Ст 20 25 ч 1 коап рф как избежать наказания?

23 ответов на вопрос “Ст 20 25 ч 1 коап рф как избежать наказания?”

  1. КРУТОЙ-АДМИН Ответить

    12.04.2016 года обратилась в суд за предоставлением рассрочки уплаты штрафа, рассмотрение заявления назначили только на май. Могут ли меня привлечь по 20.25 КоАП РФ не дожидаясь рассмотрения заявления о рассрочке уплаты?
    Оксана
    Добрый день уважаемая Оксана.
    В связи с тем, что Вы подали в суд заявление о предоставлении Вам рассрочки до истечения срока добровольной оплаты привлечение Вас к ответственности до рассмотрения заявления противоречит законодательству РФ.
    Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 31] [Статья 31.5]
    1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
    2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
    3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.
    4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

  2. Mulhala Ответить

    Автор: rus_lis
    Дата: 29 апреля 2010 11:44
    Неоплата штрафа
    Часто при каких-либо действиях в ГАИ (постановка на учет, тех.осмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют оплаты неоплаченных штрафов. Это незаконно – см. Указание ДОБДД от 20.04.2009 года № 13/5-77. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело
    судебных приставов, но никак не ГАИ. Если пристав сидит рядом с инспектором, то вопросы снимаются, хотя и не все – см.ниже. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех.осмотра, и о незаконности отказа в его проведении из-за неоплаченного штрафа. Как
    правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу. Упертого инспектора пусть воспитывает начальство: идете в приемную, и регистрируете свое заявление.
    Квитанции об оплате штрафа никуда отвозить не нужно – ст. 32.2 п.4 КоАП утратила силу. Однако, настоятельно рекомендую все квитанции
    сохранять без срока давности, а их копии возить с собой в течение года.
    Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то дело перейдет приставу, который, возбудив исполнительно производство, вначале должен предложить вам уплатить штраф
    добровольно в течение 5 дней. В случае неоплаты к вашему штрафу приставы прибавят исполнительный сбор в размере 7% от суммы штрафа и начнут процедуру принудительного взыскания. Поэтому тянуть с оплатой не стоит. С другой стороны, через год после вступления в законную силу постановления никто не
    сможет взыскать с вас штраф (ст.31.9 КоАП). Пристав имеет право принять дело в течение всего этого года – ст.21 п.7 закона «Об исполнительном производстве».
    В случае неоплаты штрафа судебный пристав может ограничить выезд из РФ. Для этого ему достаточно постановления суда о наложении штрафа
    (ст.67 п.1 закона «Об исполнительном производстве»). Если штраф наложен не судом, то для ограничения выезда пристав должен обратиться в суд (ст.67 п.4 закона «Об исполнительном производстве»). Понятно, что из-за одного неоплаченного штрафа пристав в суд не пойдет, а за 50 – запросто.
    Если
    штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП. Судья в случае обнаружения неоплаты вызовет без составления протокола (ВС, вопрос 8 за 2 кв. 2004 г), орган, вынесший первоначальное постановление, при неоплате составляет протокол.
    Присутствие водителя при составлении протокола не обязательно, если ему «было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности». (КоАП ст.28.2 п.41, ВС вопрос 11 за 4 кв. 2006 года.) Присутствие водителя в суде обязательно, поэтому без него заседание
    будет отложено, а милиция или приставы побеспокоится о приводе (там же вопрос 16).
    Согласно ст.32.2. п.5 КоАП протокол о неоплаченном штрафе передается в суд в течение 3-х суток. За это время успеют найти первоначальное дело и известить вас повесткой.
    Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005
    г. п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца (ст.4.5 КоАП) на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 суток на
    вступление постановления в силу, включая сутки вынесения постановления, (ст.31.1 п.1 КоАП и ст.30.3 п.1 КоАП) + 30 дней на уплату штрафа (ст.32.2 КоАП) = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день. По
    истечении 100 дней привлечь уже невозможно.
    Напоминаю, если решение мирового судьи было обжаловано в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то оно вступает в силу немедленно, т.е. в течение суток, когда жалоба рассмотрена. Соответственно, вас можно привлечь между 31 и 90-м днем после
    вынесения федеральным судом решения по жалобе о наложении штрафа.
    Если было обжаловано решение инспектора в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то у вас есть 10 суток на обжалование в областной суд – письмо ВС от 20.08.03 г. N 1536-7/общ. А вот уже решение областного суда вступает в
    силу немедленно, и, начиная с этого дня, вас могут привлечь между 31-м и 90-м днем.
    33.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа
    Еще Дзержинский в 1918 году говорил: “Какой аргумент может быть лучше признания подсудимого!” Для полуграмотной России, не имевшей привычки к главенству
    законов, принцип “ведь он же сам сознался” был абсолютно убедительным.
    Э.Радзинский
    Аргументы в разговоре с инспектором или для судебного заседания:
    1. Если вы оплачивали штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.
    2. «… службе судебных
    приставов приходится проверять поступившие к ним протоколы ГИБДД, действительно ли нарушители не платили штрафы. И в 20 процентах случаев оказывается, что платили» – Российская газета №4869 от 18.03.09 г.
    Исходите из принципа презумпции невиновности – ст.1.5 КоАП. Требовать от вас квитанцию
    об оплате, как доказательство вашей невиновности не законно. Такое действие означает отмену презумпции невиновности и должно быть явно прописано в законе, как это сделано, например, при фиксации нарушения автоматикой (см.Автоматический режим). Следовательно, представлять доказательства неоплаты
    должны сами инспектора, а не вы. Это могут быть различные справки из банка, ответ из банка на запрос из ГАИ и т.д., доказывающие, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки никакой оплаты не поступало.
    Ручная смена пометок в списке ваших штрафов с
    «неоплаченный» на «оплаченный» должна подтверждаться соответствующим регламентами ГАИ и банка, регулирующими порядок обмена информацией между ними и порядок изменения данных в вашей карточке.
    Программная смена таких пометок в базе данных ГАИ на основании данных из банка должна быть
    подтверждена соответствующим сертификатом, что указанный алгоритм однозначно пометит штраф как «оплаченный» при прохождении платежа, и никакие действия администраторов, сбои в сети и т.д. не повлияют на работу программного обеспечения.
    Напомню, что поправка в КоАП, согласно которой квитанцию
    об оплате предоставлять в ГАИ стало не обязательным, вступила в силу с 01.01.08 г. Первые же сообщения, что ГАИ и Сбербанк приступили к эксперименту об обмене данными об оплате штрафов в Москве и Московской области появились в Российской газете 08.04.09 г. №4884.
    Здесь же нужно учесть, что
    платежи в пределах одного банка проходят в течение 3-х дней, платежи из одного банка в другой проводятся в течение 6 банковских дней. Время передачи информации из банка в ГАИ о прохождении платежа неизвестно, но может быть установлено из регламентов или руководства по автоматизированной системе.
    3. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела… если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его
    совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Т.е. место составления протокола по ст.20.25 не обязательно должно совпадать с местом правонарушения в форме бездействия. Если приведенные ниже аргументы сработают, то дело
    передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП), не сработают – есть повод для обжалования.
    3.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед
    государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Это подтверждается вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Хотя он утратил силу в связи с изменениями в КоАП, но в нем обозначен общепринятый подход к правам и обязанностям гражданина перед государством. Аналогичная норма
    закреплена в ст.28 ГПК.
    3.2. Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты для оплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 и ст. 32.3 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в
    постановлении.
    3.3. В ППВС №5 от 24.03.05 г. определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории,
    на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было
    удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.
    4. Если первоначальное дело в суде не фигурирует, говорите, что отметка в базе данных еще ничего не значит, т.к. в базе содержится лишь небольшая часть
    данных из постановления по делу и незаполненные поля по оплате (см.п.2). Другими словами, информация в базе данных ГАИ вторична. Сравните, например, с базами данных тарификации звонков операторов сотовой связи. В их сертифицированных автоматизированных системах информация полностью генерируется и
    сохраняется автоматически в полном объеме. По своей природе такая информация первична. Чтобы база данных ГАИ стала таковой, в ней необходимо сохранять полностью отсканированное дело, или хотя бы хранить данные, достаточные для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП. Если данных нет, то их можно
    установить только по первоначальному постановлению, для нахождения которого и доставления в суд рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП).
    4.1. Кем наложен штраф. Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например,
    таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25.
    Статья 32.2 п.5 КоАП: «…судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю… Кроме того должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его
    учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа…составляет протокол…». Т.е. должностное лицо только того органа, который вынес первоначальное постановление, имеет право составить протокол по ст.20.25. Фраза «иного государственного органа»
    включена, чтобы не только у федеральных органов исполнительной власти была возможность составить протокол по ст.20.25 при неоплате их штрафов. Столь витиеватое перечисление органов призвано исключить судей и судебных приставов из числа лиц, составляющих протокол по ст.20.25.
    Мнение ген.п-ка
    В.И Кирьянова – см п.4.6.
    4.2. Указана ли информация о получателе штрафа? Если ее нет, то со стороны гражданина отсутствует вина в его неоплате.
    4.3. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно,
    соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.
    Этот пункт особенно актуален для постановлений, вынесенных на основании данных, полученных аппаратурой, работающей в автоматическом режиме. О возможном существовании такого постановления вы вообще ничего не знаете и знать не могли. Невозможно сказать, приходило ли оно по почте или еще придет. А
    может быть, оно затерялось, если, например, было послано обычным письмом, что нередкость? В этом случае надо не только требовать первоначальное дело, но и немедленно писать жалобу по нему. Мировой судья тогда ставится перед выбором: если вашу жалобу примут в производство, значит, первоначальное
    постановление действительно в силу не вступило, и его решение по ст.20.25 КоАП будет незаконным.
    4.4. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола по ст.20.25 и привлечения к ответственности очень жесткие, как уже говорилось, – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в
    материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 суток, включая дату вынесения постановления, затем 30 дней и 2 месяца (см.Неоплата штрафа). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 30 дней и 2 месяца. Если последний
    день из 10 суток, 30 дней или 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    4.5. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.
    4.6. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о
    привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам. Утверждение достаточно спорное, но оно может стать той соломинкой, которая вас
    спасет. «Если … штраф не был уплачен, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке и возбуждают дело о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной
    ответственности» – В.Кирьянов, журнал «За рулем» №12 за 2008 г. стр.226.
    5. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).
    6. Кайтесь – ст.4.2 КоАП. В дополнение, ходатайствуйте о предоставлении справки за
    предыдущие правонарушения. Если за последний год наказаний по ст.20.25 не было, то в случае ареста есть шанс обжаловать жесткое решение без отягчающих обстоятельств (ст.4.3 КоАП).
    Далее см. Задержание и арест. Оговорюсь только, что не допустимо нарушение сроков рассмотрения дела. И этот срок
    – до конца рабочего дня судьи.
    33.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
    – У тебя что, приятель – дурачок? Чтобы я сам себе с пола срок поднял?
    К.Сапрыкин В.Шарапову, «Место встречи изменить нельзя».
    Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш
    немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О!
    Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
    Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя
    повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в
    суд, то милиция позаботится о приводе.
    Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Инспектор непосредственно
    правонарушение не обнаружил (там же пп.1), он не физическое и не юридическое лицо (там же пп.3). Т.е. согласно ст.28.1 п.3 КоАП у инспектора нет ни одного повода для возбуждения дела.
    Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум –
    постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25
    КоАП.
    Обращаю особое внимание, что должностное лицо, заверяющее распечатку, берет на себя ответственность за достоверность информации в базе данных (см. предыдущий пункт). Сама информация в базе данных нематериальна, ее невозможно подшить к делу, и потому она не может быть основанием для
    возбуждения дела по ст.20.25 КоАП. Если у инспектора ДПС с собой ноутбук, и он собирается возбудить дело по ст.20.25, поинтересуйтесь, как он информацию с экрана подошьет к протоколу?
    Если речь идет о штрафе за превышение скорости, то делайте удивленные глаза и говорите, что это, наверное,
    камеры в автоматическом режиме сработали. Далее: «Надо будет обратиться в ГАИ и получить постановления, а то по почте ничего не приходило». Чуть подумав: «Так если я постановление не получал, как оно могло вступить в силу?» Далее импровизируйте.
    А вдруг это действительно штраф за
    автоматические камеры? Даже удивленные глаза делать не придется. Они у вас будут «даже очень удивленные».
    Вернемся к ст.28.1 п.3 КоАП. В ней сказано, что инспектор принимает решение о возбуждении дела, убедившись, что у него для этого достаточно данных. Но как уже говорилось в предыдущем
    пункте, незаполненное поле в базе данных еще ни о чем не говорит.
    КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.
    Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).
    Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу.
    Для привода – ст.27.15 КоАП – сначала нужно предложить водителю добровольно явиться в ГАИ, вручив повестку. Если он не явился в назначенное время, пожалуйста, выписывайте определение, вручайте наряду милиции и приводите.
    Доставление и задержание в рамках п.2 ст.18 закона «О милиции» не
    правомерно, т.к. составление протоколов по ст.20.25 КоАП входит в компетенцию инспекторов ГАИ, и, как говорилось, правонарушение еще не выявлено.
    Объясните все это инспектору, подтвердив свои слова ссылкой на ст.1.6 КоАП, где говорится о соблюдении законности при применении мер
    административного принуждения.
    По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным
    средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела для выяснения личности возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25
    такой порядок не предусмотрен.
    Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании
    (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
    Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано,
    законных оснований у него нет.
    Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
    Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 (по сотовому 020 или
    002) и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25
    здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны.
    Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь,
    но сейчас я требую выполнения п.1.6 КоАП и прошу Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч. Заучите ее наизусть, и действуйте по этому
    алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
    Извиняюсь за повтор, лень было ссылку искать. Тредстартеру- это писали уже в куче мест пользуйтесь поиском.
    [Сообщение изменено пользователем 29.04.2010 11:46]
    8/5 |
    Ответить
    | Поделиться:

  3. Gucci cat Ответить

    Решение по административному делу Дело № 5-1466 от 05.10.2015 года
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    о возвращении административного дела

    с. Тарумовка 05 октября 2015 г.
    Мировой судья судебного участка № 82 Тарумовского района РД Г.М. Дибиров, изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ,
    УСТАНОВИЛ:
    05 октября 2015 года к мировому судье судебного участка № 82 Тарумовского района от вр. и.о. начальника МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г.Москве Д.Н.Бурцева поступило административное дело в отношении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ.
    Изучение данного дела в порядке подготовки к рассмотрению показало, что инспектором МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г.Москве при составлении административного протокола в отношении неправильно указано место совершения правонарушения, как следует из постановления по делу об административном правонарушении в отношении от 15 мая 2015 года, вынесенное ИДПС постановление о наложении административного штрафа за нарушение ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения’ target=’_blank’>12.18 КоАП РФ место жительство последнего указано, что он зарегистрирован в .
    Постановлением Президиума [Верховного Суда РФ от 10 марта 2013 года утвержден “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года” (ред. От 29.12.2010 года).
    Из указанного обзора следует, что часть 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом.
    В соответствии с ч. 1 ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний > Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа’ target=’_blank’>32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 31. Общие положения > Статья 31.5. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания’ target=’_blank’>31.5 КоАП РФ.
    По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.5 КоАП РФ).
    Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. “з” п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
    Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
    Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
    Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
    Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
    Согласно ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения, поэтому местом совершения административного правонарушения является г. Москва, так как ранее назначенный штраф постановлением инспектором ДПС должен быть оплачен по месту своего фактического проживания , поэтому административное дело за неуплату которого он привлекается к ответственности подлежит передаче для рассмотрения по месту совершения правонарушения.
    Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 3. Граждане (физические лица) > Статья 20. Место жительства гражданина’ target=’_blank’>20 ГК РФ – местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
    А согласно п.п. 3 и 5 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
    Из содержания ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
    Часть 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, предусматривала возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний > Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа’ target=’_blank’>32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
    КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
    В силу ч. 4 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
    Кроме того, согласно ч. 3 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
    Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).
    При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
    Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
    С учетом изложенных суд считает, что рассмотреть данное административное дело у мирового судьи судебного участка № 82 Тарумовского района Республики Дагестан не представляется возможным, так как согласно ч.3 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>25.1 КоАП РФ – При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, а обеспечить явку в суд не представляется возможным в виду того, что он не проживает в , а проживает в , это следует из справки выданной главой и копии постановления о наложении штрафа. При составлении протокола госинспектором МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г.Москве Семеновым С.Н. неправильно указано место совершения правонарушения, так как в постановлении указан место жительство последнего г.Москва, соответственно там должен быть оплачен штраф и местом совершения правонарушения является г.Москва, а не с.Кочубей. Поэтому становится не возможным рассмотреть дело у мирового судьи, без участия лица подлежащего привлечению к административной ответственности, а присутствие лица согласно ч.3 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>25.1 КоАП РФ при рассмотрении административного дела в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 ч.1 КоАП РФ обязательно, так как санкцией статьи ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа или административного ареста. Кроме того сроки рассмотрения дела по указанной статье ограничены и дело подлежит рассмотрению в день поступления протокола об административном правонарушении согласно ч.2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.6 КоАП РФ.
    Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 года утвержден “Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года”.
    Из указанного обзора следует, что согласно п. 4 ч. 1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
    Такая же позиция содержится и в Постановлении судьи Верховного суда РФ от 16 апреля 2014 года № 7-АД 13-8.
    В связи с изложенным, возникает необходимость в устранении недостатков допущенных в протоколе и без устранения указанных недостатков, нет оснований для рассмотрения данного административного дела на у мирового судьи, а устранить эти недостатки в суде невозможно.
    На основании изложенного и руководствуясь ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.4 КоАП РФ, мировой судья
    ОПРЕДЕЛИЛ:
    Административное дело в отношении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ, возвратить вр. и.о. начальника МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г.Москве Д.Н.Бурцеву, для устранения недостатков. Настоящее определение может быть обжаловано в Тарумовский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения, через мирового судью.
    Мировой судья Г.М. Дибиров

  4. Alsaswyn Ответить

    еще свежачок от ВС РФФ по 20.25 присовокупить можно было бы
    http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=4746
    Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?
    Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа, в срок предусмотренный Кодексом.
    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
    Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
    Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).
    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).
    В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
    В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).
    Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.
    Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.
    Поскольку совершенние правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
    Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *