This war of mine сколько дней нужно продержаться?

19 ответов на вопрос “This war of mine сколько дней нужно продержаться?”

  1. Jambik Ответить

    «Для видеоигр настало время говорить о серьезных вещах. Во время войны нет хороших или плохих решений, есть только выживание. Чем раньше вы это осознаете — тем лучше. Война — это ад для всех, особенно для гражданских, зажатых в середине. Однако до сих пор это не было отражено ни в одной игре, мы решили изменить данный факт» — так утверждает компания 11 Bit Studios, основанная бывшими сотрудниками известнейшей польской студии CD Projekt.

    Во время войны далеко не каждый её участник является солдатом
    «Игра показывает взгляд на войну со стороны гражданских, она про людей, которые изо всех сил пытаются выжить в осажденном городе. Вы начинаете с небольшой группой людей, оказавшихся в непростой ситуации. Вам надо искать еду, материалы, снаряжение — всё, что может иметь цену при обмене, вам придется принимать жесткие и неприятные решения, которые серьезно повлияют на жизнь людей, которых вы повстречаете. Вам придется сочетать все минусы и плюсы своей группы, выбирая им определенные роли. Вы можете довести кого-нибудь до суицида, ваш подопечный больше не сможет выживать, он просто опустит руки.
    «This War of Mine» обладает очень необычным арт-стилем. Когда видишь игру впервые, то понимаешь, что сама игра будет очень мрачной и трагичной. Это и было нашей целью! Антураж выглядит натурально, соответствуя реалиям войны.
    Мы прочитали тысячи страниц мемуаров, рассказов выживших, заложили это все в игру. В отличие от других игр про войну, здесь вам не нужно убивать других людей, есть много других способов достать всё то, что вам нужно. Вы можете договориться, не причиняя вред никому. Но вы можете начать грабить и убивать, оправдывая все стремлением выжить. Сценарий в игре индивидуальный и случайный, он развивается в сотни вариантах. Всё как в реальности, ведь ты не знаешь, когда стихнут пушки, и нужно быть готовым к завтрашнему дню, ведь он может стать последним… днем войны… или жизни вашей группы…»
    ОДИН МЕСЯЦ В «THIS WAR OF MINE»
    Вы только что ознакомились с комментариями от разработчиков игры за полгода до её релиза. Звучит многообещающе, не так ли? Будучи прожжённым скептиком, я не поверил громким словам и попробовал выжить в жестоком и реалистичном сеттинге “This War of Mine“. Вот как у меня это получилось.
    Главные действующие лица:
    Катя – Родилась и выросла в Погорене (город, где происходят события игры). Много лет жила за границей, училась на репортёра. Вернулась в город, чтобы найти своих родителей. Хорошо торгуется.
    Павло – Футболист. До войны жил с женой и сыном в лучшем районе Погореня. Разыскивает своих родных. Быстро бегает.
    Бруно – Знаменитый кулинар, до войны имел своё телешоу «Кухня Бруно» и собственный ресторан. Курит.
    Эмилия – Юрист. Молода и богата. Война в один момент превратила её в бедняка. Кофеманка.
    ДЕНЬ 1
    Члены моей группы полны решимости пережить войну. Павло заболел, а Бруно постоянно курит. Из соображений нецелесообразности отпускать Павло в ночную вылазку из-за его болезни, а Бруно вследствие его ограниченного инвентаря (10 у Бруно, в сравнении с 12 у Кати и Павло), в ночной рейд отправляется Катя. Девушка принесла много полезного из разбомбленного дома: еду, материалы и запчасти.
    ДЕНЬ 2
    Из запчастей, найденных Катей, чиним и устанавливаем радио. Павло разгребает завалы и открывает доступ к новым комнатам в доме. Бруно ловит волну радиостанции, где группа сможет узнавать последние новости.
    ДЕНЬ 3
    К моей группе пришёл торговец Морган. Катя, используя своё умение, выторговала у него кучу еды и запчастей. Ночной рейд обернулся провалом.
    ДЕНЬ 4
    Из деталей Бруно собрал две кровати и кресло. Павло ночью посетил дом двух семей. Успешно проскользнув через обитаемую часть дома, он обчистил необитаемую и ушёл в убежище.
    ДЕНЬ 5
    Бруно модернизировал плиту и приготовил группе вкусные горячие блюда. Все поели и находятся в прекрасном расположении духа. Внезапно в дверь убежища постучалась девушка и попросила помочь: соседнее здание обрушилось, под обломками находились люди. Павло без колебаний отправился с ней. Ночью на нас напали мародёры, но их атака была успешно отбита.
    ДЕНЬ 6
    В ночном рейде Павло устроил бартер с сыном автомеханика: полезный материал в обмен на лекарство для пожилого владельца гаража.
    ДЕНЬ 7
    Персонажи хвалят Павло, вовремя полученное лекарство спасло жизнь пожилому автомеханику. В ветхих трущобах ночью бездомный попросил у Кати еды, но у девушки ничего не было.
    ДЕНЬ 8
    Бруно израсходовал последние запасы еды. Павло, используя подручные материалы, заколотил все окна в доме и поставил хорошую дверь с сигнализацией.
    ДЕНЬ 9
    С утра в дом постучалась девушка, попросила приютить её, так как ей некуда идти. Группа решила пустить её в дом. Девушку зовут Эмилия. Ночью она помогла отбить очередную атаку мародёров.
    ДЕНЬ 10
    Наступил голод, на улице всё холоднее. Нужно предпринимать более отчаянные шаги. Вновь прибежала соседка, попросила бинты для отца, вытащенного Павло из завала. Бруно дал ей бинты, надеясь на будущую взаимопомощь.

    Убежище главных героев.
    ДЕНЬ 11
    Голод стал терзать ещё сильнее. Ночью Катя отправилась в рейд на супермаркет и спасла девушку от пьяного солдата, который хотел завладеть ею, угрожая оружием. Катя отвлекла внимание солдата на себя, девушка успела сбежать, но Катя получила лёгкое ранение из пистолета.
    ДЕНЬ 12
    Группа восхищается героизмом Кати, Бруно накормил всех, но еды всё равно очень мало. Павло сидит в кресле и читает найденную книгу, Бруно курит, а Эмилия собрала гитару и играет на ней на верхнем этаже. Катя отсыпается. В подвале супермаркета Павло нашёл сломанный автомат.
    ДЕНЬ 13
    Катя проникает на стройплощадку и, рискуя своей жизнью, добывает много полезного лута, оставшись незаметной для двух снайперов, стреляющих по всему живому на верхнем этаже.
    ДЕНЬ 14
    Павло посетил центральную площадь, купив еды и запчастей.
    ДЕНЬ 15
    Выяснилось, что для апгрейда слесарного аппарата необходимо найти больше запчастей. Если группа хочет выжить – надо научиться оказывать сопротивление вооружённым людям.
    ДЕНЬ 16
    На сей раз Катя отправилась на разрушенную виллу, где обосновались армейские дезертиры с недюжинными запасами тушёнки и расходных материалов. Девушка собрала много лута, но на пути назад была убита очередью из автомата в спину одним из дезертиров.
    ДЕНЬ 17
    Группа в депрессии, все скорбят по Кате. Бруно высказал мысль наложить на себя руки. Павло сел вместе с ним на пол и стал его успокаивать. Эмилия снова играет на гитаре, чтобы успокоить нервы. Павло собрал на верстаке нож, каску и отмычки.
    ДЕНЬ 18
    В ночном рейде в ветхих трущобах Эмилия обнаружила, что бездомный, просивший у Кати еды, скончался.
    ДЕНЬ 19
    Бруно потихоньку умирает с голоду. Павло в рейде не нашёл никакой еды.
    ДЕНЬ 20
    Вновь пришёл торговец Морган, Бруно купил у него еды и поел, немного утолив свой голод. Действовать нужно без промедления и ошибок. Павло рискнул пойти в гостиницу, контролируемую вооружёнными бандитами, и спас там человека.
    ДЕНЬ 21
    Настроение немного приподнялось, но голод даёт о себе знать. Ночью Эмилия, пренебрегая всеми жизненными ценностями, ограбила пожилую семейную пару, украв у них много еды.
    ДЕНЬ 22
    Все сытно поели, но настроение только ухудшилось. Группа переживает по поводу ограбления мирных граждан: «Если старушка умрёт, её муж не переживёт этого». Ночью на убежище нападают бандиты и ранят Бруно.
    ДЕНЬ 23
    Павло решается проникнуть в оплот дезертиров с целью мести за Катю, вооружившись ножом и бронежилетом. Он находит её тело, забирает важный лут, но до выхода живым не добирается: двое вооружённых автоматами дезертира не оставили его ножу шансов.
    ДЕНЬ 24
    Бруно конструирует самогонный аппарат и микстурный стол для крафта жизненно важных предметов. Эмилия открывает дверь незнакомой девушке, которая благодарит за спасение отца из-под завала и за подаренные им бинты, и дарит семейное украшение – дорогостоящие серьги. Эмилия не отказывается от подарка.
    ДЕНЬ 25
    Раненый Бруно выходит в свой первый рейд в малую обитель — место, где очень много еды и полезного снаряжения, и не возвращается оттуда.
    ДЕНЬ 26
    Становится очень холодно, выпадает снег. Эмилия топит его и получает дождевую воду. Девушка совершает ещё один рейд в дом стариков и находит там лекарства. На верхнем этаже здания можно обнаружить умершую жену старика.
    ДЕНЬ 27
    Эмилия уже еле ходит, она очень больна, голодна и находится в депрессии. Ночью ничего полезного найти не удалось.
    ДЕНЬ 28
    Умирающая Эмилия попыталась добыть еду на богатой стройплощадке, но не учла угрозу со стороны снайперов, за что и поплатилась.
    Вот так сложилось моё первое приключение в This War of Mine. Сценарий игры и персонажи генерируются случайно, поэтому каждый раз мы переживаем новое приключение. Странное дело, но персонажам в этом двухмерном платформере действительно сопереживаешь! Мне стыдно, что я ограбил двух беззащитных стариков, не помог бездомному в трудную минуту. Чувство сопереживания героям может вызвать далеко не каждая современная игра. Долгожданное продолжение культовой игры начала «нулевых» Mafia 2 с её бревноподобным протагонистом, чрезмерно распиаренная игра с «берущей за душу историей» Beyond: Two Souls, псевдоморальный выбор в недавнем Watch Dogs – все эти игры не вызвали у широкой аудитории подобных чувств. В этом смысле This War of Mine можно сопоставить с великолепной The Last of Us. Такие приключения не забываются.

    «В прежние дни часто писали о том, как сладко и прекрасно умереть за родину. Но в современных войнах нет ничего сладкого и прекрасного. Ты умрешь как собака, безо всякой на то причины». (Э. Хемингуэй)
    P.S. Великолепный саундтрек This War of Mine написан польским композитором Piotr Musial, композиции очень подходят к общему настроению игры, очень гнетущая и мрачная музыка. Советую к ознакомлению.
    Piotr Musial – This War of Mine
    Piotr Musial – No Good Choice
    Piotr Musial – These Cold Days
    Piotr Musial – When The Night Comes
    Piotr Musial – Some Place We Called Home
    Piotr Musial – We Keep Going
    Piotr Musial – Things Right and Wrong
    При написании статьи использовались материалы с официального сайта «This War of Mine»:
    http://www.11bitstudios.com/games/16/this-war-of-mine

  2. Mazugore Ответить

    Разбомбленный дом — безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.
    Церковь святой Марии — на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.
    Ветхая трущоба — здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.
    Супермаркет — в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.
    Тихий дом — здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.
    Разбомбленная школа — внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.
    Гостиница — в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.
    Армейский блокпост — у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.
    Центральная площадь (снайперская развязка) — на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.
    Стройплощадка — тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.
    Гараж — в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.
    Малая обитель — это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.
    Бордель — в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.
    Склад — тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.
    Дом для двух семей — две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.
    Разрушенная вилла — в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.
    Больница — сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.

  3. Fordregda Ответить

    Здесь приведена вся история, которую рассказывает о себе Ливия во время игры (сверху вниз по хронологии. Некоторые части истории она может не рассказать или рассказать одно из двух):
    У меня была непростая жизнь, но дела начали потихоньку налаживаться. Я встретила Петра и внезапно все обрело смысл. Мы стали жить вместе, я забеременела… и тут началась война. Этот ребенок – все, что у меня осталось…
    Я помню нашу встречу с Петром, будто это было вчера. Наши глаза встретились, я мгновенно почувствовала, как что-то изменилось. Война забрала его у меня, но его ребенок растет у меня под сердцем, а память о нем дает силы выживать.
    Когда война началась, мы переехали в подвал нашего дома. Петр добывал самое необходимое, я занималась хозяйством. Однажды ночью, когда он ушел, началась страшная бомбежка. Больше я его не видела.
    Иногда я думаю, что лучше бы нам никогда не встречаться. Он был бы до сих пор жив где-то там… а моя жизнь и так была несчастней некуда. Но наш ребенок… Ради него стоит бороться.
    Этот ребенок – благословение… Когда я узнала, что беременна, я была на седьмом небе от счастья. С ним, конечно, гораздо сложнее выживать в войну… Но этот ребенок – все, что осталось от Петра. Он – смысл моей жизни.
    Я чувствую что-то удивительное. Наш ребенок… он толкается! Эта война должна скоро закончиться. Я не хочу рожать при таких обстоятельствах. Интересно, это мальчик или девочка..?

  4. JoJoktilar Ответить

    1. Ни в коем случае не оставаться ночью дома,
    даже если у вас всего навалом, а персонаж очень устал: придут мародеры, ранят – можете не дожить до победы.
    2. Укреплять моральный дух во время ночных вылазок,
    т.к. других вариантов сделать это у вас ОЧЕНЬ мало, а стрессовых факторов – навалом (см. раздел «Укрепление морального духа»)
    3. Делать домашние дела «наполовину»:
    если у персонажа нет сил хлопотать по дому – пусть хотя бы начнет, чтобы «обозначить использование» имеющихся ингредиентов!
    Например, Марко еле стоит на ногах от усталости, но вот же: принес воду и продукты. Он жалуется и хочет прилечь, готовить явно не намерен. Заставьте его НАЧАТЬ варить обед: тогда ингредиенты исчезнут из инвентаря и не придется ночью таскать их с собой. Они останутся ждать его на плите, завтра придет – доварит. То же самое касается изготовления мышеловок, самогонного аппарата и пр.: пусть хоть раз «крутанет там отверткой» – и всё. Доделает позже…
    4. Не суетиться!
    Пришел торговец, а Марко отдыхает? Не беда, пусть поспит: торговец никуда не денется до самого вечера
    5. Не волноваться из-за статуса «Сильно устал»:
    если у вас есть кровать (она должна быть уже на 2-й день, не позже!) и еда, то Марко быстро придет в себя
    6. Не рисковать (см. раздел «Опасные локации»)
    7. Не экономить бинты и лекарства, при первой же возможности выменивать на еду и воду
    …потому что в одиночной игре ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ – несколько порций еды на печке. Пришел торговец, а у вас консервы и курица? Обменивайте консервы на овощи и воду и готовьте себе как можно больше еды впрок.
    8. Еду готовить «крупными партиями»: сразу по 4-6-8 порций, т.к. сил/времени на хлопоты по хозяйству будет мало
    9. Консервы сразу съедать (можно по 2 банки: тогда Марко не будет испытывать голода 2 дня подряд)
    10. Зимними вечерами хорошо протапливать помещение, хоть дома никого и не будет: иначе поутру в убежище будет так холодно, что вы не успеете как следует его обогреть, и Марко заболеет
    11. Водяные фильтры «ставить» только с утра: воду, отфильтрованную ночью, у вас 100% украдут
    12. Вещи на обмен тащить домой только накануне прихода торговца
    13. Двери открывать только торговцу и детям
    … потому что вы всё равно не сможете никому помочь – ни раненому, ни людям под обломками разбомбленного дома.
    Персонажу доступен единственный вариант ответа: «Ничем не могу помочь…». Поэтому не поднимайте его с постели и не заставляйте бежать к двери, пусть отдыхает!
    14. Никаких микстурных столов: сил на изготовление самокруток не будет
    15. Мышеловки – обязательно, самогонный аппарат – очень желательно
    16. Плиту при первой возможности обязательно повысить до 2-го уровня
    17. Радио – обязательно! В одиночной игре ОЧЕНЬ важно знать, когда кончится война, а потому без радио не обойтись
    18. Ради мышеловок придется повысить обычный верстак до 2-го уровня. Советую это сделать в 1-й же день (см. ниже)

  5. diesel Ответить


    Говорят, что This War of Mine основана на реальных событиях. Если это так, то это весьма печально. Война – страшное дело, которое касается не только тех, кто держит в руках оружие. Здесь нам предстоит быть участником не военных, а мирных действий. Выживать в военных условиях, когда днем выходить опасно. Чтобы выжить, добыть пищу, нам предстоит осуществлять вылазки, рискуя собственной жизнью. Деваться бывает действительно некуда, особенно, если от этого зависит ваша жизнь. В освоении пути нам поможет “This War of Mine: Гайд”
    Основная цель игры – продержаться несколько недель до момента, когда война наконец закончится.
    Основные сложности, из-за которых нам придется крутиться – голод, холод, нервы и грабители.
    К сожалению, просто поселившись в доме мы выжить не сможем, припасов здесь и дня на три, навряд ли хватит, а что если у вас в доме оказались еще и дети? Дети здесь пожалуй самое печальное, но война есть война, так что есть ради кого продолжать бороться.
    Совет: Для более гладкого прохождения игры, используйте по максимуму лучшие стороны своих персонажей (о них и их умениях будет сказано ниже в гайде). Баланс игры продуман очень тщательно, так что базовыми действиями игру упростить совсем не просто. Например, если у вас в команде Хенрик, постарайтесь улучшить до максимума микстурный стол. Его сигаретки позволят облегчить эти суровые будни.
    Каждый игровой день в This War of Mine поделен на 2 этапа: ночь и день. Мы подробно распишем как постараться сделать наше проживание максимально комфортным.
    Днем выходить на улицу опасно. Все же война идет, повсюду слышны автоматные очереди, так что обычному человеку здесь делать нечего… да и под пулю снайпера попасть можно. Это время лучше всего потратить на то, чтобы дать отдых вашим людям, которые ночью работали.

    Отдых в This War Of Mine

    В принципе, одной кровати достаточно, чтобы смогли отоспаться два человека по пол дня.
    Легко раненные или слегка болеющие домочадцы могут поправить свое здоровье без использования медикаментов, но им прописан принудительный постельный режим. И днем, и ночью. Как только кто-то из персонажей получит ранение или приболееет, потребность в кроватях увеличится на одну.
    Родители могут спать со своими детьми в одной кровати (ночью), так что вы можете рассчитать это при планировании отдыха.
    Помимо отдыха, дневное время является… что уж тут, единственным для производственных занятий и повседневных нужд, таких как обновление ловушек, строительства и т.п.
    Для того, чтобы экономить продукты, кормить персонажей можно через день. Детям нужно меньше, чтобы наесться, так что они лучше восполняют голод.

    Дети


    Детей надо любить, кормить и развлекать, тогда и у вас на душе появится хоть слабенькое, но тепло.
    Если ребенка не развлекать, он будет грустным, поэтому мы должны будет предоставить ему достаточно игрушек. Можно поиграть и в ладушки, но не лишним будет сделать коробку для игрушек, почему нет собственно? Из коробки, ребенок сам способен делать себе игрушки. Детский смех наполняет дом радостью. Что же, это правда, но не тогда, когда каждый раз слышишь повторяющуюся звуковую дорожку… Ну ладно, все равно не так уж и плохо.
    Детей можно научить делать какую-либо работу, например сигареты или даже перегонять самогон. Для обучения нужно выбрать эту опцию и подозвать ребенка.
    Дети в нашем мире тоже весьма изобретательны. Если вам будет нечем занять ребенка, предложите ему самому сделать себе игрушку. Выбрав ребенка основным персонажем и кликнув по основному верстаку, вы увидите какие игрушки можно создать.

    Экономика в This War of Mine

    В этом гайде экономика занимает почти главенствующую роль. Если вы хотите иметь еду на столе, то вам надо будет применить свои умения по назначению. Вы можете учавствовать в формировании местной экономики путем создания тех или иных предметов. Самым распространенным является скрутка сигарет. Это занятие является чуть ли не обязательным… вы конечно можете пойти и ограбить кого-то, либо перебить бандитов, но с сигаретками проще будет.
    Естественно одними сигаретами мы прожить не сможем, потому что они, хоть и дают прибыль, но они дешевы. Один из персонажей позволяет увеличить производство сигарет на 50%, прямо минифабрика.
    Днем к нам иногда может зайти уличный торговец. Его цены не самые дешевые, но и не самые дорогие. Относительно других продавцов, он не возносит молитвы сигаретам или алкоголю, но и не плюется при виде дров, так что можно прийти к взаимопониманию. Кейт хороша в торговле и с ее помощью вы сможете заметно увеличить свои доходы.
    Совет: При разговоре с торговцем будьте аккуратны. Поскольку кнопки “торговать” и “попрощаться” находятся рядом, можно случайно отправить его домой. Распрощавшись раньше времени, вы рискуете остаться без важных припасов в течении нескольких дней, что очень опасно в начале игры.

    Тепло


    Со временем похолодает и нам придется строить печку, чтобы согреться. К сожалению, умереть от болезни еще как возможно, но даже мелкая болезнь существенно уменьшает шансы на выживание, поскольку помешает человеку выполнять свои обязанности, которых и так полно. На моей памяти, если не ошибаюсь, 3 печки, прокаченные до второго уровня… и все равно еле хватало. Ничего, постараемся и всего добьемся. Желательно, если нет других необходимостей, улучшить минимум одну печку до второго уровня. Когда придут холода, искать электро детали будет сложнее
    Минимальной безопасной температурой в доме являются 15&deg о чем свидетельствет цвет термометра в верхнем левом углу экрана.

    This War of Mine: Рюкзак

    Рюкзак в гайде играет огромную роль, поскольку это единственное средство перемещения предметов между локациями. Позднее будет сказано о том, как можно сохранить предметы от грабителей в условиях одинокого выживания, так что данный вопрос всегда имеет значение.
    Перед тем, как рассказать о ночных вылазках, вам нужно узнать о том, что позволяет повысить эффективность в пути. Как понятно из названия, главный критерий в This War of Mine – рюкзак. Он влияет целиком на возможность переноса предметов из локация в убежище. К сожалению, в игре не предусмотрено возможности увеличить вместимость рюкзака. Она обусловлена возможностями персонажей, а не предметом. Будем понимать это как физическое количество переносимого груза.
    Хоть мы и не можем вручную изменить вместимость, но можем поручить работу тем, кто посильнее. Самый сильный персонаж – Борис. Оказывается, что в военное время могут быть серьезно востребованы грузчики. Его профессия выражается в 17 слотах, доступных для заполнения. Несмотря на его силу, он обладает малой скоростью, что делает его не самым полезным в предварительном осмотре локации. Второй финалист по вместимости рюкзака – Марко. Он обладает лучшей скоростью, чем Борис. Существует мнение, что он получает небольшую прибавку в находимых материалах… или в находимом топливе (пиломатериалах). Другое мнение говорит о том, что он лучше (быстрее) находит материалы. Так или иначе, для первого визита этот персонаж подходит наилучшим образом.

    Ночные вылазки


    Ночные вылазки являются первым по значимости игровым элементом This War of Mine и в этом гайде их предстоит использовать по полной. Ночью можно безопасно выйти из дома и побродить по округе в поисках припасов. Различные локации могут быть по разному опасны, например в снайперской развязке придется бегать, чтобы не получить пулю, а в церкви могут быть бандиты. Поступайте как велит совесть.
    Бродя по различным локациям, нам предстоит искать провиант, ресурсы для строительства и производства.

    Первый день

    Далее в гайде мы расскажем о том, как прожить первые несколько дней с максимальной эффективностью. Навыки, приобретенные сейчас позволят вам пройти игру в дальнейшем, так что это время можно назвать критическим.
    Первым делом стоит постараться сразу же разобрать весь дом, конечно может и не получиться разобрать все завалы, но постараться стоит. Это действие покажет вам на что вы можете ориентироваться, что продать, а что нужно докупить.
    Постарайтесь сразу, как откапаете в мусоре материалы, построить верстак и сделать ломик. В This War of Mine полно запертых шкавчиков и сундуков, на которые придется тратить либо отмычки, либо крепость фомки. Он вам очень пригодится, и в будущем, и чтобы сэкономить отмычки в собственном доме. Их ценнее продать.
    Лопату использовать можно, но… ее ценность увеличивается разве что в некоторых зонах, заваленных мусором. Лучше оставьте ее производство на потом.
    Постройте минимум одну кровать. Со временем, вам нужно будет увеличить численность кроватей до необходимых, чтобы мог отдохнуть один или два больных и все уставшие.

    Первая ночь

    Естественно стоит воспользоваться возможностью найти припасы. Основные правила при осмотре территории:
    Вовремя выбраться.
    Если вы не успеете вовремя убраться (до восхода солнца), вы будете рисковать пробираясь днем. Есть шанс получить ранение, да и вы не сможете вовремя отдохнуть и заняться производством.
    Складывайте все вещи в одном месте. Было замечено, что предметы, которые вы сложили в доступные кучки иногда пропадают после выхода из игры. Не понятно с чем это связано, однако, если вы будете следовать правилу “сначала все самое ценное”, не останетесь внакладе.
    Так проще их потом сортировать, забирая все самое ценное, да и при визите в следующий раз вы потратите меньше времени.
    Последовательность растаскивания зоны на материал следующая: ценности (если они действительно ценны), важные ресурсы, не важные ресурсы (дерево и запчасти).
    Разбирайте завалы по мере необходимости
    Не зачем тратить время на все завалы, главное раскопать определенный путь через всю локацию и вовремя выбраться.
    Поздравляем, вы пережили первую ночь… впрочем в первую ночь невозможно умереть.

    Второй день и последующие

    Если вы не разобрали весь хлам в доме, разберите его.
    Подготовьтесь к торговле, помните, что продав ценные, но не нужные ресурсы торговцу, вы получите намного больше ресурсов, чем могли бы вынести на руках.
    Дерево к примеру можно вынести только пару бревен, но у торговца за ценности можно приобрести кучу дерева.
    Что можно назвать ценностями? В This War of Mine… да и наверное в жизни украшения и хорошие медикаменты: антибиотики и бинт, на вес золота. Алкоголь достаточно ценен, хоть и уступает предыдущим. Еда обладает чуть меньшей ценностью, чем медикаменты… в общем не будет погружаться в расценки, это нас только отвлечет. Оружие и пули обладают серьезной ценностью. Мы конечно же забыли, но вспомнили про консервы, это самый дорогой вид продуктов, который может нам пригодиться и дома.
    В общем у торговца нас интересуют все ресурсы, которые мы можем использовать, если у нас хватит денег.
    Табак и запчасти можно пустить на сигареты, которые мы в следующий раз обменяем на еще большее количество табака и запчастей.
    Нам нужно будет много чего построить, так что есть смысл составить список необходимых вещей.
    Весьма полезно создать ловушки на крыс… да, звучит мерзко, но еды больше нет, это лучше чем голод, и при том, один кусочек мяса или завалявшийся загнивший овощь чуть позже привратится в 2 кусочка мяса, которые весьма ценны.
    Всего можно разместить 2 или 3 ловушки, к сожалению точно не помню, однако со всем остальным производством этого вполне хватит.
    Вы можете съесть мясо в сыром виде (фу какая гадость), или же приготовить его. Блюдо восстанавливает больше голода, но требует дополнительных ингредиентов, таких как вода и спички.
    Живя в достатке, мы с трудом можем представить себе что такое голод и слабость, однако стоит нам не позавтракать, как обычные дела становятся в тягость. This War of Mine позволяет нам подумать, что бы можно было сделать, если бы в нашем распоряжении была только банка майонеза, ведь нам нужно не только кушать. Нам нужны силы, чтобы бороться. Нам нужны калории, которых в майонезе полно… но как умудриться его съесть… Жаль что такого примера в игре мы не найдем, но здесь есть другой способ экономии ресурсов.
    Одним из способов экономии ресурсов, которым, как можно чаще, нам рекомендует пользоваться гайд This War of Mine – приготовление двух блюд. В раздельном варианте они дали бы нам меньше пользы, однако в таком сочетании позволяют заметно повысить эффективную питательность. Забавно, но даже большую экономию мы получаем не за счет пищи, а за счет воды и спичек, ценность которых можно оценить, если не в порцию, то в ее половину.
    Воду можно получить с помощью коллектора, либо растопив снег при холодах.
    Посмотрите что можно приготовить на верстаке, там много всего интересного и обо всем рассказывать нет смысла. Вы можете сделать для себя вывод в том, что вам более интересно.
    Один из весьма доступных ресурсов – сахар, который можно нередко найти в различных местах и у торговца. При наличии достаточного количества воды, вы сможете сделать самогон, который весьма популярен у бандитов и солдат. Также, позднее вы сможете перегнать его в спирт и использовать при создании бинтов. Кто-то из доступных персонажей(повар) может готовить с меньшими затратами еду и алкоголь.

    Остальные ночи

    Обследуйте дома и ищите ценное. Иногда вам придется взламывать закрытые шкафчики, а иногда пилить решетки. Запоминайте и в следующий раз приходите с нужными инструментами. Возможно, нужным инструментом послужит и нож.

    Бой

    В боевой части гайда This War of Mine, мы расскажем о том, как опасны бывают перестрелки и как действовать, если вы решились на активные действия.
    Некоторые персонажи не обладают боевыми навыками, что выливается в неспособность нанести смертельный удар ножом (что почти всегда выливается в раны). Роман меньше расстраивается от убийств. Различные орудия наносят разный урон, но каска и бронежилет уменьшают входящий. Чтобы одеть защиту, предметы должны быть в инвентаре. Самое редкое оружие – снайперская винтовка, которая редко выпадает со снайпера.
    Возможно, что вы захотите перебить бандитов… или даже солдат. Самым полезным в бою является скрытность и осторожность. В This War of Mine любая рана опасна. На лечение придется потратить ценные лекарства или отправиться в госпиталь (если он в рабочем состоянии), потратив ночь. Чтобы сделать нападение наиболее безопасным, придется быть весьма осторожными.

    Наиболее опасны для одинокого противника удары в спину. Если вас заметели, придется бежать и прятаться, но не всегда это срабатывает и вас могут найти даже в тени. В безысходности, придется занимать оборону в укрытии. Самыми удобными местами, при условии, что вас не видно, являются лестничные пролеты и лестницы. Подойдя на расстояние выстрела, противник не сможет сразу открыть огонь, а вы как раз будете держать на мушке этот участок. Не дав врагу возможности стрелять, вы обезопасите себе.
    Как это не печально, но перестрелка позволяет собрать с противника дорогое оружие, однако помните, что военный путь – не единственный.

    Грабители

    Ночные нападения в This War of Mine – самый напрягающий момент. Особенно противно, если во время него пострадал ребенок… Давайте постараемся не давать возможности навредить самому ценному.
    Чем больше людей вы оставите на ночь на вахте, тем проще будет отбиться от ночного нападения. При защите, все ваши люди должны быть вооружены. Оружие подбирать не надо, люди сами схватят что помощнее. Оружием ближнего боя являются: лом, лопата, нож, ножовка… ладно, ладно, насчет последнего шучу.
    От нападений хорошо помогает баррикадирование проемов в доме. Они откроются по улучшению основного верстака до второго уровня. Если у вас мало людей или они не бойцы, выставлять желательно двоих и дать им огнестрельное оружие. Возможно, придется остаться дома, но тогда вы рискуете остаться без припасов. Всплеск приступности длится серьезное время, порядка 10-15 дней, тут легко остаться без еды. Чтобы подготовиться, вам нужно будет тщательно осмотреть ближайшие локации, вынести оттуда все ценности и закрыть все проемы в доме, иначе без ранений не обойтись.
    Совет: Успешность защиты не зависит от количества выстрелов. Если вы оставите 1-2 пули дома, то при следующей защите вы их лишитесь, однако, если вы храните их в какой-то локации, то можете принести оттуда еще парочку на следующий раз. Таким образом пули будут тратиться экономнее.

    Нервы и стресс


    Хорошие поступки сказываются успокаивающе на ваших героях, в то время как плохие могут сильно подорвать мораль. Кто-то из персонажей может даже попытаться вас обокрасть, так что стоит быть аккуратными. Сильно раздосадованных персонажей придется выводить из депрессии.
    Отсутствие сигарет или кофе отрицательно сказывается на психологическом состоянии зависимых от них людей.
    Полезно сказывается наличие кресел, книг и гитары. Подробную информацию вы можете увидеть, забравшись в собственный инвентарь в убежище.

    Одинокая игра

    Одинокому выживанию в гайде по This War of Mine посвящена отдельная глава, ведь, как бы мало ресурсов не тратил персонаж, сохранять их тоже нужно.
    Один из сценариев, сделанных разработчиками, начинается только с одним персонажем – Марко. Возможны, что вы и сами выберете себе только одного персонажа, чтобы попробовать выжить в одиночку. К сожалению, в подобной ситуации выжить крайне сложно, без хитрости не обойтись.
    Поскольку на ночь нам все же придется выбираться, придется освоиться с тактикой прятанья вещей в других локациях. Существует опасная тенденция пропадания вещей, однако это происходит не всегда. Сперва, наилучшим путем будет набрать достаточно предметов, чтобы сделать верстак и лом. Остальные пожитки (в собственном доме) не разбирайте, так их не смогут украсть.
    Второй целью является кровать. Вы можете сделать ее из тех предметов, что отыщите в доме, либо ориентироваться на это количество при возвращении. Пока вы один, придется запоминать количество предметов, необходимых для создания различного инструментария. Если вы возьмете домой слишком много вещей, то, даже не смотря на вместимость рюкзака Марко, часть предметов придется оставить. Практически всегда это чревато потерей ресурсов в связи с кражей.
    Конечно же, можно все вещи хранить в нычках, но это не единственный и не самый удобный способ. В жизни мы не обладаем подобной способностью, но в игре можно схитрить. Дело в том, что предметы, которые вы создаете, на момент процесса… не существуют.
    Есть ряд процессов, которые задействуют ваши ресурсы, что позволяет их обезопасить от воровства. Еду удобнее прятать, производя на плите. Таким образом все ресурсы, потраченные на кулинарию, будут обезопасены. Воры ведь не берут ту еду, которая на столе, не правда ли? Зап. части удобно хранить на основном верстаке в процессе создания фильтров воды. Дрова удобно хранить в процессе приготовления “спичек”, однако, из-за того, что основная плита будет занята, придется приготовить вторую. Как вариант, вы можете также хранить сигареты на верстаке, предназначенном для скрутки сигарет. Разумеется ремонт дома, создание обогревателя и многие другие инструменты также задействуют ресурсы, которые исчезают, однако помните, что ресурсы можно вернуть, а постройку уже нет.

    This War of Mine: Персонажи

    В This War of Mine у каждого персонажа свои положительные и отрицательные черты. Кто-то может таскать больше веса, футболист быстро бегает, журналистка умеет торговаться. Некоторые ничего не умеют, ну что ж поделать, тоже люди. Как получится… либо вы можете выбрать ту команду, с которой хотите выживать в редакторе… мда… есть персонаж – хулиган, вот с ним придется натерпеться.
    Сейчас мы расскажем вам о людях, чьи умения помогут вам выжить… или будут бесполезны.
    Антон. Плюсов нет, человеку пора на пенсию.
    Арика. Эта воровка передвигается тише других и способна победить врага одним ударом, подкравшись сзади.
    Борис. О нем мы рассказывали чуть раньше. Медленный, но обладает самым вместимым рюкзаком. Способен убить одним ударом.
    Бруно. Умения повара позволяют ему экономить часть ресурсов при готовке, перегонке самогона и создании лекарств.
    Злата. Она способна поддержать дух группы в трудную минуту своими словами.
    Катя. Один из самых полезных персонажей в игре за счет своей способности к торговле.
    Кристо. Лучше защищает дом и быстрее высыпается. Ему нужно следить за ребенком, так что приходится вертеться.
    Марко. Второй по вместимости рюкзака. Способен быстрее осматривать локации. Не боец.
    Мэйрин. Уменьшает количество затрачиваемых материалов при производстве устройств.
    Павло. Самый быстрый персонаж игры. Неплохо подходит для предварительного осмотра территорий. Не боец.
    Роман. Этот тренированный боец знает как постоять за себя. Лучше стреляет и дерется… однако обладает плохим характером, что выливается в ссоры дома… с ранениями.
    Гроздан и Калина. Юноша придет и попросит присмотреть за своей сестрой, пока он не проверит дом их дяди, однако он не вернется до окончания войны.
    Света. Лучше играет с детьми, однако других полезных черт нет.
    Хенрик. Знает как экономить материалы при скрутке сигарет, что повышает количество их выработки на 50%.
    Эмилия. Кому сейчас нужны адвокаты. Возможно, может уменьшить падение боевого духа в случае совершения нечестных действий.
    Вот мы и подошли к концу нашего гайда, дальше вы будете сами определять приоритеты развития вашего маленького выживальческого бизнеса, целью которого является выжить в этом суровом мире, вы справитесь!
    Играйте правильно!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *