
    В предложении глагол выступает в роли сказуемого, а начальная форма может быть любым членом предложения.
    Я люблю (сказуемое) летние вечера.
    Желание учиться (определение) не покидало (сказуемое) ее.

  2. Penn Ответить

                               Что я знаю о глаголе?
     Глагол – необыкновенная часть речи. Она выражает бесчисленные действия, которые сопровождают человеческую жизнь. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.  Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или  процесс и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Примеры:
    Я участвовал в спортивном соревновании. Цветёт сирень. На улице морозит.
    Начальная форма глагола – инфинитив или неопределённая форма, отвечает на вопросы что делать? что сделать? принести, сыпать, беречь. 
    Часто глаголы употребляются в пословицах и поговорках:
    Жить –  Родине служить.
    Любишь кататьсялюби и саночки возить.
    Труд человека кормит, а лень портит.
    Глагол как часть речи имеет категорию вида  (совершенный и несовершенный); наклонения (изъявительное, условное, повелительное); времени (настоящее, прошедшее и будущее); лицо (1-е, 2-е и 3-е); число (единственное и множественное). Глаголы прошедшего времени имеют форму рода: открыл, открыла, открыло.
    Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением (І и ІІ спряжение). Глаголы бывают переходными и непереходными, возвратными и невозвратными.  Известны ещё две глагольные формы: причастие и деепричастие (зеленеющий, зеленея). Интересны безличные глаголы:
    На улице светает. Мне повезло.
    Синтаксическая роль глаголов: они могут быть разными членами предложения, но чаще всего сказуемыми:
    Равнины белеют под снегом, чернеется лес впереди (Некрасов).
    Глаголы употребляются в разных видах человеческой деятельности (трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической).

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *