Старый гений лесков в чем смысл эпиграфа к рассказу?

12 ответов на вопрос “Старый гений лесков в чем смысл эпиграфа к рассказу?”

  1. Ralfus3000 Ответить

    Стихотворение Бунина “Родина”
    Два коротких четверостишья, лишенные попыток приукрасить суровую русскую действительность в стихотворении (3 строфы – 3 четверостишья)
    рифма-перекрёстная.
    тема стихотворения? (Родина, описание Родины.)
    основная мысль-любовь к Родине, вызванная состраданием, сочувствием.
    В первом четверостишие Бунин дает понять, что Родина его убога и слишком проста. Картина, описанная в стихотворении, невеселая, хмурая, неяркая, но с особенными полутонами уходящего зимнего дня. Ту, старую и лишенную цивилизации Россию, которая ещё не погрязла в кровавых распрях, поэт запомнил именно такой – мрачной, унылой и безрадостной. Поэт использует множество эпитетов. Так, небо в его восприятии выглядит “мертвенно-свонцовым”, напоминая лицо покойника не только своим цветом, но и той безучастностью, которая характерна для неодушевленных предметов. Сам по себе зимний день, по определению автора “угрюмо меркнет”, не добавляя радостных мироощущений. При этом “нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень”. Однако это была подлинная родина Бунина, не лишенная самобытности и некоего очарования. И вторая часть стихотворения уже лишена столь мрачной окраски и уныния. Бунин обращает внимание на “молочно-синий” туман, который скрашивает неприглядность пасмурного пейзажа и добавляет ему некоторую таинственность. Его поэт сравнивает с чьей-то кроткой печалью. При этом автор считает, что печаль связана с особым состоянием души славян, которые словно бы предвидят, какой будет их жизнь и заранее оплакивают утраты и беды.

  2. almaz1200 Ответить

    Эпиграфом к рассказу Лескова служат слова Ларошфуко о гении, не имеющем лет, ибо он преодолевает все, перед чем останавливаются обыватели (небольшой перифраз). Рассмотрим это выражение применительно к произведению, ибо оно имеет созвучное название “Старый гений”.
    Если вы заметили, то гением автор называет, в принципе, столичного плута, мошенника Ивана Иваныча, который помогает простоватой старушке-помещице. При описании Лесков не дает этому герою ни возраста, ни внешности, ни определенной профессии. Вскользь упомянутый чин из 14 овчин, произнесен с некой самоиронией персонажем, поэтому серьезно относится к принадлежности героя к какому-то профессиональному клану – не приходится. Этот персонаж является олицетворением гения не как человека, совершающего какое-то открытие или работающего над неким проектом, а как гения мысли, т.е. идея властвует над обыденной жизнью, идея побеждает порок (применительно к сюжету).
    Отсюда встречный вопрос: разве мысль, как таковая, стареет? Нет. Мысль всегда находится в развитии, у нее нет границ и нет препятствий, она выше обычного течения жизни и для нее не существует законов, которые могли бы ее остановить.
    Да, автор выбирает непривычную “оболочку” для заключения в нее гениальной мысли, однако, в этом и состоит суть рассказа, что спаситель старухи должен сохранять “инкогнито” (не иметь опознавательных статусных знаков общества), он возник, как некое чудо в рождественские дни и спас женщину от разорения, и скорее всего также исчез в никуда, если бы Лесков дописал свою историю, пожелав встречи старушки со своим благодетелем.

  3. dm007 Ответить

    лова Ларошфуко: «Гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы» .
    В этом рассказе «гений» преодолел то, что не смогла сделать
    государственная власть. И ведь не о всесильной личности какой‑нибудь шла
    речь, просто о молодом ветреном человеке, принадлежавшем к одной из
    лучших фамилий, надоевшем властям своей непорядочностью. Но не смогли
    судебные органы даже бумагу ему для исполнения вручить. Повествование об
    этом автор ведет в простой, как бы сказительной манере, не осуждая явно
    никого и не высмеивая. И «адвокат ей встретился участливый и
    милостивый, и в суде ей решение в начало спора благоприятное» , и платы
    никто с нее не взял, то вдруг оказывается никак, «нельзя было
    приструнить» этого обманщика из‑за каких‑то «могущественных связей» .
    Таким образом, Н. С. Лесков сосредоточивает читательское внимание на
    полном бесправии личности в России. Но особенность писательского
    дарования Лескова состоит в том, что он видел и положительные начала
    русской жизни, изображал богатую одаренность русского человека, его
    глубину и цельность. В рассказе «Старый гений» этот свет добра несут
    сама героиня, «женщина прекрасной честности» , «добрая старушка» , и
    рассказчик, выручивший ее необходимыми деньгами, и самый главный «гений
    мысли» ─ Иван Иванович. Это загадочная личность, неизвестно почему
    взявшаяся помогать несчастной женщине и устроившая очень умную ситуацию,
    при которой должник просто вынужден был расплатиться.

  4. Dynamokiev1998 Ответить

    1. сам эпиграф
    Гений лет не имеет — он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы.
    Ларошфуко
    Смысл таков: если у человека блестящий ум – ничто не в силах это изменить: ни возраст, ни социальное положение, ни состояние. Гений – тот, кто решает задачу или проблему, идя неординарными способами, на которые не решился, или попросто до которых не додумался простой человек.
    Это произведение вызвало у меня целлую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценостью, но и будущим, как своим, так и своей дочки и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старшку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный “таинственный незнакомец” Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял с страрушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцю провернули с сербом! Вот, что значит, гениально.
    2.Возможно, потому, что он свой гениальный план проворачивает не в первый раз, и это старый, проверенный способ: это видно по тому, как быстро он договорился с сербом, заранее зная его расценки и будучи уверенным в успехе предприятия.
    3. Нет, я думаю, что подобные случаи происходили, происходят и будут происходить с людьми. Потому что во все времена существуют доверчивые старушки, бездействующая полиция, которая не смеет трогать человека с деньгами или связями, негодяй, у которого нет ничего святого и который готов обмануть самое невинное существо, и старый гений, который знает жизнь и умеет добиться своего.

  5. Seryoga170590 Ответить

    Related posts:

    Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе […]…
    Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90-х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные […]…
    Сочинение по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно […]…
    Сочинение на тему: “Письмо одному из героев рассказа Н. Лескова “Старый гений” Н. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века, которые активно выступали против подавления свободы личности, угнетения прав и горячо любивших свой талантливый народ, Россию. Писатель создал множество очерков, рассказов и романов о судьбе и жизни простых людей, об откровенном хищничестве власти, о злоупотреблениях положением чиновниками, о самобытных исторических личностях. Ярким примером произведений Н. […]…
    Анализ рассказа Н – Лескова “Старый гений” Анализ рассказа Н. Лескова “Старый гений” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Старый гений” лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя […]…
    Сочинение “Старый гений” по рассказу Н – Лескова Сочинение “Старый гений” по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите […]…
    Сочинение на тему: ” Сатира в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Рассказ “Старый гений” повествует нам о несчастной старушке, которая оказалась в зависимости от великосветского франта. На протяжении всей нашей жизни нас подстерегаю различные беды и невзгоды, но не смотря на это каждый человек должен оставаться честным и благородным. Лескова часто создает своих героям такие жизненные ситуации, из которых мы понимаем их настоящую сущность. Героиня рассказа […]…
    Русская действительность в рассказе Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков хорошо знал жизнь и столицы, и провинции России. Прослужив несколько лет писцом в суде, он ясно понял бюрократическую сторону судебной системы России и уязвимость простого человека перед современным законом. Такую историю он описывает в рассказе “Старый гений”. Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы помочь деньгами молодому человеку. […]…
    Кто виноват в страданиях героини? (Лесков “Старый гений”) Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следу­ет признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, ви­новат молодой франт. Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо. Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного […]…
    Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]…
    Краткое содержание Старый гений по главам Глава первая Несколько лет назад с одной доброй и сердобольной Старушкой-помещицей приключилась неприятная история. Она по простоте своей заложила свой единственный домик, чтобы помочь одному светскому Франту расплатиться с долгами. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, а франт обещал все выплатить в кратчайший срок. Она искренне ему верила, так как молодой человек принадлежал к известной […]…
    Характеристика героя Старушка, Старый гений, Лесков Старушка Старушка – главная героиня рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается помочь сыну своей давней знакомой. Тот, Франт из светского общества, […]…
    Характеристика героя Франт, Старый гений, Лесков Франт Франт – отрицательный персонаж из рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, молодой представитель великосветского общества, должник Старушки-помещицы. В ходе рассказа выяснилось, что франт был непорядочным человеком. Он часто брал у людей деньги в долг, располагая их к себе доверием, но затем никогда не возвращал. Так он нажил немалое состояние и был довольно богат. Одной […]…
    Что такое ЭПИГРАФ ЭПИГРАФ – небольшой текст, предваряющий произведе­ние или его часть. Эпиграф берется или из художественного произведения, или из фольклора (пословицы, фрагменты песен и т.п.), или же представляет собой текст, специально придуманный самим автором (эпиграф к “Евгению Онегину” Пушкина). Эпи­граф может определять тему повествования (“Она была девушка, она была влюблена” – к третьей главе “Евгения Онегина”), кратко […]…
    Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, Лесков Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]…
    Сочинение на тему: Почему старушка поверила Ивану Иванычу? в рассказе Старый гений, Лесков Почему старушка поверила Ивану Иванычу? Н. С. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века. Он стоял в одном ряду с теми, кто активно выступал против подавления свободы личности и угнетения прав народа. Во многих произведениях писателя просматривается искренняя любовь к своей родине и надежда на изменения к лучшему. Таким же стал и рассказ […]…
    Эпиграф к вступительной статье о Заболоцком Приведенный эпиграф Н. А. Заболоцкого: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. – следует понимать как глубоко философское утверждение чут­кого мыслителя, которым являлся поэт. Человек рождается в ми­ре как наиболее высшее в потенциале существо, он воплощает в себе диалектическую золотую середину мирового развития. […]…
    Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe – надпись, заглавие) – обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Еван­гелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произ­ведения. Эпиграф может предшествовать как всему произ­ведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести “Капитанская дочка” слу­жит […]…
    Краткая характеристика произведения “Левша” Лескова Н. С Жанр определен самим автором – это сказ, произведение устного народного творчества, опирающееся на предания, легенды. Язык сказа необычен: многие слова искажены, как если бы их произносил малограмотный человек: “мелкоскоп” (микроскоп), “керамиды” (пирамиды) и т. д. Это одно из средств юмористического изображения. Это история о небывалом мастерстве тульских оружейников, о простом русском народе, который верует в […]…
    Сравнение двух Катерин из произведения Н. С. Лескова и А. Н. Островского (Сравнительный анализ) Прочитав произведения двух разных писателей, я решила сравнить двух главных героинь из них. Катерина Измайлова из очерка Н. С. Лескова ” Леди Макбет Мценского уезда” и Екатерина Кабанова из пьесы “гроза” А. Н. Островского были женами купцов, их выдали замуж не по любви. Каждая из них скучала от обыденности в жизни, но обеих от серости […]…
    А. С. Пушкин. Дубровский. Как объяснить, что только в главе IV первого тома романа есть эпиграф? Можно ли этот роман назвать любовным ро­маном или перед нами не только история отноше­ний двух героев, но и картина помещичьей жизни эпохи? Докажите свою правоту, привлекая текст ро­мана. В сюжете романа присутствует лю­бовная линия. Однако перед читателем возникают картины жизни поместной России, обличается порочность социаль­ных отношений. Одной из важных сюжет­ных линий в романе становится тема […]…
    Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения) Тема народа в творчестве Н. С. Лескова. Все творчество писателя так или иначе было связано с темой народа, стрем­лением раскрыть сущность характера и души русского чело­века. Н. С. Лескову удается представить широкий тематиче­ский спектр, в котором отразились различные социальные типы и характеры: “Левша”, “Тупейный художник”, “Леди Макбет Мценского уезда”, “Очарованный странник” и др. Образ главного […]…
    Как эпиграф к роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывает идейный смысл романа? “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Эта слова из Евангелия от Иоанна (глава XII, 24) Ф. М. Достоевский выбирает в качестве эпиграфа к своему роману “Братья Карамазовы”. Увидевший свет в 1879 – 1880 гг., этот роман стал последним крупным […]…
    Эпиграф Красухин Геннадий Григорьевич (1940) – доктор филологических наук, профессор МПГУ; литературовед. Не мною замечено, что, рассказывая о страшных кровавых событиях, главный герой пушкинской “Капитанской дочки” Гринев не упомянул ни об одной своей жертве, хотя описывал и перестрелки с пугачевцами, на которые выезжал из Оренбурга, и военные действия отряда Зурина, где его застало известие о поимке […]…
    “На зеркало неча пенять, коли рожа крива.” (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу. Ведь эпиграф – это своего рода ключ, с помощью которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел сказать между строк. В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную […]…
    Эпиграф романа “Мастер и Маргарита” Несколько слов эпиграфа бывают, как правило, призваны намекнуть читателю на что-то особенно важное для автора. Это может быть и историческое значение изображаемого, и специфика художественного воплощения, и глобальная философская проблема, решаемая в произведении. Эпиграф романа “Мастер и Маргарита”, по сути дела, является краткой формулировкой основной идеи дальнейшего повествования, заключенной в констатации бессилия человека перед высшим […]…
    М. Горький. Старый Год М. Горький. Старый Год Какие человеческие свойства собрал в себе в гости Старый Год? Попробуйте расширить их список. В списке гостей Старого Года были Лице­мерие, Честолюбие, Смирение, Глупость, Ум, Любовь, Роскошь, Суемудрие, Вера, Надежда, Мудрость, Уныние, Правда, Тер­пение. Хозяин заметил, что среди них нет Оригинальности. Список можно увеличить, добавив много других качеств. Назовем несколь­ко: Смелость, […]…
    Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе? Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии “Ревизор”. Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние чиновной публики в связи с постанов­кой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую […]…
    Раскройте специфику русского национального характера в прозе Н. С. Лескова (на примере любого произведения) Раскройте специфику русского национального характера в прозе Н. С. Лескова (на примере любого произведения). При ответе на вопрос, поставленный в задании, отметьте доминирующий характер заявленной темы в творчестве писателя. Укажите, что Н. С. Лесков в своих исследованиях натуры русского человека обратился к рассмотрению онтологических основ его мировоззрения, его религиозных и народных корней. Его “богатыри”, “чудаки” […]…
    “В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума – дума не о судьбе лица, а о судьбе России”. М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова “Человек на часах”) Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о многом задуматься. Что же произошло, что описывает этот рассказ? Ночью часовой Постников стоял на своем […]…
    Старый черт Савельич В XIX веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева. На первый взгляд, просто слугой. Но если задуматься… Савельич был сторонником всего русского и противником всего иностранного. Его очень беспокоило то, […]…
    “Эпиграф столетия” – поэма А. Блока “Двенадцать” Поэма А. Блока “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской […]…
    Что я чувствовал после прочтения “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова В основе сюжета рассказа Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” лежит незамысловатая, житейская, но, в то же время, полная трагизма история. Она рассказывает о любви купеческой жены Катерины Львовны к своему работнику Сергею. Эта слепая, разрушающая любовь-страсть толкает женщину на самое страшное – убийство. Сначала героиня решается отравить своего свекра. Борис Тимофеич узнал про […]…
    Художественный мир Лескова (мое читательское восприятие) Каждый писатель в своем произведении создает мир (который принято называть художественным), отличающийся не только от других художественных миров, но и от мира реального. Причем давно замечено, что в разных произведениях одного и того же писателя “миры” могут быть тоже разными, варьируясь в зависимости от характеров изображаемых героев, от сложности социальной или духовной обстановки, изображаемой автором. […]…
    Печорин – злой гений или жертва общества? Злой гений или жертва общества. “Герой нашего времени, – говорит сам автор, – это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии”. И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин – это многогранный герой. В своем журнале он […]…
    “Гений и злодейство – две вещи несовместимые” (по роману Л. Толстого “Война и мир”) Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери. Идею Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы, Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сформулировал следующим образом – “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Писатель доказывает свою мысль […]…
    План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]…
    Сатирический гений Н. Гоголя В 1852 году после смерти Н. В. Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству писателя: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Н. В. Гоголя, ведь сатира – это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих […]…
    Старый подсвечник и старая свеча Жил-был старый подсвечник, а в нем уже много-много лет стояла старая свеча, не раз зажигавшаяся, когда хозяйка-старуха была молодой и читала книги. Давно уже свеча хотела догореть, но ни разу за последние десять лет старуха не зажигала ее. Свеча и подсвечник Но однажды к бабушке приехали ее внуки и попросили зажечь им свечу. Старушка была […]…
    “Старый мир” в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Поэма Блока “Двенадцать” отражает во всей полноте отношение поэта к революции 1917 года. В этом произведении в лучших традициях символизма он описывает свое, во многом объективное, видение революционной эпохи, представленной двумя противоборствующими мирами – старым и новым. И новый мир неизменно должен победить. Со старым миром поэт знакомит нас в первой главе поэмы, являющейся своеобразным […]…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *