Совет профилактики в школе что это такое?

13 ответов на вопрос “Совет профилактики в школе что это такое?”

  1. ЕвРоПа ютубцо Ответить

    У каждой школы есть “Положение о Совете профилактики правонарушений”
    В нем обычно отражены:
    2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
    2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
    – законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;
    – индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
    – соблюдения конфиденциальности полученной информации;
    – обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
    2.2. Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
    2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
    – мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетних учащихся;
    – создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
    – выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
    – обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    – социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    – выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
    3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
    3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
    – безнадзорные, беспризорные;
    – склонные к бродяжничеству;
    – употребляющие психоактивные вещества;
    – состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
    – состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;
    – нарушающие устав ГОУ СОШ №…
    3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
    4. Порядок деятельности Совета профилактики
    4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
    4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате – продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.
    Прошу прощения за такой большой текст, ссылку не могу разместить, это из закрытого места

  2. BOXYK Ответить

    Организация работы совета профилактики в школе
    Веселова Анна Иосифовна
    Социальный педагог
    государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 78
    Калининского района Санкт-Петербурга
    Прежде, чем говорить о Совете профилактики, давайте  решим, что мы понимает под этим понятием. Проект ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации”, внесенный на рассмотрение  Правительством  Российской Федерации и впервые опубликованный  16 августа 2011 г., трактует понятие профилактики правонарушений, как  «меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств».
    Организация работы Совета профилактики в школе  на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы.  К сожалению, у нас в Санкт-Петербурге на уровне города не решен вопрос о единообразии работы данного органа  школьного самоуправления, а посему  единообразия в документации и организации  работы данного Совета в школах города нет. Для примера в Москве  данное положение  прописано в приложении к  приказу  Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 года № 265.
    Давайте еще раз вспомним,  на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет профилактики.
    В каждом  Положении документы располагаются в порядке подчиненности
    Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,
    Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ;
    затем идут федеральные законы:
    ФЗ № 120-99 г. “Об основах системы профилактики безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних”;
    ФЗ № 124-98 г. “Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»
    ФЗ № 3266 -92 г.  «Об образовании»
    Ведомственные приказы и положения, а так же  законодательные, нормативные и  правовые акты субъекта РФ.
    Уставом общеобразовательного учреждения, постановлениями и
    Положением «О Совете профилактики».
    Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.
    Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации”).
    Главные задачи Совета профилактики
    разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;
    изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и  условий его  жизни;
    выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и  противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;
    выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание  им социальной помощи.
    оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
    К основным направлениям деятельности Совета относятся:
    просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
    профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;
    диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;
    консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;
    коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;
    анализ – изучение результатов работы Совета.
    Состав Совета профилактики.
    Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом в каждом учебном заведении имеется своя «изюминка», так например, в Совет могут входить представители такого  общественного подразделения, как «Совет отцов» или члены «Бабушкиного Комитета».  Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок  реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.
    Порядок работы Совета
    Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения.  А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН.  Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует  о снятии с учета в ОДН.  Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.
    Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме-  как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в 2 месяца (конечно, необходимо учитывать контингент учебного заведения), количество лиц, состоящих на внутришкольном контроле.
    На ВШК могут быть поставлены учащиеся:
    Употребляющие психоактивные вещества;
    Состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
    Безнадзорные или беспризорные;
    Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
    Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 – 30% учебного времени);
    Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);
    Подтверждение основания постановки на ВШК:
    Сообщение из  РНК;
    Сообщение из ОДН, постановление КДНиЗП;
    Сообщение из органов опеки и попечительства;
    Решение  педагогического совета ОУ;
    Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.
    О дате, времени и месте проведения заседания Совета Профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно я не позднее чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на ВШК.   На заседание ВШК могут быть приглашены  представители субъектов профилактики , проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.
    В день заседания секретарь  обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения  материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о постановке на ВШК (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала, ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.
    Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения  вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный контроль- не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как
    изучение личности с помощью классного руководителя;
    работа с психологом;
    выявление интересов и организация досуга;
    организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;
    привлечение к работе в волонтерском движении школы;
    посещение по месту жительства;
    доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
    беседы с родителями;
    оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
    повышение уровня самооценки.
    Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость  рассмотрения вопроса на заседании СП. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из РНК,  ОДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной ( если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.
    К сожалению, современное делопроизводство по-прежнему ( если и не в большей степени) бюрократично, поэтому мною разработаны бланки для облегчения организации работы социального педагога ( см. приложение).
    Снятие учащихся с ВШК  происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель  так же уведомляются письменно.

  3. galinaglo Ответить

    Простите, всю тему не прочитала… но по самому началу и концу, у вас растет самостоятельный независимый парень, который привык что его никто не прикрывает. И коли он дорос до этого возраста успешно, то не в 8 классе за него начинать заступаться. Вышел он уже из возраста “прятаться за юбку”. Для вас-то он, конечно, еще сын и “всегда будет маленьким”, но по факту это уже мужчина. Пусть юный и неумелый, но с претензией на мужественность. А мужчина это самостоятельно отвечать за собственные поступки и отстаивать свое место в этой жизни. Именно это он и пытается сейчас делать. Ему бы мужской совет в этой ситуации очень пригодился.. Какого-нибудь авторитетного мужчины. И вам тоже. Но ни в коем случае не “защита женщины”, которая его уронит в собственных глазах – “сам не справился”.
    А судя по тому, что он уже сам зарабатывает и достаточно корректно отстаивает свои права (насколько это возможно у эмоционального парня в 15 лет) – он сам справиться может. Нормальный мужчина растет.
    Вам по возрасту еще положено быть “представителем несовершеннолетнего” на всяких подобных “педсоветах”. Но вы не обязаны там занимать активную позицию, если сын вас не просил. А даже если и просил, то все равно не стоит. Намного лучше продемонстрировать, что перед собравшимися взрослый мужчина, солидный и уверенный в себе, и вам даже странно что вам предлагают каким-то образом отвечать за него.. в общем, подчеркните что вы его уважаете и ему доверяете.. Я думаю, это для его будущего и самооценки будет важнее, чем защита.. Только озвучьте эту позицию сыну заранее.. Чтобы он подготовился… Приготовил собственные защитные аргументы. Не в этот раз, так в другой пригодится…
    А сами выпейте успокоительных посильнее… чтобы на эмоциях не броситься в перепалку… Еще один из плюсов само-защиты сына – у мужчин обычно эмоций поменьше, им проще контролировать ситуацию.
    ….Хотя лучше бы спросить совета мужчины, который знает вашего сына.

  4. Nilalak Ответить

    Что такое Совет профилактики?


    26.04.2018 21:19
    В школах Серовского городского округа систематически проходят Советы профилактики, на которые приглашаются учащиеся, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, ПДН МО МВД России «Серовский», на внутришкольном учете, образовательных учреждений вместе с родителями. Коллегиальный орган – Совет профилактики, в составе: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога школы, с приглашением инспектора полиции, социального педагога МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс» Устюжаниной Е.Г. рассматривают персональные вопросы школ. На Совете по профилактике устанавливаются причины и условия плохой успеваемости ребят, нарушения дисциплины в учреждении, даются рекомендации родителям по организации досуга детей в клубах по месту жительства или в секциях, которые работают в школе. Подросткам всегда даются сроки на исправление задолженностей по учебным дисциплинам.
    Данная работа проводится во всех образовательных организациях города регулярно, в том числе учреждениях дополнительного образования, и имеет положительные результаты.
    Что такое Совет профилактики? По какому вопросу приглашают на совет профилактики?

    В любой образовательной организации есть “Положение о Совете профилактики правонарушений”
    В нем обычно отражены:
    2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
    2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
    – законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;
    – индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
    – соблюдения конфиденциальности полученной информации;
    – обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
    2.2. Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
    2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
    – мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетних учащихся;
    – создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
    – выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
    – обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    – социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    – выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
    3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
    3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
    – безнадзорные, беспризорные;
    – склонные к бродяжничеству;
    – употребляющие психоактивные вещества;
    – состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
    – состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;
    – нарушающие устав школы
    3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
    4. Порядок деятельности Совета профилактики
    4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
    4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате – продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.
    Автор заметки: социальный педагог Устюжанина Е.Г.

  5. Anarim Ответить

    «Родителей – в школу!», «Пойдешь на ковер к директору!» – в современной школе к этим воспитательным моментам добавился еще один: вызов на совет профилактики (СП). Для школьников оказаться на таком совете равносильно стать обладателем клейма «неблагополучный». Да, наверняка СП вовремя отреагировали не на один тревожный звонок – в том случае, если ребенок действительно попал в социально опасную ситуацию. Но все же подходы подобных советов вызывают немало вопросов у родителей. Многих потряс случай, который произошел в декабре прошлого года в Барановичах, где после драки с одноклассником 15-летнего подростка вызвали на СП, после которого мальчик покончил с собой …
    – Совет профилактики – это как высшая мера для родителей, которые не могут справиться со своим ребенком, – говорит наша читательница – мама восьмиклассницы одной из столичных школ. – От школы требуют нести тысячу и одну ответственность за все, что касается ученика. Родители выпивают – школа отвечает, школьник вечером попался на глаза милицейскому рейду, даже если с телескопом изучал звездное небо, – неприятности будут у школы. Педагоги перестраховываются по причинам и без…Мы благополучная полная семья, я и супруг работаем, не пьем. Ребенок – третий по успеваемости в классе, занимается в спортивной секции и музыкальной школе. В сентябре мы уезжали в отпуск на 10 рабочих дней, дочь решили взять с собой. Предупредили школу, написали заявление на имя директора, взяли учебники и домашние задания, все выполняли. До этого был больничный по медсправке и несколько пропусков по запискам – нездоровилось. Ребенок всегда был под контролем, цепочка «классный руководитель-семья» работала. Но вскоре дочь увидела себя в списке детей, которых вместе с родителями вызвали на СП.
    «Мы поняли, что нам придется защищаться, и изучили все законы»
    – Нам позвонила классная – мол, это недоразумение, но решение принимает директор школы, – вспоминает женщина. – Нас с мужем трясло несколько дней. Я уже не говорю о ребенке, который дико переживал из-за этой истории. На СП нам сказали прийти с ней. Причина – слишком много пропусков по запискам родителей. Мы поняли, что нам придется защищаться, и перелопатили уйму законов. Когда пришли на совет, мужа колотило. Там было много людей и педагогов, которые не имели к нашему ребенку никакого отношения. Настоящее судилище…Нас спросили, почему мы пришли без дочери. Тогда мы стали приводить свои аргументы.
    Во-первых, категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится профилактика, перечислены в ст. 5 Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» – это дети, которые находятся без присмотра, занимаются попрошайничеством, бродяжничеством, совершили административные правонарушения, попались на употреблении алкоголя, токсических веществ и пр. Если ребенок под эти категории не попадает, все вопросы можно решить в разговоре родителей и классного руководителя, а не на СП!
    Во-вторых, в Кодексе РБ «О браке и семье» законными представителями ребенка признаны родители, а в ст.68 кодекса прописано: право определять стратегию по воспитанию ребенка принадлежит родителям. Наш ребенок был под присмотром, не курил, не бомжевал…То есть как родители мы просто реализовали свои права.

  6. Хранитель Ответить

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    Центр образования № 633
    Калининского района г. Санкт-Петербурга
    Из опыта работы
    Совета профилактики правонарушений школы.
    Статья социального педагога школы
    Устиновой Марии Михайловны
    —-2013—
    «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда,
    когда он меньше всего ее заслуживает»
    Э. Бомбек
    «Актуализация ряда упрочнившихся в обществе проблем: рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, безнадзорность, наркомания, алкоголизм, токсикомания, проституция, преступность среди детей подростков и целого ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости создания в образовательном учреждении системы профилактической работы, направленной на предупреждение противоправных действий детей и подростков, где приоритетным направлением является обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования. С этой целью необходимо выявлять детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, и число неблагополучных семей в каждом населенном пункте.
    В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи, выражающийся в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Российский педагог И.П.Подласый утверждал, что «семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребенку лучше. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья». В связи с этим необходимо совершенствовать взаимодействие семьи, школы, общественности и правоохранительных органов».
    С этой целью  в 2006 году в нашей школе создается Совет профилактики, который координировал всю профилактическую работу, отвечающую требованиям, исходящим из диктовки современных условий жизни.
    На данный момент в нашей  школе, как и в других школах Санкт-Петербурга,  успешно работает Совет профилактики правонарушений, в состав которого  входят директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по УВР, психолог школы,  инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители и педагоги школы, представитель родительского комитета.
    Целью работы Совета профилактики являются:
    формирование    законопослушного    поведения    и    здорового    образа    жизни обучающихся;
    профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
    Положение о Совете профилактики создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.
    Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних: употребляющие психоактивные вещества; состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений; состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;  нарушающие Устав школы; систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 – 30% учебного времени);безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
    За учебный год проводится около 10-14 заседаний Совета, на которых рассматриваются вопросы по проведению профилактических мероприятий в рамках реализации Программы профилактики, докладные учителей на учащихся, нарушающих правила поведения в школе и учащихся, прогуливающих уроки.
    На каждом заседании заслушивается отчет по контролю посещаемости а также  отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы.
    На все заседания Совета учащиеся приглашаются с родителями или законными представителями.
    Учащиеся достигшие совершеннолетия, по своему желанию, могут  присутствовать на заседаниях Совета самостоятельно, но классные руководители доводят до сведения родителей данных учащихся о решении Совета.
    Все учащиеся и их родители или законные представители, вызываемые на заседания Совета по профилактике, информируются о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате – продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.
    Составляется подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи- тренинги, консультации.
    В течении учебного года все члены Совета профилактики принимают активное участие в общешкольных мероприятиях по профилактике правонарушений, профилактики НОН, табакокурения, употребления алкоголя, составляли социальные паспорта классов, проводили индивидуальную профилактическую работу с учащимися, участвовали в мероприятиях направленных на формирование толерантного сознания и учащихся и т.д.    Члены Совета профилактики осуществляют контроль  за  занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации досуговой деятельности.
    Психологом школы проводится  психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление учащихся склонных к совершению правонарушений и  зависимого поведения.
    .      Инспектором ОДН проводятся беседы об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних,  круглые столы для старшеклассников «Преступление и наказание». Результатом этой работы становиться повышение уровня знаний учащихся в области  правового воспитания.
    В конце учебного года для членов Совета по профилактике проводятся традиционные заседания: «Итоги изучения социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей», и круглый стол: «Эффективность профилактических мероприятий, проводимых с учащимися».
    Из опыта работы, хочется отметить, что такая работа Совета позволяет не только соблюдать права родителей, но и разделять ответственность семьи и школы в вопросах воспитания несовершеннолетнего, учитывать в процессе коррекции обстоятельства жизни семьи, в полной мере использовать ее потенциал при восстановлении нарушенных отношений учащихся с социумом, семьей, школой.
    Педагоги, члены Совета профилактики нашей школы надеются, что работа Совета в последующие годы будет более эффективной, что позволит в обозримом будущем изменить судьбу каждого конкретного ребенка, подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в лучшую сторону.
    ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
    СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГБОУ ЦО № 633
    от «_____»_________20___г.
    Ф.И._________________________________________________
    класс______
    Решение Совета:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Родители ознакомлены:                                        «_____»_________20___г.
    Председатель Совета
    Социальный педагог
    Список источников и литературы
    Закон Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 21 сентября 2011 года). http://gov.spb.ru/law?d&nd=8451523&prevDoc=891857306
    Информационно-методическое письмо «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних» № 4485 – Оки ГС от 29.12.03г.
    Методические рекомендации о создании Совета профилактики в ОУ. http://gov.spb.ru/law?d&nd=8477193&prevDoc=8451523
    Подласый И.П. «Педагогика». http://www.koob.ru/podlasiy/
    Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних http://www.referent.ru/1/67407

  7. СлЕзА Ответить

    Явка в самое ближайшее время в школу с родителями, постановка на внутрешкольный контроль, если классный руководитель сочтет нужным, она напишет заявление за оскорбление и выражение матерными словами в учреждении образования, а это грозит штрафом в размере до 1,8 млн.
    Далее продолжаем разговор по теме присутствуют ли в школе случаи употребления или распространения наркотиков?
    Выяснилось, что на учете инспекции по делам несовершеннолетних состоит всего 4 ученика Колодищанской школы. Один из них по причине употребления наркотических веществ.
    Пропускная система нам немного помогает со всеми этими гадостями наркотическими бороться и как-то вопросов таких уже не возникает. Еще лет 5 назад, так спасали тут пару раз кое-кого, а сейчас все тихо спокойно, слава богу. Также камеры все фиксируют и на входе и на улице. И надо сказать посторонние стали боятся сюда приходить. Раньше чаще ошивались, приезжали и “тусовались” возле школы, а в последнее время спокойнее. Мы даже как-то раз милицию вызывали года 3 назад и из-за этого тоже стали боятся приходить. Поэтому когда нам говорят у вас здесь цыгане, наркотики – мы это пресекаем. В этом плане, все очень положительно изменилось в школе – здесь нам есть чем гордится.

    Из слов членов Совета профилактики, огромную работу приходится проделывать не связанную напрямую со школой и ее учениками.
    Учреждение образования занимается ранним выявлением семейного неблагополучия. Мы должны ходить по домам, мы должны знать когда родился ребенок, в какой семье. Два раза в год у нас проходят в обязательном порядке всеобщий обход – т.е. наши педагоги обходят все дома. И таким образом, если в семье что-то плохо и сигналов от нас не было, а после милиция или кто-то выявил, то нам это ставят в недочет – школа не выявила, что там двухлетний ребенок проживает в пьющей семье. Это декрет номер 18, на наших плечах лежит. На сегодняшний день весь спрос, в первую очередь, с нас.
    Социальная служба ведь работает и с населением, несмотря, что у нас здесь полторы ставки на школу выделено, но мы работаем на весь микрорайон. Микрорайон – это аг. Колодищи, поселок Сухорукие, Старина, Глебковичи, часть Юхновки – весь сельсовет. Вот поступил сигнал из милиции, мы должны отреагировать, проверить, составить акт ЖБУ. Вчера собрались девочки(сотрудники СППС) вдвоем и поехали в притон, там где пьяные, здоровые мужики.
    В принципе они должны поехать с участковым инспектором, которого нет. А сроки поджимают, потому, что им звонят и говорят сегодня акт. А у нас нет таких рычагов, чтобы мы могли кого-то привлечь. Хорошо если они едут вдвоем, а если на больничном одна.. И причем ни транспорта ничего, на своем транспорте или ногами.
    На учете в социально опасном положении в Колодищах состоит 24 ребенка из них 14 школьников и 10 дошкольников. Всего это 14 семей – которые время от времени навещают работники социальной службы, плюс те семьи по которым поступают сигналы из милиции, от соседей и из других источников.
    Пиши комментарии под новостями и выигрывай 2 пиццы от кафе Капрезе. Розыгрыш каждую пятницу – подробности

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *