Терминатор 3 игра как сменить количество ботов?

12 ответов на вопрос “Терминатор 3 игра как сменить количество ботов?”

  1. qwerid Ответить

    Признаться, давненько в наших краях не появлялось игр по “Терминатору”. Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в компьютерных играх ианонсировала сразу две игры по третьей части знаменитого фильма. Первая из них — Terminator 3: Rise of the Machines — представляет собой весьма интересный проект, чем-то похожий на недавнюю Enter the Matrix (вид от третьего лица, множество переплетений с сюжетом фильма и так далее). К сожалению, Rise of the Machines выйдет только на консолях. Лучи прожекторов на горизонте могут означать только одно: полупроводниковые вышли поохотиться на органику Зато второй проект — Terminator 3: War of the Machines от малоизвестной венгерской студии Clever’s Software Development — порадует первым делом пользователей PC, то есть нас с вами.
    Больше терминаторов, хороших и разных!

    История Terminator 3: War of the Machines во многом будет повторять сюжет одноименного фильма. Под нашим мудрым началом окажется не кто иной, как Самый Главный Киногерой Всех Времен и Народов — “добрый Терминатор” Арнольд Шварценеггер. Причем Арни в игре будет самый что ни на есть реальный — знаменитый актер приглашен для озвучивания игры и “снятия мерок”, по которым будет создаваться трехмерная модель для игры. Между прочим, благодаря золотой лицензии, кроме старичка Шварца, в игре появятся и другие актеры из фильма.
    В роли Терминатора нас бросят в самое пекло войны между людьми из организации Tech Com и восставшими кибернетическими машинами SkyNet. Всего в сюжетной кампании планируется десять миссий, на протяжении которых предстоит повоевать как на стороне агрессивных железяк, так и за homo sapiens.
    Первую половину игры мы будем играть роль “злого” Терминатора: нашей главной задачей станет охота за жалкими человечишками и их уничтожение ради прогресса полупроводниковых. Однако где-то к середине кампании наш альтер-эго — суровый Арни — попадет в засаду и окажется в руках злобных хакеров. Гении программирования мигом расковыряют кремниевые мозги киборга, и в результате Терминатор станет добрым как Винни-Пух, резко сменит фронт работ и примется за отстрел себе подобных.
    Сюжет, скажем прямо, не блещет оригинальностью. Однако не стоит по этому поводу обижаться на разработчиков. Дело в том, что проработке одиночной кампании изначально отводилось крайне мало внимания, и проект создавался с расчетом прежде всего на мультиплеер.
    Поле битвы — будущее

    Давайте на секунду отвлечемся от терминаторов и вспомним такую замечательную игру, как Unreal Tournament, в которой был не менее замечательный дефматчевый режим под названием Domination. – Эта железяка раз в пять больше обычного человека. И во столько же раз лучше вооружена Суть его состояла в следующем: две команды боролись за контроль над несколькими “контрольными точками” на карте (последних обычно было две-три штуки). За каждую секунду, которую команда удерживала точку, ей начислялись очки. У кого к концу матча оказывалось больше всего очков — тот и выходил из состязания победителем. Все просто до гениальности.
    К сожалению, этот интересный режим так и не стал по-настоящему популярен среди игроков и добился всенародного признания лишь с выходом совсем другой мультиплеерной игры — Battlefield 1942, где идея Domination была серьезно углублена и доработана. Количество присутствующих на карте контрольных точек увеличилось в несколько раз; к тому же каждая такая точка становилась местом респавна дружественных сил. Благодаря подобной трансформации играть стало намного интереснее, и Battlefield-версия Domination пришлась по вкусу многим геймерам.
    К чему все эти экскурсы в историю, спросите вы? А к тому, что основной мультиплеерный режим War of the Machines будет очень похож на то, что мы видели в Battlefield 1942. Разве что несколько изменятся декорации — сражения будут проходить на фоне футуристических пейзажей, которые выглядят так, будто по ним прокатилось нашествие монголо-татарской кибер-орды. Все остальное более-менее привычно: карты с “точками”, которые необходимо контролировать, и две противоборствующие стороны с количеством участников до тридцати двух человек.
    Ну, а в качестве десерта нам полагается еще два мультиплеерных режима — Mission Mode и Team Deathmatch. Первый очень похож на Assault из вышеупомянутого Unreal Tournament. В этом режиме одна команда будет стараться выполнить определенное сюжетное задание, а вторая — всячески этому помешать. Например, если на одной из карт перед командой машин встанет задача уничтожить Джона Коннора, то команде людей, соответственно, придется защищать ценное тело своего лидера. – Flier Killer собственной персоной. При обычных обстоятельствах подобные встречи не заканчиваются ничем хорошим Второй игровой режим — Team Deathmatch — традиционен для большинства мультиплеерных игр, поэтому рассказывать про него особо нечего. Две противоборствующие команды на одной карте и кровавая бойня практически без правил.

    Вам терминатора какой модели?

    И хотя номинально мультиплеер Terminator 3: War of the Machines не представляет собой ничего нового, это вовсе не значит, что геймплей игры начисто лишен инноваций. Вспомним еще раз Unreal Tournament. В нем характеристики игроков из противоборствующих команд были абсолютно идентичны. А вот в Battlefield 1942 нам уже позволяли выбирать военную специализацию своего альтер-эго и страну, за которую предстоит сражаться. Разработчики Terminator 3 пошли еще дальше. В War of the Machines противоборствующие стороны абсолютно не похожи друг на друга. И то, что дозволено машинам, далеко не всегда позволяется людям.
    Начнем с того, что каждая фракция в игре представлена воинами четырех классов. Самым легким бойцом у людей будет вооруженный снайперской винтовкой скаут. Быстрый, но очень плохо защищенный, он идеально подойдет для разведки и вылазок в тыл врага. Следующие два класса — охотник (убер-зольдат с оптимально сбалансированным вооружением) и тяжеловооруженный охотник (боец, оснащенный тяжелым оружием вроде переносных ракетных установок) — будут основными рабочими войны по нашу сторону фронта. Ну и, наконец, последний класс у людей — инженер — принесет немало пользы на тех картах, где можно установить различные хитроумные ловушки.
    Значительно интереснее выглядят классы воинов-машин. Начнем с T-900. Хорошо вооруженный и в то же время очень подвижный, он может быть идеальным охотником на людей. – Одинокий сын человеческий вышел на тропу войны с жалким гранатометом. Обычно такие “герои” живут на поле боя не дольше пяти секундУникальная особенность этого класса — особый режим зрения, при помощи которого можно практически моментально обнаруживать даже хорошо закамуфлированных противников. Не менее интересным персонажем должен стать Infiltrator, обученный “маскироваться” под человека, что позволит ему проводить кровавые диверсии в тылу homo sapiens. Роль “тяжелой артиллерии” в войсках киборгов отведена Hunter Killer — мощному и отлично вооруженному ходячему танку. Ну и последний персонаж в войсках полупроводниковых — Flier Killer — станет единственным летающим персонажем в игре. Кстати, благодаря небольшим размерам он сможет действовать не только на открытых пространствах, но и внутри зданий. Так что спрятаться от удара с воздуха в ближайшем бараке не получится при любом раскладе.
    Но и это еще не все. Помимо различий в классах, у противоборствующих сторон будет совершенно разная тактика боя. Изначально люди несколько слабее машин, поэтому им придется либо делать ставку на диверсионные вылазки, либо прибегать к помощи различной вспомогательной техники вроде танков, джипов и стационарных турелей. А вот машинам придется рассчитывать исключительно на собственные силы.

    * * *

    Откровенно говоря, несмотря на золотую лицензию, Terminator 3: War of the Machines пока что не представляет собой ничего особо выдающегося. Местная графика не блещет красотами, а движок выдает весьма средненькую по сегодняшним меркам картинку. Другие “козыри” в рукавах разработчиков — сюжетная кампания, особый упор на мультиплеер и так далее — фактически не являются чем-то сверхреволюционным…
    Однако если венгерские разработчики грамотно подойдут к вопросам дизайна уровней и баланса между армиями людей и машин, то играть в War of the Machines будет по-настоящему интересно.

  2. stratowarius7 Ответить






























  3. Abibokstalker Ответить

    Недалёкое будущее. Землю поглотил ядерный огонь Судного дня, инициированного «Скайнет». Остатки человечества сражаются против полчищ терминаторов. Силы людей тают, тогда как мощь машин растёт с каждым днём. И когда надежда уже была потеряна, появился «мессия» Джон Коннор, показав, что машинам можно противостоять. Под его началом человечество начинает успешно громить армии «Скайнет», стремительно отвоёвывая захваченные территории. Чтобы не допустить реванша homo sapiens, ИИ отправляет в прошлое одного из терминаторов уничтожить Джона, а вместе с ним и шанс людей на победу. История, ставшая классикой. Было бы странно, если бы такой роскошный сеттинг прошёл мимо внимания геймдева. Вселенной «Терминатора» везло на игры. Они не стали шедеврами, но были весьма достойными. Но как водится, в семье не без урода. «Честь» стать выродком уважаемой семьи выпала Terminator 3: War of the Machines.
    Игра шокирует, как покрытый болячками и коростами блудный сын-наркоман, внезапно объявившийся дома после многих лет «жизни» в притонах. Мрачные красоты разрушенного нуклеарным армагеддоном мира скукожились до графики уровня трэшовых шутеров от Jarhead Games. На уродливых картах сражаются поленья Урфина Джюса, изображающие людей и терминаторов. Причём люди от своих недругов из стали почти не отличаются, так как передвигаются такими же анимациями проржавевших механических буратин. Выбрав сторону (машины или некая TECH-COM, представляющая остатки человеческих армий), игрок должен захватывать/оборонять ключевые точки от группировки противника. Пополнять запасы здоровья и амуниции можно на главной базе своей команды (именно с них стартует сражение, для захвата врагом они закрыты). Доступного оружия немного. Многоствольный пулемёт «Вулкан», плазменная винтовка, ракетница, тепловая пушка, автомат, гранаты и ещё несколько экземпляров. У людей помимо ручного вооружения есть и транспортные средства вроде джипов и танков. Стрельба здесь на удивление неплохо ощущается и звучит. Но эта радость быстро угасает, когда обнаруживается полное отсутствие хоть каких-то намёков на интерактивность и реакции врага на попадания. У играющего не находится ни одной причины, чтобы продолжать сражаться за будущее в этом сером квадратном мирке.
    И нет, я не пропустил сюжет/кампанию, перейдя, как могло показаться, сразу к мультиплееру (о нём чуть ниже). Сюжет здесь отсутствует как таковой, несмотря на то что игра в своём названии сообщает о прямой связи с фильмом (кстати, довольно спорным). Только набор из двенадцати карт (из них к киноленте-первоисточнице имеют отношение только три), нет даже брифингов; лишь короткие текстовые описания локаций на загрузочном экране, который после завершения чтения файлов никак не сообщает о том, что загрузка закончилась и можно приступать к игре, — только случайное нажатие клавиши Esc позволило наконец перейти к геймплею. Самое возмутительное, что «одиночка» не просто не имеет повествования, а и значительно урезана по сравнению с онлайновой составляющей. В мультиплеере можно настроить количество ботов, их сложность. Расширен арсенал оружия и доступны три режима. В первом («Классическая игра») побеждает та команда, что захватила больше баз. А набравший наивысшее количество очков игрок команды людей становится самим «железным Арни», получая его силу и мощь. Во втором («Командная битва») выигрывают те, кто превзошёл соперника по фрагам. Ну а в «Миссии» одни должны оборонять отдельно взятый район, а другие — его штурмовать. Если не знать, с каким убожеством предстоит столкнуться, запросто можно купиться на перечисленные особенности. Диагноз суров: инвалидный клон Battlefield, пытавшийся привлечь к себе внимание громким именем культовой киновселенной.
    Разуму непостижима логика тех, кто отдаёт легендарные франшизы всяким проходимцам. Такое не объяснить жаждой лёгких денег: подобные поделия не окупают даже затрат на их разработку. Разве что абсолютным наплевательством, если вовсе не глумлением. Ладно, в сторону недоумевающую патетику, — всё очевидно: равнодушие и деньги — продали лицензию на создание игры на основе/по мотивам, а там хоть трава не расти! Честь и репутация франшиз давно ничего не значат для их держателей, торгующих ими, как сутенёр своими рабынями. Преисполненный обиды и гнева, желаю персонального Судного дня всем причастным к созданию Terminator 3: War of the Machines!
    В ходе знакомства с игрой и изучения информации о ней обнаружилось, что в узких кругах она имела популярность. Сообщество её поклонников отличается крайней агрессивностью, совершенно неадекватно реагируя на критику. Но это всё так, к сведению. Лучше проходить мимо, как избегают, к примеру, адептов теории плоской земли.
    В завершение хочу сказать пару «ласковых» про издание от «1С», выпущенное совместно с компанией «Никита». Колхозная вёрстка (в лучших традициях «Ты ПрОСТо не ШАРеШ в ДЕЗаIНе») мануала и позорный внутриигровой шрифт возвращают «светлые» воспоминания о пиратских локализациях (точнее, худших их представителях). «Спасибо» за «ностальгию»! Не говоря уж о наглом вранье на обложке, обещавшей «сюжетную кампанию на 10 миссий».

  4. GR1G0R Ответить

    Наверное, многие наши читатели прекрасно знают, что вселенной «Терминатора» сильно не везет с новыми фильмами. Если оригинальная дилогия Джеймса Кэмерона общепризнанно считается культовой, то последующие кинокартины получались одна другой хуже. Да, возможно, в этих фильмах были какие-то светлые моменты, но до уровня первых двух «Терминаторов» однозначно не дотягивал ни один из них. Похожая ситуация складывается и с играми. Во времена 8-ми битных приставок был один бесспорный шедевр – Terminator 2, удивлявшая невероятным качеством графики для того времени. В последующем на консолях выходило множество разных игр, однако ни одна из них так и не стала хитом, они очень быстро забывались, даже несмотря на то, что среди этих проектов хватало довольно смелых экспериментов. Таким экспериментом была и игра Terminator 3: War of the Machines, сделанная к фильму «Терминатор 3: Бунт машин» – один из немногих проектов серии, созданных эксклюзивно для PC, да еще и вдобавок сделанный в стиле мультиплеерных шутеров а ля Counter-Strike. И еще один пример из серии «хотели как лучше, а получилось как всегда»…

    Темная судьба
    На самом деле, «уши» Counter-Strike торчат в игре практически отовсюду. Поскольку все сведено к мультиплееру, полноценной сюжетной кампанией господа разработчики не обеспокоились. Вместо нее нам предлагается набор карт, на которых мы воюем вместе с ботами, причем боты представляют как наших врагов, терминаторов, так и наших союзников. Карты основаны на локациях из «терминаторной» трилогии, в общей сложности их двенадцать, да и то, две из этих карт представляют собой «постапокалиптические» переделки других, то есть, по сути, локаций всего десять. Битва на каждой карте предваряется текстовым брифингом, кратко поясняющим, где мы находимся и почему воюем именно здесь. В целом, одиночная кампания представляет собой всего лишь тренировочный режим для мультиплеерных битв.
    В отличие от Counter-Strike, по картам War of the Machines можно раскатывать на транспорте в лучших традициях Battlefield 1942. Да вот только транспорт здесь не особенно нужен – до огромных пространств первой «Батлы» этой игре очень далеко, большинство уровней тесноватые, поэтому поездки получаются короткими. Тем более что по уровням разбросаны многочисленные базы, и бывает так, что вам просто не нужно куда-то ехать – от одной базы до другой обычно рукой подать. Единственный плюс транспорта – черно-белые полицейские машины с установленным на них крупнокалиберным оружием вызывают ностальгию по фильмам Кэмерона. Неповоротливые танки, джипы и другая техника, общим количеством в девять наименований, по большей части пылится без дела – если играешь ловкими людишками, или же человекообразными роботами, все равно гораздо удобнее путешествовать на своих двоих, тогда как гусеничным роботам и дронам другая техника и вовсе без надобности.

    Картинка – даже для 2003 года, того года, в котором в продажу поступил Max Payne 2, даже для тех времен картинка в War of the Machines очень корявая. С одной задачей справиться удается – серые полуразрушенные уровни действительно навевают тоску и безысходность, чего обычно и ждешь от сеттинга в жанре постапокалипсиса, а еще в ужах постоянно свистит ветер – локации действительно получились атмосферные. Но смотрится игра все равно очень некрасиво и коряво, видно было, что над этим воплощением «Терминатора 3» разработчики трудились спустя рукава. Единственное, несомненно радует музыка – пафосный саундтрек, пусть и включается далеко не всегда, но по качественному уровню соответствует даже не игре «по мотивам», а солидному голливудскому блокбастеру.
    Серая скука
    Правила очень просты, и соответствуют тому, что мы видели уже в десятках других онлайновых шутеров. Геймплей сведен к захвату контрольных точек на карте. Раунды ограничены по времени, каждый длится не более 20 минут, следовательно, необходимо захватить к финалу больше точек, чем захватит ваш противник. В мультиплеере добавляются еще командный десматч и objective-based mode. К сожалению, опробовать многопользовательские режимы в деле не получается – сервера игры уже давно пустуют, и онлайн играть сегодня просто не с кем.

    Для войны у нас имеются несколько классов бойцов, правда, этих классов не так много, как хотелось бы – у терминаторов пять классов, у людей – четыре. Более того, на одной карте всеми классами поиграть все равно не всегда удается, ведь они привязаны к определенным локациям – просто War of the Machines пытается усидеть на двух стульях, показывая на одних картах разоренное войной тоскливое будущее, а на других – более-менее мирное, но все равно тоскливое настоящее.
    Если вы выбираете войну в будущем, тогда вам придется иметь дело с летающими дронами, а также с несколькими вариациями человекоподобных роботов T-900, оснащенных разным оружием. Некоторые из них представлены в виде металлических скелетов, другие «обтянуты» кожей как, например, персонаж Шварценеггера в фильмах. В современности классических терминаторов не увидеть, зато есть гусеничные роботы T-1, которым компанию составляют, опять же, дроны. Что касается бойцов-людей, то в настоящем времени это только два класса – легкий и тяжелый пехотинцы (тяжелые, на выбор, могут оснащаться гранатометами либо пулеметами). В будущем времени к этим двум классам добавляют еще легких пулеметчиков и снайперов. Кстати, у людей есть возможность даже сыграть за персонажа Арнольда Шварценеггера, которому подарили «фирменные» голосовые реплики модели T-800. А вот ни T-1000, ни T-X в игре встретить не удастся.

    Воевать с ботами очень быстро надоедает. Терминаторы воюют глупо и прямолинейно, люди ведут себя ничем не лучше машин – нередки случаи, когда боец-человек, видно, учуяв за стеной железяку, не долго думая, стреляет в стену из гранатомета и взрывом убивает самого себя. Укрытиями пользоваться ни люди, ни жестянки не обучены, о том, чтобы прикрывать нас или друг друга огнем никто даже не задумывается. С другой стороны, феноменальную глупость здешние боты компенсируют феноменальной же меткостью, стабильно попадая в цель через половину карты – так что воскрешения здесь в любом случае являются довольно частым явлением.
    В итоге мы получаем игру, которая просто должна была быть сделана гораздо лучше, а в нынешнем состоянии представляет разве что академический интерес – пострелять с видом от первого лица максимум час, и благополучно забыть. У War of the Machines был потенциал, сама по себе идея онлайнового шутера в мире «Терминатора» – просто отличная, да и более мелкие хорошие задумки встречаются в игре в самом зачаточном состоянии. Если бы этот проект делали талантливые разработчики, или хотя бы даже просто разработчики с прямыми руками – мог бы выйти или шедевр, или крепкая игра. Но, к сожалению, мы в очередной раз получили проходную виртуальную забаву по кинолицензии. Такой «Терминатор 3» нам не нужен.
    Samael

  5. Deimos-sf Ответить


    После первых двух фильмах о терминаторе, которые так понравились многим, было совсем неудивительно, что многие начнут просто пачками клепать игры про машин-убийц, ведь успех этих фильмов был неоспорим. Но, к сожалению, поиграть за самого терминатора дают не во всех. Итак, начнем.

    Terminator 2: The Judgment Day (DOS, 1991)


    Что странно, но по первому фильму игр толком не было, а уж там, где появлялся Т800 в образе Шварценеггера и подавно, поэтому начнем сразу со второй части.

    Это аркада с элементами пазла, в игре всего 8 уровней, но каждый уровень выполнен в стиле эпизодов из самого фильма.

    Сам терминатор выглядит вполне себе, вот только почему у него такая огромная голова, даже если сравнить с Т1000. Но это все придирки, а в целом в игре неплохая графика, но не хватает динамичного геймплея, эх, а такая задумка была.

    Terminator 2 (NES/Dendy, 1991)


    Денди данная серия фильмов тоже не обошла стороной, конечно, было сложно вместить в эти пиксели образ терминатора, но, глядя на результат, думаю можно сказать, что разработчики справились на славу.

    А уж «кат-сцены» с нарисованными персонажами из фильма, вполне себе смотрятся неплохо (не нужно забывать про какой год идет речь).

    The Robocop vs Terminator (Sega, 1993)


    Здесь мы играем за робокопа, а Т800 выставлен злодеем, но внешний вид у него достаточно хорош, сразу узнается образ Арни. В игре 10 уровней, где на каждом нас ждут кучи врагов, также есть огромный выбор оружия и еще куча других вещей. Но это уже другая история, мы ведь Терминатора обсуждаем 🙂

    T2 Terminator 2: The Judgment Day (SNES, 1993)


    Мы появляемся на стоянке грузовиков и у нас нет одежды. В общем, все как в фильме, вот только в начале у нас нет какого-либо оружия и приходится работать кулаками, а чтобы пройти первый уровень, нужно не слабо попотеть, ведь ударов потребуется много. А сам Т800 выглядит хорошо, даже докопаться не могу.

    Terminator 3: The Redemption (PS2, xbox, GameCube, 2004)


    Как вы уже поняли, это творение по третьему фильму, хотя сам фильм не очень, а вот игра на 4/5(по моему субъективному мнению, конечно же). В общем, мы играем за Т800, задача которого — защита Джона Коннора и Катрин Брюстер.

    Достаточно неплохой геймплей, отличная графика для того времени, множество миссий, даже возможность управлять транспортом есть, по мне эта игра стоит на 2 место из всех игр про терминатора. А самого Арни нарисовали очень реалистично, как в фильме.

  6. sbasound Ответить

    Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.
    Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.
    Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний – Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).
    Выше представлены системные требования . Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.
    А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.
    Таким образом, благодаря пониманию основных принципов классификации комплектующих, абсолютно любой человек может здраво оценить возможность запуска и корректной работы – и в этом помогут именно системные требования .

  7. Timur551 Ответить

    Игроизации первого фильма выходили в те далекие времена, когда версии для разных платформ представляли собой абсолютно непохожие друг на друга экземпляры, вплоть до несовпадения жанров. The Terminator 1991 года для DOS стала первой, но далеко не единственной попыткой Bethesda Softworks показать своё видение жестокого мира киновселенной. Получилось нечто странное, но очень амбициозное.
    Огромный открытый мир, возможность управлять как Терминатором, так и Кайлом Ризом, реализация инфраструктуры Лос-Анжелеса и транспорта — все это было завернуто в форму шутера от первого лица со свободным перемещением и практически детективным игровым процессом. Главный герой должен был отыскать ту единственную Сару Коннор в гигантском мегаполисе. Впечатляет, не правда ли? Столь масштабный проект содержал ряд проблем и недоработок, но выглядел по-настоящему свежо и интересно. Это, пожалуй, одна из самых необычных игр в нашей подборке. Но это только начало.
    A Terminator для NES, поступившая в продажу в 1989 году, была… странной. Графический стиль, подозрительно похожий на оный же в игровой адаптации Home Alone (а это не совсем тот проект, с которым хочется ассоциировать Терминатора), преобладание прыжковых секций на некоторых уровнях и отвратительное управление, вызывавшее у покупателей ярость и раздражение — играть в такое были готовы далеко не все. Из плюсов можно отметить старание авторов придать некоторое разнообразие геймплею: между стандартными механиками платформера «беги», «прыгай» и «стреляй» затесались несколько уровней на транспорте, выполненные в различной перспективе с различающейся механикой. Минусов же добавляет отвратительная анимация и звуковое сопровождение. Это первый полнейший провал франшизы.
    Гораздо бодрее играется The Terminator 1992 года для Sega Genesis. Закономерно превосходя восьмибитную версию как в графике, так и в звуке, игра отличается высокой сложностью и малой продолжительностью (при должном навыке ее можно пройти за десять минут), а еще одной из лучших реализаций анимаций персонажей. И неудивительно, ведь Дэвиду Перри, создателю прославленных Earthworm Jim, MDK и Enter the Matrix, пришлось лично записывать все движения на камеру. Версию для Sega нельзя назвать провалом, но это невыдающаяся игра. В отличие от следующей.
    В 1993 году вышел порт The Terminator для Sega CD. Взяв за основу оригинал для Genesis, игру полностью переработали, добавив новых уровней, видео фрагментов из оригинального фильма и саундтрек от Томми Талларико, попутно улучшив анимацию и графику. Как вишенка на торте — мрачно-реалистичный дизайн окружения и персонажей, делающий игру настоящей жемчужиной среди всех проектов по первому фильму.
    Для тех, у кого в детстве не было Sega, существует версия и для SNES. Но это как раз тот случай, когда в 1993 году Sega does what Nintendon’t. Слова излишне, просто сравните сами.

    «Терминатор 2: Судный день»

    Смеем предположить, что российским игрокам будет более знакома версия для NES. И она вполне может претендовать на ваше потраченное время, разве что сам Терминатор в ней хлипковат: тяжело представить, как куча волосатых мужиков голыми руками может расколупать металлического киборга. Динамичный геймплей, практически дословное следование сюжету фильма, атмосферная музыка и даже выбор летального и не очень способа прохождения: в 1992 году этого было вполне достаточно, чтобы считаться неплохой игрой. Но не хорошей.
    Были варианты и получше — как минимум, в графическом исполнении. Версии Terminator 2, вышедшие в 1993 году для Sega Genesis и SNES, в целом идентичны между собой, однако критики отдали предпочтение варианту для консоли Nintendo. Взяв за основу механику сайд-скроллерного экшена, T2, однако, получилась ну очень странной. Почему основной задачей на большинстве уровней становится поиск неких «предметов из будущего» и их последующее уничтожение? Кто-то помнит в оригинальном фильме что-то подобное?
    Наиболее странной была версия 1991 года для DOS, ZX Spectrum, Amiga и Commodore 64. Хотя игра и пытается быть разнообразной, то выступая как классический сайд-скроллер, то давая порулить транспортом с видом сверху, а иной раз даже предлагая решить логические головоломки, исполнение всех этих элементов оставляло желать лучшего. Скудное наполнение и недостаточный бюджет проекта вылились в еще один полнейший провал.
    К сожалению, это еще не все. Шахматы во вселенной «Терминатора»? Да!

    А может, слот-машину? Не одной же Konami наживаться на былой славе Silent Hill.

    Был, впрочем, еще и неплохой рельсовый тир для DOS, Sega Genesis, SNES и прочих платформ.

    «Терминатор 3: Восстание машин»

    Начиная с третьей части кинофраншиза пошла куда-то под откос, а сопутствующие ей видеоигры стали еще хуже. Если в 2D еще и встречалось что-то, как минимум, не самое плохое, а порой даже вполне играбельное, то в трехмерном пространстве Терминатор поплавился окончательно.
    Terminator 3: Rise of the Machines для PS2 и Xbox была шутером от первого лица с добавлением файтинг-сцен в духе Mortal Kombat. Критики ругали Terminator 3: Rise of the Machines за отвратительный дизайн уровней, уродливую графику и нулевой ИИ врагов. Игра собрала рекордно низкие в рамках всей франшизы 38 баллов от прессы.
    В том же 2003 году эксклюзивно для PC выходит Terminator 3: War of the Machines — эдакая вариация Battlefield 1942 в сеттинге мрачного будущего. Возможность играть как за силы Skynet, так и за повстанцев, вкупе с разнообразным вооружением и применением боевой техники не впечатлила покупателей: игру все так же ругали за невероятно плохой дизайн локаций, невнятную графику и жесткую направленность на онлайн. Посмотрев на разочаровывающе низкие продажи, издатель в лице Activision забросил поддержку серверов, оставив немногих любителей войны в будущем наедине с одиночной игрой, где всем заправляли боты. Игравшие в оригинальную Counter-Strike знают, насколько тяжело было найти адекватных соперников с ИИ, и сколь плохи были в большинстве своем предлагаемые варианты. Так вот: в War of the Machines все было еще хуже.
    Более адекватно адаптировать события фильма в игровую форму получилось у студии Paradigm. Terminator 3: The Redemption посетила PS2, Xbox и GameCube в 2004 году и развлекала игроков механикой шутера от третьего лица (наконец-то можно поуправлять Арнольдом), возможностью покататься на танке, мотоцикле, автомобиле и каких-то других футуристичных штуках и даже посетить различные временные периоды. Критики опять разнесли игру в пух и прах, но обычные геймеры посчитали иначе, называя игру невероятно адреналиновым опытом. Еще одно исключение из правила «чем дальше, тем хуже».

    «Терминатор: Да придет спаситель»

    Четвертое по счету воплощение истории о киборгах показало этот мир совершенно с другой стороны, перенеся место и время действия непосредственно в само будущее. Фанаты, двадцать пять лет ожидающие возможности подробно ознакомиться с последствиями наступившего апокалипсиса получили что-то невнятное и бесконечно далекое от зарисовок отчаянной борьбы сопротивления, показанной в первых двух фильмах. Критик Роджер Эберт прекрасно описал всю картину в двух предложениях:
    Мужик умирает, воскресает, встречается с другими мужиками, сражается. И все это на протяжении двух часов.
    Одноименная видеоигра, почтившая в 2009 году своим присутствием PS3, Xbox 360 и PC, была одинаково разгромлена как критиками, так и игроками. Они ругали короткую продолжительность (порядка четырех часов), однообразный геймплей, отсутствие сетевой игры и общую недоработанность проекта. Слабенький шутер с закосом под Gears of War во времена царствования оригинальной трилогии Gears of War был обречен на провал.

    «Терминатор: Генезис»

    Предпоследнее появление на экранах фильма со словом «Терминатор» в названии было, пожалуй, самым необычным из всех. Будучи оммажем первому и второму фильмам, картина была набита пасхалками и фансервисом буквально под завязку, никак не продолжая и не развивая историю предыдущих частей. Кому-то подобный подход понравился, но кассовый провал и преимущественно негативные оценки критиков поставили крест и на таком варианте развития кинофраншизы.

    Релизов на «больших» платформах в этот раз не случилось и дело ограничилось двумя играми для мобильных платформ: неплохой Terminator Genisys: Future War — стратегией с MMO-элементами 2017 года, и отвратной мобильной Terminator Genisys: Revolution — шутером от третьего лица 2015-го. Revolution получилась настолько кривой, что сейчас вы даже не найдете ее в магазинах, в отличие от Future War.

    «Терминатор: Темные судьбы»

    Последний же фильм опять обернулся провалом, и дальнейшее будущее всей франшизы под большим вопросом. По мотивам вышла лишь мобильная Terminator: Dark Fate — The Game, выполненная все в том же жанре MMO-стратегии. Ну вы знаете, мобильный гейминг.

    Игровые воплощения художественных фильмов на этом подошли к концу, однако игры по вселенной ещё имеются. Быстро пробежимся и по ним.
    И здесь практически безраздельно властвует компания Bethesda Softworks, выпустив целую линейку игр о металлическом киборге. Terminator 2029 сходу закидывала пользователей PC 1992 года прямиком в специальный отряд Джона Коннора, позволяя выполнить секретные и опасные операции по уничтожению Skynet. Поместив главного героя в экзоскелет, разработчики явно позаимствовали основную механику игры из MechWarrior 1989 года, но, когда это кому-то мешало? На довольно монотонный геймплей негативно накладывается еще и реализация дискретного перемещения персонажа на манер первых частей Might&Magic — не совсем понятно, для чего было делать именно так, ведь технические возможности вполне позволяли реализовать свободное перемещение.
    Очередную попытку разработчики из Bethesda предприняли уже в следующем году под заголовком Terminator: Rampage. И, да, это просто среднего качества клон Doom.
    Осознав ошибки и сделав необходимые выводы, в 1995 году компания выпускает Terminator: Future Shock — игру, по-прежнему базирующаюся на идеях шутера от id Software, но гораздо более качественно выполненную и выросшую как вширь, так и вглубь. Странно такое писать, но это однозначный хит.
    Последней (и лучшей) игрой про освобождение остатков человечества от гнёта ИИ за авторством создателей серии The Elder Scrolls стал Terminator: Skynet 1996 года. Не сильно отличавшийся визуально от предыдущей игры студии, Skynet разнообразили видеовставками с живыми актерами, расширенным арсеналом и возможностью перемещения на транспорте.
    Перед тем, как выпустить Terminator 3: The Redemption, компания Paradigm попробовала свои силы на Terminator: Dawn of Fate. Вышло не то, чтобы очень, но терпимо. Балансируя между экшеном от третьего и шутером от первого лица, разработчики зачем-то повесили камеру не за плечо или спину главного героя, а отдали дань уважения сериям Devil May Cry и Resident Evil. Итогом стала полустатичная-полудинамическая камера, объединившаяся вместе с не особо отзывчивым управлением: такая компания заставит вас переживать не самый приятный игровой опыт.
    По франшизе «Терминатор» выпустили почти 30 игр за 35 лет (и это мы еще пропустили редкие экземпляры вроде пинболлов и портов для совсем уж экзотических платформ). Впечатляет, не правда ли? К сожалению, хороших или хотя бы сносных проектов среди них очень мало. К ним можно отнести The Terminator для Sega CD, The Terminator: Future Shock, Terminator 3: The Redemption и, для особых эстетов, The Terminator для DOS. От всего прочего лучше держаться подальше, хотя The Terminator 2029 может подарить много приятных часов любителям жанра dungeon crawler и экзоскелетов.
    Так говорите, Terminator: Resistance — ужасная игра? Да, определенно. Но бывало и хуже. Много раз.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *