Стыдно почему так стыдно и перед андреем и перед собой?

15 ответов на вопрос “Стыдно почему так стыдно и перед андреем и перед собой?”

  1. al19730504 Ответить

    Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать примеры всех разрядов местоимений. Сформулировать проблему и позицию автора. Стыдно.. .(По)чему так стыдно и перед Андреем и перед с..бой Где набрала она в..ны для такого стыда Как легко хороню жить в сч..с..ливые дни и до чего горько ок..ян..о в дни (не)счас..ные. (По)чему не дано человеку зап..сать (в)прок одно что(бы) смягчить (за)тем тяжесть другого (По)чему между тем и другим всегда проп..сть Какими игрушками ты играл человек когда назначали тебе судьбу На душе у Настёны было празднично и грус..но как от протяжной старин..ой песни. Сла..ко жить; страшно жить; стыдно жить. И вдруг{по)среди этих мыслей ^ё застигли другие отню..ь (не) песенные голоса. Догоним кричал Нестор. (С)испугу Настёна кинулась гр..сти во весь дух но тут(же) опустила вёсла дальше плыть (н..)к чему. Устала она. Знал бы кто как она устала и как хоч..т..ся отдохнуть. Не боят..ся не стыдиться за мужа дезертира не ждать со страхом разоблачения ..делаться вольной (не) помня (н..) себя (н..)других (н..) капли из её прошлого что дов..лось испытать. Всякий ли пон..мает как стыдно жить когда другой на твоём месте сумел бы прожить лу..ше Как можно см..треть после этого людям в глаза Настёна не смей услыш..ла она отчаян..ый крик Максима Вологжина и осторожно перев..лилась в воду. Только на четвёртый день пробило Настёну к берегу. Бабы пр..дали её земле среди своих только с кра..шку у пок..сивш..йся изгороди. Собрались на (не)мудрён..ые поминки и вспл..кнули жалко было Настёну.

  2. Chaser Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно… почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4.Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7.Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила… 10.Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12.А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15.Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18.Смолкает хор, вступает второй… 19. И подтягивает третий…
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  3. fukakoi Ответить

    «Деятельность человека» – Целеполагание присуще только человеческой деятельности. Аффектное действие. Традиционное действие. Социальные установки. Действия состоят из поступков. Объект – то, на что направлена деятельность. Совокупность поступков – поведение. Направленность личности. Потребности. Ценностно рациональное действие.
    «Поведение человека» – Поведение на улице. Жизнь и здоровье дороже любой вещи. Избегай мест, где лёд может быть тонким. При встрече с преступником говорить спокойно и медленно, уверенно в себе. Выбирайте маршрут не короткий, а безопасный. Что делать, если ты провалился под лёд? Как помочь провалившемуся под лёд? Никогда не ходи по льду один!
    «Человек 4 класс» – Эмоциональная реакция мамы. Вставьте пропущенные слова. Анюта с бабушкой – большие друзья. Библиотекарь «Вовка в тридевятом царстве» А.Савченко. В переводе с греческого слово «характер»-Charakter- означает «отпечаток», « чеканка». Как узнать человека? “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”. – Вставьте в текст пропущенные слова.
    «Будущий человек» – Всем хорошо известно, что к вредным привычкам мы относим: Патологическое пристрастие к выпивке у молодого поколения развивается быстрее, чем у взрослых. Гипотеза нашла своё подтверждение. Есть ли у вас какая-либо вредная привычка? Аналитический метод Сравнительный метод Социологический опрос. Социологический опрос.
    «Смысл жизни человека» – Смысл жизни каждого человека совершенно уникален. 6.Смысл жизни – работа, творчество. 3.Потребление удовольствия как смысл жизни. Суть данного понятия заключается в отношении личности к себе и к обществу, к пониманию своего места в обществе и к осмыслению социального значения своей деятельности. 5.Смысл жизни – жизнь ради близких.
    «Отношение к людям» – Остров символизирует ощущение одиночества, изоляции, отсутствие связи с другими людьми. Товарищеские. *Что лежит в основе межличностных отношений? Грани человеческого общения. Необходимо усвоить: * Взаимовосприятие Взаимосвязь Взаимодействие Взаимопонимание Взаимопомощь. Роль отношений в нашей жизни.

  4. AlikaEE Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    Найти все местоимение в тексте. Стыдно… почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4.Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7.Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила… 10.Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12.А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15.Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18.Смолкает хор, вступает второй… 19. И подтягивает третий…
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  5. tataria16 Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно… почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4.Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7.Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила… 10.Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12.А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15.Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18.Смолкает хор, вступает второй… 19. И подтягивает третий…20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  6. Wladichek Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно … почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4. Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7. Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила … 10. Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12. А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15. Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18. Смолкает хор, вступает второй … 19. И подтягивает третий …
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  7. ZBROJOVKA.RAA Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно… почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4.Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7.Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила… 10.Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12.А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15.Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18.Смолкает хор, вступает второй… 19. И подтягивает третий…
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  8. zfoxxx Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно… почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4.Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7.Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила… 10.Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12.А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15.Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18.Смолкает хор, вступает второй… 19. И подтягивает третий…
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  9. matveyan Ответить

    Тема: В. Распутин «Живи и помни». Путешествие в глубь человеческой души.
    Костина Екатерина Николаевна
    МКОУ Заброденская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
    Цель:
    Создать условия для совершенствования умений и навыков анализа текста, понимания основной идеи произведения, развития умения видеть его художественные особенности.
    Задачи:
    Вызвать у детей размышление о прочитанном, душевный отклик и чувство ответственности человека за свой выбор.
    Способствовать обучению школьников работать с разными видами информации, выстраивать коммуникацию с текстом.
    Оборудование: мультемедийный проектор, презентация, выдержки из произведения.
    Ход урока.
    Организационный момент.
    Вступительное слово учителя.
    – На сегодняшнем уроке мы  познакомимся с одним из самых сложных и самых интересных произведений русской литературы, произведением, которое встало в ряд поистине выдающихся,  классических книг современности. Речь пойдёт о повести
    В. Распутина «Живи и помни». Наш сегодняшний  урок – это урок-путешествие, но не в какие-либо далёкие страны, в  глубины человеческой души.
    – Как вы понимаете это выражение «путешествие в глубь души»?
    (Разобраться в психологии человека, в причинах его поступков).
    – Кто из русских писателей до Распутина положил начало такому глубокому  анализу психологии человека?
    (Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание»).
    Нас приглашает в это путешествие автор повести Валентин Распутин.
    III. Информация о писателе.
    Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Современный русский писатель, коренной сибиряк, всегда жил и живет на Родине, пишет о тех, кто рядом, кого он знает и любит.  Самые известные его произведения: повесть «Последний срок», «пожар». «Прощание с Матёрой». Парадокс Распутина состоит в том, что его писательской темой, его болью, его жизненной задачей стало разоблачение истоков безнравственности, а героями его стали, наоборот, люди исключительно высокой нравственности.  Его творчество отмечено многими государственными наградами и литературными премиями. За повесть «Живи и помни», вышедшую в 1974 году, удостоен Государственной премии.
    IV. Анализ повести.
    – В чём сила этого произведения? Почему оно вызвало такой интерес? Попробуем разобраться.
    Для начала  определим тему  повести. О чём она?
    Варианты ответа:
    – о любви;
    – о дезертире;
    – о русской женщине;
    – о войне.
    – Безусловно, каждое высказанное вами предположение, верно. Но главную тему поможет определить нам один из героев повести:
    «Это все война, все она проклятая!»
    – Кто говорит эти слова? Кому они принадлежат?
    (Андрей Гуськов).
    Война – это страшное испытание для  человека. Война калечит души людей, огненным колесом проходит по их судьбам. Порой на войне люди совершают страшные поступки, но их прощают, говоря: «Война всё спишет». Но всё ли можно оправдать войной?
    – Какую сторону войны затрагивает автор в повести?
    (Автор затрагивает не совсем популярную сторону войны – дезертирство).
    – Замыслом повести  послужило воспоминание детства:
    «Я помню, как недалеко от нашей деревни обнаружили дезертира. Он долго скрывался, жил в стороне от человеческого жилья Он озлобился, убил теленка, у кого-то что-то украл. Я помню, как через всю деревню вели заросшего, страшного человека. Это детское впечатление отложилось в памяти и через много лет проклюнулось зернышко сюжета».
    –  Путешествие в глубь человеческой души начинается.
    – Какой эпизод описан первым в вопести?
    (Исчезновение топора).
    – Почему Настёна догадалась, что топор взял свой?
    (Топор лежал под половицей, а об этом знали только члены семьи).
    – Как вы думаете, почему пропадает именно топор, а не, скажем, ружьё или рыболовные снасти?  В каком произведении русской литературы фигурирует та же деталь?
    (Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»).
    – Какое символическое значение имеет эта деталь?
    (Гуськов занёс топор над своей судьбой).
    – Что заставляет Настёну искать продолжения истории с топором? Какие чувства испытывает героиня?
    («Как заворожённая посматривала на баню». «Неспокойная, упрямая жуть в сердце заставляла её искать продолжения истории с топором»).
    – Именно в этом первом фрагменте впервые возникает мотив судьбы. Как вы думаете, сама героиня выбирает судьбу или судьба идёт за ней по пятам?
    (То ли сама приближает свою судьбу, то ли судьба ведёт её к тому, что предначертано).
    – Как автор описывает первое появление Андрея?
    («Дверь открылась, и что-то, шебурша, полезло в баню»).
    – Какое чувство возникает у Настёны?
    («А муж ли? Не оборотень с нею был?»)
    – Автор с самого начала даёт нам понять, что Андрей, став дезертиром, вступает на путь зверя.
    – Кто он, этот человек, и что позволило ему совершить поступок, презираемый всегда и везде, независимо от века и национальности?
    – Какое слово чаще всего повторяет автор, когда начинает рассказ об Андрее? Давайте посмотрим.
    «Андрей смотрел на деревню молча и обиженно, он почему-то готов был уже не войну, а деревню обвинить в том, что вынужден её покидать».
    «Невольная обида на всё, что оставалось на месте, от чего его отрывали и за что ему предстояло воевать, долго не проходила.
    «Его обидело: что ж так скоро? Не успел отъехать, оторваться, а уже позабыто, похоронено всё, чем он собирался стать: значит: ступай и умирай, ты для нас конченый человек».
    (Слово «обида», «обиделся» подчёркивается автором).
    – Был ли Гуськов трусом?
    «Среди разведчиков Гуськов считался надёжным товарищем, его брали с собой в пару, чтобы подстраховывать друг друга, самые отчаянные ребята. Воевал как все, – не лучше и не хуже».
    -Что же заставляло его обижаться?
    (Мысль о том, что он должен погибнуть, именно он).
    – Что вызывает обиду Гуськова?
    (Страх).
    – За кого боится Гуськов?
    (За себя, за свою жизнь).
    – Какая черта характера порождает этот страх?
    (Эгоизм).
    – Движет Андреем эгоизм. Любовь к самому себе. Эгоизм, по определению Сухомлинского – это «первопричина  рака души», а, по мнению М. Горького, эгоизм – «родной отец подлости». Именно беспокойство о себе, о своей жизни и побуждает Андрея совершить этот поступок.
    – Докажите, опираясь на текст повести, что и Настёну Гуськов вовлекает в свой грех, движимый побуждениями эгоизма.
    (Настёна нужна ему как добытчик: принеси ружьё, спички, соль. Его не беспокоит то, с чем ей придётся столкнуться. Он заставляет её молчать, грозит убить, если она что-нибудь скажет).
    – Далее идёт разрушение души героя. Эгоизм порождает другие пороки.
    – Как автор показывает расчеловечивание героя?
    Людям начинает пакостить (ворует рыбу, выкатывает на дорогу пень, хочет поджечь мельницу). Пусть его не видят, но подозревают, что он есть. Совершает убийство косули и телёнка.
    – Обратимся к эпизоду убийства телёнка. Почему это именно убийство?
    «Испуганно повернул он к приближающемуся человеку голову – быстро и точно, с мгновенным замахом человек ударил его обухом топора по подставленному лбу, и голова, чуть хмыкнув, повалилась и повисла на ремне. В тот же миг сзади закричала корова. Совсем озверев, Гуськов пошёл на неё…»
    – Как ведут себя человек и животное?
    (Животное ведёт себя как человек, а человек озверел).
    – Этот эпизод напоминает нам другой похожий. Какой именно?
    (Убийство старухи-процентщицы из романа «Преступление и наказание»).
    – Чем отличаются герои Раскольников и Гуськов?
    (Раскольников идёт на преступление, движимый любовью к людям, а Гуськов, движимый любовью к себе).
    – На какое ещё несчастье обрекает себя герой?
    – Обретает ли герой то, к чему стремился? Что чувствует он, когда видит свою деревню, отца?
    «Он стоял, смотрел, припоминал, но всё как-то легко, без волнения и боли – или они ещё не проснулись, не расшевелились, или он успел их погубить. Он и сам начал удивляться своему спокойствию: впервые за четыре года стоит перед родной деревней… , а душа пустая. Неужели правда всё выгорело дотла?»
    – На что обрекает себя герой?
    (Он обрекает себя на полное одиночество, оторванность от людей).
    – Герой какого произведения, какого автора тоже обрёк себя на одиночества из-за собственного эгоизма?
    (Ларра – герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).
    – Такое же чувство одиночества испытывает Раскольников. Но как герои относятся к своему одиночеству?
    (Раскольников страдает, ему невыносим разлад с людьми, а Гуськов только лишь боится за свою жизнь).
    – Кого обвиняет Гуськов в своих несчастьях? (Война и судьба)
    –  Раскольников получает прощение. Достоевский даёт ему возможность быть прощённым. А Гуськов? Можно ли его оправдать или пожалеть?
    -Посмотрим, что говорит об этом сам автор:
    «Для писателя нет и не может быть человека конченого… Не забывай судить, а потом оправдывать: то есть старайся понять, постичь душу человеческую».
    – Есть ли в Гуськове человеческое и когда оно начинает проявляться в нём?
    «Чем я провинился перед судьбой?» «Я-то боюсь, мне есть за что, – а тебе? Тебе-то из-за чего с белым светом расходиться?» «господи, что я наделал? Что я наделал, Настёна?! Не ходи больше ко мне, не ходи – слышишь?»
    – Но всё же лучше и полнее всех на вопрос, почему ситуация с Андреем именно трагична, может ответить Настёна, которая и является главной героиней повести. Об этом говорил сам Распутин: «Я писал не только и меньше всего о дезертире, о котором ,не унимаясь, талдычат все, а о женщине…».
    – Не о ней ли, об этой женщине сказал К. Симонов в одном из своих стихотворений:
    Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,
    Не той, что была по учебникам пройдена,
    А той, что пылала в глазах воспаленных,
    А той, что рыдала,- запомнил я Родину.
    И вижу ее накануне победы
    Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
    А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
    Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.
    К. Симонов
    – Итак, мы совершаем второе путешествие в глубь души Настёны.  В чём её трагедия и почему именно она, а не дезертир Гуськов совершает грех самоубийства да ещё и убийства, ведь она убивает не только себя, но и своего неродившегося ребёнка.
    – Что мы знаем о судьбе Настёны?
    (Трудное детство, ранние лишения, закалённый характер).
    – Как и почему вышла замуж за Андрея?
    – Любила ли Настёна Андрея? Из каких составляющих складывалась её любовь к мужу?
    Любовь Настёны.
    Чувство благодарности
    взял в жёны её, сироту без кола и двора)
    Чувство вины
    не было детей
    Привычка-терпение
    «сошлись – надо жить»
    жалость
    верность
    – Какое главное правило для Настёны в семейной жизни?
    (Верность)
    – Какие из этих составляющих заставили её помогать Андрею?
    Все эти составляющие заставили помогать.
    Могла ли она оказаться этой участи?
    – В том-то и дело, что не могла, потому что другой любви не знала, по-другому не умела.
    – Казалось бы, она поступает правильно в её представлении. Она помогает мужу, с которым свела судьба, с которым должна быть вместе и в печали , и в горести. Но героиня ощущает разлад со своей душой, какой-то дискомфорт. В чём этот разлад?
    (Права перед собою, но не права перед людьми. Помогает мужу – значит, предаёт тех, кого он предал. Честна перед мужем – грешна перед свёкром и свекровью).
    – За что ей такое наказание? Она в этом виновата?
    – Но Настёна сама придумывает себе вину:
    «А может, она тоже повинна в том, что он здесь, – без вины, а повинна? Не из-за меня ли больше всего его потянуло домой?.. Он перед отцом и матерью не открылся, а перед ней открылся. И, может, смерть оттянул, чтоб только побыть с ней. Так как же теперь от него отказаться? Это совсем надо не иметь сердца, вместо сердца держать безмен, отвешивающий, что выгодно и что невыгодно. Тут от чужого, будь он трижды нечистый, не отмахнёшься, а он свой, родной… Их если не Бог, то сама жизнь соединила, чтоб держаться им вместе, что бы ни случилось, какая бы беда не стряслась».
    – На что надеется Настёна?
    (Надеется на доброту людей, на помилование).
    – Что чувствует героиня в момент возвращения Максима Вологожина, окончания войны?
    (Настёна чувствует свою оторванность от людей, одиночество).
    – В чём же разница жизненных позиций Гуськова и Настёны?
    – Какие побуждения движут героями?
    (Эгоизм одного, великодушие, любовь другой).
    – В чём видят причину несчастий?
    – Какие чувства испытывают?
    – Как воспринимают одиночество, оторванность от людей?
    Гуськов
    Настёна
    Эгоизм, думает прежде всего о себе.
    Причины несчастий – война и судьба.
    Обида и злоба.
    Великодушие, любовь, простота и милосердие.
    Склонна себя обвинить в несчастьях мужа.
    Вера в доброту людей.
    – Но судьба посылает ей ещё одно испытание – будущий ребёнок. Почему это испытание, а не радость?
    – И более всего Настёну мучит чувство вины? Почему? Перед кем?
    (Чувство вины перед односельчанами, за то, что обманывает их).
    – Отвечая на вопрос «какие черты характера вы более всего цените в людях?» Валентин Распутин среди прочих черт назвал «чувство невольной  вины и ответственности за всё, пояснив: «Многие наши пороки оттого и происходят, что мы лишены этого чувства вины».
    – Настёна разделяет вину мужа, уверяя себя, что что бы с ним не случилось, она в ответе.
    – Она даже видит знак судьбы. Какой это знак?
    (Обоюдный сон героини и героя).
    – Почему же Настёна решилась на самоубийство?
    (Высокая степень самопожертвования завела её в тупик, из которого она не нашла другого выхода).
    – Как погибает Настёна?
    – Обратимся к её последним мыслям?
    «Стыдно… почему так истошно стыдно  и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой? Где  набрала она вины для такого стыда?»
    «Всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоём месте сумел бы прожить лучше? Как можно смотреть после этого людям в глаза?»
    – Почему же ей стыдно? Не тот ли это стыд, о котором Горький писал, что «самый тяжкий стыд и великое мучение – это когда не умеешь достойно защищать то, что любишь, чем жив»?
    – Осудила ли деревня Настёну?
    – Кто же виноват в несчастьях Настёны и Гуськова?
    (Война).
    – И мы ещё раз убеждаемся, что главная тема повести – война. Но не всякий поступок можно оправдать войной. Обратимся к словам другого русского писателя В.П. Астафьева:
    «Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни испытаний место твое рядом с твоим народом, всякое отступничество, вызванное слабостью ли твоей, недоразумением ли, оборачивается еще большим горем для твоей родины, народа, а стало быть, и для тебя…»
    – Всякое ли преступление можно оправдать войной?
    – Война спишет многое, но есть высшие нравственные законы, которые никто не имеет права преступить и оправдать такие поступки невозможно.
    IV. Итоги урока.
    Домашнее задание: письменная работа: «Мое отношение к…» (высказать свои мысли, которые не смогли высказать на уроке).

  10. dementiy78 Ответить

    Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать примеры всех разрядов местоимений. Сформулировать проблему и позицию автора.
    Стыдно.. .(По)чему так стыдно и перед Андреем и перед с..бой? Где набрала она в..ны для такого стыда? Как легко хороню жить в сч..с..ливые дни и до чего горько ок..ян..о в дни (не)счас..ные. (По)чему не дано человеку зап..сать (в)прок одно что(бы) смягчить (за)тем тяжесть другого? (По)чему между тем и другим всегда проп..сть? Какими игрушками ты играл человек когда назначали тебе судьбу?
    На душе у Настёны было празднично и грус..но как от протяжной старин..ой песни. Сла..ко жить; страшно жить; стыдно жить. И вдруг{по)среди этих мыслей ^ё застигли другие отню..ь (не) песенные голоса. Догоним кричал Нестор. (С)испугу Настёна кинулась гр..сти во весь дух но тут(же) опустила вёсла дальше плыть (н..)к чему. Устала она. Знал бы кто как она устала и как хоч..т..ся отдохнуть. Не боят..ся не стыдиться за мужа дезертира не ждать со страхом разоблачения ..делаться вольной (не) помня (н..) себя (н..)других (н..) капли из её прошлого что дов..лось испытать.
    Всякий ли пон..мает как стыдно жить когда другой на твоём месте сумел бы прожить лу..ше? Как можно см..треть после этого людям в глаза?
    Настёна не смей услыш..ла она отчаян..ый крик Максима Вологжина и осторожно перев..лилась в воду. Только на четвёртый день пробило Настёну к берегу. Бабы пр..дали её земле среди своих только с кра..шку у пок..сивш..йся изгороди. Собрались на (не)мудрён..ые поминки и вспл..кнули жалко было Настёну.

  11. kpeicep Ответить

    Найти все местоимение в тексте. Стыдно … почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, перед собой? 2. Где набрала она вины для такого стыда?
    3. До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! 4. Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? 5. Почему между тем и другим всегда пропасть? 6. Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? 7. Зачем ты с ней согласился? 8. Зачем ты не задумавшись дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?
    9. Настена гребла и с покорным смирившимся чувством соглашалась с тем, что происходило: так, видно, надо, это она и заслужила … 10. Доверь непутевому человеку после одной его жизни вторую, все равно не научится жить. 11. До чего тихо, спокойно в небе. 12. А вчерашней ночью было жутко; боязно, когда глаза совсем ничего не различают в темноте, мерещится, что вот-вот что-то случится. 13. Правду ли говорят, что звезды со своей вышины видят под собой задолго вперед?14. Где они ее, Настену, разглядели за этой ночью, что они чуют?15. Слабенькие сегодня звездочки – куда им задолго?
    16. Она гребла смутившись непривычными и непосильными праздными мыслями удивляясь что душа тщится отвечать им.
    17. На душе от чего-то было тоже празднично и грустно, как от протяжной старинной песни, когда слушаешь и теряешься, чьи это голоса – тех, кто живет сейчас, или кто жил сто, двести лет назад. 18. Смолкает хор, вступает второй … 19. И подтягивает третий …
    20. Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

  12. WWW_1 Ответить

    Стыд является одной из важных, но мало изученных человеческих эмоций. Эта эмоция возникает у человека по поводу такого его поступка, который осознаётся им как социально неприемлемый. Стыд возникает только при наличии свидетелей. Стыдно всегда «за что-то» и «перед кем-то». Этой особенностью стыд отличается от угрызений совести и чувства вины, которыми можно мучиться и в отсутствии свидетелей. Как и любая другая эмоция, стыд имеет свои естественные – нейрофизиологические основы. По мнению К. Э. Изарда, эмоция включает в себя нейрофизиологический, двигательно-экспрессивный и чувственный компоненты. Стыду соответствуют следующие физиологические изменения: расширение подкожных кровеносных сосудов (покраснение лица), учащение пульса, выделение пота и др. Покраснение лица вызвано деятельностью вегетативной нервной системы. Усиление кровотока происходит и в том участке мозга, который контролирует появление румянца.

    Три факта про стыд.
    1. Всем нам бывает стыдно. Стыд – одна из самых универсальных и примитивных эмоций, которые испытывает человек. Люди, которым не бывает стыдно, скорее всего, не умеют сочувствовать и неспособны на близость.
    2. Мы все боимся говорить о стыде.
    3. Чем меньше мы говорим о стыде, тем больше он контролирует нашу жизнь.

    Стыд – это, по большому счет, страх быть отвергнутым, полная противоположность контролю над своей жизнью и чувству собственного достоинства. Стыд не дает нам поверить в собственную ценность и убеждает нас в том, что люди перестанут к нам хорошо относиться, если узнают о нас всю правду. Стыд – это страх. Мы боимся, что разонравимся людям, когда они увидят нас такими, какие мы есть, когда узнают, во что мы верим, как трудно нам порой приходится или, верите вы в это или нет, как пре- красны мы, когда мы на высоте. Порой признаться себе в собственных достоинствах так же сложно, как и в собственных слабостях.
    История человечества демонстрирует следующую последовательность поступков, вызывающих стыд. Первыми человеческими действиями, подлежащими запрету со стороны общества и поэтому вызывающими стыд, были публичное обнажение и отправление естественных нужд. Интимный стыд способствовал упорядочению сексуальных отношений и развитию института брака. Вслед за интимным стыдом стал формироваться стыд за безнравственные поступки: кражу, обман, жадность, предательство, трусость и др.. Человек совершал нравственные поступки из страха перед общественным осуждением, вызывающим стыд. Он старался избежать этого осуждения для того, чтобы не испытывать болезненную, тяжёлую эмоцию стыда. Таким образом, стыд является необходимым внутренним фактором социализации человека. Отсюда очень важное значение имеют те социальные нормы, нарушение которых вызывает у индивида стыд. Если в его ближайшем социальном окружении нормой является жизнь ради материального богатства, ради карьеры, то индивид будет испытывать стыд за свою бедность и низкое служебное положение. В этом случае он будет стремиться изменить свой социальный статус любыми, в том числе и безнравственными способами.

  13. dus12 Ответить

    Стыд всегда возникает внезапно, как будто накрывает и побороть его невозможно. Физиологически он проявляется следующим образом – покраснение лица, ушей, шеи, остановка дыхания, пот, нечёткое зрение, потеря речи, пустота мыслей в голове, опущенный взгляд, ощущение беззащитности перед взглядом другого и вообще желание “провалиться сквозь землю”.
    То есть стыд это всегда убеждение человека о том, как он выглядит в глазах другого человека, стыдящего.
    Как возникает чувство стыда?Например, ты хочешь что-то сделать или что-то сказать, внутри поднимается энергия, но ХЛОП! и эта энергия блокируется, потому что появляется стыдящий. Это может быть как фактически присутствующий человек, так и в твоём воображении. И после этого ХЛОП! ты как будто замираешь, появляются физиологические проявления стыда и часто ещё такое ощущение полного отупения.
    Сильное чувство стыда вплоть до ощущения позора в момент его переживания побороть самостоятельно практически невозможно.
    Но очень важно разобрать ситуацию потом. Проанализировать за что и перед кем тебе было стыдно. Порой кажется, что стыдно перед всем миром. Но это не так. Стыдящий это всегда кто-то конкретный. И в реальности этот человек мог тебя и не стыдить (не говорить тебе “ну как тебе не стыдно!”), а ты сам придумал, что другой тебя стыдит. Но, что важно, это всегда кто-то конкретный.
    Ещё случается, что этот стыдящий находится внутри тебя, например, родитель или другая важная фигура, которая тебя стыдила в детстве. И вот ты вырос, тебе уже 40 лет, а выступать публично страшно и стыдно, потому что учительница в пятом классе при всей школе после твоего выступления в новогоднем концерте сказала, что читаешь стих ты ужасно, слишком экспрессивно и интонации неправильно подбираешь. И выражение лица у учительницы еще было такое полного презрения, холодности, даже может быть отвращения. После этого в школьных концертах он не принимал участия, да и у доски стало говорить страшно и стыдно. При этом та учительница в целом тепло к нему относилась. Просто дело оказалось в том, что он напоминал ей другого мальчика из её детства, который очень ей нравился. А она ему нет. Затаила обиду. И неосознанно отыгрывалась на своём ученике, не со зла, конечно.
    И теперь этот выросший пятиклассник даже тост произнести не может. Может, конечно, только заикаясь и краснея.
    Итак, первое что нужно сделать, это проанализировать кого конкретно ты стыдился (это может быть один или несколько конкретных людей). Подумай, что они бы тебе сказали, как бы они тебе это сказали.
    Следующее что нужно сделать – проанализировать насколько замечание, претензии стыдящего были обоснованны. Например, вернёмся к тому сорокалетнему товарищу. Подготовил он доклад о своём успешно реализованном проекте, казалось бы, всё необходимое в нём отразил, читал сам – остался доволен. Но когда вышел выступать перед аудиторией, ноги “ватные”, в голове пусто, весь оцепенел и думает “Ну что за чушь я сейчас буду говорить”.
    Так вот, проанализируйте насколько претензии стыдящего обоснованны.
    Следующее что нужно сделать, поразмышлять и ответить на вопрос “Что я умею делать хорошо?” То есть найти опоры в себе. Не в другом человеке искать и зависеть от его мнения о себе, а самому себя оценивать. Но чтобы оценивать, нужно понимать про себя “кто я такой?”, “что я умею?”, “как я это умею делать?”, “в чём я разбираюсь хорошо?”.
    Есть одно упражнение, называется “Маска” (Патрисия Поттер-Эфрон). Нужно нарисовать свои маски-образы, которые ты хочешь чтобы видели другие.Затем персону, находящуюся под этой маской. При этом абсолютно не имеет значения качество рисунков, хоть палочки и кружочки это будут. Потом нужно сравнить образы, поразмышлять насколько тот кто находится под маской совпадает или нет с тобой реальным.
    Я думаю, что в обществе вообще стыдно стыдится. И встречаются люди, которые кажутся такими бесстыдниками. Они могут что угодно сказать, что угодно сделать. Но это скорее защитный механизм.
    Существует еще, так называемый “испанский стыд”. Когда делают они, а стыдно мне.
    Происходить это может от того, что отсутствую границы самого себя и того другого (власти, страны, того пьяного, гопника, орущей истерички – за кого там ещё бывает стыдно) То есть отсутствие собственных, понятных и чувствуемых границ самого себя. Иначе почему может быть стыдно за человека, о котором только что прочитано в новостной ленте? Почему в этом случае сам “стыдящийся” сливается с этим “идиотом” и отождествляет себя с ним? Так часто бывает, когда родители стыдились своего ребёнка. Вот как раз тогда и не было этой границы, разделённости “ты это ты, а я это я”. “Мне за тебя стыдно” – не что иное как высказывание из слияния одного человека (изначально взрослого) с другим (изначально с ребёнком) “Ты это часть меня, и я за тебя стыжусь как за себя”.
    Потому что если чётко понимать где заканчиваетесь вы и начинается другой человек, то стыдно за другого быть не может. Стыдно бывает только за себя.
    Другая причина почему мы можем испытывать “испанский стыд”, если вдруг стало стыдно за кого-то – это значит, что что-то отозвалось в самом стыдящемся, то есть случилась реакция на что-то конкретное. То есть какой-то предмет, повод, ситуация для стыда. Почему “идиоту”, сказавшему глупость не стыдно, а наблюдающему – стыдно? Стыдно тому, кого стыдили в детстве. В любой близкой, чем-то напоминающим ситуации, человек этот стыд ощутит. Стыд часто звучит так “Нельзя быть таким…глупым, некрасивым,худым, толстым, пассивным, активным, умным, ярким…подставьте сами любое слово.
    Когда кто-то сказал глупость, а другому стало стыдно – это стыд за себя (срабатывает усвоенное в детстве “Нельзя быть глупым”, “Быть глупым – стыдно”).
    Когда мы стыдим другого, это всего лишь неосознанное продолжение родительской практики из детства: отказ другому в том, чтобы он был тем, кто он есть. Это неумение принимать и даже признавать существование других людей со всеми их особенностями. Это всё те же “Нельзя быть глупым”, “нельзя пошлым”, “нельзя быть таким, будь другим”.
    Это подсознательный отказ видеть в другом человеке человека с его особенностями – нет возможности для признания реальности. А ещё дальше – возможности для уважения инаковости другого. В детстве что-то не принимали в нас, и теперь мы не принимаем в других.
    Когда мы признаём право другого быть таким, какой он есть – мы признаём реальность – вот этот человек такой. Так сложилось. Этот считает, что можно писать о себе неправду в социальных сетях, подделывая образ себя, этот сотрудничает с властью, а этот считает что нужно быть всегда в оппозиции. Этот женился на женщине “в годах”, а этот встречается с мужчиной. Не за кого стыдится, во-первых, это – они, во-вторых, имеют право.
    Если всё же стыдно – это повод поискать в себе резонирующие истории. Как правило, они совпадают с теми, за что стыдили в детстве стыдящегося. Возможно, удастся найти те рамки, которые до сих пор мешают стыдящемуся. Например, если это установка “Стыдно быть глупым”, то человек может испытывать потребность всё время подтверждать себя, как умный, рассудительный. Это мешает быть спонтанным, страх “ляпнуть глупость” ограничивает, а ситуации, где человек сказал что-то не очень умное, как он считает, – тяжело переживаются. Установка “нельзя быть несерьёзным, смешным” часто мешает просто получать удовольствие.
    Вообще те, у кого чувство стыда болезненное, токсичное. редко бывают в расслабленном состоянии, нужно контролировать себя, чтобы не показаться каким-то не таким. Потому что человек в стыде кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, глупым, никуда не годным. Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Позже он обязательно найдёт нужные слова и будет вновь и вновь представлять себе, чтобы он мог сказать в тот момент, когда стыд лишил его дара речи.
    Что делать если стыдно за поступок из прошлого?
    На самом деле ты скорее всего обвиняешь себя за какой-то поступок. Тогда стыд нужно отличать от вины. Вина – это чувство, возникающее при осознании ошибки, плохих последствий своего действия. Но, что важно, чувство вины неразрывно с поступком. “Я виноват, я поступил плохо”. Поскольку это связано с действием, то у человека остаётся шанс осознать последствия содеянного, исправить, попросить прощения, в крайнем случае понести наказание. Можно простить себя. То есть с виной можно что-то делать.
    Со стыдом по другому. во-первых, Реакция стыда возникает быстро. Метафорически можно сравнить с физиологической реакцией боли при соприкосновении с огнём (недаром говорят “сгореть со стыда”). Во-вторых, стыд это усвоенное, наученное свойство. Оно прививается также через подражание (когда близкие рядом с ребёнком стыдятся) и через прямое внушение (“Тебе должно быть стыдно!”).
    Стыд – это тотальное чувство несоответствия тому “каким ты должен быть”. Переживается стыд как ощущение “Я плохой”, “Я никчёмный”. С этим, в сравнении с виной, сделать что-то сложно.
    Позитивное значение стыда заключается в том, что он делает сближение людей постепенным, даёт нам возможность постепенно раскрываться перед другим. Таким образом, формируется интимное пространство между людьми. Когда с человеком быть не стыдно, потому что сформировано доверие между вами, потому что не страшно и тебя принимают полностью во всей твоей естественности.
    Негативная часть стыда в том, что он может уничтожить возможность контакта, общения с другим. Это зависит от степени переживания стыда. Переживая стыд, больше даже похожий на позор, сделать шаг на встречу к другому невозможно. Наоборот, хочется сбежать, невозможно смотреть в глаза, потому что ещё переживаешь в этот момент ощущение собственной ничтожности.
    Итак, подытожим. Стыд формируется из установок каким я должен быть.Когда ты считаешь, что не соответствуешь этим установкам, то чувствуешь стыд, как переживание “я плохой”, я ничтожный”.
    Нужно проанализировать кто стыдит. Проверить адекватность мнения стыдящего, насколько он прав?
    Например, “нельзя быть глупым”. Нужно поатаковать эту установку. Почему нельзя? Что будет, если я скажу глупость?
    Я считаю, что глуп только тот вопрос, который был не задан. Ведь ответ можно получить на заданный вопрос…
    А после этого нужно поискать опоры в себе, размышляя “а чем я хорош?, в чём профессионал? что умею делать хорошо? в чём я лучший?”.
    Если стыд не токсичный, не отравляющий жизнь, то он полезен, выступает таким социальным регулятором отношений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *