Техносферная безопасность кем работать востребована ли какая зарплата?

17 ответов на вопрос “Техносферная безопасность кем работать востребована ли какая зарплата?”

  1. artb91 Ответить

    Специалист по техносферной безопасности анализирует опасность технических объектов, промышленных технологий, объектов окружающей природной среды, технических средств, используемых человеком в повседневной жизни и принимает меры по повышению их безопасности, предупреждению и профилактике катастроф и гибели людей. Он обладает способностью совершенствовать профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда и способностью составлять инструкции по безопасности. Осуществляет планирование пожарно-профилактической работы на предприятии.
    Может заниматься исследовательской, проектной, организационно-управленческой, производственно-технологической деятельностью в сфере систем защиты человека и территорий.
    Эти специалисты осуществляют контроль за соблюдением на предприятии действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды и проверку соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования. Они проводят экологическую экспертизу и измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывает полученные результаты, составляет прогнозы возможного развития ситуации, используют методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду. Определяет опасные, чрезвычайно опасные зоны приемлемого риска и ориентируется в основных проблемах техносферной безопасности.

  2. heliroo Ответить

    Выпускник с дипломом «техносферная безопасность» может рассчитывать на работу не только в коммерческих структурах, но и в государственных. Серди наибольшего количества вакантных мест среди государственной службы — Министерство чрезвычайных ситуаций и Министерство природных ресурсов, так как одно из направлений техносферной деятельности — расчёт рисков и анализ последствий антропогенных и техногенных катастроф, анализ эффективности средств контроля и защиты окружающей среды. В коммерческих структурах это авиационная промышленность («Аэрофлот»), металлургия и горнодобывающая промышленность («Норильский никель», «Алроса» и др.).

    Профессиональная переподготовка охрана

    Охрана труда и безопасность жизнедеятельности всегда были на особом контроле у государства. Приказом Минздрава России определено, что специалист охраны труда должен иметь профильный диплом (Приказ № 559н от 17.05.2012 года). Обучение сотрудников этого профиля регламентирует в том числе и ГОСТ 12.0.004 — 2015.Поэтому переподготовка в области охраны труда востребована у большинства предприятий и организаций. Направление на переподготовку можно получить от предприятия или самому найти профильный центр. Переподготовка предполагает в том числе и дистанционное обучение, ввиду занятости сотрудника на рабочем месте. В случае очной (очно-заочной) формы обучения специалист обучается, находясь в командировке. Продолжительность учёбы не мене полугода, с последующими экзаменами и выдачей диплома об окончании.

  3. mr_bort Ответить

    Предметы специальности идеально сбалансированы. Благодаря этому удается предоставить студенту следующие знания. Специалист в будущем сможет на практике применять все схемы взаимодействия на предприятии, которые необходимы для организации безопасной жизнедеятельности.
    Человек будет комфортно существовать при взаимодействии с техносферой. Дополнительно специалист минимизирует вред, который наносится окружающей среде на каждом этапе производственного процесса. Он должен применять современные методы контроля и прогнозирования с целью увеличения прибыли предприятия.
    Факультет предоставляет комплекс знаний, которые улучшат эффективность использования природных ресурсов. При этом удастся добиться устойчивой экологической безопасности. Выпускники получат возможность поучаствовать в проектах, направленных на увеличение степени безопасности и защиты окружающей среды в нашей стране. Со временем планируется свести антропогенное воздействие к минимуму.
    Важно! Очное и заочное отделение дают возможность студенту научиться разрабатывать эффективные инвестиционные проекты.
    На плечи работника ляжет ответственность за поиск опасных моментов на предприятии. Необходимо также определить степень их вреда. В его обязанности будет входить:
    Поиск зон с повышенным риском аварии.
    Оформление всей проектной документации, которая необходима в случае разработки новых изделий или применение в их производстве электронно-вычислительных машин.
    Принятие дополнительных мер для спасения и защиты природных комплексов, которые страдают от жизнедеятельности человека.
    Обучение персонала правильной эксплуатации специальных средств индивидуальной защиты в случае возникновения аварийной ситуации.
    Ликвидация и полное устранение последствий чрезвычайных ситуаций. Установление дополнительных методов их предотвращения в будущем.
    Составление инструкций и свода правил по технике безопасности на предприятии. Их должен придерживаться не только рабочий, но и руководящий персонал.
    Проведение всех необходимых инструктажей и других необходимых мероприятий.
    Составление нормативно-правовых актов для обеспечения необходимого уровня безопасности на предприятии.
    Контроль основных характеристик средств защиты. При необходимости проведение их замены.
    Мониторинг и своевременное выявление ситуаций, которые могут негативно отразиться на состоянии окружающей среды.
    Проведение экспертиз по экологической и общей безопасности.
    Если возникает вопрос, кем работать, то необходимо идти в соответствии с индивидуальными предпочтениями. К примеру, специалист может принимать непосредственное участие в научных исследованиях и обрабатывать полученные результаты.
    Исследование влияния человека на окружающую среду. Минимизация воздействия негативных факторов.
    Подготовка и представление научно-исследовательских работ в области совершенствования средств по безопасности человека.
    Зарплата будущего специалиста будет напрямую зависеть от списка его обязанностей. В частной компании она выше, но в ней отсутствует возможность дальнейшего карьерного роста. В государственных учреждениях специалист сможет оттачивать свое мастерство. Там также будут созданы все условия для роста и развития.
    Специалист сможет представлять научные проекты, которые направлены на улучшение условий работы. Дополнительной целью является минимизация вреда, наносимого окружающей среде.
    Это интересно! Топ профессий, связанных с наукой историей
    Специалист по техносферной безопасности должен ориентироваться и выполнять следующие направления в своей работе:
    проектирование усовершенствованных конструкций,
    улучшение сервисных и эксплуатационных свойств техники,
    организация и управление персоналом,
    проведение тренингов и обучающих семинаров, на которых оговариваются правила и нормы техники безопасности,
    проведение экспертиз необходимых технических объектов. Дополнительно специалист должен осуществлять надзорную и аудиторскую функцию,
    проведение научно-исследовательских работ. Они направлены на освоение инновационных, более безопасных образцов техники.

    Полезное видео: направление подготовки Техносферная безопасность

    Вывод

    Если абитуриент в будущем мечтает работать специалистом по охране труда, то ему рекомендуется поступать на факультет техносферной безопасности. Пятилетнее обучение позволит получить необходимые знания, которые в будущем пригодятся при работе на промышленном предприятии. На плечи специалиста возлагается организация безопасной работы и эксплуатации устройств. После окончания вуза можно также устроиться в органы надзора. В таком случае необходимо будет следить за исполнением норм и правил действующего законодательства. Допускается вести научно-исследовательскую деятельность.

  4. fatartem Ответить

    Специалист сможет:
    использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения;
    владеть базовыми представлениями о разнообразии биологических объектов, способностью понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;
    применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;
    применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности;
    применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой;
    владеть базовыми представлениями об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике;
    использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами;
    применять базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, техносферной безопасности, принципах оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы;
    применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования;
    использовать знание основ и принципов биоэтики в профессиональной и социальной деятельности;
    использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства РФ в области охраны природы и природопользования;
    эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;
    применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований;
    использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества.

  5. JeWell Ответить

    Специалисты смогут:
    самостоятельно выполнять научные исследования в области безопасности, вести анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;
    формулировать цели и задачи научных исследований, направленных на повышение безопасности, создавать новые методы и системы защиты человека и окружающей среды;
    разрабатывать и реализовывать программы научных исследований в области
    безопасности жизнедеятельности;
    разрабатывать инновационные проекты в области безопасности, обеспечивать их реализацию и внедрение;
    организовывать деятельность по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятий и региона в чрезвычайных условиях;
    управлять небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;
    обучать управленческий и руководящий состав предприятий и организаций требованиям безопасности;
    участвовать в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;
    участвовать в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;
    участвовать в разработке нормативно-правовых актов;
    разрабатывать организационно-технические мероприятия в области безопасности и их реализовывать, организовывать и внедрять современные системы менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;
    проводить научное сопровождение экспертизы безопасности новых проектных решений и разработок, участвовать в разработке разделов безопасности технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;
    проводить мониторинг, в том числе региональный и глобальный, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;
    участвовать в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и экологической безопасности объектов экономики;
    осуществлять надзор за соблюдением требований безопасности, проводить профилактические работы, направленные на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;
    проводить экспертизу безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов.
    Могут работать в:
    службах промышленной, пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях;
    кафедрах безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений ВПО и СПО;
    отделах разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях, специальных разделов проектов проектных институтов;
    исследовательских лабораториях по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях;
    органах Ростехнадзора, МЧС;
    комитетах, решающих задачи гражданской защиты.

  6. alex-nl Ответить

    Основная цель курса – вырастить специалиста, который обладает аналитическим мышлением. Для него обязательными являются глубокие знания точных наук, поэтому их непременно проверяют при поступлении. Абитуриентам необходимо сдавать такие предметы:
    математика (профильный),
    русский язык,
    физика или химия (по выбору).

    Будущая профессия

    Молодой специалист сможет заниматься решением сложных задач: он сумеет прогнозировать и обнаружить возможные опасности.
    В своей работе бакалавр будет оперировать знаниями, которые помогут ему анализировать воздействие разных факторов на степень безопасности окружающей среды, начиная от температуры и заканчивая волновыми явлениями. Выпускник сможет выбрать разные сферы для реализации себя как профессионала: трудиться во благо работников разных производств, заниматься исключительно охраной окружающей среды или предупреждать угрозы для общества.

    Куда поступать

    Программу бакалавриата преподают студентам во многих вузах Москвы:
    Московский государственный машиностроительный университет;
    Московский гос. технический университет гражданской авиации;
    Российский госуниверситет нефти и газа им. Губкина;
    Московский госуниверситет дизайна и технологии;
    Гуманитарно-экономический институт имени Черномырдина.

    Срок обучения

    Такую специальность можно освоить за четыре года, если выбирать очную форму после окончания одиннадцати классов. Также выпускники поступают на заочное, смешанное либо вечернее отделение, тогда они учатся в течение пяти лет.

    Дисциплины, входящие в курс обучения

    Выпускник направления в процессе освоения программы непременно изучит основы:
    экологической безопасности;
    гидрогазодинамики;
    инженерной графики;
    механики;
    электротехники;
    метрологии;
    начертательной геометрии;
    теплофизики.

    Приобретаемые навыки

    Бакалавр по завершении обучения сможет в полной степени владеть такими умениями:
    создание проектов, предназначенных для предупреждения техногенных и антропогенных последствий;
    поиск источников опасности, зон повышенного риска;
    подготовка проектной документации;
    использование средств контроля безопасности и защиты;
    выбор оптимальных систем защиты и методик, нацеленных на устранение рисков;
    написание инструкций по безопасности;
    выполнение инструктажа;
    контроль состояния средств защиты;
    экологическая экспертиза;
    исследование последствий антропогенных факторов и стихийных явлений.

    Перспективы трудоустройства по профессии

  7. korintians Ответить

    Специалисты в области техносферной безопасности занимаются минимизацией техногенного воздействия деятельности человека на природную среду, созданием комфортных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья людей. Полученная квалификация является залогом успешного трудоустройства в органах государственного надзора и управления, в системе муниципального хозяйства, природоохранных структурах, проектных и научно-исследовательских организациях, на промышленных предприятиях.
    После окончания выпускники смогут:
    Участвовать в проектных работах по созданию средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий
    Определять источники опасностей на предприятии, а также определять их уровень
    Выявлять зоны повышенного техногенного риска
    Заниматься подготовкой проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин
    Разрабатывать требования безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов
    Разрабатывать средства спасения и организационно-технические мероприятия по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций
    Эксплуатировать средства защиты и контроля безопасности
    Заниматься выбором методов и систем защиты человека и среды обитания, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от конкретных условий
    Составлять инструкции по безопасности
    Проводить инструктаж рабочих и служащих по требованиям безопасности
    Принимать участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия
    Разрабатывать нормативно-правовые акты по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия
    Проводить контроль состояния средств защиты
    Осуществлять мониторинг полей и источников опасностей в среде обитания
    Проводить экологическую экспертизу и экспертизу безопасности
    Участвовать в проведении научных исследований в области безопасности, проводить эксперименты и обрабатывать их результаты
    Исследовать воздействие антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты
    Готовить и оформлять отчеты по научно-исследовательским работам.
    Будущие должности: аналитик безопасности и рисков, инженер по охране труда, инженер по пожарной безопасности, инженер по промышленной безопасности, инженер по технике безопасности, инженер по техническому надзору, инженер по экологической безопасности, инспектор государственного надзора и контроля, менеджер по промышленной безопасности, спасатель, эксперт по экологической безопасности

  8. vitos-555 Ответить

    В задачи специальности входит:
    Подготовка выпускников, способных комплексно решать научные, практические и исследовательские задачи в области инженерной защиты окружающей среды с применением современной научно-технической, нормативно-правовой и информационно-компьютерной базой российского и международного уровня.
    Формирование экологически грамотного, культурного и социально ориентированного поколения, способного анализировать, прогнозировать и решать современные экологические и сопряженные с ними социальные проблемы, стимулировать рационально природопользование, пропагандировать экологическую культуру и воспитание.
    Развитие научных направлений в области исследования, моделирования и прогнозирования природных и антропогенных систем и их изменений в результате хозяйственной и градостроительной деятельности регионального, российского и иных масштабов как в рамках отдельно взятых урбаносистем, так и на глобальном уровне.
    Разработка программ, методов, устройств, механизмов и систем защиты окружающей среды, экологического мониторинга, рекультивации и восстановления нарушенных систем с применением инновационных технологий и передовых методов, аппаратов и средств защиты природных и техногенных систем.
    Основные места работы выпускников:
    Отделы, службы и надзорные органы в области охраны труда, экологической и промышленной безопасности;
    проектные организации, разрабатывающие документацию по обеспечению безопасности производств, экологической безопасности;
    предприятия, получающие, перерабатывающие, а также использующие в своей деятельности потенциально опасные вещества;
    центры проведения аттестации рабочих мест;
    технические службы предприятий и учреждений энергетики, нефтегазового комплекса, водоснабжения;
    система ГО ЧС.

  9. 680424 Ответить

    В зону компетенции бакалавра в области техносферной безопасности входит:
    организация и координирование работы по охране труда на предприятии;
    осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия;
    совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
    составление инструкции по безопасности;
    планирование пожарно-профилактической работы на предприятии;
    разработка мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты и предупреждения пожаров;
    осуществление исследовательской, проектной, производственно-технологической деятельности в сфере систем защиты человека и территорий, обеспечения устойчивости объектов народного хозяйства в ЧС и ликвидации техногенных аварий и стихийных бедствий, а также методов и средств защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия последствий ЧС;
    осуществление контроля за соблюдением на предприятии действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;
    проведение экологической экспертизы;
    осуществление проверки соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.
    Выпускники востребованы в качестве специалистов следующих организаций и служб: инспекции труда, санэпиднадзора; ростехнадзора; службы охраны труда предприятий и организаций (в том числе гражданской авиации); экологические организации; МЧС; НИИ труда и социального страхования; НИИ охраны труда.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *